Роль и незаменимость стрелового самоходного оборудования в жизни человека
Содержание
Введение
. Назначение, область применения,
виды работ
. Общее устройство и схема работы
машины
. Классификация, индексация
. Основные параметры машин данной
группы, технические характеристики моделей
Заключение
Список литературы
Введение
С развитием строительной техники и стремительным
ростом объемов самых разнообразных строительных работ в полный рост встала
проблема потребности в специальной мобильной технике такой, которая позволяет
быстро перемещаться к месту проведения аварийно-восстановительных и
спасательных работ.
Характерным представителем семейства мобильных
строительных машин сегодня стал автокран. В настоящее время эти машины весьма
активно используются на строительстве самых различных объектов. Автомобильный
кран является мобильным подъемным краном с электрическим или гидравлическим
приводом. При этом гидравлический привод имеет целый ряд неоспоримых
преимуществ таких, например, как большой диапазон скоростей работы и
возможность совмещения в одной машине нескольких крановых функций. Именно это
позволяет использовать гидравлические автокраны в самых различных условиях для
производства работ самых различных категорий.
Наибольшее применение автокраны нашли при
выполнении различных строительно-монтажных операций. Большая грузоподъемность
современных автокранов позволяет с их помощью во многих случаях производить
погрузочно-разгрузочные работы. Дополнительным достоинством автокрана является
его высокая мобильность, позволяющая в короткий срок доставлять грузоподъемную
технику в самые труднодоступные районы. Сегодня просто невозможно себе
представить нашу жизнь и производственную деятельность без использования
автокранов. Эти мобильные и мощные машины сегодня используются повсеместно: в
городах и сельской местности, на промышленных предприятиях и в сельском
хозяйстве, при производстве ремонтных работ и в строительстве.
Первые автокраны малого класса начали выпускать
в самом начале ХХ века. Привод осуществлялся механически от вала отбора
мощности (ВОМ). Это была самая простая конструкция, но имелся один существенный
изъян - мощность базового шасси во многом являлась определяющей для
грузоподъемности установки. В попытках улучшить характеристики кранов
использовались разные подходы - от применения электрической передачи (от
генератора или от внешней сети) до конструкций наподобие автодерриков 1940-х
годов - автокранов с деревянной стрелой для трелевки леса. В 1950-х появились
башенные самомонтируемые автокраны с легким режимом работы на шасси ЗИС-150 и
ЗИЛ-164. В любом случае выбор всегда делали в пользу наиболее мощного шасси.
При нехватке мощности, отбираемой от двигателя базового шасси, крановую
установку оснащали собственным двигателем (бензиновым, дизельным или
электрическим).[1]
1. Назначение, область применения, виды работ
Автомобильные стреловые самоходные краны общего
назначения служат для подъема и опускания грузов и перемещения их на небольшие
расстояния в горизонтальном направлении при производстве строительно-монтажных
и перегрузочных работ на рассредоточенных объектах.
Полный цикл работы крана состоит из ряда
последовательных операций: захват груза, его подъем и перемещение к месту
назначения, опускание и отцепка груза, подъем и перемещение грузозахватного
устройства или приспособления в исходное положение для захвата следующего груза
и его последующего подъема и перемещения.
Так как работа крана состоит из повторяющихся
циклов, то автомобильные стреловые самоходные краны относятся к
подъемно-транспортным машинам цикличного (периодического) действия.
Наибольшее применение автокраны нашли при
выполнении различных строительно-монтажных операций. Большая грузоподъемность
современных автокранов позволяет с их помощью во многих случаях производить
погрузочно-разгрузочные работы. Дополнительным достоинством автокрана является
его высокая мобильность, позволяющая в короткий срок доставлять грузоподъемную
технику в самые труднодоступные районы. Сегодня просто невозможно себе
представить нашу жизнь и производственную деятельность без использования
автокранов. Эти мобильные и мощные машины сегодня используются повсеместно: в
городах и сельской местности, на промышленных предприятиях и в сельском
хозяйстве, при производстве ремонтных работ и в строительстве.
Автомобильные стреловые самоходные применяются
для погрузочно-разгрузочных работ, монтажных работ, вертикального
транспортирования грузов. В зависимости от вида выполняемых краном работ
(погрузочно-разгрузочных, монтажных, вертикального транспортирования грузов)
используют различные стрелы.
Перечисленным требованиям наиболее полно
отвечают автомобильные стреловые самоходные краны общего назначения, оснащенные
широкой номенклатурой рабочего оборудования, в том числе стреловым с
телескопической или выдвижной стрелой и башенно-стреловым оборудованием.
Поэтому эти машины являются ведущими при производстве многих монтажных,
погрузочно-разгрузочных и других работ на строительстве.
Автомобильные краны используют на
погрузочно-разгрузочных работах на открытых складских площадках, грузовых
фронтах с подъездными автомобильными путями и строительных площадках. [2]
. Общее устройство и схема работы машины
Автомобильные краны - это стреловые
полноповоротные краны, смонтированные на стандартных шасси грузовых автомобилей
нормальной и повышенной проходимости. Автомобильные краны
<#"667281.files/image001.gif">
а - общий вид;6 - кинематическая
схема
Рисунок 1.1- Автомобильный кран
КС-256
Привод крановых механизмов может
быть одномоторным (механическим) и многомоторным (дизель-электрическим и
гидравлическим), подвеска стрелового оборудования - гибкой (канатной) и
жесткой. Управление крановыми механизмами осуществляется из кабины оператора,
расположенной на поворотной платформе, управление передвижением крана - из
кабины автошасси.
Краны состоят из неповоротной и
поворотной частей, опорно-поворотного устройства и стрелового оборудования
(рисунок 1.1,а). Поворотная и неповоротная части соединены между собой
роликовым опорно-поворотным устройством 13.
Неповоротная часть крана включает
ходовую раму 12, жестко прикрепленную к раме автошасси 11, коробку отбора
мощности, промежуточный конический редуктор, зубчатый венец опорно-поворотного
устройства 13, выносные опоры 1 и стабилизирующее устройство. Поворотная часть
крана состоит из поворотной платформы 2, на которой смонтированы решетчатая
стрела 7, двуногая стойка 4, противовес, грузовая 5 и стреловая 3 лебедки,
реверсивно-распределительный механизм, механизм поворота крана и кабина
машиниста 6 с рычагами и педалями управления. Краны оснащаются жесткой
решетчатой или выдвижной основной стрелой длиной 8 м в выдвинутом положении.
В комплект сменного оборудования
кранов входят: удлиненная выдвижная стрела (длиной 10,4 м в выдвинутом
положении) и две решетчатые удлиненные (до 12 м) стрелы - прямая и с гуском
длиной 1,5 м. Изменение угла наклона стрелы осуществляется стреловой лебедкой 3
через стреловой полиспаст 8, подъем-опускание крюковой подвески 10 (груза) -
грузовой лебедкой 5 через грузовой полиспаст 9. Крановые механизмы приводятся в
действие от двигателя (рис. 1, б) шасси автомобиля через коробку отбора
мощности 21, промежуточный редуктор 20 и реверсивно-распределительный механизм
15, который обеспечивает распределение крутящего момента между стреловой 3 и
грузовой 5 лебедками и поворотным механизмом 16, их независимый раздельный привод
и реверсирование. На выходном валу поворотного механизма закреплена поворотная
шестерня 18, находящаяся во внутреннем зацеплении с зубчатым венцом 19
опорно-поворотного круга.
[<#"667281.files/image003.gif">
Рисунок 1.2 - Индексация стреловых самоходных
кранов общего назначения
Всем автомобильным кранам в группе стреловых
самоходных кранов общего назначения присваивается индекс, состоящий из букв КС
(кран стреловой самоходный) либо КС - кран стреловой самоходный общего
назначения, ХЛ - северное исполнение, Т - тропики, ТВ - тропики влажные, Г -
гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц, ГУ
- то же, с увеличенной поверхностью гусениц, П - пневмоколесное ходовое
устройство, Ш - специальное шасси автомобильного типа, Ае - шасси грузового
автомобиля, Гр - трактор, Пр - прицепное ходовое устройство
После цифр в индексе могут стоять буквы,
обозначающие очередную модернизацию (А, Б, В...) и климатическое исполнение
крана (север -ХЛ, тропики -Т или тропики влажные -ТВ) и четырех-пяти цифр, из
которых первая цифра обозначает номер размерной группы в ряду грузоподъемностей
подъемно-транспортных машин, вторая - тип ходового устройства, третья -
исполнение подвески стрелового оборудования, четвертая - порядковый номер
модели. Буквы и цифры в индексе, стоящие после цифр номера модели, обозначают
очередную модернизацию. Например, индекс КС-35715-1 расшифровывается следующим
образом: 3 - третья размерная группа (грузоподъемность 15 т), 5 - ходовое
устройство в виде шасси грузового автомобиля, 7 - жесткая подвеска стрелового
оборудования (телескопической стрелы), 15 - порядковый номер модели крана, 1
(-1) - первая модернизация модели. В ряде моделей автомобильных кранов
применяется другая отличительная маркировка, состоящая из нескольких букв и
цифр, которые обозначают отраслевое назначение крана и его грузоподъемность.
Например: СМК-14 - специальный монтажный кран грузоподъемностью 14 т; МКА-16 -
монтажный кран автомобильный грузоподъемностью 16 т.
С помощью описанной индексации полное
наименование крана может быть значительно сокращено. В нашем примере кран будет
называться -кран КС-3561АХЛ на шасси МАЗ-500.
Здесь цифры и буквы имеют следующее значение: 3
- третья размерная группа, грузоподъемностью 10 т; 5 -ходовое устройство,
включающее в себя шасси автомобиля; б - гибкая подвеска стрелового
оборудования; 1-порядковый номер модели крана с механическим приводом; А
-первая модернизация; ХЛ -северное исполнение.
Индекс кранов, выпускаемых другими
Министерствами и ведомствами, состоит из трех букв и цифр, отражающих, как
правило, основное назначение крана и его грузоподъемность.[4]
. Основные параметры и технические
характеристики моделей машин данной группы
автомобильный
стреловой самоходный кран
Рассмотрим на примере: Автомобильный кран второй
размерной группы с механическим приводом КС-2561К и КС-2561 К-1
грузоподъемностью 6,3 т монтируют на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-431412 или
ЗИЛ-433362(4 х 2). На рисунке 1.3 представлен автомобильный кран КС-2561.
а - общий вид; б - кинематическая схема
Рисунок 1.3- Автомобильный кран КС-2561 К-1
Краны состоят из неповоротной и поворотной
частей, опорно-поворотного устройства и стрелового оборудования (рисунок
1.3,а). Поворотная и неповоротная части соединены между собой роликовым
опорно-поворотным устройством 13. Неповоротная часть крана включает ходовую
раму 12, жестко прикрепленную к раме автошасси 11, коробку отбора мощности,
промежуточный конический редуктор, зубчатый венец опорно-поворотного устройства
13, выносные опоры 1 и стабилизирующее устройство. Поворотная часть крана
состоит из поворотной платформы 2, на которой смонтированы решетчатая стрела 7,
двуногая стойка 4, противовес, грузовая 5 и стреловая 3 лебедки,
реверсивно-распределительный механизм, механизм поворота крана и кабина
машиниста 6 с рычагами и педалями управления. Краны оснащаются жесткой
решетчатой или выдвижной основной стрелой длиной 8 м в выдвинутом положении.
Таблица 1 Техническая характеристика кранов
второй размерной группы:
Параметры
|
Модель
КС-2561К, КС-2561 К-1
|
Грузоподъемность,
т:
|
|
на
выносных опорах
|
6,3…0,75
|
без
выносных опор
|
1,2…0,25
|
Вылет
стрелы, м
|
3,3...12
|
Тип
стрелы
|
Решетчатая
|
Число
секций стрелы
|
-
|
Стреловое
оборудование*:
|
|
основное
|
Н,
В
|
сменное
|
У,
УГ
|
Длина
стрелы, м
|
8;
10,4; 12
|
Наибольшая
высота подъема крюка при втянутой стреле, м
|
8;
10,2; 13
|
Скорость
подъема груза, м/мин
|
13…19,5
|
Скорость
посадки груза, м/мин
|
Частота
вращения поворотной платформы, мин-1
|
0,084…2,65
|
Скорость
изменения вылета крюка, м/мин
|
4
|
Скорость
передвижения, км/ч:
|
|
транспортная
|
90
|
рабочая
с грузом
|
5
|
Привод
кранового оборудования
|
Механический
|
Базовый
автомобиль
|
ЗИЛ-431412
|
Мощность
двигателя, кВт
|
110
|
Габаритные
размеры в транспортном положении, мм
|
10600
х 2500 х 3600
|
Маcca
крана с основной стрелой, кг
|
8,36
(9,32)
|
*Н - с невыдвижной основной стрелой; В - то же,
с выдвижной; У - с невыдвижной удлиненной стрелой; УГ - то же, с гуськом.[5]
Заключение
В отчете я представил в полной мере роль и
незаменимость стрелового самоходного оборудования в жизни человека. Рассмотрел
историческое развитие данного вида транспорта, характеристики отдельных моделей
(автомобильный кран второй размерной группы с механическим приводом КС-2561К,
КС-2561 К-1 и КС-256 на базе ЗИЛ-431412 и ЗИЛ-433362) дающее общее впечатление
о занимаемой роли в качестве помощников человека повсеместно.
В программной статье Президента Нурсултана
Назарбаева «Евразийский союз: от идеи к истории будущего» было сказано о
намерениях развития транспортной составляющей государства в отношении
международного сотрудничества:
Все два непростых десятилетия Президент
Казахстана неизменно подчеркивал, что добрососедство, равноправие, честное
сотрудничество - необходимые условия для экономической интеграции стран СНГ.
Только на этой основе могут быть выполнены и другие долговременные начинания -
совместные транспортные проекты, развитие научно-технического сотрудничества
инновационного типа.
«Нет смысла упиваться собственной самобытностью
и замыкаться в своих границах: интеграция - вот кратчайший путь к процветанию»,
- так считает Нурсултан Назарбаев. [6]
Пройдя учебную практику на кафедре строительство
дорожных машин и подготовив отчет, я получил более широкое представление об
этой траектории и в дальнейшем мне будет легче выбрать траекторию обучения по
моей специальности.
На учебной практике нам наглядно представили где
мы будем обучаться и с чем будем работать в дальнейшем, ознакомили с успехами
нынешних выпускников, и мы могли присутствовать на защите дипломных работ
выпускников.
Я считаю, что, отучившись по этой траектории
именно в Карагандинском государственном техническом университете, я буду
специалистом более широкого плана, и мне будет легче себя реализовать по
специальности транспорт транспортная техника и технологии, так как
квалифицированные специалисты в технической области востребованы, и по этой
специальности в частности.
Список литературы
1. Клок
А.Б. Классификация и устройство транспортной техники: Учебное пособие.-
Караганда: КарГТУ, 2009.-130 с.
. Клок
А.Б. Электронный учебник по дисциплине “ Классификация и устройство
транспортной техники ”.- КартГТУ, 2009.
. Добронравов
С.С., Добронравов М.С. строительные машины и оборудование: Справочник. 2-е
изд..- М.: Высш. шк., 2006.-445 с.
. Раннев
А.В. Одноковшовые строительные экскаваторы - М.: Высш. Шк., 1991.-304 с.
. Крайнев
А.Ф. Механика машин. Фундаментальный словарь. - М.: Машиностроение, 2000.-904
с.
. Белицкий
Б.Ф., Булгакова И.Г. Строительные и дорожные машины. Учебное пособие для
студентов вузов. - М.: РИА, 2004.- 304с.
7. <http://xreferat.ru/96/2056-1-tehnicheskie-harakteristiki-avtokranov.html>
. <http://www.ngpedia.ru/id116419p1.html>
. <http://lib.znate.ru/docs/index-182738.html?page=7>
. <http://www.masterbetonov.ru/content/view/12129/290>
. <http://www.baurum.ru/_library/?cat=selfpropelled_faucets&id=1185>
. <http://www.inean.info/main/politics/1938.htm>