Связь типа корпоративного контроля и корпоративной культуры (на примере российских корпораций)

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,32 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Связь типа корпоративного контроля и корпоративной культуры (на примере российских корпораций)

Министерство образования и науки РФ"

ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

Центр дистанционного образования










Контрольная работа

по предмету «Корпоративное управление»

Тема: «Связь типа корпоративного контроля и корпоративной культуры (на примере российских корпораций)»


Выполнил:

Якуц И.О.

Гр. УК-11П




Екатеринбург, 2013 г.

Содержание

Введение

. Особенности Российского типа корпоративного контроля

. Роль корпоративной культуры в формирование контроля на российских предприятиях

Заключение

Список литературы

Практическое задание

Введение

Многие корпорации, особенно глобального и транснационального типов, рассматривают корпоративную культуру как наиболее эффективный метод корпоративного контроля, так как люди в компании, через ее культуру разделяя ее стратегические цели и установки, становясь «людьми компании», наилучшим образом обеспечивают формальное исполнение заданий.

Предоставляя собой систему норм, стандартов поведения и ценностей разделяемых членами организации, корпоративная культура определяет выбор методов и способах контроля в корпорациях. Так, например, характерным для германской корпоративной культуры является тесное соединение банков и промышленности. На этой основе построена межотраслевая интеграция промышленных концернов и финансовых организаций и созданы горизонтальные промышленно - финансовые организации. Банки как центры корпоративного строительства финансируют промышленные фирмы и руководят ими.

Поэтому, в немецких корпорациях высока координация деятельности сравнительно немногочисленным числом работников, входящих в корпоративное руководство компаний, а характерными чертами германского типа корпоративного контроля стало, преимущественное использование внутренних методов корпоративного контроля, или методов самоконтроля.

Особенности корпоративной культуры корпорации США определила основные направления корпоративного контроля, в частности, использование внешних по отношению к акционерному обществу, или рыночных, механизмов корпоративного контроля, или контроля над менеджментом акционерного общества.

В Российских же корпорациях, где модель корпоративного управления только формируется, вопрос о связи корпоративной культуры и корпоративного контроля является достаточно актуальным.

Цель работы - определить влияние корпоративной культуры Российских предприятий на формирование типа корпоративного контроля.

Задачи:

. Определить особенности Российского типа корпоративного контроля.

. Выявить особенности корпоративной культуры российских корпораций и её влияние на формирование типа корпоративного контроля.

корпоративный культура контроль

1. Особенности Российского типа корпоративного контроля

Для всех современных корпораций, в том числе и в России, характерным является процесс расстановки сил влияния - одни участники, имеющие в общей собственности больше долей в уставном капитале, навязывают свою волю другим участникам, у которых доля собственности в уставном капитале меньше, чем у первых. То есть всегда в корпорации происходит стремление к установлению корпоративного контроля.

Суть корпоративного контроля заключается в возможности влияния на деятельность общества и опосредованно на иных его участников, что достигается посредством формирования органов управления, принятия решений на общем собрании о реорганизации, ликвидации, изменении учредительных документов, одобрении сделок, выплате дивидендов, распределения прибыли, определения направлений деятельности общества, блокирования принятия решений и совершения иных действий, направленных на получение материальных благ, в том числе тех, которые могут повлечь значительные изменения существа общества и (или) его участников.

Анализ основных тенденций трансформации акционерного капитала свидетельствует, что в России сложилась структура собственности, которую можно охарактеризовать как высококонцентрированная, инсайдерская, непрозрачная (закрытая) и для которой характерна форма организации с распыленным владением, где контроль фактически принадлежит менеджменту компании. Отличительной особенностью данной формы является наличие мельчайших акционеров - инсайдеров и сторонних лиц. При этом, менеджмент имеет доступ к финансовым потокам и активам предприятия и направляет их на приобретение собственности, защиту от появления внешнего инвестора.

Эта деятельность проходит часто в скрытых формах, с использованием теневых механизмов формирования средств. Тем самым процесс концентрации собственности у инсайдеров отвлекает средства от развития предприятия.

Для этой формы характерно рассогласование структуры собственности и корпоративного контроля, который фактически принадлежит менеджменту, проявляющему оппортунистическое поведение вплоть до вывода активов.

В связи с этим действие внешних механизмов корпоративного контроля весьма ограничено или специфично, что приводит к ослаблению корпоративного контроля за показателями производственно-хозяйственной деятельности компании, качеством принимаемых управленческих решений, целевым использованием активов компании и др.

Интересы собственника могут трактоваться как первоочередные только при условии выполнения им предпринимательской функции, т. е. участия в управлении компанией при оптимальном распределении контрольных правомочий.

Контролирующим акционерам доступны разнообразные способы

жесткого контроля управляющих, формальные и неформальные, использующие внутрикорпоративные механизмы (например, собрание

акционеров и совет директоров) и не использующие.

Как показывает российская практика, широко применяются следующие инструменты контроля:

·частые замены менеджмента (или угроза увольнения);

·создание дополнительных звеньев исполнительного управления (таких, как управляющие компании, наличие специальных представителей собственника на предприятиях и т.п.), а также прямое (регулярное или case-by-case) вмешательство в дела предприятия, проводимое в обход процедур корпоративного управления.

2. Роль корпоративной культуры в формирование контроля на российских предприятиях

Корпоративная культура может быть определена как система норм, стандартов поведения и ценностей разделяемая членами организации и влияющая на способы ведения дел в организации. Социализация означает методы того, как люди обучаются организационной культуре и как принимают ее. А восприятие корпоративная (организационной) культуры происходит через знаки, символы, историю компании, церемонии, правила, систему вознаграждений, язык, который используется в качестве делового в рамках компании, организационную структуру и место индивидуума в ней.

Многие корпорации, особенно глобального и транснационального типов, рассматривают корпоративную культуру как наиболее эффективный метод корпоративного контроля, так как люди в компании через ее культуру разделяя ее стратегические цели и установки, становясь «людьми компании», наилучшим образом обеспечивают формальное исполнение заданий.

При этом, сознательное формирование и внедрение корпоративной культуры как самостоятельное направление менеджмента присуще единицам Российских корпораций. На большинстве из них, процесс формирования корпоративной культуры не артикулирован и не формализован, корпоративность создается ежедневными практиками управления и символическими обозначениями происходящего.

Отчасти потому, что корпоративная культура - это лексика современного рыночного менеджмента, а большинство предприятий управляются «старыми» кадрами.

С другой стороны, культура, воспроизводящая традиционные принципы управления трудовым коллективом, не нуждается в осознании и озвучивании. Инструментальное отношение к корпоративной культуре еще

не носит распространенного характера. Тем не менее, менеджмент

предпринимает сознательно и неосознанно определенные шаги по выстраиванию нового социального порядка на своих предприятиях, соответствующего представлениям лидеров о правильной постановке дела.

Исследования подтвердили, что формированию корпоративной культуры на российских предприятиях в настоящее время не уделяется достаточного внимания. 30% опрошенных менеджеров были убеждены, что в их организации она просто отсутствует; лишь 21% отметили наличие в организации письменного документа, в котором изложены цели и задачи организации.

Одна из ключевых проблем для менеджмента и корпоративной культуры заключается в том, что «акционеры в России очень редко внятно говорят про долгосрочные планы - готовят ли они компанию на продажу или собираются выйти на IPO, хотят ли стать мировым лидером в своей отрасли, купить компанию на Западе и стать транснациональной корпорацией. Если же задачи и правила чётко сформулированы, то в соответствии с ними начинает строиться и вся компания: набираются соответствующие топ-менеджеры, выстраивается корпоративная культура, создаётся система мотивации и управления персоналом, разрабатываются процедуры принятия решений». В целом, можно выделить следующие характерные для Российских корпораций черты корпоративной культуры, оказавшие влияние на становление корпоративного контроля.

1.Доминирование личных отношений над профессиональными. Личные отношения играют в России гораздо большую роль, чем в типичной западной культуре. Характер личных отношения с людьми, принимающими решения, а не профессионализм, и по сей день остаются во многих организациях решающим фактором.

2.Неумение работать в команде. Советская система управления держалась на строгой иерархичности, и поэтому многие российские бизнес-лидеры, несмотря на свои индивидуальные достоинства, пока не научились работать в команде и налаживать командный подход в целом.

.Чрезмерный контроль и нечёткое распределение обязанностей. Для многих российских компаний по прежнему актуальна проблема хищений и коррупции на разных уровнях, поэтому руководство внедряет механизмы тотального контроля. Такие меры часто препятствуют децентрализации и делегированию полномочий, необходимых для развития лидерства. Самые успешные международные компании, чтобы стимулировать развитие предпринимательского духа и лидерских качеств, напротив, предоставляют менеджерам среднего звена всё больше свободы и вместе с тем, возлагают на них больше ответственности за работу их подразделений.

.Отсутствие опыта и культуры развития персонала. Российские компании делают упор на финансовые способы стимулирования сотрудников, но не всегда уделяют достаточно внимания другим, не менее действенным факторам мотивации - причастности к общему видению, эмоциональной привязанности к работе и команде, образованию и так далее.

.Недостаток талантливых лидеров-управленцев высшего звена; невысокий уровень профессиональной подготовки и развития менеджеров среднего звена;

.Низкий уровень деловой культуры.

Заключение

Как показывает мировая практика корпоративного управления, корпоративная культура занимает важное место в деятельности корпорации. Если корпорация обладает сильной корпоративной культурой, ценности которой соответствуют ее целям, такая культура оказывается мощным средством контроля. Организация становится подобна большой семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу. Примером могут служит Японские компании.


Список литературы

1.Басова Т.Ю. Корпоративные договоры в рамках холдинговых структур / Т.Ю. Басова // Право и экономика. - 2011 - N 12.

2.Боенко Н.И. Специфика формирования Российской организационной культуры / Н.И. Боенко// Евразийский международный аналитический журнал 2009 - 1 (21). Режим доступа: <#"justify">Практическое задание

Задание 9. вариант А

Определение текущей стоимости акции

Определить, целесообразно ли приобретать акции АО при следующих условиях.

Вариант А.

Цена акции 1500 руб. Ожидаемый дивиденд - 2000 руб. за акцию. Ставка по депозитам банка - 110% годовых.

Курсовая (текущая) стоимость акции рассчитывается по формуле:

Курсовая стоимость акции =СД *Н/ ставка по депозитам банка

где

Н - номинальная цена акции;

СД - ставка дивиденда по акции;

Для расчета текущей стоимости акции, у нас нет значения ставки дивиденда по акции. Ставка дивиденда по акции определяется по формуле:

СД = дивиденд на одну акцию / номинальную стоимость * 100 %

Рассчитаем ставку процента по акциям (2 000 - 1 500)/2 000 * 100% = 25,0%.

Тогда, курсовая (текущая) стоимость акции = 25% * 1 500/ 110% = 340,9 ~ 341,0 руб.

Рассчитаем курс акции для определения целесообразности приобретения акций АО.

Курс акции = 341,0/ 1500 * 100% = 22,7 %

То есть, акции АО при данных условиях приобретать не целесообразно.

Похожие работы на - Связь типа корпоративного контроля и корпоративной культуры (на примере российских корпораций)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!