Опыт и перспективы развития развлекательного телевидения на примере телеканала ТНТ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    514,32 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Опыт и перспективы развития развлекательного телевидения на примере телеканала ТНТ

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт управления и предпринимательства в социальной сфере






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика телевидения»

на тему: «Опыт и перспективы развития развлекательного телевидения на примере телеканала ТНТ»

Выполнила: Мошкова Ю.И.

Проверила: Желонкина А.С.




Москва 2012

Содержание

Введение

. История телеканала ТНТ

1.1 Логотип

1.2    Развлекательное телевидение. Ориентирование ТНТ

.3      Рейтинги ТНТ

2.   Анализ программ телеканала ТНТ

.1   Роль ситкомов на ТНТ

2.2    Сетка программ ТНТ

.3      Статистика телеканала

.4      Критика

Заключение

Список используемых сайтов

Введение

Забавная штука - телевидение. Все его ругают, мол, время тратим на передачи и фильмы, вместо того, чтоб по свежему воздуху гулять и чем-нибудь полезным заниматься. И зрение оно портит, и в новостях сплошной негатив, и вообще уровень культуры на телевидении мягко говоря невысок. И тем не менее, все смотрят…

Предметом рассмотрения данной курсовой работы является телеканал ТНТ. Актуален ТНТ потому как является развлекательным телевидением, эфирная линейка которого построена по принципу «транслировать все то, что не транслируют другие телеканалы, или транслируют в недостаточном объеме». Телепрограмма состоит главным образом из специальных проектов ТНТ (юмористические, документальные, на бытовую тематику, ориентированные на молодежь, реалити шоу, сериалы), комедийные мультфильмы и фильмы зарубежного производства.

На данный момент молодежный, смелый, реальный телеканал ТНТ устойчиво входит в пятерку крупнейших каналов России. Четкое позиционирование в нише полезного развлекательного телевидения помогает телеканалу быть отличным от других и всегда узнаваемым.

ТНТ отмечен десятками премий в области телевизионного дизайна и промоушна. Политика канала относительно внеэфирного промо - массированная поддержка программ прайма в СМИ и наружной рекламе (щиты 3х6, метро, наземный транспорт), активное сотрудничество и совместные проекты с радиостанциями (16 радиостанций).

Цель работы - получить сводную информацию о телевизионной аудитории, Определить показатели рейтингов, рассмотреть телевизионную сетку, за счет чего телеканал достиг успеха, удерживает свои позиции и развивается.

Для наглядного представления ниже будут приведена статистика в виде графиков телеканала, описание программ и критики.

1. История телеканала ТНТ

телевизионный канал развлекательный

Телеканал ТНТ был основан в сентябре 1997 года <#"669930.files/image001.gif"> <#"669930.files/image002.gif"> 

(Третий логотип ТНТ с 19 августа 2002 по 24 декабря 2009 года.)

С 25 декабря 2009 по 14 марта 2011 года использовался тот же логотип, но он был переработан и стал блестящим. Находился там же.

С 15 марта 2011 по настоящее время используется тот же логотип, но анимация узоров ускорена и они стали золотого цвета. Находится там же.

С сентября 2012 по настоящее время во время рекламы используется тот же логотип, но становится серым и прозрачным. Находится там же.

( Четвёртый и пятый логотип ТНТ с 25 декабря 2009 по настоящее время.)

 

1.2 Развлекательное телевидение. Ориентирование ТНТ

Из-за расплывчатости и многогранности термина «развлекательное телевидение» ему трудно дать определение

Развлечение - возможно, одна из самых сложных и загадочных сфер человеческой деятельности, суть которой заключается в отношении непосредственно самого человека к опосредованному универсальному, то есть включающему в себя весь мир, человеческому существованию.

Итак, что же такое телевизионное развлечение? Как правило, описание развлекательного телевидения большинством исследователей, от Г.В. Кузнецова до А.Е. Роднянского, почти всегда преподносится как противопоставление телевидению информационно-аналитическому, и на это есть ряд объективных причин:

1. если информации и аналитике присуще, прежде всего, простое следование фактам и глубокое осмысление проблем, как правило, глобальных, то, за исключением развлекательных ток-шоу, развлекательным программам абсолютно не присущи аналитичность и стремление смотреть вглубь, потому что это противоречит таким её признакам как «лёгкость», «снятие напряжения» и «отдых»;

.     в отличие от информационной и аналитической подачи материала, развлекательному телевидению свойственна эмоциональность, образность, часто игра на инстинктах, игровые моменты.

3.      развлечение не несёт никакой утилитарной нагрузки, оно самодостаточно;

.        если противопоставлять развлекательные программы аналитическим и информационным, можно заметить, что в последних основной упор делается именно на актуальность, своевременность, оперативность. Развлечение же, хотя и не отказывается от следования моде и быстрой реакции на актуальные события, тем не менее, не зависит от временных характеристик. Ведь шутки могут быть смешными и через два дня, и через год, а жанр реалити-шоу или лёгкого ток-шоу априори вечен, как вечны проблемы, обсуждаемые и иллюстрируемые в передачах подобного рода. Развлекательным программам быть оперативными желательно, но необязательно: своевременный отклик на злободневные темы сделает, например, юмористическую передачу более смешной и привлекательной для зрителей, но, если отклика не будет, программа часть своей аудитории не потеряет. Более того, одной из основных жанровых особенностей передач развлекательного толка является именно сериальность (то есть отсутствие ярко выраженной связи с мгновением, когда телезритель смотрит эту передачу), а также возможность повторения в любой удобный для этого момент (например, викторина может быть сыграна бесчисленное количество раз, пусть всё с теми же участниками). Ведь целью программы является, помимо всего прочего, и получение прибыли от рекламы, которая появится только тогда, когда зрители будут смотреть передачу постоянно - для того, чтобы насладиться юмором, для того, чтоб насладиться актёрской игрой, для того, чтоб посмотреть, что же будет дальше и т.д. Исключения вроде отдельных праздничных шоу - новогодних, первомайских, посвящённых знаменательным датам - только подтверждают правила.

Главной особенностью развлекательных передач является ориентация их на выполнение узкого круга специфических функций, в связи с чем, собственно говоря, мы и выделяем развлекательные программы в отдельную группу. Передачу можно назвать развлекательной, если она удовлетворяет следующие зрительские потребности:

1.   получение удовольствия, позитивных эмоций ;

2.      снятие напряжения (рекреация и релаксация), редукция тревоги;

.        уход от реальности (эскапизм);

.        азарт;

.        эмоциональное осмысление комического (юмор).

ТНТ-Телесеть - одна из крупнейших национальных телевизионных сетей в России. Вещание канала покрывает практически всю территорию России: от Калининграда до Владивостока, от Норильска до Дербента. Программы телекомпании ТНТ смотрят во всех городах - миллионниках (12 городов) и во всех городах с населением свыше 500 тысяч человек (24 города). Вещание программ ТНТ в городах России осуществляют региональные дочерние компании ОАО "ТНТ-Телесеть". ТНТ транслирует свои программы в эфир при помощи 21 собственных ретрансляторов и более 500 партнеров в 892 городах и 79 регионах России. Телеканал ориентирован на молодежную аудиторию в возрасте от 18 и до 30 лет и соответствующим образом наполняет сетку вещания, стремясь удовлетворить потребности наиболее активной части населения страны. Речь, в том числе, идет о развлекательных, комедийных проектах ТНТ - "Наша Russia", "Comedy Club", "Смех без правил", "Убойная лига", "Счастливы вместе", "Универ"; ТНТ транслирует комедии и мультфильмы, блокбастеры класса "А" и молодежные документальные фильмы в проектах "ТНТ комедия", "Большое кино", "Мультимир: Nickelodeon на ТНТ", "Истории большого города". Также, много лет в эфире канала идет реалити-шоу "ДОМ-2", проект даже занесен в "Книгу рекордов России" как самое продолжительное ежедневное реалити-шоу на отечественном ТВ. Телеканал ТНТ - развлекательный и, соответственно, не имеет в своем эфире программ, политической или новостной направленности. Телеканал ТНТ неоднократно отмечен самой важной международной премией в области телевизионного дизайна и промоушна - "Promax", лауреат авторитетного российского конкурса промоушена и дизайна "Облик телеканала".

1.3 Рейтинги ТНТ

1.      Среднесуточные доли телеканалов, %. Россия, 2012г.

 <#"669930.files/image005.gif">

13.5

5

2

Интерны

27.11.2012

Вторник

11.2

4.4

3

Универ. Новая общага

29.11.2012

11.7

4.1

4

Универ

27.11.2012

Вторник

10.7

3.8

5

Дюплекс

29.11.2012

Четверг

10.2

3.7

6

Интерны (повтор)

27.11.2012

Вторник

11.2

3.6

7

Дом - 2. Город Любви. После заката

26.11.2012

Понедельник

15.1

3.5

8

Комеди Клаб

30.11.2012

Пятница

8.8

3.5

9

Неизвестный

02.12.2012

Воскресенье

8.5

3.5

10

Пенелопа

28.11.2012

Среда

9.3

3.4

4. Развлекательные программы. Топ 10 по жанрам.

Программа

Дата

День недели

Канал

Доля,%

Рейтинг, %

1

Голос

30.11.2012

Пятница

18.7

7.4

2

Сегодня вечером

01.12.2012

17.3

6.6

3

Пусть говорят

29.11.2012

Четверг

16.7

6

4

Вечерний Ургант

30.11.2012

Пятница

19

5.7

5

Говорим и показываем

28.11.2012

Среда

24.7

5.7

6

Что? Где? Когда?

01.12.2012

Суббота

16.6

5.5

7

Давай поженимся!

28.11.2012

Среда

18

5.4

8

Всего лишь 30!. Юбилейное шоу Евгения Плющенко

02.12.2012

Воскресенье

13.7

5

9

Битва экстрасенсов

30.11.2012

Пятница

13.5

5

10

Новый концерт Максима Галкина

30.11.2012

Пятница

12.9

4.9


2.   Анализ программ телеканала ТНТ

Телеканал ТНТ обошел «Первый канал» по аудитории 14-44 лет. По данным TNS Russia за январь-октябрь 2012 года, в данном сегменте доля ТНТ составляет 13,3%, тогда как у «Первого канала» - 12,1%, у НТВ - 11%, у СТС - 10,4%. Такие цифры озвучил гендиректор ТНТ Роман Петренко на презентации телеканала.

ТНТ сузил <#"669930.files/image010.gif">

Социальные статусы аудитории телеканала ТНТ




Образование аудитории телеканала ТНТ


 

Мужская и женская аудитория телеканала ТНТ


Потребительская активность аудитории канала ТНТ


Психо-графический тип аудитории канала ТНТ


2.4    Критика

Дом-2

В 2009-2010 возник конфликт с реалити-шоу «Дом-2 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC-2>», поскольку там есть моменты, которые запрещены детям до 16 лет (программа выходила в 21.00, а в это время почти треть зрителей - дети и подростки). Программу хотели вовсе закрыть - однако, её перенесли на 23.00, но многие люди по-прежнему настаивают на закрытии программы вовсе.

Данное реалити-шоу воспринимается большей частью публики, многими журналистами и писателями, экспертами, депутатами Госдумы и религиозными деятелями отрицательно и периодически является объектом жёсткой критики. На шоу часто происходят конфликты между участниками, которые нередко перерастают в драки, хотя они запрещены на проекте и часто являются причиной для исключения зачинщика драки из проекта. Высказывается мнение, что участники специально отбираются таким образом, чтобы в проекте было как можно больше провокаций и конфликтов. Другие основания для критики - имитация любви, игра на камеру и использование партнёра с целью задержаться на проекте.

Шоу часто высмеивается в различных юмористических программах. В мае 2005 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2005_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> депутаты комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Мосгордумы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0> во главе с Людмилой Стебенковой <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0> подготовили обращение к генпрокурору РФ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%80_%D0%A0%D0%A4> Владимиру Устинову <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%28%D1%8E%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%29>, в котором потребовали закрыть телепроект «Дом-2: построй свою любовь» на телеканале ТНТ и привлечь ведущую этой программы Ксению Собчак к уголовной ответственности за сутенёрство <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%91%D1%80>. Согласно ему, программа «в целом и систематически эксплуатирует интерес к сексу <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%81>: в ней неоднократно демонстрировались сцены петтинга <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3> и акты мастурбации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>».

В письме сказано, что «на основании ст. 37 закона РФ „О СМИ“ такая телепрограмма может транслироваться только с 23 часов вечера до 4 часов утра». Кроме того, депутаты обратили внимание прокуратуры на то, что в передаче однажды участвовала несовершеннолетняя девушка (Маргарита Агибалова; 17 лет и Ольга Бузова; 16 лет)

Телепроект «Наша Russia <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%88%D0%B0_Russia>» был обвинен в разжигании национальной розни и оскорблении таджикского народа. Сюжеты про Равшана и Джамшута были удалены из показа после действий Самвела Гарибяна <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8F%D0%BD,_%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B5%D0%BB_%D0%90%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87> при поддержке Союза Армян России <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7_%D0%B0%D1%80%D0%BC%D1%8F%D0%BD_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8> как ксенофобские и оскорбляющие Россию, а также национальное достоинство таджикского и армянского народов.

В конце марта 2010 года общероссийское общественное движение «Таджикские трудовые мигранты» направило обращение генпрокурору РФ и в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с просьбой прекратить вещание отдельных сюжетов программы «Наша Russia» и продажу дисков с фильмом «Яйца судьбы». Председатель движения Каромат Шарипов заявил, что трансляция некоторых сюжетов передачи «Наша Russia» и фильма «Яйца судьбы» является разжиганием межнациональной розни.

Резкой критике подвергся телесериал «Счастливы вместе <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B_%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5_%28%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%29>» производства ТНТ. Зрители и профессиональные критики обвиняют сериал в безнравственности и постоянной сексуальной тематике, в том числе с несовершеннолетними детьми, показываемого в дневное время.

«Comedy Club <http://ru.wikipedia.org/wiki/Comedy_Club>», телешоу ставшее довольно популярным неоднократно критиковалось. Со стороны участников и ведущих КВН <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D1%83%D0%B1_%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%91%D0%BB%D1%8B%D1%85_%D0%B8_%D0%9D%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1%85> часто звучат обвинения Comedy Club в плагиате. Также, противники считают, что шоу излишне коммерциализовано, а выступления резидентов, как правило, содержат недопустимый в цивилизованном обществе туалетный юмор <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8E%D0%BC%D0%BE%D1%80>.

Битва экстрасенсов.

Создатели и участники программы часто обвиняются в подставном характере шоу. Так в СМИ часто фигурируют сообщения людей о мошенничестве со стороны экстрасенсов, которые тем не менее занимали в программе места в первой тройке. Также неоднократно высказывалось мнение, что целью шоу является «раскрутка» экстрасенсов, участвующих в программе.

В пользу версии о раскрутке говорит то, что практически у всех победителей есть свои официальные сайты, где на стартовой странице указаны контакты для записи на прием. Также некоторые из победителей занимаются продажей различных амулетов и сувениров. Некоторые участники телепередачи (люди, которым якобы помогают экстрасенсы) являются не теми, за кого себя выдают.

Заключение

По итогам прошедшего года телеканал ТНТ стал самым быстрорастущим каналом страны по трем показателям - по приросту российской аудитории, по росту доходов и по количеству новых региональных станций. Основные факторы успеха: уникальное программное предложение и уникальное программное предложение ТНТ- Реалити и Комедии.

ТНТ позиционирует себя как модный и смелый канал для молодых и позитивных. На канале выходят в эфир лучшие комедийные сериалы, юмор нового поколения. Нужно отметить, что ТНТ выбирают более 100 миллионов человек во всех городах страны.

Само руководство телеканала пишут о своей концепции так :

“Самое продолжительное реалити «Дом-2» вызывает эмоции даже у тех, кто в школе не плакал над «Муму». Самое паранормальное шоу «Битва экстрасенсов» заставляет поверить в невероятное даже тех, кто изучает квантовую физику. Самые смешные проекты канала Comedy Club, Comedy Woman, "Интерны", "Реальные пацаны" и "Универ" развеселят даже похоронного агента. Когда другие каналы рапортуют о саммитах, мы ставим в эфир ситком про семейку Букиных - и получаем отличные рейтинги! Улицы повторяют шутки за героями скетчкома «Наша Russia». Молодые семьи больше не ссорятся по вечерам - зачем тратить время, когда можно посмотреть комедию на ТНТ!”

На мой взгляд, из приведенного выше анализа всех показателей, можно сделать прогноз на будущее для телеканала, который выглядит довольно позитивно, потому как телеканал ТНТ уже обошел «Первый канал» по аудитории 14-44 лет, по итогам I полугодия ТНТ также стал абсолютным лидером телесмотрения по молодежной аудитории 18-30+ в новом сезоне телеканал анонсировал ряд новых комедийных шоу с проверенными персонами: скетчком «Страна в Shope» с Сергеем Светлаковым, ситком «НеZлоб» с Александром Незлобиным, «ХБ шоу» с Гариком Харламовым и Тимуром Батрутдиновым.

Список используемых сайтов

1.   http://www.sostav.ru

2.      http://www.tns-global.ru

.        http://www.gazprom-media.com

.        http://internafan.ru/main

.        http://internitv.com

.        http://www.startmarketing.ru

.        http://www.griffmedia.ru

.        http://www.trkterra.ru

.        http://www.brandmedia.ru/

.        http://mediaatlas.ru

.        http://tnt-online.ru/

Похожие работы на - Опыт и перспективы развития развлекательного телевидения на примере телеканала ТНТ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!