Строительство промышленной площадки
Содержание
Введение
. Выбор местоположения
площадки
. Проектирование вертикальной
планировки вариантов размещения промышленной площадки
. Расчет
технико-экономических показателей промышленной площадки для строительства
. Расчет приведенных затрат
по вариантам
. Выбор варианта размещения
промышленной площадки
Заключение
Список литературы
Введение
Генплан - это комплексное решение вопросов
планировки и благоустройства территории, размещения цехов, сооружений, зданий,
транспортных коммуникаций, инженерных сетей, систем хозяйственного и бытового
обслуживания, указанных в типографии местности, а также расположения
предприятия в промышленном районе с целью его эффективного функционирования.
Генплан есть комплексное технологическое и
строительно-архитектурное решение промпредприятий, определяющее
взаиморазмещение зданий, сооружений, транспортных коммуникаций в увязке со
схемой производства и местными условиями. В данном курсовом проекте
рассматриваются вопросы, связанные с проектированием транспортных систем грузовых
перевозок, выбирается вариант размещения промышленного предприятия, и
рассматриваются вопросы, связанные с инженерной подготовкой промышленной
площадки.
В качестве исходных данных при проектировании
используются топографическая карта с указанием местоположения магистральной
железнодорожной линии, станции примыкания, городской застройки, линий
электропередач и газопровода, объёмы внешних железнодорожных и автомобильных
перевозок по прибытию и отправлению.
. Выбор местоположения промышленной
площадки
Выбор местоположения промышленной площадки для
строительства предприятия проводится в соответствии со следующими требованиями:
Удобство примыкания к существующим магистралям
железнодорожного, автомобильного и водного транспорта;
Возможность обеспечения рациональной планировки
и компоновки генерального плана, относительно ровный рельеф, хорошие
инженерно-геологические условия и невысокий уровень грунтовых вод;
Площадка должно соответствовать требованиям
охраны окружающей среды и располагаться с подветренной стороны по отношению к
населённому пункту, а также не поддаваться задымлению и загазованности со
стороны существующих предприятий;
Находиться как можно ближе к источникам
водоснабжения;
На предприятиях имеющих значительные объёмы
неутилизируемых отходов иметь дополнительные территории для размещения отвала.
Расчет подъездного железнодорожного пути
Длина подъездного железнодорожного пути:
nn=Lnp+Lkp,
где, Lnp
-
длина прямых участков подъездного железнодорожного пути;
Lkp
- длина кривой пути.
kp=
где, R
- радиус кривой, R=250м;
- угол кривой, 90°.
Для построения кривой необходимо знать тангенс,
определяющий расстояние от вершины угла (ВУ) до начала (НК) и конца (КК)
кривой, который определяется по формуле:
Т= R *tg
α/2,
Длина прямого участка
пути определяется как произведение длины прямого участка пути на карте и масштаба карты.
Длины прямых участков по вариантам
np1=6,5*250+3,8*250=2575м
Lnp2=8,5*280+1,5*250=2500м
Тангенсы по вариантам
Т1=250*tg α/2=250(м)(1.1.4)
Т.к. радиусы кривых и углы поворота
равны, то Т1= Т2=250м.
Длины кривых по вариантам
kp1=
= 393 (м)
Lkp2=
= 393 (м)
Длины подъездных путей по вариантам
пп1=2575+393=2968м
Lпп2=2500+393=2893м
Расчет длины подъездной автодороги, примыкания
инженерных коммуникаций (ЛЭП, газопровод, водоснабжение, канализация)
осуществляется по карте. Результаты расчетов занесены в таблицу 1.
строительство планировка
промышленный коммуникация
Таблица 1. Эксплуатационно-технические
показатели 2-х вариантов размещения площадок
Наименование
показателя
|
Единица
измерения
|
1-вариант
|
2-вариант
|
Размер
площадки
|
га
|
1,5×2
|
1,5×2
|
Величина
санитарно-защитной зоны
|
м
|
1000
|
1000
|
Протяженность
подъездного железнодорожного пути
|
км
|
2,968
|
2,893
|
Протяженность
подъездной автодороги
|
км
|
1,275
|
1,185
|
Протяженность
инженерных коммуникаций: · ЛЭП · водоснабжения
· канализации
· газопровода
|
км
|
-
5,2 2 2,25 3,675
|
-
3 0,87 0,92 1,95
|
‰ м3
|
сплошная
бестеррасная 5 61375
|
сплошная
бестеррасная 5 86750
|
Значения протяженности ж.д путей, автодорог,
инженерных коммуникаций принимаем по топографической карте в масштабе.
2. Проектирование вертикальной планировки
вариантов размещения промышленной площадки
Основные положения
Вертикальная планировка представляет собой
изменение естественной поверхности площадки для такого высотного размещения
объектов производства и коммуникаций, при котором обеспечивается нормальная
эксплуатация предприятия, функционирование его транспортных коммуникаций и
надежный водоотвод.
Основными принципами вертикальной планировки
являются:
· максимальное сокращение
естественного рельефа местности;
· обеспечение оптимальных уклонов для
транспортных коммуникаций и отвода поверхностных вод;
· обеспечение минимальных объёмов
земельных работ, а также достижение баланса земляных масс.
Проектирование вертикальной
планировки по вариантам
Основные вопросы, которые решаются при
проектировании вертикальной планировки :
· выбор системы и схемы вертикальной
планировки;
· расчет проектной отметки планировки
площадки:
· определение объемов земельных работ
по выемке и насыпи;
· достижение баланса земляных масс по
насыпям и выемкам, при необходимости с корректированной проектной отметкой
площадки;
· составление картограммы земляных
работ.
В данном случае мы предусматриваем сплошную
систему вертикальной планировки, которая определяет выполнение планировочных
решений по всей территории предприятия. Обычно она применяется при плотности
застройки более 25%, а также при большой насыщенности промышленной площадки
ж.д. путями, автодорогами и инженерными сетями.
В качестве схемы вертикальной планировки
рассматриваем бестеррасную, которая характеризуется отсутствием резкого
изменения проектного рельефа, рекомендуемая при естественном уклоне до 5‰.
Уклон поверхности площадки мы принимаем учитывая поведение рельефа местности,
равным 5‰.
Для выполнения расчета проектной отметки
оконтуренную площадку с нанесенными горизонталями накладываем сетку квадратов,
со стороной квадрата 250м. Затем определяем методом интерполяции отметки
естественного рельефа (черные отметки), записываем в четвертном квадрате
соответствующие вершины.
Общая для всей территории проектная отметка,
дающая примерный баланс земляных работ, определяется по формуле:
пр
= ,
м(2.2.1)
Где: 1
-
сумма отметок вершин, входящих в один квадрат, т. е. внешних вершин всей
площадки, м;
2
и 4
-
соответственно сумма отметок вершин общих для 2-х и 4-х квадратов, м;
п - общее
число квадратов
Определяем проектную отметку для каждого из 2-х
вариантов:
пр1=(752,62+2*1535,53+4*917,18)/4*12=156,09м
hпр2=(530,2+2*1381,48+4*789,62)/4*12=134,41м
По полученным значениям строим
планировочную плоскость и определяем проектируемый уклон. На
сетку наносим прямую, спрямляющую планировочную плоскость. По расстоянию от
этой прямой до черных отметок, определяем красные отметки с учетом уклона. На
ЭВМ выполняем расчет объёма земляных работ по выемкам и насыпям.
3. Расчет технико-экономических показателей
промышленной площадки для строительства
В данном разделе осуществляем расчеты следующих
технико-экономических показателей: капитальные затраты и эксплуатационные
расходы для подъездного железнодорожного пути, подъездной автодороги,
инженерных коммуникаций( в т.ч. ЛЭП, водоснабжение, канализация, газопровод),
инженерной подготовки промышленных площадок, перевозки грузов по подъездному
пути железнодорожным и автомобильным транспортом.
Данные о капитальных затратах и эксплуатационных
расходах на единицу показателей принимают согласно ГП.
Результаты расчета технико-экономических
показателей заносятся в Таблицу 3.1.
Таблица 3.1 Технико-экономические показатели по
вариантам площадок
№
п/п
|
Наименование
показателя
|
Ед.
измерения
|
Количество
|
капитальные
затраты тыс.грн
|
эксплуатационные
расходы тыс.грн
|
|
|
|
|
на
ед.
|
общие
|
на
ед.
|
общие
|
1
|
Подъездной
железнодорожный путь
|
км
|
2,968
|
20
|
59,36
|
3,6
|
10,69
|
2
|
Автодорога
|
км
|
1,275
|
17
|
21,68
|
1,5
|
1,91
|
3
|
Инженерные
коммуникации: ЛЭП водоснабжение канализация газопровод
|
км
|
5,2 2 2,25 3,675
|
5 10 13 7,5
|
26 20 29,25 27,56
|
0,1 0,28 0,31 0,24
|
0,52 0,56 0,7 0,88
|
4
|
м3
|
1524001
|
0,00013
|
198,12
|
0,00002
|
30,48
|
5
|
Перевозка
груза по подъездному пути: ж/д
авто
|
млн.
т-км
|
54,35 0,98
|
-
|
-
|
0,0000032 0,0000045
|
173,92 4,41
|
|
Итого
|
|
|
|
381,97
|
|
224,07
|
1
|
Подъездной
железнодорожный путь
|
км
|
2,893
|
20
|
57,86
|
3,6
|
10,41
|
2
|
Автодорога
|
км
|
1,185
|
17
|
20,15
|
1,5
|
1,78
|
3
|
Инженерные
коммуникации: ЛЭП водоснабжение канализация газопровод
|
км
|
3
0,87 0,92 1,95
|
5 10 13 7,5
|
15 8,7 11,96 14,63
|
0,1 0,28 0,31 0,24
|
0,3 0,24 0,29 0,47
|
4
|
Инженерная
подготовка промышленной площадки
|
м3
|
1952623
|
0,00013
|
253,84
|
0,00002
|
39,05
|
5
|
Перевозка
груза по подъездному пути: ж/д
авто
|
млн.
т-км
|
52,65 0,91
|
-
|
-
|
0,0000032 0,0000045
|
168,48 4,095
|
|
Итого
|
|
|
|
382,14
|
|
225,115
|
4. Расчет приведенных затрат по вариантам
Приведенные затраты на строительство и
эксплуатацию промышленных площадок определяется по следующей зависимости:
Э=Е+К*Ен ,тыс.грн(4.1)
Где: Е - эксплуатационные расходы, тыс.грн;
К - капитальные затраты, тыс.грн;
Ен - нормальный
коэффициент эффективности капитальных затрат,
Ен = 0,15
Э1=224,07+0,15*381,97=281,37 тыс.грн
Э2=225,115+0,15*382,14=282,44 тыс.грн
Из расчетов видно, что целесообразнее выбрать
площадку по варианту №1
На основании приведенных технико-экономических
расчетов наиболее оптимальным вариантом является вариант №1
Вариант № 1 удовлетворяет требованиям
проектирования промышленной площадки:
требованиям охраны окружающей среды;
удобное примыкание к существующим магистралям;
приведенные затраты меньше чем у варианта №2
Вывод
Генеральный план промышленного предприятия -
важнейшая часть проекта, определяющая размеры необходимой территории,
размещение зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерную
организацию и благоустройство территории будущего предприятия.
В данном курсовом проекте осуществляется выбор
варианта размещения промышленного предприятия и инженерная подготовка
промышленной площадки.
В результате расчетов получены следующие данные:
Протяженность подъездного железнодорожного пути
по вариантам:
) 2,968км
)2,893км
Протяженность подъездной автодороги:
)1,275км
) 1,185км
Протяженность инженерных коммуникаций:
)
ЛЭП - 5,2км
водоснабжения - 2км
канализации - 2,25км
газопровода - 3,675км
)
ЛЭП - 3км
водоснабжения - 0,87км
канализации - 0,92км
газопровода - 1,95км
Показатели вертикальной планировки:
)
система ВП - сплошная-бестерраная
средний уклон планировочной плоскости
пром.площадки - 5‰
объем земельных работ - 61375 м3
2)
система ВП - сплошная-бестерраная
средний уклон планировочной плоскости пром.площадки
- 5‰
объем земельных работ - 86750м3
Приведенные затраты на строительство и
эксплуатацию промышленных площадок :
) 281,37 тыс.грн
)282,44 тыс.грн
Проанализировав полученные данные, делаем вывод
о том, что выбирается вариант №1
Список литературы
. Справочник по
проектированию инженерной подготовки застраиваемых территорий / Ред.:
В.С.Нищука. - 1983.
-
392с.
. Инженерная подготовка
территорий строительства/Ред.: Л.
З Каплан .- 1989. - 286
с.
3. Изыскание и проектирование
железных дорог. - учебник для вузов/ А.В.Горинов, А.П. Кондратченко, И.В.
Турбин. - 1979.
. Методические указания к
курсовому проекту по дисциплине "Генеральный план и транспорт промышленных
предприятий"/В.Э.Парунакян. - 1987