Наименование
груза
|
Средняя
плотность, т/м3
|
1
|
Прессованный
хлопок
|
0,75
|
2
|
Сено
|
0,15
|
Свежая
капуста
|
0,24
|
4
|
Сухой
торф
|
0,3
|
5
|
Снег
|
0,3
|
6
|
Дрова
хвойных пород
|
0,43
|
7
|
Дрова
лиственных пород
|
0,52
|
8
|
Арбузы
|
0,66
|
9
|
Свекла
|
0,65
|
10
|
Картофель
|
0,7
|
11
|
Рожь
|
0,73
|
12
|
Пшеница
|
0,76
|
13
|
Каменный
уголь
|
0,82
|
14
|
Щебень
|
1,6
|
15
|
Песок
|
1,65
|
Ход выполнения работы:
1. Определение
общего объема перевозок и среднего расстояния перевозки груза
Определяем общий объем перевозок по формуле 2
P = Q*l
(ткм) (1)
где Р - грузооборот, ткм;
Q - объём перевозок,
т;
l - расстояние
перевозки, км;
Qобщ =
Q1+Q2+Q3+…+Qn
(т)
где Q1,Q2,Q3,…Qn
- количество перевезенного груза, т;
Qобщ
- количество перевезенного груза, т;
Qобщ
= 450+480+470+450+380+350+370+450+480+470+490+450=520 т;
Определяем среднее расстояние перевозки груза по
формуле 3
(3)
где lср
- среднее расстояние перевозки, км;
Pобщ
= Р1+Р2+Р3+…+Pn
(ткм)
Р1 = 450*45 = 20250 ткм;
Р2 = 370*35 = 12950 ткм;
Р3 = 490*30 = 14700 ткм;
Р4 = 470(45+35) = 37600 ткм;
Р5 = 48*(35+30) = 3120 ткм;
Р6 = 380*110 = 41800ткм;
Р7 = 480*45 = 21600ткм;
Р8 = 450*35 = 15750 ткм;
Р9 = 450*30 = 13500ткм;
Р10 = 470*(35+30) = 30550ткм;
Р11 = 450*(45+35) = 36000 ткм;
Р12 = 350*110 = 38500ткм;
Робщ=20250+12950+14700+37600+3120+41800+21600+15750+13500+30550+36000+38500=
286320 ткм;
2. Расшифровывание модели подвижного состава,
определение объёмной грузоподъёмности, грузоподъёмности 1м2 площади
кузова, коэффициента использования массы. МАЗ-53352, 5- грузоподъемность от 14
… до 20 т, 3 - бортовой автомобиль, 35 - модель, 2 - модификация.
Определяем объёмную грузоподъёмность по формуле
5
где qоб
= объемная грузоподъемность кузова, т/м3;
qн
= номинальная грузоподъёмность, т;
ак = длина кузова, м;
bк
= ширина кузова, м;
h = высота бортов
кузова автомобиля, м;
qоб
= 8,4/(6,3*2,4*0,7) = 0,79 т/м3;
Определяем грузоподъёмность 1м2
площади кузова по формуле 6
qs
= qн/(aк*bк)
(т/м2) (6)
где qs
- грузоподъёмность 1м2 площади кузова, т/м2;
qs
= 8,4/(6,3*2,4) = 0,5 т/м2;
Определяем коэффициент использования массы по
формуле 7
ηq
= Go/qн
где ηq
- коэффициент использования массы;
ηq
= 7,4/8,4 = 0,88
Вывод: по рассчитанному коэффициенту использования
массы, сделала вывод о том, что данным видом транспорта рационально перевозить
каменный уголь со средней плотностью 0,82 т/м3.
Таблица. Оценка за практическую работу:
№
п/п
|
Опрашиваемый
параметр
|
Оценка
|
1.
|
Проведение
расчетной части работы
|
|
2.
|
Ответ
на контрольные вопросы
|
|
3.
|
Оформление
работы
|
|
4.
|
Итоговая
оценка
|
|
Литература
.Майборода
М.Е. «Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие»/ М.Е. Майборода
.В.В.
Бернадский. Издание Ростов-на-Дону: Феникс 2008 - 442.