Система управления качеством на примере ЧП 'Овис'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,07 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система управления качеством на примере ЧП 'Овис'

Содержание

Введение

1. Сфера применения руководства по качеству

2. Анализ, утверждение и персмотр руководства по качеству

3. Нормативные ссылки

4. Термины и определения

5. Описание организации

6. Структурная схема организации

7. Описание продукции

8. Политика в сфере качества ЧП "ОВИС"

9. Цели в сфере качества

10. Распределение ответственности

11. Должностные инструкции

12. Описание системы управления качеством

Введение

Система управления качеством содействуют ЧП "Овис" в повышении удовлетворенности заказчиков. Заказчики требуют услуги, предоставляемые "Овис" торговлей и перевозками горюче-смазочными материалами, качество которых удовлетворяют их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания оформляются в виде технических условий (контракта) на предоставляемые услуги для каждой перевозки и поставки и помечают как требования заказчиков. Изменение потребностей и ожидания разных заказчиков, в связи с введение новых видов ГСМ, а также конкурентное давление конкурирующих предприятий, вынуждают постоянно усовершенствовать процессы торговли и перевозки.

Система управления качеством может быть основанием для постоянного улучшения, которое позволяет увеличить вероятность повышения удовлетворенности заказчика. Она дает ЧП "Овис" уверенность в ее состоятельности обслуживать заказчиков в соответствие с требованиями. Требования к обслуживанию заказчиков и связанными с ним процессами могут быть изложены в документах технических требований, стандартах, контрактных соглашениях.

Подход к разработке и внедрению системы управления качеством предусматривает несколько этапов:

а) определение потребностей и ожиданий обслуживаемых заказчиков;

б) установление политики и целей организации в сфере качества;

в) определение процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в сфере качества;

г) определение и поставка ресурсов, необходимых для достижения целей в сфере качества;

д) установление методов, которые дают возможность измерять результативность и эффективность обслуживания;

управление качество должностная инструкция

е) использование результатов этих измерений для определения результативности эффективности каждого вида обслуживания;

ж) определение средств, которые предоставляют возможность предотвращать несоответствия и устранять их причины;

з) внедрение и применение процесса постоянного улучшения системы управления качеством.

ЧП "Овис", который применяет этот подход, обеспечивает уверенность в своих возможностях обслуживать заказчиков, создавая себе основание для постоянного его улучшения. Это может содействовать большей удовлетворенности заказчиков и других заинтересованных сторон, а также успеху организации.

Задачей выполнения данной курсовой работы является разработка Руководства по качеству для ЧП "Овис" для этого выполняют:

определяют сферу применения Руководства по качеству;

определяют порядок анализа, утверждения и пересмотра Руководства по качеству;

описывают продукцию;

формулируют политику в сфере качества;

определяют цели в сфере качества;

распределяют ответственность;

описывают систему управления качеством.

1. Сфера применения руководства по качеству

Данное Руководство по качеству распространяется на деятельность ЧП "Овис" в сфере качества, которое занимается торговлей и перевозкой ГСМ.

В этом Руководстве описана система управления качеством и отражена связь между требованиями ДСТУ ISO 9001 и деятельностью предприятия.

2. Анализ, утверждение и персмотр руководства по качеству

Номер регистрации:

Дата введения в действие:

Дата пересмотра:

Пересмотр Руководства по качеству осуществляется в таких случаях:

при любом изменении ДСТУ ISO 9001;

изменении стратегии, политики и целей предприятие;

изменении организационной структуры управления предприятия;

отмене или замене документированных методик;

введении в эксплуатацию новой техники;

в случаях обнаружения несоответствий при внутреннем или внешнем аудите;

Пересмотр и согласование Руководства по качеству проводит комиссия, которая разрабатывала данное Руководство и в состав которой входит руководство предприятия. После пересмотра и согласования комиссия передает Руководство по качеству на утверждение директору.

3. Нормативные ссылки

В настоящем Руководстве по качеству использованы ссылки на следующие документы:

ДСТУ 1.5: 2003 Національна стандартизація. Правила побудови, викладання, оформлення та вимоги до змісту нормативних документів

ДСТУ ISO 9000: 2001 Системи управління якістю. Загальні положення. Словник

ДСТУ ISO 9001: 2001 Системи управління якістю. Вимоги

ДСТУ ISO/TR 10013: 2003 Настанови з розробляння документації системи управління якістю

СОУ 01: 2010 - "Методика внедрения системы управления качеством".

СОУ 02: 2010 - "Методика выполнения обязательств".

СОУ 03: 2010 - "Методика управления человеческими ресурсами".

СОУ 04: 2010 - "Методика управления инфраструктурой".

СОУ 05: 2010 - "Методика управления производственной средой".

СОУ 06: 2010 - "Методика управления процессами, которые касаются заказчиков".

СОУ 07: 2010 - "Методика проектирования и разработки".

СОУ 08: 2010 - "Методика закупок".

СОУ 09: 2010 - "Методика производства и предоставления услуг".

СОУ 10: 2010 - "Методика управления средствами мониторинга и измерительной техники".

СОУ 11: 2010 - "Методика мониторинга и измерений".

СОУ 12: 2010 - "Методика внутренних аудитов".

СОУ 13: 2010 - "Методика управления несоответствующими услугами".

СОУ 14: 2010 - "Методика анализа данных".

СОУ 15: 2010 - "Методика улучшения".

СОУ 16: 2010 - "Методика корректирования действий".

СОУ 17: 2010 - "Методика предупреждающих действий".

СОУ 18: 2010 - "Методика определения управленческих действий".

СОУ 19: 2010 - "Методика планирования предоставления услуг".

ПК 001 "Анализ со стороны руководства".

ПК 002 "Анализ требований относительно услуг".

ПК 003 "Входные данные проектирования и разработки".

ПК 004 "Выходные данные проектирования и разработки".

ПК 005 "Анализ и разработка".

ПК 006 "Проверка проекта и разработки".

ПК 007 "Утверждение проекта и разработки".

ПК 008 "Управление изменениями в проекте и разработке".

ПК 009 "Процессы закупки".

ПК 010 "Идентификация услуг".

ПК 011 "Потери и повреждения собственности заказчиков".

ПК 012 "Несоответствия средств измерительной техники".

ПК 013 "Калибровка и проверка".

ПК 014 "Мониторинг и измерения".

ПК 015 "Управление несоответствующими услугами".

4. Термины и определения

В настоящем Руководстве по качеству применены следующие термины и определения:

4.1 Процесс - определен как "совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которая превращает входы в выходы".4.2 Качество - степень, с которой совокупность собственных характеристик удовлетворяет требования.

4.3 Удовлетворенность заказника - это восприятие заказчиком степени выполнения его требований.

4.4 Система управления качеством - это система управления, которая направляет и контролирует деятельность организации относительно качества.4.5 Цели в сфере качества - это то, к чему стремятся, или на что нацеливаются в сфере качества.

4.6 Наивысшее руководство - лицо или группа лиц, которая направляет и контролирует деятельность организации на наивысшем уровне.

4.7 Постоянное улучшение - повторенная деятельность относительно

увеличения возможности выполнить требования.

4.8 Результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижение запланированных результатов.

4.9 Эффективность - соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

4.10 Предприятие - совокупность людей и средств производства с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

4.11 Организационная структура - распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками.

4.12 Заказчик - организация или лицо, которое получает продукцию.

4.13 Заинтересованная сторона - лицо или группа лиц, которые имеют определенный интерес относительно показателей деятельности или успеха организации.

.14 Продукт - результат процесса.

4.15 Соответствие - выполнение требования.

4.16 Несоответствие - невыполнение требования.

4.17 Документ - информация и ее носитель.

4.18 Технические условия - документ, который устанавливает требования.

.19 Аудит - систематический, независимый и задокументированный процесс получения доказательств аудита и объективного их оценивания с целью определения степени выполнения критериев аудита.

4.20 Состоятельность - способность предприятия, системы или процесса создавать продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции.

4.21 Спецтранспорт (спецмашина) - автомобиль, оборудованный рабочими органами (устройствами) для выполнения перевозок горюче - смазочных материалов.

4.22 Спецоборудование - оборудование предназначенное для залива и розлива горюче - смазочных материалов.

АЗС - авто - заправочная станция.

ГАЗС - газовая авто - заправочная станция.

ГСМ - горюче-смазочные материалы.

ЧП - частное предприятие.

5. Описание организации

С 2002 года компания "ОВИС" успешно работает на рынке нефтепродуктов. За период своей деятельности мы смогли задать новый уровень ведения бизнеса и стать лидерами этого рынка в харьковском регионе, что подтверждено дипломами и наградами престижных всеукраинских конкурсов и рейтингов.

С первого дня работы и по сегодняшний день в сети АЗК "ОВИС" наряду с бензинами и дизтопливом от лучших отечественных производителей можно заправится высококачественным евротопливом Ventus 95, Ventus 98, Ventus Diesel. Это топливо произведено в Литве Мажейкяйским НПЗ совместно с немецким концерном BASF и соответствует Евростандарту EN228, EN590 (в редакции EURO-4), а также всем требованиям Европейской автомобильной хартии мировых производителей. Сжиженный газ также входит в ассортимент нефтепродуктов, которыми Вы можете заправить свой автомобиль на "ОВИСе". На всех этапах приема и отпуска нефтепродуктов производится дополнительный контроль их качества независимыми экспертизами, чтобы клиент гарантированно получил высококачественный продукт.

Но "ОВИС" известен не только топливом высочайшего качества, но и широким спектром предоставляемых услуг. Здесь Вы сможете вымыть свой автомобиль на одной из трех видов мойки: либо на портальной экспресс-мойке для тех, кто ценит свое время, либо на бесконтактной VIP-мойке, а для тех, кто хочет помыть свой автомобиль самостоятельно на АЗК "ОВИС" по пр. Гагарина 201-Б открыта первая в Украине мойка самообслуживания. На территории этого же комплекса работает единственная в Харькове портальная мойка и огромная парковка для грузовых автомобилей. Также на любом комплексе "ОВИС" Вы найдете мини-маркет, где есть все для ближних и дальних поездок, станцию техобслуживания, где исполнят любое Ваше желание - от замены масла до капремонта двигателя, и многое-многое другое.

Все комплексы "ОВИС" оснащены высококлассным топливораздаточным и моечным оборудованием ведущих фирм-производителей из Германии - "Scheidt&Bachmann", "FAS", "Otto Christ", "Karcher".

Благодаря всему этому они зарекомендовали себя с лучшей стороны, и на сегодня слово " ОВИС ассоциируется с высочайшим качеством топлива и сервиса.

Эта компания была неоднократно отмечена дипломами различных конкурсов и рейтингов. Она получила признание экспертов, став первой в номинации "Предприятие - лидер топливо-энергетической отрасли" и получив медаль "Лидер национального бизнеса" в Международном Академическом Рейтинге популярности "Золотая фортуна" в 2007г.

6. Структурная схема организации

Для эффективной работы ЧП "Овис" важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношение. Каждый сотрудник предприятия должен понимать, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими, это достигается с помощью структурной схемы организации, изображенной на рисунке 1. Схема позволяет выделить линии взаимозависимости и отношений внутри предприятия.

Рисунок 1 - Структурная схема ЧП "Овис"

7. Описание продукции

Продукция - результат процесса. В ЧП "Овис" продукцией является услуга по продаже и перевозки ГСМ. Услуга является результатом, по меньшей мере, одного вида деятельности, обязательно осуществленного во взаимодействии между поставщиком и заказчиком.

Услуги, которые представляет предприятие:

заправка любого вида транспорта топливом;

заправка любого вида транспорта смазочными материалами;

поставка и перевозка ГСМ.

При наличии спецоборудования АЗС "Овис" производит заправку транспортных средств в розничной и оптовой формах, в соответствии с требованиям заказчика. За 1 год предприятие предоставляет заказчикам 100 000 литров топлива, разного вида и качества.

При наличии спецоборудования АЗС "Овис" производит заправку транспортных средств в розничной и оптовой формах, в соответствии с требованиям заказчика. За 1 год предприятие предоставляет заказчикам 5 000 литров смазочных материалов, разного вида и качества.

При наличии спецтранспорта и заключенных соглашений и контрактов с заказчиками ЧП "Овис" поставляет и перевозит, за 1 год, 650 000 литров топлива и смазочных материалов, разного вида и качества.

8. Политика в сфере качества ЧП "ОВИС"

Мы будем своевременно предоставлять своим заказчикам услуги, которые отвечают их требованиям, обязуемся постоянно пересматривать все требования заказчиков и в соответствии с изменениями ожиданий усовершенствовать предоставляемые услуги.

Определения

Мы - частное предприятие "Овис".

Заказчик - автотранспортные предприятия и другие владельцы транспортных средств.

Усовершенствование услуг - улучшение качества реализуемой продукции и качественное обслуживание заказчиков.

Осуществление политики

Выполнение данной политики подразумевает понимание на всех уровнях в организации ожиданий заказчиков, за распространение чего отвечает директор предприятия, и предоставление услуг в соответствии с этими ожиданиями, а также постоянное совершенствование системы управления качеством. Осуществление политики способствует постоянному улучшению результативности системы управления качеством и ее постоянному совершенствованию.

Необходимо постоянно оценивать и пересматривать все требования, чтобы следовать изменениям в ожиданиях заказчиков. Работу следует выполнять в соответствии с заданными требованиями предприятия.

Ответственность за осуществление политики в сфере качества несет директор ЧП "Овис".

9. Цели в сфере качества

Наивысшее руководство ЧП "Овис" обеспечивает установление целей в сфере качества, в том числе направленных на удовлетворение требований к продукции, в соответствии с функциями и уровнями в организации. Цели в сфере качества должны быть измеримыми и согласованы с политикой в сфере качества.

Достижение целей в сфере качества может положительно влиять на качество продукции, результативность работы и финансовые показатели и тем самым - на удовлетворенность и уверенность заинтересованных сторон.

Цели в сфере качества ЧП "Овис":

повышение качества предоставляемых услуг путем разработки методик на обслуживание транспортных средств.

разработка и внедрение системы оценивания удовлетворенности заказчика, путем опроса представителей транспортных средств, обслуживаемых на АЗС "Овис".

внедрение принципа ориентации на заказчика сотрудников предприятия.

повышение качества ГСМ.

проведение анализа требований относительно предоставляемых услуг каждый год.

повышение классификации персонала.

внедрение контролирующих документов, касающихся качества продукции, при торговли ГСМ.

внедрение контролирующих документов, касающихся качества продукции, при поставке и перевозки ГСМ.

внедрение контролирующих документов, касающихся качества продукции, при закупке ГСМ предприятием.

10. Распределение ответственности

При четком распределении ответственности за процессы системы управления качеством, повышается эффективность выполнения каждого процесса. Так как управление выполнением одного из процессов выполняет один руководитель, то это позволяет достигать цели, четко сформулированной для этого процесса и этим самым достигать общих целей в сфере качества. Распределение ответственности выполняется с использованием матрицы ответственности, которая приведена в таблице 1.

Матрица распределения ответственности - это структура, которая ставит в соответствие организационной структуре организации структурную декомпозицию процессов для назначения ответственных лиц за каждый процесс и части процесса.

Таблица 1 - Матрица распределения ответственности

Требования ДСТУ ISO 9001 Руководители организации первого и второго уровней ДиректорЗам. директораЗаместитель начальника по качествуГлавный бухгалтерНачальник АЗС1234564 Система управления качеством+5 Ответственность руководства+6 Управление ресурсами+6.1 Обеспечение ресурсами+6.2 Человеческие ресурсы+6.3 Инфраструктура+6.4 Производственная среда+7 Предоставление услуг+7.1 Планирование предоставления услуг+7.2 Процессы, которые касаются заказчика+7.3 Проектирование и разработка+7.4 Закупка+7.5 Производство и предоставление услуг+7.6 Управление средствами мониторинга и измерительной техники+8 Измерение, анализ и улучшения+8.1 Общие положения+8.2 Мониторинг и измерения+8.3 Управление несоответствующей продукцией+8.4 Анализ данных+8.5 Улучшение+

11. Должностные инструкции

Директор предприятия обязан

cледить за качественной работой своего персонала;

контролировать своевременные поставки ГСМ;

составлять и отправлять документацию касающегося предприятия, государственным контролирующим органам.

Налаживать поставки материала с высшим руководством других предприятий

Заместитель директор предприятия обязан:

распределять обязанности персонала на предприятии;

знать наличие и состояние продукта, имеющейся в предприятия, правила ее эксплуатации и хранения;

обеспечить планирование и проведение обучения по повышению квалификации личного персонала предприятия;

обеспечить выполнение производственных планов предприятия, ведение учета и отчетности АЗС;

разрабатывать должностные инструкции для персонала;

контролировать процесс предоставления услуг;

контролировать процессы относительно заказчиков;

контролировать процессы измерений, анализа и улучшения.

Заместитель начальника по качеству обязан:

устанавливать, документировать, внедрять и поддерживать систему

управления качеством;

планировать и внедрять процессы мониторинга, измерений, анализа и

улучшения;

отслеживать информацию, которая касается восприятия заказчиком уровня удовлетворения организацией его требований, проводить внутренние аудиты;

определять, собирать и анализировать данные для доведения пригодности

и результативности системы управления качеством;

постоянно улучшать результативность системы управления качеством.

Главный бухгалтер обязан:

разрабатывать и проводить мероприятия по подготовке АЗС к годовому техническому осмотру;

составлять программы и организовывать техническую учебу по подготовке и повышению квалификации личного состава предприятия;

следить и управлять ресурсами предприятия;

Начальник АЗС обязан:

обеспечивать своевременное выполнение производственных заданий

личным составом АЗС;

систематически проводить воспитательную работу в коллективе,

направленную на укрепление трудовой дисциплины личного состава АЗС;

обеспечивать выполнение установленных требований безопасности труда и пожарной безопасности, лично проводить инструктаж;

принимать непосредственное участие в разработке и выполнении

мероприятий по подготовке личного состава, оборудования, а также зданий;

следить за своевременным и полным обеспечением персонала

необходимыми инструментами и спецодеждой;

устанавливать графики работы и отдыха персонала;

поддерживать инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия услуг требованиям к ним;

управлять процессами, связанными с предоставлением услуг.

12. Описание системы управления качеством

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Примечание. В скобках указана нумерация в соответствии с нумерацией разделов в ДСТУ ISO 9001.

Ответственный за систему управления качеством несет заместитель начальника по качеству. Детальное описание действий по внедрению системы управления качеством приведено в "Методике внедрения системы управления качеством".

Общие требования

В ЧП "Овис" устанавливают, документируют, внедряют и поддерживают систему управления качеством и постоянно улучшают ее результативность в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001.

На предриятии:

а) определяют процессы, необходимые для системы управления качеством, и их применение на всех уровнях в организации;

б) определяют последовательность и взаимодействие этих процессов;

в) определяют критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности функционирования этих процессов и управления ими;

г) обеспечивают наличие ресурсов и информации, необходимых для поддерживания функционирования и мониторинга этих процессов;

д) осуществляют мониторинг, измерение и анализ этих процессов;

е) принимают меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

В ЧП "Овис" управляют этими процессами в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001.

Если для любого процесса, который влияет на соответствие услуг требованиям, в "Овис" выбирают стороннего исполнителя, в "Овис" обеспечивают контроль таких процессов, который устанавливается в системе управления качеством.

Требования к документации

Общие положения

Документация системы управления качеством на ЧП "Овис" содержит:

а) документально оформленные политику и цели в сфере качества;

б) руководство по качеству;

в) задокументированные методики, которые требует этот международный стандарт;

г) документы, необходимые организации для обеспечения результативного планирования, функционирования и контроля процессов;

д) протоколы, которые требует стандарт.

Руководство по качеству

В "Овис" разрабатывают и актуализируют руководство по качеству, которое содержит:

а) сферу применения системы управления качеством, в том числе детализацию и обоснование любых изъятий;

б) задокументированные методики, установленные для системы управления качеством, или ссылки на них;

в) описание взаимодействия процессов системы управления качеством.

Управление документацией

В "Овис" осуществляют управление документацией системы управления качеством. Протоколы являются документами особого типа. Управляют ими в соответствии с требованиями.

В "Овис" разрабатывают документированную "Методику определения управленческих действий", необходимых для:

а) утверждения документов как соответствующих перед их вводом в действие;

б) анализа и, в случае потребности, актуализации документов и нового их утверждения;

в) обеспечения идентификации изменений и статуса действующей пересмотренной версии документов;

г) обеспечения наличия соответствующих версий действующих документов в местах применения;

д) обеспечения разборчивости и простоты идентификации документов;

е) обеспечения идентификации документов внешнего происхождения и контроля над их распространением;

ж) предотвращения неумышленного применения устарелых документов и применения надлежащей идентификации этих документов в случае их хранения в любых целях.

Управление протоколами

В "Овис" разрабатывают и актуализируют протоколы для предоставления доказательств соответствия требованиям и результативности системы управления качеством. Протоколы являются доступными, легкими для чтения и идентификации. Разрабатывается задокументированная методика для определения управленческих действий относительно обеспечения идентификации, сохранности, защиты, доступа, срока хранения и изъятия протоколов.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА

Ответственность за доказательство выполнения обязательств относительно разработки и внедрения системы управления качеством несет директор ЧП "Овис". Детальное описание действий по доказательству выполнения обязанностей относительно разработки и внедрению системы управления качеством приведено в "Методике выполнения обязательств".

Обязательства руководства

Наивысшее руководство "Овис" представляет доказательства выполнения своих обязательств относительно разработки и внедрения системы управления качеством и постоянного улучшения ее результативности, используя:

а) доведение до всех уровней в организации важности удовлетворения требований заказчика, а также регламентированных и законодательных требований;

б) формулировку политики в сфере качества;

в) обеспечение установления целей в сфере качества:

г) анализ со стороны руководства;

д) обеспечение ресурсами.

Ориентация на заказчика

Для повышения удовлетворенности заказчиков наивысшее руководство "Овис" обеспечивает определение и выполнение их требований.

Политика в сфере качества

Наивысшее руководство "Илант" создает условия для того, чтобы политика в сфере качества:

а) отвечала цели организации;

б) содержала обязательство относительно удовлетворения требований и постоянного улучшения результативности системы управления качеством;

в) была основанием для установления и просмотра целей в сфере качества;

г) была распространена и понята на всех уровнях в организации;

д) анализировалась с точки зрения ее постоянной пригодности.

Планирование

Цели в сфере качества

Наивысшее руководство "Овис" обеспечивает установление целей в сфере качества, в том числе направленных на удовлетворение требований к продукции, в соответствии с функциями и уровнями в организации. Цели в сфере качества измеримы и согласованные с политикой в сфере качества.

Планирование системы управления качеством

Наивысшее руководство "Овис" обеспечивает:

а) планирование системы управления качеством с целью удовлетворения требований, а также целей в сфере качества;

б) сохранение целостности системы управления качеством в процессе планирования и внесения изменений в нее.

Ответственность, полномочия и информирование

Ответственность и полномочия

Наивысшее руководство "Овис" обеспечивает определение ответственности и полномочий и информирование об этом в пределах службы.

Представитель руководства

Наивысшее руководство "Овис" назначает одного из представителей руководства, на которого, независимо от других обязанностей, возлагается ответственность с предоставлением полномочий за:

а) обеспечение установления, внедрения и поддержания процессов, необходимых для системы управления качеством;

б) отчетность перед наивысшим руководством о функционировании системы управления качеством и о потребности ее улучшения;

в) обеспечение осведомленности с требованиями заказчика в пределах организации.

Внутреннее информирование

Наивысшее руководство "Овис" обеспечивает установление в организации надлежащих процессов информирования и осуществления информирования о результативности системы управления качеством.

Анализ со стороны руководства

Общие положения

Наивысшее руководство "Овис" с запланированной периодичностью анализирует действующую в организации систему управления качеством для обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. Анализ охватывает оценивание возможностей улучшения и определения потребности в изменениях системы управления качеством, в том числе политики и целей в сфере качества.

Анализ со стороны руководства оформляется протоколом "Анализ со стороны руководства".

Входные данные анализа

Входные данные анализа со стороны руководства "Овис" содержат информацию относительно:

а) результатов аудитов;

б) обратной связи с заказчиками;

в) функционирования процессов и соответствия продукции;

г) состояния предупреждающих и корректирующих действий;

д) действий по результатам предыдущего анализа со стороны руководства;

е) изменений, которые могут влиять на систему управления качеством;

ж) рекомендаций относительно улучшения.

Выходные данные анализа

Выходные данные анализа со стороны руководства "Овис" содержат любые решения и действия, связанные с:

а) улучшением результативности системы управления качеством и ее процессов;

б) совершенствованием продукции согласно требованиям заказчика;

в) потребностями в ресурсах.

УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ

Ответственность за данный процесс несет заместитель начальника "Овис".

Документация, которая необходима для выполнения данного процесса: "Методика управления человеческими ресурсами", "Методика управления инфраструктурой", "Методика управления производственной средой".

Обеспечение ресурсами

За обеспечение ресурсами несет ответственность заместитель директора "Овис".

В "Овис" определяется и обеспечивается наличие ресурсов, необходимых для:

а) внедрения и актуализации системы управления качеством и постоянного улучшения ее результативности;

б) повышения удовлетворенности заказчиков путем выполнения их требований.

Человеческие ресурсы

Ответственный за компетентность персонала главный инженер ЧП "Овис".

Общие положения

Персонал ЧП "Овис", привлеченный к работам, которые влияют на качество продукции, является компетентным, т.е. имеет надлежащие образование, профессиональную подготовку, квалификацию и опыт.

Компетентность, осведомленность и подготовка

На предприятии "Овис":

а) определяют необходимый уровень компетентности для персонала, привлеченного к работам, которые влияют на качество продукции;

б) организовывают подготовку или принимать другие меры для удовлетворения этих потребностей;

в) оценивают эффективность принятых мер;

г) обеспечивают осведомленность персонала относительно целесообразности и важности своей деятельности и относительно своего вклада в достижение целей в сфере качества;

д) регистрируют данные, которые касаются образования, профессиональной подготовки, квалификации и опыта.

Инфраструктура

За инфраструктуру несет ответственность начальник смены.

В "Овис" определяют, создают и поддерживают инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия продукции требованиям к ней. Инфраструктура содержит:

а) здания, производственные помещения и соответствующие инженерно-технические сооружения;

б) оборудование (с техническими и программными средствами);

в) вспомогательные службы (и коммуникационные).

Производственная среда

За производственную среду несет ответственность начальник смены.

На предприятию определяют производственную среду, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции, и управлять ею.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ

За процесс предоставления услуг несет ответственность директор ЧП "Овис".

Планирование предоставления услуг

За процесс планирования предоставления услуг отвечает начальник смены. Документация, которая необходима для выполнения планирования: "Методика планирования предоставления услуг".

"Овис" разрабатывает процессы, необходимые для предоставления услуг. Планирование предоставления услуг согласовывается с требованиями к другим процессам системы управления качеством.

Во время планирования предоставления услуг в ЧП "Овис", в зависимости от конкретного случая, определяют:

а) цели в сфере качества и требования относительно услуг;

б) потребности в разработке процессов, документов и обеспечении ресурсами, специфическими для этих услуг;

в) необходимые проверку, утверждение, мониторинг, инспектирование и испытания, специфические для услуг, а также критерии принятия услуг;

г) протоколы, необходимые для предоставления доказательств того, что процессы предоставления и конечные услуги удовлетворяют требования.

Выходные данные этого планирования предоставляются в форме, которая отвечает методу выполнения работы, принятому на ЧП "Овис".

Процессы, которые касаются заказчиков

За процессы, которые касаются заказчиков, несет ответственность начальник ССТ. Документация, необходимая для процессов, которые касаются заказчиков: "Методика управления процессами, которые касаются заказчиков".

Определение требований относительно услуг

На ЧП "Овис" определяют:

а) требования, установленные заказчиком, в том числе требования, связанные с поставкой и дальнейшим обслуживанием;

б) требования, не установленные заказчиком, но необходимые для установленного или предусмотренного использования, если о таком известно;

в) законодательные и регламентирующие требования относительно услуг;

г) любые дополнительные требования.

Анализ требований относительно услуг

На ЧП "Овис" анализируются требования относительно услуг до того, как возьмут на себя обязательства относительно предоставления услуг заказчику. Этот анализ обеспечивает:

а) определение требований относительно услуг;

б) согласование разногласий между требованиями контрактов или заказов с предварительно изложенными требованиями;

Результаты анализа и мероприятия, предусмотренные на его основе, оформляются протоколами "Анализа требований относительно услуг".

Если представленные заказчиком требования документально не оформлены, на ЧП "Овис" их устанавливают прежде, чем принять.

Если требования к услугам изменены, на ЧП "Овис" обеспечивают внесение изменений в соответствующие документы и ознакомление соответствующего персонала с измененными требованиями.

Связь с заказчиками

На ЧП "Овис" определяют и внедряют эффективные меры относительно связи с заказчиками, в том числе:

а) информирование, что касается услуг;

б) проработка запросов, контрактов или заказов и изменений к ним;

в) обратная связь с заказчиками, в том числе реагирование на их жалобы.

Проектирование и разработка

За управление процессом проектирования и разработки несет ответственность главный инженер. Документация необходимая для процессов проектирования и разработки: "Методика проектирования и разработки услуг".

Планирование проектирования и разработки

На ЧП "Овис" планируют проектирование и разработку услуг, и управляют ими. Во время планирования проектирования и разработки на ЧП "Овис" определяют:

а) этапы проектирования и разработки;

б) необходимость анализа, проверки и утверждения на каждом этапе проектирования и разработки;

в) ответственность и полномочия относительно проектирования и разработки.

На ЧП "Овис" управляют взаимодействием различных групп, привлеченных к проектированию и разработке, для обеспечения эффективной связи и четкого распределения ответственности.

В процессе реализации этапов проектирования и разработки выходные данные планирования в случае необходимости актуализируются.

Входные данные проектирования и разработки

Входные данные, связанные с требованиями к услугам, определяются и регистрируются в протоколах "Входные данные проектирования и разработки".

Эти данные содержат:

а) функциональные и эксплуатационные требования;

б) применимые регламентирующие и законодательные требования, в случае необходимости - информацию, полученную из предыдущих аналогичных проектов;

в) другие требования, являющиеся существенными для проектирования и разработки.

Эти входные данные анализируют на их адекватность. Требования являются полными, недвусмысленными и не противоречат друг другу.

Выходные данные проектирования и разработки

Выходные данные проектирования и разработки дают в форме, которая предоставляет возможность их проверки, и регистрируются в протоколах "Выходные данные проектирования и разработки". Их одобряют перед выпуском.

Выходные данные проектирования и разработки:

а) отвечают входным требованиям проектирования и разработки;

б) обеспечивают необходимую информацию, процессы закупки, производства и предоставление услуг;

в) содержат критерии принятия услуг или имеют ссылку на них;

г) устанавливают характеристики услуг, которые являются существенными для их надлежащего и безопасного предоставления.

Анализ проекта и разработки

На соответствующих этапах проводится систематический анализ проекта и разработки в соответствии с запланированными мероприятиями с целью:

а) оценивания соответствия результатов проектирования и разработки требованиям;

б) определения любых проблем и предложения необходимых действий.

Участниками такого анализа являются представители функциональных подразделений, деятельность которых связана с анализируемыми этапами проектирования и разработки. Результаты анализа и последующие действия регистрируются в протоколах "Анализа проекта и разработки".

Проверка проекта и разработки

В соответствии с запланированными мероприятиями на ЧП "Овис" проводят проверку для обеспечения уверенности в том, что выходные данные проектирования и разработки отвечают входным требованиям проектирования и разработки. Результаты проверки и любые необходимые действия регистрируются в протоколах "Проверки проекта и разработки".

Утверждение проекта и разработки

Утверждение проекта и разработки проводят в соответствии с запланированными мероприятиями для обеспечения уверенности в том, что разработанные услуги способны удовлетворять требования относительно установленного или предусмотренного использования, если они известны. Если это практически осуществимо, утверждение предшествует поставке или применению услуг. Результаты утверждения и любые необходимые действия регистрируются в протоколах "Утверждение проекта и разработки".

Управление изменениями в проекте и разработке

Изменения в проекте и разработке идентифицируются и регистрируются в протоколах "Управление изменениями в проекте и разработке". Эти изменения надлежащим образом анализируются, проверяются, утверждаются и принимаются к внедрению. Анализ изменений в проекте и разработке содержит оценивание влияния изменений, как на составные единицы продукции, так и на уже поставленную продукцию.

Результаты анализа изменений и любые необходимые действия регистрируются протоколами "Управление изменениями в проекте и разработке".

Закупка

За процесс закупки несет ответственность зам. директора ЧП "Овис". Закупки осуществляются по заявкам директора ЧП "Овис". Документация необходимая для процесса закупки: "Методика закупок".

Процесс закупки

На ЧП "Овис" обеспечивают соответствие продукции, которую закупают, установленным закупочным требованиям. Вид и масштаб контроля над поставщиком и за закупленной продукцией зависят от того, как влияет эта продукция на дальнейшие процессы предоставления услуг.

На ЧП "Овис" оценивают и выбирают поставщиков, исходя из их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Устанавливаются критерии выбора, оценивания и повторного оценивания. Результаты оценивания и любые необходимые действия, предусмотренные по этим результатам, регистрируются в протоколах "Процессы закупки".

Информация, которая касается закупки

Информация, которая касается закупки, описывает продукцию, которую закупают, в том числе в зависимости от конкретного случая, требования к:

а) приемке продукции, процедур, процессов и оборудования;

б) квалификации персонала;

в) системе управления качеством.

На ЧП "Овис" обеспечивают адекватность установленных закупочных требований прежде, чем сообщать о них поставщику.

Проверка закупленной продукции

На ЧП "Овис" определяют и внедряют инспектирование или другие меры, необходимые для обеспечения уверенности в том, что закупленная продукция удовлетворяет установленные закупочные требования.

Если на ЧП "Овис" намереваются провести проверку у поставщика, то служба в информации, касающейся закупки, указывает порядок предусмотренной проверки, а также способ отправки продукции.

Производство и предоставление услуг

Ответственность за процесс производства и предоставление услуг несет начальник смены. Документация необходимая для процесса производства и предоставления услуг: "Методика производства и предоставления услуг".

Примечание. В дальнейшем будет рассматриваться только предоставление услуг, так как на ЧП "Илант" производство отсутствует.

Управление предоставлением услуг

На ЧП "Овис" планируют, осуществляют предоставление услуг при условиях управления. Эти условия в зависимости от конкретного случая предусматривают:

а) наличие информации с описанием характеристик услуг;

б) наличие необходимых рабочих инструкций;

в) применение подходящего оборудования;

г) наличие и применение средств мониторинга и измерительной техники;

д) внедрение мероприятий, связанных с мониторингом и измерениями;

е) внедрение мероприятий, связанных с предоставлением услуг и последующим обслуживанием.

Утверждение процессов предоставление услуг

На ЧП "Овис" утверждают все процессы предоставления услуг, выходы которых невозможно проверить путем дальнейшего контроля или измерений. Сюда относят и те процессы, недостатки которых выявляются только тогда, когда продукцию уже используют или услуга уже предоставлена.

Утверждение доказывает способность этих процессов достигать запланированных результатов. На ЧП "Овис" устанавливают в зависимости от конкретного случая меры относительно этих процессов, которые охватывают:

а) определение критериев анализа и одобрения процессов;

б) одобрение оборудования и аттестацию персонала;

в) применение конкретных методов и методик;

г) требования относительно протоколов;

д) повторное утверждение.

Идентификация и прослеживаемость

В случае потребности на ЧП "Овис" осуществляют идентификацию услуг соответствующими средствами на всех этапах предоставления услуг.

На ЧП "Овис" идентифицируют статус услуг, что касается требований к мониторингу и измерениям.

Если прослеживаемость является требованием, на ЧП "Овис" контролируют и регистрируют специфическую идентификацию услуг в протоколах "Идентификации услуг".

Собственность заказчика

На ЧП "Овис" бережно относятся к собственности заказчика, если эта собственность находится под контролем ЧП "Овис" или в ее пользовании. На ЧП "Овис" обеспечивают идентификацию, проверку, защиту и охрану собственности заказчика, которую он предоставил для непосредственного использования или комплектования продукции. Если любая собственность заказчика потеряна, повреждена или вследствие других причин определена непригодной для использования, об этом следует сообщить заказчику и составить протокол "Потерь и повреждений собственности заказчиков".

Сохранение продукции

На ЧП "Овис" сохраняют соответствие продукции во время осуществления внутренних операций и поставки к предусмотренному месту назначения. Это сохранение предусматривает идентификацию, обращение с продукцией, в том числе упаковку, складирование и защиту. Сохранение также применяют к составляющим единицам продукции.

Управление средствами мониторинга и измерительной техники определяют виды деятельности относительно обеспечения мониторинга и измерений, а также средства мониторинга и измерительной техники, необходимые для доведения соответствия продукции установленным требованиям.

Ответственность за управление средствами мониторинга и измерительной техники несет главный инженер. Документация необходимая для процесса управления средствами мониторинга и измерительной техники: "Методика управления средствами мониторинга и измерительной техники".

На ЧП "Овис" определяют процессы, необходимые для обеспечения уверенности в том, что мониторинг и измерение могут выполняться и выполняются согласно требованиям к ним.

Для необходимого обеспечения достоверных результатов средства измерительной техники выполняют:

а) калибровку или проверяют в установленные интервалы времени или перед их применением согласно эталонам, поверенными по международным или национальным эталонам; если этих эталонов нет, регистрировать базу, применяемую для калибровки или проверки;

б) настраивают или в случае необходимости повторно настраивают (юстировают);

в) идентифицируют для возможности определения статуса калибровки;

г) не допускают настроек, которые могли бы повлечь за собой недостоверность результата измерений;

д) защищают от повреждения и выхода из строя во время пользования, технического обслуживания и хранения.

Если обнаружено, что средства измерительной техники не отвечают требованиям, на ЧП "Овис" оценивают и регистрируют достоверность полученных раньше результатов измерений в протоколах "Несоответствий средств измерительной техники". В службе спецтранспорта принимают соответствующие меры относительно средств измерительной техники и любой продукции, на которую это повлияло. Результаты калибровки и проверки регистрируют в протоколах "Калибровки и проверки".

Если для мониторинга и измерений установленных требований применяют компьютерные программные средства, то подтверждают их способность удовлетворять предусмотренное применение. Это подтверждение предшествует первому применению и, в случае необходимости, его повторяют.

ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ

За процессы измерения, анализа и улучшения несет ответственность директор ЧП "Овис". Необходимая документация: "Методика измерений, анализа и улучшения".

Общие положения

За планирование и внедрение процессов мониторинга, измерений, анализа и улучшения несет ответственность заместитель начальника по качеству.

На ЧП "Овис" планируют и внедряют процессы мониторинга, измерений, анализа и улучшения, необходимые для:

а) доведения соответствия продукции;

б) обеспечения соответствия системы управления качеством;

в) постоянного улучшения результативности системы управления качеством.

Эта деятельность содержит определение применимых методов, в том числе статистических методов, а также сферы их применения.

Мониторинг и измерение

За процесс мониторинга и измерений ответственность несет заместитель начальника по качеству. Необходимая документация для данного процесса: "Методика мониторинга и измерений".

Удовлетворенность заказчика

На ЧП "Овис" отслеживают информацию, которая касается восприятия заказчиком уровня удовлетворения организацией его требований, поскольку это является одним из показателей функционирования системы управления качеством. Определяют методы получения и использования этой информации.

Внутренний аудит

На ЧП "Овис" проводят внутренние аудиты в запланированные интервалы времени для установления:

а) отвечает ли система управления качеством запланированным мероприятиям, требованиям международного стандарта и требованиям к системе управления качеством, установленным предприятием;

б) эффективно ли она внедрена и поддерживается.

Программу аудита разрабатывают с учетом статуса и важности процессов и участков, которые подлежат аудиту, а также результатов предыдущих аудитов. Определяют критерии, сферу охвата, периодичность и методы проведения аудита. Выбор аудиторов и проведение аудитов обеспечивают объективность и непредубежденность процесса аудита. Аудиторы не осуществляют аудит своей работы.

Ответственность и требования относительно планирования и проведения аудитов, отчетность о результатах и ведение протоколов определены в документированной "Методике внутренних аудитов".

Руководство, ответственное за участок, аудит которого проводят, обеспечивают неотложное внедрение действий для устранения обнаруженных несоответствий и их причин. Деятельность по дальнейшему контролю содержит проверку внедренных действий и отчетности об ее результатах.

Мониторинг и измерение процессов

На ЧП "Овис" применяют надлежащие методы мониторинга и, если это применимо, осуществляют измерение процессов системы управления качеством. Эти методы доказывают состоятельность процессов достигать запланированных результатов. В случае недостижения запланированных результатов для обеспечения соответствия продукции выполняют корректирование и корректирующие действия в зависимости от потребности.

Мониторинг и измерение продукции

На ЧП "Овис" осуществляют мониторинг и измерение характеристик продукции для проверки того, удовлетворяет ли услуга поставленные требования. Это выполняют на соответствующих этапах процесса предоставления услуг в соответствии с запланированными мероприятиями.

Доказательства соответствия критериям приемки документально оформляют в виде протоколов "Мониторинга и измерения продукции" и хранят. В протоколах указывают лица, которые дают разрешение на предоставление услуг.

Предоставление услуги не осуществляют до того, пока не будут удовлетворительно выполнены запланированные мероприятия, кроме случаев, когда это одобрено соответствующим полномочным лицом и, в случае требования, заказчиком.

Управление несоответствующими услугами

За процесс управления несоответствующими услугами несет ответственность заместитель директора "Овис". Необходимая документация для данного процесса: "Методика управления несоответствующими услугами".

На ЧП "Овис" обеспечивают идентификацию услуг, которые не отвечают установленным к ним требованиям, и управление ими с целью предотвращения их непредвиденного предоставления. Управленческие действия, а также связанные с ними ответственность и полномочия относительно обращения с несоответствующими услугами определены в документированной "Методике управления несоответствующими услугами".

Относительно несоответствующих услуг на ЧП "Овис" выполняют одно или несколько из отмеченных действий:

а) проведение мероприятий для устранения обнаруженного несоответствия;

б) предоставление разрешения на их использование и предоставление, принятой соответствующим полномочным лицом и в случае потребности заказчиком;

в) проведение мероприятий для недопущения ее предварительно предусмотренного использования или применения.

Характер несоответствий, а также любые выполненные в дальнейшем действия, в том числе полученные разрешения на уступки, регистрируют в протоколах "Управление несоответствующими услугами".

Если несоответствующая услуга была исправлена, она проходит повторную проверку на доведение соответствия требованиям.

Если несоответствующая услуга была обнаружена после ее предоставления, на ЧП "Овис" принимают соответствующие меры относительно обнаруженных или потенциально-возможных последствий несоответствия.

Анализ данных

За процесс анализа данных несет ответственность заместитель начальника по качеству. Документация необходимая для данного процесса: "Методика анализа данных".

На ЧП "Овис" определяют, собирают и анализируют соответствующие данные для доведения пригодности и результативности системы управления качеством, а также для оценивания системы управления качеством с точки зрения возможности постоянного улучшения ее результативности. Эти данные содержат результаты мониторинга и измерений, а также данные из других соответствующих источников.

Анализ данных предоставляет информацию о:

а) удовлетворенности заказчика;

б) соответствии требованиям к продукции;

в) характере и тенденции отклонений процессов и продукции, в том числе возможности предупреждающих действий;

г) поставщиках.

Улучшение

За процесс улучшения несет ответственность заместитель начальника по качеству. Документация необходимая для данного процесса: "Методика улучшения".

Постоянное улучшение

На ЧП "Овис" постоянно улучшают результативность системы управления качеством, применяя политику и определяя цели в сфере качества, используя результаты аудитов, анализ данных, проводя корректирующие и предупреждающие действия, а также анализ со стороны руководства.

Корректирующие действия

В ССТ выполняют действия для устранения причин несоответствий с целью предотвращения их повторения. Корректирующие действия определяют в соответствии с последствиями обнаруженных несоответствий. Разрабатывается документированная "Методика корректирования действий" с целью установления требований к:

а) анализу несоответствий (в том числе жалоб заказчиков);

б) определению причин несоответствий;

в) оцениванию потребности в действиях для обеспечения уверенности в том, что несоответствия не будут возникать повторно;

г) определению и выполнению необходимых действий;

д) регистрации результатов выполненных действий;

е) анализу выполненных корректирующих действий.

Предупреждающие действия

На ЧП "Овис" определяют действия, которые предоставляют возможность устранять причины потенциальных несоответствий с целью предотвращения их возникновения. Предупреждающие действия определяют в соответствии с последствиями потенциальных проблем.

Разрабатывается документированная "Методика предупреждающих действий" с целью установления требований к:

а) определению потенциальных несоответствий и их причин;

б) оцениванию потребности в действиях для предотвращения возникновения несоответствий;

в) определению и выполнению необходимых действий;

г) регистрации результатов выполненных действий;

д) анализу выполненных предупреждающих действий.

Похожие работы на - Система управления качеством на примере ЧП 'Овис'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!