СМИ Франции

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,54 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

СМИ Франции

Содержание

Введение

. Характеристика системы СМИ Франции

. Проблемы развития системы СМИ Франции

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Средства массовой информации - в том числе пресса - являются наиболее эффективным и универсальным каналом изучения и одновременно формирования общественного мнения, а также воспитания членов общества. Естественно, в современном мире пресса может иметь только ту свободу слова и политической информации, только те пропагандистские функции, которые напрямую зависят от социально-экономического строя государства и внутри- и внешнеполитических интересов его правительства.

Создание информационной сети государства находится в тесной зависимости от всех общественных институтов, действующих в данном обществе. Поэтому в одном из первых разделов настоящей работы будет дана краткая характеристика основных социально-экономических и политических факторов, влиявших на развитие французских СМИ прессы.

Основные расходы на организацию СМИ во Франции берет на себя государство. Установление подобной модели происходило во времена президентства Ш. де Голля и Ж. Помпиду. Обосновывалась она теоретическим доводом, что в многопартийной, плюралистической стране свобода печати реально возможна, если только она подконтрольна правительству. При этом считалось, что государство должно выступать в роли влиятельного политического арбитра, гарантирующего плюрализм взглядов. Благодаря такой политике Франция к концу XX в. оказалась обладательницей одной из наиболее развитых в техническом отношении коммуникационных систем. Следует заметить, что и в этой стране есть телекорпорации со смешанным капиталом, а также чисто коммерческие информационные структуры.

1. Характеристика системы СМИ Франции

Францию называют страной журналов, так как она занимает 1-е место среди стран ЕС по количеству покупаемых журналов среди людей в возрасте старше 15 лет. По данным статистики, на каждую 1000 человек во Франции приходится 1354 экз. журнальной периодики и только 150 экз. ежедневных газет. В стране выходит более 10 тыс. различных изданий. Из них более 100 ежедневных газет, общим тиражом 12 миллионов экземпляров. Крупнейшие газеты: «Юманитэ», «Фигаро», «Франс суар», «Ле Монд».

Пресса во Франции включает:

·популярные журналы - «Пари Матч» (иллюстрированный еженедельник новостей), «Фамм актюэль», «Элль» и «Мари-Франс» (журналы для женщин), «Экспресс», «Пуэн» и «Нувель обсерватёр» (еженедельники новостей), «Телесет жур» (телевизионные программы и новости);

·среди ежедневных газет национального значения наибольшие тиражи имеют «Фигаро», «Паризьен», «Монд», «Франс-Суар» и «Либерасьон»;

·самые популярные специализированные журналы - «Экип» (спортивный) и «Лез-Эко» (деловые новости);

·выпускается также много ежедневных региональных газет, самая известная из них «Уэст-Франс», выпускаемая тиражом 797 тыс. экземпляров, почти вдвое превышающим тираж любой из национальных ежедневных газет.

Французские новостные издания:

·«AFP» - международное агентство новостей: новости, заметки, аналитика, комментарии.

·«LExpress» - французское интернет-издание общественно-политической и культурной тематики.

·«La Croix» - ежедневная французская утренняя газета христианского направления. Редакция газеты считает её «ни религиозной, ни конфессиональной», настаивая на общегуманистическом взгляде на события общественной и политической жизни. Основные рубрики: «Франция», «Мир», «Экономика», «Религия», «Родители и дети», «Культура», «Науки», «Духовность».

·«La Tribune» - ежедневная французская финансово-экономическая газета, публикующая фондовые показатели и анализирующая состояние рынков. Политика.

·«Le Dauphine Libere» - ежедневная французская газета: международные, национальные и региональные новости, политика, экономика, общество, культура.

·«Le Figaro» - одна из ведущих центральных французских газет правой ориентации: политика, экономика, наука, аналитика, культура, спорт, интервью с политическими деятелями.

·«Le journal du dimanche au quotidien» - французское центральное печатное издание: международные и внутренние новости, политика, экономика, культура, общество, спорт.

·«Le Monde» - одна из ведущих французских газет, публикующая материалы на самые разные темы - политические, экономические, культурные; серьезные аналитические обзоры.

·«Le Nouvel Observateur» - французский еженедельник: политика, аналитика, философия, наука, экономика, культура.

·«Le Parisien» - ежедневная газета, издающаяся в Париже: политика, экономика, культура, спорт.

·«Le Point» - известный французский еженедельник, охватывающий широкий круг тем от международных проблем до новостей культуры и науки, консервативной направленности, выходит по пятницам.

·«Le Progres» - газета, издающаяся в Лионе.

·«Les Echos» - французский экономический еженедневник: новости бизнеса, биржевые новости, политика, аналитика.

·«Liberation» - одна из ведущих французских газет левой ориентации: политика, экономика, культура, спорт.

·«Marianne» - французский общественно-политический еженедельник, издающийся в Париже: политика, культура, экономика.

У французов великое множество местных газет и несколько общенациональных, выходящих ежедневно - одна для крайне правых, одна для крайне левых, одна для правого крыла правого центра, одна для левого крыла правого центра и так далее. По мнению французов, газеты - это, прежде всего текст, а не картинки; они должны нести действительно серьезную информацию, а не печатать объявления, должны содержать солидные материалы, а не пикантные сплетни. Но равновесие должно быть все равно. Вот потому-то у французов есть и столь любимые ими комиксы, и еженедельник «Канар Аншене» («пойманная лиса») - французский вариант «СПИД-ИНФО». Есть у них и «Пари Матч», хотя это, скорее, социальный институт, а не журнал. Французы очень любят его - ведь он подтверждает именно то, во что они сами так хотели бы верить: это они, французы, самые умные, самые ловкие, самые красивые, самые артистичные люди в мире, и, кроме того, они всегда в центре всеобщего внимания. Французы совершенно не желают, чтобы этот журнал вскрывал ошибки государственных деятелей или описывал недостатки и слабости великой Франции. «Пари Матч» неустанно доказывает, что Франция всегда была и есть впереди планеты всей. Во Франции в настоящее время существует порядка 1000 издательских домов (3000 изданий в месяц). Ежегодно появляется 900 новых изданий, при этом 1000 изданий прекращают свое существование. Основным экспедитором является компания NMPP, контролируемая издателями. Кроме этого 32% издательств работают с другими экспедиционными центрами. Экспедитор доставляет тиражи региональным оптовикам, которые распределяют издания по розничным точкам.

Так же неотделимую роль в жизни страны играет радио. На французском радио есть поп передачи, передачи местных радиостанций, передачи в стиле ретро, передачи, посвященные серьезной музыке, спортивные и новостные передачи, а также всякие лотереи и игры-угадайки, когда нужно самому звонить в студию или же ведущий звонит из студии по частным телефонам. Однако там нет ни одной передачи, обладающей стопроцентной лояльностью по отношению к государству. Телевизор французы смотрят исключительно потому, что там показывают новости, передачи на спортивные темы и старые французские фильмы.

К началу XXI века радио Франции сохранило внимание широкой аудитории за счет разнообразия каналов и программ.

Радио «Франс Интернасьональ» входит в государственную радиостанцию «Радио Франс», оно является государственным учреждением при Министерстве иностранных дел.

Вещание из Франции на русском языке началось в 1960 году, продолжалось до 22 декабря 1974 года и после девятилетнего перерыва возобновило свою работу 5 сентября 1983 года. Сегодня вещание из Франции ведется на 19 стран.

Международное французское радио расширяет вещание на коротких волнах и увеличивает объем ретрансляции через станции в странах-адресатах на средних волнах и УКВ (среди прочих Португалия, Парагвай, Молдавия, Литва, Армения, Россия и Украина). Увеличился объем передач на французском языке в районах Индийского океана, Северной и Восточной Африки.

Высший Совет по аудиовизуальным средствам (ВСА) - функционирует во Франции около 10 лет. Он является независимым органом, в компетенцию которого входит регулирование и контроль всей совокупности электронных СМИ, как государственных, так и частных. ВСА обладает значительными полномочиями, в том числе назначает руководителей государственных телевидения и радио, устанавливает правила организации избирательных кампаний, накладывает санкции (например, приватизированная первая программа французского телевидения ТФ-1 в 1992 г. была оштрафована ВСА на 30 млн. франков);

Телевидение во Франции существует с 1931 года.

Общенациональные каналы:

Канал 1: создан 13 февраля 1935

·Radio-PTT Vision (1935-1939)

·Fernsehsender Paris (1943-1944),

·Télévision française (RDF затем RTF) (1946-1963),

·Первый канал RTF позднее lORTF (1963-1975),

·TF1 (Télévision Française 1) (1975-1987), общественный канал.

·TF1, частный канал

Канал 2: создан : 21 декабря 1963

·Второй канал RTF позднее lORTF (1963-1975),

·Antenne 2 (1975-1992), общественный канал.

·France 2, общественный канал France Télévisions

Канал 3: создан 31 декабря 1972

·La troisième chaîne couleur (1972-1975),

·France Régions 3 (FR3) (1975-1992), общественный.

·France 3, общественный канал France Télévisions

Канал 4: создан 1 декабря 1983

·Canal 4 (1983),

·Canal+, частный

·La Cinq частный (20 февраля 1986 - 12 апреля 1992)

·ARTE, общественный (26 сентября 1992

·Télé emploi, (28 марта - 17 апреля 1994

·La Cinquième, (13 декабря 1994 - 7 января 2002)

·France 5, общественный канал France Télévisions

Канал 6: создан 1 марта 1986

·TV6, частный музыкальный канал (1 марта 1986 - 28 февраля 1987).

·M6, частный (с 1 марта 1987).

После запуска наземного цифрового телевидения - «Телевизьон нюмерик террестр» ТНТ (télevision numerique terrestre − TNT) во Франции (31 марта 2005 г.) быстрыми темпами стало увеличиваться количество телевизионных каналов. Уже через год цифровое наземное телевидение (ТНТ) охватило каждого десятого француза. Цифровые каналы отбирают аудиторию у аналоговых каналов. Особенно это касается общественного вещания, которое постоянно испытывает трудности в финансировании новых проектов и, в частности, при переходе на цифровые технологии.

Тенденция сокращения аудитории аналогового вещания подтвердилась в последние годы, несмотря на то, что 2007 год был годом президентских и парламентских выборов и интерес зрителей к информации вырос. Год начался с сопровождавшегося полемикой обновления состава Высшего аудиовизуального совета (Conseil supérieur de l 'audiovisuel - CSA). Напомним, что этот орган состоит из 9 членов, назначаемых президентом Республики, председателем Национального собрания и председателем Сената. Каждые три года Совет возобновляется на треть. Процедура назначения членов Совета уже давно вызывает критику, так как часто они оказываются представителями правящих партий. Полемика распространилась и на установленное CSA «правило трех третей», предусматривающее равномерное распределение присутствия в СМИ политиков, представляющих большинство, оппозицию и правительство. Это правило не касается президента, время которого не регламентируется. Критики считают это правило «демократической аномалией» и призывают его реформировать.

В конце января 2007 г. в парламенте началось обсуждение проекта закона о «Телевидении будущего». Этот закон устанавливает сроки полного перехода аналогового вещания на цифровое (30 ноября 2011 г.), а также организацию вещания через спутник для теневых зон, чтобы все население Франции могло получать 18 бесплатных каналов.

Благодаря освобождению частот после прекращения аналогового вещания в 2012 г., ожидается расцвет телевещания на мобильные телефоны, а также на принимающие устройства типа iPod. В ноябре 2007 г. CSA выделяет 16 каналов для вещания на мобильные телефоны, которые являются наиболее доступным терминалом; что может создать массовый рынок, так как позволяет смотреть программы ТФ-1 и М-6 на мобильном телефоне, а также видео по заказу.

пресса телевидение радиовещание франция

2. Проблемы развития системы СМИ Франции

В последние годы, по данным Организации подтверждения распространения - ОЖД (OJD), в 2009-2010 гг. результаты распространения французской прессы оказались неожиданными. Конечно, розничная продажа сократилась на 5,76% по сравнению с 2008 г., но подписка и доставка на дом остались достаточно стабильными. Вот как выглядит первая десятка ежедневных газет по распространению на начало 2010 г.: «Уэст-Франс» (Ouest- France) - 762 213 экз., «Фигаро» (Le Figaro) - 314 947, «Паризьен» (Le Parisien) - 304 971, «Экип» (L Equipe) - 303 305, «Сюд-Уэст» (Sud- Ouest) - 297 991, «Монд» (Le Monde) - 288 049, «Вуа дю Нор» (La Voix du Nord) - 274 088, «Дофине либере» (Le Dauphiné libé ré) - 235 129, «Прогре» (Le Progrè s) - 208 958, «Телеграмм» (Le Telegramme de Brest) - 200 000.

В связи с экономическим кризисом во Франции инвестиции в рекламу упали в 2009 г. на 8,6%. Для средств массовой информации это обернулось потерей 1,5 млрд евро рекламных доходов. В прессе рекламные доходы снизились по сравнению с 2008 г. на 18,1%, на телевидении - на 11%, на радио - на 8,9%. Только в интернете был отмечен рост рекламных доходов на 6%<#"justify">Заключение

Анализ системы СМИ Франции позволил выделить её основные принципы (в первую очередь телевидения и радиовещания):

) доступ общественности к разнообразным программам и информации;

) независимость работников эфира от государства и частных финансовых интересов;

) децентрализация вещания через увеличение числа местных станций;

Однако эти принципы деформированы такими факторами, как информатизация, глобализация и мировой экономический кризис. В 2008 г. 83% французов имели компьютер дома, более половины из них имеют подключение к интернету. Новые экраны (компьютер, мобильный телефон, МР3 и др.) изменили рынок СМИ. Телевидение и радио теряют позиции. Французы проводят в среднем 21 час в неделю перед телевизором; цифра почти стабильна с 1997 г., но никакого прогресса больше нет. Более две трети французов ежедневно слушают радио, но время прослушивания в неделю сократилось на 2 часа. Тенденция к снижению чтения продолжается. В 2008 г. 11% французов читали национальную ежедневную газету более одного раза в неделю; 32% читают региональную ежедневную газету. Государство приняло решение выделять 5 млн. евро в год на финансирование бесплатной подписки на ежедневные газеты для лиц в возрасте 18−24 лет, в финансировании этой акции участвуют также издатели газет.

Развитие французского медиа-рынка в 2009-2010 гг. показало, что Генеральные штаты прессы, предложившие экономические и юридические шаги улучшения ситуации в прессе, положительно были восприняты основной массой СМИ. Они стали для печатных медиа решительным этапом в осознании переживаемой цифровой революции.

Список использованной литературы

1.Вачнадзе Г.Н. Пресса в Пятой Республике. М., 2007. 387 с.

2.Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. - М.: 2007. - 286 с.

.Шарончикова Л.В. Французская журналистика в 1944-1958 гг. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 135 с.

.Интернет-ресурс «О Франции по-русски»


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!