Пример записи фильма в формате DVCAM
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Технология звукозаписи и
звукорежиссура»
Пример записи фильма в формате Dvcam
Содержание
Введение
. Экспликация выбранных двух эпизодов
.1 Звуковая экспликация сцены из рассказа А. П. Чехова «Кот»
.2 Звуковая экспликация сцены из рассказа А. П. Чехова
«Пьяные»
.Обзор особенностей работы в условиях указанной технологии
.1 Выбор видео аппаратуры
.2 Выбранное видео оборудование
.3 Выбор аппаратуры записи звука
.4 Синхронизация
. Схема расположения съемочного и звукового оборудования на
площадке для каждого из двух эпизодов
.Структурная схема соединения оборудования на площадке с
учетом видео, звукового сигнала и сигнала синхронизации
.Обоснование выбора микрофонов, их характеристики, назначение
в выбранных эпизодах
.1 Микрофон-пушка Neumann KMR 81 I (mt)
5.2 Sennheiser MKH 20 P48
.3 SHURE SM81
Заключение
Список литературы
Введение
запись фильм звуковой формат
Цель данной работы показать работу в условиях записи фильма в формате
Dvcam, записи зистового звука на HD-рекордер. Были выбраны 2 рассказа А.П.
Чехова: "Кот" и "Пьяные". Составлены звуковые экспликации
сцен. Выбрано техническое решение для поставленной задачи. Так же приведены
схемы расположения оборудования на съемочной площадке и маршрутизация сигналов.
1. Экспликация выбранных двух
эпизодов
.1 Звуковая экспликация сцены из рассказа А. П. Чехова «Кот»
Сюжет
|
Речь
|
Шумы на площадке
|
Шумы из фонотеки
|
Шумы Озвучивания
|
1. Комната. Ночь. Общий план.
|
Речь Варвары Речь Алеши
|
Атмосфера
|
Тиканье часов Тихий шум ночи Тихое мяуканье издали
|
Храп
|
2. Кровать. Ночь. Крупный план
|
Речь Варвары Речь Алеши
|
Атмосфера
|
Тиканье часов Тихий шум ночи Тихое мяуканье издали
|
Шелест бельем
|
3. Окно. Ночь. Общий план
|
|
Атмосфера
|
Шум ночи Мяуканье Звук ветра
|
|
4. Кровать Ночь. Крупный план.
|
Речь Варвары Речь Алеши
|
Атмосфера
|
Тихое мяуканье Тиканье часов
|
Шелест бельем
|
5. Комната. Ночь. Общий план.
|
Речь Варвары Речь Алеши
|
Атмосфера
|
Мяуканье
|
Шелест бельем Звук закрытия окна. Шаги по полу. Звук прыжка
|
1.2 Звуковая экспликация сцены из
рассказа А. П. Чехова «Пьяные»
Сюжет
|
Речь
|
Шумы на площадке
|
Шумы из фонотеки
|
Озвученные шумы
|
1. Зал ресторана. Общий план
|
Атмосфера
|
Гур-гур
|
Шаги
|
2. Зал ресторана. Крупный план.
|
Фролов Альмер
|
Атмосфера Звук гитары Пение.
|
Гур-гур
|
Налитие жидкости в стакан. Стук кулаком по столу.
Смешивание напитков.
|
3. Зал ресторана. Крупный план Фролова и Альмера.
|
Фролов Альмер
|
Атмосфера Звук гитары
|
Гур-гур
|
Тяжелое дыхание.
|
2. Обзор особенностей работы в
условиях указанной технологии
.1 Выбор видео аппаратуры
Представленный
на рынке с 1996 года, формат DVCAM показал много достоинств цифрового формата
миру видеопрофессионалов. Превосходное качество изображения, многократная
перезапись без потери качества, увеличенное время записи - вплоть до трех
часов, - это лишь некоторые основные преимущества работы в формате DVCAM. К
тому же, все устройства формата DVCAM имеют возможность проигрывания кассет
любительского формата DV.
<#"669183.files/image001.gif">
Рис
2.1
Это
легкий, компактный и очень удобный камкордер DVCAM/DV с расширенным набором
профессиональных функций для ускорения последующего монтажа отснятого
материала, переключением между режимами видео и фото, записью неподвижных
изображений на карточку Memory Stick. Формат DVCAM (цифровая видеозапись с
потоком 25 Mбит/с на 1/4" металлизированную ленту с внутрикадровым сжатием
5:1 компонентных видеосигналов, имеющих отношение частот дискретизации 4:2:0).
Масса 1,5 кг. (без кассеты и аккумулятора). Использование мини-кассет DVCAM с
продолжительностью записи до 40 мин. Поддерживается запись и воспроизведение в
формате DV на мини-кассеты DVCAM (до 60 мин на PDVM-40ME, только в режиме SP).
Я
выбрал эту видеокамеру из-зи ее легкости и множества функций.
2.3 Выбор аппаратуры записи звука
TASKAM 788
Рис 2.2
· Запись на 6 дорожек одновременно, воспроизведение 8
· Преобразователи 24-разрядные, частота дискретизации 44.1 кГц,
возможна запись 16,24-разрядного звука
· Жесткий диск 7,5 Гб
· 4 симметричных микрофонных/линейных входа /выхода с
регуляторами чувствительности,2 линейных входа, стерео выход( RCA), стерео-мониторный выход, стерео
выход посыла, электрический цифровой выход формата SPDIF, выход для наушников, вход для педали.
· 8 канальный основной микшер. 6 канальный субмикшер, 8 канальный
мониторный микшер
· Встроенный эквалайзер, процессор эффектов.
2.4 Синхронизация
DV In/Out (интерфейс i.LINK на основе стандарта IEEE 1394). Режим Audio
Lock позволяет синхронизировать звук и изображение и производить профессиональный
монтаж. Два входных соединителя XLR для подключения дополнительных
профессиональных микрофонов. Сигнал, подаваемый на вход INPUT 1, можно
записывать на звуковые дорожки каналов CH1 или CH1 и CH2. При съемке
осуществляется запись двух каналов звука 48 кГц / 16 бит или 32 кГц / 12 бит.
Если на ленте имеется фонограмма в режиме DVCAM 32 кГц / 12 бит, то, используя
внешний микрофонный вход, можно записать два дополнительных канала (через
соединители XLR или RCA). Возможность ручной регулировки уровня записи звука в
каналах CH1 и CH2 (раздельная или общая).
3. Схема расположения съемочного и
звукового оборудования на площадке для каждого из двух эпизодов
Схема расположения съемочного и звукового оборудования на площадке для
эпизода 1
Рис 3.1
В данном эпизоде задействованы 2 актёра. Оба актера лежат на кровати. Над
ними подвешен микрофон для записи речи, в центре микрофон для записи атмосферы.
Так же будет использоваться микрофон -пушка Эпизод снимают 2 камеры - одна
снимает общий план, другая - крупные планы героев.
Схема расположения съемочного и звукового оборудования на площадке для
эпизода 2
В
Рис 3.2
В этом эпизоде затействованы 2 главных актера и несколько актеров массовки.
Над главными актерами будут подвешены микрофоны. Когда к ним подойдет музыкант
для записи его надо будет использовать пушку. Для записи атмосферы повесим
микрофон с круговой направленностью. Эпизод снимается на одну камеру.
4. Структурная схема соединения
оборудования на площадке с учетом видео, звукового сигнала и сигнала
синхронизации
Рис 4.1
5. Обоснование выбора микрофонов, их характеристики, назначение в
выбранных эпизодах
В создании первичных фонограмм используется ряд микрофонов разного типа,
для выполнения тех или иных задач. Для озвучивания речи удобно использовать
узконаправленные микрофоны - пушки или петли , для записи шумов лучше всего
пользоваться конденсаторными с кардиоидной направленностью микрофонами, т.к.
они хорошо реагируют на весь частотный диапазон звуков и имеют практически
линейную частотную характеристику. Ну а для записи атмосферы и шумов на
площадке отлично подойдут микрофоны с круговой направленностью.
Для данного проекта я выбрал
5.1Микрофон-пушка
Neumann KMR 81 I (mt)
Рис 5.1
Микрофон KMR 81 i обеспечивает высокую направленность
при сохранении частотных характеристик в рабочей угловой зоне. График
направленности микрофона напоминает лепесток. Нежелательные звуки вне оси
направленности подавляются весьма эффективно, при этом степень подавления не
зависит от частоты. Микрофонный капсюль установлен внутри акустически
прозрачной, но обладающей высоким сопротивлением потока трубы. Преимуществом
данных параметров является то, что тональный баланс источника звука,
перемещающегося в заявленной зоне, не изменяется при воспроизведении через
микрофон. Указанные качества незаменимы в тех случаях, когда необходимо
получить сигнал достаточно высокого уровня при невозможнсти разместить обычный
микрофон на желаемом расстоянии от источника звука.
Характеристики
Направленность, тип:
|
Суперкардиоида, микрофон -
"пушка"
|
|
|
|
|
Частотный диапазон:
|
20 - 20000 Гц
|
|
|
|
|
Чувствительность:
|
18 мВ/Па
|
|
|
|
|
Сопротивление:
|
150 Ом
|
|
|
|
|
Максимальное SPL:
|
138 дБ
|
|
|
|
|
Уровень шума:
|
12 дБ-A
|
|
|
|
|
116 дБ
|
|
|
|
|
Разъем / провод:
|
-pin XLR-F
|
|
|
|
|
Питание:
|
48 В +/ - 4 В
|
|
|
|
|
Диаметр х длина:
|
21 х 226 мм
|
|
|
|
|
5.2 Sennheiser MKH 20 P48
Рис 5.2
Для записи шумов и атмосферы с площадки я решил использовать именно этот
микрофон с круговой диаграммой направленности.
Микрофоны МКН построеных по принципу "RF
Condenser". В отличие от обычных конденсаторных, на микрофонный капсюль
RF Condenser подается высокочастотное напряжение с низкой амплитудой. Это
позволяет снизить уровень собственных шумов и чувствительность к пыли и
влажности. Именно поэтому микрофоны МКН успешно применяются профессионалами
вещания и звукозаписи в южных, юго-восточных и северных регионах нашей
планеты. Технические характеристики: Характеристика направленности
ненаправленная Рабочий диапазон частот 12-20000 Гц Чувствительность 25 (8)
мВ/Па Номинальный импеданс 150 Ом Эквивалентный уровень шума (А-взвешенный)
10 (18) дБ Максимальное звуковое давление (1 кГц) 134 (142) дБ Питание
Фантомное 48±4 В Потребляемый ток 2 мA Выход XLR, симметричный, гальванически
изолированный Вес 100 г
|
5.3 SHURE SM81
Рис 5.3
Для записи шумов озвучивания я решил выбрать конденсаторный микрофон с
кардиоидной направленностью, чтобы отсечь все лишние звуки сзади. SM 81
обеспечивает точную детальную передачу звука. Практически линейная частотная
характеристика SM 81 может быть изменена при помощи встроенного переключателя
характеристик нижних частот.
Характеристики микрофона
· аттенюатор 10 дБ
· сопротивление 150 Ом
· частотный диапазон (20 Гц - 20 кГц)
· уровень выходного сигнала (-65 дБ, 0.56 мВ)
Заключение
Проделав данную работу можно сказать, что съёмка видеофильма формата DVcam при записи звука на HD-рекордер легко может быть применена
на практике. Формат высококачественный. Легко синхронизируется со звуком. В
настоящее время очень многие кинокомпании и теле-студии пользуются данным
форматом
Список литературы
· http://www.videodive.ru/index.shtml (информация о видео
форматах и каталог видео-камер)
· http://www.muzbazar.ru (Интернет-магазтн звукового
оборудования)
· Джефри Р. Синхронизация с ленты на ленту. Комплексное
руководство по синхронизации аудио, кино и видео. - М.: 2007. - 125 с.