Управление земельными ресурсами

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Сельское хозяйство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    116,97 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление земельными ресурсами















"Управление земельными ресурсами"

управление земельный ресурс внутрихозяйственный

1. Виды управления земельными ресурсами

Управление земельными ресурсами - это совокупность функций системы управления, направленная на рациональное использование земельных ресурсов.

Объектом управления является весь земельный фонд Российской Федерации, ее субъектов, административного района, города и других муниципальных образований, земельные участки отдельных субъектов земельных отношений, отличающихся по виду использования, правовому статусу, а также земельные участки общего пользования.

Предметом управления являются процессы организации использования земли, которая в пределах определенной территории обеспечивает все многообразие потребностей его жителей.

Субъекты управления подразделяют на субъекты, осуществляющие государственное, местное и внутрихозяйственное управление.

Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли.

Управление земельными ресурсами (УЗР) имеет разделение, как по вертикали, так и по горизонтали.

По вертикале, уровни:

Федеральный;

Региональный;

Муниципальный;

Внутренний.

По горизонтали, ветви:

Законодательная;

Исполнительная;

Судебная.

Государственное управление может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление.

Общее государственное управление осуществляют государственные органы общей и специальной компетенции, и оно имеет территориальный характер. Оно распространяется на все земли в пределах определенной территории (РФ в целом, области, административные районы, города) независимо от категории земель и субъектов права на земельный участок.

Местное управление возложено на органы самоуправления, и оно может быть как общим, так и специальным. Местное (муниципальное) управление предусматривают на территории муниципальных образований (административные районы, города и иные поселения, сельские округа) в пределах законодательных норм.

Внутрихозяйственное управление землями осуществляют сами собственники, владельцы и пользователи земельными участками. Создание системы государственного управления земельными ресурсами является основной задачей, решение которой позволит создать механизм регулирования земельных отношений.

Рис. 1. Виды управления земельными ресурсами

Задачи управления земельными ресурсами на каждом территориальном уровне подразделяют на законодательные и исполнительные органы власти. В связи с различным целевым использованием земель деятельность отраслевых министерств, ведомств и учреждений по управлению земельными ресурсами характеризуется системой как общих, так и специальных функций.

Эти функции и задачи реализуются всеми субъектами управления и существенно различаются с учетом условий жизнедеятельности конкретных регионов и перспектив их развития. Поэтому необходимо дифференцировать задачи для ведомств и регионов, что позволит определить место и значение каждого субъекта управления в конкретном регионе, избежать дублирования в их действиях или пропусков в системе управления по важным процессам землепользования.

Основные задачи государственного управления земельными ресурсами:

наделение органов управления политическими и организационно-регламентирующими функциями, обеспечивающих эффективное развитие общества;

обеспечение взаимосогласованности решений органов государственного управления на всех административно-территориальных уровнях (по вертикали и горизонтали);

регулирование государственными актами финансовой и природо-охранной деятельности субъектов земельных отношений;

обеспечение социально-правовой защиты субъектов земельных

отношений;

формирование благоприятных условий для предпринимательства и прогрессивного развития общества;

улучшение использования и охраны земельных ресурсов;

создание правовых, экономических и организационных предпосылок для различных форм хозяйствования на земле.

. Структура управления земельными ресурсами на уровне Российской Федерации

Государственное управление земельными ресурсами заключается в использовании органами власти организационно-экономического механизма воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов в области владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами.

Предметом управления являются процессы организации использования земли, которые в пределах определенной территории обеспечивают все многообразие потребностей его жителей.

Рис. 2. Структура управления земельными ресурсами на уровне федерации


3. Структура управления муниципальной собственностью

Муниципальная собственность, начавшая с недавнего времени формироваться в муниципальных образованиях России, еще не приобрела законченной формы, сам процесс ее формирования находится в постоянном движении и совершенствовании. Муниципальная собственность, являясь формой публичной собственности, выступает средством социальной защиты населения муниципального образования, она позволяет обеспечить определенные социальные потребности людей и способствовать достойному существованию отдельным, слабо защищенным слоям населения. А это один из самых важных аргументов в пользу необходимости формирования муниципальной собственности. Прежде чем непосредственно обратиться к способам формирования муниципальной собственности, рассмотрим общепринятые в юридической теории основания и способы приобретения права собственности. Как и всякое правоотношение, правоотношения собственности возникают на основании определенных юридических фактов, которые обычно рассматриваются в качестве оснований возникновения права собственности.

Федеральный закон №131-ФЗ устанавливает, что в состав муниципальной собственности входят: средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Основные параметры, характеризующие территорию муниципального образования,- ее географические, экономические и социальные факторы.

Для формирования этих факторов можно использовать следующие критерии: Территория и население, правовой статус муниципального образования, формы организации хозяйственной деятельности территории муниципального образования, единство инфраструктуры муниципального образования.

Все муниципальные образования можно разделить на три большие группы:

первая - поселенческие муниципальные образования (города, поселки, сельские поселения). Как правило, к этой группе относятся тс муниципальные образования, в которых имеется собственная инфраструктура, обеспечивающая завершенность производственных циклов;

вторая - территориально-поселенческие муниципальные образования (сельские районы, сельские округа и др.). Такие муниципальные образования состоят из нескольких поселений, объединенных общим хозяйственным циклом, общей инфраструктурой производственной деятельности и муниципального хозяйства;

третья - территориальные муниципальные образования. Этот вид муниципальных образований характерен для районов Крайнего Севера, где кочевой образ жизни как основной вид хозяйственной деятельности не позволяет создавать поселения. Эта схема также применима для муниципальных образований в сельской местности с хуторским способом ведения хозяйства.

Основной предпосылкой управления земельными ресурсами на территории муниципального образования является то, что земля - это один из основных резервов общественного развития.

В системе управления муниципальной недвижимостью наиболее важны разграничение земель по формам собственности, выбор наиболее эффективного направления использования земельных участков и организации процесса передачи прав на землю.

Предметом управления является формирование процессов использования земельных ресурсов в границах муниципальных образований.

Объектом управления выступают земельные участки в установленных границах, фиксированной площади и местоположения, а также территориальные зоны.

Субъектами управления являются органы местного самоуправления, имеющие в своей структуре специальные подразделения: Агентство по управлению муниципальным имуществом, Департаменты земельных отношений, Департаменты планирования территории.

Рис. 3. Структура управления муниципальной собственностью

4. Организационная структура Департамента земельных отношений

Департамент земельных отношений администраии города Перми является функциональным органом администрации города Перми. Департамент в своей деятельности подотчетен главе админисрации города, курирующему заместителю главы администрации города.

Департамент является юридическим лицом, имеет в своем оперативном управлении обособленое имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов администрации города Перми, печать со своим полным наименованием и изображением герба города Перми, а также соответствующие печати, штампы, бланки.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Пермской области и Пермского края, правовыми актами города Перми.

Основные цели Департамента:

осуществление полномочий администрации города Перми (в части, установленной настоящим Положением) по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и участками, собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством;

реализация единой политики в области земельных отношений и представление интересов администрации города по вопросам регулирования земельных отношений в пределах своей компетенции.

Департамент земельных отношений администрации города Перми осуществляет следующую деятельность:

-    обеспечение рационального использования земель;

-    оформление прав на земельные участки;

-    утверждает и выдает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

-    согласовывает проект схемы размещения нестационарных торговых объектов, проект о внесении изменений и (или) дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов в части наличия (отсутствия) прав третьих лиц в отношении земельных участков, на которых проектом схемы предполагается размещение нестационарных торговых объектов, направляет в функциональный орган администрации города Перми предложения о внесении изменений и дополнений в данную схему;

-    обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей в бюджет, выполнением утвержденного плана по администрируемым доходным источникам.

В состав Управления входят следующие структурные подразделения (Ф. 1302. Оп. 1. Д. 8):

отдел информационно-организационной работы;

отдел договоров;

отдел муниципального земельного контроля;

аналитический отдел;

отдел администрирования и платежей;

отдел бухгалтерского учета;

отдел правового обеспечения

5. Место Департамента земельных отношений в общей системе управления земельными ресурсам

Департамент земельных отношений играет важную роль в управлении земельными ресурсами на территории Пермского края.

Управление земельными ресурсами является главной целью Департамента земельных отношений. А также виды работ, выполняемые Департаментом земельных отношений, являются непосредственным управлением земельными ресурсами, в данном случае, пермского края.


. Земельный кодекс РФ

. СПС «КонсультантПлюс»

. Варламов, А.А.: Управление земельными ресурсами. Учебные и методические пособия для студентов высш. Учебных заведений/ А.А. Варламов, А.А. Рассказова 2007. - 68с.

. Решение Пермской городской Думы «О Департаменте земельных отношений администрации города Перми» от 12.09.2006 г. № 210.

Похожие работы на - Управление земельными ресурсами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!