Переход сухогрузного судна 'Geulborg' по маршруту Батуми – Александрия

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    333 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Переход сухогрузного судна 'Geulborg' по маршруту Батуми – Александрия

АННОТАЦИЯ

В настоящей дипломной работе рассмотрен и комплексно проработан переход по маршруту порт Батуми (Грузия) - порт Александрия (Египет), сухогрузного судна «Geulborg». Основной целью работы является обеспечение безопасной перевозки груза, и получение максимальной прибыли от перевозки.

Маршрут Батуми - Александрия проходит через Черное, Мраморное, Эгейское моря и проливы Босфора и Дарданеллы.

Путь, описанный далее, выбран исходя из нескольких условий. Влияние на выбор пути оказали:

класс Регистра и маневренные элементы судна;

наличие навигационных опасностей;

протяженность участков и экономическая целесообразность прохождения выбранного пути;

рекомендованные пути и системы регулирования движения судов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

АННОТАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ

1.1 Общие сведения

.2 Навигационное оборудование

1.3 Транспортно- эксплуатационные характеристики т/х «Geulborg»

1.4 Обеспечение живучести и спасения

ГЛАВА 2. НАВИГАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ПЕРЕХОДУ

2.1 Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода

2.2   Пополнение, учет, хранение, корректура и списание карт и книг

.3 Гидрометеорологические условия

2.4. Навигационно-гидрографические условия

2.5 Сведения о портах

2.6 Выбор пути на морских участках

2.7 Подготовка технических средств навигации

2.8 Разработка графического плана перехода

.9 Предварительная прокладка

2.10 Подъем карт

.11 Естественная освещенность

2.12 Приливные явления

2.13 Оценка точности места

.14 План обсервации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Рост мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать, весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое.

Концепцией развития транспорта предусматривается укрупнение грузовых мест для ускорения обработки грузов на терминалах и общим сокращением времени транспортирования. Это ставит на первое место две задачи: повышение уровня безопасности перевозки грузов и безопасности людей, связанных с транспортировкой данных грузов.

Все морские суда и их обслуживание связано с использованием судов и работой людей на море, т. е. в условиях повышенного риска, вызванного не только использованием различной техники в необычных условиях, когда неизбежны ошибки, просчеты, усталость людей и отказы техники, но и воздействие стихии на человека. Полностью исключить воздействие морских рисков практически невозможно, т. к. не все они зависят от воли и предусмотрительности людей.

Естественно, что государства весьма заинтересованы в том, чтобы свести до минимума потери людей и материальных ценностей в процессе возрастающего использования Мирового океана. В связи с этим они сотрудничают друг с другом и с международными организациями с целью выработки международно-правовых актов, которыми определяются технические и правовые стандарты для конструирования и постройки морских судов, их безопасной эксплуатации, комплектования экипажем, предотвращение аварий, поиска и спасения, терпящих бедствие на море людей и судов.

Унифицированные международные стандарты по безопасности мореплавания, выраженные в виде конвенций, типовых условий, резолюций - становятся составной частью национального морского права, направленного на обеспечение безопасности человеческой жизни на море.

Немаловажную роль в обеспечении безопасной навигации судна имеет всесторонняя проработка предстоящего перехода - что и является целью данной дипломной работы.

В этой дипломной работе прорабатывается предстоящий переход судна сухогрузного типа «Geulborg» по маршруту порт Батуми - порт Александрия. Первая глава посвящена сведениям о судне. Основной частью дипломной работы является вторая глава, в которой прорабатывается навигационный проект перехода. В третьей главе производится расчет грузового плана судна с проверкой остойчивости. Четвертая глава дает оценку экономической эффективности рейса. Пятая глава - исследовательская глава. В шестой главе рассмотрены вопросы по охране труда и окружающей среды.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ

.1 Основные тактико-технические характеристики судна

Т/х «Geulborg» - сухогруз, построен на немецком заводе J.J. SIETAS KG HAMBURG Спущенный со стапелей 10.10.1994 г. Находится под надзором Регистра BUREAU VERITAS/06005E. Судовладельцем является Esmeralda Shipping Management A.S. (Германия), порт приписки Willemstad, техническим оператором WAGENBORG (Голландия). Главный двигатель типа STORK- WARTSILA DIESEL BV. TYPE 8SW 280, 4 STROKE2350 KW/ 3193 Hp at 900 RPM., расположенный в кормовой части.


. Тип Сухогруз

Название«Geulborg»

Позывной сигнал PJNH

. Год постройки1994 г.

Класс Регистра BUREAU VERITAS/06005E 1+ HULL + MACH ICE Class 1B

. Длина наибольшая89,80 м

Длина между перпендикулярами84,99 м

Ширина 13,60 м

Высота борта 7,20 м

Осадка в полном грузу: в соленой воде 5,70 м

порожнем Тн - 0,25м Тк - 1,95м

в балласте Тн - 3,35м Тк - 4,20м

. Водоизмещение: полное 5441 т

порожнем 1139 т

Регистровый тоннаж: GRT 2771 рт1548 рт

. Дедвейт 4149,0 т

. Главная энергетическая установка:

Тип STORK - WARTSILA DIESEL BV. TYPE 8SW 280, 4 STROKE,

Мощность 2350 kWt / 3193hp

Расход топлива на ходу в грузу 7,2 т НFO 380

в балласте 6,8 т

в порту 0,35 т

. Скорость полного хода 13,0 узл

Эксплуатационная скорость в грузу 9,0 узл

в балласте 11,5 узл

. Шаг винта  0,982 м

. Дисковое отношение  0,38

. Частота вращения на полном переднем ходу 720 об/мин

. Тип руля  полубалансирный

Площадь пера руля  3,75 м2

. Тип рулевой машины:

Электро-гидравлический привод плунжерного типа, приводимый в движение одним/двумя насосами.

Обеспечивающий перекладку руля с 35° одного борта на 35° другого борта.

. Мощность рулевой машины:4,5 кВт

. Подруливающее устройство: JASTRAM, Type BU40F, 230KW / 304 Hp.

. Судовая электростанция

Количество и суммарная мощность генераторов 750 кВт

Напряжение судовой сети  220 B

16. Средства радиосвязи:

Аварийный радиобуй КОСПАС-SARSAT RT-260M

Радиолокационный ответчик RT-9

Судовая земная станция SES Inmarsat-A JUE-45A

Приемник NAVTEX NT-900

Терминал сообщений SES INM-C H2098A

Терминал сообщений радиотелекса H209

УКВ радиостанция RT2048

УКВ переносная радиостанция SP3110

УКВ-модем ЦИВ и приемник 70 канала RM2042

Сканирующий приемник частот бедствия ЦИВ ПВ/КВ и модем ЦИВ RM2150

Внутрисудовая связь и трансляция «INTERCOM» используются в качестве командного трансляционного устройства и системы служебной внутренней связи;

. Экипаж 9 чел: комсостав - 4 чел., рядовой состав - 5 чел

Маневренные характеристики

Таблица 1.1

Поворотливости судна при перекладке руля на 15º и 35º

В грузу

В балласте

Время поворота мин-с (VH=10,6 уз)

Время поворота мин-с (VH=11,5 уз)

δ влево

∆ КК

δ вправо

δ влево

∆ КК

δ вправо

15º

35º


15º

35º

15º

35º


15º

35º

0-25

0-15

10º

0-25

0-15

0-25

0-15

10º

0-25

0-15

0-30

0-20

20º

0-30

0-20

0-30

0-20

20º

0-30

0-20

0-35

0-25

30º

0-35

0-25

0-35

0-25

30º

0-35

0-25

0-45

0-30

40º

0-45

0-30

0-40

0-30

40º

0-40

0-30

0-55

0-35

50º

0-55

0-35

0-45

0-35

50º

0-45

0-35

1-00

0-40

60º

1-00

0-40

0-55

0-40

60º

0-50

0-40

1-10

0-45

70º

1-10

0-45

1-00

0-45

70º

1-00

0-45

1-20

0-50

80º

1-20

0-50

1-10

0-50

80º

1-05

0-50

1-30

0-55

90º

1-25

0-55

1-15

0-55

90º

1-10

0-55

2-00

1-15

120º

1-50

1-15

1-35

1-10

120º

1-30

1-10

2-25

1-35

150º

2-20

1-30

1-55

1-25

150º

1-50

1-25

2-55

1-50

180º

2-45

1-50

2-10

1-40

180º

2-10

1-40

4-20

2-40

270º

4-05

2-40

3-10

2-25

270º

3-10

2-25

5-40

3-30

360º

5-25

3-35

4-05

3-10

360º

4-10

3-10

2,8

2,2

Дц, кб

2,8

2,2

2,4

1,8

Дц, кб

2,4

1,8


2 Dц, кбт

Рисунок 1. Циркуляция судна в грузу

2 Dц, кбт

Рисунок 2. Циркуляция судна в балласте

Таблица 1.2

Циркуляция судна в грузу

Изменение курса от первоначального

Время циркуляции


tα, с при φ = 35°

tα, с при φ = 15°

10°

0-15

0-25

20°

0-20

0-30

30°

0-25

0-35

40°

0-30

0-40

50°

0-35

0-45

60°

0-40

0-50

70°

0-45

1-00

80°

0-50

1-05

90°

0-55

1-10

120°

1-10

1-30

150°

1-25

1-50

180°

1-40

2-10

270°

2-25

3-10

360°

3-10

4-10

М

300

405

Дц, кб

2,2

1,6

Км/ч

18,5

16,5

Vн, уз

10,6

9,5

ωгр/мин

65

44

Перекладка t с руля на борт - 14 с


Таблица 1.3

Соответствие ступеней хода ВРШ и скорости судна

В грузу

В балласте

Ступень хода

ВРШ,

V, уз

Ступень хода

ВРШ

V, уз

ППХ

100

13,0

100

13,8

ППМХ

80

10,6

ППМХ

80

11,5

СПЧ

60

7,8

СПЧ

60

8,4

МПХ

40

5,2

МПХ

40

5,6

СМПХ

20

4,0

СМПХ

20

4,2


Таблица 1.4

Тормозные характеристики судна при активном торможении до полной остановки

В грузу

В балласте

Маневр

Sторм., кб

tторм., м -с

Маневр

Sторм., кб

tторм., м -с

ППX - ПЗX

3,2

1-50

ППX - ПЗX

3,0

1-40

ППМХ - ПЗХ

2,8

1-25

ППМХ - ПЗХ

2,5

1-10

СПЧ - ПЗХ

2,0

1-00

СПЧ - ПЗХ

1,7

0-55

МПХ - ПЗХ

1,6

0-45

МПХ - ПЗХ

1,4

0-40

СМПХ - ПЗХ

1,2

0-30

СМПХ - ПЗХ

1,0

0-25



Таблица 1.5

Тормозные характеристик судна при пассивном торможении до скорости 2 узл

В грузу

В балласте

Маневр

Sторм., кб

tторм., м -с

Маневр

Sторм., кб

tторм., м -с

ППX - СТОП

7,2

4-50

ППX - СТОП

6,8

4-20

ППМХ - СТОП

6,0

3-25

ППМХ - СТОП

5,6

3-10

СПЧ - СТОП

5,4

2-40

СПЧ - СТОП

5,0

2-25

МПХ - СТОП

4,6

2-10

МПХ - СТОП

4,0

1-50

СМПХ - СТОП

3,5

1-50

СМПХ - СТОП

3,0

1-30


.2 Навигационное оборудование

 

Таблица 1.6

Технические средства навигации, имеющиеся на судне

Прибор

Тип, марка

Кол-во

Год выпуска

Место установки

Магнитный компас

«SH - 165A»

1

1994

Пеленгаторная палуба

Гирокомпас

«Sperry Marine SR-208»

1

1994

Нав. мостик

Лаг

«DS-80 Furuno»

1

1994

Носовая шахты лага, Нав. мостик

Эхолот

«FE-700 Furuno»

1

1993

Нав. мостик

Радиолокаторы





- основной

«Furuno Sperry Marine X-Band»

1

2009

Нав. мостик

- вспомогательный

«Furuno FAR-2865SW»

1

1993

Нав. мостик

АИС

Furuno - A210

1

2004

Нав. мостик

ПИ СНС

«FURUNO GPS 120»

2

1999

Нав. мостик

Хронометр


1

1994

Нав. мостик

Часы морские


1

2002

Нав. мостик

Секундомер


1

1995

Нав. мостик

Барометр анероид


1

1994

Нав. мостик

Ceкстан


1

1995

Нав. мостик



Таблица 1.6

Точностные характеристики ТСН

Тип, марка

Условия

Измеренные навигационные параметры

СКП одного измерения

Модуль градиента параметра

Магнитный компас «SH - 165A»

Курс

пеленг

±1,5°

-

Гирокомпас«Sperry Marine SR-208»

Курс

пеленг

±1,0°

-

Лаг«DS-80 Furuno»

0,5узл более 5 узл

скорость скорость

±0,1 узла ±0,3 узла

-

Эхолот «FE-700 Furuno»

до 5 м. от 5 до 10 м от 10 до 20 м более 20 м

глубина глубина глубина глубина

0 м. ±0,3 м. ±0,7 м. ±0,9 м.

-

РЛС 1 «Furuno Sperry Marine X-Band»

эл. визир шкала 6 мили шкалы 0,125- 96 мили

Пеленг и дистанция

1,0о

1

РЛС 2«Furuno FAR-2865SW»

эл. визир шкала 6 мили шкалы 0,5- 48 мили

Пеленг и дистанция

1,0о

1

ПИ СНС «FURUNO GPS 120»

Контроль движения (скорость, пройденное расстояние)

Местоположение дистанция до точки поворота

30 метров 5метров (в диф. режиме )

-


Магнитный компас «SH-165A»

Чувствительный элемент гирокомпаса - картушка. Магнитная система состоит из шести стрелок с шкалой для отчета курса и пеленга. Картушка находится внутри котелка с жидкостью и опирается на острия шпильки. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать - 3°, а у путевого - 5°. Определяем поправку магнитного компаса в п. Барселона 10.03.2012

 

Таблица 1.7

Девиации магнитного компаса т/х «GEULBORG» (в грузу)

ККо

δ о

ККо

δ о

0

-0,2

180

+1,7

15

-0,5

195

+2,3

30

-0,8

210

+2,7

45

-1,0

225

+2,9

60

-1,2

240

+2,9

75

-1,3

255

+2,7

90

-1,3

270

+2,3

105

-1,2

285

+1,8

120

-0,9

300

+1,4

135

-0,5

315

+0,9

150

+0,3

330

+0,5

165

+1,0

345

+0,1

180

+1,7

360

-0,2


Коэфициенты: А = +0,26о, В = +0,26о, С = +0,44 о, D = +0,46 о, Е =+0,64 о

10 марта 2012 года. Девиатор СПК Остапенко С.Н. п. Барселона

Гирокомпас Sperry Marine SR-208

Гирокомпас Sperry Marine SR-208 предназначен для определения гироскопического компасного курса (ГКК) относительно гироскопического меридиана, а так же для определения компасных направлений - пеленгов (КП) на береговые и морские ориентиры и на небесные светила. Одна из самых популярных гирокомпасных систем на сегодняшний день. Компактный и надежный, гирокомпас SR-208 создан специально для судов, работающих в тяжелых условиях. Базовая конфигурация состоит из двух блоков, в которых находятся спаренные роторы и жидкостная система гашения высокоширотных погрешностей. Ручной ввод широты и скорости позволяет компенсировать скоростную погрешность. Время готовности 4 часа

Технические характеристики:

Установившаяся погрешность < 0,75 sec fi град

Динамическая погрешность< 1 sec fi град

Нестабильность устойчивой погрешности от запуска к запуску< 0,25 sec fi град

Максимальный угол крена и дифферента ± 45 град

Рабочая температура окружающей среды от 10 до + 50 C

Количество потребителей информации 7 х 24 В пост. тока

Питание 24 В, 30% пост тока

Пусковой ток 10 А

Потребляемый ток в рабочем режиме 2 А

Габариты 340 х 360 х 450 мм

Вес 2 кг

Индукционный лаг Furuno DS-80

Индукционный лаг Furuno DS-80 дает возможность измерения скорости судна на самом малом ходу с высокой точностью. Спаренный луч звуковой частотой 1 МГЦ гарантирует точность измерения скорости при любом волнении моря. При подаче напряжения на прибор лаг начинает работу в основном режиме индикации скорости судна без вмешательства оператора. Антенный преобразователь лага DS-80 устанавливается непосредственно на корпус или с клинкетом. Скорость и пройденное расстояние индицируются на большом освещенном дисплее LCD.

Использование эффекта Доплера, дающего высокую точность; спаренный луч, устраняющий влияние качки и коррекция скорости при изменении температуры морской воды. Подключение к САРПу, радару, ЭКНИС, АИС, РДР (VDR), ГМССБ и другому навигационному оборудованию расширяют навигационное обеспечение безопасного судовождения.

Эхолот «FE-700 Furuno»

Поправка эхолота «FE-700 Furuno» определяется путём сличёния глубин, измеренных эхолотом, с глубинами, измеренными ручным лотом по обоим бортам судна в районе установки вибраторов. Перед измерением глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и «разбивка» ручного лота.

РЛС Furuno Sperry Marine X-Band

Радар Furuno Sperry Marine X-Band ето РЛС с функциями ARPA на базе ПК разработаны в соответствии со стандартами IMO. В устройствах используется электронно-лучевой цветной дисплей с диагональю 28". Эффективный диаметр изображения составляет 360 мм, что превышает минимальный размер, требуемый IMO (340 мм), для судов водоизмещением свыше 10,000 р.т. Мощность излучения 30 кВт. Диапазон шкал дальность 0,125-96 мили. Открытая антенна 8ft. Частота вращения антенны 24 / 48 об/мин. Температурный диапазон -15°C- +55°C (дисплей), -25°C - +70°C (антенна). Питание 10,8-41,6 В. 14 шкал дальности: от 1/8 до 120 морских миль (не ИМО), 96 морских миль (ИМО); 5 видов длины импульса, 4 вида частоты повторения; Автоматическая настройка, 6-ти дБ приемник с автоматическим подавлением помех от моря/дождя; Вывод целей на дисплей (16 оттенков): желтый, зеленый, триколор; Фоновые цвета экрана (дневной, ночной режим): синий, голубой и черный цвета.

Теневые сектора РЛС FURUNO Sperry Marine X-Band

РЛС «Furuno FAR-2865SW S-Band»

Радар «Furuno FAR-2865SW S-Band» имеют функции САРП, которая предусматривают автоматический/ручной захват 20 целей или ручной захват 40 целей. Захват целей вручную имеет приоритетный статус; цели, захваченные вручную, и цели, захваченные автоматически, обозначаются разными символами. Дисплей может одновременно отображать данные по трем выбранным целям.

Теневые сектора РЛС FURUNO FAR-2865SW S-Band

Данные включают дистанцию кратчайшего сближения/время кратчайшего сближения, дальность/пеленг, дистанция/время пересечения курсовой линии. Вывод на экран данных по трем избранным целям: дистанция/время кратчайшего сближения, дальность/пеленг, дистанция/время пересечения курсовой линии; Истинный и относительный векторы сопровождаемой цели, 1-99 минут; Индикация 5 - 10 точек предыдущих положений сопровождаемой цели с 2-х минутным интервалом; Функция проигрывания маневров с четкой индикацией результатов на дисплее; Установление ограничений по дистанции кратчайшего сближения; настраиваемая сигнализация времени кратчайшего сближения и дистанции/времени пересечения курсовой линии; Дисплей навигационного плоттера RP25 с судовым прокладчиком RM или TM и функцией совмещения радиолокационного изображения; Опция: запоминающее устройство RAM и карты.

AIS 210

Автоматическая идентификационная система AIS 210 предназначена для автоматического обмена между судами и береговыми СУДС навигационной, статической, рейсовой информацией; информацией по безопасности мореплавания. Осуществляет Автоматический прием информации GPS и ГЛОНАСС.Может использоваться для распространения и приёма по каналам АИС диф. поправок ГЛОНАСС. Возможно обслуживание запросов дальней связи. Резервный способ синхронизации АИС при отказе ГЛОНАСС/GPS-приемника.

Технические характеристики:

Диапазон частот 156,025 - 162,025 МГц

Шаг частот 12,5, 25 кГц

Модуляция и скорость передачи AIS - GMSK, 9600 бит/сек

DCS - FM/FSK, 1200 бит/сек

Чувствительность - 107 dBm

Мощность излучения радиопередатчика 2 Вт, 12,5 Вт

Потребляемая мощность60 Вт (основной блок) 6 Вт (пульт)

Рабочая температура от -15 до +55°С

Температура хранения от -20 до +70°С

Допустимые вибрации - соответствует IEC 60945

Климатическое исполнение - защищенное, соответствует IEC60945, IP21

Приемоиндикаторы FURUNO GPS-120

На мостике имеется 2 FURUNO GPS-120, которые представляют собой компактный водонепроницаемый GPS приемник с высокими характеристиками, спроектированный для разных типов судов. Его высокочувствительный 12-канальный приемник GPS позволяет с высокой точностью и надежность определить местоположение судна. GP-120 представляет ряд простых в использовании режимов отображения в графической и буквенно-цифровой формах: видеоплоттер, путь, дисплей управления и навигационные данные. Навигационная информация включает местоположение судна (в Lat/ Long ), скорость, курс, расстояние/азимут и ETA/TTG к намеченной точке пути или положение MOB высвечивается в виде крупных и легких для восприятия знаков. GP-120 принимает данные корректировки DGPS с внешнего приемника поправок DGPS в тех случаях, когда требуемая точность местоположения выше, чем нормальная.

.3 Транспортно-эксплуатационные характеристики т/х “GEULBORG”


Таблица 1.8

Похожие работы на - Переход сухогрузного судна 'Geulborg' по маршруту Батуми – Александрия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!