Сохранность грузов при хранении и транспортировке

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,16 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сохранность грузов при хранении и транспортировке

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Эксплуатация морских портов»










Курсовая работа

по дисциплине «ГРУЗОВЕДЕНИЕ»

на тему «СОХРАННОСТЬ ГРУЗОВ ПРИ ХРАНЕНИИ И

ТРАНСПОРТИРОВКЕ»










Одесса - 2004

Введение

. Влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки.

Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям морской перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку; надёжно защищён от воздействия влаги, посторонних запахов; не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.

К основным транспортным характеристикам генеральных грузов относятся: возможность смещения под воздействием качки и вибрации; возможность возгорания, взрыва, неблагоприятного воздействия на людей и окружающую среду (токсичность, радиационное излучение); потеря качества и порча от воздействия влаги, пыли, загрязнений, теплоты, коррозии, испарений и различных бактерий; выделение влаги, пыли, теплоты и запахов; необходимость поддержания определённых режимов перевозки (температурных, вентиляционных, влажностных); ограниченная высота штабелирования (в числе ярусов или в метрах).

2. Цель работы и содержание индивидуального задания.

Цель работы - приобрести навыки сознательного учёта транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств в ходе выполнения курсового проекта, что предполагает знание и умение применения: а) транспортных характеристик грузов и оценки их влияния на технологию перегрузки, хранения и перевозки грузов; б) основных показателей и измерителей работы портовых складов; в) критериев оптимальной загрузки грузовых помещений судов, складов, наземных транспортных средств; г) современных математических методов анализа и оптимизации загрузки складов и транспортных средств.

В этом же задании требуется: составить транспортную характеристику заданных грузов, сформировать пакеты из заданных грузов, определить валовую нагрузку, оптимальную загрузку складов и транспортных средств, рассчитать критерии рациональной загрузки складов и транспортных средств, определить целесообразность вентиляции помещений на переходе.

1. Транспортная характеристика грузов

.1 Расчет объёмно-массовых характеристик грузов

Расчет показан на примере консервов в ящиках.

. Шифр груза - К.

. Вид тары - ящики.

. Масса места брутто gм, кг.

gм = 50кг.

. Габаритные размеры места: длина lм, ширина bм, высота hм, см.

м*bм*hм = 59*40*31 см.

. Габаритный объём места:

Vм = lм*bм*hм;

Vм = 0,59*0,4*0,31 = 0,07 м3.

. Удельный объём места:

Uм = Vм/gм;

Uм = 0,07/0,05 = 1,4 м3/т.

7. Коэффициент трюмной укладки Ктр - определяется по графику в зависимости от значения bм + hм:

м + hм = 0,4 + 0,31 = 0,71 м;

Ктр = 1,2.

. Коэффициент формы Кф - определен для каждого вида тары. Для ящиков Кф = 1. 9. Коэффициент трюмной укладки с учетом коэффициента формы:

Ктр = Ктр*Кф;

Ктр = 1,2*1 = 1.

. Удельный погрузочный объём (УПО):

U = Uм*Ктр;

U = 1,4*1,2 = 1,68 м3/т.

Результаты расчетов для остальных грузов занесены в таблицу 1.

Таблица 1.

ПоказателиНаименование грузовконсервысолодшерстькраскауголок №18, 8м.1. Шифр грузаКУШНИ2. Вид тарыящикимешкикипыбочки-3. gм, кг503580160264,84. lм*bм*hм,см59*40*3176*55*1882*57*7460*60*100800*18*185. Vм, м30,070,0750,340,2820,266. Uм, м3/т1,42,144,251,760,987. Ктр1,21,191,371,471,28. Кф10,880,980,7850,39. Ктр1,21,041,341,150,3610. U, м3/т1,682,225,692,020,35

На основании транспортных характеристик грузов составлена таблица их совместимости с учетом возможности их послойной укладки. При составлении таблицы использована следующая кодировка (по Козыреву):

- совместная перевозка на одном судне запрещается;

- совмещение в грузовом помещении без ограничений при наличии сепарации, то есть возможна послойная укладка;

- грузы совместимы в одном помещении, но горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 3м либо между ними должен быть нейтральный груз, либо между грузами должна быть надежная сепарация;

- грузы должны быть разделены переборкой или палубой;

- грузы должны быть разделены переборкой;

- грузы должны быть разделены двумя переборками или палубами;

- грузы разделяют максимально возможным числом отсеков, т.е. между грузами должно быть не менее двух переборок.

Таблица 2.

Грузы снизуГрузы сверхуконсервысолодшерстькраскауголокконсервы________1143солод1________143шерсть31________43краска333________3уголок1111________

При составлении таблицы совместимости приняты во внимание физико-химические свойства грузов и тары. Например, уголок (тяжелый груз) нельзя укладывать на шерсть в кипах (легкий груз), в то же время шерсть в кипах может быть уложена на уголок; солод (пищевой продукт) и краска (химический продукт) должны быть разделены переборкой и.т.д.

2. Укрупнение грузовых мест

а) Загрузка вагона и контейнера непакетированным грузом.

Для перевозки грузов 1-4 выбран 4-осный металлический вагон грузоподъёмностью 68т, для перевозки уголков - 8-осный металлический полувагон грузоподъёмностью 125т. Рассмотрим расчет загрузки вагона на примере непакетированных консервов в ящиках:

Всего в вагоне по грузоподъемности можно поместить N = 68/0,05 = 1360 ящиков.

По грузовместимости: по длине вагона - 23 ящика, по ширине - 6 ящиков, по высоте - 9 слоёв, итого Мв = 23*6*9 = 1242 ящика. Мы видим, что в данном случае ограничивающим фактором загрузки является грузовместимость вагона.

Тогда Рваг = 1242*0,05 = 62,1т. - норма загрузки вагона. Аналогичные расчеты проведены для всех грузов в вагоне и в контейнере (взят 40-футовый контейнер стандарта ИСО грузоподъемностью 30,48 т). Результаты расчетов приведены в таблицах 2* и 2**, при этом указан ограничивающий фактор загрузки.

Таблица 2*.

ГрузТип вагонаОграничивающий фактор загрузкиМваг,шт.Рваг, т.консервыкрытыйгрузовместимость вагона124262,1солодкрытыйгрузовместимость вагона135047,25шерстькрытыйгрузовместимость вагона21617,28краскакрытыйгрузовместимость вагона18429,44уголокполувагонгрузоподъемность вагона472124,98

Таблица 2**.

ГрузТип контейнераОграничивающий фактор загрузкиМкон, шт.Ркон, т.консервы40-футовыйгрузоподъемность контейнера60930,45солод40-футовыйгрузовместимость контейнера81928,66шерсть40-футовыйгрузовместимость контейнера16813,44краска40-футовыйгрузовместимость контейнера16025,6

б) укрупнение грузовых мест с помощью поддона.

Использован поддон типа 2П2В. Его характеристики: грузоподъёмность G = 2т., Gпод = 80кг., размеры 1600*1200*180мм.

При формировании пакетов учитывались соотношения линейных размеров места груза и поддона, а также правила формирования пакетов. Расчет показан на примере консервов в ящиках.

. Средство пакетизации - поддон 2ПВ2.

. Nр - число мест в первом слое, шт.

Nр = 8.

. Nh - число слоев груза по высоте, исходя из максимальной массы пакета, шт.:


Nh =(2000-80)/(50*8) = 4.

. Nh - число слоев груза по высоте, исходя из максимальной высоты пакета 1,8м., шт.:

Nh= (Hmax - hпод)/hм;

Nh= (1,8 - 0,18)/0,31 = 5.

.Nh - искомое число слоев по высоте пакета, шт.:

Nh = min{ Nh; Nh};

Nh = min{4;5} = 4.

. N - общее количество мест в пакете, шт.:

N = Nр* Nh;

N = 8*4 = 32.

. Gп - масса пакета без поддона, т.:

Gп = N*gм;

Gп = 32*0,05 = 1,6 т.

. Gп - масса пакета с поддоном, т.:

Gп = Gп + Gпод;

Gп = 1,6 + 0,08 = 1,68 т.

. hп - габаритная высота пакета, м.:

hп = Nh*hм+hпод;

hп = 4*0,31 + 0,18 = 1,42 м.

. lп*bп - габаритный размер пакета в плане, м.:

lп*bп = 1,6*1,2 м.

. Руд - удельная нагрузка, создаваемая одним пакетом, т/м2:

Руд = Gп/(( lп+0,1)*( bп+0,1));

Руд = 1,68/(1,6+0,1)*(1,2+0,1) = 0,76 т/м2.

Расчеты по пакетированию грузов сведены в таблицу 3.

Таблица 3.

Элементы расчетаНаименование грузовконсервысолодшерстькраскауголок1.Средство пакетизацииПоддон 2П2ВПоддон 2П2ВПоддон 2П2ВПоддон 2П2Всвязка2. Nр, шт.844523. Nh, шт.4962-4. Nh, шт.51321-5. Nh, шт.492156. N, шт.323685107. Gп, т.1,61,260,640,8-8. Gп, т.1,681,340,720,882,659. hп, м.1,421,81,661,180,19210. lп*bп, м.1,6*1,21,6*1,21,64*1,21,62*1,28*0,5111. Руд, т/м20,760,60,320,530,57

Далее приведена маркировка грузов, схемы загрузки вагонов и контейнеров непакетированным грузом, а также схемы пакетов грузов.

3. Определение нагрузок при складировании

.1 Выбор средств механизации

Выбор погрузчиков для каждого груза на каждом складе произведен с учетом:

а) грузоподъёмности погрузчика: Qп >=Gп;

б) условия Hr=<(Hс - 1);

в) ширина проездов у погрузчика должна быть минимальной;

г) выбранный погрузчик не должен ограничивать фактическую высоту складирования грузов.

Расчет описан на примере выбора типа погрузчика для консервов на складе №1. На основании вышеприведенных показателей выбран погрузчик «4022».

  1. Qп - грузоподъёмность погрузчика, т.

Qп >=Gп;

Qп = 2,0т.

  1. Нпв - высота подъема вил погрузчика, м.

Нпв = 2,8 м.

  1. Rс - радиус поворота погрузчика, м.

Rс = 2,10 м.

  1. Hr - высота погрузчика, м.

Hr = 3,45 м.

  1. а - расстояние от передней оси погрузчика до поддона, м.

а = 0,475 м.

  1. Наименование груза - консервы.
  2. Шифр склада - 1(каменный).
  3. Нс - высота склада, м.

Нс = 4,1 м.

  1. hп - высота пакета с поддоном, м.

hп = 1,42 м.

  1. Нм - максимальная высота укладки груза, исходя из возможностей перегрузочной техники, м.:

Нм = Нпв - 0,1 + hп;

Нм = 2,8 - 0,1 + 1,42 = 4,12 м.

  1. bп - габаритная ширина пакета в плане, м.

bп = 1,2 м.

  1. В1 - ширина проездов между штабелями, исходя из параметров перегрузочной техники, м.:

В1 = Rс + а + bп + с;

где с - зазор для проезда погрузчиков от 0,15 до 0,2м.

В1 = 2,10 + 0,475 + 1,2 + 0,15 = 3,92 м.

  1. lп - габаритная длина пакета в плане, м.

lп = 1,6м.

  1. В2 - ширина проездов между штабелями, исходя из размеров пакета, м.:

В2 = 2* lп + 3*с;

В2 = 2*1,6 + 3*0,15 = 3,65м.

  1. Впр - ширина проезда, м.:

Впр = max{В1;В2}.

Впр = max{3,92;3,65} = 3,92 м.

Остальные результаты занесены в таблицу 4.

Таблица 4.

ПоказателиНаименование погрузчика«40 22»«402 2М»«Still R70-50»«Кальмар СК-15»«Валмет Д-15»ЭП-103К1. Qп, т.2,02,02,01,51,51,02. Нпв, м.2,83,85,22,84,33,33. Rс, м.2,102,22,231,841,741,634. Нr, м.3,454,455,853,424,953,825. а, м.0,470,430,430,3820,4350,3436. Грузыконсервысолодшерстькраска7. Склады123123123412348. Нс, м.4,15,57,34,15,57,34,15,57,3-4,15,57,3-9. hп, м.1,421,421,421,81,81,81,661,661,661,661,181,181,181,1810. Нм, м.4,125,126,524,5664,864,864,864,864,384,384,384,3811. bп, м.1,21,21,21,21,21,21,21,21,21,21,21,21,21,212. В1, м.3,923,984,013,573,523,523,323,323,323,323,323,323,323,3213. lп, м.1,61,61,61,61,61,61,641,641,641,641,621,621,621,6214. В2, м.3,653,653,653,653,653,653,733,733,733,733,693,693,693,6915. Впр, м.3,923,984,013,653,653,653,733,733,733,733,693,693,693,69

  • 3.2 Расчет эксплуатационной нагрузки
  • Высота штабелирования груза в конкретном складе рассчитана, исходя из высот, определяемых: требованиями техники безопасности Нтб, прочностью тары Нт, возможностями перегрузочной техники Нм, технической нормы нагрузки на пол склада H, высотой склада Нс, физико-химическими свойствами грузов.
  • Расчет показан на примере консервов в складе №1.
  • 1. Рт - техническая норма нагрузки, т/ м2.
  • Рт = 3,1 т/м2.
  • 2. Руд - удельная нагрузка, т/м2.
  • Руд = 0,76 т/м2.
  • 3. Мh - количество рядов пакетов по высоте, исходя из технической нормы нагрузки, шт. (значение Мh - целая часть результата деления):
  • Мh = Рт/Руд;
  • Мh = 3,1/0,76 = 4.
  • 4. hп - высота пакета груза, м.
  • hп = 1,42 м.
  • 5. Н - высота штабеля, определяемая технической нормой нагрузки, м:
  • Н = hп* Мh;
  • Н = 1,42*4 = 5,68 м.
  • 6. Нс - высота склада, м.
  • Нс = 4,1 м.
  • 7. Нтб - высота груза, исходя из требований техники безопасности, м. В данном случае она равна максимальной Нм из рассчитанных для данного груза:
  • Нтб = Нм = 6,52 м.
  • 8. Нт, Нфх - высота груза, исходя из прочности тары и физико-химических свойств самих грузов, м.
  • Расчет проведен следующим образом: для консервов отношение массы брутто к объему более 0,7 : G/Vм = 0,05/0,07 = 0,71 т.е >0,7 т/м2. Значит допустимая нагрузка на нижний ящик равна 3,5 т/м2. Нагрузка рассчитывается из выражения Р=G/S, где G - масса ящиков над первым, S - площадь ящика. Значит в нашем случае на первый (нижний) ящик может быть поставлено сверху количество ящиков массой G = P*S = 3,5*0,59*0,4 = 0,826 т., то есть N = 0,826/0,05 = 16 ящиков. Вместе с нижним они составляют 4 пакета, то есть Нт = Нфх = 4*1,42 = 5,68 м.
  • 9. Нм - высота груза, исходя из возможностей перегрузочной техники, м.
  • Нм = 4,12 м.
  • 10. Нmax - максимально допустимая высота складирования пакетов данного груза в данном складе, м:
  • Нmax = min { Нтб, Нт, Н, Нм, Нс, Нфх}.
  • Нmax = min { 6,52, 5,68, 5,68, 4,12, 4,1, 5,68} = 4,1 м.
  • 11. Мh - искомое количество рядов пакетов по высоте, шт.(значение Мh - целая часть результата деления):
  • Мh = Нmax/ hп;
  • Мh = 4,1/1,42 = 2.
  • 12. Н - фактическая высота штабеля, м.
  • Н = Мh* hп;
  • Н = 2*1,42 = 2,84 м.
  • 13. Рэ - эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2.
  • Рэ = Руд* Мh;
  • Рэ = 0,76*2 = 1,52 т/м2.
  • Остальные результаты вычислений занесены в таблицу 5.
  • Таблица 5.

ПоказателиНаименование грузовконсервысолодшерстькраскауголокШифры складов1231231234123441. Рт, т/ м2.3,14,36,13,14,36,13,14,36,15,43,14,36,15,45,42. Руд, т/ м2.0,760,760,760,60,60,60,320,320,320,320,530,530,530,530,573. Мh, шт.4585710913191658111094. hп, м.1,421,421,421,81,81,81,661,661,661,661,181,181,181,180,1925. Н, м.5,687,111,4912,61814,921,631,526,65,99,441311,81,726. Нс, м.4,15,57,34,15,57,34,15,57,3-4,15,57,3--7. Нтб, м.6,526,526,526666,646,646,646,644,384,384,384,3838. Нт, Нфх м5,685,685,683,63,63,66,646,646,646,649,449,449,449,44-9. Нм, м.4,125,126,524,5664,864,864,864,864,384,384,384,38-10.Нmax, м.4,15,125,683,63,63,64,14,864,864,864,14,384,384,381,7211. Мh, шт.23422222223333912. Н, м.2,844,265,683,63,63,63,323,323,323,323,543,543,543,541,5313. Рэ, т/ м2.1,522,283,041,21,21,20,640,640,640,641,591,591,591,594,56

  • 4. Обоснование оптимальных размеров штабеля
  • Размеры штабеля определяются количеством груза в партии. Груз складируется, как правило, вагонными отправками. Определяем количество пакетов каждого груза в вагонной отправке Nваг при условии, что груз прибывает непакетированный:
  • Nваг = Рваг/Gп,
  • где
  • значение Nваг - целая часть результата деления. Далее приведены расчеты Nваг по всем грузам.
  • Консервы в ящиках.
  • Nваг = 62,1/1,6 = 38.
  • Солод в мешках.
  • Nваг = 47,25/1,26 = 37.
  • Шерсть в кипах.
  • Nваг = 17,28/0,64 = 27.
  • Краска в бочках.
  • Nваг = 29,44/0,8 = 36.
  • Уголок в связках.
  • Nваг = 124,98/2,65 = 47.
  • 4.1 Оптимизация размеров основания штабеля
  • Оптимизация размеров основания штабеля будет получена за счет минимизации площади основания штабеля (Yz*Xz ® min). Ширина штабеля не может быть менее двух пакетов (Yz ³ 2), а длина не должна превышать ширину, то есть Xz ³ Yz. Пакеты складываются длинной стороной поперек штабеля, каждый последующий уступ по длине штабеля делается на один пакет с каждой стороны, а по ширине - на половину пакета. В зависимости от значений Мh и Nваг определяется значение Z и S, причем произведение Z на S должно быть равным (или не меньшим) Мh.
  • Далее приведены принципиальные схематические изображения форм штабелей для всех грузов. При этом использованы следующие обозначения:
  • Z - количество уступов;
  • S - количество пакетов по высоте в одном уступе;
  • Y - количество пакетов по ширине самого верхнего уступа;
  • X - количество пакетов по длине самого верхнего уступа;
  • Yz - количество пакетов по ширине самого нижнего уступа;
  • Xz - количество пакетов по длине самого нижнего уступа.
  • При формировании штабеля из уголка в связках был использован метод постепенного достраивания: исходя из значений Мh и Nваг был сформирован штабель с уступом по ширине на полпакета в каждом слое.
  • 4.2 Определение размеров штабеля
  • Минимизация площади основания штабеля произведена при помощи графического метода. Построено два графика: один для грузов, у которых Z = 2, второй для грузов, у которых Z = 3.
  • Уравнения графиков имеют вид:
  • При Z = 2: Ny=1 = 3X+4; Ny=2 = 5X+6; Ny=3 = 7X+8; Ny=4 = 9X+10.
  • При Z = 3: Ny=1 = 6X+16; Ny=2 = 9X+22; Ny=3 = 12X+28.
  • Примечание: для всех грузов N = Nваг, так как S = 1. Только для консервов на складе №3 S = 2, поэтому N=Nваг/S = 38/2 = 19 шт.
  • По каждому грузу было проведено снятие с графика значений Xz* ´ Yz*. Из всех выбранным таким образом пар были найдены оптимальные пары, то есть Xz* ´ Yz* = min{Xzi ´ Yzi}. Например, для консервов в ящиках на складе №2: Xz* ´ Yz* = min{8´3; 6´4; 5´5; } = 8´3 ( выбрана эта пара так как у неё Xz* больше). Далее проведена проверка количества пакетов, которое может вместиться в штабеле такого размера (условие N >= Nваг). В данном случае N = 8*3 + 6*2 + 4*1 = 40>Nваг.
  • Далее описан расчет для консервов в ящиках на складе №2.
  • 1. Nваг - количество пакетов в вагонной партии, шт.
  • Nваг =38.
  • 2. Z - количество уступов, шт.
  • Z = 3.
  • 3. S - количество пакетов по высоте в одном (нижнем) уступе, шт.
  • S = 1.
  • 4. Mh - количество рядов пакетов по высоте, шт.
  • Mh = 3.
  • 5. Xz* - количество пакетов по длине штабеля, шт.
  • Xz* = 8.
  • 6. Yz* - количество пакетов по ширине штабеля, шт.
  • Yz* = 3.
  • 7. Nz - количество пакетов в нижнем уступе (слое), шт.
  • Nz = Xz*´ Yz*´ S;
  • Nz = 8*3*1 = 24.
  • 8. X2 - количество пакетов по длине второго уступа, шт.
  • X2 = Xz*-2;
  • X2 = 8-2 = 6.
  • 9. Y2 - количество пакетов по ширине второго уступа, шт.
  • Y2 = Yz*-1;
  • Y2 = 3-1 = 2.
  • 10. N2 - количество пакетов во втором уступе, шт.
  • N2 = X2* Y2* S;
  • N2 = 6*2*1 = 12.
  • 11. X3 - количество пакетов по длине верхнего уступа, шт.
  • X3 = X2-2;
  • X3 = 6-2 = 4.
  • 12. Y3 - количество пакетов по ширине верхнего уступа, шт.
  • Y3 = Y2-1;
  • Y3 = 2-1 = 1 .
  • 13. N3 - количество пакетов в верхнем уступе, шт.
  • N3 = X3* Y3*( Mh - 2* S);
  • N3 = 4*1*(3 - 2*1) = 4.
  • 14. N - количество пакетов в штабеле, шт.
  • N = Nz+ N2+ N3;
  • N = 24+12+4 = 40.
  • Остальные результаты занесены в таблицу 6.
  • Таблица 6.

ПоказателиНаименование грузовконсервысолодшерстькраскауголокШифры складов1231,2,31,2,3,41,2,3,441.Nваг, шт.383838372736472. Z, шт.23222393. S, шт.11211114. Mh, шт.23422395. Xz*, шт.9875108106. Yz*, шт.33252317. Nz, шт.272428252024___8. X2, шт.765386___9. Y2, шт.221412___10. N2, шт.14121012812___11. X3, шт.040004___12.Y3, шт.010001___13. N3, шт.040004___14. N, шт.41403837284054

  • 5. Определение эффективности использования складов
  • Эффективность использования площади склада определяется размещением на ней штабелей грузов. Для этого определяются линейные размеры штабелей грузов и необходимые технологические разрывы между ними. Расчет показан на примере консервов в ящиках на складе №1.
  • 1. Xz* - количество пакетов по длине штабеля, шт.
  • Xz* = 9.
  • 2. Yz* - количество пакетов по ширине штабеля, шт.
  • Yz* = 3.
  • 3. Lш - длина штабеля, м.
  • Lш = Xz*´ (bп + 0,1);
  • Lш = 9* (1,2 + 0,1) = 11,7 м.
  • 4. Вш - ширина штабеля, м.
  • Вш = Yz*´ (lп + 0,1);
  • Вш = 3*(1,6 + 0,1) = 5,1 м.
  • 5. Впр - ширина проезда, м.
  • Впр = 3,92 м.
  • 6. Fг - грузовая площадь штабеля, м2.
  • Fг = Lш*Вш;
  • Fг = 11,7*5,1 = 59,6 м2.
  • 7. Fраз - площадь проходов между штабелями (ширина проходов равняется 1м), м2.
  • Fраз = 1/2*1* Lш;
  • Fраз = 1/2*1*11,7 = 5,9 м2.
  • 8. Fпрох - площадь проходов между штабелями и стенками, а также между штабелями в середине склада (ширина проходов у стен 1/2 проходов между штабелями), м2.
  • Fпрох = 1/2*1*Вш + 1/2*1* Lш + 2*(1/2*1*1/2*1);
  • Fпрох = 1/2*1*5,1 + 1/2*1*11,7 + 2*(1/2*1*1/2*1) = 9,2 м2.
  • 9. Fпр - площадь для проезда и маневрирования погрузчика, м2.
  • Fпр = 1/2*Впр* (Вш + 1/2*1 +1/2*1);
  • Fпр = 1/2*3,92* (5,1 + 1/2*1 +1/2*1) = 11,9 м2.
  • 10. Fшт - полезная площадь склада, выделяемая под штабель, м2.
  • Fшт = Fг + Fраз + Fпрох + Fпр;
  • Fшт =59,6 + 5,9 + 9,2 + 11,9 = 86,6 м2.
  • 11. Кf - коэффициент использования полезной площади.
  • Кf = Fг/Fшт;
  • Кf = 59,6/86,6 = 0,69.
  • 12. Кс - коэффициент снижения нагрузки из-за наличия уступов.
  • Кс = ((Xz*Yz*) - 0,5* Xz* - Yz* + 1)/ (Xz*Yz*);
  • Кс = (9*3 - 0,5*9 - 3 + 1)/(9*3) = 0,76.
  • 13. Nваг - количество пакетов в вагонной партии, шт.
  • Nваг = 38.
  • 14. N - количество пакетов в штабеле, шт.
  • N = 41.
  • 15. Кк - коэффициент снижения нагрузки, из-за несоответствия количества пакетов в штабеле (N) вагонной партии (Nваг).
  • Кк = Nваг/N;
  • Кк = 38/41 = 0,93.
  • Рэ - эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2.

Рэ = 1,52 т/м2.

  1. Рв - валовая (фактическая) нагрузка, т/м2.

Рв = Кf*Кc*Кк*Рэ;

Рв = 0,69*0,76*0,93*1,52 = 0,74 т/м2.

  1. Рт - техническая норма нагрузки, т/м2.

Рт = 3,1 т/м2.

. Кт - коэффициент использования технической нормы нагрузки.

Кт = Рв/Рт;

Кт = 0,74/3,1 = 0,24.

Остальные результаты занесены в таблицу 7.

Таблица 7.

ПоказателиНаименование грузовконсервысолодшерстькраскауголокШифры складов123123123412344Xz*, шт.98755510101010888810Yz*, шт.332555222233331Lш, м.11,710,49,16,56,56,51313131310,410,410,410,45,86Bш, м.5,15,13,48,58,58,53,483,483,483,485,165,165,165,168,5Bпр, м.3,923,984,013,653,653,653,733,733,733,733,693,693,693,691Fг, м2.59,65330,955,255,255,245,245,245,245,253,653,653,653,649,8Fраз, м2.5,95,24,553,253,253,256,56,56,56,55,25,25,25,22,93Fпрох, м2.9,28,36,758888,748,748,748,748,38,38,38,37,68Fпр, м2.11,912,18,817,317,317,38,48,48,48,411,411,411,411,44,75Fшт, м2.86,678,65183,883,883,868,868,868,868,878,578,578,578,565,2Kf0,690,670,60,660,660,660,650,650,650,650,680,680,680,680,76Kc0,760,550,670,740,740,740,70,70,70,70,550,550,550,550,55Nваг, шт.383838373737272727273636363647N, шт.414038373737282828284040404054Kк0,930,9511110,960,960,960,960,90,90,90,90,87Рэ, т/ м2.1,522,283,041,21,21,20,640,640,640,641,591,591,591,594,56Рв, т/ м2.0,740,791,220,580,580,580,280,280,280,280,530,530,530,531,65Рт, т/ м2.3,14,36,13,14,36,13,14,36,15,43,14,36,15,45,4Кт.0,240,180,20,190,130,090,090,070,060,050,170,120,090,10,3

Из таблицы видно что все грузы желательно хранить в каменном складе (№1), так как для него коэффициент использования технической нормы нагрузки наибольший. Уголок в связках хранится на открытой площадке.

Далее приведены схемы штабелей для всех грузов.

6. Загрузка транспортных средств

В данной работе задача решается по критериям совместимости грузов, обеспечения их сохранности в процессе транспортировки и оптимальному использованию распределенного веса (грузоподъемности) и грузовместимости грузовых помещений.

.1 Загрузка грузового отсека судна

Из справочной литературы выбирается судно, позволяющее обеспечить необходимые режимы перевозки заданных грузов и с соответствующим значением чистой грузоподъемности (таблица 8).

Таблица 8.

Зависимость чистой грузоподъемности от дальности перевозки

Значение границ Dч, тыс. тРасстояние перевозки, тыс. миль0,11234567891011Нижней0,53,24,04,45,05,25,45,75,96,06,16,2Верхней1,04,75,97,08,19,110,010,911,712,513,113,7

Расстояние между портами Санкт-Петербург и Парана составляет 11226 миль. В соответствии с таблицей выбрано универсальное сухогрузное судно типа «Муром».

Его характеристики: Dч = 11010 т., Wc = 17123 м3.

Определен средний погрузочный объем заданных грузов:

Uср = (U1 + U2 + U3 + U4 + U5)/5;

Uср = (1,68 + 2,22 + 5,69 + 2,02 + 0,35)/5 = 2,39 м3/т.

Определена удельная грузовместимость судна:

w = Wc/ Dч;

w = 17123/11010 = 1,55 м3/т.

Учитывая ранее составленную таблицу совместимости определено, что для перевозки заданных грузов необходимо 2 грузовых помещения. Краска как огнеопасный химический груз будет перевозиться в отдельном трюме №2, остальные грузы могут быть уложены послойно в трюме №3 при условии наличия надежной сепарации между ними. Размеры грузовых помещений приведены в таблице 8*.

Таблица 8*.

ПомещениеРазмеры помещенияДлина, м.Ширина, м.Высота, м.Трюм №2.18,919,46,4Трюм №3.27,620,26,4

Для этих помещений методом «пропорционально кубатуре» определен распределенный вес грузов:

Рпом = Wпом* Dч/ Wc,

где Рпом - распределенный вес расчетного помещения, т;

Wпом - объем расчетного помещения, м3;

Dч - чистая грузоподъемность судна, м3;

Wc - киповая вместимость судна, м3.

Трюм №2:

Wпом = L*B*H, м3;

Wпом = 18,9*19,4*6,4 = 2347 м3.

Рпом = 2347*11010/17123 = 1509 т.

Трюм №3:

Wпом = 27,6*20,2*6,4 = 3568,12 м3.

Рпом = 3568,12*11010/17123 = 2294 т.

В трюме №3 размещаются следующие грузы: консервы, солод, шерсть, уголок. Из них выбран тяжелый груз - уголок (U = 0,35 м3/т) и легкий груз - шерсть (U = 5,69 м3/т).

Для оставшихся грузов - консервов и солода их количество выбрано произвольно, кратно вагонным отправкам:

Qк = 10*Рваг = 10*62,1 = 621 т;

Wк = 621*1,68 = 1043 м3.

Qсол = 5*Рваг = 5*47,25 = 236,25 т.

Wсол = 236,25*2,22 = 524 м3.

При этом значения Рпом и Wпом уменьшаются на соответствующую величину:

Рпом = 2294 - 621 - 236,25 = 1436,75 т.

Wпом = 3568 - 1043 - 524 = 2000 м3.

Для определения количества оставшихся грузов - уголка и шерсти составлена система уравнений с двумя неизвестными:

Qт + Qл = Рпом

Qт*Uт + Qл*Uл = Wпом.

Qуг + Qш = 1436

Qуг*0,35 + Qш*5,69 = 2000.

Решив систему, мы нашли, что:

Qш = 280 т; Wш = 280*5,69 = 1593,2 м3.

Qу = 1156 т; Wу = 404,6 м3.

В трюме №2 размещается краска. Краска - легкий груз, поэтому грузовместимость трюма используется полностью, а грузоподъемность - только частично:

Qкр = Wпом/Uкр = 2347/2,02 = 1162 т.

Wкр = 2347 т.

Далее приведен послойный план размещения грузов по помещениям. Высота каждого слоя груза определяется пропорционально кубатуре. Например, высота слоя консервов определена по формуле:

Нк = Н* Wк/Wпом,

где Н - высота трюма.

Нк = 6,4*1043/3568,12 = 1,87 м.

.2 Загрузка смежных видов транспорта

В данном разделе приведены планы размещения пакетов заданных грузов на железнодорожном подвижном составе и в контейнере. Исходя из количества пакетов каждого груза в вагоне Nв и в контейнере Nк, которое определено из схем, рассчитаны коэффициенты использования технической нормы загрузки вагонов и контейнеров:

Кваг = Nв*Gп/Рваг;

Ккон = Nк* Gп/Ркон.

Например, для консервов в ящиках:

Кваг = 16*1,68/62,1 = 0,43;

Ккон = 14*1,68/30,45 = 0,77.

Остальные значения приведены в таблице 8**.

Таблица 8**.

ГрузыNвNкРвагРконКвагКконконсервы161462,130,450,430,77солод161447,2528,660,450,65шерсть161417,2813,440,660,75краска322829,4425,60,950,96уголок47-124,98-0,99-

7. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки

В данном разделе решается задача целесообразности и необходимости вентиляции трюмов при планировании рейса. На трассе перехода в соответствии с заданными портами выбираются конкретные пункты, характерные для перехода. Зная дату начала рейса, для намеченных пунктов выбирается температура, относительная влажность воздуха, температура забортной воды и определяется точка росы. Значения параметров по всем точкам представлены в таблице 9.

Таблица 9.

Далее построен график перехода. На графике отложена температура груза, равная температуре воздуха в порту отправления и точка росы. Как мы видим, переход совершается из холодной зоны в теплую. Груз можно вентилировать наружным воздухом до точки А. Далее этого делать нельзя, так как произойдет конденсация влаги на его поверхности.

Заключение

Данный курсовой проект состоит из 7 основных разделов, в каждом из которых мы сделали:

  1. в разделе «Транспортная характеристика заданных грузов»- определили основные объемно-массовые характеристики (вид тары, масса брутто, объем места, удельный погрузочный объем), погрузочные характеристики( упаковка, коэффициенты формы и трюмной укладки), складские характеристики и вопросы совместимости заданных грузов, физико-химические свойства, специфические особенности грузов, указали предлагаемый вид тары, привели подробное ее описание, требования к таре и упаковке, требования к условиям хранения и транспонировки, технические условия перевозки;
  2. в разделе «Укрупнение грузовых мест»- рассчитали нормы загрузки вагонов, оптимально распределили грузы по поддонам и рассчитали нагрузку на пол склада от одного поддона, привели в масштабе расположение каждого груза на поддоне, рассчитали параметры каждого пакета;
  3. в разделе «Определение нагрузок при складировании»- рассчитали эксплуатационную нагрузку, выбрали средства механизации и типы погрузчиков для каждого груза, определили высоту складирования грузов;
  4. в разделе «Обоснование оптимальных размеров штабеля»- определили оптимальную площадь основания штабеля, определили количество пакетов в вагонной отправке, оптимизировали размеры основания штабеля за счет минимизации площади основания штабеля;
  5. в разделе «Определение эффективности использования складов»- составили таблицу, по которой определили целесообразность размещения грузов на складах с учетом их транспортных характеристик, привели схему расположения штабелей на складе;
  6. в разделе «Загрузка транспортных средств»- загрузили грузовые отсеки судна с помощью метода «пропорционально кубатуре» и смежные виды транспорта (вагоны, контейнеры) исходя из линейных размеров и массы (грузоподъемности)пакетов и вагонов, обеспечив этим самым их сохранность при транспортировке, после этого рассчитали коэффициенты использования технической нормы загрузки вагонов;
  7. в разделе «Обеспечение оптимальных режимов транспортировки» - проверили целесообразность и возможность вентиляции на конкретных участках заданного рейса, оставили графики перехода, рассчитали точку росы для всех участков рейса, делали выводы о необходимости вентиляции в целом.

груз штабель транспортировка склад

Список использованной литературы

1.Козырев В.К. Грузоведение: Учеб. для ВУЗов. - М.: Транспорт, 1991. - 288 с.

.Гаврилов М.Н. Транспортные характеристики грузов. «Мортехинформреклама». Морской транспорт. Справочное руководство.1994. - 193 с.

.Общие и специальные правила перевозки грузов. ТР-4М. Том1. - М.: "Мортехинформреклама", 1991.-396 с. Том 2,1996. - 392 с.

.Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. - С. Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001.-560 с.

.Атлас океанов. Главное управление навигации и океанографии Министерства обороны СССР,1997.

.Контейнеры: Справочник /Ф.А. Пладис, В.А. Шкурин, Г.Э. Сурмаев/ Под ред. В.А. Шкурина. - М: Машиностроение, 1981.-191 с.

Похожие работы на - Сохранность грузов при хранении и транспортировке

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!