Электромагнитный расчет стартера

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,35 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Электромагнитный расчет стартера

Введение

Машиностроение - отрасль тяжелой промышленности, занимающаяся производством всевозможных машин, приборов, предметов потребления пользующихся большим спросом, а также технику оборонного назначения.

Автомобилестроение - отрасль промышленности, осуществляющая производство транспортных средств, преимущественно с двигателями внутреннего сгорания.

Автомобилестроение зародилось в 80 - 90х годах девятнадцатого века во Франции и Германии. Оно получило своё развитие благодаря потребности людей перевозить грузы и пассажиров транспортным средством безрельсового типа, вытесняя из данной области использование привычной для того времени животной силы.

Применение на автомобиле электроники началось в 1930-х годах с ламповых автомобильных радиоприёмников. Однако электронные лампы плохо переносили нагрузку, возникающие на автомобиле в весьма неблагоприятных условиях их работы: изменение температуры в широких пределах, значительные вибрации, изменение напряжения питания. Поэтому лампы не нашли широкого применения.

Изобретенный в 1948 году транзистор нашёл самое широкое распространение сначала в транзисторных ключах (регуляторах напряжения, коммутаторах систем зажигания), а затем и в других электронных устройствах.

Интегральные микросхемы на полупроводниковых элементах совершили революцию в автомобилестроении, особенно в управлении автомобильными агрегатами и автомобилем в целом. Сейчас нигде в мире не выпускается ни одного автомобиля без электронных приборов. Основные из них - регуляторы напряжения, устройства управления трансмиссией, впрыском топлива, тормозной системой, рулевым управлением, подвеской.

На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью всех узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства. Значительно улучшилась информативность о работе и состоянии узлов и агрегатов автомобиля, чему способствовало появление бортовой системы контроля и системы встроенных датчиков.

Электрооборудование автомобилей постоянно и существенно изменяется. Усложнение электрооборудования автомобилей имеет и отрицательную сторону, связанную с увеличением числа отказов. В современном автомобиле уже более 30% отказов приходится на электрооборудование.

Увеличение энергопотребителей на автомобиле потребовало значительного увеличения мощности электрогенераторов без изменения их массы и размеров. Система электроснабжения предназначена для питания электрической энергией всех потребителей. Источниками электрической энергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включенные параллельно.

При работающем двигателе генератор является основным источником электроэнергии и обеспечивает электроснабжение потребителей и аккумуляторной батареи. При не работающем двигателе функции источника электроэнергии переходит к аккумуляторной батарее, которая также должна обеспечивать надежный пуск двигателя.

Целями и задачами проектирования является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, укрепление практических навыков при выполнение самостоятельной работы, а также применять полученные знания при решении ответственных задач.

Расчет сопротивлений участков стартерной цепи

Определяем Мощность на валу якоря стартера:


Переводим мощность стартера из лошадиных сил в ваты:


Находим внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи:


Определяем общее сопротивление стартера:


Определяют сопротивление обмотки якоря:


Определяем сопротивление обмотки возбуждения:


Находим ток полного торможения (короткого замыкания):


Определяем ток при максимальной мощности:


Определение основных размеров электродвигателя стартера

По таблице №1 определяем наружный диаметр корпуса:


Определяем диаметр якоря стартера:


Расчет обмотки якоря стартера

По таблице №2 выбираем количество пазов:


Находим количество активных проводников:


Определяем линейную нагрузку якоря:


Находим длину якоря:


Определяем полюсное деление стартера:


Находим длину проводника:


Определяем сечение провода обмотки якоря:


По ГОСТу 434-78 подбираем провод.

Находим размер паза якоря:

=1,2 (мм), b=2 (мм)


Расчет магнитной цепи

Находим частоту вращения якоря:

= 10-20пуcк= 50-70 мин-1 - для карбюраторных двигателей,пуcк= 120-150 мин-1  - для дизельных двигателей,

Находим длину полюсной дуги:


Определяем длину воздушного зазора:


Определяем площадь воздушного зазора:


Магнитный поток стартера определяется из следующего выражения:


Магнитная индукция в воздушном зазоре определяется:


Определяем минимальную ширину зубца якоря:


Находим зубцовое деление якоря:



Определяем диаметр вала:


Находим высоту тела якоря:


Магнитная индукция в теле якоря определяется:


Находим ширину полюса:


Находим высоту полюса:


Находим длину корпуса стартера:


Определяем магнитную индукцию в корпусе:


Расчет намагничивающей силы

Определяем намагничивающую силу воздушного зазора:


Определяем намагничивающую силу зубцового слоя:


Находим длину средней магнитной линии:


Определяем намагничивающую силу тела якоря:


Находим высоту полюса:


Определяем намагничивающую силу полюсов:


Определяем намагничивающую силу стыка:


Находим длину средней магнитной силовой линии корпуса:


Определяем намагничивающую силу корпуса


Расчеты обмотки возбуждения

Определяем суммарную намагничивающую силу стартера:

=AWб+AWz+Awa+AWm+AWст+AWJ=1083 (А)

Определяем намагничивающую силу с учетом реакции якоря:


Находим количество векторов обмотки возбуждения:


Определяем среднею длину витка обмотки возбуждения:


Определяем сечение провода обмотки возбуждения:


Определяем внутренний диаметр корпуса:


Находим диаметр под катушку обмотки возбуждения:


Находим высоту катушки обмотки возбуждения:


Находим высоту провода катушки:


Находим ширину провода катушки:


Находим толщину катушки обмотки возбуждения:


Находим ширину окна под катушку:


Расчет коллектора и щеток

стартер электродвигатель ход обмотка

Находим диаметр коллектора:


Определяем шаг коллектора:


Находим ширину щетки:


Определяем площадь сечения щетки:


Находим длину щетки:


Находим длину коллектора:


Расчеты рабочих характеристик

Определяем рабочие токи:


Определяем противо-ЭДС обмотки якоря:


Находим мощность стартера:


Находим магнитный поток в воздушном зазоре:


Определяем частоту вращения вала якоря:


Определяем крутящий момент стартера:


Вывод

При проектировании стартера были произведены расчеты для получения основных габаритных размеров и некоторых деталей стартера. С помощью этих данных были получены следующие параметры: токи, мощность, крутящий момент, частота вращения вала якоря, магнитная цепь, намагничивающие силы. По этим данным был построен график рабочих характеристик и начерчен сборочный чертеж стартера в масштабе 1:1.

Литература

1. Электрооборудование автомобилей Ю.П. Чижков, С.В. Акимов - М., «За рулем», 2006.

. Конспект лекций по дисциплине «Электроэнергетические системы транспортного электрооборудования».

. А.Г. Морозов. Расчет электрических машин постоянного тока. «Высшая школа», М., 1988.

. Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования. Под редакцией д.т.н., проф. М.Н. Фесенко. М.: «Машиностроение», 1993.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!