Схема территориального планирования использования земель Николаевского сельского поселения Черлакского района Омской области

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Сельское хозяйство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    84,12 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Схема территориального планирования использования земель Николаевского сельского поселения Черлакского района Омской области

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат

Введение

Аналитический обзор литературы

. Характеристика природных и социально-экономических условий объекта землеустройства

.1 Общие сведения

.2 Характеристика природных условий

.3 Характеристика социально-экономических условий

2. Характеристика сложившейся организации использования земель в границах сельского поселения

.1 Распределение земель по категориям

.2 Характеристика использования земель сельскохозяйственных организаций

.3 Характеристика земель государственной собственности, ранее переданных в ведение сельской администрации

.4 Характеристика использования земель крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств

.5 Экологическая пригодность земель

.6 Характеристика правового состояния использования земель

. Проектные предложения

.1 Трансформация и консервация угодий

.2 Земли государственной собственности, ранее переданные в ведение сельской администрации

.3 Определение проектной площади, размещение и формирование земельных массивов собственников земельных долей, для передачи в аренду сельскохозяйственным организациям

.4 Определение проектной площади, размещение и формирование земельных массивов в счет невостребованных земельных долей

.5 Разграничение государственной собственности на землю

.6 Обоснование проектных предложений

Заключение

Список использованной литературы

РЕФЕРАТ

Сушко Андрей Анатольевич

Дипломный проект на тему «Cхема территориального планирования использования земель Николаевского сельского поселения Черлакского района Омской области» состоит из текстовой и графической части.

В дипломном проекте, на основе оценки состояния пригодности земель для сельскохозяйственного использования, анализа сложившейся системы землепользования и сельскохозяйственного производства в сельском поселении, разработаны и обоснованы проектные предложения по организации использования земель участников: общей долевой собственности, земель крестьянских (фермерских) хозяйств, земель для ведения личного подсобного хозяйства, земель государственной собственности (ранее переданных в ведение сельской администрации).

В дипломном проекте дана характеристика сложившихся экологических и экономических условий района, дана оценка использования земель с учетом экологического, социально-экономического состояния земель и разработаны проектные предложения по организации использования земель в границе сельского поселения и земель за границей сельского поселения.

Решены вопросы безопасности жизнедеятельности.

ВВЕДЕНИЕ

Земля - это главное средство производства в сельском хозяйстве. Использование ее во многом отличается от использования других средств производства. Поэтому проблема рационального использования земли, ее охрана, постоянного возобновления плодородия является актуальной. На ее решение направлена и система государственных землеустроительных организаций.

Во все времена земельный вопрос занимал центральное место в общественном развитии. Принятие земельного кодекса Российской федерации и других законодательных актов, направленных на коренное преобразование экономических отношений на селе, развитие производства на основе многообразия форм собственности, создание равных экономических условий для всех видов хозяйствования - перерабатывающих и других предприятий, организации арендаторов, кооперативов, арендных коллективов, крестьянских хозяйств, мелких подсобных хозяйств граждан и всемирное усиление их интеграционных связей, предоставление полной самостоятельности основному производственному звену сельского хозяйства в вопросах планирования производственной деятельности.

В настоящее время наибольшую часть своих потребностей человек обеспечивает с помощью сельского хозяйства. Усилилась роль земли в обществе, рекреационного производства, позволившая создать условия для жизни и развития человечества. Характер использования земли - это большая группа элементов организации использования земли. Ввиду триединства использования земли они делятся на три группы:

.Обеспечивающие создание условий для наиболее эффективного производства продукции.

. Обеспечивающие создание и поддержание природных свойств.

. Обеспечивающие создание условий для жизни.

Землеустройство - система мероприятий, проводимых государством, юридическими, физическими лицами по организации рационального использования земли на межотраслевом, межхозяйственном и внутрихозяйственном уровне. Оно регулирует земельные отношения и создание необходимого земельного строя. Объектом является земли всех категорий РФ, территория субъектов РФ, территория муниципальных образований, территориальные зоны, земельные участки, их части (территорий, зон, участков). Предметом является система организации использования земли. Субъектом является государство в лице уполномоченных органов, отдельного человека. Землеустройство является механизмом государственного управления земельными ресурсами, средством, обеспечивающим реализацию прав в соответствии с Земельным кодексом.

Цель дипломного проектирования - это разработка проекта организации использования земель Николаевского сельского поселения, связанных с правильной и рациональной организацией территории, созданием эффективной системы землепользований и земельных участков. Оценочными критериями в данном случае являются экологическая надежность, социальная приемлемость, экономическая эффективность и соответствие правовому режиму использования земель.

Основная задача - совершенствование организации использования земель Николаевского сельского поселения.

Объектом дипломного проектирования является Николаевское сельское поселение Черлакского района Омской области.

Предметом дипломного проектирования является изучение закономерностей развития сложившейся системы землепользований и земельных участков с учетом их экологического, экономического и правового положения, а также выявление на основании проведенного анализа тенденций и предпосылок перспективного ее развития.

В основу разработки дипломного проекта положены материалы: проект внутрихозяйственного землеустройства, почвенная карта, схема сложившейся организации использования земель, материалы почвенного обследования, отчетная документация.

Дипломный проект состоит из трех разделов:

. Характеристика природных и социально-экономических условий.

. Характеристика сложившейся организации использования земли в границах сельского поселения.

. Проектные предложения.

В первом разделе дипломного проекта дается информация о местоположении объекта и его природно-экономическая характеристика. Во втором разделе выполнен экологический, экономический и правовой анализ, на основе которого в третьем разделе выполнено обоснование проектных решений по использованию земель сельского поселения.

В заключении представлены результаты дипломного проектирования.

В процессе подготовки дипломного проекта использованы такие законодательные акты как: Конституция РФ, Земельный Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ, Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001 г. № 78 и иные нормативно-правовые акты, нормативно-справочная литература.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Конституции РФ (1п. ст. 9) гласит: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».

Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Собственниками земельных участков называются лица, являющиеся собственниками земельных участков.

Землепользователями являются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.

Арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующие земельными участками по договору аренды, договору субаренды.

Обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Объектами земельных отношений являются:

) земля как природный объект и природный ресурс;

) земельные участки;

) части земельных участков.

Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

) сельскохозяйственного назначения;

) земли населенных пунктов;

) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

) земли особо охраняемых территорий и объектов;

) земли лесного фонда;

) земли водного фонда;

) земли запаса.

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Целями охраны земель являются:

) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности [5, ст.5-7, 6, ст.72-75, 8, ст.83-85].

Вопросы организации использования земель сельских поселений рассматриваются многими авторами уже много лет. В настоящее время по данному вопросу работают С.А. Тимонина, Ю.М. Рогатнев, М.Н. Веселова, З.Ф. Кочергина, В.Н. Щерба и другие.

С.А. Тимонина и Ю.М. Рогатнёв предлагают методологию формирования земельных массивов землепользований в границах сельских муниципальных образований.

Основным звеном при совершенствовании сложившейся системы использования земель должны быть перспективные производственные кооперативные отношения (связи) между личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Центральным звеном системы использования земель при ведении личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств должен выступать кооператив личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, который обеспечит надежную связь между землепользователями в сфере обращения, а также будет осуществлять управленческие функции с другими уровнями системы.

Создание производственных кооперативов, реализуя общность цели в области использования земельных угодий, производства сельскохозяйственной продукции, сформирует систему использования земель на первичном уровне (в границах земельных массивов сельского муниципального образования). В границах муниципального образования (района) формируется высший уровень этой системы, который создаст условия для эффективной переработки, реализации и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Основой организации системы использования земель на ее первичном уровне является территория сельского муниципального образования (сельского округа). Кооператив личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств может создаваться при каждом населенном пункте, для группы населенных пунктов, в зависимости от их взаимного расположения в границах сельского округа. В связи с этим система внутренней организации использования земли должна формироваться из групп личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на земельном массиве, с учетом их дальнейшей кооперации.

Кооперативные отношения подразумевают наличие связи между отдельными землепользователями. Поэтому содержание методологии формирования земельных массивов землепользований должно быть направлено на создание территориальной основы для возникновения различных форм кооперации крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, их эффективной совместной производственной деятельности.

При формировании землепользований в пределах земельных массивов, с одной стороны, должны быть созданы равноправные условия с крупными сельскохозяйственными организациями, с другой стороны, обеспечено устойчивое их функционирование в процессе конкуренции с другими товаропроизводителями в рыночных условиях.

В процессе совершенствования сложившейся системы использования земель личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в границах муниципального образования (района) предусмотрены мероприятия по устранению выявленных недостатков размеров и размещения сложившихся землепользований: трансформация, консервация, предоставление дополнительной площади для малоземельных хозяйств, увеличение поголовья скота и другие. С учетом этих мероприятий уточняются количество, размеры и размещение землепользований личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств на территории земельных массивов в пределах зон, установленных по удаленности землепользований от населенного пункта.

В общем случае при совершенствовании параметров сложившихся землепользований на территории земельных массивов необходимо руководствоваться следующими требованиями:

количество обособленных земельных участков, формирующих землепользование, должно быть минимальным;

землепользования должны иметь компактную форму;

качество земельных угодий должно соответствовать производственному направлению хозяйств;

расстояние между землепользованиями и населенным пунктом должно быть минимальным;

землепользования должны размещаться, как правило, вблизи ЛЭП, дорог, водных источников [21, с. 120-123].

Ю.М. Рогатнёв и М.Н. Веселова предлагают организовывать использование земель через создание системы рационального землепользования. Система рационального землепользования - это такая организация использования земли, которая обеспечивает рациональное природопользование, не входит с ним в противоречия, не обособляет отдельную часть комплексного природного ресурса. Данное положение наиболее актуально именно для условий юга Сибири (Омская область), где природопользование имеет преимущественно комплексный характер.

К задачам, решаемым при проведении землеустройства в целях создания рационального природопользования, относятся:

установление основных параметров перспективного природопользования;

изучение состояния земель как природного ресурса;

планирование и организация рационального использования земель как комплексного природного ресурса, производственного и рекреационного ресурсов;

территориальное землеустройство для обеспечения перспективного природопользования;

внутрихозяйственная организация использования земель отдельных объектов природопользования [18, с. 120-123].

С.А. Харог и Ю.М. Рогатнев в своей статье «Сложившаяся система использования земель, переданных в ведение сельской администрации» говорят о том, что земли, ранее переданные в ведение сельской администрации, предназначены для развития личного подсобного хозяйства. При переходе к производственным отношениям в условиях рыночной экономики государство хотело решить две проблемы для сельского населения:

) Дав простор ЛПХ, постепенно перейти к фермерскому хозяйствованию;

) ЛПХ должно было обеспечить стартовый капитал для фермера.

Проводимая земельная реформа дала возможность части крестьян перейти без особой подготовки к фермерскому производству, при этом ЛПХ теряет смысл. Большинство из них стали акционерами, но в условиях сложного положения сельского хозяйства никакой выгоды от этого для себя не получили, поэтому ЛПХ оказалось важным источником удовлетворения их потребностей.

Однако выделение земель в ведение сельской администрации для развития ЛПХ задачи не решило, так как нет ни одного района, где бы скот был обеспечен сеном и зеленым кормом на 100%.

Отмечаются большая разница в обеспечении скота кормами в ЛПХ и размерах приусадебных участков, что указывает на различия в условиях личного подсобного хозяйствования в области, являющегося в наше время одним из главных источников материального благосостояния.

Отсутствие общих подходов к выделению земельных участков привело к появлению большого числа недостатков в расположении, что усложнило ситуацию в организации использования земель в районах.

Земли, ранее переданные в ведение сельской администрации, в большинстве не устроены, что приводит к снижению их продуктивности [20, с. 59-61].

В условиях огромного воздействия человека на природу как никогда ранее успех в разработке эффективных методов рационального использования земель зависит от того, насколько глубоко учитываются все взаимосвязи между отдельными факторами среды и экономическими факторами. Началом правильного использования земельных ресурсов в сельскохозяйственном производстве выступает организация территории, которая является важным средством управления взаимодействием между обществом и природой, обусловливаемым техническим прогрессом и новыми нагрузками на окружающую среду [8, с. 40].

При решении вопросов организации использования земли важно знать не только характеристики составляющих ее компонентов - рельефа, почв, растительности, гидрологии, гидрографии, но и в целом оценить экологическое состояние как комплексной ландшафтной системы. Поверхность земли представлена сложной мозаикой ландшафтов. В результате хозяйственной деятельности на ряду с природными сформировались антропогенные ландшафты под воздействием антропогенных и техногенных факторов. В современных условиях глобального биосферного воздействия человека на природу практически все наземные ландшафты подвергаются непосредственно или опосредовано в той или иной степени воздействием человека. Это привело к усложнению ландшафтной структуры.

По результатам анализа литературных источников сделаны следующие выводы:

Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечиваящими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

При решении вопросов организации использования земли важно знать не только характеристики составляющих ее компонентов - рельефа, почв, растительности, гидрологии, гидрографии, но и в целом оценивать экологическое состояние как комплексной ландшафтной системы.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОБЪЕКТА ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Черлакский район состоит из 1 городского поселения и 10 сельских поселений Иртышского, Солянского, Елизаветинского, Татарского, Краснооктябрьского Южноподольского, Медетского, Курумбельского, Большеатмасского и Николаевского.

Николаевское сельское поселение расположено в центральной части Черлакского района Омской области и граничит на севере с Южноподольским и Курумбельским поселениями на востоке с Медетским поселением на юге с Краснооктябрьским поселением на востоке с Елизаветинским поселением. Общая протяженность границы Николаевского сельского поселения Черлакского района составляет 92,4 км.

Центральным населенным пунктом является село Николаевка. На территории сельского поселения находится еще два населенных пункта: деревни Ольговка и Преображенка. Через всю территорию сельского поселения с юга на север проходит автомобильная дорога - «Черлак-Курумбель». По ней и осуществляется связь населенных пунктов сельского поселения с районным центром Черлак. Транспортная связь между населенными пунктами сельского поселения осуществляется автодорогами III категории.

Центральный населенный пункт село Николаевка находится на расстоянии 20 км от районного центра и в 170 км от областного центра города Омска.

Сегодня общая площадь Николаевского сельского поселения составляет 41681,8 га, в том числе:

34600 га сельскохозяйственных угодий: из них 21740 га пашни, сенокосов 837 га и пастбищ 1721 га;

- земель сельских населенных пунктов 403 га;

земли промышленности 0,27 га;

земли лесного фонда 671,7 га;

земли водного фонда 1432 га;

На территории поселения расположено 12 крестьянско-фермерских хозяйств, функционирует одно сельскохозяйственное предприятие. Они специализируются на возделывании полевых и кормовых культур, а также выращивании крупного рогатого скота.

1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ

Климат Николаевского сельского поселения резко континентальный, с продолжительной холодной зимой и теплым, иногда жарким кратковременным летом. О континентальном климате свидетельствуют низкие температуры зимой и частые похолодания в осенний и весенний периоды. Среднемесячная и годовая температура воздуха представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Среднемесячная и годовая температура воздуха, градусы

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ср.темп.

-19,2

-18,7

-12,7

0,6

10,8

17,0

18,6

16,3

10,7

1,6

-8,9

-16,3


Средняя температура января, самого холодного месяца - 19,2° С, средняя температура июля + 18,6° С. Средняя многолетняя сумма осадков составляет 325 мм, в том числе за вегетационный период 259 мм. Направление ветров, вызывающих пыльные бури, метели и суховеи отражены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Направления ветров, %

Основные направления

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

3

СЗ

Повторяемость ветров

9

7

7

8

14

23

20

12


Из таблицы видно, что наиболее опасными направлениями, с эрозионно-опасными ветрами, являются южное, западное и юго-западное. Наибольшая скорость ветра 15-25 м/с.

По данным метеостанции, среднегодовое количество осадков колеблется 300-460 мм, в том числе за теплый период около 270 мм. Гидротехнический коэффициент в это время составляет около 1.3, и это создает нормальную влагообеспеченность для растительности.

Снежный постоянный покров устанавливается в первых числах ноября, полное его исчезновение наблюдается во второй половине апреля. Максимальная высота снежного покрова 10-15 см, в отдельные годы 44 см. Глубина промерзания почвы 1,5-2,0 м находится в прямой зависимости от рельефа местности, залесенности, мощности снежного покрова, уровня грунтовых вод. На заболоченных пространствах промерзание не превышает 0,15-0,2 м. Территория сельского поселения входит в зону оптимального сочетания тепла и влаги, в средний и сухой годы и избыточного увлажнения, во влажные годы повторяемостью один раз в пять лет.

Согласно почвенно-географическому районированию территория сельского поселения входит в состав Западно-Сибирской провинции серых лесных, лугово-черноземных, черноземно-луговых и луговых почв и расположена в степной зоне Омской области.

Почвенный покров сельского поселения формировался в условиях сурового континентального климата, избыточного увлажнения, слабой испаряемости, выщелачивания почвообразующих пород и накопления кислых продуктов распада растительности, он пестр и разнообразен.

Основные элементы мезорельефа выражены в виде небольших повышений, плоских увалов и пониженной равнины в сочетании с заболоченными западинами. Дренированность территории незначительная, вследствие чего в почвенном покрове кроме зональных почв (серые лесные) значительное распространение получили черноземно-луговые, луговые и почвы. Почвообразующими породами служат покровные суглинки и глины, нередко они оглеены, карбонатны.

Почвы сельского поселения представлены, в основном, малопригодными или непригодными для пахотных угодий почвенными разностями (рис.1.2).

Рис.1.2 Структура почвенных разновидностей сельского поселения, %

Лесная растительность представляет собой леса состоящие, в основном, из березы, осины. В лесной фонд входят: лесные земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие, и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (ст. 101 п.1 ЗК РФ). Лесные земли подразделяются на покрытые и не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления; и нелесные земли (болота, дороги, просеки).

В соответствии с экологическим и народнохозяйственным значением леса, их местоположением и выполняемыми функциями, установлено деление лесов на группы и категории защитности. В зависимости от классификации устанавливается правовой режим землепользования и лесопользования.

На территории Николаевского сельского поселения находится несколько озер, поэтому значительную площадь занимают земли водоохранных зон.

1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Социально-экономические условия развития сельского поселения, как фактор жизнедеятельности, напрямую зависит от видов деятельности, которыми занимается население. Сокращение производства, сокращение работников сферы образования и культуры приводит к уменьшению рабочих мест. В сельской местности основная сфера деятельности это сельское хозяйство. Но так как работа в сельском хозяйстве не приносит достаточного материального дохода для поддержания среднего уровня жизни, граждане перебираются в другие районы и области в надежде приобрести работу с достойным заработком.

На территории населенного пункта Николаевка расположено 377 дворов, проживает 1228 человек. Из общей численности населения - 194 пенсионера. Кроме того, из общей численности населения мужчин - 425 и женщин - 627.

На территории населенного пункта Ольговка расположено 52 двора, проживает 180 человек. Из общей численности населения - 22 пенсионеров. Кроме того, из общей численности населения мужчин - 74 и женщин - 109.

На территории населенного пункта Преображенка расположено 59 дворов, проживает 182 человека. Из общей численности населения -35пенсионеров. Кроме того, из общей численности мужчин -86 и женщин -96. Характеристика населенных пунктов, работающего населения и населения пенсионного возраста представлена в табл. 1.3, 1.4, 1.5.

Таблица 1.3 - Население Николаевского сельского поселения на 01.01.2008 г., чел.

Наименование населенного пункта

Кол-во дворов, шт.

Кол-во семей, шт.

Численность населения, чел.

Число родившихся, чел.

Число умерших, чел.

Количество домов отапливаемых дровами, шт

Количество газифицированных домов, шт.




Всего

В том числе:









мужчины

женщины





Николаевка

377

403

1228

425

627

11

9

377

0

Ольговка

52

55

180

74

109

6

5

52

0

Преображенка

59

76

182

86

96

4

7

59

0

Всего по поселению

488

534

1590

769

821

22

21

488

0


Таблица 1.4 - Работающее население Николаевского сельского поселения на 01.01.2008 г., чел.

Наименование населенного пункта

Трудоспособное население (без пенсионеров), чел.

На предприятиях, учреждениях, чел.

Вахтовым методом, чел.

Работают по найму, чел.

Неработающие, чел.

Николаевка

946

621

134

13

143

Ольговка

143

94

29

5

22

Преображенка

139

90

15

4

26

Всего по поселению

1229

805

178

22

191


Таблица 1.5 - Граждане пенсионного возраста Николаевского сельского по поселения на 01.01.2008 г., чел.

Наименование населенного пункта

Пенсионеры, всего

по возрасту

по инвалидности

Николаевка

194

101

94

Ольговка

22

18

4

Преображенка

35

28

7

Всего по поселению

251

146

105


Большинство проживающего населения в сельском поселении, являются представителями русской национальности. Согласно статистике на территории Николаевского сельского поселения проживают люди и других национальностей: татары, чуваши, немцы, украинцы (рис.1.4).

Рис.1.4 Национальный состав населения сельского поселения, в процентах

В 2007 году естественная убыль населения составила 21 человек, миграционная убыль - 23 человек. По сравнению с предыдущими годами рождаемость в районе повышается, но остается высокой смертность.

Трудовая занятость людей наблюдается в сельскохозяйственных предприятиях, учреждениях, часть людей работает вахтовым методом на Севере, часть в крестьянских фермерских хозяйствах, часть людей занимается разведением поголовья скота в своих личных подсобных хозяйствах.

На территории сельского поселения сосредоточены объекты социального назначения. Функционируют общеобразовательные школы, детские сады, дом культуры, библиотека, фельшерско-акушерские пункты, аптечные пункты, клуб, отделения сбербанка, отделения связи, магазины.

Для целей водоснабжения за границей населенных пунктов имеется водонапорные башни. Водоснабжение осуществляется по водопроводу и из шахтных колодцев. На территории населенных пунктов расположены колодцы и колонки. Вода для производственных нужд и водопоя скота забирается из водохранилищ и колодцев.

В Николаевском сельском поселении сложились типичные для юга Омской области социально-экономические условия.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОЖИВШЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

.1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ ПО КАТЕГОРИЯМ

Согласно земельному кодексу Российской Федерации, в соответствии с основным целевым назначением все земли России подразделяются на категории:

)         земли сельскохозяйственного назначения;

)         земли населенных пунктов;

)         земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

)         земли особо охраняемых территорий и объектов;

)         земли лесного фонда;

)         земли водного фонда;

)         земли запаса;

Земли Николаевского сельского поселения делятся на 5 категорий. На территории сельского поселения нет земель запаса и особо охраняемых территорий и объектов (табл.2.1).

Таблица 2.1 - Распределение земель по категориям, в гектарах

Наименование категорий

Площадь

Земли сельскохозяйственного назначения

39074

Земли населенных пунктов

403

Земли промышленности и иного специального назначения

0,27

Земли лесного фонда

671,7

Земли водного фонда

1432

Всего земель

41580

Общая площадь сельского поселения составляет 41580 га. Из таблицы 2.1 видно, что в сельском поселении земли сельскохозяйственное назначениия занимают первое место и составляют 68,44%. Земли лесного фонда составляют 29,98 % от общей площади, земли населенных пунктов - 0,9 %, земли промышленности, транспорта и иного специального назначения - 0,01 % территории, земли водного фонда - 0,15%.

За последние шестнадцать лет в земельном фонде поселения произошли значительные структурные изменения. В процессе перераспределения площади населенных пунктов, земель лесного фонда и фонда перераспределения земель увеличились за счет земель сельскохозяйственных предприятий.

1. Земли сельскохозяйственного назначения - это земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей.

На 1 января 2008 года площадь земель сельскохозяйственного назначения составила 39074 га.

Земли сельскохозяйственного назначения предоставлены сельскохозяйственным предприятиям, организациям (товариществам и обществам, кооперативам, государственным и муниципальным предприятиям, научно-исследовательским учреждениям), а также гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота. Кроме того, на 1января 2008 года в составе земель сельскохозяйственного назначения показаны земли фонда перераспределения, сформированного в соответствии с Земельным Кодексом РФ (ст.80) из земельных участков, находящихся в областной собственности (при добровольном отказе от земельного участка, если нет наследников по закону, при принудительном изъятии земельного участка).

Категория земель сельскохозяйственного назначения состоит из сельскохозяйственных и несельскохозяйственных угодий.

2. К землям населенных пунктов отнесены территории, находящиеся в пределах черты населенных пунктов, используемые как места проживания, осуществления производственной деятельности и удовлетворения культурно-бытовых и иных нужд.

Общая площадь земель населенных пунктов Николаевского сельского поселения составляет 403 га. Согласно ст.85 Земельного кодекса РФ земли населенных пунктов входят следующие территориальные зоны:

) жилая зона - предназначена для застройки жилыми зданиями (индивидуальная жилая застройка, многоэтажные дома);

) общественно-деловая зона - предназначена для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения, общая площадь;

) производственная зона - предназначена для застройки промышленными объектами, коммунально-складскими зданиями и сооружениями, общая площадь;

) зона для инженерной и транспортной инфраструктуры - предназначена для размещения объектов воздушного, водного, речного, морского, автомобильного, трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, общая площадь;

) рекреационная зона - предназначена для отдыха человека, сюда относятся парки, скверы, городские сады, пруды, озера, водохранилища, общая площадь;

) зона сельскохозяйственного использования - предназначены для ведения сельскохозяйственного производства, сюда относятся земли занятые пашней, многолетними насаждениями, зданиями, строениями необходимыми для сельскохозяйственного использования, общая площадь;

) зоны специального назначения - предназначены для общего пользования, сюда входят дороги, проезды, набережные, бульвары и т.д., общая площадь;

) зоны под военными объектами, таких земель нет;

) иные территориальные зоны, общая площадь.

3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

К этой категории отнесены земли, предоставленные промышленным предприятиям, организациям транспорта, связи и т.п. Земли данной категории расположены за чертой населенных пунктов и составляют 0,27 га.

. Земли лесного фонда.

Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях сельских населенных пунктов, а так же земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью, образуют лесной фонд.

Вся информация по трансформации угодий внутри государственного лесного фонда вносится на основании справок лесхозов.

5. Земли водного фонда.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов.

Водный фонд Николаевского сельского поселения представлен озерами. Земли водного фонда на 1 января 2008 года составили 1432 га.

2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Николаевское сельское поселение на 70,44% состоит из земель сельскохозяйственного назначения, общая их площадь составляет 39074 га, в том числе пашни 21700 га, сенокосов 808 га, пастбищ 1624 га. Сельскохозяйственные угодья являются объектом использования сельскохозяйственными предприятиями и гражданами. На территории Николаевского сельского поселения работают одна сельскохозяйственная организация: ЗАО «Память-Мельникова». Основное направление развития предприятия - это выращивание зерновых культур, а также засев полей многолетними травами, которые в дальнейшем, во-первых, являются отличным предшественником в севообороте зерновым культурам и улучшает структуру почвы, а во-вторых, является витаминным и белковым кормом для животных. Общая площадь земельного фонда, который использует сельскохозяйственное предприятие, составляет 14270 га. В основном организация работает на землях обще-долевой собственности. Арендодателями являются:

)         граждане: участники общей долевой собственности, собственники земельных участков которые выделили свои доли в самостоятельные земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства:

)         земли, находящиеся в государственной собственности.

Договора аренды в основном составляются на одиннадцать месяцев, для того чтобы не проводить их государственную регистрацию в Регистрационной службе. На земельные доли составлялись договора еще в 1998 год и в данное время с принятием Федерального закона №101- ФЗ от 24 июля 2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» они приобрели статус договоров доверительного управления.

Согласно ст.1018 ГК РФ имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества и по нему ведется самостоятельный учет в случае несостоятельности (банкротства) предприятия доверительного управляющего для погашения задолженности имущество, переданное в доверительное управление, включается в общую конкурсную массу. В настоящее время банкротства сельскохозяйственных предприятий - это не редкость, поэтому участники общей долевой собственности начали объединять свои земельные доли и выделять в самостоятельные земельные участки, для того чтобы заключать долгосрочные договора аренды на данные участки.

2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, РАНЕЕ ПЕРЕДАННЫХ В ВЕДЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Передача земель в ведение сельских администраций проводилась в 1991 году на основании Решения Исполнительного комитета Николаевского сельского Совета народных депутатов. Установление границ земель сельских населенных пунктов производилось с целью передачи этих земель в ведение сельских Советов народных депутатов и обеспечение им возможности, осуществлять свои полномочия в области регулирования земельных отношений в пределах компетенции, определенной законом РСФСР «О земельной реформе», Земельным кодексом РСФСР и другими законодательными актами, регулирующими земельные отношения в РСФСР. Работы выполнялись в соответствии с требованиями «Методических указаний о порядке передачи земель в ведение сельских Советов народных депутатов» утвержденных Госкомземом РСФСР 25 марта 1991 года.

В процессе работы использовались:

. Планово-картографический материал масштаба 1:25000 и 1:10000, изготовленный по материалам съемки 1977 года;

. Материалы инвентаризации земель хозяйства 1988 года;

. Материалы вычисления площадей земельных угодий 1981 года;

. Статистические данные о количестве дворов, населения, наличии скота в личном пользовании по состоянию на 01.01.1991 года;

. Различные материалы по развитию сельских населенных пунктов на перспективу.

В состав земель, подлежащих передаче в ведение сельского Совета народных депутатов, включены все земли, находящиеся в черте сельских населенных пунктов к ним относятся: приусадебные земли, участки общественно-деловой застройки, улицы, площади, зеленые насаждения, замкнутые водоемы, стадионы, рекреационные зоны, резервные земли, санитарно-защитная зона. Данные земли изымались у совхоза «Память Мельникова» и передавались в ведение сельского Совета. На территории Николаевского сельского поселения расположено три населенных пункта. Для каждого населенного пункта в соответствии с потребностью в зеленых кормах определены площади пастбищных участков.

Площади пастбищных участков в черте населенных пунктов не включены в площади пастбищных участков, но берутся в расчете по обеспеченности скота зеленым кормом. Также для выпаса скота выделена площадь пашни, которая находится за чертой населенного пункта.

В настоящее время сенокосные угодья не используются в полной мере, это связано с уменьшением поголовья скота в личных подсобных хозяйствах граждан. Так как рынок сбыта продукции сельского хозяйства очень слаб и реализация продукции происходит по ценам не очень выгодным для граждан, то скот выращивают в основном не для товарных целей, а для личного потребления.

2.4 ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ

В декабре 1991 года в соответствии с Указом Президента РФ «О неотложных мерах по проведению земельной реформы в РСФСР» и постановлением Правительства РФ «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» коллективы колхозов и совхозов должны были по своему усмотрению принять решение о переходе к частной, коллективно-долевой, или другим формам собственности. При этом разрешалась продажа земли для ведения гражданами крестьянского (фермерского) хозяйства.

В соответствии с выше указанными документами необходимо было провести в 1992 году реорганизацию колхозов и совхозов и превратить членов их трудовых коллективов в собственников земельных долей (паев). Владельцы земельных паев получили право использовать их следующим образом:

создать крестьянские (фермерские) хозяйства;

вносить в качестве учредительного взноса в товарищество или акционерное общество;

продавать другим работникам хозяйства или хозяйству, обменивать на имущественный пай.

При этом продавать земельную долю можно было в случаях:

при выходе на пенсию;

при получении земли на праве наследования;

при переселении с целью организации крестьянского хозяйства на свободных землях фонда перераспределения;

при вложении полученных от земли средств в перерабатывающие, торговые, строительные и обслуживающие предприятия на селе.

Гражданам, выходящим из колхозов и совхозов, было представлено право обмена земельных и имущественных паев, сдачи их в аренду, залога земли в банках. Но эти права были только декларированы и не подкреплялись конкретным механизмом их реализации.

На территории Николаевского сельского поселения в 1995 году происходило изъятие земель у совхоза «Память-Мельникова» и передача ее гражданам в общую долевую собственность. Распоряжением Главы районной администрации была определена норма земельной доли сельскохозяйственных угодий: пашни - 15 га, сенокосов - 5 га. Граждане, которые решили организовать крестьянское (фермерское) хозяйство объединяли свои земельные доли и выделили земельные участки для этих целей. Данному крестьянскому хозяйству выдавался Государственный акт на основании распоряжения Главы районной администрации, и данный земельный участок являлся совместной собственностью крестьянского хозяйства, согласно ст. 257 ГК РФ. На данный момент на территории Николаевского сельского поселения организовано 12 крестьянско (фермерских) хозяйств. Участники общей долевой собственности, которые пожелали выделить свои земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, обращались в свои сельскохозяйственные предприятия, которые использовали их земельную долю, для того чтобы общее собрание остальных участников общей долевой собственности этого предприятия определило местоположение выделяемого земельного участка. На основании решения общего собрания и проекта границ земельного участка, земельный комитет по земельным ресурсам и землеустройству, выдавал свидетельство на право индивидуальной собственности на данный земельный участок.

Одной из важнейших причин распада крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств является финансовая нестабильность в стране. Для их дальнейшего развития необходима серьезная, взвешенная, продуманная поддержка, в первую очередь финансовая.

Важно, правильно использовать землю - это, прежде всего, повышать ее плодородие, для этого необходимо освоение передовых приемов техники и применение рациональных севооборотов. Отсутствие севооборотов на землях крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств - одна из причин снижения урожайности. Уже давно установлено, что правильное чередование сельскохозяйственных культур необходимо для рационального потребления растениями из почвы элементов влаги и питания. Чередование культур так же необходимо для уменьшения подверженности болезням и вредителям, для борьбы с сорными растениями. Поэтому обязательным предложением для крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств является введение и соблюдение систем севооборотов.

В крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах структура посевных площадей, состав и соотношение угодий зависит от рыночной конъюнктуры, от контрактов на продажу продукции государству или перерабатывающим предприятиям. Некоторым крестьянским хозяйствам можно посоветовать изменить структуру посевных площадей в зависимости от рыночной конъюнктуры. А иным крестьянским (фермерским) хозяйствам и личным подсобным хозяйствам трансформировать часть сельскохозяйственных угодий в связи с экономическими требованиями. Поэтому как мелким сельскохозяйственным предприятиям, таким, какими являются крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства, легче изменить направление в условиях нестабильности рынка. Например, изменение структуры посевных площадей необходимо при анализе потребности в сельскохозяйственной продукции, а трансформировать угодья можно в случае их низкой продуктивности.

Для достижения более высоких результатов ведения крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств необходимо создать в районе курсы обучения фермеров, где они могли бы получить агрономические, экономические, правовые знания по ведению хозяйства. Такие курсы могут проводиться один раз в год, а по возможности чаще в зависимости от изменений в законодательстве, новых достижений в агрономии, растениеводстве и животноводстве.

2.5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИГОДНОСТЬ ЗЕМЕЛЬ

Оценка экологического состояния земель включает в себя выявление на территории сельского поселения объектов сельскохозяйственного и не сельскохозяйственного назначения (дороги, фермы, свалки, кладбища), загрязняющих окружающую природную среду, проявление на почве негативных процессов и установление пригодности почв для возделывания сельскохозяйственных культур.

В процессе интенсивного использования земли учитываются и решаются следующие экологические мероприятия:

)         защита земель от эрозии, засоления, заболачивая;

)         прекращение и предотвращение разрушительных, антропогенныхвоздействий на землю;

)         рекультивация нарушенных земель;

)         соблюдение режимов использования особо охраняемых территорий;

)         охрана вод и атмосферы от загрязнения.

Земли сельскохозяйственного назначения в основном это пашня на территории сельского поселения находятся в благоприятных экологических условиях. Рельеф в основном спокойный, залегание грунтовых вод на глубине от 2 до 10 м, почвы с хорошей структурой легко пропускают влагу, поэтому засоление и заболачивание в, следствии неблагоприятного водного режима не происходит. Но все же заболачивание встречается на пастбищных и сенокосных угодьях, где наблюдаются существенные понижения и глубина залегания грунтовых вод 0,5-1 м в основном это луговые почвы.

Ограничения, связанные с негативным воздействием, включают:

санитарно-защитные зоны вокруг населенных пунктов, промышленных предприятий, всех видов складов, гаражей, парков по ремонту, обслуживанию и хранению автотранспортных средств; ветеринарных объектов, различных ферм; объектов утилизации; вдоль автомобильных дорог;

охранные зоны вдоль линий электропередачи, трубопроводов.

На территории сельского поселения объекты утилизации находятся вблизи населенных пунктов. Во время весеннего таяния снегов вредные вещества разносятся по почве, что значительно снижает их качество, при этом зачастую нарушаются правила захоронения и утилизации. Также не всегда соблюдаются требования к хранению органических удобрений.

Для предотвращения загрязнения окружающих земельных массивов бытовыми отходами и отходами сельскохозяйственного производства необходимо соблюдать соответствующие санитарно-технические нормы, производить посадку лесных полос и древесно-кустарниковой растительности, снижающих их негативное влияние.

Водоохранные зоны устанавливаются для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

Водоохраной зоной считается территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на который устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов, а также осуществление иной хозяйственной деятельности.

В пределах водоохранных зон выделяются прибрежные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования.

Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима.

Прибрежные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.

2.6 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СОСТОЯНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

В 1990 году Россия начинает земельную реформу, которая была, как ранее считалось вынужденной мерой и проводилось для улучшения экономики аграрного сектора, повышения эффективности труда в сельском хозяйстве и уровня жизни крестьян. Одной из причин низкой эффективности сельскохозяйственного производства являлось лишение крестьян собственности на землю. Считалось, что если у крестьянина будет собственный участок земли, то он будет экономически заинтересован в получении большей прибыли от получаемой сельскохозяйственной продукции, а также будет заинтересован в повышении плодородных свойств земли, то есть будет следить за экологическими свойствами земель и не будет допускать их деградацию. Для перевода сельского хозяйства России на рельсы частного производства в 1991-1995 гг. были приняты Указы президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, которые определили порядок передачи земли и имущества колхозов и совхозов членам трудовых коллективов, пенсионерам этих хозяйств и работников социальной сферы. В них также предусматривалось выделение земли и имущества для собственников земельных долей и имущественных паев, которые хотели организовать свое крестьянское хозяйство, а также предусматривалось выделение и личных подсобных хозяйств. Правовые основы приватизации сельскохозяйственных земель и реорганизации сельскохозяйственных предприятий были заложены в следующих законодательных актах и нормативно-правовых документах:

. Конституция Российской Федерации, которая закрепляет частную собственность на землю;

. Гражданский кодекс Российской Федерации, который определяет формы собственности и организационно-правовые формы предприятий;

. Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991г. №323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», который определяет порядок реорганизации колхозов и совхозов;

. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991г. №86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов»;

. Постановление Правительства Российской Федерации от 04 сентября 1992г. №708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса»;

. Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 1993г. №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы», который предоставляет собственникам возможность реализовать свои права.

В результате помимо государственной собственности на землю появились новые формы собственности, такие как совместная собственность (собственность крестьянских (фермерских) хозяйств), общая долевая собственность и индивидуальная собственности на землю.

Сельскохозяйственные организации своей пахотной земли не имеют, а являются арендаторами у собственников земельных участков.

Таблица 2.6 - Данные о распределении земель по формам собственности

Наименование собственника

Площадь, га

ЗАО «Память Мельникова»

14270

КФХ

902

ЛПХ

1134

итого



3. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

.1 ТРАНСФОРМАЦИЯ И КОНСЕРВАЦИЯ УГОДИЙ

Трансформация угодий - перевод земель из одного вида земель в другой. Различают 2 вида трансформации:

а) природоохранная - намечается в водоохраной зоне, трансформируя пастбища и пашню в сенокос и зеленозащитной зоне, трансформируя пашню в сенокос вдоль внутрихозяйственных дорог.

б) хозяйственно - целесообразная - намечается в целях повышения эффективности (используется залежь), то есть менее ценные сельскохозяйственные угодья переводятся в более ценные.

Трансформация представляет собой не единичный акт, а многогранный и длительный процесс. При этом процессе особенно важно максимально использовать самый ценный вид угодий - пашню. Ограничивается распашка, сенокошение, пастьба, применение органических удобрений. Запрещается применение химических средств защиты растений, размещение садово-огородных участков.

Одновременно с трансформацией угодий решаются вопросы по их размещению: форма, конфигурация массивов и контуров угодий должна быть правильной или близкой к правильной. По возможности необходимо убрать излишнее вклинивание, вкрапливание, и изрезанность границ.

На территории Николаевского сельского поселения земли сельскохозяйственного назначения находятся в удовлетворительном состоянии, и в хозяйственно - целесообразной трансформации угодий есть незначительная необходимость.

Консервация угодий - это полное изъятие земель из производственного процесса. Различают 2 вида консервации:

а) консервация частичная - запрещается любое хозяйственное, рекреационное использование. Возможно сенокошение или иное щадящее использование при наличии условий. Срок консервации до 20-50 лет.

б) консервация полная - запрещается любое хозяйственное, рекреационное использование. Срок консервации более 50 лет.

Деградация почв на территории Николаевского сельского поселения не наблюдается, так как сельскохозяйственными организациями используются различные виды севооборотов (полевые, кормовые, специальные) для поддержания земель в хорошем состоянии. Следовательно, консервация земель сельского поселения не планируется в ближайшее время.

3.2 ЗЕМЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, РАНЕЕ ПЕРЕДАННЫЕ В ВЕДЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Территория Николаевского сельского поселения представляет собой участок земли занятый селами Николаевка, Ольговка и Преображенка и прилегающих к ним землям, с учетом потребности в дополнительных площадях земель для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, пастьбы скота находящегося в собственности граждан, функционирования и развития производства.

Землепользования сел поселения представлены придомовыми участками, личными подсобными хозяйствами граждан, проживающих на данной территории, муниципальными землями, а также земельными участками посторонних землепользователей (ныне равноправными участниками земельных отношений).

Земли государственной собственности, ранее переданные в ведение сельской администрации, предназначены для развития личного подсобного хозяйства. При переходе к производственным отношениям в условиях рыночной экономики государство хотело решить две проблемы для сельского населения:

дав простор ЛПХ, постепенно перейти к фермерскому хозяйствованию;

ЛПХ должно было обеспечить стартовый капитал для фермера.

Проводимая земельная реформа дала возможность части крестьян перейти без особой подготовки к фермерскому производству, при этом ЛПХ теряет смысл. Большинство из них стали акционерами, но в условиях сложного положения сельского хозяйства никакой выгоды от этого для себя не получили, поэтому ЛПХ оказалось важным источником удовлетворения их потребностей. В современных условиях выделение земель в ведение сельской администрации - мероприятие социально эффективное, хотя и противоречит принципам рыночного производства.

Это мероприятие проводилось очень быстро, без каких-либо научных проработок и анализа опыта развития ЛПХ, а следовательно результаты его достаточно разнородны, с большим числом недостатков.

Земли государственной собственности, ранее переданные в ведение сельской администрации делятся на земли в черте населенных пунктов и полевые земли (находящиеся за чертой населенных пунктов). Земли в черте населенных пунктов подразделяются на функциональные зоны:

жилую;

общественно-деловую;

производственную;

инженерной и транспортной инфраструктуры;

рекреационную;

сельскохозяйственного использования;

Размер приусадебного участка в среднем по Николаевскому сельскому поселению около 0,20 га, но колебания значительны: от 0,04га до 0,25 га. Недостаток в площадях, в некоторой степени, компенсирован предоставлением дополнительной площади (пашни) за границей населенного пункта на землях сельского поселения.

Цель использования земель в черте населенного пункта обеспечение жителей участками земель для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, размещения инфраструктуры, объектов соцкультбыта и благоустройства, размещения организаций и учреждений, промышленных предприятий.

Вышеуказанные земли используются для удовлетворения потребности в дополнительных площадях для ведения огородничества (пашня), сенокошения и пастьбы скота находящегося в собственности граждан.

Пахотные массивы по конфигурации преимущественно прямоугольной (или приближенной к прямоугольной) формы. Балл контурности по пашне составляет 98. Коэффициент оценки рельефа по всем полям одинаков и равен единице. Пахотные участки располагаются на незначительном удалении от поселения. Транспортная доступность участков пашни - удовлетворительная.

Пастбища - самый распространенный вид угодий из земель сельскохозяйственного использования. Пастбища используются для выпаса личного скота граждан в летний период. В основном, это крупные участки, окружающие села поселения с юга, запада и востока, но встречаются и более мелкие участки различной конфигурации удаленные от сел. Пастбища (суходольные) подразделяются по культуртехническому состоянию на чистые и закустаренные.

Итак, пастбища используются бессистемно, что и приводит к развитию деградационных процессов, ухудшению качества земель, снижению продуктивности данного вида угодий.

Организация использования пашни также оставляет желать лучшего. Выращивание на пашне монокультуры приводит к развитию деградационных процессов - дегумификации, почвоутомлению и истощению почвы. Почвоутомление и истощение почвы - процессы, происходящие в почвах в результате длительного бессменного возделывания одного и того же вида сельскохозяйственных культур. В почвах накапливаются метаболиты и токсины, выделяемые корнями при вегетации растений, преобладают однотипные группы микроорганизмов и вредителей, вызывающих болезни, свойственные этой монокультуре. Несмотря на внесение дополнительного количества удобрений и обработку растений пестицидами падает урожайность культуры. В результате «активной» борьбы со снижением урожайности монокультуры, отравляются почвы, насекомые, птицы, вода, биопродукты и человек. Из возделываемых монокультур, инициирующих развитие процесса почвоутомления и истощения почв, можно выделить пшеницу.

Пашня, как и пастбищные угодья, не закреплена за конкретными лицами (группой лиц) и, как следствие, используется иррационально, бессистемно и неэффективно.

3.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПЛОЩАДИ, РАЗМЕЩЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ МАССИВОВ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ, ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

За годы земельной реформы законадательство, регулирующее земельные отношения, получило значительное развитие. Однако, до сих пор, наиболее важным и сложным аспектом в земельных отношениях является разрешение проблемы владения и использования земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Земельная доля - это доля в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, возникшая как результат реализации законадательства о приватизации земель колхозов и совхозов.

Земельные доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения следует определять как установленное право на часть обособленного земельного участка, или выделенные в натуре части земельного участка. Собственник земельной доли помимо прав определенных земельным и гражданским законадательством несет определенное бремя по ее владению и распоряжению. Он должен платить земельный налог и другие обязательные платежи при совершении сделок с земельными долями.

В 90-х года после реорганизации колхозов, совхозов была произведена бесплатная передача земель гражданам в собственность. Для этого была установлена среднерайонная норма земельной доли, которая подлежала бесплатной передаче гражданам в собственность. Также были выделены категории людей, которые имели право на получение в собственность земельных долей. Далее происходила выдача свидетельств на право собственности на землю по утвержденной форме, которые выдавались местной администрацией и комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам. Далее были выполнены работы по распределению всех участников общей долевой собственности по пахотным массивам.

Согласно Постановления Правительства РФ от 1.02.1995 года № 96 «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев» администрация Черлакского района вынесла распоряжение об утверждении земельных долей в баллогектарах по сельскохозяйственным производственным кооперативам. Земельная доля кооператива «Память Мельникова» составила 421 балл/га. По расчету земельная доля в Николаевском сельском поселении равна 20 га из них пашни - 15 га, сенокосов - 5 га.

На данный момент список участников общей долевой собственности Николаевского сельского поселения состоит из 662 человек.

Порядок выделения земельный участков в счет земельных долей в праве общей долевой собственности следующий. Согласно ст. 13 закона № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон №101 - ФЗ», участник общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет земельной доли для сдачи в аренду. Местоположение данного земельного участка определяется общим собранием всех участников общей долевой собственности при утверждении границ выделяемого земельного участка. Образование данного земельного участка осуществляется на основании решения общего собрания.

В случае если общее собрание не утвердило границы выделяемого земельного участка, тогда участники общей долевой собственности, которые решили выделиться, обязаны известить в письменной форме всех участников общей долевой собственности о намерении выделить земельный участок в счет своих долей или опубликовать сообщение об этом в средствах массовой информации. Данные извещения или сообщения должны содержать информацию о местоположении выделяемого земельного участка, которое позволяет определить его границы на местности, а также указать на необходимость направления в письменной форме возражений остальных участников общей долевой собственности относительно местоположения этого земельного участка. Если в течение тридцати дней со дня опубликования поступят возражения, то споры о местоположении выделяемого земельного участка разрешаются участниками общей долевой собственности с использованием согласительных процедур, порядок проведения которых устанавливается субъектом Российской Федерации.

В случае недостижения согласованного решения спора местоположение выделяемого земельного участка рассматривается в суде. Но если общее собрание утвердило границы выделяемого земельного участка, то участники общей долевой собственности на основании Протокола общего собрания и проекта границ утвержденного общим собранием выносят границы земельного участка в натуру, затем проводят постановку земельного участка на кадастровый учет и регистрируют право собственности на земельный участок в Регистрационной службе. Далее участники общей долевой собственности на вновь сформированный земельный участок заключают договор аренды с сельскохозяйственным предприятием. Если договор аренды заключается на срок более одного года, то такой договор регистрируется в Регистрационной службе.

3.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПЛОЩАДИ, РАЗМЕЩЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ МАССИВОВ В СЧЕТ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ

В соответствии с п. 5 статьи 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»: «Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех лет и более с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости.

Образование этого земельного участка осуществляется на основании соответствующего решения субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, на основании соответствующего решения муниципального образования…»

В соответствии с Законом Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» сельское поселение принимает решение об образовании земельного участка за счет выделения земельных долей.

Инициаторами передачи в муниципальную собственность земельных участков, которые будут сформированы из указанных долей, могут выступать как сами органы местного самоуправления, так и сельскохозяйственные предприятия.

Для решения данного вопроса предлагается два варианта формирования земельных участков в счет невостребованных земельных долей:

. Порядок формирования земельного участка в счет невостребованных земельных долей в случае проведения общего собрания участников долевой собственности.

. Порядок формирования земельного участка в счет невостребованных земельных долей в случае если проведение общего собрания участников долевой собственности невозможно.

При первом варианте формирования земельного участка сельскохозяйственные предприятия по собственной инициативе или запросу органов местного самоуправления проводят общее собрание участников долевой собственности, решением которого определяется местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, в границах которой находятся невостребованные земельные доли и его ориентировочная площадь, и формируют списки собственников, невостребовавших свои доли.

Уполномоченным представителем сельскохозяйственной организации органу местного самоуправления передаются списки собственников, невостребовавших свои доли, и выписка из протокола общего собрания участников долевой собственности об определении местоположения и ориентировочной площади выделяемого земельного участка.

Правильность составления и полнота предоставленных списков проверяются органом местного самоуправления совместно со специалистами территориального отдела Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

При втором варианте формирования земельного участка орган местного самоуправления самостоятельно формирует списки собственников, невостребовавших свои доли. Сведения о невостребованных земельных долях органы местного самоуправления получают из собственных архивных фондов, территориального отдела Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости, сельскохозяйственного предприятия.

На основании предоставленной и имеющейся информации органы местного самоуправления формируют списки лиц, невостребовавших и не распорядившихся земельными долями.

В этих двух случаях сообщение о долях с указанием их собственников опубликовывается в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления Омской области, по месту нахождения земельного участка.

В течение 90 дней собственник невостребованной доли заявляет о своем намерении стать дольщиком. По истечении 90 календарных дней формируются окончательные списки собственников, не востребовавших земельные доли (из которых исключаются собственники, заявившие о своем намерении стать дольщиками).

Орган местного самоуправления обращается в суд о признании данных долей невостребованными и бесхозяйственными.

На основании решения суда, заключения территориального отдела управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости о местоположении земельного участка, образуемого в счет невостребованных долей (для второго варианта), орган местного самоуправления выносит решение, определяющее организацию-подрядчика, который проводит формирование земельного участка на землях худшего качества, закреплению его на местности, а также описание земельного участка.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы местного самоуправления подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявку, правоустанавливающие документы на земельные участки (для первого случая таким документом является решение общего собрания участников долевой собственности, для второго заключение территориального отдела Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости об определении местоположения земельного участка, образуемого в счет невостребованных земельных долей и решение суда о признании долей невостребованными и бесхозяйственными) и описание земельного участка.

В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ и с Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимости. Т. о. орган местного самоуправления подает в территориальный отдел Федеральной регистрационной службы заявление, при первом варианте - решение собрания участников долевой собственности об определении местоположения участка, выделяемого в счет невостребованных долей, при втором - заключение территориального отдела Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости, судебное решение и выписку из ЕГРЗ формы В1, В2. В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган местного самоуправления обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п. 5 ст. 13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» муниципальное образование направляет в суд заявление о признании права собственности муниципального образования на земельный участок, образованный в счет невостребованных земельных долей.

.5 РАЗГРАНИЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ

Порядок разграничения государственной собственности на землю проводиться согласно, Федерального закона № 101 от 14 декабря 2000 года. Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке:

специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3, 4, 5 настоящего Федерального закона, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

подготовленные и согласованные перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации;

сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 при возникновении споров споры между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур.

В случае недостижения согласованного решения споры о разграничении государственной собственности на землю рассматриваются в суде.

В Черлакском районе разграничение государственной собственности на землю еще не закончено. Согласно Федеральному закону №53 «О введении в действие земельного кодекса РФ» до разграничения земель государственной собственности распоряжение землями передано муниципальному образованию.

Муниципальное образование только начинает работу по формированию земель под своими объектами, чтобы в дальнейшем зарегистрировать свое право муниципальной собственности на землю и передаче ее другим физическим и юридическим лицам на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного (срочного) пользования.

3.6 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

землеустройство государственный сельский консервация

На современном этапе развития сельскохозяйственного и других видов производства необходимо создать условия для высокоинтенсивного и в то же время для экологически безопасного использования природных ресурсов организация территории должна осуществляться с учетом ландшафтных и региональных особенностей территории. Важнейшим условием рациональной организации территории является формирование морфологического облика, который отличается высокой продуктивностью, экологическим разнообразием, эстетической привлекательностью, и удовлетворяет санитарно-гигиеническим требованиям.

В результате проектных предложений по совершенствованию экологического состояния использования земли с учетом степени благоприятности сложившихся ландшафтно-экологических условий, состояния почвенного и растительного покрова, развивающихся и возможных процессов деградации были установлены:

оптимальное соотношение угодий естественных экосистем и агроэкосистем;

рациональные параметры средостабилизирующих, природоохранных угодий, необходимые для сохранения генезиса развития и генофонда территории.

В целом проектные предложения по совершенствованию экологического состояния использования земель сельского поселения обеспечивают полное, правильное, эффективное использования земель с соблюдением требований охраны природы; создание благоприятных условий для рационального и равновесного природопользования; прекращение, предотвращение процессов эрозии, деградации и других отрицательных антропогенных и физико-географических процессов; установление оптимального соотношения естественных экосистем и агроэкосистем для данной природно-сельскохозяйственной зоны с оптимальным составом и соотношением угодий; установление рациональных параметров средостабилизирующих, природоохранных угодий для сохранения генезиса развития и генофонда территории; создание устойчивых агроэкосистем и сохранение устойчивости естественных экосистем по содержанию вещества, энергии, информации при рациональных параметрах всех видов сельскохозяйственных угодий; установление оптимальной площади пахотных и кормовых угодий, нуждающихся в улучшении исходя из ландшафтных особенностей территории; стабильность и развитие сельскохозяйственного производства.

Рациональное использование земель сельского поселения нельзя осуществить без проведения социально-экономической оценки территории и учета природных ресурсов.

В первую очередь важно учесть эксплуатационную и средозащитную ценность. Экономическая оценка природных ресурсов необходима для экономического обоснования вложений в воспроизводство, охрану и улучшение природных богатств.

Обоснование проекта включает проектные землеустроительные работы, показывающие содержание и целесообразность решений по организации земельных участков и их природообустройства как в экономическом, так и в социальном отношении, разработку экономических показателей, доказывающих и обосновывающих соответствие проектируемой организации с учетом развития производства.

В проекте представлен расчет окупаемости капитальных вложений на трансформацию и улучшение сельскохозяйственных угодий.

Перед определением стоимости продукции, определить выход зеленной массы, либо сена с общей площади участка:

= P∙U∙k, (3.9)

где: W - стоимость продукции, ц;

Р - площадь участка, га;урожайность угодий, ц/га;- коэффициент перевода в кормовые единицы:сена = 0,49 ц.к.ед.зеленого корма = 0,19 ц.к.ед.

На производство одного центнера молока затрачивается 1,2 ц.к.ед., следовательно, выход продукции (Впр) рассчитывается по формуле:

=W/1,2, (3.10)

Стоимость продукции рассчитана:

Д = Впр∙а, (3.11)

где: Д - стоимость продукции до улучшения, руб;- выход продукции, ц; а - закупочная цена молока, руб/ц.

Следовательно, выход зеленной массы, либо сена с общей площади улучшенного участка, выход молока, стоимость продукции рассчитывается соответственно по аналогии, по формулам:

W' = P∙U'∙k, (3.12)

где: U´ - урожайность улучшенных угодий, ц/га.зеленного корма с улучшенных пастбищ = 0,5;

'np = W/l,2, (3.13)

Д'= B'np∙а, (3.14)

Отсюда, чистый доход будет равен:

ЧД= Д'- (Д+С), (3.15)

где: ЧД- чистый доход, руб; Д' - стоимость продукции с улучшенных кормовых угодий, руб; Д - стоимость продукции до улучшения, руб;

С - ежегодные затраты, руб.

Такие мероприятия как трансформация и улучшение требуют затраты и издержки производства, которые подразделяются на единовременные или капитальные и ежегодные. Капитальные затраты тратятся в короткий промежуток времени, а действуют продолжительное время. К ежегодным затратам относят транспортные затраты, затраты на амортизацию и эксплуатацию, потери продукции при их качестве.

К=К"∙Р, (3.16)

где: К"- капитальные затраты на 1 га угодий, руб;

Р - площадь подвергшая изменению, га.

Все затраты имеют определенные сроки окупаемости. Срок окупаемости затрат характеризует эффективность проводимых мероприятий и определяется по формуле:

Т=К/ЧД, (3.17)

где: Т - срок окупаемости, лет;

К- капитальные затраты на проводимое мероприятие, руб;

ЧД- чистый доход, руб.

Так как после всех произведенных расчетов (таблица 3.6) чистый доход имеет отрицательное значение - 8477 рублей, то капитальные вложения на освоение и трансформацию экономически не эффективны.

Таблица 3.6 - Расчет окупаемости капитальных вложений на трансформацию угодий

Наим. угодий до трансформации

В какой вид угодий

Площадь, Р, га

Капитальные затраты, К, руб.

Стоимость продукции с улучшенных угодий, Д, руб.

Годовые производственные затраты, С, руб.

Стоимость продукции до улучшения угодий, Д´, руб.

Чистый доход

Срок окупаемости, Т, лет




на1 га

всего


на 1 га

всего




пастбище

сенокос

181,9

220

2200

44565

20

200

36288

- 8477

-



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дипломный проект выполнен в соответствии с программой и заданием на дипломное проектирование

На основе имеющихся материалов в дипломном проекте были изучены природные, экологические, социально-экономические условия сельского поселения. Николаевское сельское поселение расположено на западе Черлакского района Омской области. На территории сельского поселения имеется три населенных пункта Николаевка, Ольговка и Преображенка общая численность населения которых составляет 1590 человека. Территория сельского поселения занимает площадь 41680 га.

В дипломном проекте проанализированы все категории земель, которые присутствуют на территории Николаевского сельского поселения - всего их пять.

Категория земель «земли сельскохозяйственного назначения» занимают 68% площади всего сельского поселения - это 39074 га. Они представлены следующими сельскохозяйственными угодьями: пашня - 21740 га, сенокосы - 837 га, пастбища - 1721 га. В данную категорию входят также сельские леса 671,7 га, вода - 1432 га.

Категория земель «земли населенных пунктов» занимает площадь 403 га. Земли населенных пунктов подразделяются на девять видов разрешенного использования.

Категория земель «земли водного фонда» занимают 1432 га, что составляет 0,15% от общей площади поселения.

По правовому статусу земли подразделяются на земельные участки, предоставленные в государственную собственность и частную собственность (индивидуальная, общая долевая, совместная собственность).

В государственной собственности находятся земельные участки, ранее переданные в ведение сельской администрации, а также все сенокосные и пастбищные угодья.

В частной собственности находятся земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства. Также существует 12 крестьянско (фермерских) хозяйств, с площадью 960 га.

Земельные массивы участников общей долевой собственности занимают площадь 14270 га, количество собственников долей составляет 662 человека.

Дипломным проектом предусмотрено формирование охранной зоны вокруг населенных пунктов шириной 250 метров (627,2 га), посадка зелено-защитных насаждений шириной 15 метров. Запроектировано формирование охранной зоны вокруг свалок и кладбищ шириной 500 метров и шириной зелено-защитных насаждений 90 метров.

В результате оценки состояния земель выявлены нарушения экологического характера, которые влекут за собой ухудшение экономических, социальных и экологических условий.

По стабилизации экологического состояния использования земель предусмотрен ряд мероприятий:

существующие свалки, попадающие в зелено-защитные зоны населенных пунктов в дальнейшем рекомендуется вынести в западном направлении от населенных пунктов.

Таким образом, реализация проектных решений создаст необходимые условия для рационального использования и охраны земель, улучшения природной среды на землях Николаевского сельского поселения. Организация использования земель приведет к улучшению условий жизнедеятельности сельских жителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для ВУЗов /под ред. проф. Л.А. Муравья. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- С. 25-32.

.         Градостроительный кодекс Российской Федерации. - Консультант Плюс.

.         Гражданский кодекс Российской Федерации. - Консультант Плюс.

.         Земельный Кодекс Российской Федерации. - Консультант Плюс.

.         Землеустроительное проектирование: учеб. /под. общ. ред. С.Н. Волкова. - М.: Колос, 1998. - 608с.

.         Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации /под ред. С.А. Боголюбова. - М.: ООО «ТК Велби», 2002. - 528 с.

.         Комментарий к ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»/ под ред. М.В. Емельянова. - М.: ИКЦ «МарТ», 2003. - 115с.

.         Кочергина З.Ф. Ландшафтоведение (Курс лекций): учеб. пособие /З.Ф. Кочергина. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2004. - С. 3-4

.         Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: федер. закон от 24 июня 2002г. № 101 - ФЗ. -Консультант Плюс

.         Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ. -Консультант Плюс

.         О крестьянском (фермерском) хозяйстве: федер. закон от 11 июня 2003г. -Консультант Плюс

.         Правовое и экономическое содержание земельной доли как объекта имущественных отношений /О.А.Карпова //Объекты недвижимости: управление, использования, ведения и инженерно-геодезическое обеспечения кадастра: материалы междунар. науч.-практ. конф.: 2 ч. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2007. - С. 49 - 54.

.         Сложившаяся система использования земель, переданных в ведение сельской администрации /С.А. Харог, Ю.М Рогатнев// Проблемы землеустройства и земельного кадастра при осуществлении земельной реформы: сб. науч. тр. /Ом. гос. аграр. ун-т.- Омск: ОмГАУ, 1996.- С. 18-20.

.         Тимонина С.А. Совершенствование системы землепользования для обеспечения развития малого бизнеса в сельском хозяйстве Омской области: монография /С.А. Тимонина, Ю.М. Рогатнёв. - Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006.- С. 12-14.

Похожие работы на - Схема территориального планирования использования земель Николаевского сельского поселения Черлакского района Омской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!