Мой мир вокруг баскетбольного мяча

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,21 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Мой мир вокруг баскетбольного мяча













ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

По дисциплине: Физическая культура

на тему: «Мой мир вокруг баскетбольного мяча»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. ИЗ ИСТОРИИ БАСКЕТБОЛА

1.1 История возникновения баскетбола

1.2 Развитие баскетбола

1.3 Женский баскетбол в России

1.4 Баскетбол на современном этапе

II. ПОЧЕМУ БАСКЕТБОЛ СТАЛ МОИМ УВЛЕЧЕНИЕМ

III. УСПЕХИ ГОРОДСКОЙ КОМАНДЫ ПО БАСКЕТБОЛУ

3.1 Моя команда по баскетболу

3.2 Наша физическая, техническая, теоретическая и тактическая подготовка

3.3 Спортивные заповеди нашей команды

3.4 Спортивные советы от нашей команды юным спортсменам

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Жизнь - это движение. Движение-это физкультура, а физкультура - это начало спортивной деятельности человека. Одних людей в спорт влечет слава, известность, других желание стать сильным, смелым, третьих - желание соревноваться, побеждать. Чтобы чего-то достигнуть, надо научиться действию - играть.

Игры с мячом на баскетбольной площадке всегда доставляет радость членам команды. Борьба за победу в составе команды друзей обязывает ко многому. Никому не хочется подвести своих товарищей. Вот и стараешься сыграть как можно лучше, и если не всегда хватает умения, на помощь приходят самоотверженность, готовность отдать ради победы все силы.

Звучит сигнальный свисток судьи. И вот она - Победа! Как много радости в этом коротком слове! И ради этого мига- торжества ребята готовы на любые жертвы: ссадины и шишки, ежедневные тренировки зимой и летом, соблюдение строгого спортивного режима - и на сотни других маленьких огорчений и ограничений.

Но бывает и так, что победа ускальзывает от ребят в самый последний момент. Допущена крохотная ошибка, и мяч, решающий мяч, влетает в сетку твоего кольца. Обидно? Конечно! Горько? Ещё бы! Но горечь поражения закаляет спортивный характер. Для настоящего спортсмена независимо от возраста, вчерашняя неудача обернется скорой победой.

Считают, что игра с мячом является лучшим средством физического развития и обретения радости. Один из величайших врачей древности - римлянин Клавдий Гален сказал: «Не трудно видеть, что игра в мяч могут развивать свойства души и тела до той высокой степени, к достижению которой стремятся люди». Настоящий спортсмен, вступая в игру, стремиться быть честным и благородным, справедливым и мужественным. Участвуя постоянно в игре, человек воспитывает в себе эти высокие человеческие качества, становится сильным не только телом, но и духом, к этому должны стремиться все ребята.

В этой исследовательской работе мне хотелось показать, что благодаря регулярным занятиям по баскетболу я стала не просто физически сильной и здоровой, но и упорной, настойчивой, что так необходимо в любом деле.

Мне хотелось бы, чтобы мой личный пример увлек других (малышей), чтобы они наглядно увидели, что достигнуть заметных результатов везде, и в спорте, и в жизни, нельзя случайно. Успеха нужно именно добиваться, а удача чаще помогает упорным и настойчивым. Поэтому основной целью данной работы является раскрыть значимость и увлекательность игры баскетбол.

Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

.изучить историю развития баскетбола;

.рассказать о нашей городской баскетбольной команде;

.раскрыть положительные качества, получаемые на занятиях по баскетболу;

.оценить возможности достижения успеха в данном виде спорта.

Рассмотрев, изучив, описав и проанализировав, можно будет сделать выводы о значимости и увлекательности игры баскетбол. Для решения поставленных задач использовались и анализировались представленные литературные источники.

I. ИЗ ИСТОРИИ БАСКЕТБОЛА

1.1 История возникновения баскетбола

Официальной датой рождения баскетбола признан 1891 год. Правда, какие-то элементы баскетбольной игры обнаружены историками в очень отдалённые времена. Известно, например, что еще до новой эры индейцы из Центральной Америки во время религиозных праздников бросали каучуковый мяч в каменное кольцо, демонстрируя свою ловкость и сноровку.

Конечно в 10 веке до н.э., слова «баскетбол» ещё не было, но существовало, как полагают учёные, другое название - «Пок-Та-Пок». Длина игровой площадки была ни много, ни мало 147 метров. Бить по мячу разрешалось только битой, локтём или коленом. Но настоящей родиной баскетбола по праву считаются США, а именно Спрингфилд. В конце 19 века, в 1891 году, Джеймс Нейсмит (1861-1932) случайно придумал новую игру. Незатейливые упражнения в то время считались, чуть ли не единственным способом приобщения к спорту, поэтому Нейсмит, будучи преподавателем физической культуры, отлично понимал плачевность такого положения.

В один из обычных январских дней он прикрепил на высоте 3,05 м (кстати, стандартная сейчас для баскетбола высота установки) две корзины, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч. Тогда было две команды игроков - по 9 человек в каждой. Ведения мяча, как в современной версии игры, не существовало, игроки стояли на месте и, перебрасывая мяч, друг другу, стремились попасть им в корзину. Забавно, но после каждого удачного броска кто-то из игроков забирался наверх и доставал мяч из корзины. Хотя сейчас нам бы показалась такая игра медленной и неинтересной, но она представляла собой игру коллективную, что позволяло заинтересовать молодых людей и таким образом привлечь их в спорт. Собственно, этого Нейсмит и добивался.

Игра настолько понравилась, что через год тот же Нейсмит придумал первые 13 правил для игры. Многие из них действуют и сейчас в профессиональном баскетболе. Концепция баскетбола у него зародилась, ещё в школьные годы, во время игры в «duck-on-a-rock». Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфилде, Д. Нейсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу. Нейсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений.

Через год Д. Нейсмит меньше чем за час, сидя за столом в своём офисе разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил, которые и легли в основу современного кодекса баскетбольных законов, (сейчас только жестов арбитров около тридцати):

1. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.

. По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком.

. Игрок не может бегать за мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.

. Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.

. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и, если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру, никакая замена не позволяется.

. Удар по мячу кулаком - нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.

. Если обе из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться за гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).

. Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остаётся там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитывается гол.

. Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдаётся противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

. Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трёх, совершённых подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно правилу 5.

. Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняют рефери.

. Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в 5 минут между ними.

. Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.

Игру ещё ждало много преобразований в дальнейшем…

1.2 Развитие баскетбола

Уже первые матчи по этим правилам вызвали их изменения. Хотя большинство из них действует и по настоящее время. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника. Поэтому вскоре появились щиты, которые стали защитой для корзины. Изучив правила и освоив азы техники, 12 февраля 1892 года студенты Спрингфилдского колледжа в присутствии ста зрителей провели первый в истории баскетбола «официальный» матч, мирно завершившийся с результатом 2:2. Его успех был настолько оглушительным, а слух о новой игре распространился с такой скоростью, что вскоре две Спрингфилдские команды стали проводить показательные встречи, собирая на своих выступлениях сотни зрителей. Их почин подхватили студенты других колледжей, и уже на следующий год весь американский северо-восток был охвачен баскетбольной лихорадкой. Уже в 1893 году появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась настолько интересной и динамичной, что в 1894 году в США были изданы первые официальные правила. В то же время баскетбол из США проникает сначала на Восток - в Японию, Китай, на Филиппины, а затем в Европу и Южную Америку. В 1895 году были введены штрафные броски с расстояния 5 м 25 см. Ведение мяча во всех его вариантах было узаконено в 1896 году, с 1897 состав команды ограничился пятью игроками.

Стихийное образование любительских команд и лиг привело к тому, что студенты стремились заниматься исключительно баскетболом, предпочитая его не только таким традиционным игровым видам, как американский футбол и бейсбол, но и горячо любимой попечителями колледжей гимнастике. Чиновники Молодёжной Христианской Ассоциации, вняв жалобам противников нового веяния, не стали закрывать глаза на такое вопиющее попирание основ учебного процесса и практически захлопнули двери спортивных студенческих залов. Однако их стремление запретить, стремительно набиравший популярность новый вид спорта было подобно попыткам вручную остановить разогнавшийся поезд.

Впрочем, в этих запретах при желании можно обнаружить и положительную сторону, поскольку именно они спровоцировали проведение первого профессионального баскетбольного матча, то есть матча за деньги. Случилось это в 1896 году, когда команда из Трентона, штат Нью-Джерси, для того, чтобы оплатить аренду зала, вынуждена была продавать билеты за свою игру. Расплатившись по окончании встречи с владельцами помещения, тренторская команда обнаружила, что у неё осталась часть вырученных за билеты денег, которая и была поровну поделена между игроками, сделав каждого из них богаче на 15 долларов.

Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный турнир между командами нескольких городов. Такие же показательные турниры были проведены на Олимпиадах 1924 г. (Париж), 1928 г. (Амстердам).

В 1925 году создана Американская баскетбольная лига, в 1937 году - Национальная баскетбольная лига. Одна из самых именитых команд 1930-х годов - «Нью-Йорк Ренессанс», в составе которой были чернокожие игроки, за 22 сезона они одержали 2 318 побед и проиграли 381 матч. В 1961 году была создана Американская баскетбольная лига (8 команд), в 1967 - Американская баскетбольная ассоциация (11 команд). После их объединения в 1976 году была основана Национальная баскетбольная ассоциация (НБА).

Родиной отечественного баскетбола является г. Санкт - Петербург. Факт этот общеизвестен и сомнений не вызывает. Первое упоминание об этой игре в нашей стране принадлежит известному русскому пропагандисту физической культуры и спорта петербуржцу Георгию Дюпперону и относится оно к 1901 году. Ещё в сентябре 1900 года в Петербурге был создан Комитет содействия нравственному и умственному развитию молодых людей. А уже в 1904 году в программе комитета появилась и физкультура, которая наряду с нравственным и умственным развитием добавила физическое общество. Обществу дали название «Маяк». В отчёте за 1907 год его деятельности (с 22.09.1906 г. по 22.09.1907 г.) значилось упоминание о приглашение в Россию американского специалиста Э. Мораллера, который и поведал «маяковцам» о совершенно новой заморской игре. Получилось так, что с баскетболом в первую очередь были ознакомлены лучшие спортсмены «Маяк». В конце 1906 года в Обществе были проведены первые баскетбольные поединки. Победителем первых соревнований неизменно становилась команда «лиловых» (по цвету маек), возглавляемых одним из лучших гимнастов общества С. Васильевым, названным впоследствии «дедушкой русского баскетбола».

Уже в 1909 году состоялось событие, ставшее определённой вехой в истории не только отечественного, но и мирового баскетбола. В Петербург приехала группа членов американской ассоциации христиан. Из них и была составлена баскетбольная команда, которая, к общей радости петербуржцев, проиграла местной команде «лиловых» со счётом 19:28. Эта встреча проходила в новом зале общества «Маяк» в доме №35 на Надежденской улице (в советские времена - улица Маяковского). Именно эта историческая встреча в книге «Мировой баскетбол», изданной в Мюнхене в 1972 году к 40-летию баскетбольной федерации ФИБА, названа первым международным баскетбольным матчем. Таким образом, получается, что именно Россия стала местом проведения первого международного баскетбольного матча на планете. Благодаря усилиям «маяковцев» баскетбол вскоре стал распространяться в других спортивных обществах и учебных заведениях города, а после революции уверенно зашагал по стране и уже в 1920 году был внесён в школьную программу Всеобуча наравне с футболом в качестве обязательной дисциплины. В 21-м в Петербурге была создана первая в стране баскетбольная лига, председателем которой стал Ф. Юргенсон. И именно эта организация явилась прообразом нынешней федерации, и именно под её эгидой в том же году впервые было проведено первенство города по баскетболу.

В 1920-е годы начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола, проводятся первые международные встречи. Так в 1919 году состоялся баскетбольный турнир между армейскими командами США, Италии и Франции. В 1923 году во Франции проводится первый международный женский турнир. Участие в нём приняли команды трёх стран: Англии, Италии, США. Игра завоёвывает всё большую популярность и признание в мире, и в 1932 году в Женеве была создана Международная Федерация баскетбольных ассоциаций. В её первом составе было 8 стран - Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Швеция, Чехословакия. В 1935 году Международный олимпийский комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. В 1936 году он появляется в программе Олимпийских игр в Берлине. Почётным гостем игр был Д. Нейсмит. В баскетбольном турнире участвовали команды 21 страны. Матчи проводились на открытых теннисных площадках, все последующие олимпийские турниры проводились в закрытых помещениях. Первым олимпийским чемпионом стала команда США. Американцы ещё 11 раз становились олимпийскими чемпионами (в 1980 году в отсутствие команды США олимпийское золото завоевала сборная Югославии). В Сиднее (2000 г.) американская сборная «Дрим тим» опять была первой. Дважды олимпийскими чемпионами становилась сборная СССР - в 1972 и 1988 годах.

Во время Олимпиады в Берлине (1936 г.) состоялся первый конгресс ФИБА, где были рассмотрены существующие и приняты единые международные правила игры. В 1948 году членами ФИБА являлись уже 50 стран. С развитием мирового баскетбола происходило развитие и обогащение техники и тактики игры.

В первой половине 1950-х годов баскетбол стал терять присущую ему остроту борьбы. Потребовалось внести в правила целый ряд изменений и дополнений для её оживления. Наиболее важными из этих дополнений были:

введение правила 30 секунд (команда, владеющая мячом, обязана в пределах этого времени бросить мяч в корзину);

расширение площади зоны, в которой игрокам нападения не разрешалось находиться более трёх секунд.

Решение о проведении чемпионатов мира среди мужчин было принято на конгрессе ФИБА во время Олимпиады 1948 г. в Лондоне. Первый чемпионат мира по баскетболу состоялся в 1950 году в Буэнос-Айресе (Аргентина). В чемпионате приняли участие 10 команд. Первым чемпионом мира стала команда Аргентины, одержавшая победу над олимпийским чемпионом 1948 года сборной США. В дальнейшем сборная США четыре раза становилась чемпионом мира (1954, 1986, 1994, 1998 гг.); сборная СССР - трижды (1967, 1974 и 1982 гг.); команда Югославии также трижды (1970, 1978 и 1990 гг.). Два раза чемпионом мира становилась команда Бразилии (1959 и 1963 гг.).

На конгрессе ФИБА в Хельсинки, в 1952 году (во время Олимпийских игр), было принято решение о проведении чемпионатов мира среди женщин. Первый чемпионат состоялся в 1953 году в Сантьяго (Чили), а первыми чемпионками стали американские баскетболистки. Команда США ещё 5 раз завоёвывала звание чемпионок мира (1957, 1979, 1986, 1990, 1999 гг.). Столько же раз почётным титулом владела сборная СССР (1959, 1964, 1967, 1971. 1975 и 1983 гг.).

Дебют женского баскетбола на Олимпийских играх состоялся в 1976 году в Монреале. В турнире участвовали шесть команд. Первыми олимпийскими чемпионами стали баскетболистки сборной СССР, которые ещё дважды становилась чемпионками, четырежды завоёвывали золотые медали американские баскетболистки (1984, 1988, 1996, 2000 гг.).

Первый чемпионат Европы среди женщин прошёл в Риме в 1938 году, на котором победили баскетболистки Италии. Сборная СССР - 21 раз становилась чемпионом Европы (1950-1956, 1960-1991 гг.).

Сильнейшими мужскими клубами Европы являются: греческие команды - «Олимпиакос» (Пирей) и «Панатинаикос» (Афины), испанские - «Реал» (Мадрид) и «Барселона», российская команда «ЦСКА» (Москва), израильская «Маккаби» (Тель-Авив), итальянские - «Тимсистем» и «Киндер», турецкие - «Эфес Пилсен» и «Улкер».

Джеймс Нейсмит создал игру всех народов мира, игру скорости, ловкости и смекалки. Баскетбол, как паук объединил одной паутиной всю планету, и паутина эта до сих пор не порвана, потому что она крепкая. Крепкая, как дружба.

В настоящее время баскетбол очень популярен благодаря своей зрелищности и непредсказуемости, в него играют как на Олимпиадах, так и во дворах всего мира.

1.3 Женский баскетбол в России

баскетбол спорт тактический подготовка

Дебют женского баскетбола на Олимпийских играх состоялся в 1976 году в Монреале. В турнире участвовали шесть команд. Первыми олимпийскими чемпионами стали баскетболистки сборной СССР, которые еще дважды становилась чемпионками, четырежды завоевывали золотые медали американские баскетболистки (1984, 1988, 1996, 2000 гг.). Международный дебют советских баскетболисток состоялся в 1935 году. Одна из наших клубных команд обыграла в Париже француженок с разгромным счетом 60:11. Потрясенные организаторы матча предложили нашим баскетболисткам сыграть с мужской командой. Эта игра тоже закончилась победой гостей, с разницей в 6 очков.

Женская сборная, созданная в 1950 году, долгое время не знала себе равных. Лишь на втором чемпионате мира (1957 г.) и шестом чемпионате Европы (1958 г.) советские баскетболистки были вторыми. На всех остальных турнирах они неизменно выигрывали: 5 раз чемпионаты мира и 20 - европейские первенства. А в 1976 году женская сборная под руководством Лидии Алексеевой (в прошлом одной из сильнейших баскетболисток СССР, 25 лет возглавлявшей национальную сборную уже в качестве тренера) стала первой в истории командой-победительницей олимпийского турнира.

Первый женский турнир по баскетболу на Олимпийских играх состоялся в 1976 году. Чемпионами олимпийских игр стали: 1976 г. - СССР, 1980 г. - СССР, 1984 г. - США, 1988 г. - США, 1992 г. - объединенная команда независимых государств, 1996 г. - США.

1.4 Баскетбол на современном этапе

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.

Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста и молодежи. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр.

Современный баскетбол - это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств.

Баскетболист сегодня - это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке.

II. ПОЧЕМУ БАСКЕТБОЛ СТАЛ МОИМ УВЛЕЧЕНИЕМ

В зависимости от традиций, возможностей школы, специализации по виду спорта большинство школьников занимается баскетболом. Баскетбол способствует развитию и совершенствованию многих двигательных качеств и, прежде всего скоростно-силовых, быстроты, выносливости, координации движений и других. На уроках и тренировках по баскетболу с успехом решаются и воспитательные задачи, так как в процессе игры для достижения общей победы члены нашей команды должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивление соперника. Это помогает воспитанию дружбы, коллективизма, инициативности, настойчивости, решительности, а так же комплекс психофизиологических качеств.

Баскетболу свойственно высокая эмоциональная окраска и большой зрелищный эффект. Это во многом облегчает решение одной из важнейших задач нашего физического воспитания. Сначала привить интерес, а затем формировать потребность в занятиях физической культуры и спортом.

Издалека двухэтажное здание не спутаешь ни с чем - это Физико-спортивный комплекс (ФСКа) г. Югорска. С раннего утра и до позднего вечера слышен гул вокруг этого здания, то утихающий на время тренировок, то взрывающийся перед занятиями.

В спортзалах масса детей и подростков в спортивной форме. Бегают детишки, летают мячи, свистят скакалки, издается звук свистка. Все движутся, стоят, сидят - все о чем-то спорят, орут, смеются и это так задорно. В наступившей тишине ФСКа только из спортзала слышны то сильные до грома, то затухающие эмоциональные звуки.

Воспитанники Физико-спортивного комплекса г. Югорска - чемпионы района и города, призеры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по всем возможным видам спорта - баскетбол, акробатика, художественная гимнастика, дзюдо и т.д. А самым любимым видом спорта в ФСКа является баскетбол. А прививает любовь к этому виду спорта наш тренер Бекурин Сергей Алексеевич.

Когда начинаются тренировки в спортзале раздается глухой шум баскетбольных мячей - очередной раз наша команда готова к тренировке. А в кабинете тренера на стендах грамоты, вымпелы, кубки. И все это - наши награды.

III. УСПЕХИ ГОРОДСКОЙ КОМАНДЫ ПО БАСКЕТБОЛУ

3.1 Моя команда по баскетболу

Вся моя жизнь связана со спортом. С детства я увлекалась танцами, ходила в секцию плавания и волейбола, занималась спортивным туризмом, легкой атлетикой, но, попав на занятия по баскетболу, поняла, чем хочу увлекаться. Сначала начала заниматься в школьной секции баскетбола, выступая на соревнованиях за школу, меня заметил тренер городской команды по баскетболу и пригласил в команду. Я занимаюсь баскетболом уже 4 года. Имею I взрослый разряд по данному виду спорта. Команда, в которой я играю, называется «НАЗВАНИЕ», которая является городской баскетбольной командой УКАЗАТЬ ГОРОД.

В нашей команде 10 девчонок, которые целеустремленно движутся к победе. Девиз нашей команды: «Победишь себя, победишь всех!».

Мы достигли больших высот за счет сплоченности, усердия и единоборства к победам. Сначала мы стали чемпионами нашего города, потом района, а затем и призерами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Все наши успехи достигнуты, благодаря тренеру - ФИО. Его главная задача заключается в том, чтобы привить нам интерес формировать устойчивую привычку к самостоятельным занятиям. Наш тренер профессионал и любит свое дело, он всегда найдет методы и способы в нашей спортивной подготовке и для нашего спортивного роста.

Благодаря моей спортивной подготовке я достигла успехов не только в баскетболе, но в других видах спорта, выступая за школу и за город на различных соревнованиях. Я завоевала множество грамот и медалей.

3.2 Наша физическая, техническая, теоретическая и тактическая подготовка

Содержание спортивной тренировки складывается из физических, технических, тактических, психологических и теоретических подготовок.

Физическая подготовка условно делится на общую и специальную подготовку:

-с помощью общей физической подготовки развиваются все физические качества - сила, выносливость, гибкость, ловкость, скорость, совершенствуются все функции органов и систем организма;

-специальная физическая подготовка служит для развития технических двигательных качеств и формирования тех систем двигательных навыков, которые нужны для вида спорта;

-техническая подготовка нужна для освоения техники вида спорта;

-тактическая подготовка - это способ ведения спортивной борьбы в соревнованиях.

В результате технической подготовки мы приобретаем технические навыки и умение в соревнованиях, а в результате тактические - умение искусно владеть ими постоянно в изменяющихся условиях спортивной борьбы. Стабильность спортивных достижений подразумевает постоянство высоких результатов на соревнованиях, постоянную заряженность на борьбу в соревнованиях.

Реализация тактической подготовки - это способность быстро воспринимать и правильно оценивать ход стартовой борьбы, творчески и своевременно принимать решения. И это можно решить когда, «один за всех, все за одного», «через тернии к звездам», «нет победителей без проигравших».

Тактические методы нашего успеха:

§ознакомление с тактическим опытом сильнейших спортсменов;

§изучение особенностей спортивных возможностей, спортсменов уровня их тренированности и подготовленности;

§ознакомление с условиями предстоящих соревнований;

§разработка тактического плана предстоящих соревнований (выбор комбинаций, подбор решения отдельных задач - атака, защита);

§формирование умений оказывать психическое давление на соперника, навязывая ему не свойственный для него стиль игры;

§анализ проведенного соревнования, эффективности применения тактики, вывода на будущее.

В психологической подготовке главная цель нашего тренера заключается в создании полного психологического климата в команде. Опытный тренер подбирает индивидуальные пути управления психологическим состоянием своих игроков и это все делается методом проб и ошибок.

Игры и единоборство - это самые «психологические виды спорта», ведь здесь идет непосредственная, контактная борьба с конкретным соперником.

Характер команды - это не сумма характеров игроков, а особое образование, которому одни черты личности соответствуют, а другие - нет. И если спортсмен не нужен коллективу, едва ли он «впишется» в него.

В спорте направленностью личности во многом предопределяется мотивацию высших достижений. Спортсмен испытывает потребность в предельных физических усилиях, в переживании состоянии сильной психической напряженности, в преодолении соперника, а самое главное - потребность показать высоких спортивный результат.

Для достижения спортивного успеха мы осознанно выполняем задачи, поставленные нашим тренером. Отсюда - потребность работать над самим собой, над своими собственными совершенствованиями.

В каждой игре у нас преобладают мотивы надежды на успех. Перед началом игры мы ставим цель: «как бы чего не вышло, как бы ни проиграть». И тренер старается воспитывать наши волевые качества следующими методами:

-широко использует соревновательные упражнения: любой выигрыш отмечает, а проигрыш - штрафует;

-создает трудные условия (на ограниченной площадке, с препятствиями, при лимите времени);

-проводит тренировочные занятия в условиях утомления;

-ставит тактические задачи, требующие предельной мобилизации наших интеллектуальных и физических сил;

-проводит игры с односторонними ограничениями тактических возможностей (только защитная форма игры, атака без защиты);

-требует выполнять все действия с максимальной быстротой;

-выполняем упражнения, когда тренер максимально использует пояснение;

-решаем новые тактические задачи;

-предлагает игроку роль лидера, даже если она ему не свойственна.

Многие наши качества личности развиваются именно на тренировках и соревнованиях; лидерство, умение действовать в команде и работать на результат. Для игроков нашей команды присущее такие качества, как:

-эмоциональная устойчивость;

-самоконтроль;

-склонность к риску;

-волевая активность;

-самоотдача;

-трудолюбие;

-старательность;

-целеустремленность;

-инициативность;

-самообладание;

-активность;

-ответственность;

-собранность;

-самокритичность.

Теоретическая подготовка личности требует:

Øиметь знание об истории спорта в мире и России, об истории возникновения видов спорта, правила и судейство баскетбола;

Øвоспитание самостоятельности в использовании средств физической культуры, инициативы, вовлечение в активную практическую физкультурно-спортивную деятельность;

Øпрактическое судейство на соревнованиях;

Øосвоение правил и методики страховки, самостраховки, оказание первой помощи и взаимопомощи при выполнении физических упражнений «научился сам - научи другого» - кредо нашей команды.

Обучаясь в Физкультурно-спортивном комплексе, имея хорошую спортивную подготовку, наша команда ставит цель научить других (малышей) всему, чему научились мы и возможно даже юные тренера.

3.3 Спортивные заповеди нашей команды

Øпрививать своим товарищам любовь к спорту;

Øбыть искренними и тактическими по отношению к своим товарищам. Прислушиваться к их высказываниям, осторожно их поправляя, если они ошибаются;

Øтренироваться не хуже, а лучше других, организуя помощь отстающим силам других ребят;

Øвоздействовать на товарищей своей уверенностью. Уверенность в успехе всегда будет;

Øпривлекать внимание юных спортсменов;

Øлучше выполнять задания, учитывая интересы товарищей при распределении поручений;

Øстремиться к самообразованию;

Øдумать о завтрашнем успехе;

Øвсегда приходить на тренировку с хорошим настроением: веселым, добрым и чутким;

Øне показывать свою усталость;

Øбыть суровее к себе, научиться самому и научить других участвовать в соревнованиях, несмотря на травму.

3.4 Спортивные советы от нашей команды юным спортсменам

В заключение хотим дать несколько советов тем, кто собирается заняться баскетболом или уже занимается данным видом спорта:

üУчиться трудно, ещё труднее переучиваться, нужно стараться сразу все делать хорошо.

üЧем труднее в учебе, тем легче будет на соревнованиях.

üНеобходимо стараться победить, но не бояться проигрывать.

üЕсли вы проиграли, но отдали победе все силы, нет в этом ничего постыдного: стыдитесь победы, для которой вы старались меньше.

üБоритесь за победу до последней секунды, не жалейте сил, и не хвалитесь, если у вас что-то получается хорошо, помогите товарищу справиться с заданием.

üМужество спортсмена не в том, чтобы ввязаться в драку, а в том, чтобы победить соперника в честном бою.

üНе корите товарища за ошибку, посочувствуй, он же не хотел этого.

üБудьте опрятны, подтянуты, ведь спортсмены всегда у всех на глазах.

üНе вступайте в спор с товарищами, лучше узнайте мнение тренера кто прав.

üЗапомните: легко ничего не дается, чтобы добиться успеха, нужно много трудиться.

üВсегда внимательно слушайте - каждое слово тренера полезно - он стремится научить вас.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенных мной исследований, мы очень много узнали о игре баскетбол. Современный баскетбол - это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств, а также надо активно заниматься спортом - успех приходит постепенно. Баскетболист сегодня - это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке.

Приобретение знаний, является жизненный опыт, то есть словесное и наглядное восприятие действий тренера. В процессе тренировок необходимо понимать их развитие и взаимосвязь, обрести уверенность в своих знаниях. Спорт открывает нам много полезного и интересного. И не стоит отчаиваться, если не все сразу получается. Важно видеть цель. Близкая она или далекая, но мы стремимся к ней, а, достигнув, не уповаем на славу, всегда стремимся к ещё большему совершенству.

Наш многолетний труд в познании игры баскетбол дал мне многое: это организованность, собранность, упорство и настойчивость - в сочетании с умением планировать свое время, умением использовать каждый час, каждую минуту, чтобы что-то узнать или научиться чему-то новому. Это помогает мне и в спорте, и в учебе. Помогает мне и выработанное многолетними занятиями спортом стремление к победе: сне хочется добиваться успехов не только на баскетбольной площадке, но во всем, чем я занимаюсь.

Среди нашей команды есть лучшие нападающие, лучшие разводящие, лучшие защитники и центровые. Девочки нашей команды хорошо показывают теоретические, физические и тактические знания на городских, районных и окружных соревнованиях по физической культуре.

Мы гордимся великими баскетболистами: династией Гомельских, Алексеевых, сестрами Рябушкиными, братьями Медведь. Выполняя советы мастеров баскетбола, систематически тренируясь, можно достичь успеха в этом виде спорта, а главное - оздоровить и закалить организм.

Мы будем равняться на них и, обучаясь в Физкультурно-спортивном комплексе, будем достигать великих высот в спортивных играх. А по окончанию школы постараемся поступить на физкультурное отделение и продолжим свою спортивную деятельность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Андронов О.П. Физическая культура, как средство влияния на формирование личности, М.: Мир, 1992.

2.Башкиров, В. Г. Некоторые рекомендации по тактике нападения против личной и зонной защиты / В. Г. Башкиров, А. Т. Петросян.- М. АНОЦ.Р.С., 1999.

.Бородай С.А. История баскетбола // сборник научных статей преподавателей и аспирантов. Выпуск XIV- Чебоксары: Руссика, 2000.

4.Гзовский Б. М., Кудряшов В.А. Студенческий баскетбол - Минск, 1973.

5.Гомельский, А. Я. Баскетбол - секреты мастерства - М: Гранд М., 1997.

.Киселёв Ю.Я. Влияние спорта на формирование личности, М.: Знание 1987.

7.Парсель, М. Баскетбол - М.: МАК Медиа, 2001.

8.Пинхолстер, Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений - М . 1973.

.Портнов Ю.М. Баскетбол: учебник для ВУЗов физической культуры - М:АО «Астра семь»,1997.

.Сортэл Н. Баскетбол

.Триголов В.В. Баскетбол для всех и каждого: учебно - методическое пособие, 2007

.Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М. 2002.

.Фрейзер У., Сэчер А. Баскетбол. Шаг за шагом

14.Чупраков М., Планета Баскетбол

.Яхонтов Е.Р. Баскетбол для всех - М.: Физкультура и спорт 1984.

16.Яхонтов, Е.Р. Нападение против зонной защиты в баскетболе - М.АНО Ц.Р.С. 2000.

Похожие работы на - Мой мир вокруг баскетбольного мяча

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!