Технологии социально-экономической поддержки пожилых людей в Отделе социальной защиты населения по Кабанскому району

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,97 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технологии социально-экономической поддержки пожилых людей в Отделе социальной защиты населения по Кабанскому району

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

кафедра «Социальные технологии»




Реферат

Тема: Технологии социально-экономической поддержки пожилых людей в Отделе социальной защиты населения по Кабанскому району

Магистранта Сошневой Натальи Николаевны

Руководитель практики:

Начальник ОСЗН по Кабанскому району Кобылкина Г.А.

Научный руководитель:

д.и.н. профессор Мантурова С.Ч.




Улан-Удэ

г.

Правовые основы и социальная практика поддержки пожилых людей в отделе социальной защите населения по Кабанскому району

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 15.11.1995) от 02.08.1995 № 122-ФЗ (в ред. от 22.08.2004).

Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (принят ГД ФС РФ 17.05.1995) от 17.07.1999 № 178-ФЗ (в ред. от 25.12.2009).

Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 25.12.2009) «О государственной социальной помощи» (принят ГД ФС РФ 25.06.1999) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2010).

Федеральный закон от 31.03.2006 N 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 10.03.2006).

Федеральный закон от 22.07.2008 N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" (принят ГД ФС РФ 04.07.2008).

Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ №0 порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (принят ГД ФС РФ 07.03.2003).

Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09.01.1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»;

Закон Российской Федерации от 15.01.1993 г. № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

Закон Республики Бурятия от 07.12.2004 г. № 899-III «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.03.2004 г. № 48 «Об утверждении Порядка регистрации граждан, имеющих право на получение социальных выплат и льгот, в управлениях труда и социального развития в Республике Бурятия»;

Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.11.2006г. № 359 «О представлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в форме денежных выплат»;

Изучая нормативно-правовую базу приходит вывод о том, что законотворческая деятельность в данной сфере очень продвинутая, постоянно совершенствуется. Полномочия ранжируются по уровню власти, Федеральный уровень власти вносит общие черты и направления социальной политики государства в целом которого должны придерживаться региональные органы исполнительной власти, которые в свою очередь формируют дополнительные нормативные акты.

В сфере социально-экономической поддержки пожилых людей следует указать и приоритетные на правления государственной поддержки пожилых людей в Российской Федерации:

установление и реализации государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни;

обеспечение экономической самостоятельности и стабильного материального положения, преодоление бедности;

формирование социальной инфраструктуры, системы социального обслуживания;

обеспечение материальной и социальной поддержкой.

Научное исследование основных социальных технологий поддержки пожилых людей

Объектом социологического исследования выступило Социально экономическая поддержка пожилых людей по категориям (ветеран труда, труженик тыла, участники и инвалиды ВОВ, репрессированные).

Предмет социологического исследования: Формы и методы социально-экономической поддержки пожилых людей в современных условиях поддержки ОСЗН по Кабанскому району.

Цель: опреде6лить значимость предоставляемых отделом форм и методов социально-экономической поддержки пожилым людям в современных условиях

Социальные услуги, предоставляемые отделом:

.Социальная поддержка малоимущих граждан

.Социальная поддержка ветеранов труда, лиц проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

.Социальная поддержка жертв политических репрессий

.Социальная поддержка отдельных категорий граждан в соответствии с принятыми нормативными.

.Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

.Прием заявлений и выплата материальной помощи и иной помощи для погребения

Основной единицей анализа выступают число получателей и социальная выплата.

Генеральная совокупность рассмотрена число исследуемой группы

Согласно база данных [Пенсионного фонда РФ по Кабанскому району] на территории Кабанского района проживет 16253 человек пожилого возраста являющиеся получателями пенсии по старости, в том числе они являются получателем пособий и льгот. Эти льготы включают скидки по оплате жилья, коммунальных услуг, топлива и ежемесячные денежные выплаты следующим категориям пожилых людей.:

реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий

оплата в размере 50 процентов жилой площади и коммунальных услуг, в том числе совместно проживающими членами их семей, в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающим в домах без центрального отопления [Постановление Правительства РБ от 21.11.2007 N 374 (ред. от 16.12.2011) "О финансировании социальных выплат и мер социальной поддержки].

участники трудового фронта

оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы на гражданина, имеющего право на льготы (для одиноко проживающего человека - 33 кв.м, для члена семьи из двух человек - 21 кв.м, на одного члена семьи из трех и более человек - 18 кв.м), и распространяются на нетрудоспособных членов семьи труженика тыла, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления, указанных услуг; проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению [ФЗ №5-Ф ред. от 16.10.2012 статья 19 ].

ветераны труда:

оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормына гражданина, имеющего право на льготы (для одиноко проживающего человека - 33 кв.м, для члена семьи из двух человек - 21 кв.м, на одного члена семьи из трех и более человек - 18 кв.м), и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления, указанных услуг; проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению [ФЗ №5-Ф ред. от 16.10.2012 статья 19].

Документы, необходимые для назначения ЕДВ и МСП

Перечень документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки:

заявление по форме;

паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

копия удостоверения либо другого документа, подтверждающего право на получение льгот;

расчетная ведомость по оплате жилищно-коммунальных услуг, выданная организацией, предоставляющей услуги, за месяц, предшествующий регистрации;

справка о составе семьи.

Перечень документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки медицинским и фармацевтические работникам, работникам культуры и искусства, социальным работникам, специалистам государственной ветеринарной службы:

заявление по форме с указанием номера лицевого счета в кредитной организации;

копии документов, подтверждающих личность граждан (копии паспортов членов семьи, копии свидетельств о рождении детей) с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания);

копию трудовой книжки;

копию пенсионного удостоверения или справку, подтверждающую факт получения пенсии;

расчетную ведомость по оплате жилищно-коммунальных услуг, выданную организацией-поставщиком жилищно-коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения;

справку о составе семьи, члены которой зарегистрированы по месту проживания гражданина;

справки с места учебы (для учащихся учебных заведений старше 18 лет).

Перечень документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений:

заявление по форме с указанием номера лицевого счета в кредитной организации;

копии документов, подтверждающих личность граждан с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания);

копию трудовой книжки;

копию пенсионного удостоверения или справку, подтверждающую факт получения пенсии;

расчетную ведомость по оплате жилищно-коммунальных услуг, выданную организацией-поставщиком жилищно-коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения.

Перечень документов, необходимых для назначения ежемесячных (ежегодных) денежных выплат:

заявление по форме;

паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

копия удостоверения либо другого документа, подтверждающего право на получение льгот.

Граждане, имеющие право на получение ЕДВ и МСП

Категории граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг:

инвалиды (участники) ВОВ;

вдовы инвалидов (участников) ВОВ;

ветераны боевых действий;

инвалиды всех групп;

семьи с детьми-инвалидами;

ликвидаторы и семьи ликвидаторов аварии на ЧАЭС, ПО «МАЯК»;

участники трудового фронта;

ветераны труда;

лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

реабилитированные;

квалифицированные специалисты сельской местности.

Категории граждан, имеющих право на предоставление ежемесячных (ежегодных) денежных выплат:

участники трудового фронта;

ветераны труда;

лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

реабилитированные;

граждане, награжденные знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР»;

участники вооруженных конфликтов (республика Таджикистан);

родители и вдовам военнослужащих, погибших (пропавших без вести) в ходе боевых действий в Афганистане;

вдовы Героев Социалистического труда.

Размеры денежных выплат

ЕДВ

(с 09.05.2008г.)

Ветераны труда - 403 руб.

Труженики тыла - 537 руб.

Реабилитированные - 788 руб.

Репрессированные - 507 руб.

Родители и вдовы участников боевых действий - 933 руб.

Почетные доноры - 881 руб. (с 01.01.2012г.)

ЕДВ участникам вооруженных конфликтов в

Таджикистане - 395 руб.

ЕДВ вдовам Героев соцтруда, полных кавалеров ордена трудовой славы - 5000 руб.

Прожиточный минимум

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2012г. № 452 величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения за II квартал составляют:

в расчете на душу населения - 6462 руб.;

для трудоспособного населения - 6950 руб.;

пенсионеров - 5176 руб.;

Эффективность работы социальных служб и учреждений во многом определяется качеством структуры управления, которая должна иметь средства управления социальными рисками, объединять процесс управления ресурсами, осуществлять контроль за выполнением всех обязательств по обеспечению населения социальными услугами.

Отдел социальной защиты населения по Кабанскому району реализует государственные полномочия в области предоставления населению комплексных выплат, субсидий, пособий в соответствии с Федеральными Законами, нормативно-правовыми актами, а так же для осуществления социальных выплат в соответствие с соглашением о взаимодействии с Администрацией.

В части исполнения государственных полномочий по предоставлению населению Федеральных и региональных комплексных выплат, субсидий, пособий отдел руководствуется Гражданским Кодексом РФ, законодательством РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ в области социальной защиты населения, приказами и инструкциями Министерства социальной защиты населения, труда и занятости, нормативно-правовыми актами исполнительной и законодательной власти Республики Бурятия; положением об отделе; в части исполнения местных полномочий в области социальной поддержки населения отдел руководствуется Постановлениями и Распоряжениями главы республики Бурятии и Народного Хурала. В соответствии с ФЗ РФ №178-ФЗ от 17.07.1999г. «О государственной социальной помощи».

В положении отдела описаны основные виды деятельности отдела являются: предоставление мер социальной поддержки, учет, анализ обращений граждан, информирование населения по вопросам реализации права на меры адресной социальной поддержки.

Реализация правовых основ в социальной практике поддержки семей с детьми в Республике Бурятия является составным элементом социальной защиты населения, одним из механизмов осуществления государственной семейной политики. Целью государственной социально-экономической поддержки семей с детьми является оказание помощи семьям в преодолении разного рода стрессовых ситуаций, в решении проблем, возникающих в их жизнедеятельности, с которыми семьи не в состоянии справиться сами, за счет своих внутренних ресурсов.

Ключевыми нормативными актами в системе законодательства Российской Федерации, формирующие основу государственной социальной поддержки граждан при рождении и воспитании детей, являются Федеральный закон О государственных пособиях гражданам, имеющим детей от 19 мая 1995г. N 81-ФЗ и «Постановление Правительства Российской Федерации» от 29.12.2007г. №973 «О компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»»

Вместе с тем, объектами государственной поддержки должны являться не все и не любые типы семей, а лишь те, которые действительно нуждаются в этом, которые или не в состоянии самостоятельно справиться с возникающими в их жизни кризисами и проблемными ситуациями, или справляются с ними таким образом, что это негативно сказывается как на семье, так и на отдельных ее членах, в особенности на детях. Социально-экономическая поддержка должна быть направлена на конкретные семьи, испытывающие те или иные кризисы, другими словами она должна быть адресной.

Следовательно, социально-экономическая поддержка - это всегда работа с различными типами семей, испытывающими определенные трудности и проблемы.

Отсюда вытекает важнейшая задача создания адекватной целям государственной поддержки типологии семей с детьми, то есть четкого определения того, какие именно семьи нуждаются в поддержке со стороны государства.

Очевидно, что такая типология семей с детьми может быть создана только в результате специальных, соответствующим образом организованных и ориентированных исследований. Причем, исследований с одной стороны, фундаментальных, ориентированных на создание социологической типологии семей, а с другой, - прикладных, ориентированных на решение конкретных практических задач. Исследования также должны быть направлены на определение того, в какой степени существующая инфраструктура социальных служб удовлетворяет потребностям различных типов семей с детьми в социально-экономической поддержке.

Надо отметить, что такая поддержка может оказываться не только со стороны государства, но и различными негосударственными структурами и отдельными лицами, и социологические аспекты такой поддержки требуют также изучения. Однако, в данной диссертационной работе рассматриваются исключительно вопросы предоставления социально-экономической поддержки семьям с детьми со стороны государства.

Система законодательства РФ о государственных пособиях и компенсациях гражданам, имеющих детей, представлена двумя уровнями: федеральным и региональным. Федеральный уровень определяет основные направления государственной социальной политики в отмеченной сфере, конкретизирует их, устанавливает базисные платежи материальной поддержки, определяет процедуру их выплат.

На уровне субъектов Федерации данные законы находят свою конкретизацию с учетом региональных особенностей. Так, например, в Республике Бурятия Федеральный закон от 19 мая 1995г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей конкретизирован 2 главой Закона от 07.12.2004г. №899-III «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов»» и Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 ноября 2007г. №374 «О финансировании социальных выплат и мер социальной поддержки, предоставляемых Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия и филиалами Республиканского Государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» за счет средств федерального и республиканского бюджетов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007г. №973 дополнено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.03.2008г. №118 «О компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) в 2008-2010гг. за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Республике Бурятия»

Для предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям на региональном уровне был принят Закон Республики Бурятия от 06.07.2006г. №1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия»

Реализация политики государственной поддержки семей с детьми

Выявление специфических групп (типов) семей с детьми, нуждающихся или могущих нуждаться в конкретной форме социальной поддержки;

установление наличия и степени осознанности потребности в обращении к службам социальной помощи, включая информированность о самом их существовании, а также мотивации к такому обращению;

определение потребности в создании тех служб, которые необходимы, но отсутствуют в силу каких-либо причин, и основных направлений их деятельности;

оценка эффективности деятельности служб социально-экономической поддержки и степени удовлетворенности ею со стороны их клиентов.

Результатом решения данных задач должно стать созданием системы социально - экономической поддержки семей с детьми, что может быть достигнуто открытием новых и переориентации деятельности уже существующих структур. Эта система будет выполнять двоякую функцию: помогая отдельным семьям с детьми, оказывая им поддержку в разрешении стоящих перед ними проблем, укреплять семью как социальный институт.

Как показывают исследования, в современных условиях, когда проводимая в стране реформа обусловила падение жизненного уровня семей различных типов, государственная поддержка семей с детьми сведена преимущественно только к материальной, экономической помощи (денежной или натуральной). Однако надо понимать, что социальная поддержка семей с детьми должна включать в себя и содействие в реализации других возможных потребностей семей, в разрешении любых проблем. А экономическая поддержка не может быть сведена только к денежным выплатам или к предоставлению семьям различных льгот и субсидий материального характера. Ее целью должно быть стимулирование экономического потенциала семьи, ее активности в формировании и рациональном использовании семейных доходов.

В общем плане, очевидно, что все проблемы, с которыми сталкивается или может столкнуться семья, могут быть условно разделены на перспективные и текущие, каждые из которых требуют разработки своих технологий разрешения. Все семьи с детьми на любых стадиях своего жизненного цикла сталкиваются с экономическими проблемами, с проблемами социальными, медицинскими, психологическими, юридическими, образовательными и т.п.

Например, для молодой семьи с детьми типично наличие материальных и жилищных трудностей, психологических проблем общения и конфликтных ситуаций. Супруги в таких семьях могут испытывать трудности с продолжением образования, профессиональным ростом. Аналогичный набор проблем и стрессовых ситуаций различного характера можно составить для любой стадии жизненного цикла семьи. Проблемы и стрессы, порождаемые внесемейными факторами, еще более разнообразны.

Поэтому социально - экономическая поддержка семей должна реализоваться в программах, имеющих соответствующую направленность, которые должны учитывать специфические потребности некоторых социальных групп семей. Соответственно, социальная поддержка семей с детьми реализуется через экономические, медицинские, психологические, образовательные и другие программы, ориентированные на семьи со специфическими нуждами.

В Республике Бурятия, как и во всей России, традиционно сложилось так, что основным видом социально - экономической поддержки семей были разного рода денежные выплаты и льготы, с помощью которых государство пыталось помочь семье решить ее проблемы.

В такой ситуации трудно рассчитывать на то, что цели социальной поддержки будут достигнуты, ибо, как справедливо говорит Дементьева И.Ф., «нуждающихся много - денег же мало, материальная помощь не может решить все проблемы». Финансовая или любая иная материальная помощь малоимущим семьям с детьми не должна быть единственным и главным видом социальной (экономической в данном случае) поддержки семей, так как такой подход не позволяет в принципе решить проблемы семьи.

Главное, - это меры, направленные на подъем экономической самостоятельности семьи, на расширение ее собственных, внутренних возможностей в производстве, распределении и использовании семейного дохода.

Таким образом, программы по укреплению семьи должны быть направлены на обеспечение прогрессивного роста ресурсов семьи, повышения уровня ее экономической самостоятельности, организованности, автономии и ответственности. Только в сочетании с программами подъема экономического благосостояния семьи могут развиваться и сыграть свою роль и другие меры социально - экономической поддержки семей, в том числе разные виды пособий и льгот. Как подчеркивалось раннее, социально-экономическая поддержка семей - это содействие в реализации всех возможных, а не только одних экономических потребностей семьи. Поэтому наряду с экономическими программами государственная поддержка семей должна включать в себя и другие различные социальные программы (программы семейного консультирования, программы планирования семьи и др.)

Неслучайно в перечне функций органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в области социальной поддержки семьи, женщин и детей определена не только функция предоставления государственной социальной помощи и льгот семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, но и функция обеспечения скоординированной деятельности органов социальной защиты населения субъекта Российской Федерации и местного самоуправления по формированию и реализации территориальных программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей, в том числе программ социального обслуживания семьи и детей.

В программе социально - экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015гг. зафиксированы следующие цели государственной политики в области социальной поддержки населения:

обеспечение социально - экономических гарантий граждан;

повышение доступности и качества государственных услуг в сфере предоставления социальных выплат, мер социальной поддержки населения на основе адресности их предоставления;

улучшению условий и качества социального обслуживания, оздоровлению граждан, инвалидов, детей с ограниченными возможностями и обеспечению пожарной, технической, санитарно-эпидемиологической безопасности учреждений;

развитию системы и новых форм нестационарного социального обслуживания и т.п.

Функции определения размеров и видов оказания социально - экономической поддержки, а также установление дополнительных условий для получения нуждающимися семьями с детьми государственной помощи переданы региональным органам власти, т.е. органам власти нашей Республики. Минимальные размеры экономической поддержки установлены федеральным законодательством. Республиканские органы власти могут назначать дополнительные гарантии из средств республиканского бюджета.

Сохраняется актуальность, решения задачи определения потребности Республики Бурятия в финансировании адресной социальной помощи с учетом необходимости межбюджетного выравнивания. При этом финансирования государственной поддержки семей Республики Бурятия осуществляется из его республиканского бюджета.

Для усиления государственной поддержки гражданам, имеющим детей, предусматриваются меры по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты ежемесячных пособий и компенсаций.

В сфере социальных услуг планируется решение задач по расширению рынка и повышению качества предоставляемых услуг; децентрализации системы социальных служб; дальнейшему развитию негосударственного сектора.

Реализация названных мер должна обеспечить максимально эффективную защиту социально уязвимых групп граждан, семей с детьми, которые не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в государственной поддержке.

социальная поддержка пожилой

Литература

1.Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 2009. - 299с.

2.Антонов А.И. Медков В.М., Архангельский В.Н. Демографические процессы в России XXI века / Под ред. Проф. Антонова А.И. - М., ИД «Грааль», 2002. - 168с.

3.Барулин В.С. Диалектика сфер общественной жизни. М., 2010. - 127с.

4.Бергер П.Л. Приглашение в социологи: Гуманистическая перспектива/ Пер. с анг. М.: Аспект-Пресс, 1996. - 168с.

5.Бобков В. О задачах повышения уровня и качества жизни населения России // Общество и экономика - М., 2009. - N 12 (Спец. вып.). - 94с.

.Вебер М. Протестанская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. - М., Прогресс, 1990. - 808с.

.Вишневский А.Г. Демографическая модернизация России/ ред. - Курилкин А. - М.: Новое издательство, 2006. - 608с.

.Википедия, Свободная энциклопедия // [Электронный ресурс] / ru.wikipedia.org., 15.02.2012г.

.Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных условиях // Социологические исследования. - 1994. - №8-9 - 116с.

.Горшков М.К., Шереги Ф.Э. «Прикладная социология. Методология и методы»// Учебное пособие. М.Альфа - М, Инфра - М. 2009. - 416с.

.Готлиб А. С. Социально-экономическая адаптация россиян: опыт сочетания количественной и качественной методологии в одном отдельно взятом исследовании // Социология: 4м. 2000.- №12 - 69 с.

.Ерохина Е. А. «Теория экономического развития: системно-

.Закон РБ от 07.12.2004г. №899-III «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов»» // [Электронный ресурс] / Справочная правовая система Консультант Плюс, 2011. - 1 CD-ROM/ (D:\cons_Высшая школа).

.Закон Республики Бурятия от 14 марта 2011 г. N 1907-IV «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы», ст.2.2.7//[Электронный ресурс] / Справочная правовая система Консультант Плюс, 2011. - 1 CD-ROM/ (D:\cons_Высшая школа).

15.Кравченко А.И. Социология. Учебник для вузов. М., 2009. - 345с.

16.Кузьмин В.П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса.- М., 2009. - 312с.

17.Кузьмин С.А. Социальные системы: опыт структурного анализа.- М.: Наука, 2010. - 26с.

.Кураков В.Л. Стратегическое планирование развития структурных составляющих социальной сферы: Дис.... д-ра экон. наук: Санкт-Петербург, 2003. - 368c.

19.Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь. - М., 2010. - 286с.

20.Лапин Н.И. Социетальная социология.//СОЦИС.-2011. -№8. - 116с.

.Маркс К., Энгельс Ф. / Соч. Т.46.Ч.1, М.,1974. - 413с.

.Осадчая Г.И. Социология социальной сферы. М.,2010. - 336с.

.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. - 994с.

.Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения// Теория и история экономических и социальных институтов и систем. М., 1993. - 117с.

.Постановление Правительства РФ от 26.02.1997 N 222/ О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов//[Электронный ресурс]/alppp.ru › postanovlenie…rf-ot-26-02-1997-222.html

.Постановление Минтруда России от 26.11.2001г. №82//[Электронный ресурс]/News-City.info, 30.05.2012г.

.Постановление Правительства РБ от 21.11.2007г. №374 «О финансировании социальных выплат и мер социальной поддержки, предоставляемых Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия и филиалами Республиканского Государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» за счет средств федерального и республиканского бюджетов»//[Электронный ресурс] / Справочная правовая система Консультант Плюс, 2011. - 1 CD-ROM/ (D:\cons_Высшая школа).

.Римашевская Н. Человеческий потенциал России и проблемы «сбережения населения» // Российский экономический журнал. - 2011. - № 9-10. - 68с.

.Роик В. Социальная политика времен отказа от патернализма и иждивенчества// Человек и труд.- 2010. - №2 - 62с.

.Рыбаков А. Две модели//Вестн. Социальной работы - 2010. - №1 - 80с.

.Сорокин П.А. Человек. Цивилизация, Общество. - М.: Директ-Медиа, 2007. - 1463 с.

.Социальная энциклопедия. - М., 2010. - 1016с.

.Сулаберидзе А.В. Депопуляция в странах с переходной экономикой. - М.:СОЦИС, 2011.- №11 - 115с.

.Энциклопедия социальной работы перевод с английского / Под ред. Кунельский Л.Э., Мацковский М.С. - М., 2010. - 1024с.

.Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - Самара: Самарский университет, 1996. - 567с.

Похожие работы на - Технологии социально-экономической поддержки пожилых людей в Отделе социальной защиты населения по Кабанскому району

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!