= 20 шт. - ЛАЗ 4221
Lсс = 220 км
Цех - по ремонту приборов системы питания
Город - Новосибирск
2. Расчет годовой производственной программы всех видов ТО
Расчет введем для каждой технологически совместимой группы отдельно.
2.1 Установление нормативов
Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91
ЗИЛ 431610 ЛАЗ 4221
H Н
L1 = 4000 км L1 = 5000 км
H Н
L2= 16000 км L2 = 20000 км
L1 - нормативная периодичность ТО-1, км. (табл. 2.4) ОНТП-01-91 (приложение)
L2 - нормативная периодичность ТО-2, км. (табл. 2.4) ОНТП-01-91 (приложение)
.2 Корректирование периодичности ТО
Так как нормативная периодичность ТО дана для 1 категории условий эксплуатации, то корректируем с учетом реальных условий
L1 = L1 K1K3 (2.1)
L2 = L2 K1 K3 (2.2)
где L1, L2 - скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, км.
K1 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условия эксплуатации, (табл. 2.5) ОНТП-01-91
К3 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район, (табл. 2.5) ОНТП-01-91
ЗИЛ 431610
L1 = 4000 0,8 0,8=2560 км
L2 = 16000 0,8 0,8=10240 км
ЛАЗ 4221
L1 =4000 0,8 0,8=2560 км
L2 =16000 0,8 0,8=10240 км
.3 Выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до КР
Капитальный ремонт легковых и грузовых автомобиле проводить не целесообразно, так как ресурсный пробег восстанавливается на 80%, велики затраты на КР, после КР возрастает количество отказов и неисправностей и соответственно ТР, но целесообразнее проводить капитальный ремонт агрегатов и узлов без простоя автомобилей. Целесообразен КР только для автобусов из-за большого объема КР по кузову.
Lкр = Lкр К1 К2 К3 (2.3)
Где Lкр - скорректированный пробег до КР (ресурсный пробег), км
К1 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплуатации, (табл. 2.5) ОНТП-01-91 (приложение), (отличается от К1 в п.п. 2.1.2)
К2 - коэффициент корректирования до КР, учитывающий модификацию подвижного состава, (табл. 2.5) ОНТП-01-91 (приложение)
К3 - коэффициент корректирования до КР, учитывающий климатический район, (отличается от К3 в п.п 2.1.2)
ЗИЛ 431610
Lкр =500000 0,8 1 0,9=360000 км
ЛАЗ 4221
Lкр =450000 0,8 1 0,9=324000 км
Согласно нормативам L1 и L2 должны быть кратными между собой и среднесуточным пробегом, а ресурсный пробег Lкр кратен периодичности ТО-2 - L2 (данные свести в табл.
.1 по технологически совместимым группам). В дальнейших расчетах применять принятые пробеги.
Расчет кратности пробега
ЗИЛ 421610
Виды пробега, кмОбозначениеНормативный, кмСкоррект-ный, кмПринятый, кмСреднесуточныйLcc--220До ТО-1L1500025602560/220=12 22012=2640До ТО-2L2200001024026404=10560До КРLкр500000324000324000/10560=31 1056031=327360
ЛАЗ 4221
Виды пробега, кмОбозначениеНормативный, кмСкоррект-ный, кмПринятый, кмСреднесуточныйLcc--220До ТО-1L1500025602560/220=12 22012=2640До ТО-2L2200001024026404=10560До КРLкр500000324000360000/10560=34 1056034=359040
2.4 Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл
Рассчитывается для автотранспортных средств, проходящих КР.
После проведения КР пробег восстанавливается не менее 80% от Lкр (принятого, табл. 2.1)., поэтому пробег автомобилей, прошедших КР
Lкр=0,8 Lкр (2.4)
Где Lкр - скорректированный пробег до очередного КР автомобилей, прошедших КР, км.
ЗИЛ 461610
Lкр=0,8 327360=261888 км
ЛАЗ 4221
Lкр=0,8 359040=287232 км
Определим средневзвешенный межремонтный пробег за цикл автомобилей не прошедших КР и автомобилей, прошедших КР
Lкр A+Lкр А (2.5)
Lкр ср = А+А
Где Lкр ср - скорректированный пробег до очередного КР парка автомобилей, км
А - число автомобилей, не прошедших КР (берется по данным предприятия). Если в здании не указано, то принимаем 10…25% от среднесписочного числа автомобилей Аи
А - число автомобилей, прошедших КР
А=(0,1…0,25) Аи (2.6)
А=Аи - А
ЗИЛ 431610
А=0,2 155=23
А=115 - 23=92
324000 23+ 261888 92
ЛАЗ 4221
А=0,2 20=4
А=20 - 4 =16
360000 4+ 287232 16
Lкр ср = 16+4 = 301785 км
.5 Корректирование нормативов трудоемкости
Расчет ведем для каждой модели технологически совместимой группы.
Значения нормативных и скорректированных трудоемкостей и коэффициентов корректирования занести в табл. 2.2, 2.3.
По ОНТП -01-09 выбираем нормативную трудоемкость ТО т ТР/1000 км.
t1 - нормативная трудоемкость ТО-1, чел. ч. (табл. 2.3) ОНТП 01-91, (приложение).
t2 - нормативная трудоемкость ТО-2, чел. ч. (табл. 2.3) ОНТП 01-91, (приложение).
tЕО - нормативная трудоемкость ЕО, чел. ч. (табл. 2.3) ОНТП 01-91, (приложение).
tТР - нормативная трудоемкость ТР на 1000 км, чел. ч. (табл. 2.3) ОНТП 01-91, (приложение).
tЕО = tЕО К2 (2.7)
где tЕО - скорректированная трудоемкость ЕО, чел. ч.
K2 - коэффициент корректирования трудоемкости ЕО, табл 2.5 ОНТП 01-91, (приложение).
tТО1 = tТО1 КТО (2.8)
tТО2 = tТО2 КТО (2.9)
Где tТО1 и tТО2 - скорректированная трудоемкость ТО-1, ТО-2, ОНТП 01-91, (приложение).
ЗИЛ 431610
tЕО = 0,31=0,3
tТО1 =3,6 1,1=3,96
tТО2 =14,4 1,1=15,84
ЛАЗ 4221
tЕО = 0,4 1=0,4
tТО1 =7,5 1,1=8,25