Выяснение обоснованности введения в Амурской области летнего времени в зимний период

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Безопасность жизнедеятельности
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,27 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Выяснение обоснованности введения в Амурской области летнего времени в зимний период

Амурская область

Отдел образования Администрации Тамбовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Садовская общеобразовательная школа








Выяснение обоснованности введения в Амурской области летнего времени в зимний период

Выполнила

Цыцеева Дарья Владимировна

ученица

класса МБОУ

Садовская СОШ

Руководитель: Пойда Татьяна Евгеньевна,

учитель физики, руководитель

научно-исследовательского кружка

«Исследователи природы и родного края»

2013г.

Введение

Ученые уже не спорят о том, что чередование циркадианного (околосуточного) цикла дня и ночи - наиболее важный регулятор разнообразных физиологических ритмов у всех живых организмов, включая человека. Не спорят они и о том, что естественный свет является доминирующим экзогенным фактором, управляющим внутренними часами человеческого организма. Человек, как всякое живое существо, связан с внешней средой и зависит от нее. Но человек научился кардинальным образом менять внешнюю среду обитания.

Изобретение приблизительно сто лет назад электричества и искусственного освещения резко изменило как световой режим, так и продолжительность воздействия света на человека. Как это сказалось на человеческом организме?

Многие ученые называют воздействие света в ночное время световым загрязнением.

В настоящее время, как и миллионы лет назад, жизненно важную роль для всех без исключения обитателей Земли играет восход Солнца.

Человек разумный постоянно ведет игру со временем. Что только он не придумывал и чем только не обосновывал переносы начала трудовой деятельности. Это началось не в наше время. Россияне то жили по декретному времени, потом по летнему и зимнему, которое, то отменялось, то вновь принималось.

А 8 февраля <#"justify">—Изучить историю перевода времени на летнее и зимнее.

Выяснить из литературных источников воздействие искусственного освещения на здоровье человека и животных.

Провести хронометраж времени учащегося в осенне-зимний период.

Провести исследования по определению быстроты реакции организма в зависимости от времени восхода солнца.

Выяснить, как режим летнего времени соответствует требованиям Сан Пин.

ГЛАВА 1 Литературный обзор

Свет как экзогенный фактор, влияющий на здоровье человека и животных.

Экзогенные факторы - это факторы, идущие от внешней среды, от причин, находящихся вне самого человека как представителя определенного вида животного мира.

А физиологические ритмы являются одной из основных форм проявления жизнедеятельности, они наблюдаются у всех живых организмов и на всех уровнях организации живой материи. Наиболее изучены околосуточные (циркадные) ритмы, которые отражают периодичность геофизических факторов, обусловленных вращением Земли вокруг своей оси. В течение суток закономерно изменяется, прежде всего, естественное освещение. Суточным колебаниям подвержены цикл день - ночь, температура и влажность воздуха, напряженность электрического и магнитного поля Земли, потоки разнообразных космических факторов, падающих на Землю в конкретный временной цикл. Под влиянием этих внешних факторов совершалась эволюция всех форм жизни на Земле, колебания их в настоящее время, как и миллионы лет назад, играют жизненно важную роль для всех без исключения обитателей Земли. Например, для дневных животных восход Солнца - сигнал для активной деятельности: добывания пищи, строительства жилья, выращивания потомства, а с наступлением темноты активизируются животные, ведущие ночной образ жизни. И все животные «подстраиваются» к этому суточному ритму. А кто не сможет «вписаться» в этот режим, заданный природой, погибают. Для выживания любой организм должен соизмерить свой ритм с внешними ритмами. Адаптация конкретного организма или видовая адаптация к внешним условиям в широком биологическом смысле - это синхронизация жизненных процессов (ритмов) организма или целой популяции с внешними ритмами, таким образом, циркадная периодичность жизненных функций является врожденным свойством [1].

Для организма человека характерно повышение в дневные и снижение в ночные часы физиологических функций, обеспечивающих его физическую активность (частоты сердечных сокращений, минутного объема крови, артериального давления, температуры тела, потребления кислорода, содержания сахара в крови, физической и умственной работоспособности и др.). В обычных условиях наблюдаются определенные соотношения между фазами отдельных околосуточных ритмов. Поддержание постоянства этих соотношений обеспечивает согласование функций организма во времени, обозначаемое как внутреннее согласование. Помимо этого, под действием меняющихся с суточной периодичностью факторов среды (синхронизаторов, или датчиков времени) происходит внешнее согласование циркадных ритмов. Различают первичные (имеющие основное значение) и вторичные (менее значимые) синхронизаторы. У животных и растений первичным синхронизатором служит, как правило, солнечный свет, у человека им становятся также социальные факторы [1].

Естественный свет является доминирующим экзогенным фактором, управляющим внутренними часами организма, однако, на них также оказывает влияние и искусственный свет. Это означает, что утренний свет может вызывать более раннее проявление циркадных ритмов, а вечерний свет может привести к их задержке на более поздний срок [2].

Воздействие света в ночное время, часто называемое световым загрязнением, увеличилось и стало существенной частью современного образа жизни, что сопровождается множеством серьезных расстройств поведения и состояния здоровья. Еще в 1964 году немецкий исследователь В. Йохле заметил, что мыши, которые содержались в помещении с круглосуточным освещением, гораздо чаще болели раком молочной железы и умирали от него, чем животные, находившиеся при обычном световом режиме.

В России первая научная работа о связи рак <#"justify">·снижение потребления электроэнергии,

·возникающее вследствие этого снижение нагрузки на окружающую среду и сохранение природных ресурсов,

·уменьшение числа автомобильных аварий,

·сокращение числа криминальных инцидентов в вечернее время,

·увеличение доходов от туризма,

·гармонизация системы отсчёта времени с окружающими странами.

По мнению заведующего кафедрой региональной экономики Высшей школы экономики Алексея Скопина, из-за переходов на зимнее и летнее время и вызванного им падения производительности труда Россия теряет до 10 % ВВП.


ГЛАВА 2 Результаты и их обсуждение

Для того, чтобы определить соотношение жизнедеятельности при естественном и искусственном освещении, мы в течение длительного времени проводили учет затраченного времени и при различных видах деятельности.

Результаты измерений приведены в таблицах (см. таблицу 1, 2,3)

Таблица 1- Учет времени активной деятельности Цыцеевой Дарьи при искусственном и естественном освещении в ноябре 2012года

№ДатаВремя деятельности при искусственном освещенииОбщее время деятельности при искусственном освещении минВремя деятельности при естественном освещенииОбщее время деятельности при естественном освещении минначалоконецначалоконец110.117.008.05656608.058.15103658.1511.1516511.1517.2035517.200.30430211.118.009.00605609.009.10103709.1011.1012011.1017.1036017.1023.30380312.117.008.09696098.098.1563918.1511.1518011.1517.4038517.4023.40360413.117.008.05656408.058.1054008.1011.0021011.0017.3539517.3523.00365514.117.008.00606658.008.10103858.1011.0521511.0517.2037517.2023.10390615.117.107.50406157.508.05154058.0511.1018511.1017.0039017.0023.30390716.117.008.10706608.108.25154108.2511.2021511.2017.1539517.1523.30375817.117.307.55256007.558.10154108.1011.0521511.0517.4039517.4023.40360918.117.308.15856858.158.25103808.2511.2518011.2517.3537017.350.304201019.117.158.00856308.008.0553958.0511.1018511.1017.4039017.4023.403601120.117.108.15656108.158.2053958.2011.1021011.1017.0039017.0022.353351221.117.007.50507057.508.05153858.0512.0027512.0018.1037018.100.303801322.116.507.55656807.558.05102658.0511.5022511.5017.0025517.0023.303901423.117.007.50507107.508.00103358.0011.5523511.5516.4032516.4023.454251524.117.208.00406788.008.10103228.1012.0027012.0017.1231217.1223.203681625.1110.3011.003046011.0017.4040040017.400.104301726.117.008.30905708.308.3554308.3511.3518011.3518.4042518.4023.403001827.117.107.55455757.558.05104458.0511.2520011.2518.0043518.0023.303301928.117.158.00755508.008.0554458.0511.3020511.3018.1044018.1022.402702029.117.008.10707408.108.25154008.2511.1531011.1517.4038517.4023.403602130.116.408.051256908.058.15104408.1511.2018511.2018.3043018.300.10380

Свои исследования мы начали с начала второй четверти, 11 ноября 2012 года. В этот день из 1440 минут всего времени суток 660 минут я находилась при искусственном освещении и 365 при естественном, включая сюда и путь до школы утром, хотя естественный свет создавали звезды. И во все остальные дни исследований везде было преобладания нахождения при искусственном освещении.

Таблица 2- Учет времени активной деятельности Цыцеевой Дарьи при искусственном и естественном освещении в декабре 2012 года

№ДатаВремя деятельности при искусственном освещенииОбщее время деятельности при искусственном освещенииВремя деятельности при естественном освещенииОбщее время деятельности при естественном освещенииначалоконецначалоконецмин11.127.107.50405707.508.05151208.0511.2520011.2518.0010518.0023.3033022.1210.3010.30038510.3017.4543543517.4523.3038533.127.008.10706508.108.20103908.2011.3019011.3017.5038017.5023.4039044.127.007.50505607.508.05153808.0511.3521011.3517.4036517.4022.4030055.127.007.55556357.558.15204058.1511.2519011.2517.1038517.1022.3039066.127.008.00605958.008.0554358.0511.3020511.3018.0043018.0023.3033077.127.007.55556257.558.0053758.0011.3021011.3017.4037017.4023.4036088.127.207.50306307.508.05154108.0511.4021511.4017.3539517.3523.2038599.1210.3010.30030010.3017.1044044017.1022.103001010.127.007.55555557.558.15203258.1511.3520011.3516.0030516.0021.003001111.127.008.00606208.008.0554208.0511.5022511.5018.0541518.0523.403351212.127.008.05656108.058.1054408.1011.3020011.3018.0543518.0523.503451313.128.309.00304509.009.20204109.2011.2012011.2017.5039017.5022.103001414.128.009.00605009.0010.4010048010.4011.359511.3517.5538017.5523.003451515.129.0010.309044010.3017.5044044017.5023.003501616.1211.0011.00018011.0018.0042042018.0021.001801717.127.008.00606408.008.15153908.1511.3520011.3517.5037517.5023.303801818.127.007.50506307.508.05153808.0511.3020511.3017.4536517.4523.203751919.127.007.55556357.558.15202858.1511.4020511.4017.4536517.4523.203752020.127.007.45456057.458.00153758.0011.4522511.4517.4536017.4522.403352121.127.107.50406157.508.05153808.0511.3521011.3517.4036517.4023.053652222.127.158.00456408.008.15153858.1511.4020511.4017.5037017.5023.403902323.1210.3010.30031010.3017.5044044017.5022.003102424.127.058.00555858.008.20203908.2011.3519511.3517.4537017.4522.403352525.127.007.50506257.508.00103758.0011.3521511.3517.4036517.4023.003602626.127.008.00605808.008.20204008.2011.5021011.5017.3038017.3022.003102727.127.157.50355957.508.25354308.2511.4520011.4517.4039517.4023.003602828.127.057.55506057.558.15203908.1511.2519011.2517.3537017.3523.003652929.127.158.00455558.008.20204108.2011.1021011.1017.4039017.4022.403003030.1210.2010.20078010.2017.2042042017.204.00780

Таблица 3- Учет времени активной деятельности Цыцеевой Дарьи при искусственном и естественном освещении в январе (каникулы) 2013года

№ДатаВремя деятельности при искусственном освещенииОбщее время деятельности при искусственном освещении минВремя деятельности при естественном освещенииОбщее время деятельности при естественном освещении минначалоконецначалоконец11.0111.3011.30031511.3017.3536536517.3522.1031522.1310.1010.302032010.3017.2045045017.2022.2030033.1310.3011.003041011.0017.4040040017.4023.2038044.139.4511.052023511.0518.0542042018.0521.0021555.1310.1511.105547011.1017.5540540517.550.1041566.1311.1511.15031511.1517.3037537517.3022.4531577.1311.3011.30034011.3018.1544544518.1523.5534088.1311.1511.20531511.2018.0544544518.0523.1531099.1310.4511.359038511.3517.5538038017.5522.102951010.1311.0511.05045011.0517.3038538517.300.304501111.139.4510.308539010.3018.3548543518.3523.403051212.1310.4010.40030010.4017.1543543517.1522.153001314.137.008.00603908.008.15155158.1510.2513010.2518.4550018.4521.252001415.137.058.10654458.108.25155408.2510.1014510.1018.5552518.5522.102351516.137.008.00604458.008.15155008.1510.3013510.3018.3548518.3522.452501618.137.107.55454957.558.10554908.1010.2513510.2517.4043517.4022.153151719.137.008.15155408.158.2054558.2010.4014010.4017.3045017.3023.153851820.137.158.2053558.208.35155258.3510.1013510.1018.0051018.0021.352151921.137.057.45404657.458.00155108.0010.4016010.4018.1549518.1522.402652022.137.107.55454157.558.15204608.1510.2513010.2517.5545017.5521.552402123.137.008.15155658.158.30154558.3011.1530511.1518.3544018.3522.402452224.137.058.00553858.008.15155508.1510.0014510.0018.5553518.5521.201852326.137.007.50504907.508.05154658.0510.1012510.1017.0045017.0022.15315

Таблица 4- Коэффициент активной деятельности Цыцеевой Дарьи при искусственном и естественном освещении в ноябре 2012 года

№ДатаОбщее время деятельности при искусственном освещении минОбщее время деятельности при естественном освещении минКоэффициент активной деятельности110.1165660103651,8165355430211.1160560103701.51120360380312.116960963911.56180385360413.116564054001.6210395365514.1160665103851.73215375390615.1140615154051.52185390390716.1170660154101.61215395375817.1125600154101.46215395360918.1185685103801.80180370420108.00856305395185390360118.1565610539511.1021039022.35335127.50507051538512.002753700.30380137.55656801026511.5022525523.30390147.50507101033511.5523532523.45425158.00406781032212.0027031223.203681611.00304604004000.10430178.3090570543011.3518042523.40300187.55455751044511.2520043523.30330198.0075550544511.3020544022.40270208.10707401540011.1531038523.40360218.051256901044011.201854300.10380

Таблица 5- Коэффициент активной деятельности Цыцеевой Дарьи при искусственном и естественном освещении в декабре 2012 года

№ДатаОбщее время деятельности при искусственном освещенииОбщее время деятельности при естественном освещенииКоэффициент активной деятельности11.12405701512020010533022.12038543543538533.12706501039019038039044.12505601538021036530055.12556352040519038539066.1260595543520543033077.1255625537521037036088.12306301541021539538599.1203004404403001010.1255555203252003053001111.126062054202254153351212.126561054402004353451313.1230450204101203903001414.1260500100480953803451515.12904404404403501616.1201804204201801717.1260640153902003753801818.1250630153802053653751919.1255635202852053653752020.1245605153752253603352121.1240615153802103653652222.1245640153852053703902323.1203104404403102424.1255585203901953703352525.1250625103752153653602626.1260580204002103803102727.1235595354302003953602828.1250605203901903703652929.1245555204102103903003030.120780420420780

Таблица 6- Коэффициент активной деятельности Цыцеевой Дарьи при искусственном и естественном освещении в январе (каникулы) 2013года

№ДатаОбщее время деятельности при искусственном освещении минОбщее время деятельности при естественном освещении минКоэффициент активной деятельности11.01031536536531522.132032045045030033.133041040040038044.132023542042021555.135547040540541566.13031537537531577.13034044544534088.13531544544531099.13903853803802951010.1304503853854501111.13853904854353051212.1303004354353001314.1360390155151305002001415.1365445155401455252351516.1360445155001354852501618.1345495554901354353151719.131554054551404503851820.135355155251355102151921.1340465155101604952652022.1345415204601304502402123.1315565154553054402452224.1355385155501455351852326.135049015465125450315

Изучение новых санитарно-эпидемиологических требований (см. приложение 1) показало, что они затрагивают практически все сферы школьной жизни. В них прописаны требования к зданию школы, территории, температуре и освещению в классах, указана почасовая нагрузка на учащихся разных классов, определено время на отдых и школьные перемены, приведены рекомендации к организации медицинского обслуживания обучающихся.

Данные санитарно-эпидемиологические правила являются обязательными для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией школ, воспитанием и обучением обучающихся. Нас, конечно, интересовал раздел VII. «Требования к естественному и искусственному освещению», конкретно естественное освещение и раздел X. «Искусственное освещение и гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (см. приложения 1,2,3).

Анализ документа показывает, что все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Пункт 7.1.9. гласит, что продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее: - 2,0 ч. в центральной зоне (58 - 48 градусов с.ш.).

Под инсоляцией принято понимать освещенность помещения прямыми солнечными лучами. Мы, как правило, мало задумываемся над тем, какую роль играет солнечный свет в нашей жизни, как он воздействует на человеческий организм и общий жизненный тонус. А роль эта довольно значительна: свет, по сути, управляет нашей жизнедеятельностью, влияет на основные функции организма, в состоянии перестроить наши физиологические и психические реакции.

Там же говорится что, учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается, т.е. начало занятий не должно начинаться в 7 часов утра.

Возникает вопрос, в 7 часов утра по какому времени? По летнему, по зимнему или по декретному? В 1930 году в России было введено декретное время <#"justify">Япония, находящаяся от Амурской области в двух часовых поясах живет по одному с нами времени. И судя по их успехам в развитии экономики, живет очень неплохо. Значит, для экономики России не было никаких отрицательных последствий (принимая во внимание проживание жителей Японии в согласии с Солнцем), если бы мы жили не по времени Токио, а по времени с Китаем.

Как выглядит реально проживание по летнему времени в зимний период, можно рассмотреть на примере. Так 24 декабря в селе Садовое Тамбовского Амурской области Солнце взошло - 03:26:32, а зашло 11:41:51. Истинный полдень наступил 07: 43: 11. Значит, мы если прибавим к времени 03:26:32 разницу 6 часов с Москвой, то получим 09:26:32, то есть 9:30 утра. Солнце только явилось из-за горизонта, а школьники уже отзанимались два урока, а с учетом того, что им как минимум надо встать за час до начала занятий, школьники нашего села уже вели активную жизнь в темное время суток в течение трех с половиной часов.

Какой опасности подвергаются дети начальных классов, идущие в школу при полной темноте, мы можем только предполагать. Большинство родителей учащихся нашего села работают в городе Благовещенске, а значит, не имеют возможности провожать своих детей в школу.

Мы также провели исследование быстроты реакции учащихся на 1-м и 2-м уроках, то есть в то время, когда солнце еще не взошло, и этой же реакции у учащихся на 3,4,5 уроках, когда начинался день. Быстроту реакции проверяли очень простым тестом. Испытуемый садился на стул и держал руку с открытой ладонью. Над ладонью человек, проводивший испытания держал линейку, длиной 50 см. При отпускании линейки испытуемый перехватывал линейку. В таблицу производилась запись перехвата в сантиметрах. Когда всходило солнце, тест повторялся. Анализ показал, что в эксперименте 28 декабря 2012 года участвовали 28 человек, 16 человек улучшили свои показатели по реакции, и у 12 человек показатели стали хуже.

Таблица 7 - Определение быстроты реакции школьников 28 -29 декабря

УченикВремя проведения1 урок2 урок3 урок4 урокПоказания захвата линейки в см1Недоля Елизавета21см5 см2Ларионова Виктория-24см3Маляр Владислав12см26см4Гузь Виталий-24см5Семеров Павел24см17.5см6Швец Вита24см-7Жиленко Анна22см-8Дегтярева Татьяна29см-9Никитин Степан20 см29см10Винокуров Николай17см29см11Ждаха Александр19см1712Притула Андрей302313Притула Анна423614Цыцеева Дарья462615Фомин Виталий52-16Масюк Валерий152017Гаврилова Екатерина-2718Ивентьева Анастасия-2419Устюжанина Вера172020Гитько Денис193021Сазонов Артем272022Венедиктов Алексей213023Никитин Яков25-24Андриенко Константин-3025Вишневецкий Иван142326Горлов Евгений251927Ковлякова Полина271428Пойда Т.Е.-36

На основе проделанной работы можно сделать выводы.

Выводы

По мнению ученых всего мира, длительное искусственное освещение является экологическим загрязнением, приносящим вред здоровью.

Хронометраж времени в ноябре - январе показал, что времени, проведенного в искусственном освещении, более чем в 1,5 раза больше, чем времени, проведенного при естественном освещении.

Анализ исследований быстроты реакции показал, что у более 57% участников эксперимента показатели реакции улучшились через два часа после восхода солнца.

Реально занятия в школах Амурской области начинаются в 6 часов утра по поясному времени, что не соответствует рекомендациям Сан Пин.

Существует альтернатива переводу времени. Это перенос начала рабочего дня в тех отраслях хозяйства, для которых есть экономическая выгода.

В Амурской области перевод стрелок часов на два часа раньше поясного времени - ничем необоснованная акция.

Литература

1.March 2007; 7(1):1-7.Академик РАН и РАМН Миронов С.П. ,проф. Поляев Б.А., проф. Макарова Г.А " Спортивная медицина. Национальное руководство". 2012 г.

Похожие работы на - Выяснение обоснованности введения в Амурской области летнего времени в зимний период

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!