Проектирование байкер-клуба
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ CИТУАЦИИ
.1
Анализ функциональной специфики объекта в среде
.2
Исследование зарубежного и отечественного опыта в проектируемой области
.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА
.1
Состав проекта
.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
.1
Поиск проектной идеи
.2
Стилистическая и художественно-композиционная проработка проектируемого объекта
.3
Конструкторско-технологическое обоснование проектного предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
«Для меня ездить на мотоцикле - это способ
сохранять рассудок, когда весь остальной мир, похоже, сходит с ума. Ты
полностью концентрируешься только на самом себе и на дороге, и в такие моменты
все остальное теряет всякий смысл».Crosby
«Думаете, рок можно чем-то убить? Если все эти
интернеты, плейстейшны и сопливая индустрия музыки для 8-летних недоростков до
сих пор этого не сделала -рок будет жить вечно!» Agnew
Nazareth
На сегодняшний день практически в каждом крупном
городе европейской части СНГ есть свои байкер-клубы. Как и положено, их члены
байкер-клубов гоняют по тихим улицам, пугая ревом прохожих, являются желанной
добычей для инспекторов ГАИ и частыми гостями на съемках клипов и
развлекательных фильмов, иногда разбиваются вдребезги, иногда насмерть. На
полпути между цирком и кладбищем байкеры сполна используют главную свою
привилегию, ставшую почти добродетелью - скорость. Ведь в рамках закона и
движения, навязанных городом, слишком тесно.
Проектирование байкер-клуба предполагает
создание специфической среды для людей отдельной субкультуры. В данном случае,
очень важно создать комфортную атмосферу и отразить их образ жизни. Прежде чем
проектировать необходимо изучить байкер-движение.
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ CИТУАЦИИ
На протяжении десятилетий сложилось два
противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это
свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и
риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно
этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны,
в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском,
массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к
закону и обывателям , разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных
с преступлениями. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC)
середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую
очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя
стал формироваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» - пьяного,
беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ
отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей
всячины.
Ба́йкеры (англ.
<#"667855.files/image001.gif">
Эмблема клуба
Экстерьер клуба «Ангелы Ада»
История Ангелов Ада столь же туманна и
очаровательна, как и их наследие. Это - очень интеллектуальный клуб, и они
весьма известны как в «андеграунде», так и на «поверхности» благодаря наследию
своих очень интеллектуальных лидеров. Их строгий «кодекс тайны» осложняет
установление точных исторических фактов о клубе почти во всём, включая
определение фактического основателя клуба.
Байкер - клуб «Ночные Волки»
«Ночные Волки» (английское название
- «Night Wolves MG Russia») - первый в СССР
<#"667855.files/image004.gif">
Встреча лидера клуба «Ночные волки»
с президентом России
Эмблема клуба «Ночные волки»
Экстерьер байкер-клуба «Ночные волки»
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА
Главной целью проекта является отразить
идеологию байкерского движения. Байкеры сполна используют главную свою
привилегию - скорость. Стилем жизни байкеров является и постоянный риск,
который для них превращается из инструментального мотива в самоцель. Байкеры
любят быть свободными от властей и правил. Поэтому в интерьере необходимо
отразить бунтарскую атмосферу, отражающую свободный и независимый дух байкеров.
В целом, при проектировании была употреблена
символика байкерского движения. При проектировании сцены были употреблены
черепа, который символизируют бесстрашие перед лицом опасности и смерти. При
проектировании бара были использованы виниловые пластинки и гитара.
У любого байкер -клуба есть своя эмблема. За
основу эмблемы байкер-клуба был взят образ акулы. Акула - образ опасности,
смерти. Байкеры часто находятся на грани между жизнью и смертью. Любой рокер не
терпит ограничения своей свободы. Акулы всегда были символом власти, но
сравнительно недавно они стали символом доминирования в какой-либо сфере.
Эмблема байкер-клуба «Night sharks»(«Ночные
акулы»)
Мотоцикл занимает особое место в жизни любого
байкера. Для них байк - это стиль жизни, а не просто быстрый и удобный способ
передвижения. Байкер и байк - единой целое. Поэтому за основу проектирования
сцены было взято колесо от мотоцикла, которое является доминантой. Симметрично
относительно колеса располагаются колонки и прямоугольные объемы, которые
напоминают прибитые гвоздями доски. Это передает атмосферу бунта, протеста и
отражает жизненные ценности байкеров.
В среде байкеров наиболее
распространенными являются рок
<#"667855.files/image017.gif">
Рок - это, с одной стороны, рупор
молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений,
конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, рок - один из инструментов
шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Это
двойная природа и обуславливает противоречия, «пилообразность» развития жанра.
По сути дела, вся история рока состоит из сложных циклов, в начале каждого из
которых - бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение
групп и исполнителей-основоположников стиля, а затем - постепенный процесс
«приручения», коммерциализации, порой упрощения, возникновения вторичных
рок-групп.
Однако, суть байкерского движения не
ограничена любовью к мотоциклам и рок-н-роллу. Байкерская философия- это
дружба, в определенной степени превращенная в братство. Братство по духу,
интересам, взглядам. Поэтому в клубе необходимо создать уютную атмосферу для
общения людей, объединенных общими интересами.
.1Состав проекта
Байкер-клуб состоит из двух этажей.
Площадь 1-ого этажа около 900 м2.
Площадь 2-ого этажа 520 м2 . Общие
габаритные размеры 23100 Х 46100. В плане выставка представляет собой простую
прямоугольную форму.
Входная зона начинается на улице и
представляет собой стоянку с навесом. Входная зона на улице плавно перетекает в
интерьер. С данной зоны одновременно можно попасть в несколько зон: бильярдная,
сцена, танцпол и зона отдыха №2, что дает посетителю огромный выбор. Если
посетитель пришел на концерт, то он проходит на танцпол, началом которого
является сцена. С другой стороны танцпола находится зона отдыха №1, которая
представляет собой ресторан-бар. Для персонала предусмотрено хоз. помещение, в
котором имеется лифт для удобной транспортировки пищи на 2-ой этаж. С данного
хоз. помещения имеется вход на кухню, с которой есть выход на улицу. На кухне
выделяется отдельное помещение для хранения продуктов. Зона отдыха №1 плавно
перетекает в зону для армреслинга и зону отдыха №2. Данная планировка
представляет собой круговорот, что вызовет желание у посетителя находиться в
клубе как можно дольше.
На 2-ом этаже находится зона отдыха
№3, которая представляет собой ресторан-бар. Данная зона переходит в
бильярдную. На 2-ом этаже есть балкон, что открывает вид на танцпол и на сцену.
А так же на этаже присутствует 3 VIP-зоны, одна из которых представляет собой
мини-кинотеатр.
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
.1 Поиск проектной идеи
Главной доминантой проекта является
сцена. В процессе проектирования было разработано много вариантов сцены. Каждый
вариант по-своему отражает атмосферу клуба. Это было достигнуто за счет
эффектных, но простых композиционных приемов. Важную роль при проектировании
сцены являются световые эффекты. Например, в одном из первых вариантов,
доминантой сцены являлись три экрана, которые уменьшаются по размеру, это
создает визуальный эффект перспективы. В целом, использование экранов очень
актуально в современном оформлении сцен, так как данный прием позволяет создать
любую атмосферу. А так же в данном варианте используются вентиляторы и
LED-панели. Однако, этот вариант слишком стандартный, но не отражает концепцию
проекта.
Другой вариант основывался на идее выдвигающихся
объемов. Этот прием отражает больше клубную музыку, чем рок-направление, так
как клубная музыка она монотонна и представляет собой набор однотипных ритмов.
Рок более многогранен и непредсказуем. В целом, получилась статичная
композиция.
Однако, было важно отразить, что данный клуб для
людей отдельной субкультуры. Мотоцикл занимает в жизни любого байкера особое
место, поэтому в окончательном варианте в качестве доминанты было использовано
колесо от мотоцикла. Это отражает идеологию байкерского движения: «Ездить чтобы
жить».
3.2 Стилистическая и художественно-композиционная
проработка проектируемого объекта
В проектирование клуба также входит разработка
бренда заведения и его фирменного стиля. Дизайн ночного клуба должен быть
выдержан в определенном стиле, согласно с его тематикой, и музыкальным стилем.
В проекте использованы такие стили как поп-арт, конструктивизм и постмодернизм.
Употребление этих стилей тесно связано с музыкальным стилем.
В дизайне интерьера поп-арт выглядит необычно,
экспрессивно, контрастно, ярко. Другой чертой стиля является использование
повторяющихся элементов. Главный элемент поп-арта - это колесо мотоцикла на
сцене. На танцполе использован огромный 3D - рисунок с изображением акулы. Поп-арт
показывает себя как эмоциональный и энергичный стиль, как взрыв эмоций, что
характерно для рок-музыки.
При проектировании были использованы элементы
конструктивизма. Доминантой на танцполе является огромная металлическая люстра,
которая выполняет не только декоративную функцию, но и является несущей
конструкцией.
Главная особенность постмодернизма в интерьере -
это отказ от стереотипов и обыденности, гармоничное сочетание всех элементов
интерьера. Стилю свойственны просторные залы с легкими и оригинальными конструкциями.
Стены в стиле постмодерна характеризуются
отсутствием жесткого стиля, диктующего определенный отделочный материал. Стены
в клубе однотонные и нейтральные для акцентирования ярких предметов декора. В
целом, в интерьере использованы контрастные текстуры.
Стилю постмодернизм присуща неоднородность, в
одном интерьере может находиться мебель строгой формы одновременно с плавной и
обтекаемой. В постмодернизме немаловажная роль отдается освещению. В проекте
широко использованы неоновые лампы.
Цветовая гамма очень разнообразна. При дизайне
сцены были употреблены бежевые, черные, коричневые оттенки с яркими красными
акцентами. В ресторане-баре была использована другая цветовая гамма, которая
дополняет основную. При дизайне ресторана-бара были гармонично использованы
синие, коричневые, черные оттенки с яркими красными акцентами.
Интерьер стиля постмодерн чаще соответствует
ресторанам, клубам, салонам красоты, отличающимся нестандартным подходом к
дизайну.
.3 Конструкторско-технологическое обоснование
проектного предложения
В результате проектирования клуба были
произведены изменения в планировке. В одной из несущих стен был сделан проем,
поэтому было необходимо ввести несущую колонну. В результате реконструкции были
убраны окна на одной из несущих стен. В некоторых стенах сделаны ниши.
Основным использованным материалом является
штукатурка, которая позволяет создавать разнообразные фактуры. Так же были
употреблены такие виды древесины как черное дерево и вишня. Металлические
конструкции сделаны из нержавеющей стали, которая является долговечным металлом
и хорошо сочетается с другими материалами.
На потолке использованы акустические панели,
применение которых очень актуально в современных клубах, это позволяет создать
отличную акустику.
Важную роль в клубе играет освещение. Освещение
кафе, ресторанов, бара, клубов сегодня является одним из ведущих направлений в
дизайне. Оно играет огромную роль, так как позволяет создавать особую атмосферу
комфорта, привлекательности и отдыха в любое время дня и ночи. Освещение клуба
сегодня наиболее актуально по причине того, что оно требует к себе особого
внимания. При его разработке учитывается масса параметров. И основным для
клубного освещения становится такой параметр, как достаточная яркость в
помещении без других источников света. При дизайне клуба были использованы
разные виды светильников: напольные и подвесные прожекторы, неоновые лампы и
светодиодные ленты. Все позволяет создавать разнообразное освещение. В проекте
были использованы лампы от Филиппа Старка.
Диваны в клубе сделаны из кожи, которая очень
практична. Использованная кожа разных фактур и цветов.
Ведомость отделочных материалов
9.
|
Полимерное
покрытие тип 1
|
|
10.
|
Полимерное
Покрытие тип 2
|
|
11.
|
Кирпич
|
|
12.
|
Бетон
|
|
13.
|
Глянцевые
панели
|
|
14.
|
Акустические
панели
|
|
15.
|
Натяжной
потолок
|
|
№
|
Материал
|
Изображение
|
1.
|
Бетонные
плиты
|
|
2.
|
Черное
дерево
|
|
3.
|
Дерево
|
|
4.
|
Дерево
|
|
5.
|
Штукатурка
|
|
6.
|
Керамогранит
|
|
7.
|
Бесшовный
керамогранит
|
|
8.
|
Наливной
пол с рисунком
|
|
дизайн клуб интерьер материал
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Байкер-клуб «Ночные акулы» - заведение,
обладающее мрачноватой, дерзкой, брутальной, самой настоящей, неподдельной
харизмой байкерского клуба. В клубе отразилась атмосфера бунта и протеста.
Рок-музыка обладает большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать
свободу личности от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от
окружающей действительности. Интерьер отразил бунтарскую атмосферу, отражающую
свободный и независимый дух байкеров, их страстную любовь к мотоциклам.
Байкер-клуб отражает стиль поведения и систему
жизненных ценностей байкеров. Это отражает философию байкерского движения:
«Ездить чтобы жить».