Теоретические основы надёжности локомотивов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,8 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Теоретические основы надёжности локомотивов

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(Сам ГУПС)



РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теоретические основы надёжности локомотивов»

Вариант 49


Выполнил: студент гр. 491

Мокеев И.Н

Проверил: Антипова Е.Н.







Самара 2012 г

Содержание

Введение

Исходные данные

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Список литературы

Введение

Надежность электровозов и электропоездов является одним из важнейших условий, определяющих высокое качество работы электрифицированных железных дорог.

Надежность - способность любого устройства, изделия сохранять свои первоначальные технические характеристики в процессе эксплуатации.

В РГР производится расчет  вероятности безотказной работы, средней наработки до отказа и интенсивности отказов. Эти показатели обычно рассчитываются  для невосстанавливаемых объектов, а для восстанавливаемых - только применительно к периоду эксплуатации до первого отказа. Тем не менее, эти показатели достаточно широко используются для оценки безотказности  как на стадии проектирования и испытания объектов, так и при эксплуатации. Умение рассчитывать указанные показатели поможет в расчете других единичных комплексных показателей надежности, сформирует понимание основных закономерностей изменения исправности и работоспособности электроподвижного состава

Исходные  данные

Таблица 1

Значения наработки устройства до отказа и заданные значения  и

Последняя цифра шифра

Массив значений наработки до отказа Т, чЗаданное значение t, чЗначение , ч



4

10, 13,16, 18, 14, 16, 15, 14, 17, 16, 15, 16, 14, 15, 11, 13, 18, 19, 11, 13, 10, 15, 17, 8,19,8, 16, 12,9, 14, 12, 15, 17, 12, 14, 9, 7, 10, 11, 13, 14, 18, 11, 15, 17, 9, 13, 12, 13, 19.

15,5

7,5


Таблица №2

Объем партии устройств и заданное значение

Предпоследняя цифра шифра

2

Объем партии

300

Значение 3



Задание №1

Определить статистические вероятности безотказной работы  и отказа  устройства для заданного значения . Далее необходимо рассчитать значение вероятности безотказной работы  по первым 20 значениям наработки до отказа. Затем для заданной наработки  требуется рассчитать математическое ожидание числа работоспособных устройств  при общем числе находившихся в эксплуатации устройств.

Расчет.

Статистически вероятность безотказной работы устройства для наработки  определяется как

                                              (1)

где  - число объектов, работоспособных на момент времени  ,

= 15/50 =0,3.

Вероятность отказа устройства за наработку   статистически определяется как

,                                            (2)

где  - число объектов, неработоспособных к наработке (N=50),

=35/50=0,7.

Поскольку , нетрудно видеть, чему равна сумма вероятностей:

=0,3+0,7 = 1.

Оценку вероятности безотказной работы устройства по первым 20-ти значениям наработки до отказа  обозначим, как . Её значение определяется также по формуле (1), но при этом N=20, и число работоспособных объектов  выбирается из этой совокупности.

=8/20=0,4.

Тогда с учетом формулы (1) математическое ожидание числа объектов

,              

где - объем партии устройств,

=0,3*300=90

Задание №2

Рассчитать среднюю наработку до отказа  рассматриваемого устройства. Первоначально вычисления произвести непосредственно по выборочным значениям Т, а затем с использованием статистического ряда.

Расчет.

Для вычислений среднего значения  случайной величины Т непосредственно по её выборочным значениям используют формулу

.                                                 (3)

=682/50=13,64

Таблица 3

Преобразование значений наработки до отказа в статистический ряд

Интервал

Число попаданий на интервал

№№

Нижняя и верхняя границы,  ч




1

7,5 - 10,5

/////   ///// 

90,18


2

10,5 -13,5

/////   /////   /////   ////  

130,26


3

13,5 - 16,5

/////   /////   ///

170,34


4

16,5 - 19,5

/////   ///

100,2



Статистическая вероятность  попадания случайной величины на -й интервал рассчитывается как

.=9/50=0,18;=13/50=0,26;=17/50=0,34;=10/50=0,2.

Подсчитаем значения  для всех разрядов и проверим правильность расчетов, используя выражение  .

Тогда средняя наработка до отказа определяется как

.                    (4)

=9*0,18+12 *0,26+15*0,34+18*0,2=13,44

Расчет с использованием формулы (4) вносит некоторую методическую ошибку. Однако её значение обычно пренебрежимо мало. Эту ошибку в своих расчетах оценим по формуле

   ,

=(13,44-13,64)/13,64*100% =1,47%.

Задание 3

Рассчитать интенсивность отказов  для заданных значений  и . Затем в предположении, что безотказность некоторого блока в электронной системе управления электровоза характеризуется интенсивностью отказов, численно равной рассчитанной и не меняющейся в течение всего срока службы локомотива, необходимо определить среднюю наработку до отказа  такого блока.

Рис. 2. Схема соединения блоков

Интенсивность отказов  рассчитывается по формуле:

безотказный надёжность локомотив вероятность

,                                              (5)

где - статическая вероятность отказа устройства на интервале  или иначе - статистическая вероятность попадания на указанный интервал случайной величины ;

-- рассчитанная на шаге 1- вероятность  безотказной работы устройства.

=0,24/(0,3*3*103)=0,27*10-3

Если интенсивность отказов не меняется в течение всего срока службы объекта, т.е. , то наработка до отказа распределена по экспоненциальному (показательному) закону. В этом случае вероятность безотказной работы блока

,                                                     (6)

а средняя наработка блока до отказа находится как

=1/(0,27*10-3)=3703.                                        (7)

При последовательном соединении  блоков интенсивность отказов образуемой ими подсистемы

.                                                            (8)

Если интенсивности отказов всех блоков одинаковы, то интенсивность отказов подсистемы

,                                                     (9)

=3*0,27*10-3=0,81*10-3.

а вероятность безотказной работы подсистемы

                                             (10)

С учетом (7) и (8) средняя наработка подсистемы до отказа находится, как

.                                                       (11)

=1/(0,81*10-3)=1234,56.

Для расчета значений  и  интервал наработки  примите равным 400ч.

=exp(-0,00027*400)= 0,8976;

=exp(-0,00027*800)= 0,8057;

=exp(-0,00027*1200)= 0,7232;

=exp(-0,00027*1600)= 0,6492;

=exp(-0,00027*2000)= 0,5827;

=exp(-0,00027*2400)=0, 5231;

=exp(-0,00027*2800)=0, 4723;

=exp(-0,00027*3200)=0, 4231;

=exp(-0,00027*3600)=0, 3791;

=exp(-0,00027*4000)=0, 3395;

=exp(-0,00027*4400)=0,3072;

=exp(-0,00027*4800)=0, 2752;

=exp(-0,00027*5200)=0, 2465.

=exp(-0,00081*400)= 0, 7232;

=exp(-0,00081*800)= 0, 522;

=exp(-0,00081*1200)= 0, 3783;

=exp(-0,00081*1600)= 0, 2736;

=exp(-0,00081*2400)=0,1431;

=exp(-0,00081*2800)=0,1035;

=exp(-0,00081*3200)=0,0748;

=exp(-0,00081*3600)=0,0541;

Список литературы

Четвергов В.А., Пузанков А.Д. Надежность локомотивов: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. д-ра техн. наук, проф. В.А. Четвергова. - М: Маршрут, 2003.-415с.

Вентцель Е.С. Теория вероятностей: Учебник для высших технических учебных заведений. Издание стереотипное. - М.: Наука, 1969. - 576 с.

Электроподвижной состав: эксплуатация, надежность и технология ремонта: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Под ред. А.Т. Головатого, П.И. Борцова. -М.: Транспорт,1983 - 350 с.

Похожие работы на - Теоретические основы надёжности локомотивов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!