Устройство автомобиля Chevrolet Lacetti

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    545,97 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Устройство автомобиля Chevrolet Lacetti

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ CHEVROLET LACETTI

1.1 Передняя подвеска

1.2 Задняя подвеска

1.3 Колеса

2. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ CHEVROLET LACETTI

3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА CHEVROLET LACETTI

ВВЕДЕНИЕ

Chevrolet Lacetti автомобиль компактного <#"667573.files/image001.gif"> 

Рисунок 1- передняя подвеска автомобиля Chevrolet Lacetti.

 

Одной стороной все рычаги крепятся к кулаку задней подвески. Продольные рычаги передним концом крепятся к кронштейнам, закрепленным на кузове автомобиля болтами, поперечные рычаги с внутренней стороны крепятся к подрамнику автомобиля. Подвижность рычагов обеспечивается резино-металлическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в проушины рычагов.

Внутренне крепление передних поперечным рычагов осуществляется специальными болтами с эксцентриковым пояском. При повороте болта смещается проушина рычага, за счет чего регулируется схождение задних колес.

Стойка задней подвески состоит их корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейны крепления кулака задней подвески и нижняя опорная чашка пружины.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку а верхним - на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Так же на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса и резиновой подушки. Подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. При «пробоях» подвески, ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

На фланце кулака задней подвески четырьмя болтами закреплена ступица заднего колеса. Ступица с цапфой и подшипником представляют собой неразъемный узел, не требующий обслуживания. В случае неисправности подшипника необходимо заменить ступицу в сборе.

Конструкция задней подвески автомобиля представлена на рисунке 2.

Рисунок 2- задняя подвеска автомобиля Chevrolet Lacetti.

1.3 Колеса


Завод - изготовитель устанавливает на автомобиль стальные и легкосплавные диски для бескамерных шин 6Jx15H2 ET 44, где:

J- условное обозначение профиля обода;

- посадочный диаметр обода под шину в дюймах;

Н2 - условное обозначение формы посадочных полок обода;

ЕТ - условное обозначение вылета обода;

- вылет обода в миллиметрах.

Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 195/55R15 85T, где:

- ширина профиля в миллиметрах;

- отношение высоты профиля к его ширине в процентах;

R- обозначение радиальной шины;

- посадочный диаметр шины в дюймах;

- индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 515кг)

Т - индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 км/ч).

Давая рекомендации в выборе тех или иных шин завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим - увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие - теретья о лонжерон автомобиля или его крыло, при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости. Данные для контроля представлены в таблице 1.

Таблица 1- Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания колес автомобиля

Размер диска

6Jxl5H2 ЕТ 44

Диаметр расположения крепежных отверстий, мм

114,3

Диаметр центрального отверстия диска колеса, мм

56,6* (мин.)

195/55RI5 85Т

Давление воздуха в шине, бар

2,1

Минимальная высота протектора шипы, мм

1,6


2. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ CHEVROLET LACETTI

Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении и наряду с тормозной системой является важнейшей системой управления автомобилем. На большинстве легковых автомобилей изменение направления движения осуществляется за счет поворота передних колес (кинематический способ поворота).

Рулевое управление на автомобиле Chevrolet Lacetti - травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем. Технические характеристики рулевого управления представлены в таблице 2.

Часть автомобилей комплектуется системой гидравлического усилителя с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.

Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.

Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.

Таблица 2 - Общие технические характеристики рулевого управления

Применение

Описание

Емкость

0,6 л

Смазочный материал

Жидкость для рулевого управления с гидроусилителем deXron® - II d

Тип

Коэффициент передачи рейки

47,50 мм/об.

Ход рейки

141,5 мм

Углы рулевого управления

Внутренний

39.06°


Наружный

32.36°

Рейка

Прямо (предел изгиба)

0,1 мм

автомобиль ходовой подвеска тормозной

3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА CHEVROLET LACETTI


Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом <#"667573.files/image003.gif">

Рисунок 3- Тормозная система с ABS, где 1- Гибкий шланг правого заднего тормоза; 2- 3-я трубка правого заднего тормоза; 3- Хомут; 4- 2-я трубка заднего тормоза (a); 5- 2-я трубка переднего тормоза; 6- Гибкий шланг правого переднего тормоза; 7- 2-я трубка заднего тормоза (b); 8- 1-я трубка заднего тормоза (a); 9- 1-я трубка заднего тормоза (b); 10- Трубка переднего тормоза; 11-Гибкий шланг левого переднего тормоза; 12- Главный цилиндр и вакуумный усилитель в сборе (на модификациях с левосторонним рулевым управлением); 13- Модулятор АБС; 14- Гибкий шланг левого заднего тормоза; 15- 3-я трубка левого заднего тормоза.

Таблица 3- Справочные данные о тормозной системе.

Тип тормозной жидкости

DOT-3, DOT-4

Объем тормозной жидкости, л

0,5

256  24  22  0,03

Передние тормозные колодки: минимально допустимая толщина с основанием, мм

7

Задний тормозной диск: диаметр диска, мм номинальная толщина, мм минимально допустимая толщина, мм максимально допустимое биение, мм

258  10,4  8 0,03

Задние тормозные колодки автомобиля Шевроле Лачетти: минимально допустимая толщина накладки, мм

2

Количество щелчков рычага привода стояночного тормоза

2-4

Длина штока вакуумного усилителя (от корпуса усилителя до центраотверстия вилки), мм

120

Специальная высокотемпературная смазка для деталей тормозных механизмов автомобиля Chevrolet Lacetti

LIQUI MOLY Kupfer paste; Wurth CU 800


Похожие работы на - Устройство автомобиля Chevrolet Lacetti

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!