Моделирование естественных и искусственных механических характеристик электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением
Федеральное
государственное автономное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«СИБИРСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический
институт
ЛАБОРАТОРНАЯ
РАБОТА №1
Моделирование
естественных и искусственных механических характеристик электродвигателя
постоянного тока с независимым возбуждением
Красноярск
2012
Цель: Изучить методики расчета параметров
двигателя постоянного тока (ДПТ) с независимым возбуждением и моделирования
естественной и искусственных механических характеристик при введении
добавочного сопротивления в цепь якоря, ослаблении магнитного потока в обмотке
возбуждения, изменении величины питающего напряжения.
Паспортные данные ДПТ:
Двигатель 2ПБ100М
Рн=0,6кВт
Uя/Uв=110/110
B
nн/nmax=1500/4000
об/мин
ɳ=72 %
Rя=1.083 Ом
Rдп=0.659 Ом
Rв=153 Ом
Lя=40 мГн
1. Расчет входных параметров ДПТ
электродвигатель
якорь вал трение
. Определение номинального момента Мн; Нм;
. Определение индуктивность между цепью якоря и
цепью возбуждения двигателя Laf;
Гн;
. Определение индуктивности обмотки возбуждения Lв;
Гн;
. Определение механических потерь П мех; Вт;
. Определение реактивного момента Tf;
7. Определение коэффициента вязкого трения Bm;
Рис.1- Схема проведения лабораторной работы
W=[183.8 185.7 187.6
189.6 191.5 193.4 195.3];
M=[3 2.5 2 1.5 1 0.5 0];(M,W); GRID;
([0 2 0.4 0]);('Семейство механических характеристик');('электрический момент,
Нм');('установившаяся скорость вращения, 1/с');
legend (' u1=110В',
' u2=110В');=[183.8
185.7 187.6 189.6 191.5 193.4 195.3; 228.4 231.7 235 238.4 241.7 245 248.3;
289.6 296.4 303.1 309.9 316.7 323.5 330];=[3 2.5 2 1.5 1 0.5 0];(M,W); GRID;
axis ([0 3 0 350]);('Семейство механических
характеристик');('электрический момент, Нм');('установившаяся скорость
вращения, 1/с');
legend ('u1=110В','u2=82.5В','
u3=55В');=[203.1
201.1 199.2 197.3 195.3 193.4 191.5 189.6 187.6; 101.7 99.79 97.87 95.94 94.01
92.08 90.16 88.23 86.3; 8.333 3.079 1.616 2.836 1.638 3.836 2.933 1.285 -8.333;
-86.3 -88.23 -90.16 -92.08 -94.01 -95.94 -97.87 -99.79 -101.7; -187.6 -189.6
-191.5 -193.4 -195.3 -197.3 -199.2 -201.1 -203.1];=[-2 -1.5 -1 -0.5 0 0.5 1 1.5
2];(M,W); GRID; ([-3 3 -300 300]);
Xlabel
('электрический момент, Нм');
Ylabel('установившаяся
скорость вращения, 1/с');
legend ('u1=110В','
u2=55В','u3=0В','u4=-55B','u5=-110B');=[187.6 189.6 191.5 193.4 195.3; 145.7
150.8 156 161.2 166.4; 94.18 103.4 112.5 121.7 130.9];=[2 1.5 1 0.5 0];(M,W);
GRID;
([0 2 0 250]);
title ('Семейство
механических характеристик');
Xlabel
('электрический момент, Нм');
Ylabel('установившаяся
скорость вращения, 1/с');
legend ('R1=0',
'R2=2.088','R3=5.22');
Рис 1.2- График изменения момента и скорости
вращения вала двигателя в функции времени
Рис 1.3- Характеристики при ослабленном потоке
возбуждения
Рис 1.4- Характеристики при снижении величины
питающего якорь напряжения
Рис 1.5- Характеристики при введении в цепь
якоря добавочного сопротивления
Вывод: в данной лабораторной работе
моделировались характеристики ДПТ. При изменении статического момента жесткость
характеристики падает. При ослабленном потоке возбуждения и при снижении
величины питающего якорь напряжения, жесткость характеристик не изменяется. А
так же при введении в цепь якоря добавочного сопротивления жесткость графиков
изменяется.