Разработка дизайн-проекта перехода в колледже, соединяющего корпуса 'А' и 'Б'. Влияние цвета помещения на отдых студентов

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,13 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка дизайн-проекта перехода в колледже, соединяющего корпуса 'А' и 'Б'. Влияние цвета помещения на отдых студентов















Дипломная работа

тема: Разработка дизайн проекта перехода в колледже, соединяющего корпуса «А» и «Б». Влияние цвета помещения на отдых студентов

Введение

Исследование для дизайна и для технологической науки является важным, прежде всего потому, что информационная революция, развитие науки и техники поставили человечество перед новыми проблемами. Будущее человека, складывающиеся социальные идеалы диктуют потребность обозначить перспективные направления, обуславливающие появление оптимальных форм профессиональной подготовки кадров и адаптации к трудовой деятельности, которым предстоит само реализовываться.

В минувшее десятилетие в нашем обществе проблеме профессионального интереса и отдыха студентов уделялось большое внимание. Однако сегодняшние реалии не позволяют довольствоваться имеющимися в этой области наработками.

Проблема формирования у учащихся интереса к профессии является исключительно актуальной, потому что интерес определяет активное отношение учащихся к учебе, к труду, к общественно полезной деятельности. Высокий уровень интереса к профессии улучшает итоги учебной и производственной деятельности, для этого необходима обстановка и организация учебы и отдыха.

Приоритетная задача, решаемая в рамках данного проекта, состоит в создании функционального, удобного и современного интерьера.

Основным ограничением проекта является расположенность помещения в студенческом учебном заведении, в рамках которого надо создать идею оригинального интерьера, подходящую по стилю колледжа. Подбор цвета, функциональное использование, безопасность, являются важным этапом в работе над проектом. Также возникают сложности при маскировке недостатков помещения - отопительных систем.

Данный проект разрабатывается в достаточно ограниченных рамках. Переход корпусов должен передавать специфику колледжа, быть его лицом, отвечать требованию и назначению образовательного учреждения. Создавать интересную, ненавязчивую, уютную и приятную обстановку для студентов и преподавателей для отдыха и общения. Переход должен поддерживать единый стиль со стилем колледжа, для того чтобы создавалось ощущение единого органичного пространства, которое способствует чувствовать себя членом одного дружного коллектива.

Актуальность темы обуславливается в создании функционального, гармоничного, современного интерьера соединительного перехода колледжа, для комфортного пребывания студентов и сотрудников.

Созданная архитектурная среда, влияет на психофизические и на эмоциональные чувства человека. Следовательно, необходимо создать такой интерьер, чтобы он способствовал учебной деятельности студентов и был местом отдыха и общения.

Процесс формирования профессионального интереса и отдыха студентов, я рассматриваю с точки зрения функциональности и воздействия цвета.

Из вышесказанного можно сделать вывод о значимости формирования гармоничной предметной среды для эффективного профессионального обучения студентов. Интерьер связан с профессией непосредственно, поэтому все интерьеры помещений учебного заведения должны быть направлены на формирование профессионального интереса, а использование цвета в производственной учебной среде является одним из важнейших путей улучшения условий трудовой деятельности и отдыха студентов. Однако эта проблема в методической литературе недостаточна освещена.

Недостаточная разработанность этой проблемы обусловила выбор темы исследования: «Разработка дизайн проекта перехода в колледже, соединяющего корпус «А» и «Б». Влияние цвета помещения на отдых студентов»

Целью исследования является проектирование современного, удобного, функционального и безопасного интерьера для перехода колледжа, создание психофизиологического комфорта для студентов и преподавателей, используя основные приемы и знания воздействия цвета на человека.

Объектом исследования - переход колледжа.

Гипотеза исследования: Если в переходе колледжа применить гармоничные цветовые сочетания и насыщенные цвета, то использование данного помещения будет благоприятно воздействовать на студентов и может являться зоной отдыха.

Предмет исследования - влияние цвета и интерьера на психологические и профессиональные качества студентов.

Задачами исследования являются:

В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи:

Провести архитектурные обмеры перехода;

Провести социометрию и обработать данные;

Разработать проект по оформлению интерьера перехода;

Разработать рекомендации для администрации и для внедрения.

Поставленные задачи решались с помощью следующих методов:

) теоретические - изучение литературы;

) эмпирические - социологический опрос;

) практические - разработка рекреативной зоны в переходе колледжа.

Практическая значимость исследования - разработка проекта с учётом конструктивных особенностей перехода и предложение для внедрения.

Глава 1. Теория стилей дизайна и правила композиции и теория цвета. Стили дизайна интерьера

В дизайне интерьера, как и вообще в искусстве, существует много направлений и стилей. Стили дизайна делятся на исторические, этнические и современные. Исторические - это те стили оформления жилья, которые формировались на протяжении веков. Характерные черты этого стиля, большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, цельность и относительная независимость каждой отдельной детали. Преобладающие цвета: пурпурный, желтый, коричневый и синий. Линии: полуциркульные, геометрический рисунок квадрат, круг, крест, восьмиугольник. Форма: круглые ребристые купола, эркеры, круглая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, высокие и просторные залы. Элементы и аксессуары интерьера: античные скульптуры, кессонный потолок, роспись стен и потолка, лиственный орнамент.

Барокко, художественный стиль, отличием которого были декоративная пышность, динамические, сложные формы и живописность. Симметрия в стиле, простор. В дизайне интерьера барокко стремится к пышности, величию и пространственному размаху. [2,стр.37] Этот стиль впервые в истории соединил в себе два понятия - стиля и образа жизни. Он отразил веяния своей эпохи. Преобладающие цвета: приглушенные пастельные. Элементы и аксессуары интерьера: обильно декорированные колонны, изощренная отделка многоуровневых потолков. Стены богатых дворцов затягивали дорогими тканями, украшали лепниной или резным деревам. Очень модны были цветочные орнаменты, скульптурные группы, вазы и т.п.

Классицизм - характерные черты: стиль, который обратился к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Архитекторы той эпохи гармонично связывали античные формы с мягкостью природы и одновременно с достижениями мировой культуры. Преобладающие цвета: насыщенные: зеленый, пурпурный с золотым акцентом, розовый, небесно-голубой. Линии: строгие, повторяющиеся горизонтальные и вертикальные; плавный обобщенный рисунок; симметрия. Формы: четкие геометрические; статуи на крыше; для мебели характерны прямые или чуть изогнутые формы. Элементы и аксессуары интерьера: круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, сдержанный античный орнамент, кессонный свод. Конструкции: монументальные, устойчивые, прямоугольные, арочные. Мебель: четкий стык элементов, прямые или чуть изогнутые формы.

Модерн - стиль, противопоставляющий себя воспроизведению стилей прошлого. Характерные черты: отдается предпочтение декоративным элементам перед конструктивными. Материалы используются или новые, или по-новому (железобетон, стекло, неоштукатуренный кирпич, керамика, мозаика, металлические конструкции, позволявшие перекрывать витражным стеклом потолки любой кривизны). Принцип стиля - динамическое равновесие с обтекаемыми гибкими формами. Источник вдохновения - образы живой природы (птицы, насекомые, цветы, листья, женщины в длинных платьях с длинными струящимися волосами).

Этнические - это те, которые стали развиваться в различных странах, но уже завоевали признание и стали популярными.[9,стр.113]

Африканский стиль - это, пожалуй, самый экзотичный из этно-стилей. Цвета Африки - очень теплые и приятные имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр. Характерные черты: эффектность, экзотика и самобытность. Наибольший эффект дизайну придают шкуры животных саванны -тигров и зебр. Самобытность передают и изготовленные вручную традиционные изделия художественных ремесел: экзотические скульптуры, маски, стилизованные фонарики. Преобладающие цвета: яркие теплые, порой даже жаркие, напоминают африканские пустыни и саванны: оттенки красного, желтого, оранжевого, кирпичного, а также все оттенки коричневого. Часто интерьер строится на игре контрастов. Половое покрытие: паркет. Причем не идеально гладкий, а обыкновенный дощатый, по которому вам будет приятно ходить босиком, заряжаясь от дерева природной энергией. Окраска необязательна, но если общий интерьер этого требует, можно придать паркету нужный оттенок. Мебель: деревянная, украшенная резьбой, кованая из железа или плетеная из ротанга. В стилизованных интерьерах применяется мебель с рисунком, имитирующим мех диких животных.

Восточный стиль - характерные черты: царство покоя, замысловатые геометрические фигуры, множество мягких подушек и, конечно, богатые ткани: роскошные парча и бархат, блестящий шелк и муары, воздушная органза, которые, переливаясь волшебным сиянием, напоминают дворцы магараджей и волшебные сказки Шахерезады. Например, индийские деревянные ширмы, расписанные растительными красками с изображением птиц, цветов, человеческих фигур, или китайские шестистворчатые ширмы из красного дерева с утонченной росписью темперой, как правило, это изображение пионов или павлинов. Ширмы очень удобно использовать для зонирования помещения. Японские шкафы с дверями, также похожи на ширму. В деревянную раму вставлены листы полупрозрачной рисовой бумаги с изящной росписью.[10,стр.43]

Стили в искусстве не имеют четких границ, они переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. Внутри одного художественного стиля всегда зарождается новый, а тот в свою очередь, переходит в следующий. Под определением стиля мы понимаем единство, целостность содержательных и формальных элементов, участвующих в создании художественного произведения или интерьера.

1.1 Приемы композиции

Композиция в дизайне связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции - создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. И действительно, если попробовать в классических картинах что-либо изменить, например размер холста, соотношение темных и светлых пятен, количество фигур, высоту линии горизонта, целостность композиции сразу разрушается, равновесие частей утрачивается.

Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства композиции - это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции. Здесь названы не все, а только основные. Ритм - универсальное природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности. Вспомните примеры из мира живой природы, которые так или иначе связаны с ритмом (космические явления, вращение планет, смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов). Ритм всегда подразумевает движение. Подчеркнуть движение можно с помощью направления линий рисунка. Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине и как выделить это главное, то есть, сюжетно-композиционный центр, который часто также называют "смысловым центром" или "зрительным центром" картины.[7,стр.132]

Правило золотого сечения: Наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть, примерно на расстоянии 1/3 от целого. На одной картине может быть использовано сразу несколько способов выделения главного.

Симметрия и асимметрия в композиции. В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними. С помощью специальных упражнений возможно развить у себя чувство равновесия композиции, научиться уравновешивать большие и малые величины, светлое и темное, разнообразные силуэты и цветовые пятна. Здесь полезно будет вспомнить свой опыт нахождения равновесия на качелях.

переход колледж дизайн цвет

1.2 Теория цвета. История исследований

Первый, кто создал стройную систему цветов, был гений Возрождения - Леонардо да Винчи. Он установил, что многообразие цвета, открытое еще древними греками и римлянами, может быть ограничено. Он написал: "Простых цветов - 6: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный". Леонардо да Винчи выделил также два возможных аспектов цветов: художественный и физический. Полтора века спустя 23-х летний Исаак Ньютон при помощи солнечной призмы и стекла переломил солнечный цвет и получил радугу (спектр). Он считал основными цветами синий, желтый и красный, из которых получаются остальные промежуточные цвета. Иоганн Вольфганг Гете рассматривал феномен цветов комплексно: учитывая его физиологический и психологический аспекты. Он открыл феномен контраста: если мы смотрим на свет, то получаем темную копию предмета и наоборот, и если смотреть из темноты на освященный предмет, виден и цвет предмета. Эффект сочетания цветов между собой, когда одни из них усиливаю друг друга, а другие приглушают.

В наше время книга Гете «Учение о цветах»во многом устарела, но ее часть посвященная трактовке цветов, их символическому, мифологическому и психологическому содержанию, не потеряла своей значимости. Поэт, как истинный художник, относился к цвету как к живому явлению, оказывающего на человека эмоциональное воздействие.

Имеется множество свидетельств об изучении цвета в древние времена (от времен фараонов до средневековых алхимиков), общепринято считать началом истинно научных исследований в этой области работы И. Ньютона. Он разложил с помощью призмы белый цвет на составляющие и произвольно выделил семь основных цветов спектра. Сэр Исаак был человеком религиозным и поэтому разделил непрерывный ряд спектра не на пять или девять, а именно на семь частей. Однако этим он вызвал большие трудности, так как натуральное число, семь не делится ни на какое другое, за исключением единицы и себя самого, а значит, всякая классификация цветов оказалась невозможной. Кроме того, Ньютон располагал цвета в одну строчку (или столбиком), что тоже затрудняло систематизацию. Р. Грегори пишет по этому поводу: «Никто в действительности не видит синий цвет в чистом виде и еще более сомнителен оранжевый. Подобное деление спектра на цвета объясняется тем, что Ньютон любил число семь, и он добавил оранжевый и синий, чтобы получить магическую цифру».

Выход был найден в 1735 году, когда Кастель догадался расположить цвета по окружности, образовав так называемый хроматический круг.

Похожие работы на - Разработка дизайн-проекта перехода в колледже, соединяющего корпуса 'А' и 'Б'. Влияние цвета помещения на отдых студентов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!