Увеличение производственных мощностей предприятия

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    336,26 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Увеличение производственных мощностей предприятия

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Курганский государственный университет"

Экономический факультет

Кафедра менеджмента







Индивидуальное домашнее задание

по дисциплине: "Инновационный менеджмент"


Студент: Горшкова М .Е.

Группа Э-4739

Преподаватель: Трубин Л. А.





Курган 2013

Содержание

Резюме

Обоснование объекта инвестирования

. Общие сведения о предприятии

. Маркетинговый план

.1 Анализ рынка

.2 Конкурентный анализ

.3 Маркетинговая стратегия

. Производственный план

.1 Технология производства

. Финансовый план

Заключение

Список использованной литературы

Резюме

 

Рынок автомобильных прицепов в России развивается. Производителей становится все больше. В данный момент их более 20, однако, наиболее крупных не так много. Идет постоянная борьба за потребителя, за рынки сбыта. В таких условиях предприятие, которое стремится завоевать лидирующие позиции на рынке, должно обеспечить себя новейшим оборудованием способным к переналадке.

Всё выше сказанное определяет актуальность и важность выбранной темы - разработка проекта по внедрению нового фрезерного и прессового оборудования.

Целью данного проекта является финансовое и производственное обоснование эффективности внедрения оборудования.

Для осуществления поставленной цели были решены следующие задачи: маркетинговый финансовый доходность рискованность

1.  Определить имеющиеся средства для осуществления проекта

2.      Выявить позицию предприятия на рынке

.        Определить доходность и окупаемость проекта

.        Определить рискованность проекта

При написании курсовой работы были использованы следующие методы: табличный, расчётно-конструктивный, статистический, экономико-математический, графический, аналитический.

Исходным материалом при написании курсового проекта послужили: годовые отчёты за последние 5 лет, экономические справки и первичные документы, а также литература по исследуемой теме и нормативные материалы. Объектом исследования является ОАО "Курганмашзавод".

Предлагается замена старого фрезерного и прессового оборудования на новое с ЧПУ, при этом произойдет увеличение производственной мощности предприятия.

.       
Общие сведения о предприятии

ОАО "Курганмашзавод" - крупнейшее предприятие Курганской области, один из лидеров оборонно-промышленного комплекса России, единственное в стране предприятие по производству боевых машин пехоты (БМП) и их модификаций.

Предприятие основано в 1950 году как завод по производству тяжелых кранов. В 1954 году после перестройки производства завод перешел на выпуск военной продукции - гусеничных тягачей АТС и АТС-59, которые использовались также при разведке и освоении нефтяных месторождений Тюменской области. Большое количество тягачей было отгружено на экспорт, кроме того, тягач АТС-59 изготавливался по лицензии в Польше. В октябре 1966 года постановлением правительства заводу предусмотрен план производства боевой машины пехоты БМП-1, серийное производство которой началось с 1967 года.

В 70-е годы предприятие высокими темпами проводило капитальное строительство. Вводились в строй новые мощности, в пять раз увеличились производственные площади. С 1983 года завод перешел на выпуск БМП-2, а в 1987 году приступил к изготовлению также и БМП-3.

Сегодня ОАО "Курганмашзавод" - это крупный машиностроительный комплекс, оснащенный самым современным оборудованием, обеспечивающим полный производственный цикл от всех видов механической обработки до сборки и комплексных испытаний готовой продукции.

Продукция предприятия известна во всем мире. Это отлично зарекомендовавшие себя БМП-2 и БМП-3, бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-Л, универсальные шасси на базе БМП-3, предназначенные для создания на их основе различных систем вооружений, средства обучения экипажей.

ОАО "Курганмашзавод" является одним из крупнейших в мире экспортеров БМП, которые сегодня находятся на вооружении армий 28 стран четырех континентов. В Индии и Словакии с помощью специалистов акционерного общества организовано лицензионное производство БМП-1 и БМП-2.

В соответствии с решениями, принятыми Министерством обороны, в целях унификации боевой машины десанта БМД-4 с находящимися на вооружении в Российской армии БМП-3, в ОАО "Курганмашзавод" изготовлены опытные образцы модернизированной БМД-4 и проведены их испытания. Основная особенность этих машин - оригинальный силовой блок и ходовая часть заменены на серийные, применяемые на БМП-3. Это позволит значительно сократить затраты на обслуживание боевых машин десанта в войсках. По оценкам военных специалистов, появление новой модернизированной машины десанта является значимым событием: впервые за многие годы в кратчайшие сроки была создана боевая машина, не имеющая аналогов в мире и позволяющая значительно повысить огневую мощь, маневренность воздушно-десантных войск Российской армии. Кроме того, на заводе ведутся работы по разработке многоцелевого бронетранспортера десанта БТР-МД.

В соответствии с Государственной программой вооружений до 2015 года, Курганмашзавод помимо БМП-3 и ее модификаций изготовит и поставит для нужд Минобороны эти новые перспективные машины.

ОАО "Курганмашзавод" производит не только военную технику, но и широкий ассортимент продукции гражданского назначения: многоцелевые коммунально-строительные машины грузоподъемностью 400, 600, 800, 1000 кг с различными функциональными навесками, плавающие снегоболотоходы, автомобильные прицепы. В своем развитии предприятие не стоит на месте. Среди новых видов продукции - колесные погрузчики ПК-40, ПК-60, гусеничные шасси для строительно-дорожных работ, комплекс оборудования для ремонта и изоляции магистральных трубопроводов.

Сегодня ОАО "Курганмашзавод" вступает в новую фазу своего развития, становясь производственно-коммерческим комплексом, в котором органично существуют блоки развития военной и гражданской продукции.

Объединение ОАО "Курганмашзавод" c ОАО "Чебоксарский агрегатный завод", ОАО "Промтрактор" и другими предприятиями в рамках Концерна "Тракторные заводы" в апреле 2005 года создало новые перспективы для развития КМЗ, объединяя команду профессионалов высокого класса. Уже сейчас по совокупному объему производства эта группа компаний вышла на первое место среди предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения России.

.       
Маркетинговый план

.1      Анализ рынка

Российский рынок прицепов для легковых автомобилей демонстрирует впечатляющую динамику. Так, в 2011 году объём предложения на российском рынке прицепов для легковых автомобилей вырос на 49% (в натуральном выражении) по сравнению с 2010 годом, существенно превысив докризисный уровень. По итогам 2012 года объём предложения вырастет на 35% к 2011 году.

Подавляющее большинство прицепов на российском рынке отечественного производства. Так, в 2011 году доля импортных прицепов для легковых автомобилей составила 17% от общего объёма рынка (в натуральном выражении), а по итогам 2012 года доля импорта снизится.

Рисунок 1. Структура рынка прицепов для легковых автомобилей по происхождению, в натуральном выражении в 2011 году

Наибольший объём импорта прицепов для легковых автомобилей поступает с Украины, доля которой по итогам января-октября 2012 года составила 78% от общего объёма импорта прицепов для легковых автомобилей (в натуральном выражении).

Стоит отметить, что отечественные производители предлагают рынку как прицепы общего назначения, так и специальные прицепы (для перевозки мототехники и водной техники), в то время как украинские производители поставляют в Россию преимущественно одноосные прицепы общего назначения.

Рисунок 2. Структура импорта прицепов для легковых автомобилей в РФ по странам происхождения в январе-октябре 2012 г., в натуральном выражении

 

Согласно данным официальной статистики, средняя цена производителей на легковые прицепы в 2011 году составила 20 592 руб. за шт. (выборка не учитывает ряд производителей).

По итогам января-октября 2012 года средняя цена производителей прицепов для легковых автомобилей составила 24 082 руб. за шт.

Рисунок 3. Динамика средних цен производителей на прицепы для легковых автомобилей в 2005-октябре 2012 гг., руб./шт., без НДС

По оценкам российских производителей, потребление прицепов для легковых автомобилей в России существенно отстает от европейских показателей, что связано с рядом причин, таких как различные условия проживания, менталитет, отношение к автомобилю.

Согласно прогнозам, потребление прицепов для легковых автомобилей в России будет расти, как результат развития загородного индивидуального строительства, роста автомобилизации населения роста потребления мототехники и водной техники, а также экономической целесообразности использования прицепа.

В то же время, присутствует ряд негативных факторов, среди которых можно выделить культурные особенности и менталитет, недостаточный уровень развития малого и среднего бизнеса, жизненный уклад населения.

Таким образом, российский рынок прицепов для легковых автомобилей обладает достаточно высоким потенциалом для роста, однако в силу различных причин этот рост пока сдерживается.

2.2    Конкурентный анализ

.        "МЗСА" - город Москва;

.        ЗАО "ТД Курганские прицепы" - Курган;

.        "САЗ" - Саранск;

.        "Вектор" - Санкт-Петербург;

.        "Трейлер" - Ступино;

.        "Курганские прицепы " - Курган.

На данный момент "МЗСА" является основным конкурентом на территории России. Исторические этапы развития предприятия обуславливают наличие большего опыта и определенных навыков при разработке и производстве данной продукции, это предопределило его позицию на рынке.

"КМЗ" ведут активную конкурентную борьбу: освоение новых регионов России для продажи там своей продукции, выход на рынок ближнего зарубежья - Казахстан, так же планируется выход и на европейский рынок.

2.3    Маркетинговая стратегия

Основными типами маркетинговых стратегий являются:

более глубокое проникновение на рынок;

развитие рынка;

расширение номенклатуры изделий;

диверсификация.

         Разработка ценовой стратегии должна быть ориентирована на решение задач маркетинга в целом. Поэтому, приступая к решению проблем ценообразования, необходимо выяснить:

.        Должны ли цены решать задачу обеспечения проникновения на новый для фирмы рынок?

.        Должны ли цены способствовать развитию рынка путем привлечения к покупке товара новых категорий клиентов?

.        Должны ли цены ориентироваться на большую сегментацию рынка и обеспечение более полного удовлетворения запросов покупателей в определенных сегментах?

Безусловно, проникновение на новый для фирмы рынок является важной задачей и цены, конечно, должны способствовать её достижению. Но для данного предприятия более характерна стратегия диверсификации. Это одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды. Ведь, как мной уже уточнялось ранее, Торговый дом занимается не только производством и продажей автомобильных прицепов, но и гостиничным и ресторанным бизнесом, пошивом рабочей формы, а также предприятие имеет статус дилера ОАО НПО Сатурн (снегоходы российского производства);

статус субдилера Ford Motor Company (автомобили американского и европейского производства); статус дилера Great Wall Motors Ltd. (автомобили китайского производства); статус субдилера Yamaha (снегоходы, аквабайки, лодочные моторы, мотоциклы японского производства); статус официального дилера Ford Motor Company (автомобили американского и европейского производства); статус субдилера компании Fiat (автомобили итальянского производства); статус субдилера компании SSangYong (автомобили корейского производства). Так же существует достаточно большая диверсификация в отношении производимых прицепов: для перевозки снегоходов, для перевозки водных мотоциклов, для перевозки лодок, стандартные для перевозки обычных грузов.

3. Производственный план

.1 Технология производства

На предприятии "Курганмашзавод" помимо прочего используется фрезерный станок и прессовое оборудование, которые уже давно морально устарели, их переналадка занимает огромное количество времени, требуется постоянный ремонт, объемы производства с таким оборудованием увеличить более чем на 5% невозможно. Поэтому я предлагаю заменить данное оборудование новым, с числовым программным управлением.

Фрезерный станок с ЧПУ на базе станка по металлу Epple BFM 20 Vario предполагается приобрести в городе Каменск Шахтинский. Цена данного станка вместе с доставкой и монтажом составит 780 000 рублей. Таких станков понадобится три.

Станок предназначен для использования для фрезерования и сверления деталей из металлов.

Технические данные

·              Максимальный диаметр торцевой фрезы, мм 20

·              Максимальный диаметр пальцевой фрезы, мм 63

·              Частота вращения шпинделя, об/мин 50 - 2250

·              Вылет шпинделя, мм 185

·              Конец шпинделя Морзе 2 / М10

·              Перемещение пиноли, мм 50

·              Вертикальное перемещение головки, мм 280

·              Размер стола / Т-образных пазов, мм 700 х 180 / 12

·              Продольное перемещение стола, мм 280

·              Поперечное перемещение стола, мм 175

·              Габаритные размеры, мм 670 х 550 х 860

·              Электродвигатель, кВт/В 0,75 / 220

·              Масса станка, кг 103

Пресс напольного типа RXP 280 предполагается приобрести в городе Набережные Челны на заводе ООО "Балта Пресс", цена с доставкой и монтажом составит 5 244 000 рублей. Таких станков понадобится три.

Пресс напольный предназначен для запрессовки и выпрессовки деталей, а так же для выполнения всех типов прессовочных работ, используются как средства малой механизации во многих областях промышленности.

Стоимость замены оборудования будет составлять 18 072 000,рублей.

4. Финансовый план

Как отмечалось ранее, стоимость замены оборудования составит 18 072 000 рублей, данную сумму предприятие не сможет одновременно выплатить, поэтому придется прибегнуть к помощи кредитных организаций.

Предлагается воспользоваться услугами Сбербанка России, а именно кредитом "Бизнес-Инвест" на приобретение основных средств с процентной ставкой 12,17% годовых. Предполагается, что сумма заемных средств составит 18 072 000 рублей, срок кредитования 1 год. Тогда всего за год к уплате приходится 20271362,4 рублей, при учете, что платежи осуществляются равными величинами на протяжении всего года по 1 689 280,2 рублея.

Ставку дисконтирования примем равной 18% в год, но так как расчеты производятся по месяцам, то ставка дисконтирования в месяц равна 1,5%.

Коэффициент дисконтирования (Discount Factor - DF) для года t определяется по формуле:

 (1)

где RD - ставка дисконтирования, (Rate of Discount - RD), %.

Чистый дисконтированный доход (используются также другие названия: чистая приведенная величина дохода, чистая современная величина дохода, чистая текущая стоимость проекта) - Net Present Value - представляет собой разность между приведенными к началу реализации проекта поступлениями от реализации проекта и инвестиционными затратами:

 (2)

где Pt - денежный поток поступлений и платежей от оперативной (производственной) деятельности предприятия в году t; DFt - коэффициент дисконтирования для года t; IN - инвестиционные затраты; T - продолжительность периода реализации проекта.

Формула применима лишь в том случае, если инвестиционные затраты имеют место только в начальном (нулевом) году реализации проекта.

Расчеты приведены далее в таблицах 1 и 2. Из которых видно, что окупаемость проекта произойдет уже на 12 месяц. Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return - IRR) - это то значение ставки дисконтирования, при котором сумма дисконтированных поступлений денежных средств равна сумме дисконтированных платежей или чистый дисконтированный доход равен нулю. Значение внутренней нормы доходности нормального проекта (инвестиционные затраты которого имеют место только в начальном (нулевом) году реализации) определяется из соотношения:


Расчет внутренней нормы доходности проекта был проведен методом подбора в таблице 4, в ходе анализа было выявлено, что ВНД = 5,4%. Наиболее возможный риск в сложившейся развивающейся рыночной ситуации это завоевание конкурентами наших рынков сбыта, вследствие чего возможно сокращение объемов продаж. Рассмотрим ситуацию уменьшения объема сбыта на 20%. Расчеты приведены в таблице 3.

Таблица 1 - План доходов и расходов по проекту, по месяцам

Показатели/месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

24080

24080

24080

24080

24080

24080

24080

24080

24080

24080

24080

24080

2 Расходы всего,

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

3 Прибыль от реализации

4079,92

4079,92

4079,92

4079,92

4079,92

4079,92

4079,92

4079,92

4079,92

4079,92

4079,92

4079,92

4 Налоги

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

5 Чистая прибыль

3263,936

3263,936

3263,936

3263,936

3263,936

3263,936

3263,936

3263,936

3263,936

3263,936

3263,936

3263,936


Таблица 2 - План денежных поступлений и выплат по проекту

 

Месяцы расчетного периода


0

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Поступления от продаж

 

24080

24080

24080

24080

24080

24080

24080

24080

24080

24080

24080

24080

Расходы

 

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

20000,08

Инвестиции

18072

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог, 20%

0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кредит

20271,36

1689,28

1689,28

1689,28

1689,28

1689,28

1689,28

1689,28

1689,28

1689,28

1689,28

1689,28

К дисконтирования

 

0,985

0,971

0,956

0,942

0,928

0,915

0,901

0,888

0,875

0,862

0,849

0,836

Читсый денежный поток

 

1884,248

1856,402

1828,968

1801,939

1775,309

1749,073

1723,225

1697,758

1672,668

1647,949

1623,595

1599,601

ЧДП нарастающим итогом

 

 

3740,651

5569,618

7371,557

9146,866

10895,94

12619,16

14316,92

15989,59

17637,54

19261,13

20860,73


Таблица 3 - План денежных поступлений и выплат по проекту, при снижении объемов выпуска на 20%


Окупаемость проекта при сокращении объемов выпуска на 20% наступит (20271,36-13740,45)/22503,83=0,3, то есть через 15,6 месяцев.

Таблица 3 - Расчет ВНД методом подбора



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был произведен расчет возможности замены трех фрезерных и трех прессовых станков предприятия ОАО "Курганмашзавод" новыми. После проведения данного мероприятия произойдет увеличение производственных мощностей.

Фрезерный станок с ЧПУ на базе станка по металлу Epple BFM 20 Vario предполагается приобрести в городе Каменск Шахтинский. Цена данного станка вместе с доставкой и монтажом составит 780 000 рублей за штуку.

Пресс напольного типа RXP 280 предполагается приобрести в городе Набережные Челны на заводе ООО "Балта Пресс", цена с доставкой и монтажом составит 5 244 000 рублей за штуку.

Таким образом, стоимость замены оборудования будет составлять 18 072 000 рублей.

Для покупки оборудования предлагается взять кредит сроком на один год с процентной ставкой 12,17%. После проведенных расчетов было выявлено, что окупаемость проекта произойдет уже на 12 месяц, если не произойдет изменений в объеме выпускаемой продукции получаемой прибыли.

Так же был рассчитан вариант возникновения риска, а именно сокращение объемов выпуска на 20%. В таком случае окупаемость проекта произойдет примерно через 15,6 месяцев.

Внутренняя норма доходности для проекта составляет 5,4%.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1    Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2004.

2       Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика. - М.: Изд-во "Альфа-Пресс", 2006. - 272 с.

         Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: ИНФРА-М, 2005.

         Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2000.

         Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 384 с.

6    Горемыкин В.А. энциклопедия бизнес-планов. Методика разработки 75 реальных образцов бизнес-планов. - 2-е изд. - М.: Ось-89, 2009.

8    Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.

9       Попов В.М. Бизнес-планирование: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004.

         Попов С.А. Сборник бизнес-планов. - М.: КноРус, 2003.

11  Разу М.Л., Воропаев В.И., Якутин Ю.В. и др. Управление программами и проектами: 17 модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 8.- М.: ИНФРА-М, 2000.

      Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2005.

13     Управление инновациями в организации: Учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" / А. Бовин и др. - 2-е изд., стер. - М.: Изд-во "Омега-Л", 2008. - 415 с.

         Российский фонд фундаментальных исследований. Официальный сайт. - http://www.rfbr.ru

Похожие работы на - Увеличение производственных мощностей предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!