SEO: черные методы
SEO: черные методы
Интернет
постоянно развивается, а вместе с ним постоянно растет рынок Интернет рекламы.
Становится все больше продвигаемых сайтов и все сложнее находить действительно
качественные ресурсы для размещения ссылок. На помощь стали приходить системы
по поиску и размещению ссылок, позволяющие сократить время на поиск ссылок, но
не на их проверку и дальнейшую работу по контролю их работоспособности.
В
узкой среде специалистов и на профессиональных SEO форумах репутация фирм,
применяющих такие методы, всем известна, но, к сожалению, достаточно много
заказчиков попадается на уловки таких недобросовестных фирм. По несколько раз в
месяц к нам обращаются фирмы, которые уже пострадали от работы
«псевдооптимизаторов» и их сайты были забанены. Эти «горе-оптимизаторы», просто
экономят на покупке ссылок. Для этого они подставляют под удар сайты своих же
клиентов, размещая на них линкопомойки, которые зачастую содержат рекламу
конкурентов. Проверьте свой сайт на наличие «Бизнес-Новостей» или других
ссылочных обменников, ведь в лучшем случае снятие санкций происходит через
месяц.
«Поисковый спам» — это попытки обмана
поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции
сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие «поисковый спам»,
могут быть понижены при ранжировании или исключены из поиска Яндекса из-за
невозможности их корректного ранжирования.
Отсюда
и идет разбивка на «белые методы» (на продвигаемый никогда не наложат санкции)
и «черные методы» (продвигаемые сайты могут забанить или наложить фильтр).
Спамдексинг или «Черные методы продвижения сайта»
1.
Регистрация сайта по «серым» каталогам 2. «Бизнес Новости», "Деловые
Новости" и другие «линкопомойки» Когда применяются эти способы получения
ссылок на продвигаемом сайте устанавливается «линкопомойка» (каталог ссылок на
сторонние ресурсы) и очень часто без ведома клиента.
О
том, что за это могут быть применены санкции, очень четко говорит сам Яндекс в
статье «Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения
Яндекса?»
2.
Невидимый и мелкий текст
Частота
содержания ключевых слов и фраз на странице – один из главных внутренних
факторов ранжирования. От себя добавим, что влиять с помощью этого фактора на
результаты выдачи поисковых машин достаточно просто – ведь контент сайта можно
изменять самостоятельно.
Если
рассматривать эту ситуацию с точки зрения поисковых машин, то логично
предположить, что поисковая система сочтет страницу, на которой искомая фраза
встречается чаще, более релевантной. Соответственно, если нашпиговать нужными
фразами страницу, то она обязательно попадет в Top10. Причем пользователю об
этом знать не обязательно. Приемов скрытия текста на странице предостаточно,
самые распространенные из них - шрифт цвета фона и уменьшение размера шрифта
посредством CSS. Но такие методы не уберегут Вашу страницу от бана при ручной
модерации. К тому же все ведущие поисковики давно научились определять
«искусственный» текст.
3.
Клоакинг
Клоакинг
– от английского cloaking – маскировка, сокрытие, - есть вид прямого «обмана»
поисковой системы путем выдачи ей содержимого страницы, отличного от того,
которое видит обычный пользователь. Самая распространенная реализация метода
такова: отслеживается ip-адрес робота-индексатора поисковой системы, создается
функционал, выдающий по этому ip-страницу, максимально «оптимизированную» под
требования поисковой системы (обычно такие страницы крайне неприглядны для
пользователей, не имеют никаких стилей и являют собой ярчайший пример текстового
спама), а рядовому пользователю – нормальную страницу сайта.
Метод
«клоакинга» довольно трудозатратен, так как необходимо вести постоянный
мониторинг адресов роботов поисковых систем и совершенствовать функционалы.
Однако и эффективность такого вида «раскрутки» достаточно велика, так как,
во-первых, наличие клоакинга трудно заметить (для этого нужно сверять страницы
сайта со страницами, сохраненными в индексе поисковой системы), во-вторых,
«оптимизатор» может постоянно влиять на текстовую релевантность своих страниц
без особых усилий и согласований с владельцами сайта. Естественно также и то,
что опасность бана при обнаружении применения описанного метода крайне высока.
Отметим
также, что данная технология имеет и полезные применения. К примеру, когда сервер
идентифицирует пользователя по географической принадлежности его ip-адреса и
выдает ему страницу на родном языке, либо страницу с привязкой к родному городу
пользователя (пример реализации www.yandex.ru).
4.
Входные страницы с редиректом
Отличие
входных страниц с редиректом от «дорвеев» без него в том, что первые отчасти
могут быть чем-то полезны для пользователей и вполне «читабельны», последние
же, в основной своей массе, генерируются автоматически и содержат только наборы
ключевых слов, либо другой текстовый спам с целью принудительного
перенаправления пользователя на основной сайт.
Простые
«дорвеи» создаются с целью размещения ссылок на них на головной сайт, а цель
входных страниц с редиректом – поисковый трафик. Если первые не стараются иметь
высоких позиций по ключевым запросам (их цель - вес), то цель вторых –
обязательно быть как можно выше по максимуму запросов, чтобы охватить по
возможности максимум трафика, и затем уже принудительно перенаправить этот
трафик на основной сайт посредством различной реализации редиректа. Приведенная
схема в настоящее время широко распространена в так называемом adult-сегменте
сети Интернет.
Данный
метод очень эффективен в краткосрочной перспективе: одна, две недели, и
последует бан всех ресурсов, участвующих в схеме. Однако даже за такой короткий
срок при грамотном и глобальном подходе люди успевают заработать достаточно
большие деньги (в основном, за счет adult-партнерских программ – многократное
увеличение трафика, вследствие чего значительный рост CTR-партнерских
программ).
Задумайтесь!
Хотите ли Вы платить от 12000 рублей в месяц за то, что ваш сайт превратиться в
рекламный носитель других фирм, и может быть исключен из поиска. За то, что на
главной странице вашего сайта текст будет сплошь и рядом ссылками на страницы с
абсолютно бессмысленным контентом?
Если
нет, тогда обращайтесь в компанию МегаСео, где работают профессионалы своего
дела и ваш сайт всегда будет в топах.
P.S.
Прежде чем принимать решение о работе с той или иной компанией проверьте, а
находятся ли они в ТОП 10 на Яндексе по тем услугам, которые они вам
предлагают.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.megaseo.ru