Развитие СМИ на примере Забайкальского края

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    97,79 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Развитие СМИ на примере Забайкальского края

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ В ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

.1 СМИ как инструмент политической коммуникации

.2 Функции СМИ в политическом процессе1

.3 Особенности регионального политического пространства современной России

ГЛАВА 2. РОЛЬ СМИ, В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

2.1 Особенности развития средств массовой информации региона на современном этапе

.2 Региональные СМИ и власть: взаимодействие и конфликты

.3 Региональные СМИ в период избирательных кампаний

.4 Перспективы развития региональных СМИ Забайкальского края как инструмента политической коммуникации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В современной политической деятельности роль средств массовой информации рассматривается как одна из наиболее значимых. Это обусловлено ростом медиатизации политики. В этих условиях люди оценивают власть и претендентов на выборный пост не в ходе непосредственного общения, а в результате внедрения в общественное сознание созданных при помощи масс-медиа образов, сформулированных социальным сообществом.

После распада Советского Союза в ряде республик и областей произошло возвращение к «истокам», сложилась своя система ценностей и приоритетов. Между тем, отношения между центром и регионами, связи между регионами во многом определяют не только целостность страны, но и формирование единой политической нации, не говоря уже о гражданской самоидентификации россиян.

Поэтому анализ развития и функционирования СМИ в регионах, своеобразие региональных систем СМИ, представляется чрезвычайно актуальной задачей. Рыночная конъюнктура, в каждом отдельно взятом субъекте федерации, в значительной степени формируется решениями государственно-экономической элиты региона, завоевывает духовную культуру именно с помощью СМИ.

Большая ответственность за организацию политического диалога между властью и населением лежит на средствах массовой информации в целом и региональной прессе в частности.

Вопрос о роли СМИ в обществе в целом, и в политической жизни получил новое звучание в условиях меняющихся политических реалий нашей страны, даже в сравнении с относительно недавним прошлым.

В настоящее время политические коммуникации и их осуществление через СМИ вызывают интерес исследователей, как за рубежом, так и в России. Свою трактовку понятия «коммуникация» одними из первых предложили У. Липпман, Г. Ласуэлл, П. Лазарсфельд, Б. Берельсон. Они определили факторы, влияющие на восприятие аудиторией информации о политических субъектах в той или иной тональности.

Свое понимание «коммуникации» дали отечественные ученые А.Соколов, Л. Землянова, С. Бориснев.

Рост интереса к функционированию СМИ как канала политических коммуникаций вызван значением манипулятивных форм воздействия масс-медиа на аудиторию.

На рубеже XX - XXI в.в. в России широкое распространение получила концепция СМИ как «четвертой власти». К этой проблеме обращаются ученые-политологи, философы, теоретики и практики СМИ (Е. Прохоров, С. Корконосенко, Б. Сидоров и др.)

<#"670146.files/image001.gif">

ПРИЛОЖЕНИЕ2

Похожие работы на - Развитие СМИ на примере Забайкальского края

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!