Социально–психологические особенности построения конструктивного взаимодействия в организации в системе 'Руководитель–Подчиненный'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    343,83 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Социально–психологические особенности построения конструктивного взаимодействия в организации в системе 'Руководитель–Подчиненный'

Ведение

Деловое общение - вид общения <#"666245.files/image001.gif">

Рис. 2. Результаты экспериментальной группы методики «Самооценка психической устойчивости в межличностных отношениях» (М.В. Секач, В.Ф. Перевалов, Л.Г. Лаптев) <#"666245.files/image003.gif"> 

Рис. 3 Результаты экспериментальной группы проведенной методики «Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей <#"666245.files/image005.gif"> 

Рис. 4 Результаты экспериментальной группы по методике «Руководитель глазами подчиненных» (Я.В. Подоляк)

Таким образом, выяснилось, что отношения между руководителем и подчиненными улучшились, компетентность руководителей, после проведения работы, выросла.

Вывод: Итак, взаимодействие руководителя и подчинённого в процессе управления можно интерпретировать как организацию совместной деятельности. Обмен информацией, знаниями, наличие взаимопонимания между субъектом и объектом управления реализуются в организации исполнения управленческого решения. Руководитель должен учитывать, что люди сравнивают вложенные ими усилия и отдачу, полученную взамен. И на основе этих выводов осуществляют дальнейшую деятельность.

Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия. В коллективе важно сотрудничество. Важно поставить себя на место другого.

Сплочённость коллектива своего рода залог успеха, эффективности работы предприятия. Управляющий должен не только обладать знаниями в своей сфере деятельности, но и владеть методикой и приёмами общения, чтобы успешно решать конфликтные ситуации. Общение - неотъемлемая часть любых форм социальной и индивидуальной жизни человека.

Чтобы быть хорошим руководителем необходимо быть и специалистом в своём деле, профессионалом, и хорошим психологом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема дипломной работы «Социально - психологические особенности построения конструктивного взаимоотношения в организации в системе «Руководитель - Подчиненный».

В ней были рассмотрены следующие вопросы:

1.   Характерологические особенности руководителя.

2.      Особенности взаимодействия в организации в системе «Руководитель - Подчиненный»

.        Сущность эффективности взаимодействия руководителя с подчинёнными в организации.

.        Опытно-экспериментальная работа на примере стоматологической клиники ООО «СТОМАТОЛОГиЯ».

Фундаментом организации являются взаимоотношения руководителя и подчиненных. Руководитель ставит перед подчиненными цели и задачи, которые они должны выполнить. Ему необходимо понимать, что он работает с живыми людьми, у которых есть эмоции, проблемы, настроение, характер, «тараканы в голове». Поэтому от того, насколько грамотно он подойдет к определению целей работы, разъяснит технические аспекты, грамотно оценит деловые качества подчиненных и эмоционально правильно среагирует на результаты выполненных работ, настолько налажен будет климат в коллективе.

Руководителю необходимо понимать, что имидж организации строится на отношении подчиненных к нему, как к личности. Для своих сотрудников он должен быть «кумир», быть способным заряжать их своей энергией на свершение великих дел. Без сплоченного коллектива организация не сможет стать успешной и конкурировать на рынке с другими организациями.

Руководителю нужно интересоваться своими подчиненными, искать способы наладить или построить правильные отношения с ними, вдохновлять персонал и вести за собой. Подчиненным нравиться, когда их ценят и дают им ответственную работу, усложняя каждый раз, ведь вследствие этого улучшаются их трудовые качества. Необходимо давать возможность подчиненным идти впереди. Задача руководителя - руководить, стоять сзади и указывать рукою, задавать направление.

Руководителю необходимо быть справедливым, и требовательным не только по отношению к подчиненным, но и к себе.

Конструктивному взаимодействию между подчиненными и руководителем способствуют некоторые условия:

. Специалистов в организацию нужно отбирать с психологической точки зрения;

. помнить: добросовестный труд стимулирует мотивация;

. при принятии каких-либо решений управление должно учитывать интересы всех тех, чьи интересы оно затрагивает;

. людей необходимо своевременно информировать о проблемах, их касающихся;

. плохое настроение сотрудников в рабочий период времени должно сниматься путем проведения группового отдыха;

. трудовое взаимодействие должно организовываться по типу «сотрудничество»;

. рабочее время управленцев и исполнителей должно оптимизироваться;

. инициатива должна поощряться, обеспечиваясь перспективами роста;

. нагрузка должна справедливо распределяться между подчиненными.

Для формирования организационных взаимоотношений, белее всего подходит демократический стиль управления, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным.

Считаем, что с поставленными задачами справились, гипотеза доказана, цель достигнута, тема дипломной работы раскрыта полностью.

Список используемой литературы

1. Адизес. И. Стили управления. - М.: Экономическая грамотность", 2009.

2. Анохин П.К. Проблемы принятия решения в психологии. - М.: Прогресс, 2008.

. Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная компетентность руководителя. - М.: Аспект пресс, 2011.

4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФРА - М, 2012.

5. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. - М.: Российское педагогическое агентство, 2010.

. Гаврилова Т.А. Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - Краснодар: «Интел-Синтез», 2009.

. Гительмахер Р.Б., Субботин Ю.П. Системная модель восприятия руководителя исполнителями. - Воронеж: ЦИТП, 2013.

. Гришина Н. В. Управленческая психология- Ростов н/Д.: Лениздат, 2009.

. Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения - М.: Совершенство, 2011.

.        Дебольский М. Психология делового общения. - М.:ИНФРА-М, 2009.

. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Руководитель: психологические секреты профессии - М.: Экономика, 2012.

. Занковский А.Н. Организационная психология - М.: Флинта МПСИ, 2009.

. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов - М.: Экономика, 2008.

. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.- М.: Экономика, 2011.

. Ковалевский С. Руководитель и подчиненный - М.: Прогресс, 2011.

.        Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель…- М.: Просвещение, 2009.

. Ладанов И.Д. Практический менеджмент Часть III. Управление персоналом - М.: Ника, 2008.

. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии. Психология отношений - Москва - Воронеж: Журнал, 2011.

. Никифорова Н. А. Формальный статус руководителя как детерминанта восприятия его подчиненными. - Иваново: Дело, 2010.

. Орбан-Лембрик Л.Э. Социальная психология. - Краснодар: Учебник, 2009.

. Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений - М.: Экономика,2008.

22. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: «Речь», 2008.

23.    Свеницкий А.Л. Социальная психология управления. - Л.: Скарлетт, 2012.

.        Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. - М.: Просвещение, 2008.

.        Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. - М.: Ника, 2009.

.        Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. - М., 2009.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Программа для работы с руководителем и подчинёнными с целью построения конструктивных отношений в организации

Название темы

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Лекция

На тему «Организационное поведение»


Мотивация как система побуждения человека к деятельности

Беседа


На тему «Выявление помех в общении»


На тему «Сплоченность коллектива»


Мозговой штурм


Требования к поддержанию работоспособности



На тему «Умение управлять эмоциями и чувствами»

Круглый стол

Познавательные процессы в трудовой деятельности





Конференции



Диагностика социально-психологического климата коллектива


Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненных


Приложение 2

Тест «Самооценка психической устойчивости в межличностных отношениях» (М.В.Секач, В.Ф.Перевалов, Л.Г.Лаптев) <http://vsetesti.ru/85/>.

Инструкция к тесту:

Предлагаем вам ответить на вопросы искренне и однозначно и занести свои ответы в бланк опросника. При ответе на каждый вопрос необходимо указывать определенное отношение к проблеме, содержащейся в вопросе, выражая согласие или отрицание - «да» или «нет». Если определение в опроснике соответствует вашему представлению о себе, на бланке перечеркните номер этого определения. Показателем правильности усвоения инструкции может служить следующая форма самопроверки.

Например: Если вы утвердительно ответили более чем на половину вопросов (6, 16, 26, 36, 46, 45), то результат тестирования по «шкале лжи» признается недействительным. В ином случае результаты тестирования указывают на один из уровней психической устойчивости руководителя.

Тестовый материал

1.     Я отдаю распоряжения всем подчиненным в одинаковой форме.

2.      Я уверен, что поощрение - более сильный стимул для сотрудника, чем боязнь наказания.

.        Моя позиция лидера соответствует реальному статусу.

.        Когда необходимо, я могу заставить людей работать столько, сколько нужно для дела.

.        Я стараюсь, чтобы каждый сотрудник максимально проявлял свои способности.

.        Мне не нравится, когда меня хвалят.

.        Я редко ошибаюсь, давая целостную квалификационную характеристику сотрудникам.

.        То, что моим подчиненным кажется везением или удачей, на самом деле плод моих долгих размышлений и действий.

.        Мои служебные и личные интересы в целом совпадают.

.        В периоды учебы (школа, вуз) я всегда был среди лучших.

Обработка и интерпретация результатов теста

Проверить результаты исследования по «шкале лжи». Если количество утвердительных ответов на вопросы 6, 16, 26, 36, 46, 45 больше половины, то данные признаются недействительными.

Подсчитать общее количество положительных ответов, кроме ответов на вопросы «шкалы лжи».

Определить процентный уровень положительных ответов. Для этого их количество делится на константное число 49 и умножается на 100.

Характеристика уровней СПУР

Высокий уровень психической устойчивости руководителя характеризует его способность выполнять управленческие функции в любых реальных условиях без существенного психического и физического напряжения (70% и более положительных ответов).

Стабильный уровень психической устойчивости позволяет руководителю осуществлять управленческие функции успешно, без негативных последствий для психического здоровья (50% положительных ответов).

Удовлетворительный уровень обеспечивается, если руководитель добивается положительных результатов в управленческой деятельности, мобилизуя весь свой творческий потенциал (30% положительных ответов).

Если руководитель не соответствует одному или нескольким критериям психической устойчивости в такой степени, что не способен успешно выполнять управленческие функции, то его психическую устойчивость можно считать недостаточной (25% положительных ответов). Недостаточный уровень психической устойчивости не тождественен «неустойчивой психике». Это лишь уровень измерения психической и профессиональной состоятельности руководителей с соответствующим стажем работы на руководящей должности и определенного возраста.

Приложение 3

Тест «Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей <http://vsetesti.ru/143/>»

1.     Есть ли у вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?

2.      Нравится ли вам заниматься общественной работой?

.        Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших товарищей?

.        Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

.        Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

.        Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?

.        Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за книгами или за каким-нибудь другим занятием, чем с людьми?

.        Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, легко ли вам отказаться от своих намерений?

.        Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые старше вас по возрасту?

.        Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

.        Трудно ли вам включаться в новые для вас компании (коллективы)?

.        Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было выполнить сегодня?

.        Легко ли вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?

.        Стремитесь ли вы добиться того, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

.        Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

.        Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

.        Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

.        Часто ли при решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

.        Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

.        Правда ли, что вы плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

.        Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

.        Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

.        Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

.        Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

.        Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

.        Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

.        Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?

.        Верно ли, что вы редко стремитесь доказать свою правоту?

.        Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?

.        Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (на производстве) ?

.        Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?

.        Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?

.        Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

.        Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

.        Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

.        Верно ли, что у вас много друзей?

.        Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

.        Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

.        Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Ключ к тесту:

Коммуникативные склонности

Ответы


(+) да 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37


(-) нет 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39

Организаторские склонности

(+) да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38


(-) нет 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40


Определяются уровни коммуникативных и организаторских склонностей в зависимости от набранных баллов по этим параметрам. Максимальное количество баллов отдельно по каждому параметру - 20. Подсчитываются баллы отдельно по коммуникативным и отдельно по организаторским склонностям с помощью ключа для обработки данных .

За каждый ответ «да» или «нет» для высказываний, совпадающих с отмеченными в ключе отдельно по соответствующим склонностям, приписывается один балл. Экспериментально установлено пять уровней коммуникативных и организаторских склонностей.

Испытуемые, получившие оценку 1-4 балла, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Набравшие 5-8 баллов имеют коммуникативные и организаторские склонности на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.

Для испытуемых, набравших 9-12 баллов, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.

Оценка 13-16 баллов свидетельствует о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.

Высший уровень коммуникативных и организаторских склонностей (17-20 баллов) у испытуемых свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы и одержимы в деятельности.

Приложение 4

Тест «Руководитель глазами подчиненных» Я.В. Подоляк.

Тест состоит из 20 вопросов (утверждений), с каждым из которых испытуемый может согласиться (ответ «да») или не согласиться (ответ «нет»). Каждый ответ оценивается в один балл. Чем выше итоговый показатель по шкале или по любому компоненту, тем выше совместимость испытуемого с руководителем, тем благоприятнее складываются их отношения с точки зрения испытуемого.

С помощью соответствующих вопросов можно оценить три параметра в отношении подчиненных к руководителю и определить степень совместимости:

§   компетентность руководителя, его профессиональное мастерство (вопросы 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19);

§   эмоциональность руководителя, его умение проявлять чуткость и доброту, внимание и человечность (вопросы 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20);

§   требовательность и справедливость руководителя, его умение взаимодействовать с подчиненными (вопросы 3, 6, 9, 12, 15, 18).

1.      Руководитель - отличный специалист.

2.      У меня хорошие взаимоотношения с руководителем.

.        Руководитель - справедливый человек.

.        Руководитель умело обучает меня моим профессиональным обязанностям.

.        Руководитель - чуткий человек.

.        Слово руководителя для меня - закон.

.        Руководитель умело организует мою деятельность.

.        Я вполне доволен руководителем.

.        Руководитель достаточно требователен ко мне.

.        Руководитель всегда может дать разумный совет. И Я полностью доверяю руководителю.

.        Оценка руководителя очень важна для меня.

.        Руководитель всегда инициативен и находчив.

.        Работать с руководителем - одно удовольствие.

.        Руководитель уделяет мне много внимания.

.        Руководитель знает мои способности и интересы.

.        Руководитель всегда понимает мое настроение.

.        Руководитель всегда готов выслушать меня и дать совет.

.        Руководитель зря не накажет.

.        Я всегда готов поделиться с руководителем своими мыслями и заботами.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

РЕЗЮМЕ К.М.А.

Дата рождения:

06.12.1993 г.

Адрес:

443084, г. Самара, ул. Воронежская, д., кв. .

Телефон:

(сот).

Семейное положение:

Не замужем.

Цель:

Претендую на должность менеджера.

Опыт работы:

Отсутствует.

Образование:

09.2010г.-30.06.2013г. - ГБОУ СПО «Самарский техникум легкой промышленности», специальность - Менеджмент (по отраслям); классификация - Менеджер. 09.2001.-06.2010 г.- МОУ СОШ № 174 Железнодорожного района.

Дополнительное образование:

Отсутствует.

Профессиональные качества:

Microsoft Office, электронная почта, Internet - пользователь. Организаторские способности.

Деловые качества:

Дополнительные сведения:

Ожидаемая заработная плата 12000 руб.


ООО «СТОМАТОЛОГиЯ»

Н.И.А. от К.М.А.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять меня временно на работу для прохождения практики на должность менеджера с 01.05.2013 года, на срок 1 (один) месяц.

.05.2013 г.

Директор ___________ И.А.Н

(подпись)

___________ К.М.А.

(подпись)

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

с менеджером (бессрочный; с условием об испытательном сроке) г. _________ "___"_________ ____ г. _____________, именуем__ в дальнейшем - Работодатель, (наименование работодателя) в лице _____________________________________ (должность, Ф.И.О.) действующим на основании _____________ (Устава и т.д.), с одной стороны, гражданин(ка) РФ _____________________________

(фамилия, имя, отчество) именуем в дальнейшем - Работник, с другой стороны, заключили договор о ниже следующем:

. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

.1. Работодатель поручает, а Работник принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности страхового агента в ________

(наименование структурного подразделения)

1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной.

.3. Местом работы Работника является офис организации, расположенный по адресу: ___________________________.

.4. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности, его отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ____ (__________) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего договора.

.5. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

.6. Работник подчиняется непосредственно ___________________.

. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с "___"____________ ____ г.

.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

.1. За выполнение трудовых обязанностей Работнику устанавливается должностной оклад в размере ____ (_______________) рублей в месяц.

.2. Работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.). Размеры и условия таких выплат определены в Положении о премировании работников "______________", с которым Работник ознакомлен при подписании настоящего договора.

.3. В случае выполнения Работником в соответствии с дополнительным соглашением, заключаемым Работодателем и Работником, наряду со своей основной работой дополнительной работы по другой должности или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы Работнику производится доплата в размере, определяемом сторонами в дополнительным соглашении.

.4. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы - в двойном размере. По желанию Работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

.5. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в размере одинарной части должностного оклада за день или час работы сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной части должностного оклада за день или час работы сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. По желанию Работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

.6. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (путем перечисления на счет Работника в банке).

.7. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

.1. Работнику устанавливается следующий режим рабочего времени:

Выходные дни: _____________________________________________.

.2. Время начала работы: ________________________

Время окончания работы: _____________________

.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания с ___ час. до ___ час., который в рабочее время не включается.

.4. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью ___ (не менее 28) календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

.5. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка "_____________________".

. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

.1. Работник обязан:

.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

осуществлять операции по заключению договоров имущественного и личного страхования;

изучать региональные условия и спрос на определенные страховые услуги;

анализировать состав регионального контингента потенциальных клиентов, обслуживать физических и юридических лиц, представляющих учреждения, организации и предприятия различных форм собственности;

проводить аргументированные беседы с потенциальными и постоянными клиентами с целью заинтересовать их в заключении или продлении договоров страхования (жизни и здоровья, движимого и недвижимого имущества, предпринимательской и коммерческой деятельности и др.);

в процессе работы с клиентами вести наблюдение, оценивать особенности восприятия, памяти, внимания, мотивацию поведения и обеспечивать взаимопонимание при заключении договоров на страховые услуги;

устанавливать критерии и степень риска при заключении договоров на страховые услуги, учитывая состояние здоровья, возраст, пол, образование, стаж трудовой деятельности, уровень материального обеспечения и другие субъективные качества, характеризующие клиента;

заключать и оформлять страховые договоры, регулировать отношения между страхователем и страховщиком, обеспечивать их выполнение, осуществлять приемку страховых взносов;

обеспечивать правильность исчисления страховых взносов, оформления страховых документов и их сохранность;

способствовать формированию заинтересованности и спроса на оказываемые страховые услуги, учитывая необходимость усиления материальной и моральной поддержки различных слоев населения, а также нарастание риска, связанного с конкуренцией, банкротством, безработицей и другими происходящими в современных условиях социально-экономическими процессами;

оказывать помощь клиентам в получении исчерпывающей информации об условиях страхования;

проводить работу по выявлению и учету потенциальных страхователей и объектов страхования, давать оценку стоимости объектов страхования;

в течение срока действия заключенных договоров поддерживать связь с физическими и юридическими лицами, вступившими в договорные отношения на страховые услуги;

в случае причинения ущерба застрахованному осуществлять оценку и определять его размер с учетом критериев и степени риска;

рассматривать поступающие от клиентов жалобы и претензии по спорным вопросам исчисления и уплаты страховых взносов, выплат страхового возмещения при наступлении страхового случая в соответствии с условиями договора;

устанавливать причины нарушений страховых договоров и принимать меры по их предупреждению и устранению;

исследовать неосвоенные виды страховых услуг и перспективы их развития с целью применения в своей практике и при создании страховых органов и служб;

своевременно и в соответствии с установленными требованиями оформлять необходимую документацию, вести учет и обеспечивать хранение документов, связанных с заключением договоров страхования;

осуществлять взаимодействие с другими страховыми агентами.

.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка "__" и иные локальные нормативные акты Работодателя.

.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

.1.4. Выполнять нормы труда в случае их установления Работодателем.

.1.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

.1.6. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

.1.7. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

.1.8. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

.2. Работник имеет право на:

.2.1. Предоставление ему работы, обусловленной настоящим договором.

.2.2. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

.2.3. Отдых, в том числе оплачиваемый ежегодный отпуск, еженедельные выходные дни, нерабочие праздничные дни.

.2.4. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

.2.5. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

.1. Работодатель обязан:

.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

.1.3. Обеспечивать Работника оборудованием, документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

.2. Работодатель имеет право:

.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в настоящем договоре (должностной инструкции), бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству Российской Федерации.

.2. Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества Работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для Работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного Работником третьим лицам.

.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

.2. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы Работника, за исключением случаев, когда Работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с Трудовым кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).

. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим трудовые отношения.

.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой - у Работника.

. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Работодатель: ____________________________________,

адрес: _______________, ИНН _________________________________, КПП _______________,

р/с _______________________ в _________________________________,

БИК __________________________________.

Работник: ________________________________________,

паспорт: серия _________, номер ___________, выдан ________ ________________ "___"__________ ____ г., код подразделения ______________, зарегистрирован(а) по адресу: ______________

ПОДПИСИ СТОРОН:

Работодатель: Работник:

____________/_________________

____________/________________

М.П.

Похожие работы на - Социально–психологические особенности построения конструктивного взаимодействия в организации в системе 'Руководитель–Подчиненный'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!