Исследования рабочих и механических характеристик 3-х фазного асинхронного двигателя

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    394,01 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследования рабочих и механических характеристик 3-х фазного асинхронного двигателя

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Кафедра электротехники и электротехнических систем






Расчетно-графическая работа

по дисциплине «Электроника и электротехника»

на тему: Исследования рабочих и механических характеристик 3х фазного асинхронного двигателя


Выполнил: студент группы АВ-08-1

Струков Иван Сергеевич

Проверил: кандидат технических наук

Мугалимов Риф Гарифович


г. Магнитогорск 2010 г.

1.     

1. Условие задачи

Цель работы:

Экспериментально получить и построить рабочие и механические характеристики асинхронного двигателя проанализировать полученные зависимости сделать выводы по лабораторной работе.

Программа:

1.      Изучить электрическую схему замещения 3х фазного асинхронного двигателя.

.        Расчётным путём вычислить параметры электрической схемы замещения по номинальным данным исходного асинхронного двигателя (см. табл. 1.1).

3.      В программе Multisim составить электрическую схему замещения асинхронного двигателя для его одной фазы.

.        Произвести моделирования электрической схемы в программе Multisim и получить рабочие и механические характеристики асинхронного двигателя.

 

Таб. 1.1-Номинальные данные 3хфазного асинхронного двигателя (Тип 4А 225-M4

P2H, кВт

cosjН

xm

R1

x1

R’2

x’2

f,Гц

P

U1H,В

KR1

KX1

KZm

55

0,925

0,9

4,2

0,027

0,086

0,015

0,14

50

1

220

1,3

0,7

1,8


2.      Расчёт параметров моделирования для трехфазного асинхронного двигателя


Произведём по данным из табл. 1.1 расчёт параметров электрической схемы замещения 3х фазного асинхронного двигателя (рис 2.1).

Рисунок 2.1- Схема замещения3х фазного асинхронного двигателя

Определим номинальный ток 3х фазного асинхронного двигателя.

 

Определим общее сопротивление.

 

Определим активное и индуктивное сопротивление ветви намагничивания:


Определим активное и индуктивное сопротивление обмотки статора:


Определим активное и индуктивное сопротивление ротора:


Синхронная скорость вращения двигателя:


Угловая частота вращения магнитного поля статора:


Сопротивление нагрузки:


Вращающий момент двигателя:


Угловая частота вращения магнитного поля ротора:


КПД двигателя:


Скорость вращения ротора:


Результаты вычислений по формулам занесены в таблицу - 2.1 в соответствующие колонки.

3.      Моделирование работы 3х фазного асинхронного двигателя в программе Multisim


Произведём моделирования работы 3х фазного асинхронного двигателя в программе Multisim по заранее определённым активным и индуктивным сопротивлениям обмотки статора и ротора. В результате моделирования получим (рис. 3.1) таблицу значений (таблица 2.1).

Рисунок 3.1-Схема моделирования

 

 

Таблица 2.1- Параметры схемы замещения одной фазы асинхронного двигателя и результаты моделирования

Измерено

Вычислено

I1, А

, АIM, AUM, ВP1, ВтP2, ВтRH, ОмM, Нмω2, с-1η,  о.е.cosφn2, об/мин











45,37

35,40

26,04

213,34

23136,00

22530,00

5,99

0,71

72,11

312,43

0,92

0,77

76,57

69,22

25,72

210,62

44661,00

43125,00

3,00

0,85

138,73

310,86

0,97

0,88

107,17

101,22

24,26

207,45

64440,00

61482,00

2,00

0,87

198,78

309,29

0,95

0,91

138,11

131,10

24,91

203,90

82122,00

77358,00

1,50

0,85

251,39

307,72

0,94

0,90

166,35

158,72

23,34

200,21

97563,00

90711,00

1,20

0,83

296,30

306,15

0,93

0,89

190,63

184,04

24,00

196,43

110799,00

101652,00

1,00

0,81

333,74

304,58

0,92

0,88

214,46

206,63

23,50

192,77

121596,00

110178,00

0,86

0,78

363,61

303,01

0,91

0,86

235,63

228,14

23,09

189,05

131130,00

117078,00

0,75

0,75

388,40

301,44

0,89

0,84

256,48

248,65

22,63

181,15

139209,00

122442,00

0,66

0,72

408,32

299,87

0,88

0,82

273,54

264,16

21,37

182,09

144300,00

125586,00

0,60

0,70

421,01

298,30

0,87

0,80

290,96

281,19

20,89

178,55

149295,00

128067,00

0,54

0,67

431,59

296,73

0,86

0,78

304,27

293,38

21,50

175,84

152226,00

129072,00

0,50

0,64

437,30

295,16

0,85

0,76

317,93

306,37

21,24

172,90

151665,00

129519,00

0,46

0,62

441,16

293,59

0,85

0,72

327,68

316,72

20,68

170,56

156036,00

129435,00

0,43

0,60

443,24

292,02

0,83

0,72

338,64

327,51

20,46

168,02

157191,00

128619,00

0,40

0,58

442,83

290,45

0,82

0,70

352,86

338,24

20,19

165,21

157809,00

127089,00

0,37

0,55

439,94

288,88

0,81

0,68

363,26

345,75

19,95

163,29

157752,00

125667,00

0,35

0,52

437,39

287,31

0,80

0,66

365,93

354,07

18,87

161,43

157392,00

124083,00

0,33

0,51

434,25

285,74

0,79

0,65

382,42

367,76

19,44

159,20

156591,00

121557,00

0,31

0,48

427,76

284,17

0,78

0,62

377,74

365,54

19,35

158,28

156102,00

120357,00

0,30

0,48

425,89

282,60

0,77

0,63

397,73

282,41

19,03

156,02

154572,00

117114,00

0,28

0,45

416,73

281,03

0,76

402,95

38,70

18,89

154,89

153897,00

115377,00

0,27

0,43

412,86

279,46

0,75

0,58

408,29

393,45

18,74

153,79

152916,00

113427,00

0,26

0,42

408,17

277,89

0,74

0,57

407,97

393,65

18,60

152,96

151602,00

111435,00

0,25

0,41

403,28

276,32

0,74

0,56

404,10

390,43

18,43

151,83

150168,00

109791,00

0,24

0,41

399,60

274,75

0,73

0,56

413,30

398,57

18,52

150,71

148830,00

107451,00

0,23

0,39

393,33

273,18

0,72

0,55

430,18

415,18

18,16

149,31

147330,00

104178,00

0,22

0,37

383,56

271,61

0,71

0,52

436,76

421,72

18,00

150,99

145506,00

101445,00

0,21

0,35

375,67

270,04

0,70

0,50

441,76

426,19

17,87

147,05

143505,00

98493,00

0,20

0,34

366,87

268,47

0,69

0,49

495,87

480,28

16,69

137,88

117906,00

63798,00

0,11

0,19

270,90

235,50

0,54

0,36

498,39

482,76

16,51

135,79

106452,00

48483,00

0,08

0,15

237,55

204,10

0,46

0,32

528,00

512,94

16,38

134,29

93963,00

31566,00

0,05

0,09

182,78

172,70

0,34

0,27

520,77

505,03

16,36

134,03

94791,00

25521,00

0,04

0,07

180,62

141,30

0,27

0,28

537,56

521,35

16,46

133,86

91200,00

19488,00

0,03

0,05

177,32

109,90

0,21

0,26

529,03

512,75

16,44

133,59

87324,00

13266,00

0,02

0,04

168,99

78,50

0,15

0,25

533,13

516,80

16,54

133,54

76515,00

6708,00

0,01

0,02

142,42

47,10

0,09

0,22

545,43

528,61

16,87

133,98

70479,00

1956,00

0,00

0,01

124,59

15,70

0,03

0,20

 

 

4.      Расчёт параметров моделирования для трехфазного энергосберегающего асинхронного двигателя


Определим номинальный ток 3х фазного энергосберегающего асинхронного двигателя:


Определим общее сопротивление:


Определим активное и индуктивное сопротивление ветви намагничивания:


Определим активное и индуктивное сопротивление обмотки статора:

Определим активное и индуктивное сопротивление ротора:


Определим активное и индуктивное сопротивление 3-ей ветви:


Емкостное сопротивление3-ей ветви:

 Ом

Емкость конденсатора в 3-ей ветви:

 мкФ

Синхронная скорость вращения двигателя:


Угловая частота вращения магнитного поля статора:


Сопротивление нагрузки:


Вращающий момент двигателя:


Угловая частота вращения магнитного поля ротора:


КПД двигателя:


Скорость вращения ротора:


КПД энергетический:


Результаты вычислений по формулам занесены в таблицу - 5.1 в соответствующие колонки.

5.      Моделирование работы 3х фазного асинхронного двигателя в программе Multisim


Произведём моделирования работы 3х фазного асинхронного двигателя в программе Multisim по заранее определённым активным и индуктивным сопротивлениям обмотки статора и ротора. В результате моделирования получим (рис. 5.1) таблицу значений (таблица 5.1).

Рисунок 5.1-Схема моделирования

 

 

Таблица 5.1- Параметры схемы замещения одной фазы асинхронного двигателя и результаты моделирования

Измерено

Вычислено

I1, А

, АIM, AUM, ВP1, ВтP2, ВтRH, ОмM, Нмω2, с-1η, о.е.cosφn2, об/мин











32,95

32,73

9,59

217,18

21567,00

21219,00

6,60

0,88

67,92

312,43

0,91

0,91

64,37

64,19

5,88

214,45

42060,00

40785,00

3,30

0,96

131,20

310,86

0,97

0,99

94,46

94,10

5,80

211,48

61143,00

58470,00

2,20

0,94

189,05

309,29

0,96

0,98

122,27

122,41

5,72

208,20

78684,00

74175,00

1,65

0,92

241,05

307,72

0,94

0,98

148,43

148,93

5,63

204,91

94590,00

87909,00

1,32

0,90

287,14

306,15

0,93

0,97

173,41

172,03

5,54

201,95

108666,00

99654,00

1,10

0,87

327,18

304,58

0,92

0,95

195,98

197,21

5,46

198,95

121371,00

109692,00

0,94

0,85

362,01

303,01

0,90

0,94

215,60

219,01

5,38

195,77

132783,00

117996,00

0,82

0,83

391,44

301,44

0,89

0,93

239,30

238,53

5,30

193,17

141702,00

124602,00

0,73

415,52

299,87

0,88

0,90

254,65

255,91

5,22

190,51

149526,00

129594,00

0,66

0,77

434,44

298,30

0,87

0,89

271,19

272,53

5,15

187,87

156093,00

133758,00

0,60

0,75

450,77

296,73

0,86

0,87

286,62

285,40

5,08

185,58

161589,00

136890,00

0,55

0,72

463,78

295,16

0,85

0,85

297,36

301208,00

5,03

183,49

166077,00

138960,00

0,51

0,71

473,31

293,59

0,84

0,85

316,62

315,62

4,95

180,82

170529,00

140466,00

0,47

0,67

481,01

292,02

0,82

0,82

326,09

326,97

4,91

179,22

173448,00

141180,00

0,44

0,66

486,07

290,45

0,81

0,81

338,93

338,27

4,84

177,30

176007,00

141342,00

0,41

0,63

489,28

288,88

0,80

0,79

345,94

347,28

4,81

176,31

177636,00

141159,00

0,39

0,62

491,31

287,31

0,79

0,78

361,15

360,41

4,74

173,23

179514,00

140406,00

0,36

0,59

491,38

285,74

0,78

0,75

376,63

369,68

4,70

172,02

180651,00

139143,00

0,34

0,56

489,65

284,17

0,77

0,73

363,02

370,16

4,68

169,46

178515,00

134460,00

0,33

0,56

475,80

282,60

0,75

0,75

385,93

384,70

4,63

169,56

181320,00

136689,00

0,31

0,54

486,39

281,03

0,75

0,71

392,45

389,95

4,60

169,40

181230,00

135681,00

0,30

0,52

485,51

279,46

0,75

0,70

402,44

400,49

4,56

167,05

181011,00

133089,00

0,28

0,50

478,93

277,89

0,74

0,68

406,27

406,17

4,53

166,17

180561,00

131622,00

0,27

0,49

476,34

276,32

0,73

0,67

414,27

412,42

4,51

165,22

180072,00

129915,00

0,26

0,48

472,85

274,75

0,72

0,66

418,59

416,31

4,48

164,01

179703,00

128112,00

0,25

0,46

468,97

273,18

0,71

0,65

423,82

422793,00

4,46

163,34

178743,00

125889,00

0,24

0,45

463,49

271,61

0,70

0,64

430,42

428,99

4,43

162,56

177855,00

123675,00

0,23

0,44

457,99

270,04

0,70

0,63

436,23

434,40

4,41

161,58

176898,00

121068,00

0,22

0,42

450,96

268,47

0,68

0,61

440,50

433,21

4,42

161,85

177108,00

121896,00

0,22

0,42

456,71

266,90

0,69

0,61

479,96

478,13

4,13

152,82

153879,00

82929,00

0,12

0,26

352,14

235,50

0,54

0,49

530,53

528,95

4,14

150,08

139395,00

59265,00

0,08

0,17

290,37

204,10

0,43

0,40

544,45

542,85

4,14

149,03

130464,00

45987,00

0,06

0,13

266,28

172,70

0,35

0,36

573,56

571,62

4,21

148,24

121440,00

31683,00

0,04

0,08

224,23

141,30

0,26

0,32

563,22

561,63

4,18

150,04

116622,00

24156,00

0,03

0,06

219,80

109,90

0,21

0,31

570,10

568,61

4,20

147,82

111759,00

16386,00

0,02

0,04

208,74

78,50

0,15

0,30

576,66

574,98

4,24

150,61

101220,00

8364,00

0,01

0,02

177,58

47,10

0,08

0,27

581,06

579,47

4,26

151,45

104262,00

2109,00

0,00

0,01

155,55

15,70

0,27

 

 

6.      Графики

асинхронный двигатель моделирование замещение

Ниже приведены графики, отображающие зависимость, различных механических характеристик смоделированных нами 2-ух 3-х фазных асинхронных двигателей.

Рисунок 6.1 - Механическая характеристика асинхронного двигателя n2i = f(Mi)

Рисунок 6.2 - Рабочая характеристика асинхронного двигателя, I1i = f(P2i)

Рисунок 6.3 - Рабочая характеристика асинхронного двигателя, n2i = f(P2i)

Рисунок 6.4 - Рабочая характеристика асинхронного двигателя, ηi = f(P2i)

Рисунок 6.5 - Рабочая характеристика асинхронного двигателя, cosφi = f(P2i)

Рисунок 6.6 - Рабочая характеристика асинхронного двигателя, Mi = f(P2i)

Рисунок 6.7 - Рабочая характеристика асинхронного двигателя, ηЭН = f(P2i)

 

Вывод


В данной расчетно-графической работе была изучена схема замещения одной фазы асинхронного двигателя, и рассчитаны её основные параметры. По полученным результатам были построены механическая и рабочие характеристики. Из механической характеристики видно, что скорость вращения ротора незначительно снижается при увеличении вращающего момента в пределах от нуля до максимального значения - критического момента (устойчивый режим работы). При перегрузке свыше этого значения двигатель входит в область неустойчивого режима и останавливается.

По рабочим характеристикам видно следующее: сила тока возрастает практически линейно с возрастанием мощности; скорость вращения незначительно снижается при увеличении мощности; КПД двигателя сначала резко возрастает до максимального значения, а потом постепенно снижается; также изначально резко возрастает, а затем медленно уменьшается; зависимость момента двигателя от мощности на валу является линейной.

Похожие работы на - Исследования рабочих и механических характеристик 3-х фазного асинхронного двигателя

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!