Направления ревизионной проверки

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,36 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Направления ревизионной проверки

Содержание

Введение

.Направления ревизионной проверки

. Контроль операций по расчетному счету

Заключение

Библиографический список

Введение

Ревизия по времени осуществления относится к последующему контролю и проведению путём сплошной или выборочной проверки совершённых хозяйственных операций по данным первичных документов, записей в учётных регистрах и отчётности. Она объединяет в себе фактический и документальный контроль, что позволяет наиболее полно и глубоко проверить результаты производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (объединений), организаций и учреждений, эффективность использования находящихся в их распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Проведение проверки в организациях различных организационно-правовых форм, несомненно, имеет некоторую специфику. Например, проверка бюджетного учреждения кроме стандартных направлений предусматривает также проверку исполнения сметы, соблюдения бюджетного законодательства и т.д.

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности организаций за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторско-кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния. Поэтому проверке этих вопросов уделяется особое внимание.

Цель контроля и ревизии расчетных операций - оценка правильности организации учета расчетов на предприятии, подтверждение законности образования различных видов дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.

Результаты инвентаризации расчетов оформляются актом, в котором указываются проинвентаризированные счета, наличие несогласованной задолженности, а также сумм безнадежных долгов (долги, не обеспеченные гарантиями). Анализ материалов инвентаризации расчетов даст возможность сосредоточить внимание на более тщательной проверке расчетов, по которым установлены расхождения или неясности.

При проверке расчетов применяются приемы фактического и документального контроля: аналитические процедуры, логический анализ, а также устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам.

Целью контрольной работы является изучение направления ревизионной проверки и контроль операций по расчетному счету.

Для достижения цели были поставлены задачи:

1. Изучение направления ревизионной проверки;

2. Рассмотреть контроль операций по расчетному счету.

При разработке контрольной работы использовались различные методы обработки информации о хозяйственной деятельности предприятия, такие как: - диалектический - позволяющий выявить явления и процессы в постоянном развитии; - метод системного подхода, который используется для изучения взаимосвязи показателей, их взаимодействия и взаимозависимости; - метод подсчета и обобщения результатов экономической деятельности предприятия; - метод факторного анализа; - метод цепных подстановок; - графический метод анализа.

. Направления ревизионной проверки

контроль задолженность учет дебиторский

Ревизия выступает одним из важнейших методов финансового контроля и представляет проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций за отчётный период.

Ревизия по времени осуществления относится к последующему контролю и проведению путём сплошной или выборочной проверки совершённых хозяйственных операций по данным первичных документов, записей в учётных регистрах и отчётности. Она объединяет в себе фактический и документальный контроль, что позволяет наиболее полно и глубоко проверить результаты производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (объединений), организаций и учреждений, эффективность использования находящихся в их распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В ходе ревизии изучаются все стороны хозяйственно-финансовой деятельности проверяемых предприятий, организаций и учреждений, что не является обязательным, при осуществлении других способов хозяйственного контроля.

Основными задачами ревизии являются: выявление хозяйственных и финансовых нарушений, хищений, бесхозяйственности; установление причин и условий, способствующих хозяйственным нарушениям, злоупотреблениям и хищениям, виновных в этом должностных лиц; принятие мер по возмещению причинённого ущерба, как в процессе ревизии, так и после неё; выявление неиспользованных резервов, повышения эффективности производства.

Организация и производство ревизий обеспечивается силами отдела ревизионной работы (Контрольно-ревизионного управления) Министерства юстиции РФ. При проведении комплексных ревизий министерств юстиции автономных республик, управлений края, области в проверке их финансово-хозяйственной деятельности также принимает участие Департамент финансово-экономического и хозяйственного обеспечения Минюста России. В отдельных случаях на основании приказа (распоряжения) министра (первого заместителя министра) для участия в ревизии могут быть привлечены специалисты управлений и отделов министерства, а также других учреждений и органов юстиции.

Ревизии могут осуществляться по следующим основным направлениям:

соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

обоснованность расчетов сметных назначений;

исполнение смет расходов;

использование бюджетных средств по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

операции с основными средствами и нематериальными активами;

операции, связанные с инвестициями;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

формирование финансовых результатов и их распределение.

Направления ревизионной проверки можно рассматривать в различных аспектах:

функциональной структуры организации;

дивизиональной структуры организации;

территориальной структуры организации.

В аспекте функциональной структуры организации направлениями ревизионной проверки может быть деятельность:

совета директоров, руководителя;

отдела сбыта;

отдела материально-технического снабжения;

производственных подразделений (отделов, цехов и т.п.);

бухгалтерии;

отдела кадров и т.д.

С точки зрения значения подразделения в системе управления ресурсами направлениями проверки могут являться:

центры ответственности;

центры доходов;

центра затрат и т.д.

В аспекте дивизиональной структуры организации направлениями ревизионной проверки могут быть отдельные виды деятельности организации (производство, торговля, научные исследовании и т.д.) или более мелкие объекты производство конкретного вида продукции.

В аспекте территориальной структуры организации направлениями ревизионной проверки могут быть обособленные структурные подразделения, филиалы, представительства организации или дочерние компании.

В случае контроля бухгалтерской отчетности традиционными направлениями является проверка:

доходов;

расходов;

основных средств;

запасов;

денежных средств;

обязательств и т.д.

Проведение проверки в организациях различных организационно-правовых форм, несомненно, имеет некоторую специфику. Например, проверка бюджетного учреждения кроме стандартных направлений предусматривает также проверку исполнения сметы, соблюдения бюджетного законодательства и т.д.

Кроме перечисленных выше направлений финансового контроля, также проверяется хозяйственная деятельность ревизуемого предприятия, т. е. изучается структура предприятия, подведомственные учреждения и службы, общий штат и объем общей сметы, счета (бюджетные и текущие), имущество организации (его размеры и стоимостная оценка).

Чтобы правильно понять функционирование бухгалтерской службы проверяемой организации, а также потоки финансовой информации и документооборот, изучается структура бухгалтерской службы, организация, формы и методы ведения бухгалтерского учета, как реализуется утвержденное Положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции специалистов бухгалтерской службы, обеспечен ли контроль над сохранностью денежных средств и материальных ценностей; формируется ли учетная политика в соответствии с ПБУ «Учетная политика предприятия»; наличие утвержденных смет расходов и оснований для внесения изменений в эти сметы, а также порядок исполнения данных смет.

Состояние охраны денежных средств в кассе, товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на складах, обеспеченность вычислительной и оргтехникой, транспортом (его состояние), наличие внутренних локальных нормативных актов и распорядительной документации, отражающих финансово-хозяйственную деятельность (приказы по срокам представления авансовых отчетов; период, на который выдаются денежные средства под отчет, перечень лиц, имеющих право получения денежных средств на хозяйственные нужды, доверенностей и др.), состояние учета рабочего времени (проверяются табели учета рабочего времени).

Проверка хозяйственной деятельности дает ревизору возможность оценить состояние, размеры проверяемого субъекта, состояние системы внутреннего контроля на предприятии и позволит составить план работы с учетом приоритетных направлений проверки. Реализация результатов ревизии состоит в устранении тех нарушений, которые выявлены в ходе проверки, обсуждение результатов ревизии на предприятии, передача дел в судебно-следственные органы.

. Контроль операций по расчетному счету

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности организаций за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторско-кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния. Поэтому проверке этих вопросов уделяется особое внимание.

Проверка состояния расчетов включает проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, по претензиям, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом, с банком, с подотчетными лицами и др.

Проверка состояния расчетов на предприятии начинается с анализа материалов инвентаризации расчетов. Проверяющий может также провести контрольную инвентаризацию расчетов, встречную проверку документов и регистров учета на проверяемом предприятии и у контрагентов.

Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на этих счетах, устанавливаются сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, реальность ее и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности.

Результаты инвентаризации расчетов оформляются актом, в котором указываются проинвентаризированные счета, наличие несогласованной задолженности, а также сумм безнадежных долгов (долги, не обеспеченные гарантиями). Анализ материалов инвентаризации расчетов даст возможность сосредоточить внимание на более тщательной проверке расчетов, по которым установлены расхождения или неясности.

При проверке расчетов применяются приемы фактического и документального контроля: аналитические процедуры, логический анализ, а также устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам.

В ходе проверки должны быть решены следующие задачи:

проверка правильности оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности;

подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета задолженности;

оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий;

проверка правильности оформления первичных документов по поставке товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;

подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности.

Контролируя операции по счетам, прежде всего устанавливают их количество у данного предприятия. Сопоставляют сальдо по статьям баланса «Расчетный счет» и «Прочие денежные средства» с данными выписок банка на отчетную дату (они должны быть тождественными). Кроме того, выборочно проверяют подтверждение каждой операции, отраженной в выписке, соответствующим первичным документам. Данная проверка сочетается с контролем банковских документов по существу произведенных операций, при котором аудитор должен установить:

не допускается ли неправильное перечисление авансов и платежей по бестоварным счетам и другим незаконным операциям (оплата в порядке услуги счетов других организаций, не связанных договорными отношениями с проверяемой организацией);

правильность и своевременность использования банковских ссуд, достоверность представляемых на их получение документов;

точность отражения в учете и законность использования полученных из банка чековых книжек (они учитываются как документы строгой отчетности), наличие расписок при выдаче их подотчетному лицу, отчетов об использовании чековых книжек;

соответствие оборотов и сальдо по авансовым отчетам подотчетных лиц оборотам и сальдо банка.

Тщательной проверке должны быть подвергнуты операции по открываемым на ряде предприятий текущим счетам уполномоченных лиц (производителей работ и других) для выплаты на месте заработной платы и других целевых расходов (законность всех этих операций, а также качество и обоснованность самих документов).

При проверке банковских операций аудитор контролирует реальность сумм, числящихся в бухгалтерском учете на счете 57 «Переводы в пути», на который иногда неправильно относят просроченную задолженность заказчиков за выполненные работы, и другие суммы, в то время как на нем должны отражаться денежные суммы (выручка), сдаваемые в кассы банка, но еще не зачисленные банком на расчетный счет организации, а также рублевые суммы, перечисленные бирже на покупку инвалюты, и др. Основанием для записей по счету 57 служит копия квитанции инкассатора (почты) о приеме денег (при сдаче выручки) и выписка банка (при перечислении денежных средств на покупку валюты).

При проверке поступивших на расчетные счета денежных средств устанавливают правильность и полноту их зачисления. Так, взносы наличных денег должны отражаться во всех выписках банка, что также фиксируется в ходе проверки кассовых операций.

Особое внимание при списании денежных средств с расчетных счетов необходимо обращать на своевременность и полноту оприходования и целевого использования наличных денег, полученных из банка. Перечисления денежных средств в погашение задолженности поставщикам проверяют по их лицевым счетам с целью установления реальности и обоснованности использования средств.

Аудитор должен проверить, не допущены ли нарушения при перечислении денежных средств акцептованными поручениями через почтовое отделение связи. При переводах сумм причитающейся текущей и депонированной заработной платы, удержаний по исполнительным листам или подотчетных сумм следует проверить обоснованность переводов и правильность сумм (путем сверки с первичными учетными документами), также достоверность указанных в перечне адресов получателей переводов.

Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор проверяет подтверждение каждой операции, отраженной в выписке, соответствующими первичными документами. Такая взаимосверка должна сочетаться с контролем по банковским документам сущности проведенных операций.

При этом аудитор может выявить:

* неправильное перечисление авансов (при отсутствии де-биторов);

* перечисление денег в качестве предоплаты по без товарным счетам и другим сомнительным операциям;

* расчеты с прочими дебиторами и кредиторами без предварительно оформленных договоров;

* отсутствие в первичных документах штампа банка;

* неправильное отражение в учете операций, связанных с покупкой или продажей валюты;

* другие нарушения ведения банковских операций.

На первое число каждого квартала остатки по расчетному счету должны соответствовать сумме,; показанной по строке 252 баланса (ф. № 1).

Особое внимание должно быть обращено на получение наличных средств из банка, их зачисление на счет 50 "Касса", а также на обратную операцию -- перечисление наличных денег на расчетный счет.

При использовании журнально-ордерной формы учета основные регистры -- журнал-ордер № 2 и ведомость по дебету счета 50 (-- должны быть сверены с выписками банка, первичными документами и главной книгой) Если учет ведется на ПЭВМ, то сверка осуществляется с соответствующими регистрами (обычно оборотной ведомостью).

Заключение

Ревизия выступает одним из важнейших методов финансового контроля и представляет проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций за отчётный период.

Ревизия по времени осуществления относится к последующему контролю и проведению путём сплошной или выборочной проверки совершённых хозяйственных операций по данным первичных документов, записей в учётных регистрах и отчётности.

В отличие от других способов хозяйственного контроля - ревизия имеет чёткий правовой статус, определяющий границы её распространения, сроки проведения, права и обязанности лиц, проводящих ревизию и должностных лиц, деятельность которых проверяется, порядок оформления и рассмотрения результатов ревизии. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности организаций за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторско-кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния. Поэтому проверке этих вопросов уделяется особое внимание.

Цель контроля и ревизии расчетных операций - оценка правильности организации учета расчетов на предприятии, подтверждение законности образования различных видов дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.

Проверка состояния расчетов включает проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, по претензиям, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом, с банком, с подотчетными лицами и др.

Библиографический список

1. Аснин Л.М., Кононова И.Я. «Контроль и ревизия в организациях: учебное пособие» - Ростов н/Д: Феникс, 2009

. Белков Л.Н. Ревизия на предприятии. - М.: Норма, 2008. - 310с

. Волчкова М.А., Загрядский Н.И. "Контроль и ревизия". Учебное пособие. Нижний Новгород 2005

4. Голощапов А.К. Контроль и ревизия. - М.: Альфа-Пресс, 2007

5. Контроль и ревизия: Учеб. пособие для студентов очной и заочной форм обучения Л. И. Федяйнова, Т. Е. Карпова, М. В. Федяйнов Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ» 2007

. Кравченко Н.М. Планирование ревизии. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2006. - 378с

. Крамаровский Л.М. Ревизия и контроль, М. "Финансы и статистика", 2008.

. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и ревизия; М.: 2008.

. Куттер М.И. Бухгалтерский учет: основы теории. - М.: Финансы, 2006. - 495с

. Мельник М.В. «Ревизия и контроль: учебное пособие» - М.: КНОРУС, 2007. - 520 с.

Похожие работы на - Направления ревизионной проверки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!