Государственное регулирование, сертификация и лицензирование в сфере туризма в Испании

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,86 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственное регулирование, сертификация и лицензирование в сфере туризма в Испании















Государственное регулирование, сертификация и лицензирование в сфере туризма в Испании

Введение

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что «кормит» эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития турбизнеса, проектов необходимой инфраструктуры курортных регионов и туристических центров, и в информационное обеспечение, и в рекламу.

Сегодня сложилось несколько подходов к организации модели государственного регулирования туризма. Так, в некоторых странах с развитой рыночной экономикой государственное регулирование упразднено и субъекты рынка осуществляют оперативное регулирование. В странах, где присутствует государственное регулирование рынка туристических услуг, реализуются три модели: либо созданы специальные органы государственной власти, либо же регулирование осуществляется многопрофильными органами, либо непосредственно самостоятельными министерствами туризма. Так или иначе, выбранная модель каждой страны оказывает влияние на развитие туризма и специфику осуществления туристической деятельности в той или иной стране. Таким образом, в реферате мы рассмотрим особенности госрегулирования туризма в Испании.

1.История развития туризма в Испании

Вольготно раскинувшаяся на юге-западе Старого Света Испания являет собой настоящий рай для туристов. Современная инфраструктура, ни с чем несравнимый национальный колорит, богатейшее культурно-историческое наследие, наконец, идеальная погода круглый год - словом, всё, что нужно для безмятежного времяпрепровождения. Пиренейский полуостров может похвастаться безупречным географическим положением, что и формирует столь притягательный климат Испании.

Практически вся территория государства пролегает в субтропиках и имеет сходные со своими средиземноморскими соседями климатические условия. В то же время погода Испании своеобразна. Яркой отличительной чертой является тот факт, что климат Испании - невообразимо контрастен. Невольно приходят на ум аналогии с климатически разнородной Россией, при том что Испания имеет в десятки раз меньшую территорию.

Погода Испании в большинстве климатических зон характеризуется мягкой непродолжительной зимой и засушливым знойным летом. Погода в северной и северо-западной частях Испании продиктована морским климатом, который, в свою очередь, формируется под влиянием величавой Атлантики. Данной местности, большую часть которой занимает Прибискайский район, присущи мягкая дождливая зима и относительно тёплое лето.

Отдельно стоит упомянуть культурно-туристический центр Пиренейского полуострова. Речь, конечно, о незабвенной столице Каталонии - Барселоне, расположенной в северо-восточной части Испании. Город находится в зоне типичного климата средиземноморья, поэтому погода в Барселоне летом жаркая, а в зимнее время умеренно тёплая со средней температурой +9 градусов по Цельсию.

Вообще, климат в городах Испании полноправно называется одной из достопримечательностей этой чудесной страны. Вместе с Италией и Грецией Испания делит европейское первенство по количеству солнечных дней в году. А для тех, кому уже порядком надоели палящее солнце и море, северная Испания предлагает величественные Пиренейские горы, изобилующие горнолыжными курортами. Страна влажного и сухого климата, изумительных контрастов, создающих условия для идиллического отдыха, Испания по праву зовётся Меккой мирового туризма.

Испания специализируется в основном на массовом пляжном туризме и является одним из главных туристских центров мира. Бурный рост туризма в стране наблюдался после второй мировой войны. Так, количество туристов увеличилось с 3 млн человек в 1950 г. до 34,3 млн человек в 1990 г. Развитие туризма сосредоточено на средиземноморском побережье страны и Балеарских островах. Атлантическое побережье Испании относительно мало развито для туризма. Принадлежащие Испании Канарские острова расположены значительно южнее и поэтому многие туристы приезжают сюда зимой, чтобы провести отпуск на пляжах.

В период между первой и второй мировыми войнами Испания не привлекала туристов, так как страна была бедная, с разрушенной после гражданской войны 1936-1939 гг. экономикой. В это время основными туристскими центрами были Италия, Лазурный берег Франции и Альпы. В начале 50-х годов первая волна автомобильных туристов прибыла из Франции на берег Коста-Брава. Туризм начал развиваться ускоренными темпами, и количество туристов в 1959 г. составило 4,19 млн человек. В этот период испанское правительство признало ту роль, которую мог бы сыграть туристский сектор в развитии национальной экономики, и начало проводить политику его поощрения разными способами, например, выдавать ссуду для строительства отелей.

В 1959 г. одновременно была открыта экономика страны для иностранных инвестиций и девальвирована национальная валюта (песета), в результате чего Испания стала более привлекательным туристским центром, чем берега Италии и Франции. А частный сектор испанской экономики откликнулся быстро, и в начале 60-х годов на средиземноморском побережье были построены новые отели, апартаменты и виллы без каких-либо общих планов и координационных политик. В результате этого количество туристов за 10 последующих лет возросло почти в 4 раза и достигло 24 млн человек в 1970 г. В дальнейшем этот рост ускорили экспансия воздушного транспорта и открытие страны для североевропейских рынков, в частности, для Великобритании. Туризм сыграл значительную роль для экономики Испании, создав новые рабочие места для 500 тыс. человек в середине 60-х годов и 1 млн в 1975 г. и генерируя для страны иностранную валюту (туризм составлял четвертую часть испанского экспорта в 1975 г.). Не удивительно, что испанское правительство и в дальнейшем продолжило активно поддерживать туристский сектор страны. Однако ускоренный и неконтролируемый рост стал причиной разрушения окружающей среды, а продолжающаяся концентрация развития туризма на средиземноморском побережье повлияла на демографию страны, способствовав наплыву населения в этот регион.

В середине 70-х годов, в период бурного роста туризма, в Испании началось активное строительство крупных современных гостиниц для удовлетворения требований массового туризма.

В 80-х годах туризм продолжал играть активную роль в экономике Испании и обеспечил рабочими местами 11% потенциальной рабочей силы страны, а также составлял 33,4% всего испанского экспорта и 9% ВВП страны в 1989 г. Однако в течение 5 лет (1988-1992 гг.) общее количество иностранных туристов сохранялось на одном уровне - 34 - 35 млн человек в год. Основные генерирующие рынки Испании - Франция, Германия, Нидерланды и Италия, в 1988-1990 гг. сократились, но в 1991-1992 гг. вновь начался рост. В ответ на эти негативные процессы во многих курортных районах, особенно связанных с британским рынком, особое внимание стали уделять улучшению окружающей среды. С этой целью сократили движение автомобильного транспорта, разбили новые парки, посадили деревья, очистили улицы и пляжи, а также построили новые зоны отдыха и др. Кроме того, открыли и продвигали новые места размещения туристов, а также средства развлечения и досуга. Например, курорты Бенидорм, Са-лоу, Торремолинос и Балеарские острова были переоборудованы. В 1992 г. в Барселоне были проведены Олимпийские игры, а в Севилье состоялась Всемирная выставка «Экспо-92», кроме того, Мадрид был признан европейским городом культуры. Все это способствовало повышению имиджа Испании как крупной туристской страны мира.

В это время Испанское агентство туризма вложило 1,9 млн английских фунтов стерлингов для продвижения своих туристских центров в Великобритании. Это мероприятие несколько увеличило количество туристов, привлекая их новыми туристскими сегментами: значительно возросло количество независимых туристов по сравнению с приезжающими по пэкидж-турам.

В 70-е и 80-е годы также активно развивался внутренний туризм Испании и граждане страны стали посещать прибрежные курорты. В 1991 г. испанский внутренний рынок в целом обеспечил 22,7 млн посещений гостиниц и лагерных городков страны, которые в основном сконцентрированы на средиземноморском побережье.

Таким образом, средиземноморские курорты принимают и местных туристов, и иностранных, но они не так перегружены, как во Франции или в Италии, где международный и внутренний спрос совпадают. Это обусловлено тем, что внутренний рынок Испании невелик по западноевропейским меркам.

Ростом внутреннего туризма относительно компенсировалось сокращение количества туристов из Великобритании на такие курорты, как Коста-Брава, Коста-Бланка и Коста-дель-Соль.

Во-первых, общее количество выезжающих из страны относительно мало, однако выездной туризм в соседние страны растет быстро.

Во-вторых, количество выезжающих в сравнительно дешевые туристские центры, такие как Греция, Марокко, Португалия, Тунис и Турция, быстро увеличивается и составляет 30 - 57%. Рост выездного туризма в относительно дорогие страны, например Францию, Италию и Великобританию, происходит медленными темпами.

В-третьих, количество испанцев, путешествующих воздушным транспортом, составляет всего 7,5% выездного туризма, 90% туристов выезжают из страны на автомобилях в соседние страны. Дальние перелеты в основном совершают бизнес-туристы, из которых 40,7% - в Канаду и 44,5% - в Японию.

В 2007 году по данным Всемирной туристской организации Испания стала второй по посещаемости страной в мире после Франции. С 2010 года Испания находится на 4-м месте по посещаемости после Франции, США и Китая. В 2011 году страну посетили 56,7 миллионов туристов, которые потратили в Испании около 60 миллиардов евро.

2.Государственное регулирование в сфере туризма Испании

Туристская деятельность на общенациональном уровне определяется Законом №48/1963 «О компетенции в области туризма» и Декретом «О деятельности частных туристских предприятий» от 14 января 1965 г. Помимо общенационального, каждая из 17 автономий имеет собственное законодательство по туризму, основные положения которого соответствуют вышеуказанному Закону. Испанское законодательство по туризму регулирует отношения между туристом и продавцом турпродукта, условия, на которых физическим и юридическим лицам разрешается заниматься туристской деятельностью, порядок оказания туристских услуг, меры контроля со стороны государства и санкции к нарушителям.

В апреле 1996 г. Парламент Испании утвердил Закон «О комбинированных путешествиях», которым были четко определены права и обязанности как потребителя, так и туристского агентства. Под комбинированным путешествием понимается поездка, включающая турпродукт, содержащий, по меньшей мере, два из трех нижеследующих элемента: транспорт, размещение на ночлег и любые другие туристские услуги. В Законе дано четкое распределение ответственности внутри туристской сферы и разъяснение различных аспектов турпродукта и комбинированных путешествий. Указано на необходимость наличия следующих данных в информационных каталогах: конечная цель и продолжительность путешествия, средства транспорта, вид ночлега, стоимость путешествия, дополнительные предложения, условия и положения на случай отказа от путешествия. Если изложенные в каталоге детали предполагаемого путешествия не соответствуют реальности, то турист, совершивший поездку, вправе предъявить иск. Введя данный закон, Испания привела национальное законодательство в соответствии с Директивой ЕС 1990 г. о туристских услугах (туристском продукте).

На национальном уровне туризмом на данный момент управляет Министерство промышленности, энергетики и туризма. Хосе́ Мануэ́ль Сори́я Ло́пес с 22 декабря 2011 года занимает должность министра промышленности, энергетики и туризма Испании в правительстве Мариано Рахоя. Этому министерству подчиняется генеральный секретарь по туризму, который в свою очередь сотрудничает с Turespaña - институт туризма Испании и орган по продвижению туризма Испании за границей. Turespaña имеет несколько офисов за границей (Великобритания, Франция, Германия и Италия) в его функции входит координация действий по туризму 17-и автономных регионов или областей. На региональном уровне каждое из 17-и правительств занимается туризмом, политикой, продвижением туризма и благоустройством своего региона.

Государственный секретарь по туризму - Изабель Боррего. Технический отдел секретариата возглавляет Бланка Риполь Мартинес де Бедоя.

В 52 испанских провинциях имеются Управления по туризму, которые занимаются продвижением туризма на национальном уровне.

Кроме этого, в 2012-2015 гг. в Испании действует Программа по увеличению конкурентоспособности страны.

Так же, в гостиничном секторе под руководством Государственной туристической администрации Испании ход выполнения вышеназванной Программы контролируют Институт туристического качества Испании (ICTE), Ассоциация отелей на побережье (Zontur) и Испанская федерация отелей (FEH).

На Балеарском архипелаге действует «Программа модернизации отелей», согласно которой, по мере появления новых гостиниц старые закрываются, а на их месте устраиваются парки или зеленые зоны. Одновременно ведется реконструкция отелей. Опознавательным знаком того, что отель модернизирован, является голубая доска рядом со знаком его категории.

Институт туристического качества Испании одним из требований внедрил требование, согласно которому в гостиницах категории 4 звезды ресторанное меню не должно повторяться в течение двух недель.

Кроме Госсекретариата Министерству подчиняются:

Центральная дирекция по туризму (административные вопросы и выработка общих направлений государственной политики в сфере туризма);

гостиничная цепь «Paradores» (93 гостиницы, размещённые в зданиях, представляющих историческую ценность);

два выставочно-конгрессных центра (в Мадриде и Малаге) и Испанский институт туризма - «Turespana»;

SEGITTUR (Государственная корпорация по инновационному менеджменту и туризму)

Полномочия Министерства промышленности, энергетики и туризма очень ограничены. Такие важные функции, как лицензирование, сертификация услуг, разработка стратегии развития туристской индустрии, являются прерогативой местных властей.

Испанский институт туризма «Turespana» занимается привлечением иностранных туристов, осуществляя рекламную деятельность и продвижение испанских курортов за рубежом. Организация имеет широкую сеть информационных офисов в Испании и 29 представительств в 21 стране мира. Институт полностью финансируется из госбюджета.de Turismo представляет собой акционерное общество с участием государственного сектора и имеет восьмидесятилетнюю историю. Многие отели Paradores находятся в природных заповедников и исторических зданиях, таких как замки, дворцы, монастыри и семинарии. Важной является миссия компании, которая развивается на протяжении многих лет, и сегодня может быть описана следующим образом:

«Paradores является инструментом политики в области туризма, который проецирует изображение современности на качество туризма. Это способствует территориальной интеграции, реконструкции и сохранению историко-художественного наследия Испании, сохранению и использованию наших природных территорий. Это также двигатель для всех мер по поддержке туристически или экономически слабых регионов».

Также существует такая организация, как МАДРИДСКАЯ СЛУЖБА ПО ТУРИЗМУ И ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ (MADRID VCB)

С 1 января 2012 года, компания Madrid Visitors & Convention Bureau (Madrid VCB) взяла на себя функции популяризации города Мадрида в качестве туристического направления по всему миру, как в плане развития классического и бизнес-туризма, так и в вопросах оказания всесторонней помощи гостям города. Эта муниципальная компания подчиняется заместителю мэра испанской столицы и выполняет функции, которые ранее были распределены между компаниями Promoción Madrid и Patronato de Turismo.

Важнейшей задачей, стоящей перед Madrid VCB, является развитие национального и международного туризма в Мадриде. Новая организация располагает разнообразнейшими средствами для достижения этой цели, например, создание и проведение рекламных кампаний, участие и организация мероприятий на ведущих туристических рынках, а так же администрирование наших собственных информационных каналов, таких как официальный веб-сайт города esMADRID.com, журнал esMADRIDmagazine или туристический справочник «Мадрид. Стиль жизни.

Другим важным направлением деятельности Madrid VCB является анализ опыта, получаемого гостями Мадрида в процессе отдыха, и повышение качества предоставляемых туристических услуг. С этой целью создана целая гамма служб, включая различные туристические продукты, направленные на повышение уровня удовлетворенности клиентов и стимулирование повторных визитов, а так же издание туристических справочников, карт и брошюр, необходимых гостям на протяжении поездки. Так же компания курирует серию официальных экскурсий по Мадриду, амбициозной целью которых является ознакомление гостей с многогранной культурой нашего города.

Кроме того, Madrid VCB является администратором десяти пунктов туристической информации, действующих на территории города, главный из которых располагается на центральной площади столицы Пласа Майор; второй крупный центр находится на площади Колумба, а в местах скопления туристов, таких как площади Сибелес и Кайяо или музей Королевы Софии, располагаются мобильные информационные киоски. Все эти пункты прошли сертификацию качества в сфере туризма Испанской ассоциации по стандартизации (AENOR), а так же соответствуют действующим нормам доступности для людей с физическими ограничениями.

Ещё одной сферой деятельности Madrid VCB является развитие туризма MICE с помощью одного из своих крупнейших департаментов - Madrid Convention Bureau (MCB). Мадридское бюро съездов (MCB) было создано мэрией Мадрида в 1984 году с целью развития города в качестве европейского центра для организации разнообразных мероприятий, конгрессов, конференций, ярмарок, выставок, презентаций продуктов и услуг, а так же поощрительного туризма и учебных программ. Мадрид обладает всем необходимым для организации подобных мероприятий, и, согласно девизу самого MCB, бизнес становится здесь удовольствием.

Испания предоставляет инвесторам льготные налоговый режим и ставку амортизационных отчислений, снижение налога с оборота. Предоставляются также таможенные льготы (вплоть до отмены пошлин) на ввоз оборудования для гостиниц и туристских транспортных средств.

НДС на размещение в Испании составляет в среднем 7% и зависит от категории гостиницы, а на питание (ресторанные услуги), аренду автомобилей достигает 16%.

В настоящее время Испания наряду с Turespana (аналог Министерства по туризму) имеет еще два НТО: Валенсии и Каталонии.

НТО Испании расширяют свое присутствие и в регионах СНГ. Впервые со своим стендом испанцы появились на выставке в Алма-Ате в 2004 г.

Хотелось бы немного рассказать о развивающемся на современном этапе сельском туризме в Испании.

Серьезную конкуренцию Франции на рынке агротуристических услуг Западной Европы недавно составляет Испания.

«Turismo rural» в Испании сейчас находится в той стадии развития, когда количество иностранных посетителей сельских агроусадеб страны сравнялось и даже превышает внутренние агротуристические потоки.

Владельцы агроусадеб в Испании объединены в ассоциации, основная задача которых заключается в том, чтобы осуществлять категоризацию сельских жилищ зависимости от уровня предоставляемых услуг и контролировать их соответствие требованиям ассоциаций.

В Испании существует разделение ночлежных заведений, расположенных в сельской местности, которые подлежат налогообложению как субъекты агротуристического предпринимательства, на следующие три класса:(hotel rural) - сельская гостиница.

СА (castillo) - замок, историческое поместье.(casa rural) - деревенский дом.

Аналогичную классификацию целесообразно официально утвердить и в Украине, где наряду с агроусадеб в курортно-рекреационных местностях (Крым, Карпаты) существуют уютные агрокотеджи и пансионы, а также насчитывается более полутысячи законсервированных в полуразрушенном состоянии (а объективно говоря - просто заброшенных) замков и помещичьих дворцов.

Ассоциации сельского туризма Испании предлагают следующие основные типы размещения:

Похожие работы на - Государственное регулирование, сертификация и лицензирование в сфере туризма в Испании

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!