Экономический анализ производства сыра

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    81,73 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономический анализ производства сыра

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"

Кафедра экономики и менеджмента





Домашнее задание

по дисциплине: "Проектный анализ"


Выполнил: студент гр. ЭМ-09-2Д

Макар Д.С.

Проверила: Виноградская О.В.







Старый Оскол 2013 г.

Институциональный анализ

Сыр любят и производят во многих странах мира. Он давно держит лидирующие позиции на рынке молочных изделий. Такой большой стаж популярности у потребителя делает его очень выгодным продуктом, который получается в результате переработки молока.

Производство сырного продукта становится интересным для сегмента пищевой переработки молочных продуктов и сельского хозяйства.

Несмотря на простоту и доступность сырной технологии, создавать сырный бизнес рекомендуется с разработки бизнес-плана, чтобы внимательно просчитать все возможные статьи расходов и сроки окупаемости бизнеса.

Для этого достаточно будет внимательного изучения шаблона одного из бизнес-планов, который можно перенести в свой индивидуальный проект. Это позволит правильно расставить акценты в финансовых тратах и верно рассчитать рентабельность бизнеса. Также поможет правильно определить временные сроки окупаемости проекта.

Затраты начинаются с оформления необходимого пакета документов. Сюда входит не только разрешительная документация на строительство, на земельный участок, где будет оно проводиться, на заключение договора. Также сюда должны входить учет времени и оформление сертификатов на специальное тестирование продукции на разных этапах производственного цикла. Лучше об этом позаботиться заранее, чтобы потом избежать простоев и убытка.

Затем необходимо выбрать сорт сыра, который будет готовиться. Будет ли он относиться к самой распространенной группе сырной продукции, имеющей уже свое название, или будут применяться новые технологии и привлекаться специалисты для разработки нового продукта. Последний вариант требует больших вложений, большего времени и большей квалификации.

Следующим шагом в бизнес-плане идет ценовая политика. Нужно определиться с ценой в регионе проживания и производства этого сырного продукта, если пока не планируется выход на другие рынки сбыта. так, самый обычный "Украинский сыр" стоит около 50 грн за кг. Так же составляется схема и по другим сырным позициям. Она необходима для составления прозрачного представления об окупаемости предприятия.

В сегменте твердых сыров, традиционно являющихся топовым сырным продуктом в продажах, около 850 тыс. тонн всей готовой продукции приходится на все сыры. Доля твердых сортов не очень высокая и имеет потенциал роста.

Затем необходимо изучить потребительский рынок, как в рамках страны в целом, так и в рамках отдельного региона, где планируется открыть производство сыра и реализовывать продукцию.

По статистике продаж лидируют твердые сорта сыра среднего ценового сегмента. Элитные сорта высокой жирности не заслужили даже банальной отметки в 10% об употреблении. Выходит, если целевой аудиторией является средний покупатель, то производить выгоднее твердые сорта среднего ценового сегмента.

Также надо учесть технологический момент сырного производства, в котором требуется определенный срок для вызревания сырной продукции. В среднем он составляет около одного месяца. В это время завод может производить и продавать творог, чтобы мощности не простаивали. На это потребуется всего три дня.

Еще одна статья расходов - заработная плата сотрудникам. В среднем она составляет значительную часть расходов от общей суммы затрат в течение года. Но это при условии строжайшего соблюдения всех санитарных норм такого пищевого производства и строгом соблюдении техники безопасности и охраны труда, которые предполагают полный штат сотрудников сырного цеха.

Маркетинговый анализ

Прежде чем начать работу по организации производства сыра, я провел работу по исследованию рынка. Необходимо было выяснить, в какой вид деятельности можно вложить средства, чтобы продукция пользовалась спросом и была высокая окупаемость. Далее я проверил ассортимент хлебной продукции, выпускаемой в Старом Осколе. Так как мне приходилось очень часто бывать в других регионах России, мне пришлось сравнить ассортимент сыра со Старым Осколом. Оказалось, что наши жители не имеют возможности покупать очень вкусные недорогие виды сыра, выпекаемые в других областях.

Изучив рынок сбыта, я провел опрос населения района, как потенциальных покупателей нашей продукции. Выяснилось, что 70 человек из 100 опрошенных, с удовольствием готовы покупать новые сорта сыра.

Цена на новую продукцию будет установлена рыночная, но доступная разным слоям населения.

В целях рекламы будут проводиться акции по тестированию нашей продукции в торговых точках района, также будет организована реклама нашей продукции с помощь изготовления рекламных проспектов и распространения их среди населения.

Работа с заказчиками будет организована на договорной основе, постоянным покупателям на крупные заявки будут предоставляться скидки.

Но также необходимо постоянно контролировать ситуацию на рынке сбыта продукции, отслеживать цены и ассортимент у конкурентов. Нужно вести поиск поставщиков более дешевого сырья для изготовления продукции, чтобы снизить себестоимость и ускорить окупаемость производства.

Технический анализ

Одним из основных факторов, влияющих на качество сыра, является технический уровень предприятия, поэтому выбор оборудования - шаг особенно ответственный.

Сыр является одним из самых ценных продуктов питания. Он содержит почти все необходимые для организма человека вещества в легкоусвояемой форме. Усвояемость белков сыра составляет 95 %, жира - 96 % и углеводов - 97 %.

Сыры делятся на четыре основных класса: твердые (российский, голландский, швейцарский и др.), полутвердые (пикантный, латвийский, рокфор и др.), мягкие (любительский, славянский и др.) и рассольные (сулугуни, фермерский, имеретинский, брынза, адыгейский и др.). Каждый из этих классов, в свою очередь, подразделяется на отдельные подклассы и группы.

Вне зависимости от класса сыра и объема перерабатываемого молока производство сыра включает следующие стадии процесса:

приемка и подготовка молока к свертыванию;

выработка сырного зерна;

формование;

прессование (самопрессование);

посолка;

созревание и хранение.

На стадии приемки и подготовки молока к свертыванию осуществляется взвешивание молока, проведение необходимых анализов по определению его качества, очистки, охлаждение молока, хранение его, пастеризация и сепарирование.

Выработка сырного зерна осуществляется в сыродельных ваннах и сыроизготовителях (котлах). В этих аппаратах выполняется целый ряд операций: нормализация молока (если она не проводилась на стадии подготовки молока к свертыванию), нагрев до температуры свертывания, внесение необходимых компонентов (сычужного фермента, бактериальной закваски, хлористого кальция и т.д.). Разрезка сгустка, отбор части сыворотки, вымешивание и постановка сырного зерна.

Существуют два основных способа формования сыра - из пласта под слоем сыворотки и насыпью. В соответствии с этим в первом случае используются формовочные аппараты различных конструкций (горизонтальные и вертикальные), во втором случае - отделители сыворотки. При малых производствах сыра формование сыра из пласта осуществляют в сыродельных ваннах, а насыпью - используют перфорированные ковши. Таким образом, исключаются формовочные аппараты и отделители сыворотки.

На стадии прессования используются разнообразные прессы - горизонтальные, вертикальные, туннельные, карусельные и т.д. Самопрессование осуществляется в формах с периодическим переворачиванием их.

Посолка сыра проводится в солильных бассейнах (с использованием контейнеров или без них), заполненных рассолом. Другие способы посолки: натирание сухой солью, инъектированием и др. не получили широкого распространения.

Созревание и хранение сыра осуществляется в камерах, в которых поддерживается необходимый влажностно-температурный режим. Головки сыра размещаются на полках в стационарных стеллажах или передвижных контейнерах. В период созревания сыры подвергаются периодической мойке и обсушке. Созревают и хранятся сыры в полимерных пленках или покрытие специальными сплавами.

Вышеперечисленные стадии производства сыра состоят из целого ряда операций, выполняемых вручную или механизированных (автоматизированных). Выработка каждого вида сыра характеризуется конкретными технологическими режимами, изложенными в технологических инструкциях. Одним из основных факторов, влияющих на качество сыра и его конкурентоспособность, является технический уровень предприятия.

К настоящему времени в силу ряда объективных и субъективных причин сложилась тяжелая ситуация с оснащением сыродельных заводов современной техникой. Как правило, типовые заводы мощностью 2,5; 5,0 и 10,0 тонн сыра в смену построены в 70-80-е годы и оснащены комплектным сыродельным оборудованием венгерской фирмы "Элгеп". Это оборудование разработано в конце 60-х годов и поставлялось в страну почти до 1990 года.

Анализируя технический уровень сыродельного оборудования, следует всегда иметь в виду большой диапазон мощностей предприятий, вырабатывающих сыр (от 1-2 тонн до 100 тонн переработки молока в смену). Естественно, уровень механизации и автоматизации на этих предприятиях должен быть разным и определяться экономической целесообразностью.

Экологический анализ

Функционирование предприятия предполагает определенную экологическую нагрузку на окружающую среду:

• расход электроэнергии на работу оборудования и освещение помещения;

• потребление горюче-смазочных материалов при транспортировке сырья и готовой продукции;

• необходимость утилизации отходов производства.

Рассматривая экологические последствия реализации проекта можно отметить, что технические характеристики оборудования и особенности технологического цикла позволяют уменьшить энергозатраты на единицу продукции в сравнении с более крупными производствами и, тем самым снизить потребление энергии.

Относительно небольшие объемы производства допускают сбыт на небольшой территории в непосредственной близости от пекарни, снижая неблагоприятный эффект эксплуатации транспорта.

Отходами производства является исключительно упаковочные материалы от получаемого сырья (бумага, картон), которые подлежат вторичной утилизации средствами соответствующей городской инфраструктуры.

Оценивая комплексный экологический эффект от реализации проекта, можно ожидать некоторого снижения нагрузки на окружающую среду по отрасли в целом за счет уменьшения энергозатрат на единицу продукции и оптимизации транспортной схемы сбыта.

Экономический анализ

Формирование денежных потоков при реализации инвестиционного проекта (млн, р.)

 

Годы




1-й

2-й

3-й

4-й

5-й







1 Инвестиционная деятельность

 

1.1 Стоимость технологической линии

1,8

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1 .3 Итого инвестиций, тыс. р.

1,8

0

0

0

0

2 Операционная деятельность

 

2.1 Объем реализации, тыс. ед.

330000

340000

367000

367000

397000

2.2 Цена за единицу продукции, р.

10,88

11,31

11,8

12,37

12,03

2.3 Выручка от реализации (стр. 2.1 х стр. 2.2)

3590400

3845400

4330600

4539790

4775910

2.4 Заработная плата рабочих с отчислениями

416000

439600

523560

534516

545937

2.5 Стоимость исходного сырья

280000

299800

312000

334588

356788

2.6 Постоянные издержки

60890

65788

66768

68790

68370

2.7 Амортизация

180000

180000

180000

180000

180000

2.8 Проценты по кредитам

0

0

0

0

0

2.9 Прибыль до вычета налогов (стр. 2.3 - (стр. 2.4 + стр. 2.5 +...+ стр. 2.8))

2653510

2860212

3248272

3421896

3624815







2.10 Налог на прибыль

371800

395656

497809,8

552889

2.11 Проектируемый чистый доход (стр.2.9- стр. 2.10)

2281710

2464556

2800574

2924086,2

3071926

2.12 Чистый приток от операционной деятельности (стр.2.11+стр.2.7)

2461710

2644556

2980574

3104086,2

3251926


Т.к. в качестве инвестиций используется собственный, а не заёмный капитал, то и не нужно выплачивать долг и проценты по кредиту.

Расчет чистой ликвидационной стоимости технологической линии (млн, р.)

Номера строк

Наименование

Расчет

1

Рыночная стоимость на момент ликвидации

180 000

2

Балансовая стоимость

6780000

3

Начислено амортизации за весь срок службы оборудования

900000

4

Остаточная стоимость на Т-м шаге (стр. 2 - стр. 3)

0

5

Затраты по ликвидации

76 000

6

Операционный доход (убытки) (стр.1 - стр. 4 - стр. 5)

104 000

7

Налоги

34 000

8

Чистая ликвидационная стоимость (стр. 6 - стр. 7)

70 000


ЧДД= 2281710+2464556+2800574+2924086,2+3071926-1800000=11742852

ЧДД (55%)=-1133,78

ВНД=18+11742852/(11742852+1133,78)*(55-18)=54,99%

Р=2154876/1800000=1,1971>1

Срок окупаемости с учётом дисконтирования:

4 года+2944/3071926года=2,82 года.

маркетинговый рынок сыр окупаемость

Анализ проектных рисков

Необходимо произвести SWOT-анализ проектных рисков

анализ проектных рисков

Сильные стороны. 1. Небольшой размер инвестиций 2. Отсутствие существенных экологических рисков

Слабые стороны. 1. Небольшой индекс доходности 2. Длительная окупаемость

Возможности внешней среды. 1. Отсутствие на региональном уровне конкурентов 2. Повышенный спрос у розничных сетей по продаже воды из-за низкого качества водопроводной воды у населения

Угрозы внешней среды. 1. Проникновение конкурентов на региональный рынок 2. Изменение потребности у населения в покупке напитков в таре данного объёма


Построим график безубыточности

Объем производства

 

 

55000

110000

165000

220000

275000

330000

Постоянные затраты

50000

60890

65788

65788

66768

68790

68370

Переменные затраты,тыс

 

 

115500

231000

346500

462000

577500

693000

Общие затраты,тыс

 

50000

176390

296788

412288

528768

646290

761370

Выручка,тыс

 

0

598400

1196800

1795200

2393600

2992000

3590400



Безубыточный объем производства приблизительно равен 30000 единиц.

Анализ чувствительности

В практике инвестиционной деятельности на осуществление инвестиционного проекта могут влиять риски, вероятность наступления которых предсказать невозможно (ситуация полной неопределенности). Для учета этих видов риска применяется анализ чувствительности проекта. Анализ чувствительности заключается в расчете и оценке влияния изменения важнейших показателей экономической эффективности проекта при возможных отклонениях и внутренних условий его реализации от первоначально запланированных. Анализ чувствительности позволяет выявлять те виды риска, которые могут оказать наибольшее влияние на проект. Ранжирование параметров позволяет более эффективно управлять инвестиционными рисками. При анализе чувствительности сначала выбирается показатель эффективности инвестиций, в нашем случае NPV, относительно которого проверяется отзывчивость системы на изменение того или иного параметра. Затем выбирается выбор ключевых переменных, отклонение значений которых от базовых заметно отразиться на величине показателя эффективности. Выберем для анализа второго проекта, три ключевые переменные (Объем выпуска продукции, цена реализации, средние общие издержки). Анализ чувствительности проекта, выполняется по лучшему из двух вариантов. Таким образом, анализ чувствительности проводится по II инвестиционному проекту (так как он является наиболее эффективным).

Анализ чувствительности проводим к 10% изменению (уменьшению и увеличению) с шагом 5%, следующих параметров:

.Объем выпуска продукции NPV(Q);

.Цена реализации NPV(P);

.Средние общие издержки NPV(I)

И все полученные значения NPV, для удобства, запишем в таблицу.

Процентное изменение

-30%

-20%

-10%

0%

10%

20%

30%

Показатели NPV для объема выпуска(q)

-106981,6

324265,1

755511,9

1186758,7

1618005,5

2049252

2480499,2

Показатели NPV для цены реализации(p)

-4153132,3

-2373169

-593204,9

1186758,7

2966722,4

4746686

6526649,8

Показатели NPV для средних издержек(изд)

2034465,2

1751896

1186758,7

904189,9

621621,1

339052,3



Данные расчеты изобразим графически


Чем круче наклон прямой, характеризующий влияние изменения параметра на величину NPV к оси ординат, тем более чувствительным является инвестиционный проект, к изменению параметра. Из данного графика видно, что наиболее чувствительными оказались цена реализации и объем выпуска. Очевидно, что при небольшом увеличении цены, значительно увеличивается доход предприятия, а при ее понижении предприятие будет нести большие убытки. Цена является ключевой переменной и запас надежности по ней примерно = 9%. То есть мы можем позволить снижать цену на 9 % на собственную продукцию и при этом оставаться в области положительных значений NPV. Поэтому для избежание потерь денежных средств необходимо четко отслеживать ценовую политику предприятия. В ходе реализации проекта необходимо улучшить программу маркетинга и (или) повысить качество товаров.

Средние издержки тоже очень заметно влияют на изменение чистой дисконтированной стоимости ,поэтому в ходе реализации проекта целесообразно улучшить отношение с поставщиками, заключив долгосрочные контракты, позволяющие, возможно, снизить закупочную цену сырья. Объем выпуска продукции является наименее чувствительным к изменению. Даже уменьшение выпуска на 20% (в случае каких-либо неблагоприятных причин) не повлечет за собой особо негативных результатов. Предприятие все равно будет оставаться с положительным остатком. Мною были рассмотрены параметры, изменение значений которых может оказывать наибольшее влияние на проект. Самый верный прием снижения степени риска- компетентное управление предприятием, начиная с момента создания и на всех последующих этапах его функционирования. При этом никогда не стоит забывать, что могут произойти негативные явления, не зависящие от управленческого персонала, но и к ним предприятие должно быть в определенной степени готово.

Похожие работы на - Экономический анализ производства сыра

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!