Оценка качества электробытовых товаров

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,89 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка качества электробытовых товаров

ВВЕДЕНИЕ

Торговля является крупной отраслью народного хозяйства, осуществляет связь между производством и потребителем. Главной задачей работников торговли является доведение до потребителя качественной продукции.

В быту используют разнообразные электрические приборы и машины. По способу преобразования электрической энергии бытовые приборы делят на электронагревательные, электромеханические и комбинированные. В электронагревательных приборах электрическая энергия источника питания преобразуется в тепловую энергию, которая используется для полезной работы. В электромеханических приборах (они имеют электродвигатель и обычно называются машинами) электрическая энергия источника питания преобразуется в механическую энергию рабочего органа прибора. Комбинированные приборы представляют собой совокупность электромеханической и электронагревательной частей прибора.

В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров претерпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. В производстве электробытовых товаров все шире применяются линии автоматической сборки с помощью мини-роботов. Расширяется производство товаров с повышенными функциональными возможностями. Непрерывно совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества, увеличения продолжительности действия. Большое внимание уделяется дизайну электробытовых товаров, выпуску изделий, соответствующих современным направлениям моды.

Актуальность данной работы состоит в том, что разнообразие электробытовых товаров требует от товароведа глубокого знания товаров, принципов работы их механизмов и правил эксплуатации.

Учитывая, что в настоящее время насчитывается несколько сотен моделей, выпускаемых десятками заводов, потребителю трудно ориентироваться при выборе бытовой техники. Поэтому умения и навыки товароведа в области ассортимента и качества изделий этой группы товаров так остро необходимы на отечественном рынке.

Кроме того, разная цена и дифференцированный уровень дохода населения требуют от специалистов магазина формирования такого ассортимента товаров, при котором каждый покупатель смог бы приобрести необходимый для него товар.

Целью написания курсовой работы являлся управлением ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности электробытовых товаров, поступающих в магазин «М.Видео» г. Йошкар-Ола.

Для реализации поставленных целей необходимо изучить по литературным источникам конъюнктуру рынка электробытовых товаров; определить требования к качеству, рассмотреть идентификацию и сертификацию электробытовых товаров;провести экспертизу качества и сохранности электробытовых товаров, реализуемых в магазине «М.Видео».

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1Конъюнктура рынка электробытовых товаров

Электробытовая техника стала незаменимым помощником в деятельности человека. Применение в быту электрических приборов и машин, наряду с широким развитием сети коммунально-бытового обслуживания, позволяет значительно сократить время выполнения домашних работ и существенно облегчить их. На сегодняшний день рынок электробытовых товаров отличается большим объемом спроса и покупательной способности. На российском рынке представлены товары всех известных марок производителей: BOSCH, GORENJE, WHIRLPOOL, SIEMENS, INDESIT, PHILIPS, TEFAL, MOULINEX, SAMSUNG, BRAUN, STINOL, ARISTON и другие. Потребление электробытовых товаров колеблется в зависимости от национальных тенденций, экономической ситуации. В целом рынок электробытовых товаров является сформировавшимся, хотя и имеет некоторые национальные особенности.

В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров претерпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. В производстве электробытовых товаров все шире применяются линии автоматической сборки с помощью мини-роботов. Расширяется производство товаров с повышенными функциональными возможностями. Непрерывно совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества, увеличения продолжительности действия. Большое внимание уделяется дизайну электробытовых товаров, выпуску изделий, соответствующих современным направлениям моды.

Российские производители электробытовых товаров пока не могут наравне конкурировать с импортными производителями. Одной из причин такого отставания России от зарубежных стран явилось отсутствие специализированных предприятий по выпуску бытовых электротоваров.

В нашей стране выпуск 70 % бытовых электротоваров был сосредоточен на предприятиях бывшего оборонного комплекса или тяжелого машиностроения. Расширение выпуска таких товаров происходило без учета потребностей населения, эффективности производства, транспортных издержек, объективных тенденций научно-технического прогресса. Как правило, осваивались простейшие модели.

Отставание отечественной бытовой электротехники не только по техническим параметрам, но и по другим потребительским свойствам от лучших мировых образцов настолько велико, а экономические условия развития страны так сложны, что достичь мирового технико-экономического уровня в ближайшее время не представляется возможным. В России работает более 1500 предприятий, выпускающих продукцию электротехнического профиля, в том числе и бытового назначения. Электротехническую промышленность относят к тем видам производственной деятельности, где эффективно не только крупное специализированное производство, но и предпринимательство в целом.

В городах и населенных пунктах России функционирует более 80 заводов, на которых производятся низковольтная аппаратура, светильники, источники света, вторичные источники электрического тока. В большинстве периодических экономических изданий, статистических справочниках показатели рынка и индустрии электротехники для потребителя характеризуются как «переменные».

Положительная динамика производства бытовых холодильников и морозильников в целом по стране очень неравномерна по отдельным производителям. Например, ФГУП «Завод имени Серго» (завод «Позис», Зеленодольск) в 1999 г. возобновил работу по производству холодильников марок «Мир», «Свияга», «Позис» и планирует обновить свои производственные мощности и увеличить объем выпуска продукции на 300 тыс. единиц в год. Это реальный конкурент холодильникам «Бирюса» (Красноярск) и «Стинол» (Липецкая обл.).ЗАО «Завод холодильников «Стинол» (Липецкая область) начиная с 2003 г. производит 70 % российских комплектующих для холодильников, имеется перспектива выпуска в Липецкой области стиральных машин. Ассортимент продукции предполагается расширить, начав выпуск продукции под торговой маркой Indesit.

Ближайшей перспективой развития отечественных производств является сотрудничество с зарубежными концернами на различных условиях (продажа производств, закупка оборудования, инвестиции в предприятия и др.).

Однако многие отечественные предприятия успешно работают как на рынке производителей, так и продаж: ЗАО «Дальневосточный радиоэлектронный завод AVEST» (Комсомольск-на-Амуре), ОАО EVGO (Хабаровск).

Рынок бытовой техники в России (до 75 %) и в мире формируется в основном продукцией европейских производителей. К основным видам бытовых электротоваров относятся плиты, посудомоечные машины, сушильные приборы, морозильники, холодильники, стиральные машины. В начале нового тысячелетия 11 странами, в том числе и Россией, было произведено 54 млн. единиц бытовой электротехники, а ее потребление составило более 48,5 млн. единиц. Самым массовым видом производимой и покупаемой техники являются стиральные машины (29 %).

Лидером по объемам производства стиральных машин является Италия (32 % выпуска), затем Германия (21 %). Россия замыкает рейтинг вместе со Словенией, Польшей и Швецией (не более 2%). Среди фирм-производителей лидируют Electrolux, Bosh и Siemens (no 19 %). Доля торговых марок итальянского концерна MerlonyElettrodomestici на европейском рынке составляет не более 7 %. В России удельный вес этого концерна оценивается примерно 34 %. Именно при его участии в 1975 г. были построены завод по производству стиральных машин в Кирове и завод по производству комплектующих в Ульяновске.

Особенностью производства бытовой техники в Европе и США является выпуск таким концерном, как, например, Candy, продукции под другими, не менее известными торговыми марками: Hoover, Zerowatt, Iberna, Kelvinator, Otsein. Выпуск продукции под другими торговыми марками экономически выгоден производителю. Концерн Electrolux представлен такими торговыми марками, как собственно Electrolux, Zanussi, AEG, Frigidire. Крупнейшим в мире производителем бытовой техники является отделение GEAppliances американской компании GeneralElectric. Фирма Whirlpool (США) выпускает технику, используя 11 торговых марок. Она предлагает как высокую (дорогую) продукцию марки уровня Electrolux, Siemens (это собственная марка), так и массовую (более дешевую) продукцию марки Ignis. Под торговыми марками Panasonic и National известна продукция японской компании MatsushitaElectricIndusialLtd. Техника финского концерна ASKO больше знакома российскому потребителю по моделям холодильников Rosenlew.

В настоящее время на мировом рынке представлены «интеллектуальные» бытовые хозяйственные электроприборы, которые подключены к сети Интернет. Концепцией является технологическая и общественная революция в развитии бытовой техники. В прежние времена исследователи основывались на продуктах и конкретных технических параметрах быта. Сегодня актуальны вопросы, как происходит сам процесс быта и каково его влияние на членов семьи, что происходит на кухне и в других помещениях дома.

1.2 Факторы, формирующие ассортимент и качество, направления перспективного развития ассортимента электробытовых товаров

Общими факторами, влияющими на формирование промышленного торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Спрос - определяющий фактор формирования ассортимента, в свою очередь, он зависит от сегмента потребителей.

Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании, или лицензировании, или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.

Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.).

Специфическими факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, т.е. достижения научно-технического прогресса, торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса.

Сырьевая база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затратами на производство и доставку сырья. Недостаточность или трудоемкость добычи, сбора отдельных видов сырья приводит к сокращению ассортимента соответствующих товаров.

Достижения научно-технического прогресса - мощный стимул обновления ассортимента потребительских товаров. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможна в основном благодаря развитию науки, техники и технологии.

Характеризуя технический уровень развития бытового электроприборостроения, можно выделить следующие направления и тенденции:

) развитие производства принципиально новых видов бытовых товаров, т.е. товаров с узкофункциональным назначением, предъявляющим особые требования к конкретным характеристикам изделия, например, подушка с охлаждаемой поверхностью; электронагреватель для зеркал в помещениях с высокой влажностью; ионный электрический фильтр для воды;

) введение на рынок нетрадиционных, ранее неизвестных для населения определенного сегмента машин и приборов, например, электрическое фондю, электройогуртница, «топан-мобиль» и др.;

) наиболее популярное у большинства производителей направление - повышение технического уровня, совершенствование потребительских свойств бытовых электроприборов.

Важнейшими аспектами в целях разработки технической и маркетинговой политики при формировании промышленного ассортимента электротоваров являются экологическая безопасность, экономичность, снижение энергопотребления и себестоимости изделий. Это подтверждается техническими характеристиками бытовых приборов, представленных 725 экспонатами из 39 стран на выставке HomeTech (2002, Берлин, Германия). Экономической и политической категорией для всех производителей является так называемое «дружественное отношение к окружающей среде» (environment-friendlybehaviour).

Электроприборостроение совершенствуется в направлении от создания однофункциональных бытовых электроприборов к многофункциональным компьютеризированным бытовым комплексам. В результате выделены такие комплексы, как комплекс «Домашнее хозяйство», включающий блоки: обработка белья и уход за одеждой; хранение, тепловая, механическая обработка продуктов, удаление отходов и мытье посуды; поддержание гигиены и микроклимата жилья; личная гигиена; периферийное оборудование, создающее условия осуществления хозяйственных работ во вспомогательных секциях.

Современное развитие бытовой электротехники направлено на создание мини-комплексов. Проектирование кухонных комплексов, где электроприборы и мебель связаны в единое целое, основано на трех функциональных центрах: хранение и обработка продуктов; варочный и моечный.

Каналы распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта. Этим отличаются многие зарубежные или совместные формы, имеющие четко функционирующие каналы распределения товаров.

Все выше перечисленные факторыопределяютсуть формирования ассортимента и качества, направленные для перспективного развития электробытовой техники.

1.3 Классификация электробытовых товаров

Электротовары можно классифицировать по различным основаниям. Рассмотрим основные признаки классификации бытовых электротоваров.

По назначению выделяют следующие группы: электротехническое оборудование бытовых электрических приборов и машин;провода и шнуры;

электроустановочные изделия; бытовые световые приборы; электроприборы для приготовления пищи; электроприборы для нагрева жидкостей; машины и приборы для ухода за одеждой и обувью; бытовые уборочные машины; электроприборы для поддержания микроклимата в помещении; бытовые приборы для хранения и замораживания продуктов; машины и изделия для механизации кухонных работ; машины и инструменты для механизации хозяйственных работ и электронагревательные инструменты;электрическиемашины для изготовления одежды; приборы и изделия санитарно-гигиенического назначения; прочие электротехнические изделия и приборы.

Каждая группа делится на конкретные виды изделий с учетом их узкофункционального назначения. Предусмотрена внутривидовая классификация, построенная с учетом особенностей конструкции прибора, наличия элементов комфортности, величины потребляемой мощности, способа регулировки и других признаков, характерных для конкретного изделия.

По месту установки стандартом предусматриваются:переносные приборы - их можно перемещать во время работы или в процессе эксплуатации, когда они подключены к источнику питания (пылесос, электроконвектор и др.); ручные приборы - при эксплуатации их держат в руках; стационарные приборы - это жестко закрепленные или имеющие массу свыше 18 кг и не имеющие ручек для переноса приборы; встраиваемые приборы - предназначены для установки в шкафах или кухонных блоках, в подготовленных нишах в стене или в других подобных местах.

Условия эксплуатации. Бытовые электроприборы и машины подразделяются на изделия, работающие без надзора, и изделия, работающие под надзором. К первым относят приборы, которые работают без постоянногоприсутствия человека, как правило, это автоматические или полуавтоматические приборы. После отработки заданной программы или завершения рабочего цикла такие приборы автоматически отключаются от питающей сети. Ко вторым относятся приборы, работающие в присутствии обслуживающего их оператора (электрические взбивалки, соковыжималки).

По виду энергии, в которую преобразуется электрическая энергия при работе бытовые электроприборы и машины подразделяются: на электронагревательные, в которых электрическая энергия преобразуется в тепловую; электромеханические, в которых электрическая энергия преобразуется в механическую энергию рабочего органа (электрокофемолки, компрессионные холодильники); световые, в которых электрическая энергия преобразуется в видимую световую энергию, и комбинированные.

Тип защиты от поражения электрическим током. По этому признаку приборы классифицируют на классы 0; 01; I; II; III. Номер класса указывает не на уровень безопасности прибора, а на способ ее обеспечения.

В приборах класса 0 отсутствует устройство для заземления и защита от поражения электрическим током обеспечивается основной изоляцией. Приборы класса 01 везде имеют основную изоляцию, зажим для заземления и несъемный соединительный шнур без заземляющей жилы. К классу I относят приборы, имеющие только рабочую изоляцию и контакт для заземления, который при съемном шнуре соединяют с заземляющим контактом приборной вилки, а при несъемном - с заземляющей жилой шнура и заземляющим контактом вилки. В класс II входят приборы, имеющие двойную или усиленную изоляцию и не имеющие устройства для заземления. В приборах класса III защита обеспечивается питанием с безопасным сверхнизким напряжением, в котором не возникает напряжение большее, чем безопасное сверхнизкое напряжение (до 42 В). При прочих равных условиях более высокий класс защиты должны иметь изделия, эксплуатируемые в условиях повышенной относительной влажности воздуха, а также при непосредственном контакте с человеком. Если части прибора относятся к разным классам защиты, то в целом прибор оценивается по более низкому классу защиты.

По степени защиты от влаги различают приборы обычного, каплезащищенного, брызгозащищенного и водонепроницаемого исполнения.Приборы обычного исполнения не имеют специальной защиты от проникновения влаги внутрь прибора, где расположены токоведущие части. Приборы каплезащищенного и брызгозащищенного исполнения имеют кожух, обеспечивающий защиту внутренних токопроводящих частей от попадания капель, падающих вертикально, или брызг, падающих под углом к вертикали. Приборы водонепроницаемого исполнения имеют защиту внутренних частей от проникновения воды, а также при полном их погружении в воду в течение 24 часов.

Климатическое исполнение. Согласно ГОСТ 15150-69 бытовые электроприборы и машины выпускаются разных климатических исполнений, которые имеют буквенное обозначение: У - умеренный, ХЛ - холодный, ТВ тропический влажный, ТС - тропический сухой, Т - тропический, О - для любого климата.

Макроклиматические районы различаются температурой, влажностью воздуха и их колебаниями; степенью загрязнения атмосферы морской солью, пылью, химическими соединениями, промышленными выбросами; биологическими факторами; уровнем солнечной радиации; давлением воздуха.

В России основная доля бытовых электроприборов выпускается в исполнении для работы в макроклиматических районах с умеренным (У), холодным (ХЛ) и значительно реже с тропическим сухим (ТС) и влажным (ТВ) климатом.

По характеру присоединения к источнику питания различают электроприборы: автономные (бесшнуровые), работающие от химического источника тока (батареи, аккумулятора);присоединяемые с помощью комплекта зажимов, расположенных на приборе и предназначенных для постоянного подключения к стационарной электропроводке (например, электроустановочные изделия); присоединяемые с помощью комплекта проводов, предназначенных для постоянного подключения прибора к стационарной проводке. Провода расположены в отсеке, находящемся внутри прибора или прикрепленном к прибору (светильник); присоединяемые с помощью шнура. Шнуры питания предназначены для временного подключения потребителей тока к стационарной электрической сети.

Степень автоматизации. Это общий признак классификации бытовых электроприборов и машин. Они могут быть: автоматические - выполняющие весь технологический процесс по заданной программе без участия оператора. Функция оператора сводится к подключению прибора к источнику питания и выбору программы; полуавтоматические, т. е. в процессе работы оператор участвует в переходных процессах, задает время и характер выполнения определенной операции. Обязательным элементом полуавтоматических приборов является наличие реле времени; без элементов автоматики - это изделия с ручным управлением.

1.4 Требования к качеству, идентификация и сертификация электробытовых товаров

К бытовым электрическим приборам и машинам, независимо от их назначения, предъявляют согласно ГОСТ 14087-88 общие технические требования по электроивлагобезопасности, условиям эксплуатации, напряжению, режимам работы, токам утечки, температуре нагрева, изоляции корпуса, ручек и других узлов в зависимости от материала для изготовления, ограждению движущихся частей, механической и электрической прочности узлов, уровню шума и радиопомех, защитно-декоративным покрытиям, методам испытаний, технике безопасности и др. Общие требования конкретизируются в стандартах на отдельные группы, типы, виды электрических машин и приборов.

Движущиеся части приборов должны быть расположены так, чтобы при нормальной эксплуатации приборов потребитель был защищен от травм. Защитные ограждения должны иметь достаточную механическую прочность и сниматься только с применением инструментов. В питающей электросети возможны колебания напряжения, поэтому приборы должны быть работоспособны при отклонениях напряжения от номинального значения на ±10%, а для холодильников - на - 15...+10%. Конструкция приборов с переключением на различные напряжения должна исключать случайное изменение положения переключателя.

С января 1995 года все европейские холодильники при продаже должны иметь специальную наклейку с информацией о расходе электроэнергии. На ней разными цветами и буквами обозначаются классы энергоэкономичности:

А…С - от очень экономичного до экономичного;- промежуточный класс;…G - от высокого до очень высокого расхода электроэнергии.

Кроме того, на наклейке указывается годовое энергопотребление данной модели, а также полезный объем и уровень шума. Все это позволяет потребителю осознанно выбрать наиболее экономичную модель.

Шум, вредное излучение, помехи, создаваемые приборами радио - и телеприему, должны быть в пределах установленных норм. Необходимо отметить, что уровень шума, создаваемого многими приборами, более 40 дБ, что превышает санитарные нормы для жилых помещений. Нередко в стандартах нормируется уровень шума на холостом ходу, а при использовании машин с нагрузкой он увеличивается.

Конструкция, габариты, форма, цвет, отделка электроизделий должны соответствовать требованиям эргономики и технической эстетики. Приборы и машины должны быть изготовлены по утвержденным чертежам, образцам, НТД, должны пройти испытания и быть согласованы с организациями, ответственными за технический уровень определенных групп и видов электротоваров. Технические требования к бытовым электроприборам обязательно согласовываются также с органами торговли.

Бытовые электрические приборы и машины (БЭМП) должны быть механически прочными, выдерживающими механические перегрузки, которые возникают при нормальной эксплуатации. Не допускаются отслоения, вспучивания, трещины, коррозия, изменение цвета и другие дефекты покрытий, материалов при нормальной эксплуатации и в пределах расчетных перегрузок.

Требуется, чтобы изделия были устойчивы на горизонтальной поверхности и при наклоне до 10°, передвижные приспособления приборов не повреждали поверхность, по которой они перемещаются. Вводное отверстие БЭМП для несъемного соединительного шнура должно обязательно иметь защитную втулку, предохраняющую шнур от изломов, истирания, скручивания. Шнуры не должны соприкасаться с острыми, режущими кромками внутри прибора и на его поверхности.

Приборы должны быть сконструированы так, чтобы опасность возникновения пожара или поражения электрическим током вследствие нарушения правил эксплуатации была минимальной. Конструкция органов управления прибором должна исключать возможность установки их в неправильное положение, а также ожог рук.

Идентификация - установление соответствия образцу или описанию.

Этапы идентификации:

этап: предварительный

б) осмотр упаковки самого товара;

в) выделение соответствующих и несоответствующих характеристик;

г) изучение органолептических характеристик.

этап: заключительный

а) анализ данных испытаний;

б) полный анализ.

этап: составление заключения:

а) соответствует или не соответствует.

Средства и методы идентификации:

Данные информацииСредства идентификацииМетоды идентификацииСтадии, этапынаименование товаровТСД, договор, маркировка, ГОСТорганолептический, измерительный2наименование страны изготовителядоговор, ТСД, сертификат соответствия, упаковкаорганолептический, аналитический1основные характеристики товарамаркировка, анатация по применению товароворганолептический, измерительный, экспортный2информация об обязательной сертификациимаркировка, ТСД, сертификат соответствияорганолептический1составмаркировка, ТСД, ГОСТорганолептический, физико-химический1,2дата изготовления ( срок годности)ТСД, ГОСТорганолептический1товарный знакМаркировкаорганолептический1,2

В условиях рыночной экономики возникают новые взаимоотношения между изготовителями товаров, продавцами-заказчиками и потребителями. Этому внемалой мере способствует насыщение рынка товарами.

На насыщенном рынке центральной фигурой становится потребитель, который уже не довольствуется, как ранее, заявлениями изготовителей и продавцов о соответствии качества товаров требованиям стандартов. Потребителю необходимо гарантированное независимой стороной подтверждение соответствия товара определенному уровню качества. Такое подтверждение может быть дано в виде особого документа - сертификата.

Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Сертификация соответствия - это действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Таким образом, сертификация - это прогрессивное направление развития стандартизации, важнейший механизм управления качеством продукции.

1.5 Методы оценки качества электробытовых товаров

В зависимости от средств анализа и измерения показатели качества определяют органолептическим, инструментальным (лабораторным), а также экспертным, измерительным, регистрационным, расчетным или социологическим методами.

Органолептический метод - это метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств - зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. Точность и достоверность такой оценки зависят от квалификации, навыков и способностей работника, а также от условий проведения анализа. Достоинства органолептического метода: недорогой, быстрый, доступный, а недостатком является субъективность (неточность).

Оценка осуществляется в определенной последовательности и при соблюдении необходимых условий. Сначала осматривают товар снаружи и проверяют сопроводительные документы. При оценке товара определяют сначала внешний вид, форму, цвет, блеск, прозрачность и другие свойства.

Внешний вид характеризует общее зрительное впечатление о товаре, а цвет - впечатление, вызванное отраженными световыми лучами видимого света.

Балльный способ оценки - обозначение показателей качества с помощью условной системы баллов. Пользуются им обычно для выражения показателей качества, определяемых органолептически. В нашей стране приняты 10-, 20- и 100-балльная системы. Сущность их заключается в том, что важнейшие качественные признаки оцениваются определенным количеством баллов в зависимости от их значимости. При наличии в товаре дефектов делается соответствующая скидка баллов. Результаты балльной оценки суммируются. В зависимости от общей суммы баллов устанавливается товарный сорт продукта.

Инструментальные (лабораторные) методы необходимы для выявления химического состава, безвредности, используются физические, химические, физико-химические, биохимические, микробиологические методы исследования. Достоинством лабораторных методов является точность результатов.

Экспертный метод - это метод определения показателей качества продукции на основе решения, принимаемого экспертами. В экспертную группу включаются высококвалифицированные специалисты по оцениваемой продукции - ученые, конструкторы, дизайнеры, технологи, а также товароведы и другие работники торговли.

Измерительный метод применяют для определения показателей качества с помощью различных приборов, аппаратуры, химических реактивов и посуды. Этот метод требует специально оборудованного помещения и подготовленных для проведения анализа людей.

С помощью регистрационного метода показатели качества определяют на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат. Метод базируется на информации, получаемой путем регистрации и подсчета числа определенных данных, например количества дефектной тары или дефектных изделий в партии товара при приемке, хранении и реализации, при инвентаризации товарно-материальных ценностей.

При расчетном методе показатели качества определяют на основе использования теоретических и эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров.

При социологическом методе показатели качества продукции определяют на основе сбора и анализа мнений ее фактических или возможных потребителей. Отношение потребителей к качеству продукции выявляется путем учета заполненных ими анкет-вопросников, а также путем организации покупательских конференций, выставок-продаж, дегустаций и других мероприятий.

2. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «М.ВИДЕО»

2.1 Объект, место и методы исследования

Объектом исследования является магазин оптово-розничной торговли «М.Видео»,расположенный по адресу г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, 113.

С 1993 года магазины М.Видео предлагают своим клиентам широкий выбор бытовой техники и электроники по привлекательным ценам, всевозможные акции и розыгрыши, а также различные сервисы для своих клиентов. Успех такой кампании очевиден, о чем и говорят многочисленные отзывы клиентов.

Своим клиентам магазины М-Видео предоставляет не только удобства выбора и покупки товаров, но и удобство сервисного обслуживания. В случаях возникновения поломок у техники, купленной в сети магазинов М.Видео, Вы всегда можете обратиться к официальному сервис центру компании - «М.Видео-сервис», которая быстро и качественно произведет бесплатный гарантийный ремонт любой техники, а также платный ремонт любой сложности для техники, срок гарантии которой уже истек.

Компания М-Видео работает более чем с 350 различными поставщиками по всему миру и гарантирует отличное качество продаваемой продукции в своих магазинах.

М.Видео - магазин бытовой техники и электроники. На сегодняшний день магазин М.Видео является одним из лидеров в Российской рознице по продаже бытовой техники и электроники, который позволит Вам быстро и удобно найти интересующий Вас товар и поможет определиться с покупкой.

Ассортимент продаваемой продукции магазина «М.Видео» представлен в «Ассортиментном перечне» (приложение А).

Выявление и снижение потерь - приоритетная задача любого современного предприятия. Так как это является основой успешной деятельности.

На различных этапах технологического цикла товародвижения отмечаются разнообразные потери сырья, полуфабрикатов, энергоносителей, готовой продукции, а затем и товаров. Эти потери могут быть измерены в натуральном и денежном выражении, в зависимости от чего подразделяются на две группы - товарные и материальные.

Товарные потери - потери, вызванные частичной или полной утратой количественных или качественных характеристик товара в натуральном положении.

Материальные потери - потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении.

Естественная убыль - количественные потери, вызываемые процессами, которые свойственны товарам и происходят при их транспортировании и хранении.

Транспортировка - является следствием нерационального размещения оборудования, большого расстояния между производственными участками.

Неэффективность организации производственного потока помогает выявить - карта потока создания ценности. Отображая материальные потоки и их направленность, мы видим расстояние, которое преодолевает заготовка, либо материал, прежде чем станет готовым изделием. Увеличение издержек на транспортировку ведет к удорожанию продукции.

Потеря «Перемещения» связана с движением работников в течение рабочей смены. Способствует снижению производительности труда, повышению утомляемости персонала и росту травматизма. Выявить эту скрытую потерю помогает хронометраж перемещений рабочего - диаграмма Спагетти. Для устранения лишних перемещений рабочего, прежде всего, необходимо повышать его квалификацию.

Дефекты в изготовлении влекут дополнительные затраты на доработку, на контроль, на организацию места для устранения дефектов. Возникают вследствие нарушения технологии, низкой квалификации работника, несоответствующего инструмента, оборудования, материала. Стоимость дефектов определяется стоимостью бракованных изделий, и затратами на доработку. Внедрение систем петель качества и TPM помогают снизить брак.

Товарные потери являются составной частью издержек производства или обращения, поэтому они могут повлиять на рост цен. В свою очередь, повышение цены снижает конкурентоспособность товаров, даже если другие критерии конкурентоспособности остаются на прежнем уровне. Уменьшение конкурентоспособности товаров неизбежно влечет за собой снижение спроса и замедление сбыта. Если фирма относит потери на счет прибыли, а не издержек обращения, то снижается рентабельность предприятия.

Целью реализации данной группы товаров (Приложение A) является предотвращение потерь. Необходимо не только устранить, но и впредь не допускать дальнейшего появления или развития потерь.

2.2 Анализ структуры ассортимента электробытовых товаров, реализуемых магазином «М.Видео» г. Йошкар-Олы

Для изучения структуры ассортимента следует изучить наименования товаров и их количество, находящихся в магазине «М.Видео».

Таблица 2.1 - Структура ассортимента электробытовых товаров

Наименование товаровКоличество (шт.)Удельный вес, (%)1. Телевизоры4092. Холодильники2043. Стиральные машины2554. Микроволновые печи3075. Электрочайники3586. Электрические плиты1847. Газовые плиты1238. Кондиционеры2049. Пылесосы25510. Утюги15311. Миксеры10212. Кофеварки15313. Видеокамеры20414. Цифровые фотоаппараты30715. Компьютеры30716. Телефоны451017. Навигаторы10218. MP3 плееры35819. Музыкальные центры10220. Игровые приставки153Итого460100

Из таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству реализуемых товаров занимают телефоны, телевизоры, электрочайники и MP3 плееры,т.к. этот товар пользуется большим спросом у покупателей. Остальные товары применяются в быту, т.к. они чаще всего стационарного предназначения.

Таблица 2.2 - Ассортимент электробытовых товаров по маркам, предлагаемый в магазине «М.Видео»

НаименованиеКоличество торговых марокУдельный вес, (%)1. Телевизоры1062. Холодильники953. Стиральные машины954. Микроволновые печи955. Электрочайники846. Электрические плиты847. Газовые плиты638. Кондиционеры849. Пылесосы9510. Утюги10611. Миксеры5312. Кофеварки5313. Видеокамеры10614. Цифровые фотоаппараты10615. Компьютеры15816. Телефоны251417. Навигаторы5318. MP3 плееры8419. Музыкальные центры6320. Игровые приставки53Итого180100

Исходя из таблицы, можно увидеть, что магазин «М.Видео» имеет в своем ассортиментом перечне огромное количество торговых марок, благодаря которым покупатели удовлетворяют свои потребности и желания.

АВС-анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект.

Ассортимент обычно анализируется по двум параметрам: объем продаж (реализованное количество) и получаемая прибыль (реализованная торговая наценка). АВС-анализ основывается на правиле Парето, согласно которому 20% ассортиментных позиций обеспечивает 80% прибыли.

Практика показывает, что 10% позиций ассортимента (группа А) дают 80% товарооборота; 15% позиций ассортимента (группа В) дают 15% товарооборота; 75% позиций ассортимента (группа С) дают 5% товарооборота.

Учитывая это, весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на группы по степени важности.

ГруппаА - очень важные товары, которые всегда должны присутствовать в ассортименте. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась торговая наценка, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары.

Группа В - товары средней степени важности.

Группа С - наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки.

Первым этапом проведения АВС-анализа является определение целей. Если целью является сокращение ассортимента, то в качестве основных параметров выбирается объем продаж, прибыль. Если целью является выявление и сокращение затрат на поддержание запасов, то в качестве основных параметров выбирается коэффициент оборачиваемости, объем неликвидов и занимаемая складская мощность. Если требуется исследовать рентабельность, то в качестве основного параметра выбирается коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности. Данные АВС-анализа помогают оптимизировать товарный ассортимент.

Таблица 2.3 - ABC-анализ ассортимента электробытовых товаров, реализуемых в магазине «М.Видео»

Наименование товаровОбъем товарооборота (тыс. руб.)Удельный вес, (%)1. Телевизоры200,0172. Холодильники100,083. Стиральные машины60,054. Микроволновые печи45,045. Электрочайники45,046. Электрические плиты75,067. Газовые плиты65,058. Кондиционеры60,059. Пылесосы30,0210. Утюги20,0111. Миксеры15,0112. Кофеварки20,0113. Видеокамеры70,0514. Цифровыефотоаппараты60,0515. Компьютеры150,01216. Телефоны100,0817. Навигаторы40,0318. MP3 плееры30,0219. Музыкальные центры55,0420. Игровые приставки30,02Итого1170,0100Наименование товаровУдельный вес с нарастанием, (%)ABC1. Телевизоры17A2. Компьютеры123. Холодильники84. Телефоны85. Электрические плиты66. Газовые плиты5B7. Стиральные машины58. Кондиционеры59. Видеокамеры510. Цифровыефотоаппараты511. Микроволновые печи412. Электрочайники413. Музыкальные центры4C14. Навигаторы315. Пылесосы216. MP3 плееры217. Игровые приставки218. Утюги119. Миксеры120. Кофеварки1Итого100

Анализ структуры ассортимента электробытовых товаров на 18 мая 2013 года показал, что 51% товарооборота это товары группыА, составляющие 5 наименований товаров, приносящие наибольшую прибыль;33% товарооборота это товары группы В, составляющие 7 наименований товаров; 16% товарооборота это товары группы С, составляющие 8 наименований товаров. По результатам анализа видно, что основную выручку от реализации, т.е. 51 %, будут составлять: телевизоры, компьютеры, холодильники, телефоны и электроплиты. Данные анализа используют при определении потребности в товаре, составлении заявки, выборе производителя и поставщиков.

сертификация электробытовой ассортимент идентификация

2.3 Управление ассортиментом электробытовых товаров, реализуемых в магазине «М.Видео»

Ассортимент товаров в магазине «М.Видео» - это набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или их совокупности (приложение А).

Управление ассортиментом электробытовых товаров - это деятельность, направленная на приведение ассортимента в соответствие с требованиями его рациональности. Основными элементами управления является установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации. Требование к рациональности ассортимента изменяются в зависимости от конъюнктуры рынка, платежеспособности покупателя, социально-экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации.

Ассортимент в магазине «М.Видео» формируется и оптимизируется с учетом закономерностей спроса, предложения поставщиков технологических возможностей предприятия, ассортимента предприятий конкурентов прибыльности продаж.

Управление ассортиментом в магазине «М.Видео» включает в себя: изучение типологии покупателей; классификацию по характеру спроса (виды товаров, количество, частота совершения покупок, поведение), определение их текущих и перспективных потребностей, требований к товарам и условиям продажи; анализ торгового ассортимента по основным показателям; решение об оптимизации, обновлении ассортимента, включении и исключении товаров; разработка спецификаций для оптовых поставщиков товара с указанием наименования, фасона, качества, цены упаковки, сервиса, количества товаров; изучение предлагаемого производственного ассортимента на основе информационных источников.

Формирование ассортимента в магазине «М.Видео» осуществляется различными методами и подходами в зависимости от масштабов сбыта, свойств товаров, коммерческих и социальных целей и задач, стоящих перед предприятием. Ассортимент формируется из товаров известных марок, что обеспечивает высокий уровень конкуренции в данном сегменте рынка, что дает возможность сохранения высокой прибыли даже при высоких ценах, но создает необходимость финансовых затрат на привлечение покупателей и стимулирование сбыта.

Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента в магазине «М.Видео» является спрос и рентабельность.

Рациональный ассортимент товаров - один из основных факторов конкурентоспособности предприятия при наличии большого числа изготовителей и продавцов однородных товаров. Он формируется в магазине путем подбора видов, разновидностей, марок товаров, которые отличаются новизной модификации, уровнем качества. Гарантийными обязательствами и уровнем сервисного обслуживания, ценой, объемом спроса, технологией потребителей (группы сегмента потребителей)

Формирование ассортимента является элементом управления или базируется на ассортиментной концепции, которую принимает предприятие.

Управление ассортиментом в магазине «М.Видео» производится за счет:

) широты ассортимента;

) глубины ассортимента;

) новизны ассортимента;

) гармоничности ассортимента;

) устойчивости ассортимента.

Широта ассортимента - определенное количество разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Таблица 2.4 - Показатели широты ассортимента электробытовых товаров в магазине «М.Видео»

Наименование товаровШирота ассортимента (Шф.)Коэффициент широтыПроизводится«М.Видео»1. Телевизоры50400,82. Холодильники30200,73. Стиральные машины30250,84. Микроволновые печи40300,75. Электрочайники40350,86. Электрические плиты25180,77. Газовые плиты20120,68. Кондиционеры25200,89. Пылесосы30250,810. Утюги20150,711. Миксеры20100,212. Кофеварки25150,613. Видеокамеры25200,814. Цифровыефотоаппараты40300,715. Компьютеры45300,716. Телефоны50450,917. Навигаторы15100,718. MP3 плееры40350,819. Музыкальные центры25100,420. Игровые приставки20150,7Итого6154600,7

Анализируя широту ассортимента в магазине «М.Видео», где коэффициент широты составил в среднем 0,7, что позволяет определить, сколько разновидностей товаров, наименований. Таким образом, широта ассортимента в магазине «М.Видео» является оптимальной.Чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Новизна ассортимента - способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет использования (потребления) новых товаров. Новизна ассортимента характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени.

Устойчивость характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже.

Таблица 2.5 - Показатели устойчивости ассортимента электробытовых товаров в магазине «М.Видео»

Наименование товаровКоличество рабочих дней в месяце (T)Количество дней, в т.к. товар находился в магазине (t)Коэффициент устойчивости (Ку)1. Телевизоры31280,92. Холодильники31270,83. Стиральные машины31290,94. Микроволновые печи31280,95. Электрочайники31270,86. Электрические плиты31290,97. Газовые плиты31300,98. Кондиционеры31270,89. Пылесосы31300,910. Утюги31290,911. Миксеры31280,912. Кофеварки31300,913. Видеокамеры31270,814. Цифровыефотоаппараты31290,915. Компьютеры31290,916. Телефоны31300,917. Навигаторы31270,818. MP3 плееры31290,919. Музыкальные центры31270,820. Игровые приставки31270,8Итого620567Ку=0,9

Коэффициент устойчивости ассортимента в магазине «М.Видео» в среднем составил 0,9, что свидетельствует о достаточном изучении спроса потребителей. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому ассортимент должен быть рациональным.

Гармоничность товарного ассортимента - это соотношение между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их функционального предназначения, требований к организации производства и сбыта.

.4 Экспертиза качества и обеспечение сохранности электробытовых товаров, реализуемых в магазине «М.Видео»

Экспертиза электробытовых товаров - это исследование вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства; логическое или экспериментальное исследование объекта; проводимое компетентным лицом - специалистом - экспертом или группой специалистов (экспертов), основанное на специальных знаниях и практическом опыте.

Товарную экспертизу электробытовых товаров в магазине «М.Видео», могут осуществлять организации, имеющие ведомственную подчиненность федеральным агенствам и министерствам. А также автономные некоммерческие и общественные организации, эксперты в индивидуальном порядке.

Заказчиками товарной экспертизы электробытовых товаров являются физические лица. Это покупатели и потребители данного товара, заинтересованные в информации о свойствах и характеристиках товарах и товарных партий.

Для проведения товарной экспертизы используются разнообразные методы исследования. Процедура проведения экспертизы представляет собой последовательность определенных операций, выполняемых экспертами. Количество операций, содержание определяется целями экспертизы и особенностями объекта экспертизы. Предварительное исследование включает в себя: внешний осмотр товара, изучение сопроводительных документов и экспертного задания; оценку пригодности товара и документов для реализации, цели и задач экспертизы; получение при необходимости образцов (проб) предварительное изучение условий и процедуры проведения экспертизы, которые зависят от вида экспертизы, её процессуальной организационной форм.

Цель экспертизы электротоваров - получение достоверной информации об объекте.

Основные задачи экспертизы: уточнение цели, предмета экспертизы и определение исследуемых характеристик объекта; определение алгоритма проведения экспертизы; установление условий для проведения экспертизы и требований к объекту экспертизы; исследование объекта; анализ полученных характеристик исследованного объекта; составление заключения эксперта;оформление результатов экспертизы и доведения их до сведения.

Экспертиза проводится не для обнаружения каких-либо недостатков (они, как правило, уже известны), а для выявления причин, по которым возникли эти недостатки, и для определения сложности их исправления.

Экспертиза техники, как правило, не проводится ни на территории магазина, ни дома у покупателя, потому что требует наличия специального оборудования и вскрытия корпуса техники.

При этом если покупатель доставляет товар сам, то проверка качества происходит прямо в торговом зале магазина (при отсутствии необходимости специального подключения), если же товар крупногабаритный или требует специального подключения, то проверка качества может производиться на территории покупателя.

Процедура проверки качества представляет собой проверку работоспособности всех функций и режимов работы данной техники. Например, если стиральная машина должна стирать - полоскать - отжимать, то проверяется каждый этап плюс дополнительные функции.

Однако, на самом деле, в такой трудоёмкой и занимающей много времени проверке в большинстве случаев просто нет смысла. Если покупатель жалуется на недостаток техники, то он этот недостаток уже выявил и может продемонстрировать продавцу. Т.е. если стиральная машина не набирает обороты на отжиме, то не обязательно проверять греет ли она воду. Достаточно будет положить бельё в бак, включить режим отжима и дать представителю торговой организации убедиться, что этот режим не выполняется.

Акт экспертизы электробытовых товаров в магазине «М.Видео» составляется на бланках единой формы(конкретные экспертизы), на бланках организации в произвольной форме или на бланках других форм иных видов экспертизы (таможенные, консультационные, оценочные), оригинальный экземпляр документа составляется экспертом на русском языке собственноручно или на печатающем устройстве четко, без помарок и сокращений слов.

Признаки фальсификации товара. Основные нарушения (фальсификация), выявляемые при проведении мероприятий по контролю являются: отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре, в том числе на русском языке с указанием наименования товара, фирменного наименования и места нахождения (юридический адрес), изготовителя и импортера товара, обозначение стандартов; обязательным требованиям, которым должен соответствовать товар, сведения об основных потребительских свойствах товара, информации о подтверждении соответствия, даты изготовления; отсутствие сертификатов соответствия, а также документов, подтверждающих источник поступления товара; несоответствие электробытовых приборов требованиям государственных стандартов по показателям качества; несоответствие электробытовых приборов физико-гигиеническим, санитарно-гигиеническим, токсиколого-гигиеническим нормативам по показателям безопасности.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Сделаем вывод о том, что в современных условиях рыночных отношений формирование ассортимента, решение вопросов, связанных с его управлением и совершенствованием, а также разработка и последовательное осуществление ассортиментной политики являются важнейшими условиями организации эффективной работы предприятия.

Объектом исследования в курсовой работе являлся оптово-розничныймагазин«М.Видео» г.Йошкар-Ола.

«М.Видео» - крупнейшая розничная сеть по объемам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По состоянию на 31 марта 2013 г. сеть «М.Видео» включает 303 магазина в 133 городах Российской Федерации. Торговая площадь магазинов «М.Видео» составляет 544 тыс. м кв., общая площадь - 733 тыс. м кв.

Продажи «М.Видео» в 2012 г. выросли практически на 20% до 158 млрд. рублей (с НДС). Рост выручки «М.Видео» был обусловлен открытием 42 новых магазинов, ростом продаж сопоставимых магазинов (like-for-likestores) на 9,3%, включая увеличение продаж через Интернет на 60%.

На сегодняшний день в ассортименте компании постоянно представлены более 800 различных наименований продукции, таких фирм, как THOMPSON, WHIRLPOOL, BRANDT, INDESIT, PHILIPS, TEFAL, MOULINEX, DELONI, STINOL, ARISTON, АТЛАНТ и др.

Предметом исследования в работе является управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности электробытовых товаров. Торговый ассортимент, расположенной в магазине «М.Видео», формируется специалистами - товароведами под руководством главного товароведа магазина с учётом специализации предприятия, потребительского спроса и материально-технической базы. В магазине представлены все разновидности электробытовых механизмов.

Анализ источников поступления товаров позволяет сделать вывод, что основным поставщиком в магазин является компания TEFAL, доля которой в поставках продукции составила 36,8%, вторым по масштабам поставок стал INDESIT, доля поставляемой продукции которого - 24 %.

Для активизации сбыта электробытовых товаров следует применять такие маркетинговые приемы как скидки выходного дня или скидки для отдельных категорий покупателей (например, пенсионеров), различные методы стимулирования сбыта (продажа по предъявлению купонов, презентации отдельных марок товаров) и пр.

В процессе курсовой работы были изучены литературные источники, посвященные данной проблеме. На основе проанализированных источников можно сделать вывод о важности изучения ассортимента и анализа конкурентоспособности различных электробытовых товаров.

Цели и задачи, поставленные в начале данной работы, были достигнуты:

-изучен ассортимент электробытовых товаров (отечественного и импортного производства);

-дана оценка качественных показателей электробытовых товаров;

На основе теоретических и практических исследований по данной тематике можно сделать следующие предложения:

)Встреча покупателя и выявление спроса. Эта операция является начальным элементом процесса продажи. Его задача - выявить намерения покупателей в отношении модели, фасона, качества, цены и других признаков товара.

)Предложение и показ товаров. Является важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий.

) Помощь в выборе товаров и консультация. В свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами,нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей.

Таким образом, будучи связанной со многими отраслями народного хозяйства, торговля использует достижения научно-технического прогресса в каждой из них. Так, научно-технический прогресс в сфере производства товаров народного потребления оказывает существенное влияние на совершенствование форм и методов продажи товаров. Развитие производства современных средств оргтехники и вычислительной техники и их внедрение изменяют содержание процессов управления торговой деятельностью. Научно-технический прогресс в торговле наряду с внедрением передовой техники проявляется также в совершенствовании в технологии товародвижения и продажи товаров,применении современных методов управления. В настоящее время научно-технический прогресс в торговле характеризуется массовым внедрением прогрессивных форм продажи товар

Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет управлять ассортиментом, а также оценивать качество, обеспечивать сохранность товаров, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абрамова В.А. Сертификация продукции и услуг: практическое пособие. М.: ОСЬ-89, 2001. - 288 с.

2.Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф. и др. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 1983. - 440 с.

.Берновский Ю.Н. Основные методы идентификации объектов // Стандарты и качество. - 2000. - №9. - С. 35-39.

.Бершев Е.Н., Смирнов Г.П. Нетканые ковры. - М.: Легпромбытиздат, 1986. - 216 с.

.Воронин Г.П. Качество - одна из главных составляющих развития экономики // Стандарты и качество. - 2000, - №1. - С. 3-6.

.Голубятникова А.Т., Горинова Т.С. и др. Исследование непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 1982. - 384 с.

7.Мареев Ю.И. Товароведение металлохозяйственных и электробытовых товаров. - М.: Экономика, 1986.

8.Месяченко В.Т. Введение в товароведение экспортных и импортных промышленных товаров. - М.: РИО РТА, 1995. - 102 с.

9.Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М.: Деловая литература, 1998. -

.Сыцко В.Е., Миклушов М.Н. и др. Товароведение непродовольственных товаров. - Мн.: Выш. шк., 1999. - 633 с.

.Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е. и др. Коммерческое товароведение. - М.: Дашков и К°, 2000. - 620 с.

.Товароведение промышленных товаров. Т.1. - М.: Экономика, 1978. - 368с.

.Н. С. Моисенко «Товароведение продовольственных товаров» г.в.2009. Ростов - на - Дону «Феникс» 380 с.

.Н. С. Казанцева «Товароведение непродовольственных товаров» 2007. Москва, 399 с.


Утверждаю

Директор

Магазина «М.Видео»

_______А.М.К.

АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

товаров, реализуемых в магазине «М.Видео», находящийся по адресу улица Первомайская, 113 г. Йошкар-Ола

. Телевизоры-40

. Холодильники -20

. Стиральные машины -25

. Микроволновые печи -30

. Электрочайники-35

. Электрические плиты -18

. Газовые плиты -12

. Кондиционеры -20

. Пылесосы -25

. Утюги -15

. Миксеры -10

. Кофеварки-15

. Видеокамеры -20

.Цифровые фотоаппараты-30

.Компьютеры-30

.Телефоны -45

. Навигаторы -10

.MP3 плееры-35

. Музыкальные центры-10

.Игровые приставки-15

Похожие работы на - Оценка качества электробытовых товаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!