Черно-белая оптимизация сайтов
Черно-белая оптимизация сайтов
Андрей Каролик
Практически
у каждой публичной компании есть свой сайт. Хорошо, если его название более-менее
созвучно названию фирмы и известно тому, кто этот сайт пытается найти. Но на
практике не менее 70% пользователей ищут сайты, используя поисковые серверы.
Возникает вопрос - как повлиять на результаты поиска, тем самым облегчив
нахождение своего сайта?
Число
сайтов в Интернете уже давно превысило количество жителей на Земле, поэтому
найти нужную информацию без поисковиков почти невозможно и с каждым годом роль
таких систем только растет. Их используют для поиска товаров и услуг, для
совершения покупок онлайн, для установления контактов с партнерами и т. д. Если
сайт, а следовательно и компания, хочет получать заинтересованных посетителей и
прибыль, он должен присутствовать в результатах поиска по целевым запросам. И
не просто присутствовать, а находиться на первой, второй, третьей... странице
результатов поиска, потому что большинство пользователей, опять же согласно
статистике, не идут дальше определенного числа страниц с результатами поиска. И
если ваш сайт находится, к примеру, на 1025 месте, то шансы найти
его—практически нулевые. Конечно, в некоторых ситуациях пользователь готов
искать до победного конца, но это лишь в том случае, если информация на вашем
сайте уникальна и по-другому ее просто не найти. Чаще же всего пользователь
просматривает первые две-три-пять страниц и меняет свой запрос в надежде
быстрее приблизиться к искомой цели.
Спрос
рождает предложение, и сейчас в Интернете можно найти массу предложений от
оптимизаторов и маркетинговых агентств, для которых рынок оптимизации и
поискового продвижения — основной источник дохода. Объем этого рынка эксперты
оценивают по-разному, в силу его непрозрачности, но очевидно одно—это десятки
миллионов долларов в год. Но прежде чем обращаться к конкретному оптимизатору
или агентству, стоит разобраться в основополагающих принципах оптимизации и
продвижения. Главное отличие оптимизаторов—их методы, которые они используют
при продвижении сайтов. Условно их делят на две категории: «белые» и «черные»
оптимизаторы. Первые используют легальные методы продвижения (разрешенные к
применению поисковыми системами), вторы— запрещенные методы продвижения. Эта
разница принципиальна и может повлечь удаление вашего сайта из результатов
поиска вовсе, в случае если над продвижением поработал «черный» оптимизатор.
Хотя все чаще подобные инциденты — исключение из правил или вызваны действиями
начинающих оптимизаторов, которые берутся за продвижение, до конца еще не
разобравшись во всех нюансах оптимизации и продвижения и не отработав их на
практике. Их привлекает возможность быстрой наживы, а клиенты становятся
своеобразным полигоном для испытаний, от чего страдает доверие ко всем
оптимизаторам. Оптимизаторы со стажем дорожат своей репутацией и отношениями с
клиентами, ведь основная идея продвижения—сопровождать клиента в течение длительного
времени и получать свои дивиденды ежемесячно. Нет смысла браться за продвижение
сайта на 1-2 месяца, так как самые затратные по ресурсам операции выполняются
на первоначальном этапе подготовки к продвижению: непосредственная оптимизация
кода сайта, регистрация в каталогах, обмен ссылками/статьями и т. д. Поэтому
стоит скептически относиться к предложениям достижения быстрого результата без
последующего сопровождения.
Основа
«черной» оптимизации—так называемые дорвейные схемы. Оптимизаторы генерируют
(сейчас чаще всего автоматически) десятки и сотни псевдосайтов («псевдо»,так
как делаются для поисковых систем, а не для пользователей), которые преследуют
вполне осмысленную цель—генерируют трафик. Дальше с этим трафиком можно
поступать по-разному: продать его другим реальным ресурсам, перенаправить на
сайты клиентов или разместить блоки контекстной рекламы, зарабатывая на
переходах на сайты рекламодателей.
«Белая
оптимизация» подразумевает более комплексный подход:
1.
Оптимизация кода сайта для облегчения поиска, в том числе по ключевым словам;
2.
Насыщение ресурса тематическими статьями, которые могут интересовать
потенциальных клиентов;
3.
Регистрация в каталогах и размещение информации о сайте на различных
тематических ресурсах;
4.
Взаимный обмен ссылками с тематически близкими сайтами;
5.
Распространение пресс-релизов среди новостных проектов;
6.
Обмен тематическими статьями, с уже включенными ключевыми словами в виде ссылок
на продвигаемый ресурс;
7.
Распространение информации о ресурсе через социальные сети, в основном через
блоги;
8.
Целевая рассылка новостной информации по базе потенциальных клиентов.
Золотая середина
Чаще
всего оптимальное лежит на грани между запрещенным и разрешенным, отсюда пошло
понятие «серой» оптимизации, к которой можно отнести наиболее опытных и
активных оптимизаторов сегодня. Они держат руку на пульсе и по опыту знают, что
поисковые серверы не запрещают официально (точнее сказать, догадываются, так
как поисковые серверы не афишируют принципы ранжирования, чтобы не допустить
возможности обмана робота, который к тому же постоянно совершенствуется), хотя
и не приветствуют. С одной стороны, они не компрометируют ресурсы клиентов
явно, что исключает их удаление из поисковой выдачи; с другой—в перспективе они
не могут гарантировать, что те или иные запреты не будут наложены на ранее
использованные уловки. Но активно совмещая «белую» и «серую» оптимизацию, они
как бы размывают признаки последней, обеспечивая более результативное
продвижение. К «серым» методам можно отнести сети сайтов-спутников (их еще
называют сайтами-сателлитами), рекламные сообщения в гостевых книгах, форумах и
на немодерируемых ресурсах и размещение платных ссылок на внутренних и главных
страницах авторитетных ресурсов (наиболее актуально в последнее время).
Как
продвигать свой ресурс, решать вам, но залог успеха—разумный подход к проблеме
и знание главных подводных камней. Если и работать с оптимизатором, то с тем,
который отличает «белое» от «черного», заинтересован в долгосрочном
сотрудничестве и может аргументированно объяснить свои действия.
Список литературы
IT
спец № 07 ИЮЛЬ 2007