|
Показатель
|
Параметры
|
Ссылка на 3.03.02-97
|
|
Категория улицы
|
Ж
|
Таблица 3.1
|
|
Расчетная
скорость движения км/ч - в свободных условиях -
в стесненных условиях
|
60 30
|
Таблица 4.1
|
|
Количество полос движения
|
2
|
Таблица 4.1
|
|
Ширина полосы движения
|
4,5
|
Таблица 4.1
|
|
Ширина обочин
|
1,5
|
Таблица 4.1
|
|
Наименьший
радиус кривых в плане, м
|
60
|
Таблица 4.1
|
|
Наибольший продольный уклон, %
|
90
|
Таблица 4.1
|
|
Алгебраическая
разность уклонов в продольном профиле, при которой и более устраиваются
вертикальные кривые, ‰
|
15
|
Таблица 4.1
|
|
Наименьшие
радиусы вертикальных кривых, м - выпуклых -
вогнутых
|
600 300
|
Таблица 4.1
|
Показатель
|
Параметры
|
Ссылка на 3.03.02-97
|
|
Расстояние
между пересечениями не менее, м
|
100
|
Таблица 4.1
|
|
Наименьшая
ширина пешеходной части тротуаров, м - в малоэтажной застройке - в
малоэтажной застройке
|
2,25 1,5
|
Таблица 4.1
|
|
Ширина
улиц в красных линиях, м
|
20-30
|
Таблица 4.1
|
|
Расчетное
расстояние, м -для остановки автомобиля -встречного
автомобиля
|
40 80
|
Таблица 4.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно строительным нормам Республики Беларусь
3.03.02-97 «Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов»
улицы Сосновая, Бочкина, Вишневая и Строителей соответствуют категории З и
классифицируется как жилые улицы второстепенные.
Таблица 1.2 - Технические нормативы на
проектирование прилегающих улиц
Показатель
|
Параметры
|
Ссылка на 3.03.02-97
|
|
Категория улицы
|
З
|
Таблица 3.1
|
|
Расчетная
скорость движения км/ч - в свободных условиях -
в стесненных условиях
|
30 20
|
Таблица 4.1
|
|
Количество полос движения
|
2
|
Таблица 4.1
|
|
Ширина полосы движения
|
3,0
|
Таблица 4.1
|
|
Ширина обочин
|
1,0
|
Таблица 4.1
|
|
Наименьший
радиус кривых в плане, м
|
30
|
Таблица 4.1
|
|
Наибольший продольный уклон, %
|
90
|
Таблица 4.1
|
|
Алгебраическая
разность уклонов в продольном профиле, при которой и более устраиваются
вертикальные кривые, ‰
|
20
|
Таблица 4.1
|
|
Наименьшие
радиусы вертикальных кривых, м - выпуклых -
вогнутых
|
600 300
|
Таблица 4.1
|
|
Показатель
|
Параметры
|
Ссылка на 3.03.02-97
|
Расстояние
между пересечениями не менее, м
|
100
|
Таблица 4.1
|
Наименьшая
ширина пешеходной части тротуаров, м - в малоэтажной застройке - в
малоэтажной застройке
|
1,5 1,2
|
Таблица 4.1
|
Ширина
улиц в красных линиях, м
|
15-20
|
Таблица 4.1
|
Расчетное
расстояние, м -для остановки автомобиля -встречного
автомобиля
|
40 80
|
Таблица 4.1
|
|
|
|
|
|
2. Краткая характеристика района
проектирования
.1 Климат
Район строительства находится г. Рогачёв в
Гомельской области. Климат Гомельской области умеренно-континентальный. Данная
область расположена во II
климатической зоне, второй подзоне смешанных лесов с избыточным увлажнением
грунтов в отдельные годы. Ей характерно теплое лето и мягкая зима, что
обусловлено частым приносом теплых морских воздушных масс с Атлантики
господствующим западным переносом.
В Гомельской области один из самых продолжительных
в стране вегетационных периодов (191-209 дней), в Рогачеве он составляет 192
дня.
Средняя температура января составляет -7,0 °C,
июля - 18,3°C.
Абсолютный минимум температуры воздуха -35°C.
Влажность воздуха зимой составляет 84 - 87%, летом - 69 - 73%. Количество
осадков составляет за год - 590мм, суточных максимум - 90мм. Средняя толщина
снежного покрова 27см. Глубина промерзания грунта в среднем составляет 63см,
максимум - 148см.
Среднегодовая величина атмосферного давления на
уровне станции (125 м над у.м.) 1001,5 гПа (751 мм ртутного столба). Годовая
амплитуда
гПа (4,5 мм ртутного столба).
Основные показатели климата представлены в
таблице 2.1
Таблица 2.1 -
Основные показатели климата
Показатель
|
Январь
|
Февраль
|
Март
|
Апрель
|
Май
|
Июнь
|
Абсолютный максимум, °C
|
8
|
11
|
21
|
29
|
32
|
35
|
Средняя температура, °C
|
-6,9
|
-6,3
|
-1,8
|
6,3
|
13,7
|
16,9
|
Абсолютный минимум, °C
|
-35
|
-35
|
-34
|
-14
|
-5
|
6
|
Средняя
скорость ветра, м/с
|
4,6
|
4,5
|
4,4
|
4,1
|
3,8
|
2,5
|
Средняя относительная влажность, %
|
86
|
84
|
80
|
72
|
66
|
68
|
Норма осадков, мм
|
34
|
30
|
30
|
42
|
53
|
71
|
Показатель
|
Июль
|
Август
|
Март
|
Апрель
|
Май
|
Июнь
|
Год
|
|
Абсолютный максимум, °C
|
36
|
37
|
32
|
26
|
23
|
11
|
37
|
|
Средняя температура, °C
|
18,6
|
17,4
|
12,5
|
6,4
|
0,6
|
-4,3
|
6,1
|
|
Абсолютный минимум, °C
|
6
|
2
|
-4
|
-20
|
-32
|
-35
|
-35
|
|
Средняя
скорость ветра, м/с
|
3,3
|
3,1
|
3,3
|
3,8
|
4,3
|
4,3
|
3,9
|
|
Средняя относительная влажность, %
|
70
|
78
|
82
|
84
|
88
|
88
|
78
|
|
Норма осадков, мм
|
84
|
68
|
53
|
42
|
42
|
41
|
590
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зимой преобладают ветры южного направления,
летом - западного и северо-западного. Среднегодовая скорость 3,9 м/с, зимой -
4,3-4,4 м/с, летом -3,1-3,2 м/с. Сильные ветры, когда скорость увеличивается до
15 м/с, наблюдаются 1-2 раза в месяц, разрушительные ветры со скоростью свыше
25м/с - 1 раз в 20 лет.
Годовая сумма осадков составляем в среднем
590мм. Около 70% осадков выпадаем в теплый период с апреля по октябрь. Среднее
за год выпадение осадков составляет 1160 часов, среднее количество дней с
осадками - 160, со снежным покровом - 106. Устойчивое залегание снежного
покрова с 15 декабря по 21 марта, высота в среднем до 15 см, максимальный
уровень 33 см. Раз в 8 лет,
наблюдаются повышенно влажные годы (осадков более 710 мм). В особенно
засушливые годы не более 400 мм осадков.
Глубина промерзания грунтов состовляет 0,4-0,6м.
В году около 125 дней с относительной влажностью
более 80
%,
и около 12 дней с относительной влажностью не более 30
%.
Преобладают юго-западные ветры.
Для рассматриваемого района зимой преобладают
ветры двух направлений - юго-западного и южного, из чего вытекает необходимость
проектирования снегозадерживающих мероприятий при восточном и юго-восточном
направлении оси дороги. В летний период устойчиво преобладают ветры
северо-западного и северного направлений, следовательно, здания должны быть по
возможности расположены с северной стороны от дороги, а санитарные устройства и
котельные - к юго-востоку.
Весенний период начинается в начале апреля и
заканчивается в мае. Весна носит сравнительно теплый характер.
Направление и скорость ветра за январь и июль
(как самый холодный и самый жаркий месяцы) приведены в таблицах 2.2 и 2.3
соответственно.
Таблица 2.2 - Направление и скорость ветра за
январь месяц
Направление
|
С
|
СВ
|
В
|
ЮВ
|
Ю
|
ЮЗ
|
З
|
СЗ
|
Повторяемость
|
6
|
10
|
7
|
14
|
17
|
18
|
15
|
13
|
Скорость
|
4
|
4,3
|
4,7
|
5
|
5,2
|
5,6
|
5,4
|
4,8
|
Таблица 2.3 - Скорость и направление ветра в
июле
Направление
|
С
|
СВ
|
В
|
ЮВ
|
Ю
|
ЮЗ
|
З
|
СЗ
|
Повторяемость
|
11
|
10
|
6
|
7
|
11
|
13
|
21
|
21
|
Скорость
|
3,5
|
3,6
|
3,4
|
3,5
|
3,5
|
3,7
|
4,4
|
4,2
|
2.2 Рельеф
Рельеф района проектирования в целом равнинный.
Он представлен пологоволнистой водноледниковой равниной. Уклон рельефа с севера
на юг. Самая высокая отметка в районе проектирования - 142,71м, самая низкая -
138,36м.
В геоморфологическом отношении данная территория
относится к флювиогляциальной равнине. Рельеф пологоволнистый, изменен
хозяйственной деятельностью человека.
2.3 Почвенно-грунтовые условия
В Рогачевском районе около 32
%
территории приходится на леса, преимущественно хвойные, березовые, дубовые и
осиновые.
Основные реки - Днепр и его
притоки Друть,
Добрица,
Добосна, Рокотун, Ржавка и Гутлянка.
В районе проектирования из грунтов
наиболее распространены песок пылеватый и супесь мореная. В районе
проектирования слой почвы в среднем равен 0,15 м.
Гидрологические и гидрогеологические
условия
В целом гидрологические условия
благоприятны для строительства микрорайона. Было пробурено 14 скважин глубиной
до 4,0. Грунтовых вод на данном участке не обнаружено.
Возникновение оползней, осыпей и
обвалов отсутствует.
3. Проектные решения
.1 План улиц
Проектируемый микрорайон включает в
себя пять улиц, длина которых составляет:
ул.Сосновая - 1048,90 м;
ул. Строителей - 271,50м;
ул. Луговая - 300 м;
ул. Бочкина - 472,70м;
ул. Вишневая - 430,30м;
В пределах этих улиц все закругления
являются круговыми кривыми.
Рассмотрим закругление по ул.
Бочкина.
Начало хода соответствует ПК 0+00.
На ПК 01+83,20 расположена круговая кривая с левым углом поворота равным
51°06’12” и радиусом равным 183,50м.
Расчет производится по следующим
формулам:
; (3.1.1)
; (3.1.2)
Д = 2Т-К, (3.1.3)
где α - величина
угла поворота, градусы;
R - величина
радиуса круговой кривой, м.
Из этих формул находим:
Т = 87,73м; К = 163,67м; Б = 19,89м;
Д = 11,79м.
Определяем пикетажное положение
основных точек закругления
Рис. 3.1 - Схема закругления круговой кривой
Данные по расчетам приведены в таблица 3.1.1 -
3.1.3
В связи с тем, что по улицам Сосновая и Луговая
будет осуществляться движение общественного транспорта, запроектируем с
условиями:
расстояние между остановочными пунктами
автобусов должно быть не менее 350м;
остановочные площадки должны размещаться, как
правило, за перекрестком не менее 5,0м от наземных пешеходных переходов;
длина остановочной площадки принимается в
зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20м на один
автобус, но не более 60м;
автобусные остановки должны располагаться на
дополнительных полосах, т.е. проезжая часть должна быть уширена на 3,0м.
В районе ПК4+50 по улице Сосновая
запроектировано разворотное кольцо, проезжая часть которого имеет 4 полосы,
каждая по 3,5м. 3 полосы предназначены для сквозного движения и 1 полоса для
отстоя транспорта.
Длина остановочной площадки разворотного кольца
составляет 44м, внешние радиусы запроектированы величиной равной 15м. Клумба
разворотного кольца имеет длину 30,50м, ширину - 12м, внутренние радиусы
величиной равной 6м.
Ширина проезжей части улиц Сосновая, Строителей,
Бочкина и Вишневая составляет 6м. По улице Сосновая в районе разворотного
кольца предусмотрено уширение проезжей части на 1м, необходимое для движения
общественного транспорта. Ширина проезжей части улицы Луговая составляет 9м.
Ширина тротуаров на всех улицах микрорайона
составляет 1,0м, ширина обочин - 2,0м.
Дорожный борт с пределах кольца устраивают на
15см выше верха покрытия проезжей части на бетонное основание.
В местах сопряжения проезжей части с въездами во
дворы и в местах пешеходных переходов на примыкании тротуара к проезжей части
устанавливается пониженный дорожный борт с превышением в 4см.
Проезжая часть по возможности должна
располагаться ниже прилегающей территории. Это необходимо для отвода воды от
тротуаров и зеленой зоны на проезжую часть улицы. Исходя из этих условий уклон
тротуара и зеленой зоны придается в сторону проезжей части. Это наглядно можно
увидеть на первом чертеже: план организации рельефа.
Таблица 3.1 - Ведомость углов поворота, прямых и
кривых ул. Сосновая
№ п/п
|
№ углов
|
Углы
|
Величина угла
|
Кривые
|
Прямые
|
|
|
Положение вершины угла
|
Влево
|
Вправо
|
Элементы кривых, м
|
Начало кривой
|
Конец кривой
|
Расст.
между верш. углов, м
|
Длина прямой, м
|
|
|
проект. км
|
пк
|
плюс
|
|
|
Радиус R
|
тангенс Т
|
биссектриса Б
|
кривая К
|
поправка Д=2Т-К
|
ПК
|
плюс
|
ПК
|
плюс
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
ул. Сосновая
|
1
|
НХ
|
01
|
00
|
00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
152,70
|
147,37
|
2
|
ВУ1
|
01
|
01
|
52,70
|
15°11'17"
|
|
40
|
5,33
|
0,35
|
10,80
|
0,06
|
01
|
47,37
|
01
|
57,97
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
104,40
|
74,96
|
3
|
ВУ2
|
01
|
02
|
57,10
|
77°43'26"
|
|
30
|
24,17
|
8,53
|
40,69
|
7,65
|
02
|
32,93
|
02
|
73,62
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
499,30
|
440,88
|
4
|
ВУ3
|
01
|
07
|
56,40
|
92°39'32"
|
|
40
|
41,90
|
17,93
|
64,46
|
19,34
|
07
|
1450
|
07
|
78,96
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
292,50
|
269,94
|
5
|
КХ
|
02
|
10
|
48,90
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
01 00 00
|
Таблица 3.2 - Ведомость углов поворота, прямых и
кривых ул. Строителей
№ п/п
|
№ углов
|
Углы
|
Величина угла
|
Кривые
|
Прямые
|
|
|
Положение вершины угла
|
Влево
|
Вправо
|
Элементы кривых, м
|
Начало кривой
|
Конец кривой
|
Расст.
между верш. углов, м
|
Длина прямой, м
|
|
|
проект. км
|
пк
|
плюс
|
|
|
Радиус R
|
тангенс Т
|
биссектриса Б
|
кривая К
|
Поправка
Д=2Т-К
|
ПК
|
плюс
|
ПК
|
плюс
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
ул. Строителей
|
1
|
НХ
|
01
|
00
|
00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
81,20
|
42,67
|
2
|
ВУ1
|
01
|
00
|
81,20
|
31°43'21"
|
|
135,60
|
38,53
|
1,98
|
75,10
|
1,96
|
00
|
42,67
|
01
|
17,77
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
88,27
|
45,17
|
3
|
ВУ2
|
01
|
01
|
69,47
|
14°50'33"
|
|
50
|
6,53
|
0,42
|
13,00
|
0,07
|
01
|
62,94
|
02
|
75,94
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
102,03
|
95,56
|
4
|
КХ
|
01
|
02
|
71,50
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.3 - Ведомость углов поворота, прямых и
кривых улиц Бочкина и Вишневая
№ п/п
|
№ углов
|
Углы
|
Величина угла
|
Кривые
|
Прямые
|
|
|
Положение вершины угла
|
Влево
|
Вправо
|
Элементы кривых, м
|
Начало кривой
|
Конец кривой
|
Расст.
между верш. углов, м
|
Длина прямой, м
|
|
|
|
проект. км
|
пк
|
плюс
|
|
|
Радиус R
|
тангенс Т
|
биссектриса Б
|
кривая К
|
поправка Д=2Т-К
|
ПК
|
плюс
|
ПК
|
плюс
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
ул. Бочкина
|
1
|
НХ
|
01
|
00
|
00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
183,20
|
95,47
|
|
2
|
ВУ1
|
01
|
01
|
83,20
|
51°06'12"
|
|
183,50
|
87,73
|
19,89
|
163,67
|
11,79
|
00
|
95,47
|
02
|
59,14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
289,50
|
213,56
|
|
3
|
КХ
|
01
|
04
|
72,20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ул. Вишневая
|
1
|
НХ
|
01
|
00
|
00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13,40
|
43,62
|
2
|
ВУ1
|
01
|
01
|
32,40
|
33°21'37"
|
|
296,30
|
88,78
|
13,01
|
172,50
|
8,00
|
00
|
43,62
|
02
|
16,12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
297,90
|
214,18
|
3
|
КХ
|
01
|
04
|
30,30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 План организации рельефа
План организации рельефа разработан из условий
отвода дождевых и талых вод. Этому способствует продольный и поперечный уклон
проезжей части улиц.
При проектировании продольного профиля улиц
необходимо обеспечить безопасность движения транспортных средств и пешеходов.
Первый участок между переломными точками
продольного профиля расположен на участке ПК 0+00 - ПК 0+85.
I=·1000, ‰, где (3.2.1)
I - проектный
уклон, ‰;
H1 - отметка
предыдущей переломной точки, м;
H2 - отметка
последующей переломной точки, м;
L -
расстояние между переломными точками, м.
I=1000=4 ‰.
Уклон участка ПК 0+00 - ПК 0+85
составляет 5 ‰.
Следующие участки рассчитываем по
формуле (3.2.1)
Второй участок между переломными
точками продольного профиля находится с ПК 0+85 до ПК 1+65.
I=1000=10 ‰.
Уклон участка ПК 0+85 до ПК 1+65
составляет 10 ‰.
Третий участок между переломными
точками продольного профиля находится с ПК 1+65 до ПК 2+71,5.
I=·1000=5 ‰.
Уклон участка ПК 1+65 до ПК 2+71,5
составляет 5 ‰.
На данном участке улица
запроектирована таким образом, что тротуар и зеленая зона проходят выше
проезжей части и имеют уклон в ее сторону, что обеспечивает отвод воды с
тротуара и зеленой зоны на проезжую часть.
При проектировании продольного
профиля был выбран метод проектных горизонталей.
Метод проектных горизонталей
позволяет при помощи плана изобразит проектируемый рельеф улиц.
Продольный профиль заменяем планом
организации рельефа.
Сечение проектных горизонталей h0 принимаем
через 0,1м.
На план наносим элементы улицы:
проезжую часть, тротуары, газоны и здания.
Определяем величину заложения
проектных горизонталей путем деления сечения горизонталей на продольный уклон
Где h - величина
заложения проектных горизонталей, м
i -
продольный уклон, ‰
Полученную величину заложения откладываем от
местоположения первой горизонтали на всем участке до перелома проектной линии.
Определяем расстояние от начала точки до
ближайшей горизонтали путем деления превышения между этими точками по модулю на
продольный уклон этой линии.
Где H1
- отметка начальной точки, м
H2 - отметка
проектной горизонтали, м
Смещение первой горизонтали по оси за счет
поперечного уклона проезжей части определяется по формуле
Где B
- ширина проезжей части, м
i1 - поперечный
уклон проезжей части, ‰
Смещение первой горизонтали за счет установки
бортового камня определяется по формуле
Где h
- высота бортового камня, м
Смещение первой горизонтали за счет поперечного
уклона тротуара определяется по формуле
Где B
- ширина проезжей части, м
i2 - поперечный
уклон тротуара, ‰
Смещение первой горизонтали за счет поперечного
уклона газона определяется по формуле
Где B
- ширина проезжей части, м
i3 - поперечный
уклон газона, ‰
Полученные расстояния откладываем на внешнюю
линию кромки тротуара или газона вниз по продольному уклону.
3.3 Дорожная одежда
При выборе дорожной одежды необходимо учитывать
следующие требования:
тип покрытия и конструкция дорожной одежды
должна удовлетворять транспортно-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к
улице и дороге соответствующей категории, и ожидаемым в перспективе составу и
интенсивности движения;
конструкция дорожной одежды должна учитывать
местные природные и грунтово-гидрологические условия, обеспечивать эффективное
осушение и морозоустойчивость;
при выборе материалов для устройства
конструктивных слоев следует стремиться к широкому применению местных
материалов и отходов промышленного производства с предварительной переработкой
или укреплением их;
количество слоев дорожной одежды должно быть по
возможности минимальным;
материалы, используемые для дорожных одежд,
должны быть из числа разрешенных к применению органами Государственного
санитарного надзора.
В соответствии с вышеперечисленными показателями
и СНБ 3.507.9 - 4.05 «Конструкции дорожных одежд улиц и дорог населенных
пунктов» были приняты следующие конструкции дорожных одежд:
Конструкция дорожной одежды проезжей части улиц
Сосновая, Строителей, Луговая, Бочкина и Вишневая:
асфальтобетон мелкозернистый плотный горячий тип
Б марки II - 4 см;
асфальтобетон мелкозернистый пористый горячий
марки II - 6 см;
щебень фракции 20-40 мм методом заклинки - 17
см;
песок природный - 20 см.
Проектом предусмотрено укрепление обочин улиц
грунтощебнем (грунт-60%, щебень-40%) слоем 10 см.
Запроектировано устройство тротуаров из плитки
полусухого прессования с бортовым камнем:
плитка фигурная полусухого прессования - 6 см;
песчано-цементная смесь - 3 см;
песок природный - 20 см.
Запроектировано устройство остановочных площадок
из плитки полусухого прессования:
плитка фигурная полусухого прессования - 6 см;
щебень фракции 20-40 мм методом заклинки - 15
см;
песок природный - 20 см.
Для определения физико-эксплуатационных свойств
конструкций дорожных одежд мы используем программу «РАДОН».
3.4 Расчет дорожной одежды
нежесткого типа
Вариант 1
Объект:
Режим расчета: новое строительство.
Особенности расчета: перекресток.
. Исходные данные общие.
категория дороги: Ж.
количество полос движения: 2.
номер расчетной полосы: 1.
ширина полосы движения,м: 4.50.
ширина обочины, м: 1.00.
тип дорожной одежды: капитальный.
вид расчетной нагрузки: диначеская.
нагрузка, КН/ давление, МПА/ диаметр штампа, см:
100.00 / 0.60 / 32.57.
дорожно-климатическая зона: 2.
пункт наблюдения: Нет данных.
рельеф района: междуречье.
мин. толщина стабильных слоев: 50.00.
высота насыпи, м: 1.10.
расчетное количество дней в году: 130.
срок службы, лет: 15.
уровень надежности: 0.60.
. Исходные данные по дополнительным слоям
основания
Рабочий слой.
тип грунта: Супесь мореная.
коэффициент уплотнения: 0.90.
Теплоизолирующий слой: не предусматривается.
Дренирующий слой: не предусматривается.
. Состав и интенсивность движения на первый год
эксплуатации: не заданы.
. Результаты приведения к расчетной нагрузке.
Приведенная сут. интенсивность, прилож./полосу:
1.
Минимальный требуемый модуль упругости, МПа:
220.00.
Требуемый расчетный модуль упругости, МПа:
245.00.
Данные
по слоям конструкции дорожной одежды и характеристики Таблица
3.4
- Характеристика дорожной одежды
|
Номер слоя
|
Наименование материала слоя
|
Начальная (минимальная) толщина, см
|
Максимальная толщина, см
|
Шаг приращения, см
|
Затраты
на устройство 1м2 слоя толщиной 1см, руб.см/м2
|
Модуль
упругости для расчета Еупр.,МПа
|
Есдвиг,МПа
|
Ерастяжения,МПа
|
Нормативное
сопротивление растяжению при изгибе Rо,МПа
|
F,град
|
С,МПа
|
Кизн.
|
1
|
Плотный
асфальтобетон 1-3 марки на битумах БНД 60/90 (Тип Б, Марка II)
|
4.00
|
4.00
|
-
|
-
|
3200.00
|
4400.00
|
4500.00
|
2.80
|
-
|
-
|
1.00
|
2
|
Плотный
асфальтобетон 1-3 марки на битумах БНД 130/200 (Тип Б, Марка II)
|
6.00
|
6.00
|
-
|
-
|
1500.00
|
400.00
|
2600.00
|
2.00
|
-
|
-
|
1.00
|
3
|
Щебень фракций 20-40 методом заклинки
|
17.00
|
17.00
|
-
|
-
|
500.00
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.00
|
4
|
Песок природный
|
20.00
|
20.00
|
-
|
-
|
123.50
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.00
|
5
|
Грунт
рабочего слоя: супесь мореная
|
-
|
-
|
-
|
-
|
86.90
|
-
|
-
|
-
|
35.00
|
0.01
|
1.00
|
Результаты прочностных расчетов
Требуемый коэффициент прочности по упругому
прогибу: 1.00
Требуемый коэффициент прочности по сдвигу и
растяжению на изгиб: 1.00
Расчетный (полученный в результате расчета) к-т
прочности по упругому прогибу: 0.86
Таблица 3.5 - Прочностные характеристики
Номер
слоя
|
Наименование
материала слоя
|
Расчетная
толщина слоя, см
|
Общий
модуль упругости по слоям, МПа
|
Показатель
прочности, %:
|
Предельное
активное напряжение сдвига в слое, Тпр.
|
Активное
расчетное напряжение сдвигу, Т
|
Расчетное
растягивающее напряжение в слое, Gr
|
Предельное
растягивающее напряжение при изгибе, Rp
|
Расчетная влажность грунта,Wp
|
Стоимость,руб/м2
|
|
|
|
|
критерий
|
величина, запас(+/-)
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Плотный
асфальтобетон 1-3 марки на битумах БНД 60/90 (Тип А, Марка I)
|
4.00
|
229.96
|
-
|
3.00
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
2
|
Плотный
асфальтобетон 1-3 марки на битумах БНД 130/200 (Тип Б, Марка II)
|
6.00
|
178.23
|
растяжение при изгибе
|
77.70
|
-
|
-
|
1.314
|
5.890
|
-
|
0.00
|
3
|
Фракционированный
щебень, укрепленный цементо-песчаной смесью по способу пропитки
|
17.00
|
135.66
|
-
|
0.00
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
4
|
Песок природный
|
20.00
|
70.34
|
сдвиг
|
70.49
|
0.008
|
0.014
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
5
|
Грунт
рабочего слоя: Супесь легкая непылеватая
|
0.00
|
47.52
|
сдвиг
|
70.93
|
0.027
|
0.008
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0.00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.6 - Прогноз надежности с учетом
фактического разброса параметров конструкции (дополнительный инженерный расчет)
Критерий
|
Нормативный уровень
|
Вероятный уровень
|
Упругий прогиб
|
0.950
|
0.500
|
Растяжение при изгибе
|
0.950
|
0.988
|
Сдвиг
|
0.950
|
0.500
|
Рисунок 3.1 - Конструкция дорожной одежды
проезжей части №1
3.5 Расчет дорожной одежды
нежесткого типа
Вариант 2
Режим расчета: новое строительство.
Особенности расчета: перекресток.
. Исходные данные общие
категория дороги: Ж.
количество полос движения: 2.
номер расчетной полосы: 1.
ширина полосы движения, м: 4.50.
ширина обочины, м: 1.00.
тип дорожной одежды: капитальный.
вид расчетной нагрузки: динамическая.
нагрузка, КН/ давление, МПА/ диаметр штампа, см:
100.00 / 0.60 / 32.57.
дорожно-климатическая зона: 2.
пункт наблюдения: Нет данных.
рельеф района: междуречье.
мин. толщина стабильных слоев: 50.00.
высота насыпи, м: 1.10.
расчетное количество дней в году: 130.
срок службы, лет: 15.
уровень надежности: 0.60.
. Исходные данные по дополнительным слоям
основания.
Рабочий слой.
тип грунта: Супесь мореная.
коэффициент уплотнения: 0.98.
Теплоизолирующий слой: не предусматривается.
Дренирующий слой: не предусматривается.
. Состав и интенсивность движения на первый год
эксплуатации: не заданы.
. Результаты приведения к расчетной нагрузке.
Приведенная сут. интенсивность, прилож./полосу:
1.
Минимальный требуемый модуль упругости, МПа:
220.00.
Требуемый расчетный модуль упругости, МПа:
245.00
Данные
по слоям конструкции дорожной одежды и характеристики. Таблица
3.7
- Характеристика дорожной одежды
|
Номер слоя
|
Наименование материала слоя
|
Начальная (минимальная) толщина, см
|
Максимальная толщина, см
|
Шаг приращения, см
|
Затраты
на устройство 1м2 слоя толщиной 1см, руб.см/м2
|
Модуль
упругости для расчета Еупр.,МПа
|
Есдвиг,МПа
|
Ерастяжения,МПа
|
Нормативное
сопротивление растяжению при изгибе Rо,МПа
|
F,град
|
С,МПа
|
Кизн.
|
1
|
Плотный
асфальтобетон 1-3 марки на битумах БНД 60/90 (Тип Б, Марка II)
|
4.00
|
4.00
|
-
|
-
|
3200.00
|
400.00
|
4500.00
|
2.80
|
-
|
-
|
1.00
|
2
|
Пористый
асфальтобетон на битумах БНД 90/130 (Мелкозернистый, Марка II)
|
6.00
|
6.00
|
-
|
-
|
1400.00
|
400.00
|
2200.00
|
1.40
|
-
|
-
|
1.00
|
3
|
Щебень
и гравий, обработанные цементом марки 75
|
17.00
|
17.00
|
-
|
-
|
1000.00
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.00
|
4
|
Песок природный
|
20.00
|
25.00
|
-
|
-
|
123.50
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.00
|
5
|
Грунт
рабочего слоя: супесь мореная
|
-
|
-
|
-
|
-
|
86.90
|
-
|
-
|
-
|
35.00
|
0.01
|
1.00
|
Результаты прочностных расчетов.
Требуемый коэффициент прочности по упругому
прогибу: 1.00.
Требуемый коэффициент прочности по сдвигу и
растяжению на изгиб: 1.00.
Расчетный (полученный в результате расчета) к-т
прочности по упругому.
Таблица 3.8 - Прочностные характеристики
Номер
слоя
|
Наименование
материала слоя
|
Расчетная
толщина слоя, см
|
Общий
модуль упругости по слоям, МПа
|
Показатель
прочности, %:
|
Предельное
активное напряжение сдвига в слое, Тпр.
|
Активное
расчетное напряжение сдвигу, Т
|
Расчетное
растягивающее напряжение в слое, Gr
|
Предельное
растягивающее напряжение при изгибе, Rp
|
Расчетная влажность грунта,Wp
|
Стоимость,руб/м2
|
|
|
|
|
критерий
|
величина, запас(+/-)
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Плотный
асфальтобетон 1-3 марки на битумах БНД 60/90 (Тип Б, Марка II)
|
4.00
|
212.79
|
-
|
3.00
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
Пористый
асфальтобетон на битумах БНД 90/130 (Мелкозернистый, Марка II)
|
6.00
|
261.23
|
растяжение при изгибе
|
75.79
|
-
|
-
|
0.997
|
4.120
|
-
|
0.00
|
3
|
Щебень
и гравий, обработанные цементом марки 75
|
17.00
|
213.14
|
-
|
60.27
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
4
|
Песок природный
|
20.00
|
99.92
|
сдвиг
|
39.77
|
0.008
|
0.020
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
5
|
Грунт
рабочего слоя: супесь мореная
|
0.00
|
86.90
|
сдвиг
|
75.98
|
0.054
|
0.013
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0.00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.7 - Прогноз надежности с учетом
фактического разброса параметров конструкции (дополнительный инженерный расчет)
Критерий
|
Нормативный уровень
|
Вероятный уровень
|
Упругий прогиб
|
0.950
|
0.946
|
Растяжение при изгибе
|
0.950
|
0.988
|
Сдвиг
|
0.950
|
0.500
|
Рисунок 3.2 - Конструкция дорожной одежды
проезжей части №2
3.6 Расчет тротуаров
Режим расчета: новое строительство.
Особенности расчета: тротуар, основание ж/б
плиты.
. Исходные данные общие.
категория дороги: Ж.
количество полос движения: 2.
номер расчетной полосы: 1.
ширина полосы движения, м: 4.50.
ширина обочины, м: 1.00.
тип дорожной одежды: дорожные ж/б плиты.
вид расчетной нагрузки: статическая.
нагрузка, КН/ давление, МПА/ диаметр штампа, см:
100.00 / 0.60 / 32.57.
дорожно-климатическая зона: 2.
пункт наблюдения: Нет данных.
рельеф района: междуречье.
мин. толщина стабильных слоев: 50.00.
высота насыпи, м: 1.10.
расчетное количество дней в году: 130.
срок службы, лет: 15.
уровень надежности: 0.60.
. Исходные данные по дополнительным слоям
основания.
Рабочий слой.
тип грунта: Супесь мореная.
коэффициент уплотнения: 0.98.
Теплоизолирующий слой: не предусматривается.
Дренирующий слой: не предусматривается.
. Состав и интенсивность движения на первый год
эксплуатации: не заданы.
. Результаты приведения к расчетной нагрузке.
Приведенная сут. интенсивность, прилож./полосу:
1.
Минимальный требуемый модуль упругости, МПа:
220.00.
Требуемый расчетный модуль упругости, МПа:
245.00.
Данные
по слоям конструкции дорожной одежды и характеристики. Таблица 3.8 -
Характеристика дорожной одежды
|
Номер
слоя
|
Наименование
материала слоя
|
Начальная
(минимальная) толщина, см
|
Максимальная
толщина, см
|
Шаг
приращения, см
|
Затраты
на устройство 1м2 слоя толщиной 1см, руб.см/м2
|
Модуль
упругости для расчета Еупр.,МПа
|
Есдвиг,МПа
|
Ерастяжения,МПа
|
Нормативное
сопротивление растяжению при изгибе Rо,МПа
|
F,град
|
С,МПа
|
Кизн.
|
1
|
Плитка фигурная полусухого прессования
|
6.00
|
4.00
|
-
|
-
|
1770.00
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.00
|
2
|
Песчано-цементная смесь
|
3.00
|
3.00
|
-
|
-
|
300.00
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.00
|
3
|
Песок природный
|
20.00
|
20.00
|
-
|
-
|
123.50
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.00
|
4
|
Грунт
рабочего слоя: супесь мореная
|
-
|
-
|
-
|
-
|
86.90
|
-
|
-
|
-
|
35.00
|
0.01
|
1.00
|
Результаты прочностных расчетов.
Требуемый коэффициент прочности по упругому
прогибу: 1.00.
Требуемый коэффициент прочности по сдвигу и
растяжению на изгиб: 1.00.
Расчетный (полученный в результате расчета) к-т
прочности по упругому прогибу: 0.58.
Таблица 3.9 -
Прочностные характеристики
|
Номер слоя
|
Наименование материала слоя
|
Расчетная толщина слоя, см
|
Общий
модуль упругости по слоям, МПа
|
Показатель прочности, %:
|
Предельное
активное напряжение сдвига в слое, Тпр.
|
Активное
расчетное напряжение сдвигу, Т
|
Расчетное
растягивающее напряжение в слое, Gr
|
Предельное
растягивающее напряжение при изгибе, Rp
|
Расчетная влажность грунта,Wp
|
Стоимость,руб/м2
|
|
|
|
|
критерий
|
величина, запас(+/-)
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Плитка фигурная полусухого прессования
|
6.00
|
141.60
|
-
|
3.00
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
|
2
|
Песчано-цементная смесь
|
3.00
|
105.81
|
|
23.79
|
|
|
|
|
|
0.00
|
|
3
|
Песок природный
|
20.00
|
99.92
|
сдвиг
|
22.05
|
0.013
|
0.042
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
|
4
|
Грунт
рабочего слоя: супесь мореная
|
0.00
|
86.90
|
сдвиг
|
69.08
|
0.086
|
0.026
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0.00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.10 - Прогноз надежности с учетом
фактического разброса параметров конструкции (дополнительный инженерный расчет)
Критерий
|
Нормативный уровень
|
Вероятный уровень
|
Упругий прогиб
|
0.950
|
0.500
|
Растяжение при изгибе
|
0.950
|
0.988
|
Сдвиг
|
0.950
|
0.500
|
Рисунок 3.3 - Конструкция тротуаров
3.7 Расчет остановочной площадки
Режим расчета: новое строительство.
Особенности расчета: остановка.
. Исходные данные общие.
категория дороги: З.
количество полос движения: 2.
номер расчетной полосы: 1.
ширина полосы движения, м: 3.00.
тип дорожной одежды: дорожные ж/б плиты.
вид расчетной нагрузки: динамическая.
нагрузка, КН/ давление, МПА/ диаметр штампа, см:
60.00 / 0.50 / 31.51.
дорожно-климатическая зона: 2.
пункт наблюдения: Нет данных.
рельеф района: междуречье.
мин. толщина стабильных слоев: 50.00.
высота насыпи, м: 1.00.
расчетное количество дней в году: 135.
срок службы, лет: 11.
уровень надежности: 0.60.
. Исходные данные по дополнительным слоям
основания.
Рабочий слой.
тип грунта: Супесь мореная.
коэффициент уплотнения: 0.90.
Теплоизолирующий слой: не предусматривается.
Дренирующий слой: не предусматривается.
. Состав и интенсивность движения на первый год
эксплуатации: не заданы.
. Результаты приведения к расчетной нагрузке.
Приведенная сут. интенсивность, прилож./полосу:
19.
Минимальный требуемый модуль упругости, МПа:
180.00.
Требуемый расчетный модуль упругости, МПа: 90.00
Результаты прочностных расчетов.
Требуемый коэффициент прочности по упругому
прогибу: 1.00.
Требуемый коэффициент прочности по сдвигу и
растяжению на изгиб: 1.00.
Расчетный (полученный в результате расчета) к-т
прочности по упругому прогибу: 2.57.
Таблица 3.11 -
Прочностные характеристики
Номер слоя
|
Наименование материала слоя
|
Расчетная толщина слоя, см
|
Общий
модуль упругости по слоям, МПа
|
Показатель прочности, %:
|
Предельное
активное напряжение сдвига в слое, Тпр.
|
Активное
расчетное напряжение сдвигу, Т
|
Расчетное
растягивающее напряжение в слое, Gr
|
Предельное
растягивающее напряжение при изгибе, Rp
|
Расчетная влажность грунта,Wp
|
Стоимость,руб/м2
|
|
|
|
|
критерий
|
величина, запас(+/-)
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Бетонные
тротуарные четырехугольные доборные плиты для окаймления толщиной 60мм
размером 500х216мм
|
6.00
|
230.96
|
-
|
2.57
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
2
|
Пески
мелкие пылеватые, супесь легкая и пылеватая 1 класса прочности, укрепленные
цементом
|
3.00
|
168.19
|
|
48.31
|
|
|
|
|
|
0.00
|
3
|
Щебень
из изверженных пород 1-3 класса прочности, уложенный по способу заклинки
|
15.00
|
156.41
|
-
|
0.00
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
4
|
Песок природный
|
20.00
|
106.55
|
сдвиг
|
22.05
|
0.000
|
0.026
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
5
|
Грунт
рабочего слоя: супесь мореная
|
0.00
|
100.00
|
сдвиг
|
60.37
|
0.039
|
0.016
|
-
|
-
|
-
|
0.00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0.00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.12 - Прогноз надежности с учетом
фактического разброса параметров конструкции (дополнительный инженерный расчет)
Критерий
|
Нормативный уровень
|
Вероятный уровень
|
Упругий прогиб
|
0.950
|
0.988
|
Растяжение при изгибе
|
0.950
|
0.988
|
Сдвиг
|
0.500
|
Рисунок 3.4 - Конструкция остановочной площадки
3.8 Сравнение вариантов дорожной
одежды
Конструкция сравниваемых вариантов дорожной
одежды:
вариант:
асфальтобетон мелкозернистый горячий тип Б марки
II 4см.
асфальтобетон мелкозернистый горячий пористый
марки II 6см.
щебень фракции 20-40мм методом заклинки 17см.
Песок природный 20см.
вариант:
асфальтобетон мелкозернистый горячий тип Б марки
II 4см.
асфальтобетон мелкозернистый горячий пористый
марки II 6см.
Щебень и гравий, обработанные цементом марки 75
17см.
Песок природный 20см.
Межремонтные сроки:
Для капитального ремонта tк.р.=15
лет.
Д среднего ремонта tср.р=4
года.
Расчет
Рассчитываем суммарные приведенные затраты на
строительство и эксплуатацию вариантов дорожной одежды
Где Сi
- стоимость 1000м3 i-слоя
дорожной одежды при толщине слоя 10 см;
hi - толщина i
-слоя дорожной одежды.
Рассчитываем первый вариант дорожной одежды.
При С1=3,86тыс.уе.; h1=4
см; С2=3,86тыс.уе.; h2=6 см; С3=1,40тыс.уе.;
h3=17 см;
С4=0,59тыс.уе.; h4=20 см;
Рассчитываем второй вариант дорожной одежды.
При С1=3,86тыс.уе.; h1=4
см; С2=3,86тыс.уе.; h2=6 см;
С3=1,64тыс.уе.; h3=17 см;
С4=0,59тыс.уе.; h4=20 см;
Сравниваем варианты дорожных одежд по общему
модулю упругости.
Вариант 1
Общий модуль упругости составляет 229,96 МПа.
Вариант 2
Общий модуль упругости составляет 212,79 МПа.
Вывод:
Стоимость устройства новой дорожной одежды на
1000м2 более экономична у первого варианта дорожной одежды, она составляет
7,420 тыс. уе., что на 0,408тыс.уе меньше чем у второго.
Сравнивая оба варианта по общему модулю
упругости более прочным является также первый вариант дорожной одежды, его
модуль упругости составляет 229,96 МПа, что на 17,17МПа больше, чем у второго
варианта дорожной одежды.
Исходя из двух вышеприведенных выводов более
надежным (прочным) и экономически выгодным является первый вариант дорожной
одежды.
4. Земляное полотно
.1 Поперечный профиль
Поперечные профили являются поперечным разрезом
улицы и представляют схематичный чертеж конструкции земляного полотна совместно
с дорожной одеждой и системой водоотвода. При проектировании поперечных
профилей земляного полотна должно:
обеспечивать безопасность движения транспортных
средств;
сохранять проектные очертания и требуемую
прочность в течение заданного срока службы;
не подвергаться образованию просадок и морозного
пучения;
не нарушать ландшафт местности;
быть снегонезаносимым
Земляное полотно запроектировано с учетом
рельефа местности, почвенно-грунтовых, геологических и климатических условий.
Прочность и устойчивость земляного полотна достигается при использовании
устойчивых грунтов, обеспечением отвода поверхностных вод, возвышением над
уровнем грунтовых вод и исключением возможности размыва земляного полотна.
При проектировании земляного полотна необходимо
вывести зону промерзания из зоны капиллярного увлажнения за счет возвышения
низа дорожной одежды над расчетным уровнем грунтовых вод. Так как грунт
земляного полотна - песок пылеватый и супесь моренная, то возвышение низа
дорожной одежды над уровнем грунтовых вод принимаем равным не менее 12м в
соответствии с СНБ 3.03.02-97 п. 6.6.
Поперечные профили запроектированы с учетом
организации стока поверхностных вод и обеспечения удобного и безопасного
движения транспорта и пешеходов.
Поперечные профили запроектированы с учетом
расположения проезжей части шириной 9,0м и пешеходных тротуаров шириной 1,2м.
Проезжая часть состоит из двух полос движения шириной 4,5м. Ширина обочины
составляет 1,0м. Ширина зеленой зоны между обочиной и тротуаром составляет
2,0м.
4.2 Определение объемов земляных
работ
Объемы земляных работ (насыпи и выемки)
определяются участками между смежными поперечниками, площади которых определены
и указаны на чертеже «Поперечные профили земляного полотна» по формуле
Где S1,
S2 - площади сечений
смежных поперечных профилей земляного полотна, м2, L
- расстояние между смежными поперечниками, м.
К полученным объемам вводятся следующие
поправки:
поправка на устройство дорожной одежды;
поправка на устройство тротуаров;
поправка на устройство остановочных площадок;
поправка на устройство въездов во дворы (в
гаражи);
поправка на устройство (восстановление зеленой
зоны).
Кроме того при расчете объемов земляных работ
учитываем объем снимаемого растительного грунта.
Объемы поправок на устройство дорожной одежды
проезжей части улицы определяется по формуле
Где - площадь дорожной одежды проезжей
части между смежными поперечниками, м2,
hд.о. -
толщина дорожной одежды проезжей части улицы, м.
Площадь дорожной одежды части улицы
определяется по разбивочному чертежу с учетом съездов и пересечений, попадающих
в границы работ.
Аналогично рассчитываются объемы на
устройство тротуаров, остановочных площадок, поправка на устройство зеленой
зоны и поправка на снятие растительного слоя.
Объемы земляных работ рассчитываем
на пикетах и переломных точках по формуле (1).
Находим объемы по улице Луговая
между переломной точкой на ПК 0+00 и ПК 0+86.
На ПК 0+00 объем в насыпи составляет
Sн1 = 0,94м2,
а в выемке - Sв1 = 0,37м2.
На ПК 0+86 объем в насыпи составляет
Sн2 = 0,42м2,
а в выемке - Sв1 = 1,12м2.
На ПК 0+86 объем в насыпи составляет
Sн2 = 0,42м2,
а в выемке - Sв1 = 1,12м2.
На ПК 1+00 объем в насыпи составляет
Sн1 = 1,02м2,
а в выемке - Sв1 = 0,53м2.
Все остальные расчеты производятся в аналогичном
прядке по формуле (1). Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.4.2 «Попикетная
ведомость объемов земляных работ».
Таблица 4.1 - Попикетная ведомость объемов
земляных работ
Пикет
|
Плюс
|
Расстояние
|
Площадь по поперечнкм
|
Полусумма смежных поперечников
|
Объемы профилные
|
Замена грунта
|
Поправка на
|
Итого земляных работ
|
|
|
|
|
|
Насыпь
|
Выемка
|
Кювет
|
Объем снятого раст. гр.
|
Объем выторфовывания
|
Засыпка выторф.
|
Засыпка ям после корчевки
|
Vобщ засыпки вын. гр.
|
|
|
|
|
|
Насыпь
|
Срезка пучин. гр.
|
Выемка
|
Кювет
|
Насыпь
|
Срезка пучин. гр.
|
Выемка
|
Кювет
|
|
Общий бъем
|
В
т.ч. Дернового слоя
|
Общий бъем
|
В
т.ч. Дернового слоя
|
|
|
|
|
|
Устройства п. ч.
|
Устройство выездов
|
Устройств тротуара
|
Устр. ост. площ.
|
Устройство зел. зоны
|
Насыпь
|
Выемка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0
|
00
|
86
|
0,94
|
|
0,37
|
|
0,68
|
|
0,75
|
|
58
|
64
|
|
|
|
427
|
|
|
|
|
442
|
|
60
|
|
103
|
0
|
186
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0
|
86
|
|
0,42
|
|
1,12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
0,72
|
|
0,83
|
|
10
|
12
|
|
|
|
77
|
|
|
|
|
72
|
|
10
|
|
17
|
0
|
23
|
1
|
00
|
|
1,02
|
|
0,53
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100
|
|
|
|
|
1,12
|
|
0,63
|
|
112
|
63
|
|
|
|
552
|
|
|
|
|
517
|
|
70
|
|
120
|
0
|
106
|
2
|
00
|
|
1,22
|
|
0,73
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22
|
|
|
|
|
4,00
|
|
0,37
|
|
88
|
8
|
|
|
|
121
|
|
|
|
|
114
|
|
15
|
|
26
|
54
|
0
|
2
|
22
|
|
6,78
|
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
78
|
|
|
|
|
6,62
|
|
0,00
|
|
516
|
0
|
|
|
|
431
|
|
|
|
|
403
|
|
54
|
|
94
|
395
|
0
|
3
|
00
|
|
6,45
|
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
785
|
147
|
|
|
|
1608
|
|
|
|
|
1548
|
|
209
|
|
360
|
449
|
315
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 Укрепление откосов
На проектируемых улицах в целях обеспечения
устойчивости земляного полотна проектом предусматривается укрепление откосов
насыпей, которое будет эрозийные процессы откосов. Укрепление назначается исходя
из условий работы откосов.
Укрепление производится путем нанесения
растительного грунта hср=0,15м
с посевом трав. Крутизна заложения откоса 1:15.
4.4 Пересечение и примыкание
Проектируемая улица Луговая является главной по
отношению ко всем пересекаемым ее улицам. Все пересечения на улице Луговая
находятся в одном уровне.
Основным требованием к пересечениям
(примыканиям) являемся обеспечение безопасности движения с наименьшей потерей
времени в пределах пересечения. Безопасность и удобство движения обеспечивается
своевременной видимостью пересечения, хорошей просматриваемостью, понятностью и
удобством проезда.
Пересечениями являются узловые пункты
автомобильных дорог (городских улиц) в которых сходящиеся автомобильные дороги
(городские улицы) не прерываются и возможно сквозное движение по каждой из них.
Примыкание автомобильных дорог (городских улиц) - узел, где к одной
автомобильной дороге (городской улице) примыкает в одном или разных уровнях
другая, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в этом узле.
Своевременная видимость пересечения (примыкания)
со всех сторон подъездов необходима для перестроения, торможения, поворота, для
пропуска транспортных средств с преимущественным правом проезда. Она
достигается расположением пересечения на участках вогнутых вертикальных кривых
пересекающихся дорог (улиц), четкой информации с помощью знаков.
Хорошая просматриваемость в зоне пересечения
достигается устранением препятствий в зоне видимости, примыкание второстепенных
дорог под углом близким к прямому.
Понятность пересечения обеспечивается следующими
показателями:
конструктивным решением преимущественного
проезда.
установкой наглядных схем.
установкой знаков и указателей на подходах к
зоне пересечения.
нанесением разметки на проезжую часть улицы.
устройством направляющих островков.
Удобство проезда достигается плавностью и
непрерывностью движения на пересечении.
Согласно проекту улицу Луговая пересекают
следующие улицы: ул. Бочкина на ПК 1+02,50, ул. Вишневая на ПК 2+06,50, а так
же примыкает к ул. Осипова на ПК 0+00 и ул. Сосновая на ПК 3+00.
Исходя из СНБ 3.03.02-97 по категории улицы
принимаем радиус кривой проезжей части на пересечениях и примыканиях в одном
уровне равным 15м.
При проектировании пересечения или примыкания в
одном уровне необходимо учитывать просматриваемость проезда перекрестка, что
обеспечивает безопасность движения с наименьшей потерей времени в пределах
пересечения.
Рисунок 4.1 - Схема пересечения улиц в одном
уровне
4.5 Основные положения по организации
работ
При строительстве в пределах городской черты
участок строительства огораживается, и выставляются дорожные знаки, запрещающие
въезд на данную территорию или ограничивающие скорость движения по ней.
Подготовительный период состоит из развертывания
и осуществления строительных работ поточными методами, ввода объекта в
эксплуатацию в установленные планом сроки, не превышающие нормы
продолжительности строительства.
В заключительный период объект подготавливают к
сдаче, ликвидируют временные здания и сооружения, устраняют дефекты и
недостатки, рекультивируют земли, занятые под полосу отвода.
К подготовительным работам можно отнести:
вырубка деревьев и кустарников, корчевка пней,
вывоз;
восстановление и закрепление оси дороги на
местности;
снятие растительного грунта бульдозером;
разборка и установка парапетного ограждения;
строение временных и постоянных зданий и
сооружений;
сооружение временных дорог и подготовка условий
для нормальной работы транспорта и механизмов;
В основной период выполняются все строительные
работы. Организуют материально-техническое снабжение, бесперебойную работу
производственных предприятий и рабочих бригад при устройстве земляного полотна,
дорожной одежды, ограждений и обстановки дороги.
Данный период делится на два этапа. Первый этап
включает в себя работы по возведению земляного полотна, устройство труб,
дождевой канализации и насосной станции.
Технологический процесс возведения земляного
полотна состоит из последующих работ:
устройство водоотводных сооружений;
подготовка оснований под насыпь, включая их
выравнивание и уплотнение;
разработка выемок и возведение насыпей с
послойным разравнивание и уплотнением грунта до требуемой плотности;
планировка поверхности и откосов земляного
полотна из выработанных резервов, укрепление откоса.
рекультивация карьеров.
Водоотводные канавы начинают разрабатывать с
пониженных мест рельефа. Канавы глубиной до 0,5 м нарезают автогрейдером. За
первые 2-3 прохода вырезанный грунт укладывают за наружной бровкой откоса.
Грунт для отсыпки насыпей разравнивают
экскаватором с погрузкой в автотранспортные средства. Отсыпка насыпей ведется
послойно от краев к середине на двух захватках - на одной из них грунт
разгружают и разравнивают требуемый слой, на другой уплотняют. Для
транспортировки грунта применяют автосамосвал КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10т.
Разравнивание грунта производится продольными
проходами бульдозера ДЗ-171. В процессе разравнивания происходит его срезка на
возвышенностях и засыпка впадин без перемещения основного объема грунта.
Возвращение бульдозера к началу захватки
осуществляется задним ходом с опущенным отвалом, при этом бульдозер частично
уплотняет грунт.
После разравнивания грунта производится
планировка поверхностного слоя. Планировка верха земляного полотна и откосов
насыпей осуществляется механическим способом.
Уплотнение грунта производится катком ДУ-85 за
10 проходов по одному следу, начиная от краев к середине, перекрывая проходы
катка на 1/3 полосы уплотнения. Грунт следует уплотнять немедленно после
отсыпки, так как влажность грунта в естественном залегании нередко близка к
относительной. Организация работ по отсыпки и уплотнению грунта строится с
расчетом максимального сохранения естественной влажности, если она не превышает
оптимальной. Недостаточная влажность грунта вызывает необходимость изменений
работы по уплотнению и часто не удается достичь данной плотности. В этом случае
необходимо искусственное уплотнение грунта до оптимальной влажности.
Работы по планировке и укреплению откосов
выполняют сразу же после завершения отсыпки и уплотнения насыпи.
До начала планировочных работ ликвидируют
временные выезды на земляное полотно и съезды с него, которые не будут
использоваться при устройстве дорожной одежды. Планировку откосы насыпей
производят после планировки верха земляного полотна.
Работы по устройству дождевой канализации
ведутся по обычным технологическим схемам, с засыпкой траншей на участках
последующего устройства дорожных и тротуарных покрытий, песком из резервов.
Второй этап основного периода - окончание строительства:
устройство дорожной и тротуарной одежд, обустройство дороги, мероприятия по
безопасности и организации движения, оборудование остановок.
Перед устройством дорожной одежды земляное
плотно должно быть тщательно очищено от пыли и грязи с помощью механической
щетки.
Технологический процесс устройства дорожной
одежды:
устройство подстилающего слоя h=20
см из песка;
устройство основания из щебня фракции 20-40мм h=17см
методом заклинки;
розлив битума по щебеночному основанию;
устройство нижнего слоя покрытия проезжей части
из асфальтобетона мелкозернистого пористого горячего марки II,
h=6 см;
розлив битума по нижнему слою асфальтобетонного
покрытия;
устройство нижнего слоя покрытия проезжей части
из асфальтобетона мелкозернистого плотного горячего типа Б марки II,
h=4 см;
Основание из щебня устраивается следующим
образом:
погрузка щебня в автосамосвалы производится
экскаватором;
смесь вывозят на дорогу автосамосвалами и
выгружают в кучи;
перед разравниванием щебня производится высотная
и плановая разбивка слоя;
разравнивание щебня производится автогрейдером;
окончательную планировку слоя выполняют
автогрейдерами по высотным колышкам, установленным по оси дороги, на кромках
проезжей части и бровках земляного полотна.
Уплотнение щебня производится пневмоколесными
катками. Уплотнение начинаются от краев основания со смещением проходов к оси
дороги. Первые два прохода катки выполняют при скорости 1,5 - 2 км/ч, все
остальные проходы при скорости 3- 4 км/ч. В процессе укатки проверяют ровность
поверхности и правильность поперечного профиля.
При уплотнении толщина уложенного слоя смеси за
трамбующем русом асфальтоукладчика должна быть на 15-20% больше проектной
толщины. Для уплотнения применяют катки ДУ-85. Скорость движения катков в
начальный период уплотнения 1,5 - 2 км/ч, а в последующий 3 - 5 км/ч. После
подкатки легким катком уплотняют тяжелым за 8 проходов по следу. Укатка тяжелым
катком начинается не позже чем через 25-30 мин после укладки, пока прикатанная
смесь не остыла. Уплотнение ведут от краев к середине, затем от середины к
краям, перекрывая каждый след. При уплотнении первой полосы вальцы катка не
должны приближаться белее чем на 10 см к кромке, обращенной к оси дороги. При
уплотнении второй полосы первые проходы выполняют по продольному сопряжению. При
наезде на свежеуложенную полосу каток должен быть равномерным, без поворотов и
торможений.
После строительства дорожной одежды территория
озеленяется. Озеленение включает посадку деревьев, кустарников, а также, где
это невозможно, посадку газона с использованием частичного ранее снятого
растительного грунта.
При проектировании улицы, схемы технических
средств организации дорожного движения разработаны в соответствии с
требованиями РД 0219.1.31-2003 «Обустройство мест производства работ при
строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, улиц и
дорог населенных мест».
Дорожные знаки расположены с учетом дорожного
движения в различные сезоны года.