Методы системного анализа

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,8 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Методы системного анализа

Оглавление

1. Введение

. Описание предметной области

. Дерево целей

.1 Построение дерева целей

.2 Расчёт коэффициентов относительной важности

.3 Выводы

. Деревья мероприятий

.1 Построение деревьев мероприятий для всех подцелей нижнего уровня дерева целей

.2 Расчёт коэффициентов оценки вариантов мероприятий

.2.1 Выбор критериев (факторов) оценки альтернатив

.2.2 Расчетные таблицы семейств каждого дерева мероприятий (для одного дерева приводиться полный расчет со всеми таблицами, а для остальных деревьев только результаты расчета)

.3 Определение эффективных мероприятий во всех деревьях мероприятий

.4 Выводы (формирование полного перечня мероприятий по достижению цели)

. Сетевой график реализации мероприятий

.1 Составление перечня работ

.2 Построение сетевого графика

.3 Расчёт численных характеристик сетевого графика, оптимизация графика выполнения мероприятий

.4 Выводы

Заключение

Список литературы

1. 
Введение

Системный анализ - это совокупность определенных научных методов и практических приемов решения разнообразных проблем, возникающих во всех сферах целенаправленной деятельности общества, на основе системного подхода и представления объекта исследования в виде системы. Системный анализ выполняет роль каркаса, объединяющего все необходимые методы, знания и действия для решения проблем. Системный анализ показывает, что в любой области деятельности каждое решение есть следствие поиска из множества возможных вариантов лучшего варианта. Наилучшим является варианты, в полной мере соответствующие объективным законам общественного развития. С помощью общих принципов системного анализа можно быстрее и точнее сформулировать те задачи, которые необходимо решить для достижения цели, более глубоко оценить сложившуюся обстановку и наметить генеральный путь действий. Системный анализ предназначен для решения в первую очередь слабоструктурированных проблем, т.е. проблем, состав элементов и взаимосвязей которых установлен только частично, задач, возникающих, как правило, в ситуациях, характеризуемых наличием факторов неопределенности и содержащих неформализуемые (непереводимые на язык математики) элементы. К использованию системного подхода при принятии решений проявляется все более широкий интерес со стороны специалистов по управлению и хозяйственных руководителей. Его все чаще называют новым типом управленческого мышления. И в настоящее время практически в любой научной работе по экономическим, управленческим проблемам содержатся ссылки на использование системного подхода. В данной работе с помощью методов системного анализа рассмотрим такую проблему, как повышение эффективности работы коммерческого банка. Данная проблема достаточно сложная, т.к. имеет множество аспектов, предполагающих различные варианты их решений.

Для выбора наиболее подходящих вариантов решения этой проблемы, а также для создания плана действий по реализации всего комплекса работ, обеспечивающих ее решение, построим дерево целей и деревья мероприятий, рассчитаем коэффициенты относительной важности и построим сетевой график выполнения работ.

Таким образом, можно определить цель данного исследования как создание оптимального плана действий по повышению эффективности работы коммерческого банка. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи: выявить проблемную ситуацию; описать систему; выделить подсистемы и элементы системы; описать признаки проблемной ситуации; решить проблему с помощью методов системного анализа.

Объектом исследования служит работа коммерческого банка.

Предмет исследования - процесс повышения эффективности работы данного банка.

Теоретической основой написания работы послужили лекции и учебно-методический комплекс Кричевского А.И.

системный анализ организационный цель

2.Описание предметной области

Рассмотрим физическую систему, которая также будет относиться к организационной системе. Под организационными понимают системы, имеющие своей целью организацию деятельности коллективов людей для достижения определенных целей. Спектр организационных систем очень велик. Я рассмотрю экономическую систему - коммерческий банк «Эконо-банк».

Пользуясь медицинской терминологией, первый шаг в диагностировании сложной проблемы - установление симптомов. Общими симптомами болезни организации являются: низкие - прибыль, объем продаж, производительность труда, качество товаров и услуг; высокие - издержки, текучесть кадров, многочисленные конфликты. Выявление симптомов помогает определить проблему в общем виде. Нужно глубоко исследовать причины возникшей проблемы и не спешить устранять только ее симптомы.

Нельзя забывать, что все элементы и работы в организации взаимосвязаны и решение какой-либо проблемы в одной части организации может вызвать появление проблем в других. Своевременная и адекватная реакция организации на изменения внешней и внутренней среды организации, хода реализации ее стратегии - одно из основных условий устойчивого развития организации и достижения целей, стоящих перед ней. Анализ макроокружения организации предполагает изучение таких компонентов, как экономическая, правовое регулирование, политическая, социальная, технологическая.

При анализе внутренней среды основное внимание обращается на кадры, организационный срез, производство, маркетинг, финансы. Под внешней средой понимается множество элементов, которые не входят в систему, но изменения их состояния вызывает изменение поведения системы. Рассматривая деятельность коммерческого банка «Эконом-банк», была выявлена проблема по типичным симптомам функционирования коммерческой организации - снижение значения прибыли. Воспользуемся факторным анализом, который позволит из всего перечня факторов проблемной ситуации выделить управляемые переменные. Используем матрицу классификации проблемной ситуации


Управляемые факторы

Не управляемые факторы

Внешние факторы

Клиенты Инвесторы

Инфляция Процентная ставка Нормы налогообложения Валовой национальный продукт Конкуренты Законодательство Политический климат Уровень жизни населения

Внутренние факторы

Кадры Культура организации Маркетинг Финансы Организационный срез



Цель - это состояние объекта управления, к достижению которого стремится организация. Цели, которые ставит перед собой организация, охватывают, как правило, основные аспекты ее деятельности. Так, в их число могут входить цели, характеризующие желаемое состояние организации в области: - экономических показателей (доход, прибыль, рентабельность); - успешности маркетинга (объемы продаж, доля рынка, уровень конкуренции); - производства (ассортимент и объемы производимой продукции, развитие производственных мощностей и технологий, производительность, качество продукции); - финансов (структура капитала, активы, выпуск акций, выплаты дивидендов); - кадров (повышение профессионального уровня, сокращение текучести); - организационных структур (дивизиональная структура, открытие нового филиала, финансово-промышленная группа); - социальных условий (медицинское обслуживание, условия труда, условия отдыха).

В качестве главной цели при решении данной проблемы выступает цель - увеличить доход банка к 2012 году. В качестве критерия оценки достижения желаемого результата будем использовать коэффициент относительной важности. Эти коэффициенты необходимо определить для каждой подцели построенного дерева целей.

3. Дерево целей

.1 Построение дерева целей


















3.2 Расчет коэффициентов относительной важности (1-й уровень)

Экспертные методы широко используются при определении коэффициентов относительной важности (КОВ) в деревьях взаимосвязей и, вообще, когда необходимо из указанного множества свойств и взаимосвязей отобрать лишь существенные, наиболее важные. Приходится также прибегать к помощи экспертов, чтобы проранжировать рассматриваемые свойства и взаимосвязи по степени их важности и существенности. Следует отметить, что при анализе сложных систем в некоторых случаях необходимо с помощью экспертов получить информацию качественного характера, основанную на опыте и интуиции специалистов. Такие качественные оценки носят название экспертных оценок.

В общем случае предполагается, что мнение группы экспертов надежнее, чем мнение отдельного индивидуума, т.е. что две группы одинаково компетентных экспертов с большей вероятностью дадут аналогичные ответы на ряд вопросов, чем два индивидуума. Предполагается, что коллективная ответственность позволяет специалистам принимать более рискованные решения и что интервал оценок, полученных от группы экспертов, включает в себя «истинную» оценку.

Матрица опроса экспертов А(i,j) Аmax = Rmax

Подцели

Эксперты



1

2

3

4

5


Повысить эффективность рекламы

1

1

2

2

1


Расширить спектр банковских услуг

2

3

1

3

3


Улучшить качество персонала

3

2

3

1

2

Rmax =3


Найдем суммарный вес каждого фактора (по всем экспертам) Rj, после чего вычислим относительный вес факторов.

Матрица преобразованных рангов S(i,j) S(i,j) = Amax - A(i,j)

Подцели

Эксперты

сумма

КОВ


1

2

3

4

5



Повысить эффективность рекламы

2

2

1

1

2

8

0,53

Расширить спектр банковских услуг

1

0

2

0

0

3

0,2

Улучшить качество персонала

0

1

0

2

1

4

0,27







15

1


3.3 Выводы

 

На основе расчета КОВ на 1-м уровне можно сделать следующий вывод: главная (генеральная) цель при детализации разбита на три неравнозначные (разного удельного веса) подцели:

1. Повысить эффективность рекламы - 53%.

. Улучшить качество персонала - 27%.

. Расширить спектр банковских услуг - 20%.

На основе исследования показателя КОВ мы получили достаточно наглядную картину. Из дерева целей видно, что наиболее важной подцелью является повышение эффективности рекламы.

Расчет КОВ дерева целей (2-й уровень, часть 1)


Матрица опроса экспертов

Подцели

Эксперты



1

2

3

4

5


Использовать интернет-рекламу

1

2

4

3

4


Провести рекламу на ТВ

2

3

1

2

1


Использовать SMS уведомления

3

1

3

1

2


 Провести рекламу в прессе

4

4

2

4

3

Rmax =4


Матрица преобразованных рангов

Подцели

Эксперты

Сумма

 

КОВ


1

2

3

4

5




Использовать интернет-рекламу

3

2

0

1

0

6

0,200

0,106

Провести рекламу на ТВ

2

1

3

2

3

11

0,367

0,195

Использовать SMS уведомления

1

3

1

3

2

10

0,333

0,176

Провести рекламу в прессе

0

0

2

0

1

3

0,100

0,053







30

1

0,53

 

Расчет КОВ дерева целей (2-й уровень, часть 2)

Матрица опроса экспертов

Подцели

Эксперты



1

2

3

4

5


Трастовые услуги

2

1

1

4

2


Консультационные и информационные услуги

3

2

4

2

1


Инвестиционные услуги

1

3

2

1

4


Выпуск облигаций

4

4

3

3

3

Rmax =4


Матрица преобразованных рангов

Подцели

Эксперты

Сумма

 

КОВ


1

2

3

4

5




Трастовые услуги

2

3

3

0

2

10

0,333

0,067

Консультационные и информационные услуги

1

2

0

2

3

8

0,267

0,053

Инвестиционные услуги

3

1

2

3

0

9

0,300

0,06

Выпуск облигаций

0

0

1

1

1

3

0,100

0,02







30

1

0,2

 

Расчет КОВ дерева целей (2-й уровень, часть 3)


Матрица опроса экспертов

Подцели

Эксперты



1

2

3

4

5


Отправить на курсы имеющийся персонал

1

4

3

1

3


Привлечь высококвалифицированных специалистов из вне

2

1

2

4

1


Повысить мотивацию персонала

3

2

1

3

2


Создать маркетинговую службу

4

3

4

2

4

Rmax =4


Матрица преобразованных рангов

Подцели

Эксперты

Сумма

 

КОВ


1

2

3

4

5




Отправить на курсы имеющийся персонал

3

0

1

3

1

8

0,267

0,072

Привлечь высококвалифицированных специалистов из вне

2

3

2

0

3

10

0,333

0,09

Повысить мотивацию персонала

1

2

3

1

9

0,300

0,081

Создать маркетинговую службу

0

1

0

2

0

3

0,100

0,027







30

1

0,27
























На основе исследования второго уровня подцелей можно определить главенство подцелей более подробно. Как видно из рисунка, главной подцелью является - провести рекламу на ТВ. Полученные значения КОВ позволяют нам оценивать, в какой степени реализация той или иной подцели продвигает нас к главной цели. Таким образом, мы используем КОВ как критерий уровня достижения цели при достижении отдельных подцелей, что необходимо при управлении всем процессом выполнения мероприятий по достижению цели.

4. Деревья мероприятий

.1 Построение деревьев мероприятий для всех подцелей нижнего уровня дерева целей

Дерево мероприятий для подцели «Использовать интернет-рекламу»



4.2 Расчет коэффициентов оценки вариантов мероприятий

Таким образом, чтобы система целей, сформированная организацией, была измеримой, необходимо, чтобы существовал набор критериев, а для каждого критерия - соответствующая ему шкала, которые позволяют определить степень достижения каждой цели. Только при наличии такой системы критериев и шкал, а также коэффициентов, позволяющих оценить сравнительную важность различных целей, а значит, и соответствующих им критериев, можно эффективно осуществлять процесс управления.

Методом «мозгового штурма» были определены следующие критерии: денежные затраты на реализацию варианта; эффективность; доходность; разнообразие; затраты временные; сложность реализации варианта.

4.2.1 Выбор критериев (факторов) оценки альтернатив

Путем использования метода Дельфи, были отобраны четыре основных критерия выбора альтернатив:

К1 - денежные затраты на реализацию варианта; К2 - сложность реализации варианта; К3 - затраты времени на подготовку варианта; К4 - эффективность варианта.

Сущность метода Дельфи состоит в последовательном опросе мнений экспертов и формирования массива информации, отражающего индивидуальные оценки экспертов. Опросы экспертов проводятся в несколько туров, в ходе которых вопросы и ответы все более уточняются. Все опрашиваемые эксперты знакомятся после каждого тура с результатами опроса. Эксперты обосновывают оценки и мнения, отклоняющиеся от мнения большинства.

Осуществим прогнозирование факторов неопределенности и выбор альтернатив по различным критериям.

4.2.2 Расчетные таблицы

Расчет весовых коэффициентов критериев семейства 1:

Матрица опроса экспертов:

Критерии (факторы) -К

Эксперты


1

2

3

4

5

Эффективность варианта (время до получения результата)

1

2

2

3

3

Сложность реализации варианта

4

3

3

2

4

Затраты времени на подготовку

3

1

4

4

2

Денежные затраты на реализацию варианта

2

4

1

1

1


Матрица преобразованных рангов:

Критерии (факторы)

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Эффективность варианта (время до получения результата)

3

2

2

1

1

9

0,3

Сложность реализации варианта

0

1

1

2

0

4

0,13

Затраты времени на подготовку

1

3

0

0

2

6

0,2

Денежные затраты на реализацию варианта

2

0

3

3

3

11

0,37







30

1


Расчет весов альтернатив 1-го семейства:

Критерий К1 - эффективность варианта (время до получения результата)

Матрица опроса экспертов:

Альтернативы

Эксперты


1

2

3

4

5

Самостоятельно разработать

1

1

2

1

2

Найти фирму

2

2

1

2

1


Матрица преобразованных рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Самостоятельно разработать

1

1

0

1

0

3

0,6

Найти фирму

0

0

1

0

1

2

0,4







5

1


Критерий К2 - сложность реализации варианта

Матрица опроса экспертов:

Альтернативы

Эксперты


1

2

3

4

5

Самостоятельно разработать

1

1

2

1

1

Найти фирму

1

1

1

2

2


Матрица преобразованных рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Самостоятельно разработать

1

1

0

1

1

4

0,8

Найти фирму

0

0

1

0

0

1

0,2







5

1


Критерий К3 - затраты времени на подготовку

Матрица опроса экспертов:

Альтернативы

Эксперты


1

2

3

4

5

Самостоятельно разработать

1

1

1

1

1

Найти фирму

2

2

2

2

2


Матрица преобразованных рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Самостоятельно разработать

1

1

1

1

1

5

1

Найти фирму

0

0

0

0

0

0

0







5

1


Критерий К4 - денежные затраты на реализацию варианта:

Матрица опроса экспертов:

Альтернативы

Эксперты


1

2

3

4

5

Самостоятельно разработать

1

2

1

1

2

Найти фирму

2

1

2

2

1


Матрица преобразованных рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Самостоятельно разработать

1

0

1

1

0

3

0,6

Найти фирму

0

1

0

0

1

2

0,4







5

1


Итоговая таблица расчета альтернатив семейства 1:

Критерии (факторы)

КВ

Самостоятельно разработать

Найти фирму

Сумма

Эффективность варианта (время до получения результата)

0,3

0,6

0,4

1

Сложность реализации варианта

0,13

0,8

0,2

1

Затраты времени на подготовку

0,2

1

0

1

Денежные затраты на реализацию варианта

0,37

0,6

0,4

1

Итоговые оценки

1

0,706

0,294

1


Расчет весовых коэффициентов критериев семейства 2:

Матрица опроса экспертов:

Критерии (факторы)

Эксперты


1

2

3

4

5

Эффективность варианта (время до получения результата)

1

2

2

3

3

Сложность реализации варианта

4

3

2

4

Затраты времени на подготовку

3

1

4

4

2

Денежные затраты на реализацию варианта

2

4

1

1

1


Матрица преобразованных рангов:

Критерии (факторы)

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Эффективность варианта (время до получения результата)

3

2

2

1

1

9

0,3

Сложность реализации варианта

0

1

1

2

0

4

0,13

Затраты времени на подготовку

1

3

0

0

2

6

0,2

Денежные затраты на реализацию варианта

2

0

3

3

3

11

0,37







30

1


Расчет весов альтернатив 2-го семейства:

Критерий К1 - эффективность варианта (время до получения результата)

Матрица опроса экспертов:

Альтернативы

Эксперты


1

2

3

4

5

Заключить договор с фирмой «Альфа»

2

2

1

1

1

Заключить договор с фирмой «Престиж»

1

1

2

2

2


Матрица преобразованных рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Заключить договор с фирмой «Альфа»

0

0

1

1

1

3

0,6

Заключить договор с фирмой «Престиж»

1

1

0

0

0

2

0,4







5

1


Критерий К2 - сложность реализации варианта

Матрица опроса экспертов:

Альтернативы

Эксперты


1

2

3

4

5

Заключить договор с фирмой «Альфа»

2

1

2

2

2

Заключить договор с фирмой «Престиж»

1

2

1

1

1


Матрица преобразованных рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Заключить договор с фирмой «Альфа»

0

1

0

0

0

1

0,2

Заключить договор с фирмой «Престиж»

1

0

1

1

1

4

0,8







5

1

 

Критерий К3 - затраты времени на подготовку

Матрица опроса экспертов:

Альтернативы

Эксперты


1

2

3

4

5

Заключить договор с фирмой «Альфа»

1

1

2

1

2

Заключить договор с фирмой «Престиж»

2

2

1

2

1


Матрица преобразованных рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Заключить договор с фирмой «Альфа»

1

1

0

1

0

3

0,6

Заключить договор с фирмой «Престиж»

0

0

1

0

1

2

0,4







5

1


Критерий К4 - денежные затраты на реализацию варианта:

Матрица опроса экспертов:

Альтернативы

Эксперты


1

2

3

4

5

Заключить договор с фирмой «Альфа»

1

2

2

2

2

Заключить договор с фирмой «Престиж»

2

1

1

1

1


Матрица преобразованных рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Заключить договор с фирмой «Альфа»

1

0

0

0

0

1

0,2

Заключить договор с фирмой «Престиж»

0

1

1

1

1

4

0,8







5

1


Итоговая таблица расчета альтернатив семейства 2

Критерии (факторы)

КВ

Заключить договор с фирмой «Альфа»

Заключить договор с фирмой «Престиж»

Сумма

Эффективность варианта (время до получения результата)

0,3

0,6

0,4

1

Сложность реализации варианта

0,13

0,2

0,8

1

Затраты времени на подготовку

0,2

0,6

0,4

1

Денежные затраты на реализацию варианта

0,37

0,2

0,8

1

Итоговые оценки

1

0,4

0,6

1


Расчет весовых коэффициентов критериев семейства 3:

Критерий К1 - эффективность варианта (время до получения результата)

Матрица опроса экспертов:

Альтернативы

Эксперты


1

2

3

4

5

Поручить начальнику подразделения

2

1

1

1

2

Пригласить специалиста со стороны

1

2

2

2

1


Матрица преобразованных рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Поручить начальнику подразделения

0

1

1

1

0

3

0,6

Пригласить специалиста со стороны

1

0

0

0

1

2

0,4







5

1

Критерий К2 - сложность реализации варианта

Матрица опроса экспертов:

Альтернативы

Эксперты


1

2

3

4

5

Поручить начальнику подразделения

1

2

1

1

Пригласить специалиста со стороны

2

1

2

2

2


Матрица преобразованных рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Поручить начальнику подразделения

1

0

1

1

1

4

0,8

Пригласить специалиста со стороны

0

1

0

0

0

1

0,2







5

1

 

Критерий К3 - затраты времени на подготовку

Матрица опроса экспертов:

Альтернативы

Эксперты


1

2

3

4

5

Поручить начальнику подразделения

2

2

1

1

1

Пригласить специалиста со стороны

1

1

2

2

2


Матрица преобразованных рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Поручить начальнику подразделения

0

0

1

1

1

3

0,6

Пригласить специалиста со стороны

1

1

0

0

0

2

0,4







5

1


Критерий К4 - денежные затраты на реализацию варианта:

Матрица опроса экспертов:

Альтернативы

Эксперты


1

2

3

4

5

Поручить начальнику подразделения

1

2

2

2

1

Пригласить специалиста со стороны

2

1

1

1

2


Матрица преобразованных рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Поручить начальнику подразделения

1

0

0

0

1

2

0,4

Пригласить специалиста со стороны

0

1

1

1

0

3

0,6







5

1


Итоговая таблица расчета альтернатив семейства 3

Критерии (факторы)

КВ

Поручить начальнику подразделения

Пригласить специалиста со стороны

Сумма

Эффективность варианта (время до получения результата)

0,3

0,6

0,4

1

Сложность реализации варианта

0,13

0,8

0,2

1

Затраты времени на подготовку

0,2

0,6

0,4

1

Денежные затраты на реализацию варианта

0,37

0,4

0,6

1

Итоговые оценки

1

0,552

0,448

1


Теперь все результаты расчетов отражаем непосредственно на дереве мероприятий и выполняем окончательные расчеты весомости каждого альтернативного варианта мероприятий по достижению подцели «Использовать Интернет-рекламу».

В дереве мероприятий каждая веточка представляет собой отдельный альтернативный вариант мероприятий достижения подцели. Определение коэффициента весомости варианта осуществляется путем перемножения полученных выше весов альтернатив в каждой веточке. Например, коэффициенты весомости вариантов мероприятий 1-го дерева рассчитываются следующим образом:

.294*0.4 = 0.118

.294*0.6 = 0,176

.706*0.552 = 0.39(max)

.706*0.448 = 0.316

4.3 Определение эффективных мероприятий во всех деревьях мероприятий


Полученные значения весомости каждого варианта получены с учетом не только тех критериев (факторов), которые мы формулировали при расчете каждого семейства, но и учетом коэффициентов весомости (КВ) каждого критерия.

Результаты расчетов говорят о том, что, исходя из выбранных критериев оценки альтернатив, наибольший вес получил альтернативный вариант достижения подцели «Использовать Интернет-рекламу» - самостоятельно разработать выбранную альтернативу. Данным видом рекламы будет заниматься сотрудник фирмы - начальник подразделения.

Дерево мероприятий для подцели «Провести рекламу на ТВ»


Таким образом, рациональнее поместить рекламу на коммерческом канале - НТВ.

Дерево мероприятий для подцели «Использовать SMS уведомления»



Результаты расчетов говорят о том, что достигнуть цели «Использовать SMS уведомления» наиболее эффективно можно с помощью заключения договора с операторами сотовой связи Билайн.

Дерево мероприятий для подцели «Провести рекламу в прессе»


Для достижения этой подцели необходимо поместить рекламу в газеты, выпускаемые на территории РФ.

Дерево мероприятий для подцели «Отправить на курсы имеющийся персонал»

Таким образом, для достижения наилучшего результата, нужно отправить начальника подразделения на курсы в Школу бизнеса за рубеж.

Дерево мероприятий для подцели «Привлечь высококвалифицированных специалистов из вне».


Для привлечения высококвалифицированных специалистов нужно обратиться в областную службу занятости.

Дерево мероприятий для подцели « Повысить мотивацию персонала»

Таким образом, для повышения мотивации нужно использовать материальное стимулирование в виде премии.

Дерево мероприятий для подцели «Создание маркетинговой службы»


Для создания маркетинговой службы высококвалифицированные кадры мы будем привлекать со стороны, поместив объявления в СМИ.

Дерево мероприятий для подцели «Трастовые услуги»

Вывод: Банки обладают систематизированной информацией об эмитентах ценных бумаг и предлагают наиболее эффективные решения для инвестиций. Для данной подцели наиболее характерным является управление портфелем ценных бумаг.

Дерево мероприятий для подцели «Консультационные и информационные услуги»


Вывод: К услугам, получившим дальнейшее развитие в последнее время, относится финансовое консультирование. К банкам традиционно обращаются за финансовым советом их клиенты, особенно когда стоит вопрос об оптимальном использовании кредита, сбережений или инвестировании средств. Таким образом, для данной подцели наиболее оптимальным будет оказание услуг специального характера в виде финансового консультирования.

Дерево мероприятий для подцели «Создание базы данных»


Вывод: Для данной подцели «Создание базы данных» наиболее эффективным мероприятием будет использование данных БКИ.

Дерево мероприятий для подцели «Выпуск банком собственных ценных бумаг»


Вывод: Для данной подцели наиболее оптимальным решением будет выпуск долговых обязательств в форме собственных векселей, которые помогут привлечь дополнительные заемные средства для банка.

4.4 Полный список мероприятий по достижению цели

Для достижения всех подцелей нижнего уровня дерева целей и соответственно для достижения генеральной цели и решения стоящей передо мной проблемы необходимо провести следующие мероприятия:

самостоятельно разработать выбранную альтернативу «Использовать Интернет-рекламу» поручив это начальнику подразделения;

поместить рекламу на коммерческом канале НТВ;

заключить договор с операторами сотовой связи Билайн;

поместить рекламу в газеты, выпускаемые на территории РФ;

заключить договора с юридическими лицами для управления портфелем ценных бумаг;

оказывать финансовое консультирование;

создать собственную базу данных на основе данных БКИ (бюро кредитных историй);

выпустить собственные векселя;

отправить начальника подразделения на курсы в Школу бизнеса за рубеж;

привлечь высококвалифицированных специалистов через областную службу занятости;

использовать материальное стимулирование в виде премии; - создать маркетинговую службу путем привлечения кадров со стороны через объявления в СМИ.

5. Сетевой график реализации мероприятий

Сложную систему можно представить сетью или графом. Анализ правильно выбранной и построенной сетевой модели очень часто помогает составить достаточно ясное представление о системе и её функционировании. Общее изучение систем на основе сетевого анализа приобретает всё возрастающее значение. В последние десятилетия сетевые модели стали широко использоваться для описания во времени последовательностей работ, выполняемых при реализации сложных проектов. В нашей стране методы, реализующие эти подходы, называют методами сетевого планирования и управления (СПУ), причем сфера их применения непрерывно расширяется.

Сетевая модель представляет собой план выполнения некоторого комплекса взаимосвязанных работ (мероприятий), заданного в специфической форме сети, графическое изображение которой называется сетевым графиком. Главными элементами сетевой модели являются работы и события.

В сетевой модели весь комплекс операций расчленяется на отдельные операции (работы), располагаемые в строгой технологической последовательности. Событие означает точку во времени, которая отделяет различные стадии осуществления проекта. Событие может свершиться только тогда, когда закончатся все работы, ему предшествующие. Последующие работы могут начаться только тогда, когда событие свершится.

При составлении сети необходимо принимать во внимание следующее:

событие нельзя считать наступившим (или достигнутым), если все работы, ведущие к этому событию, не окончены;

работа не может быть начата до тех пор, пока начальное событие данной работы не наступило.

5.1 Составление перечня работ (по деревьям мероприятий) и экспертное определение длительности этих работ

Обозначение работы

Название (содержание) работы

Длительность работы (дней)

Предшествующие работы

А1

Отправить начальника подразделения на курсы в Школу бизнеса за рубеж

14


А2

Привлечь высококвалифицированных специалистов через службу занятости

2


А3

Поручить разработку Интернет-рекламы начальнику подразделения

7

А1

А4

Создать маркетинговую службу

2

А1, А2

А5

Использовать материальное стимулирование работников в виде премии

1

А4

А6

Поместить рекламу на коммерческом канале НТВ

5


А7

Поместить рекламу в газеты, выпускаемые на территории РФ

4


А8

Заключить договор с операторами сотовой связи Билайн

5


А9

Создать базу данных с использованием данных БКИ

5


А10

Оказывать финансовое консультирование

4

А9

А11

Заключить договора с юридическими лицами для управления портфелем ценных бумаг

6

А9

А12

Выпустить собственные ценные бумаги

20

А4, А9


5.2 Построение сетевого графика

5.3 Расчет численных характеристик сетевого графика, определение критического пути и оптимизация распределения ресурсов

Работа

Дли-тельность

Время начала

Время окончан

Резервы

Vнач

Vкон



Es

Ls

Ef

Lf

Полный

Свободный

Независ

E

L

E

L

V1-V2

14

0

0

14

14

0

0

0

0

0

14

14

V1-V3

2

0

12

2

14

12

12

12

0

0

14

14

V2-V3

0

14

14

14

14

0

0

0

14

14

14

14

V3-V4

2

14

11

16

21

5

0

0

14

14

16

21

V3-V5

7

14

21

21

0

0

0

14

14

21

21

V4-V5

0

16

21

16

21

5

5

0

16

21

21

21

V5-V6

1

21

21

22

22

0

0

0

21

21

22

22

V5-V7

5

21

26

26

22

-4

0

0

21

21

22

22

V6-V7

0

22

22

22

22

0

0

0

22

22

22

22

V7-V8

4

22

22

26

27

1

0

0

22

22

26

27

V7-V9

5

22

22

27

27

0

0

0

22

22

27

27

V8-V9

0

26

27

26

27

1

1

0

26

27

27

27

V9-V10

5

27

27

32

32

0

0

0

27

27

32

32

V10-V11

4

32

32

36

36

0

0

0

32

32

36

36

V11-V12

6

36

36

42

42

0

0

0

36

36

42

42

V12-V13

20

42

42

62

62

0

0

0

42

42

62

62

5.4 Вывод

Любой путь, длина которого равна полному времени осуществления проекта, называется критическим путем. Критическому пути принадлежат те работы, где все три вида резервов равны 0. Критический путь: V1-V2-V3-V5-V6-V7-V9-V10-V11-V12-V13. Из расчетной таблицы видно, что весь перечень работ выполняется за 62дня. Часть работ имеет резервы, что говорит о возможности оптимизации ресурсов за счет их перераспределения.

Заключение

Методы системного анализа позволяют расчленять сложные проблемы на составные части и далее разрабатывать расписания выполнения комплексов работ и мероприятий для разрешения, как составных частей, так и всей проблемы в целом. Деревья мероприятий помогают выбрать наиболее эффективные варианты из множества альтернативных, которые обеспечивают достижение локальных подцелей. Сетевой график позволяет построить оптимальный план реализации мероприятий. С помощью системного анализа мне удалось рассмотреть данную проблему всесторонне. Выявив главную цель и сформулировав основные мероприятия, мне удалось найти наилучшие решения. Таким образом, системный анализ действительно помогает решать разнообразные проблемы на основе системного подхода и представлению объекта исследования в виде системы.

Список литературы

1.Кричевский А.И. Исследование социально-экономических и политических процессов и систем: Курс лекций. - Новосибирск: СибАГС, 2009. - 136с.

2. Кричевский А.И. Системный анализ: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2003.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!