Интервал
|
Число
попаданий на интервал
|
№№
|
Нижняя
и верхняя границы, ч
|
|
|
|
1
|
7,5
- 10,5
|
/////
/////
|
90,18
|
|
2
|
10,5
-13,5
|
/////
///// ///// ////
|
130,26
|
|
3
|
13,5
- 16,5
|
/////
///// ///
|
170,34
|
|
4
|
16,5
- 19,5
|
/////
///
|
100,2
|
|
Статистическая вероятность попадания
случайной величины на -й интервал
рассчитывается как
.=9/50=0,18;=13/50=0,26;=17/50=0,34;=10/50=0,2.
Подсчитаем значения для всех
разрядов и проверим правильность расчетов, используя выражение .
Тогда средняя наработка до отказа
определяется как
. (4)
=9*0,18+12
*0,26+15*0,34+18*0,2=13,44
Расчет с использованием формулы (4)
вносит некоторую методическую ошибку. Однако её значение обычно пренебрежимо
мало. Эту ошибку в своих расчетах оценим по формуле
,
=(13,44-13,64)/13,64*100% =1,47%.
Задание 3
Рассчитать интенсивность отказов для
заданных значений и . Затем в
предположении, что безотказность некоторого блока в электронной системе
управления электровоза характеризуется интенсивностью отказов, численно равной
рассчитанной и не меняющейся в течение всего срока службы локомотива,
необходимо определить среднюю наработку до отказа такого
блока.
Рис. 2. Схема соединения блоков
Интенсивность отказов рассчитывается
по формуле:
безотказный надёжность
локомотив вероятность
, (5)
где - статическая вероятность отказа
устройства на интервале или иначе -
статистическая вероятность попадания на указанный интервал случайной величины ;
-- рассчитанная на шаге 1-
вероятность безотказной работы устройства.
=0,24/(0,3*3*103)=0,27*10-3
Если интенсивность отказов не
меняется в течение всего срока службы объекта, т.е. , то
наработка до отказа распределена по экспоненциальному (показательному) закону.
В этом случае вероятность безотказной работы блока
, (6)
а средняя наработка блока до отказа
находится как
=1/(0,27*10-3)=3703. (7)
При последовательном соединении блоков
интенсивность отказов образуемой ими подсистемы
. (8)
Если интенсивности отказов всех
блоков одинаковы, то интенсивность отказов подсистемы
, (9)
=3*0,27*10-3=0,81*10-3.
а вероятность безотказной работы
подсистемы
(10)
С учетом (7) и (8) средняя наработка
подсистемы до отказа находится, как
. (11)
=1/(0,81*10-3)=1234,56.
Для расчета значений и интервал
наработки примите
равным 400ч.
=exp(-0,00027*400)= 0,8976;
=exp(-0,00027*800)= 0,8057;
=exp(-0,00027*1200)= 0,7232;
=exp(-0,00027*1600)= 0,6492;
=exp(-0,00027*2000)= 0,5827;
=exp(-0,00027*2400)=0, 5231;
=exp(-0,00027*2800)=0, 4723;
=exp(-0,00027*3200)=0, 4231;
=exp(-0,00027*3600)=0, 3791;
=exp(-0,00027*4000)=0, 3395;
=exp(-0,00027*4400)=0,3072;
=exp(-0,00027*4800)=0, 2752;
=exp(-0,00027*5200)=0, 2465.
=exp(-0,00081*400)= 0, 7232;
=exp(-0,00081*800)= 0, 522;
=exp(-0,00081*1200)= 0, 3783;
=exp(-0,00081*1600)= 0, 2736;
=exp(-0,00081*2400)=0,1431;
=exp(-0,00081*2800)=0,1035;
=exp(-0,00081*3200)=0,0748;
=exp(-0,00081*3600)=0,0541;
Список литературы
Четвергов
В.А., Пузанков А.Д. Надежность локомотивов: Учебное пособие для вузов ж.-д.
транспорта / Под ред. д-ра техн. наук, проф. В.А. Четвергова. - М: Маршрут,
2003.-415с.
Вентцель
Е.С. Теория вероятностей: Учебник для высших технических учебных заведений.
Издание стереотипное. - М.: Наука, 1969. - 576 с.
Электроподвижной
состав: эксплуатация, надежность и технология ремонта: Учебник для вузов ж.д.
транспорта / Под ред. А.Т. Головатого, П.И. Борцова. -М.: Транспорт,1983 - 350
с.