Оценка емкости рынка предприятия ОАО 'Липецк Лада'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    124,97 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка емкости рынка предприятия ОАО 'Липецк Лада'

ВВЕДЕНИЕ

рынок сбыт товар спрос

Маркетинг - это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка.

Современный маркетинг как философия направляет развитие организации, а инструменты маркетинга позволяют это успешно реализовать. Но наибольший эффект достигается, если маркетинг работает как целостная управленческая концепция и система управления организацией

Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Наиболее часто возникающими проблемами в процессе деятельности практически всех предприятий, является определение возможного объема реализации продукции или выявление объема продаж продукции на рынке в целях определения своей доли рынка и разработки дальнейших направлений развития. В качестве рынка может рассматриваться как некоторая географическая территория, так и совокупность потребителей (рыночный сегмент). Изучение объемов продаж продукции на рынке предполагает определение специфического рыночного показателя - ёмкости рынка - одно из важнейших рыночных исследований.

Объектом исследования в данной работе является понятие и определение емкости рынка сбыта на примере предприятия ОАО «Липецк Лада».

Предмет исследования включает в себя емкость рынка, под которым понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения.

Целью курсовой работы является наиболее полно изучить ёмкость рынка, показать основные преимущества и попытаться выявить недостатки маркетинговой политики ОАО «Липецк Лада».

1. ОЦЕНКА ЕМКОСТИ РЫНКА СБЫТА

рынок сбыт товар спрос

Ёмкость рынка - это объем тех товаров или услуг, которые предлагаются и приобретаются в пределах рынка <#"696804.files/image001.gif">

Рисунок 1.


Возрастные группы респондентов распределились следующим образом:

до 18 лет ( 0 человек - 0% от общего числа опрошенных)

-30 года (140 человек - 100% от общего числа опрошенных)

-45 лет (0 человек 0% от общего числа опрошенных)

и старше (0 человек - 0% от общего числа опрошенных)


Рисунок 2.

Далее важно было узнать у какого числа респондентов имеется автомобиль. Это поможет нам более четко обозначить границы целевой аудитории.

Да (40 человек - 29% от числа опрошенных)

Нет (100 человек- 71% от числа опрошенных)

Так же нам необходимо было узнать какую марку предпочитают респонденты и как относятся к отечественным авто:

Отрицательно относятся (49 человек - 36% от числа опрошенных)

Считают неплохим вариантом (91 человек - 64% от числа опрошенных)

Далее мы выяснили, что большая часть потребителей готова потратить на покупку автомобиля более 500 тысяч рублей и что респонденты в первую очередь обращают внимание на качество автомобиля.

. Восприятие респондентами новой Лады Калины.

Большинство опрошенных уже слышали о выходе новой Лады (130 человек из 140)

 

Рисунок 3.

Большая часть респондентов услышала о выходе автомобиля по телевидению (70 человек); второе место занимает сарафанное радио (25 человек). Оставшиеся люди узнали об этом либо в интернете, либо по радио и.т.д.

Интересен тот факт, что, в основном респондентам не понравился обновленный дизайн автомобиля:

% опрошенных считают его достаточно неплохим, 7% восхищаются новым дизайном, а 64% думают, что новый дизайн Калины оставляет желать лучшего. Респонденты так же уверены, что любая иномарка будет надежней и безопасней новой Лады. Следовательно компания обязана доказать обратное.

3. Анализ ценовой политики по данным, полученным в ходе опроса респондентов.

На вопрос «устраивает ли вас цена новой Лады Калины ?» респонденты ответили следующим образом:

Да, цена полностью оправдана (90 человек, 63 % опрошенных)

Это слишком дорого для отечественного автомобиля ( 50 человек, 37% опрошенных)

Рисунок 4.

Ну и как итог мы спросили «хотели бы вы приобрести новую Ладу Калину?». Респонденты, в большинстве своем, не хотят видеть данный автомобиль в своем гараже. При этом 29% ссылаются на высокую стоимость авто, а 50% просто предпочитают авто выше классом.

Итак, подводя итоги мы можем отметить, что всего анкету прошли 130 человек в возрасте от 18 до 40 лет. Исходя из проведенного опроса большая часть людей негативно относится к отечественному автопрому, так же большинству опрошенных не нравится дизайн нового авто. Возможно, многие люди, прошедшие опрос, не относятся к целевой аудитории Липецк-Лады. Тем не менее, результаты анкетирования не утешительны, и компании придется вкладывать много усилий, ориентированных на рекламу и различные акции, стимулирующие продажи новой Лады Калины.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОЛИ НА РЫНКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Компания Липецк-Лада уже сейчас вкладывает значительные усилия в различные акции, чтобы стимулировать рост своих продаж. Однако по результатам проведенного анкетирования выяснилось, что потребители, в первую очередь, считают новую Калину необъективно дорогим для своего качества автомобилем. Поскольку, по мнению респондентов, качество автомобиля Лада действительно оставляет желать лучшего, необходимо максимально оптимизировать ремонтный цех и улучшить качество услуг, оказываемых в автосалоне в целом. Если количество продаваемых автомобилей будет расти, то качество обслуживания и спектр услуг обслуживания пока неизменны. Например, начиная с 2006 года отсутствует цех кузовного ремонта, что существенно снижает прибыль предприятия. Также имидж предприятия оставляет желать лучшего, так как опыт работников в данной сфере не большой, к тому же на предприятии существует проблема текучести кадров. Автомобили Лада - сложные технические транспортные средства, созданные с использованием не последних научно-технических достижений. Обслуживание данных автомобилей требует навыка и знаний. В нынешних условиях предприятию необходимо расширить спектр услуг, а именно предоставить кузовной ремонт, и повысить квалификацию работников.

Кузов современного автомобиля представляет собой достаточно сложную конструкцию, изготовленную на высокоточном заводском оборудовании. Поэтому ремонт кузова автомобиля, особенно жестяные работы, требует профессионального подхода и наличия современных инструментов. Кроме того, лакокрасочное покрытие современного автомобиля, состоящее из нескольких слоев, должно восстанавливаться без потери внешнего вида и с использованием фирменных материалов и профессионального оборудования. Особенно это относится к автомобилям иностранного производства, а значит и мы должны учиться этому.

От качества кузовных работ зависит не только внешний вид автомобиля, что само по себе важно, но и управляемость, уровень пассивной безопасности пассажиров и водителя, а также аэродинамические качества авто, что существенно влияет, в свою очередь, на износ резины и расход топлива.

Также на предприятии нестабильно работает комплекс уборочно-моечных услуг. Для мойки автомобилей и деталей, предпродажной подготовки, приемки на обслуживание автомобилей нанимаются специалисты с других предприятий, хотя предприятие укомплектовано современным оборудованием для мойки автомобилей.

Естественно, это не может не повлиять на конечную цену данного автомобиля. В среднем рост стоимости автомобилей марки Лада 2012 года выпуска на базовые версии примерно на 1,2%, плюс к этому, стоимость опций увеличилась на 0,3% (в среднем).

Однако стоит отметить, что рост цен обусловлен также повышением технических характеристик автомобиля.

Существенным минусом является тот факт, что автосервис не имеет кузовного цеха. В связи с этим предприятие оказывает не полный спектр услуг. Следовательно, ассортиментная политика не совершенна.

В данном случае рекламная деятельность имеет не определяющее значение, так как предприятие является единственным представителем данной марки в городе, а покупку данного вида продукции может позволить себе не каждый. Имея ограниченный рекламный бюджет, предприятие иногда запускает рекламу на телевидение (однако очень редко), рекламную информацию о данном автосервисе можно на рекламных щитах в черте города, а в страховых компаниях. Стоит отметить, что у предприятия нет своего отдела по маркетингу, что является минусом. Продвижение товара и услуг является не достаточным по сравнению с продвижением товаров и услуг конкурентов. Так техцентры «КМ/ч» И «Модус» используют несколько видов рекламы и продвижения товара, это и рекламные щиты, и реклама на телевидении, собственные передачи, специализированные трассы для тест-драйва автомобилей.

Что касается реализации услуг, то они предоставляются непосредственно в автосервисе. Консультацию о виде и стоимости ремонта можно получить как по телефону или на сайте, так и в самом автосервисе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях роста производства на липецкой территории зарубежной автотехники АвтоВаз готовится к следующему этапу своего развития - расширению производства отечественных автокомпонентов и укреплению международного научно-технического сотрудничества. Перспективы развития АвтоВаза в Липецке зависят от того, насколько эффективно он сумеет овладеть передовыми технологиями, предоставляемыми иностранными партнерами, и пойдут ли в эту сферу достаточные инвестиции.

Плюсом является то, что цены на продукцию являются ниже среднего уровня на рынке, к минусам можно отнести слабое продвижение товаров и услуг, а также неполный ассортимент предоставляемых услуг и высокие цены на услуги. А это значит, что нужно давать больше рекламы. Не только на телевидении, но и рекламны щитах, по радио, в газетах и журналах. Рекламна должна информировать потребителя не только о выходе новой модели Лады, но и подробно рассказывать о нововведениях, говорить, что автомобиль не просто достиг уровня европейского авто, но и в чем-то превзошел его. Компания должна убедить потребителей, в том, что Лада действительно конкурентноспособный автомобиль, а значит достоин внимания абсолютно всех классов общества.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. - СПб, 2002.

. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М., 2003.

. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. - СПб, 2003.

. Лихобабин М.Ю. Технологии манипулирования в рекламе (способы зомбирования). - Ростов-на-Дону, 2004.

. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. ФИНПРЕСС. - М., 2002.

. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. - М., 2002.

. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М., Киев, 2001.

. Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. - М., 2000.

. Уэлльс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб, 2003.

. Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу. - СПб, М., 2003.

. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. - Ростов-на-Дону, 2002.

Периодические издания по рекламной деятельности

1. Индустрия рекламы. Журнал издательского дома «Медиадом». www.ir-magazine.ru · Outdoormedia.

. Журнал об индустрии наружной рекламы. Медиадом. www.outdoormedia.ru

. Рекламный журнал. Издательский дом Гребенникова. www.advertisingmagazine.ru

. Реклама и жизнь. Журнал издательского дома Гребенникова. www.advertisingandlife.ru

. Лаборатория рекламы. Журнал РИП-холдинг.

. Рекламный мир. Ежемесячная газета. www.rm.ru

7. Advertising Age, Crain’s international newspaper of marketing. www.adage.com

. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Изд-во ПРИОР, 2001.

.http://www.aup.ru/books/m49/.

. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. (http://www.aup.ru/books/m21/).


Анкета

Ваш пол *

o     Мужской

o     Женский

Ваш возраст *

o     до 18

o     от 18 до 30

o     от 30 до 45

o     старше 45

Образование

o     Начальное

o     Среднее специальное

o     Неоконченное высшее

o     Высшее

Есть ли у вас автомобиль? *

o     да

o     нет

Какую марку автомобиля вы предпочитаете? *

Как вы относитесь к отечественным авто? *

o     Отрицательно

o     Считаю достаточно неплохим вариантом

o     Обожаю наш автопром

Сколько вы готовы потратить на покупку автомобиля? *

o     до 100 тысяч рублей

o     от 100 до 250 тысяч рублей

o     от 250 до 500 тысяч рублей

o     от 500 тысяч рублей и более

На что вы в первую очередь обращаете внимание при покупке автомобиля? *

o     Качество

o     Дизайн

o     Цена

o     Другое:

Слышали ли вы о выходе новой Лады Калины?

o     Да

o     Нет

Где вы впервые услышали о ней? *

o     Телевидение

o     Радио

o     От друзей

o     Из этой анкеты

o     В интернете

o     Другое:

Нравится ли вам обновленный дизайн Калины? *

o     Да, довольно таки неплохо

o     Просто супер, лучше некоторых зарубежных аналогов

o     Не очень нравится

o     Ужасный автомобиль

Как вы относитесь к такому нововведению, как подушки безопасности?

o     Давно пора было их сделать!

o     Это только повышает конечную цену авто

o     Автомобиль от этого не стал безопаснее

o     Другое:

Может ли новая Лада Калина конкурировать с аналогичными авто других марок? *

o     Нет, любая иномарка надежней

o     Да, это лучший автомобиль в соотношении цена-качество

o     Другое:

Устраивает ли вас цена на этот автомобиль, от 324 тысяч рублей? *

o     Да, цена полностью оправдана

o     Это слишком дорого для отечественного автомобиля

o     Я готов потратить и больше, ведь автомобиль полностью соответствует европйеским стандартам

Хотели бы вы приобрести новую Ладу Калину? *

o     Конечно, меня в ней все устраивает

o     Возможно, если бы цена была чуть ниже

o     Я предпочитаю авто выше классом

o     Другое:

Похожие работы на - Оценка емкости рынка предприятия ОАО 'Липецк Лада'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!