Организация бухгалтерского учета на предприятии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    94,59 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация бухгалтерского учета на предприятии

Введение


В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет фиксирует количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации всех хозяйственных операций как в натуральных показателях, так и в денежном выражении.

Законодательно устанавливаются порядок государственного регулирования бухгалтерского учета, правила публикации отчетности и меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации.

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Основными задачами бухгалтерского учета, сформулированными в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» (п. 3. статья 1), являются:

)        формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, и ее имущественном положении, необходимой внутренним, пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации), а также внешним (инвесторам, кредиторам и др.);

)        обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

)        предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются различные управленческие решения. В бухгалтерском учете отражаются все виды имущества организации и все операции, вызывающие его движение, поэтому его необходимо вести постоянно, с охватом всех без исключения хозяйственных операций по движению имущества. Бухгалтерский учет или учет расходов и доходов у предпринимателя ведется непрерывно с момента государственной регистрации и до момента реорганизации или ликвидации субъекта предпринимательской деятельности.

Данные бухгалтерского учета должны быть точными и строго обоснованными. Только в этом случае можно получить объективные показатели деятельности организации, а также использовать их в качестве доказательств при решении спорных вопросов с работниками и другими предприятиями, организациями, учреждениями. Точность и обоснованность бухгалтерских данных обеспечивается документацией всех хозяйственных операций.

Целью данной курсовой работы является:

систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практических навыков;

применение полученных теоретических знаний о методах бухгалтерского учета, как совокупности способов и приемов ведения учета;

выявление перспектив развития организации на основе данных отчетной информации.

1. Описание модели организации


Наименование организации: ООО «Славянка» одно из крупнейших предприятий отрасли зарегистрировано в 2000 году ИМНС по Калининскому району г.Уфы.

Фабрика представляет собой современное кондитерское производство, оснащенное высококлассным оборудованием производства Производственные мощности позволяют производить большое количество продукции на уровне международных стандартов качества с соблюдением всех гигиенических требований. Предприятие является регулярным участником специализированных выставок.

Основные виды деятельности:

производство кондитерский изделий изделий

продажа готовой продукции

Характер выпускаемой продукции:

Торты, пирожные

Печенье

Вафельные трубочки

2. Описание организации бухгалтерского учета


Модель организационной структуры ООО «Славянка» представлена на схеме


Управляющие:

·  Генеральный директор

·        Исполнительный директор

·          Главный бухгалтер

·        Помощник главного бухгалтера

·        Менеджер

·        Кассир

Работники производства:

·  Кондитеры

·        Формовщик

·        Технолог

·        Операторы

·        Фасовщики

·        Администратор

Работники вспомогательного производства:

·  Охранник

·        Уборщица

·        Грузчики

·        Водитель

Численность работников на предприятии составляет 20 человек.

Таблица 1 Штат работников предприятия

Ф.И.О.

Должность

1

Вавилов С.А.

Генеральный директор

2

Антонов М.Г..

Исполнительный директор

3

Феклина М.П.

Главный бухгалтер

4

Мусина Г. М.

Помощник главного бухгалтера

5

Семенов В.В.

Менеджер

6

Липова И.Н.

Кассир

7

Васильева В.В.

Кондитер 1 класса

8

Коралева Н.И.

Кондитер 2 класса

9

Петров П.И.

Технолог

10

Иванова А.И.

Оператор

11

Кузнецова А.И.

Оператор

12

Сомов П.П.

Фасовщик

13

Новикова Ю.Н.

Фасовщик

14

Никонова С.В.

Администратор

15

Латыпова Г.Ф.

Формовщик

16

Шишкин К.В.

Грузчик

17

Ильин К.Л.

Грузчик

18

Михайлов К.Д.

Водитель

19

Курпатов И.К.

Охранник

20

Щербакова Н.А.

Уборщица

На предприятии бухгалтерский учет осуществляется специальной службой-бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, веление бухгалтерского учета, своевременное представление полной достоверной отчетности.

Помощник главного бухгалтера несет ответственность за организацию своевременного и правильного учета товарно-материальных ценностей, готовой продукции, основных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами, с подотчетными лицами, с работающими.

Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком.

Форма бухгалтерского учета

Форма бухгалтерского учета - это процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязей и последовательности записи в них.

Выделяют следующие формы учета:

Журнально-ордерная

Упрощенная

Мемориально-ордерная

Автоматизированная

На предприятии ООО «Славянка» применяется журнально-ордерная и автоматизированные формы учета.

Журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета в настоящее время является наиболее прогрессивной и распространенной. Именно она, как правило, используется в программах автоматизации бухгалтерского учета.

Журнально-ордерная форма сочетает хронологические и систематические, аналитические и синтетические учетные регистры. Журналы-ордера ведутся на основании первичных документов.

. На основании первичных документов хозяйственные операции записываются в накопительных ведомостях, т. е. регистрируются в журнале хозяйственных операций.

. Затем данные хозяйственные операции записываются в журналы-ордера и дополнительные ведомости. В журналы-ордера переносятся итоги хозяйственных операций по одному счету или группе счетов, поэтому журналы-ордера имеют определенные номера, например, журнал-ордер № 1 ведется по счету 50 «Касса»

1.      Итоговые данные по каждому журналу-ордеру переносятся в Главную книгу, которая открывается на год и ведется по каждому счету

2.      На основании Главной книги составляют оборотную ведомость и баланс.

.        Достоинствами журнально-ордерной формы ведения учета являются удачное сочетание аналитического и синтетического учета и более удобные формы для составления отчетности, а в качестве недостатка следует отметить сложность построения основных регистров.

Автоматизированная форма учета основана на использовании ЭВМ. Она представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.

Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, текущая учетная информация - с первичных документов, либо со специальных регистров учетных данных производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.

Программы регистрации и обработки бухгалтерской информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтении виде, невозможности несанкционированных исправлений в записях и др.

Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ, содержащий систематическую или хронологическую запись.

Одной из важнейших задач автоматизированной системы бухгалтерского учета является, наряду с выпуском полного комплекта бухгалтерской и налоговой отчетности, максимальная автоматизация расчетных процедур, решающих возникающие проблемы.

Учетная политика ООО «Славянка»

Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации на основании и в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" и требованиями Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь новым Положением, главный бухгалтер должен в совершенстве владеть методологией и инструментарием прогнозных расчетов экономических и налоговых последствий отдельных элементов учетной политики.

Организационный аспект учетной политики:

. Форма бухгалтерского учета журнально-ордерная. При журнально-ордерной форме учета, в организации все накопленные данные по первичным документам разносятся в журналы ордера, все журналы-ордера построены по кредитовому признаку, то есть по К счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Таким образом, используется принцип шахматной записи.

Как правило, все журналы-ордера составляется за месяц с итоговыми оборотами. При необходимости в дополнение к журналам-ордерам для отражения данных аналитического учета открываются ведомости. Ведомости, наоборот, построены по дебетовому признаку.

. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

¾      учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемая главным бухгалтером;

¾      ввести в штат должность бухгалтера;

¾      передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

¾      вести бухгалтерский учет лично.

Бухгалтерская служба в организации может быть организована двумя способами:

¾      централизовано: что предполагает строгую подчиненность нижестоящего звена вышестоящему;

¾      децентрализовано: когда все рядовые бухгалтера подчиняются главному бухгалтеру.

Сама бухгалтерская служба может быть организована:

¾    линейным способом (при децентрализованной бухгалтерии);

¾      функциональным способом. При функциональной организации существуют учетные группы, которые отвечают за определенный вид работы по функциональному признаку. Например, отдел по учету расчетов с работниками, отдел по учету расчетов с бюджетом и т.д. В любом случае все отделы подчиняются главному бухгалтеру:

¾      линейно-функциональная организация бухгалтерской службы. Используется на крупных предприятиях, где существует строгая соподчиненность нижестоящего звена вышестоящему. Внутри отделов бухгалтера подчиняются начальнику отдела (линейная зависимость). Отделы сформированы по функциональному признаку. Руководители этих отделов подчиняются заместителю главного бухгалтера, который подчиняется главному бухгалтеру.

. Назначение первичных документов заключается в том, что они подтверждают совершившуюся хозяйственную операцию.

Первичный документ - оформленный в установленном порядке свидетельство о совершенном факте хозяйственной жизни, придающие ему юридическую силу.

Законом установлены следующие обязательные реквизиты:

) наименование документа

) код формы

) дату составления

) содержание хозяйственной операции

) количественную и стоимостную оценку

) наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, правильность оформления документов, личные подписи этих лиц и их расшифровки.

Первичные документы составляются в момент свершения хозяйственной операции. Если это невозможно, непосредственно, после окончания хозяйственной операции. За достоверность содержащихся в документе данных и качество его установления несут лица, подписавшие документ. Используемые в бухгалтерских документах сокращения должны быть общепринятыми, либо понятными и не допускающими двоякого толкования. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. Лица, подписывающие документ после внесения в него исправления, одновременно ставят вторую подпись под записью о внесении исправления. С целью обеспечения обработки документов, их группируют по однородным признакам:

по назначению

по степени обобщения

по способу охвата хозяйственных операций

по месту составления

по количеству учетных позиций

по характеру хозяйственных операций и др.

. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергаются бухгалтерской обработке, которая включает в себя их расценку, группировку и разметку.

После разметки данные документов о хозяйственных операциях записывают в синтетических и аналитических счетах, а использованные документы сдаются в архив. Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется документооборотом.

Основой организации первичного учета в организациях является утвержденный главным бухгалтером график документооборота. Под документооборотом, как уже говорилось, понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее руководителем. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Документы, неправильно оформленные или по операциям, противоречащим законодательству, в т.ч. подтверждающие необоснованные расходы, главным бухгалтером к исполнению приниматься не должны. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

За достоверность содержащихся в документе данных и качество его установления несут лица, подписавшие документ.

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, веление бухгалтерского учета, своевременное представление полной достоверной отчетности.

Для рациональной организации бухгалтерского учета главным бухгалтером разрабатывается план организации бухгалтерского учета, который утверждается руководителем. С главным бухгалтером целесообразно рассматривать назначение на должность и снятие с должности работников бухгалтерии и материально ответственных лиц.

. Инвентаризация - это проверка имущества и обязательств организации путем сверки, подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации, представленные в приложениях № 6-19 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом (приложение №3 к Методическим указаниям) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (Приложение №4 к Методическим указаниям).

Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В сличительной ведомости ценности записывают с указанием количества и суммы по группам, видам и сортам в соответствии с классификацией, принятой в учете. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

¾      излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведния инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации (Д10,41,.. К91);

¾      недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (Д94 К10,41, Д25,26,44 К94), сверх норм на счет виновных лиц (Д94 К10,41,43,01, Д73 К94).

Методический аспект учетной политики:

. По учету основных средств:

Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. Амортизация начисляется ежемесячно одним из 4-х способов путем применения установленных норм:

) линейный метод- по производственному зданию,

) по сумме чисел лет срока полезного использования- по печи

)способ уменьшающего остатка- по домофону

) пропорционально объему выпускаемой продукции- по транспортным средствам.

При необходимости переоценка основных средств производится не чаще одного раза в год путем прямого пересчета их стоимости по документально подтвержденным рыночным ценам

2 Учет нематериальных активов:

первоначальная стоимость НМА погашается линейным способом, исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования

-        порядок отражения на счетах бухгалтерского учета амортизации по нематериальным активам путем накопления амортизации на пассивном счете 05 «Амортизация нематериальных активов.

. Порядок учета товаров и товарно-материальных ценностей. Материальные ценности приходуются на балансовом счете 10 «Материалы» по цене приобретения с учетом расходов ,поименованных в ПБУ 5/98. Порядок приобретения продукции и заготовление материалов осуществляется с применением счетов 10,60 и без использования счетов 15,16. Материалы списываются по способу ФИФО.

. Учет затрат на производство. Затраты на производство каждого вида продукции собирать по дебету счета 20 "Основное производство" на отдельных субсчетах.

Затраты общепроизводственного назначения собирать по дебету счета 25 "Общепроизводственные расходы" и в конце отчетного периода данные расходы распределять между видами продукции, учтенными на отдельных субсчетах по счету 20, пропорционально количеству часов работы оборудования и пропорционально заработной плате основных рабочих. Незавершенное производство оценивается методом инвентаризации по фактическим производственным затратам.

Коммерческие (издержки обращения) и управленческие расходы признавать в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном периоде их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Общехозяйственные расходы распределять пропорционально заработной плате основных рабочих.

. Учет незавершенного производства. Остатки НЗП на конец учетного периода оцениваются в балансе по сумме всех прямых расходов.

. Метод оценки готовой продукции. Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции либо по статьям прямых затрат. Готовая продукция учитывается на счете 43 « Готовая продукция». Учет ведется без использования счета 40.

. Порядок отражения выручки от реализации:

¾      Выручка от реализации продукции определяется по отгрузке товара.

¾      Выручка от реализации продукции, произведенной в результате осуществления уставной деятельности, отражается на счете 90 «Продажи» и начислением НДС в обычном порядке в К счета 68.

9. Учет кредитов и займов. Задолженность по кредитам и займам отражается в учете на счете 66 «расчеты по краткосрочным кредитам и займам». По полученным кредитам и займам предприятие уплачивает проценты. Эти затраты списываются в операционные расходы, в том отчетном периоде, в котором они произведены.

10. Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются.

. Организация бухгалтерского учета :

Авансовые отчеты по командировочным расходам предоставляются бухгалтеру не позднее 3 дней после возвращения из командировки.

Выдача средств в подотчет производится на срок не более 6 месяцев в течении календарного года.

Внезапные инвентаризации кассы и МПЗ проводятся по решению руководителя.

Предприятие проводит ежегодные и внеплановые инвентаризации имущества и обязательств ,в ходе которых проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.

Учет прямых расходов. Учет и распределение накладных (косвенно-распределяемых) расходов

Группировать затраты можно по разным признакам: по видам расходов, по месту возникновения, по экономической роли в процессе производства и т.д.

Рассмотрим классификацию затрат по способу их включения в себестоимость продукции (работ, услуг). По этому признаку расходы подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые расходы - это затраты, связанные с производством отдельного вида продукции (выполнением определенных работ, оказанием отдельных услуг), которые могут быть непосредственно включены в себестоимость этой продукции (работ, услуг). К ним, в частности, относятся затраты:

на сырье и основные материалы;

покупные изделия и полуфабрикаты;

топливо и электроэнергию;

оплату труда основных производственных рабочих (с отчислениями);

амортизацию производственного оборудования

разделение затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства и принятого метода учета затрат (калькулирования себестоимости).

На первый взгляд может показаться, что распределить прямые расходы по видам продукции совсем несложно. Главное - установить соответствие между произведенной продукцией и понесенными прямыми расходами. Однако, если в одном цехе на одном оборудовании с использованием одинаковых материалов выпускается несколько видов продукции, распределить прямые расходы не так-то просто. В этом случае прямые расходы распределяются пропорционально нормам, разработанным сотрудниками технологического и планового отделов

Как посчитать прямые расходы?

В состав затрат, уменьшающих базу по налогу на прибыль в отчетном периоде, включают только те расходы, которые относятся к реализованной в этом периоде продукции или работам (п.2 ст.318 НК). Прямые затраты, которые относятся к незавершенному производству, готовой продукции на складе или отгруженной, но не реализованной продукции, налогооблагаемую прибыль не уменьшают (ст.319 НК). Так как же рассчитать сумму прямых расходов, на которую мы все-таки можем уменьшить прибыль?

На основании вышеуказанных положений статей 318 и 319 Налогового кодекса такую сумму можно определить путем вычитания из суммы всех произведенных в текущем периоде прямых расходов (включая суммы прямых расходов по остаткам прошлого месяца) суммы прямых расходов, на которые в этом периоде уменьшить налогооблагаемую прибыль нельзя (то есть расходов, относящихся к незавершенному производству, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной покупателю продукции):

ПРОП = ПР - ПРНП - ПРПС - ПРНР,

где: ПРОП - сумма прямых расходов, относящихся к реализованной в текущем налоговом или отчетном периоде продукции и работам (то есть сумма, уменьшающая базу по налогу на прибыль);

ПР - сумма всех произведенных в текущем налоговом или отчетном периоде прямых расходов (включая переходящие остатки прошлого месяца);

ПРНП - сумма прямых расходов, относящихся к незавершенному производству на конец текущего налогового или отчетного периода;

ПРПС - сумма прямых расходов, относящихся к готовой продукции, находящейся на складе на конец текущего налогового или отчетного периода;

ПРНР - сумма прямых расходов, относящихся к отгруженной, но не реализованной продукции (по которой не произошел переход права собственности к покупателю) на конец текущего налогового или отчетного периода.

Организациям, занимающимся осуществлением торговой деятельности, при определении прямых расходов по торговым операциям указанную формулу необходимо преобразовать. Сделать это можно, например, руководствуясь письмом Минфина от 6 июня 2008 года № 07-05-06/124. В нем говорится, что при расчете суммы прямых расходов, относящейся к остаткам товаров на складе, в соответствии с требованиями статьи 320 Налогового кодекса в показатель "Товары на складе", должны включаться все товары, право собственности на которые находится у налогоплательщика, в том числе товары, находящиеся в пути, право собственности на которые перешло к налогоплательщику, а также отгруженные налогоплательщиком товары до перехода права собственности покупателям. Учитывая все вышеизложенное, формула приобретает вид:

ПРОП = ПР - ПРТС

где: ПРОП - сумма прямых расходов, относящихся к реализованной в текущем налоговом или отчетном периоде продукции и работам (то есть сумма, уменьшающая базу по налогу на прибыль);

ПР - сумма всех произведенных в текущем налоговом или отчетном периоде прямых расходов (включая переходящие остатки прошлого месяца);

ПРТС - сумма прямых расходов, относящихся к остаткам товаров на складе на конец текущего налогового или отчетного периода. Данный показатель определяется по формуле:

ПРТС = ПРВП + ПРОТ + ПРНС

где: ПРВП - сумма прямых расходов, относящихся к товарам, находящимся в пути на конец текущего налогового или отчетного периода, право собственности на которые находится у организации;

ПРОТ - сумма прямых расходов, относящихся к товарам, отгруженным покупателю, но право собственности по которым на конец текущего налогового или отчетного периода к нему еще не перешло;

ПРНС - сумма прямых расходов, относящихся к товарам, непосредственно находящимся на складе на конец текущего налогового или отчетного периода.

Показатель ПРНП в данном случае отсутствует в формуле, поскольку для торговой организации, не осуществляющей производственную деятельность, он равен нулю.

Учет и распределение косвенных расходов

Для отражения косвенных расходов в организациях используются счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

Общепроизводственные расходы. По дебету счета 25 накапливаются такие косвенные расходы, как:

·    расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;

·              амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;

·              расходы на отопление, освещение и содержание помещений;

·              арендная плата за помещения, а также за машины и оборудование, используемые в производстве;

·              оплата труда работников, занятых обслуживанием производства.

В бухгалтерском учете это отражается так:

ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70 - начислены расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств.

В конце месяца при распределении общепроизводственные расходы списываются:

·    в дебет счета 20 - в части затрат, включаемых в себестоимость продукции основного производства;

·              в дебет счета 23 - в части затрат, относящихся на себестоимость продукции вспомогательных производств.

Напомним, что базой для распределения таких расходов (закрепленной в учетной политике) могут быть: зарплата производственных рабочих, выпускающих продукцию конкретного вида; стоимость сырья, отпущенного для производства продукции этого вида; сумма прямых расходов, относящаяся к продукции данного вида.

Общехозяйственные расходы. На счете 26 собираются следующие косвенные расходы:

·    административно-управленческие расходы;

·              расходы на содержание общехозяйственного персонала;

·              амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

·              арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

·              расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг.

Это отражается следующим образом:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 76 - начислены общехозяйственные расходы.

Порядок списания общехозяйственных расходов организация также устанавливает самостоятельно и закрепляет в учетной политике. Существует два способа списания таких расходов.

В первом случае они списываются на основное производство. То есть они распределяются по видам выпускаемой продукции (работ, услуг) и включаются в их себестоимость как и общепроизводственные расходы. В результате по дебету счета 20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг).

Во втором случае организация может отнести всю сумму общехозяйственных расходов, произведенных за отчетный период, на реализованную продукцию (на счет 90). Об этом говорится в пункте 9 ПБУ 10/99. Тогда на счете 20 отражается сокращенная себестоимость произведенной продукции.

Полная производственная себестоимость состоит из неполной производственной себестоимости и общехозяйственных расходов.

Способ списания общехозяйственных расходов влияет на финансовый результат деятельности организации. Если общехозяйственные расходы распределяются между реализованной и нереализованной продукцией, то списываются не все произведенные общехозяйственные расходы, а только те, которые учтены в себестоимости реализованной продукции. При использовании второго способа общехозяйственные расходы списываются полностью на реализованную продукцию.

В течение месяца косвенные расходы собираются на счетах 25,26 а в конце месяца эти счета должны быть закрыты и собранные на них затраты отнесены на счёт 20 (Основное производство), таким образом счёт 25,26 на последнее число месяца никогда не имеют сальдо.

Косвенные расходы могут распределяться двумя следующими способами, а именно:

1)      Standart costing

Этот метод широко применяется в Западных странах с развитой рыночной экономикой, в России на его основе был разработан и удачно используется метод нормативного учета затрат на производство. Незаменим в отраслях, где цены на ресурсы относительно стабильны, а сами изделия не изменяются в течение длительного времени - на предприятиях обрабатывающих отраслей, швейного, обувного, мебельного производства и ряда других.

Сущность Стандарт-костинг (standart costing) - система учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. «Стандарт» - количество необходимых для производства единицы продукции затрат; «костинг» - денежное выражение этих затрат. Система появилась в Америке в начале 30-х годов двадцатого века, когда США переживали экономический кризис.

В основу системы Стандарт-костинг положены следующие принципы:

1.      предварительное нормирование затрат по элементам и статьям затрат;

2.      составление нормативных калькуляций на изделие и его составные части;

.        раздельный учет нормативных затрат и отклонений;

.        анализ отклонений;

.        уточнение калькуляций при изменении норм.

Нормирование затрат осуществляется предварительно (до начала отчетного периода) по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; общепроизводственные расходы (амортизация оборудования, арендные платежи, зарплата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы и другие); коммерческие расходы (расходы по реализации продукции).

Нормативные затраты базируется на ожидаемых затратах ресурсов, необходимых для производства продукции. Нормы расхода ресурсов устанавливаются в расчете на одно изделие. По общепроизводственным расходам, которые состоят из нескольких разнородных статей, нормы разрабатываются на определенный период в денежной оценке и в расчете на запланированный объем производства.

В течение отчетного периода ведется учет отклонений фактических расходов от нормированных затрат. Суммы отклонений фиксируются на специальных счетах. В конце отчетного периода отклонения списываются на финансовые результаты. Производится анализ отклонений. Далее принимается решение относительно корректировки установленных норм и нормативов.

Метод предполагает распределение косвенных расходов через коэффициент 25 или 26 счёта.


В качестве базы распределения могут быть выбраны: сумма начисленной заработной платы основных производственных рабочих, количество отработанных машино-часов, объем выпущенной продукции и т.д.

База распределения записывается в приказе об учетной политике


Метод традиционно пользуется успехом так как затрудняет контроль за объемом общехозяйственных и общепроизводственных расходов, которые при его использовании исчезают на счёте 20.

2)      Direct-costing <#"697029.files/image004.gif">

∑ ам.год= =27 500

∑ ам.месяц= =2 291,6

Сумма начисленной амортизации по производственному зданию к 01.10.2009 г. Составит:

500*8+2 291,6*5=231 458.Остаточная:1100000-231 458=868 542.

2.      Амортизация по печи рассчитывается по сумме чисел лет срока полезного использования.

∑ам.год =Первонач.стоимость*

∑ ам.год1=22000*=7 333,33

∑ ам.год2=22000*=5 866,66

∑ ам.год3=22000*=4 400

∑ ам.год4=22000*=2 933,33

∑ ам.год5=22000*=1466,66

Сумма начисленной амортизации к 01.10.2009 г. Составит: 7 333,33+5 866,66+ 4400+933,33=20 533,15 руб.,а остаточная стоимость составит: 22 000-20 533,15=1 466,7 руб.

3.      Расчет амортизации по домофону осуществляется способом уменьшающего остатка:

∑ам.год =Остаточ.стоимость*к/срока эксплуатации

∑ ам.год1=16 500*=6 600

∑ ам.год2=9 900*=3 960

∑ ам.год3=5 940*=2 376

∑ ам.год4=3 564*=1 425

Сумма начисленной амортизации к 01.10.2009 г. Составит: 6600+3960+2376+1425=14 361 руб. ,а остаточная стоимость :16 500-14 361=

139 руб.

4.      Расчет амортизации по автомобилю организации пропорционально объему продукции. Предполагаемый пробег составляет 16 500 км,в отчетном периоде-16 500 км. Тогда сумма амортизации составляет:

∑ ам.=

∑ ам.==33 000 руб.

 

Состав нематериальных активов

Наименование НМА

Дата ввода

Срок полезного использования

Первонач. Стоимость (руб)

Амортизац. Отчисления (руб)

Остаточная стоимость

Торговая марка

01.06.2006

15

16 500

3 666,5

12 834

Итого





12 834


)        Амортизация по НМА начисляется линейным способом, т.е.

∑ ам.год= Первонач.стоимость*На=

∑ ам.год==1 100руб

∑ ам.месяц==91,6 руб

2) Сумма начисленной амортизации к отчетному периоду составит: 1100*3+91,6*4=3 666,5. Осттаточная: 16 500-3 666,5=12 833,5.

Расчет стоимости выбывающих материальных ресурсов

При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих методов:

·        По себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);

Имеется мука в количестве 7700 кг по цене 20 руб. на сумму 154000 руб.

Наличие и движение муки за январь 2012г.

Показатели

Единица измерения

Количество единиц

Покупная стоимость единицы, руб.

Покупная стоимость группы, руб.

Остаток на начало месяца

кг

7700

20

154000

Поступила 1 партия

кг

1100

21

23100

Поступила 2 партия

2750

22

60500

Итого приход с остатком

кг

11550


237600

Отпущено в производство остаток

кг

7700

20

154000

Отпущено в производство 1 партия

кг

1100

21

23100

Итого отпущено

кг

8800


177100

Остаток 2 партии

кг

2750

22

60500

Остаток на конец месяца

кг

2750


60500


Наличие и движение сахара за январь 2012г.

Показатели

Единица измерения

Количество единиц

Покупная стоимость единицы, руб.

Покупная стоимость группы, руб.

Остаток на начало месяца

кг

880

25

22000

Поступила 1 партия

кг

1100

23

25300

Поступила 2 партия

кг

5060

24

121440

Поступила 3 партия

кг

275

20

5500

Итого приход с остатком

кг

7315


174240

Отпущено в производство остаток

кг

880

25

22000

Отпущено в производство 1 партия

кг

1100

23

25300

Итого отпущено

кг

1980


47300

Остаток 2 партии

кг

5060

24

121440

Остаток 3 партии

кг

275

20

5500

Остаток на конец месяца

кг

5335


126940


Наличие и движение яиц за январь 2012г.

Показатели

Единица измерения

Количество единиц

Покупная стоимость единицы, руб.

Покупная стоимость группы, руб.

Остаток на начало месяца

шт

275

2,3

632,5

Поступила 1 партия

шт

1100

3

3300

Итого приход с остатком

шт

1375


3932,5

Отпущено в производство остаток

шт

275

2,3

632,5

Отпущено в производство 1 партия

шт

550

3

1650

Итого отпущено

шт

825


2282,5

Остаток на конец месяца

шт

550


1650


Наличие и движение орехов за январь 2012г.

Показатели

Единица измерения

Количество единиц

Покупная стоимость единицы, руб.

Покупная стоимость группы, руб.

Остаток на начало месяца

кг

209

250,5

5354,5

Поступила 1 партия

кг

110

251

27610

Итого приход с остатком

кг

319


79964,5

Отпущено в производство остаток

кг

110

250,5

27555

Отпущено в производство 1 партия

кг

55

251

13805

Итого отпущено

кг

165


41360

Остаток на конец месяца

кг

154


38604,5


Расчет фактической себестоимости единицы готовой продукции

А: Об. К20/А = СнД20/А+Об.Д20/А - СкД20/А

Об. К20/А =3 866+127 934,41 - 110 131,45 = 21 668,96

Всего выпущено продукции А: 660

С/с единицы пр.А = 21 668,96 / 660= 32,83 руб.

Б: Об. К20/Б = СнД20/Б+Об.Д20/Б - СкД20/Б

Об. К20/Б = 21 450+207 614,88-187 000 = 42 064,91

Всего выпущено продукции Б: 330

С/с единицы пр.Б = 42 064,91 / 330=127,47руб.

В: Об. К20/В = СнД20/В+Об.Д20/В - СкД20/В

Об. К20/В = 32 725+176 698,22-164 998,93 = 44 424,29

Всего выпущено продукции В: 550

С/с единицы пр.А = 44 424,29 / 550 = 80,77 руб.

Расчет отклонения фактической себестоимости от плановой

А: Sоткл. Ед. пр.А = 32,83 - 60,4 = - 27,57;

Общая Sоткл. = - 27,57*660 = -18 195,04

Б: Sоткл. Ед. пр.Б = 127,47 - 150 = -22,53;

Общая Sоткл. = -22,53*330 = - 7 435,9

В: Sоткл. Ед. пр.В = 80,77 - 85 = - 4,23;

Общая Sоткл. = - 4,23*550 = - 2 325,7

Расчет финансового результата

Об Д = 921,6+4 633+8 316+58 041+1 100=73 011,6

Об К = 6 022,7+30 373+54 516=90 911,7

Результат от реализации продукции = об.К90 - об.Д90 = 17 900(прибыль).

Об.К91=0 руб.,

Об.Д91=4 400 руб.

Результат прочих доходов и расходов = об.К91 - об.Д91 = 0- 4 400=-4 400 руб. (убыток).

Финансовый результат за период: 17 900-4 400= 13 500 руб. (прибыль).

 

. Расчет налога на доходы физических лиц и отчислений на социальное страхование


Таблица 3 Расчеты по оплате труда с Липовой И.Н.


Виды операций

Кор. счет

Сумма

Примечания


Расчеты с Липовой И.Н. ( работник из группы «управляющие»)





Начислено с нач.года

-

110 000


1

Начислено по окладу

26

13 200

Оклад 12000,месяц проработан полностью.

2

Начислена премия

26

13 200

Системой оплаты труда на предприятия предусмотрены премии при выполнении плана 100% от оклада

3

Начислены уральские

26

3 960

15%

4

Начислена материальная помощь

91

1 100



Итого начислено


31 460



Налоговая база


31 460

За этот месяц


Удержано: НДФЛ


4 090

13%


Таблица 11 Расчеты по оплате труда с Семеновым В.В.


Виды операций

Кор.счет

Сумма

Примечания


Расчеты с Семеновым В.В,( работник из группы «управляющие»)





Начислено с нач.года

-

132 000


1

Начислено по окладу

26

16 500

Оклад 12000,месяц проработан полностью.

2

Начислена премия

26

16 500

Системой оплаты труда на предприятия предусмотрены премии при выполнении плана 100% от оклада

3

Начислены уральские

26

4 950

15%

4

Начислена материальная помощь

91

-



Итого начислено


37 950



Налоговая база


37 950

За этот месяц


Удержано: НДФЛ


4933,5

13%


Таблица 12 Расчет ЕСН по фондам


Пенсионный фонд

Федеральный бюджет

ФСС

ФОМС

ТФОМС

Налоговая база

До 280 000 ( 14%)

До 280 000 (6%)

До 280 000 (2,9%)

До 280 000 ( 1,1%)

До 280 000 (2%)

Начислено с оплаты труда:












-Спец.служащим

8 470

3 630

1 754

665

1 210

-Вспомогательным рабочим цеха

3 080

264

638

242

440

-Основное производство

22 330

9 570

4 625

1 754

3 190

К уменьшению



(- пособия по временной нетрудоспособности и др. за счет фонда)



К перечислению

33 880

13 464

7 018

2 662

4 840


Оборотная ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

Наименование поставщика

Остаток на начало

Обороты за месяц

Остаток на конец



Д

К

Д

К

Д

К

1

ООО «Долина сладостей»


38 500

38 500


-

-

2

ООО «Радуга»


27 830

27 830

31 152

-

-

3

ООО «Мир сладостей»


33 000

33 000

32 063

-

-

4

ООО «Байкал-кондитер»


31 790

31 790

29 854

-

-

5

ООО «Белочка»


39 710

39 710

32 580

-

-

6

ОАО «Сантехремонт»


33 504

33 504

-

7

ОАО Башкирэнерго



26 024,6

26 024,6




Итого


204 334

230 359

151 673




Оборотная ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»:

Ф.И.О. подотчетного лица

Остаток на начало

Обороты

Остаток на конец



Д

К

Д

К

Д

К

1

Петров Н.А.

1 650


660

660



2

Уваров В.И.

2 750






3

Лупов Т.С

6 600







Итого

11 000


660

660




Оборотная ведомость по счету 43 «Готовая продукция»

Наименование

Ед. Изм.

Остаток на начало месяца

Обороты за отчетный месяц

Остаток на конец месяца





Д

К







К-во

W,руб

Сумма

К-во

W,руб

Сумма

К-во

W,руб

Сумма

К-во

W,руб

Сумма

1

Вафли-трубочки(А)

шт

64

60,4

3 866

660

66,47

43 870,2

64

60,4

3 866

66

66,47








220

60,4

13 288

220

60,4

13 288

59,6

60,4

40042,2









-5 940






















2

Торт(Б)

шт

143

150

21450

330

150,63

49 707,9

143

150

21450

187

150

28257,9







220

150

33 000

220

150

33000












-7 920






















3

Печенье(В)

кг

385

85

32725

550

86,99

47844,5

385

85

32725

0

85

0







495

85

42075

495

85

42075

165

85

15119,5









-3762























Итого



58041



212163,5



146404



83418,6


Оборотная ведомость к счету 10 «Материалы»

Наименование

Ед. Изм.

Остаток на начало месяца

Обороты за отчетный месяц

Остаток на конец месяца





Д

К







К-во

W,руб

Сумма

К-во

W,руб

Сумма

К-во

W,руб

Сумма

К-во

W,руб

Сумма

1

Мука

кг

7700

20

154000

1100

21

23100

7700

20

154000

2750

22

60500







2750

22

60500

1100

21

23100



















2

Сахар

кг

880

25

22000

1100

23

25300

880

25

22000

5060

24

121440







5060

24

121440

1100

23

25300

275

20

5500







275

20

5500






















3

Яйца

шт

275

2,3

633

1100

3

3300

275

2,3

633

825

3

2475










550

3

1650



















4

Шоколад

кг

110

140

15400

220

120

26400

110

140

15400

110

120

13200







385

130

50050

220

120

26400










220

120

26400

385

130

50050













110

120

13200



















5

Орехи

кг

209

250,5

52354

110

251

27610

110

250,5

27555

99

250,5

24799










55

251

13805

55

251

13805
















6

Какао

Кг

220

65

14300

110

67

7370

220

65

14300

55

64

3520







165

64

10560

110

67

7370













110

64

7040



















7

Масло

л

440

50

22000

330

51

16830

440

50

22000

220

51

11220










110

51

5610





Итого

9834

552,8

280687

12815

916

404360

13585

1401,8

290812

9449

805,5

256460



8. Главная книга


«Основные средства»

Д

К

Сн = 1 171 500


Об.Д 0

Об.К 0

Ск = 1 171 500



«Износ нематериальных активов»

Д

К


Сн = 3 666

 Об.Д

24) 91,6 Об.К 91,6


Ск. = 3 757,6


«Амортизация основных средств»

Д

К


Сн = 299 352


22) 2 654 Об.К 2 654


Ск = 302 006


«Материалы»

Д

К

Сн = 404602

7) 20053 8) 72721 9)28215 Об.К 120989

Ск = 390093



«Нематериальные активы»

Д

К

Сн. = 16 500


Ск. = 16 500


19 «НДС по приобретенным ценностям» 20/Б «основное производство»

Д

К

Сн = 0


1) 4893 3) 4752 4) 4554 6) 4970 15)198 19)3969,8 Об.Д 23336,8

41) 23336,8    Об.К 23336,8

Ск = 0



Д

К

Сн = 21450


 8)72721 25) 70000 28) 4200 29)9800 30) 2030 31) 2170 37)16898,5 38)27230,3 Об.Д 450122,5

 21)49500 39)-7435,09      Об.К 42064,91

Ск = 429507,59



43 «Готовая продукция»

Д

К

Сн = 58041


21) 136114 39) - 18195,04 - 7435,09 - 2325,71 Об.Д 108158,16

13) 58041    Об.К 58041

Ск. = 108158,16



44 «расходы на продажу»

Д

К

Сн = 0


15) 1100  Об.Д 1100

36) 1100  Об.К 1100

Ск. = 0



20/А «Основное производство» 20/В«Основное производство»

Д

К

Сн = 3866


7)20053 25) 94000 28)5640 29) 13160 30) 2726 31) 2914 37)13515,4 38)21927,4 Об.Д 173935,8

21)39864 39)-18195,04      Об.К 21668,96

Ск = 156132,84



ДК


Сн =32725


9)28215 25)154000 28)9240 29)21560 30)4466 31)4774 37)18614,5 38)30000 Об.Д 270869,5

 21)46750 39)-2325,71      Об.К 44424,29

Ск = 259170,21



26 «Общехозяйственные расходы»

Д

К

Сн = 0


17) 495 19) 2224,2 22) 118 24) 91,63 25) 60500 28) 3630 29) 8470 30) 1754 31) 1210 665 Об.Д 79157,7

  38) 79157,7        Об.К 114 899,3

Ск = 0



51 «расчетный счет»

Д

К

Сн = 583000


         Об.Д 0

2)204334 5)210540 20)26024,6 27)52065 32)22974 33)56070 34)11614 35)12415 43)1100 Об К 597136,6

Ск. = 14136,6



66 «Расчеты по кредитам и займам»

Д

К


Сн. = 292325




Ск. = 292325


50 «Касса»

Д

К

Сн = 165000


14) 132911 18) 165 5) 210540 Об.Д 343616

16) 660 42) 1914 45) 210540 23)957 Об.К 214071

Ск. = 294545



«Расчеты с персоналом по оплате т руда 25 «Общепроизводственные расходы»

Сн=0


22)2536 19)19830,6 25)22000 28)264 29)3080 30)638 31)682

37)49030,6

Об.Д=49 030,6


Ск=0



Д

К


Сн. = 0

23) 1100 26) 52065 45) 210540 42)2200 Об.Д 265905

23)1100 25)242000 42)2200   Об.К 245300


Ск. = -20605


60 «Расчеты с поставщиками»

Д

К


Сн. = 204334

2)204334 20)26024,6    Об.Д 230358,6

1) 32063 3) 31152 4) 29854 6) 32580 19) 26024,6 Об.К 151673,6


Ск.= 125649


«Расчеты по налогам и сборам

Д

К


Сн. = 49430

27) 52065 41)23333,85     Об.Д 75398,85

10) 921,6 11) 4633 12)8316 23)143 26)52065 42)286 46)3240  Об.К 69604,6


Ск. = 43635,75


62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Д

К

Сн. = 132911


10) 6022,7 11) 30373 12) 54516 Об.Д 90911,7

14)132911     Об.К 132911

Ск. = 90911,7



«расчеты по соц.страхованию и обеспечению»

Д

К


Сн. = 58148

32) 22974 33) 56070 34) 11614 35) 12415 Об.Д 103073

28) 19080 29) 44520 30) 9222 31) 9858 Об.К 42612


Ск. = -2313


«Уставный капитал»

Д

К


Сн. =1570375




Ск. = 1570375


«Нераспределенная прибыль»

Д

К


Сн = 57603

Об.Д

Об.К


Ск = 57603


«Расчеты с подотчетными лицами»

Д

К

Сн. = 11000


16)660  Об.Д 660

17)495 18)165 Об К 660

Ск. = 11000



«Продажи»

Д

К


Сн. = 0

10)921,6 11)4633 12)8316 13)58041 36)1100 40)17900 Об.Д 90911,6

10)6022,7 11)30373 12)54516   Об.К 90911,6


Ск. = 0


91 «Прочие доходы и расходы»

Д

К


Сн. = 0

23)1100 42)2200 43)1100 Об.Д 4400

44)4400  Об.К 4400


Ск. = 0


«Прибыли и убытки»

Д

К


Сн. = 0

44)4400 46)3240 Об.Д 7640

40)17900  Об К 17900


Ск= 10260


82 «Резервный капитал»

Д

К


Сн = 103620

Об.Д=0

Об.К=0


Ск=103620


«Расчеты с различными дебиторами и кредиторами»


Сн.=0


15) 1298


Об.К. 1298


Ск. 1298


9. Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета


№ счета

Сальдо на начало

Обороты

Сальдо на конец


Д

К

Д

К

Д

К

1

1171500

-

-

-

1171500

-

2

-

299352

-

2654

-

302006

4

16500

-

-

-

16500

-

5

-

3666

-

91,6

-

3757,6

10

404602

-

106480

120989

390093

-

19

-

-

23336,8

23336,8

-

-

20/А

3866

-

173935,8

21668,96

156132,84

-

20/Б

21450

-

450122,5

42064,91

429507,59

-

20/В

32725

-

270869,5

44424,29

259170,21

-

25

-

-

49030,6

49030,6

-

-

26

-

-

79157,8

79157,8

-

-

43

58041

-

108158,2

58041

108158,2

-

44

-

-

1100

1100

-

-

50

165000

-

343616

214071

294545

-

51

583000

-

-

597136,6

14136,6

-

60

-

204334

230359

151673

-

125648

62

132911

-

90911,7

132911

90911,7

-

66

-

292325

-

-

-

292325

68

-

49430

75398,85

69604,6

-

43635,76

69

-

58148

103073

42612

-

-2313

70

-

-

265905

245300

-

-20605

71

11000

-

660

660

11000

-

76

-

-

-

1298

-

1298

80

-

1532117

-

-

-

1532117

82

-

103620

-

-

-

103620

84

57603

-

-

-

57603

90

-

-

90911,6

90911,6

-

-

91

-

-

4400

4400

-

-

99

-

-

7640

17900

-

10260

Итого

2 600 595

2 600 595

2 475 066,4

2 475 066,4

2 143 589

2 1435 89

 

. Баланс на 1.02.2012г.


Актив

Пассив

Внеоборотные активы

Капитал и резервы

Основные средства (01)-амортизация

869 494

Уставной капитал (80)

1 532 117

НМА(04)

12 742,4

Резервный капитал (82)

103 620

Оборотные активы

Нераспределенная прибыль (84)

67 863

Материалы (10)

390 093

Долгосрочные обязательства

Основное производство (20)

377738,86


Готовая продукция (43)

108 158,2


Касса (50)

294 545

Кредиторская задолженность: Задолженность перед кредиторами за товары и услуги (60)

125 648      1 298



Прочие кредиторы (76)


Расчетный счет (51)

14 136,6

Задолженность перед бюджетом (68)

43 635,76

Расчеты с подотчетными лицами (71)

11 000

Задолженность по соц.страхованию (69)

2313

Расчеты с покупателями и заказчиками (62)

90 911,7

Задолженность перед кредиторами (66)

292 325

Баланс:

2 168 819,76

Баланс:

2 168 819,76


Заключение


В курсовой работе была описана модель организации ООО «Славянка». Мы также описали организацию бухгалтерского учета и состояние средств на начало учетного периода. Заполнили журнал учета хозяйственных операций за учетный период. Привели аналитические данные и сделали расчет себестоимость выпущенной готовой продукции. Сделали расчет финансового результата деятельности организации. Составили оборотную ведомость по счетам синтетического учета. И сформировали бухгалтерский баланс на конец учетного периода и отчет о прибылях и убытках за отчетный период.

При анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики мы наблюдаем, что предприятие является прибыльным, рентабельным, имеет тенденцию к развитию, снизилась задолженность по расчетам с бюджетом по налогам, предприятие не имеет задолженности по заработной платы.

амортизация остаток актив отчетный

Список литературы

 

1)Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998г. №60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98».

)Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94-н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению».

)Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.-595с.

)Куттер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета: учебное пособие для вузов, 2-е изд., переработанное и доп., - М.: Финансы и статистика, 2010.-640с.

5) Составление бухгалтерского баланса: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплинам «Основы бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет», «Бухгалтерский учет и аудит»./Уфимский государственный авиационный технический университет; Сост.: Ф.Ш. Нураева, Ф.В. Проценко. - Уфа, 2009 - 32 с.

6) Бух. Учет в производственном и торговом предпринимательстве: Учебное пособие для студентов вузов. /Грабова Н.Н., Добровольский В.Н. - К.:Экономика, финансы и право. - 2009. - 582с.

Приложение 1

Расчет стоимости выбывающих материально-производственных запасов по методу средней себестоимости

Наличие и движение муки за январь 2012 г.

Показатели

Единица измерения

Количество единиц

Покупная стоимость единицы, руб.

Покупная стоимость группы, руб.

Остаток на начало месяца

кг

7700

20

154000

Поступила 1 партия

кг

1100

21

23100

Поступила 2 партия

кг

2750

22

60500

Итого приход с остатком

кг

11550

237600/11550=20,57

237600

Отпущено в производство остаток

кг

7700

20,57

158390

Отпущено в производство 1 партия

кг

1100

20,57

22627

Итого отпущено

кг

8800


181017

Остаток 2 партии

кг

2750

20,57

56567

Остаток на конец месяца

кг

2750

20,57

56567


Наличие и движение сахара за январь 2012 г.

Показатели

Единица измерения

Количество единиц

Покупная стоимость единицы, руб.

Покупная стоимость группы, руб.

Остаток на начало месяца

кг

880

25

22000

Поступила 1 партия

кг

1100

23

25300

Поступила 2 партия

кг

5060

24

121440

Поступила 3 партия

кг

275

20

5500

Итого приход с остатком

кг

7315

174240/7315=23,82

174240

Отпущено в производство остаток

кг

880

23,82

20961

Отпущено в производство 1 партия

кг

1100

23,82

26202

Итого отпущено

кг

1980


47163

Остаток 2 партии

кг

5060

23,82

120529

Остаток 3 партии

кг

275

23,82

6550

Остаток на конец месяца

кг

5335

23,82

127079

Наличие и движение яиц за январь 2012 г.

Показатели

Единица измерения

Количество единиц

Покупная стоимость единицы, руб.

Покупная стоимость группы, руб.

Остаток на начало месяца

шт

275

2,3

632

Поступила 1 партия

шт

1100

3

3300

Итого приход с остатком

шт

1375

3932/1375=2,86

3932

Отпущено в производство остаток

шт

275

2,86

786

Отпущено в производство 1 партия

шт

550

2,86

1573

Итого отпущено

шт

825


2359

Остаток на конец месяца

шт

550

2,86

1573


Наличие и движение орехов за январь 2012 г.

Показатели

Единица измерения

Количество единиц

Покупная стоимость единицы, руб.

Покупная стоимость группы, руб.

Остаток на начало месяца

кг

209

250,5

52354

Поступила 1 партия

кг

110

251

27610

Итого приход с остатком

кг

319

79964/319=250,7

79964

Отпущено в производство остаток

кг

110

250,7

27577

Отпущено в производство 1 партия

кг

55

250,7

13788

Итого отпущено

кг

165


41365

Остаток на конец месяца

кг

154

250,7

38607


Приложение 2

Расчет стоимости выбывающих материально-производственных запасов по методу себестоимости каждой единицы

Наличие и движение муки за январь 2012 г.

Показатели

Единица измерения

Количество единиц

Покупная стоимость единицы, руб.

Покупная стоимость группы, руб.

Остаток на начало месяца

кг

7700

20

154000

Поступила 1 партия

кг

1100

21

23100

Поступила 2 партия

кг

2750

22

60500

Итого приход с остатком

кг

11550


237600

Отпущено в производство остаток

кг

1100

20

22000

Отпущено в производство 1 партия

кг

1100

21

23100

Отпущено в производство 2 партия


2750

22

60500

Итого отпущено

кг

4950


105600

Остаток на конец месяца

кг

6600

20

132000


Наличие и движение сахара за январь 2012 г.

Показатели

Единица измерения

Количество единиц

Покупная стоимость единицы, руб.

Покупная стоимость группы, руб.

Остаток на начало месяца

кг

880

25

22000

Поступила 1 партия

кг

1100

23

25300

Поступила 2 партия

кг

5060

24

121440

Поступила 3 партия

кг

20

5500

Итого приход с остатком

кг

7315


174240

Отпущено в производство остаток

кг

660

25

16500

Отпущено в производство 1 партия

кг

1100

23

25300

Отпущено в производство 2 партия

кг

5060

24

121440

Отпущено в производство 3 партия

кг

275

20

5500

Итого отпущено

кг

7095


168740

Остаток на конец месяца

кг

220

25

5500


Наличие и движение яиц за январь 2012 г.

Показатели

Единица измерения

Количество единиц

Покупная стоимость единицы, руб.

Покупная стоимость группы, руб.

Остаток на начало месяца

шт

275

2,3

632

Поступила 1 партия

шт

1100

3

3300

Итого приход с остатком

шт

1375


3932

Отпущено в производство остаток

шт

110

2,3

253

Отпущено в производство 1 партия

шт

1100

3

3300

Итого отпущено

шт

1210


3553

Остаток на конец месяца

шт

165

2,3

379


Наличие и движение орехов за январь 2012 г.

Показатели

Единица измерения

Количество единиц

Покупная стоимость единицы, руб.

Покупная стоимость группы, руб.

Остаток на начало месяца

кг

209

250,5

52354

Поступила 1 партия

кг

110

251

27610

Итого приход с остатком

кг

319


79964

Отпущено в производство остаток

кг

110

250,5

2755

Отпущено в производство 1 партия

кг

110

251

27610

Итого отпущено

кг

220


55165

Остаток на конец месяца

кг

99

250,5

24799


Приложение 3

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

 

1

2

3

4

 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы

 110

 12834 (04)

 12742,4 (04)

 

Основные средства

120

872148 (01)

869494 (01)

 

Незавершенное строительство

130

-

-

 

Доходные вложения в материальные ценности

135

-

-

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

-

-

 

Отложенные налоговые активы

145

-

-

 

Прочие внеоборотные активы

150



 

ИТОГО по разделу I

190

884982

882236,4

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы

 210

 520684

 875990,06

 

в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности


404602 (10)

390093 (10)

 

животные на выращивании и откорме


-

-

 

затраты в незавершенном производстве


58041 (20)

377738,86 (20)

 

готовая продукция и товары для перепродажи


58041 (43)

108158,2 (43)

 

товары отгруженные


-

-

 

расходы будущих периодов


-

-

 

прочие запасы и затраты


-

-

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

-

-

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-


 

в том числе покупатели и заказчики


132911

90911,7 (62)

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

11000

11000 (71)

 

в том числе покупатели и заказчики


-

-

 

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

-

 

Денежные средства

260

50: 165000 51: 583000

50:294545 51: 14136,6

 

Прочие оборотные активы

270

-

-

 

ИТОГО по разделу II

290

1412595

1286583,36

 

БАЛАНС

300

2297577

2168819,76

 

ПАССИВ

Код показателя

На начало отчетного периода

На конец  отчетного периода

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал

410

1532117

1532117

Собственные акции, выкупленные у акционеров


-

-

Добавочный капитал

420

-

-

Резервный капитал

430

103620

103620

в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством


-

-

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами


-


Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

57603

67863

ИТОГО по разделу III

490

1693340

1703600

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты

510

-

-

Отложенные налоговые обязательства

515

-

-

Прочие долгосрочные обязательства

520

-

-

ИТОГО по разделу IV

590

-

-

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 66

610

292325

292325

Кредиторская задолженность 60

620

204334

125648

в том числе:  поставщики и подрядчики


-

-

задолженность перед персоналом организации


-

-

задолженность перед государственными внебюджетными фондами 69


20148

2313

задолженность по налогам и сборам 68


49430

43635,76

прочие кредиторы 76



1298

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

-

-

Доходы будущих периодов

640

-

-

Резервы предстоящих расходов

650

-

-

Прочие краткосрочные обязательства

660

-


ИТОГО по разделу V

690

604237

465219,76

БАЛАНС

700

2297577

2168819,76

СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах Арендованные основные средства




в том числе по лизингу




Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение




Товары, принятые на комиссию




Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов




Обеспечения обязательств и платежей полученные




Обеспечения обязательств и платежей выданные




Износ жилищного фонда




Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов




Нематериальные активы, полученные в пользование





Похожие работы на - Организация бухгалтерского учета на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!