Размещение и крепление груза с плоской опорой

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    68,22 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Размещение и крепление груза с плоской опорой

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения»

(ПГУПС)

Кафедра «Логистика и коммерческая работа»






Лабораторная работа

«РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА С ПЛОСКОЙ ОПОРОЙ»

Выполнил студент группы УПЛ-903

Амелин А.С.

Проверил доцент

Янковская Н. Г.

.        Дано

·        Масса груза Qгр = 18,5 т;

·        Параметры платформы:

o   Масса тары Qт = 22 т;

o   Площадь наветренной поверхности sв = 13 м2;

o   Тележки ЦНИИ-Х30.

·        Сечение упорных брусков: 100х100 мм.

2.      Определить

·        Смещение центра тяжести груза относительно продольной и поперечной осей платформы.

·        Поперечную устойчивость вагона с грузом.

·        Степень негабаритности груза в точке С.

·        Силы, действующие на груз при перевозке.

·        Проверить устойчивость груза от сдвига в продольном и поперечном направлениях.

·        Проверить устойчивость груза от опрокидывания в продольном и поперечном направлениях.

·        Разработать крепление груза.

·        Составить эскиз размещения и крепления груза в масштабе 1:100.



.        Расчётная часть

Определение смещения центра тяжести груза:

Определение продольного смещения центра тяжести груза:

(1)

Где Lгр - длина груза, мм;

lгр - расстояние от края груза до его ЦТ по длине, мм.

Определение поперечного смещения центра тяжести груза:

(2)

Где Bгр - ширина груза, мм;

bгр - расстояние от края груза до его ЦТ по ширине, мм.

Определение поперечной устойчивости груза:

По площади наветренной поверхности вагона с грузом:

(3)

,28<50 м2

Где Нгр - высота груза, м;

Нб - высота борта платформы, м;

Lгр - длина груза, м.

По высоте центра тяжести вагона с грузом от УГР:

(4)

1,63<2,3 м

Где Нп - высота пола вагона от УГР, м;

Qт - масса тары, т;

Qгр - масса груза, т;

 - высота центра тяжести платформы, м;

Нцт - высота центра тяжести груза от пола вагона, м.

Так как площадь наветренной поверхности вагона с грузом меньше 50 м2, а высота центра тяжести вагона с грузом меньше 2,3 м, то груз поперечно устойчив.

Определение зоны и степени негабаритности груза:

Определение расстояния от УГР до критической точки С:

(6)

Где а - превышение точки С над остальным грузом, мм.

Определение расстояния от оси до критической точки С:

 (5)

Где b - расстояние от края груза то точки С, мм.

Определение зоны и степени негабаритности груза:

Зная ус и хс, по «Инструкции по перевозке негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов по железным дорогам стран СНГ, Эстонии, Латвии и Литвы» можно определить зону и степень негабаритности груза: Н0220, что следует читать как «совместная негабаритность: верхняя второй степени, боковая второй степени».

Определение сил, действующих на груз:

Определение удельной продольной инерционной силы:

(6)

Где а22 - упругая инерционная сила при опоре груза на один вагон при упругом креплении.

Определение продольной инерционной силы:

(7)

Определение продольной силы трения:


Где μ - коэффициент трения стали по дереву.

Определение продольного усилия, воспринимаемого креплением:

(9)

Определение удельной поперечной инерционной силы:

(10)

Где lв - база платформы, м.

Определение поперечной инерционной силы:

(11)

Определение удельной вертикальной инерционной силы:

(12)

Определение вертикальной инерционной силы:

(13)

Определение ветровой нагрузки:

(14)

Определение поперечной силы трения:

(15)

Определение избыточной поперечной силы:

(16)

Где n - коэффициент, учитывающий, что перевозка разовая.

Определение коэффициентов устойчивости груза опрокидыванию:

(17)

Где  - плечо удерживающего момента груза, м;

 - высота продольных упорных брусков, м.

,49>1,25, следовательно, груз устойчив опрокидыванию в продольном направлении.

Определение высоты точки приложения ветровой нагрузки от уровня пола вагона:

(18)

Поперечного:

(19)

Где  - плечо удерживающего момента груза, м;

 - высота поперечных упорных брусков, м.

,8>1,25, следовательно, груз устойчив опрокидыванию в поперечном направлении.

Расчёт креплений груза:

Для расчёта креплений продольное (поперечное) усилие, воспринимаемое креплением, записывается так:

(20)

Где  - продольное (поперечное) усилие, воспринимаемое обвязками.

 - продольное (поперечное) усилие, воспринимаемое брусками.

Определение продольного и поперечного усилий, компенсируемого обвязками:

=2,97 тс(21)

Где Rоб - допускаемая растягивающая нагрузка в обвязке, кгс;

nоб - число обвязок, шт.;

sinα - синус угла между обвязкой и полом вагона.

Определение усилия, компенсируемого продольными брусками, закреплёнными гвоздями:

(22)

Определение количества гвоздей в продольных брусках с одной стороны от груза:

(23)

Где Rгв - усилие, воспринимаемое одним гвоздём, тс/гв.

Распределение гвоздей в продольных брусках:

По ширине бруска гвозди распределяются так: от края отступается 30 мм, между рядами расстояние 30 мм. То есть в брусок сечением 100х100 мм можно вместить 2 ряда гвоздей.

По длине бруска от края отступается 90 мм, между рядами расстояние тоже 90 мм. Таким образом, длина бруска считается так:

(23),

где  - число гвоздей в одном ряду, гв.

Продольные упорные бруски с одной стороны груза выглядят так: груз опирается на поперечно направленный брусок длиной, равной ширине пола вагона (2770 мм), в который можно забить максимум 28 гвоздей (в данной работе 20), и несколько продольно направленных брусков (в данной работе 4), которые подпирают поперечно направленный брусок.

Количество гвоздей в одном продольно направленном бруске:

(24),

Тогда количество гвоздей в одном ряду равно 10 гв., так как всего два ряда гвоздей, а длина бруска равняется:

(25)

Определение усилия, компенсируемого поперечными брусками, закреплёнными гвоздями:

(26)

Определение количества гвоздей в поперечных брусках:

(27)

Распределение гвоздей в поперечных брусках:

Примем число брусков равным трём, тогда в двух брусках будет 15 гвоздей, а в одном - 16, расположенных в один ряд.

Соответственно, ширина одного бруска составит 60 мм, а длина брусков с 15 гвоздями:

(28),

а длина бруска с 16 гвоздями составит:

(29).

груз перевозка вагон устойчивость

4.      Вывод

Груз удерживается двумя обвязками и упорными брусками, которые распределены следующим образом:

·        продольные упорные бруски (для одной стороны груза):

o   четыре продольно направленных бруска сечением 100х100 мм и длиной 990 мм каждый, в которые вбито 2 ряда по 10 гвоздей;

·        поперечные упорные бруски (для одной стороны груза):

o   два бруска сечением 60х100 мм и длиной 1440 мм, в которые вбито 15 гвоздей в 1 ряд;

o   один брусок сечением 60х100 мм и длиной 1530мм, в который вбито 16 гвоздей в 1 ряд.

Похожие работы на - Размещение и крепление груза с плоской опорой

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!