Программа "текстовый редактор"
Программа "текстовый редактор"
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине
“Основы алгоритмизации и программирования”
Выполнил : студент гр. 96-ВВ3 Курапов А.В.
Пензенский
государственный технический университет, кафедра “Вычислительная Техника”
Пенза 1997
Введение
С момента появления первых образцов персональных компьютеров прошло не так уж и много
времени,но сейчас без них уже немыслимо огромное количество областей
человеческой деятельности - экономика , управление , наука , инженерное дело ,
издательское дело , образование , культура и т.д.
Интерес к персональным компьютерам постоянно
растет,а круг их пользователей
непрерывно расширяется.В число
пользователей ПЭВМ вовлекаются как новички в компьютерном деле,так и
специалисты по другим классам ЭВМ.
Язык С++ - универсальный язык общего назначения,
область приложений которого - программирование систем в самом широком смысле.
Кроме этого, С++ успешно используется как во
многих приложениях, так и в
мощных операционных системах. Реализация С++
осуществлена для машин в диапазоне от самых простых персональных
компьютеров до самых мощных суперкомпьютеров и для всех операционных систем.
1 Постановка задачи
Задача курсовой работы
состоит в разработки на языке программирования С++ программы текстового
редактора , которая должна осуществлять следующие функции:
1) Ввод исходного текста в заданный файл;
2) Вывод содержимого файла на экран;
3) Обработка файла: форматирование текста по заданному образцу методом
центрирования.
Парамерты для форматирования:
а) левый отступ;
b) количество символов в строке;
c) красная строка.
4) Поиск заданной в тексте введённой подстроки , после
поиска выдать запрос : "продолжить или закончить".
5) Cохранение результатов обработки данных.
Имена фсех файлов задаются пользователем в диалоговом
режиме.
2 Метод решения задачи
Анализируя постановку задачи становится ясно , что для
её решения необходимо применить метод многофункционального программирования -
этот метод основан на разбиении программы на отдельные функциональные модули ,
которые вызываются из основной программы в процессе её работы.
В основе разработки такой программы лежит низходящее
программирование - т.е. сначала разрабатывается основная программа - в данном
случае программа ввода текста на экран , обработки функциональных клавиш и меню
, с помощью выбора пунктов которого будет в дальнейшем организовываться её
работа. При выборе того или иного пункта меню или нажатии функциональной
клавиши будет вызываться одна или несколько подпрограмм , но на начальном этапе
разработки программы методом нисходящего программирования вместо этих
подпрограмм ставяться "заглушки" - пустые подпрограммы , которые в
процессе разработки будут заменяться программами , выполняющими определённую
функцию.
3 Описание логического представления данных
Входными данными в программе являются:
Уже существующий текстовый файл - хранится на диске ,
может быть под любым именем , при загрузки имя файла запрашивается программой в
диалоговом режиме , при загрузке имя файла записывается в локальную переменную
типа char - fname (25 символов) , уаказатель на начало текста записывается в
переменную *text , а длина текста в переменную len типа int;
Параметры текста (левый отступ , количество символов в
строке) - можно изменить в процессе работы программы , начальные значения при
загрузки : левый отступ=0 , количество символов=60; Данные хранятся в
переменных основной программы - left , right (int).
Текст , вводимый с клавиатуры хранится в переменной
text типа char , которая в конце работы может быть сохранена в файле , имя
которого задаётся пользователем в диалоговом режиме , имя файла записывается в
локальную переменную типа char - fname (25 символов).
Шаблон для поиска , который вводится пользователем с
клавиатуры хранится в меременной типа char - mascs длинной в 40 символов
Выходными данными в программе являются:
Текст , вводимый с клавиатуры хранится в переменной
text типа char , которая в сохраняется в файле , имя которого задаётся пользователем
с клавиатуры в диалоговом режиме , имя файла записывается в локальную
переменную типа char - fname (25 символов).
Результат поиска по шаблону - координаты курсора x,y
(int) записываются как координаты первого символа найденного по шаблону слова ,
если слово не найденно , то x=0 , y=0.
6 Спецификация на функциональные модули
6.1 Функция output
Строка вызова:
Похожие работы на - Программа "текстовый редактор"
|