Разработка стратегии развития компании на примере ИП Кулагин С.В.

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    71,11 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка стратегии развития компании на примере ИП Кулагин С.В.

Содержание

Введение

. История развития ИП Кулагин С.В. и описание его существующего стратегического положения

.1 Краткая характеристика компании

.2 Данные о персонале компании

.3 Описание существующей стратегической ситуации

.4 Взаимодействие ИП Кулагин С.В. с государственными органами

. Анализ и диагностика состояния и динамики развития ИП Кулагин С.В

.1 Анализ и диагностика стратегической ситуации с помощью SWOT-анализа организации

.2 Анализ и диагностика стратегической ситуации с помощью SPACE-анализа компании

.3 Анализ и диагностика стратегической ситуации с помощью опросника «Ключевые факторы успеха (КФУ)»

.4 Анализ существующей стратегической ситуации с помощью опросника «Определение уровня удовлетворенности сотрудников системой мотивации в компании»

.5 Анализ и диагностика стратегической ситуации с помощью опросника «Организационный профиль»

.6 Анализ и диагностика стратегической ситуации с помощью матрицы разработанной Boston consulting group (BCG)

. Разработка стратегии развития ИП Кулагин С.В.

.1 Определение стратегических альтернатив развития ИП Кулагин С.В.

.2 Разработка поэтапного стратегического плана развития ИП Кулагин С.В.

.3 Оценка экономической эффективности разработанной стратегии развития

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность дипломного проекта.

Транспорт является неотъемлемой составной частью экономики страны. Он является связующим звеном между районами, отраслями, предприятиями. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение предприятий, фабрик и т. д., без его учета невозможно достичь рационального размещения производства. Транспортные связи являются необходимым, если не сказать обязательным условием специализации любого района страны в производстве различной продукции, которая впоследствии будет потребляться за его пределами.

Транспорт является отдельно стоящей отраслью государственного хозяйства, которая по роду своей деятельности занимает промежуточное положение между производством и потреблением товаров. Другими словами, специфика транспорта как части экономики такова, что, ничего не производя, однако косвенно участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию на места потребления.

Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связано с «дороговизной» данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов от «двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку. Недавно была основана транспортная компания. Организация ИП Кулагин С.В. занимается автомобильными грузоперевозками. Как и все другие компании, мы столкнулись с трудностями: конкуренция; сложности, связанные с расширением клиентской базы; недостаточно большая материальная база, что не позволяет обслуживать большее количество клиентов.

В последнее время конкуренция грузоперевозок заметно усилилась. Молодым, небольшим компаниям, очень сложно составить достойную конкуренцию крупным транспортным компаниям, которые на рынке существуют несколько лет и зарекомендовали себя с хорошей стороны. Поэтому было решено разработать стратегию развития, транспортно-экспедиторской компании ИП Кулагин С.В., которая на рынке автомобильных грузоперевозок существует полтора года. Она и будет объектом исследования.

Предметом исследования является система стратегического планирования ИП Кулагин С.В.

Цель данной работы - разработать эффективную стратегию развития ИП Кулагин С.В. для укрепления своих позиций в сфере автомобильных грузоперевозок.

Для достижения обозначенной цели будут применены следующие инструменты и методы исследования:

анализ внутриорганизационной документации;

SWOT - анализ;

SPACE - анализ;

экспертный анализ;

анкетирование;

метод структурированного наблюдения;

структурированное интервью.

Для разработки стратегии будет использован опыт, полученный за время работы в организации, а также знания, приобретенные в процессе обучения.

Новизна дипломного проекта: ранее стратегия развития ИП Кулагин С.В. не разрабатывалась. Миссия, предметные цели не формулировались.

Теоретическая основа проекта: работы отечественных и зарубежных авторов среди них Ансофф И., Виханский Е.И., Томпсон А.А и др.

Практическая значимость: разработанная стратегия будет рассмотрена собственниками и руководителями предприятия и будет реализована в 2013-2015 гг.

1. 
История развития ИП Кулагин С.В. и описание его существующего стратегического положения

1.1 Краткая характеристика компании

ИП Кулагин С.В. существует с июля 2011 года.

Осуществляет деятельность по транспортной доставке грузов. Также совместно с транспортными, она оказывает и экспедиторские услуги, т.е. самостоятельно доставляет груз и сопутствующие документы.

Штат компании не многочисленный, т.к. компания существует не долго. В него входят: 2 водителя и менеджер по работе с клиентами (логист) - всего 3 человека.

Автопарк в настоящее время состоит из 2 автомобилей.

Седельный тягач МАЗ-54323-032. Год изготовления - 2000. Цвет - бежевый. Полуприцеп бортовой тент КЕГЕЛЬ-SN-24. Год изготовления - 1995. Цвет - темно-серый.

Седельный тягач DAF 95 XF380FT. Год изготовления - 2003. Цвет - красный. Полуприцеп шторный KROMHOUT 3 ZOS 12 27. Год изготовления - 1996. Цвет - красный.

1.2 Данные о персонале компании

Менеджер по работе с клиентами.

Количество - 1 человек.

Образование - высшее. Образовательное учреждение - Нижегородский институт управления (бывший ВВАГС). Квалификация - Менеджер.

Обязанности: - сбор и анализ информации по рынку;

планирование и организация рейсов;

ведение переговоров;

работа с существующими клиентами и поиск новых;

согласование и заключение договоров.

Структура заработной платы - оклад + премия (при выполнении плана).

Водитель.

Количество - 2 человека.

Образование 1 водителя: среднее - Ветлужский агропромышленный техникум. Квалификация - мастер по ТО и ремонту машинно-тракторного парка. Высшее - НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Квалификация - менеджер. Дополнительные навыки - водительские права категории А,В,С,D,Е.

Образование 2 водителя: среднее - Ветлужский Лесотехнический техникум. Квалификация - Дополнительные навыки - водительские права категории В,С,Е.

Обязанности: - доставка грузов;

доставка сопутствующих документов;

ремонт и ТО автомобилей.

Структура заработной платы - по 50% от чистой прибыли организации.

Поскольку в штат организации не введен бухгалтер, финансами организации управляет индивидуальный предприниматель, который является одним из водителей, и его заместитель, по совместительству также водитель.

1.3 Описание существующей стратегической ситуации, в которой находится ИП Кулагин С.В.

1.3.1  Описание клиентов ИП Кулагин С.В.

За время работы ИП Кулагин С.В., у компании появились постоянные клиенты, с которыми заключены договора на долгосрочное сотрудничество.

«Альбатрос Лоджистикс». Главное направление деятельности «Альбатрос Лоджистикс» - грузовые перевозки по России. Компания «Альбатрос Лоджистикс» имеет представительства в крупнейших городах России, в том числе и в Нижнем Новгороде. Активно сотрудничает с транспортными компаниями.

«Артпласт». Компания «Артпласт» занимается производством и торговлей полиэтиленовыми пакетами, гибкой упаковочной пленкой и одноразовой посудой. Производство и оптовый склад располагаются в городе Москва. Еще 4 филиала располагаются в различных городах России, также в Нижнем Новгороде.

Компания «Металлдизайн» разрабатывает и производит под маркой «MetalDesign» («MD») мебель из стекла и металла, а также все необходимое для инсталляции аудио и видео аппаратуры: кронштейны для телевизоров,тв тумбы, подставки и стойки для АС, TV, LCD и плазменных панелей.

Холдинг «Кристалл» известная крупная фирма на Нижегородском рынке муки. В холдинг входят: АПК «Поволжье» предприятие по выращиванию зерна; ООО «Сеймовские мельницы» по переработке зерна; ООО «ТД Кристалл» по продаже муки.

Компания «DPD» в России является признанным лидером российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов и предлагает сервис на уровне современных мировых стандартов. «DPD» в России оказывает тысячам клиентам полный комплекс транспортно-логистических услуг по уникальной технологии экспресс-экспедирования, осуществляя доставку по 7000 направлениям в России и в другие страны мира.

ООО «ТехноНИКОЛЬ». «ТехноНИКОЛЬ» является крупнейшим в Европе производителем и поставщиком кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов.

Компания «Акваника» - крупный российский производитель природной питьевой бутилированной воды Aquanikaи высококачественных безалкогольных сильногазированных напитков «Министерство газировки», холодного чая «Фэн Шуй» и других напитков.

ООО «Пропластик» - компания успешно занимается производством пластиковых карт и не стандартных изделий из пластика:стенды, веера, бирки.

ООО «Ромодановосахар». Является крупным перерабатывающим предприятием на территории Республике Мордовия и градообразующим в р.п.Ромоданово.

ЗАО «ТАФЛЕКС» - является крупнейшим производителем рулонной самоклеющейся этикетки в Татарстане и одним из самых крупных в России. Компания была основана 26 июля 1999 года в г. Казани.

В таблице 1 показаны направления, по которым в настоящее время работает ИП Кулагин С.В.

Таблица 1 - Рабочие направления ИП Кулагин С.В.

Наименование клиента

Место загрузки

Место разгрузки

1

2

3

«Альбатрос Лоджистикс»

Москва

Казань


Москва

Н.Новгород


Н.Новгород

Москва

«Артпласт»

Москва

Н.Новгород


Серпухов

Н.Новгород

Компания «Металлдизайн»

Н.Новгород

Москва и МО

Холдинг «Кристалл»

Н.Новгород

Москва


Н.Новгород

Саранск

DPD

Москва

Н.Новгород

ООО «ТехноНИКОЛЬ»

Н.Новгород

Москва и МО

Компания «Акваника»

Кулебаки

Москва и МО

ООО «Пропластик»

Серпухов

Н.Новгород

ООО «Ромодановосахар »

Ромоданово

Н.Новгород

ЗАО «Тафлекс»

Казань

Н.Новгород


Поиск клиентов осуществляется при помощи сети Internet на web-сайте: www.ati.su.

1.3.2 Описание конкурентов ИП Кулагин С.В.

Уровень конкуренции на этом рынке высок. Поэтому, чтобы отстаивать свое право на существование и развиваться, нужно постоянно работать: изучать деятельность конкурентов, искать новые стратегические ходы. Ведь без развития бизнеса не будет.

В настоящее время в Нижегородской области работает более 200 крупных и маленьких транспортных компаний. Все они конкуренты ИП Кулагин С.В. Рассмотрим самых основных.

ОАО «Итеко». Существует с 2006 г. Автопарк организации состоит из 350 автомобилей, с датой выпуска не более 2 лет, так же компания работает с привлеченным транспортом. Открыто 46 представительств в разных городах России. Доставляют грузы по территории РФ и ЕС. Клиенты: «Кока-Кола», «Приосколье», «Пепси», «Лукойл», «ГазПромНефть», «Кроностар», «Орифлейм», «Автоваз», «ИКЕА», «М.Видео», «Эльдорадо» и другие компании. Web-сайт: #"665468.files/image001.gif">56Высокие


Изменчивость спроса

Малая

0

1

2

4

5

6

Большая

Препятствия для доступа на рынок

Мало

0

1

3

4

5

6

Много

Давление конкурентов

Слабое

0

1

2

3

4

5

Сильное

Ценовая эластичность спроса

Негибкая

0

2

3

4

5

6

Гибкая

Теперь определим средний балл: (4+3+2+6+1)/5=3,2.

Получив средний балл можно сказать, что факторы стабильности оказывают среднее влияние на развитие фирмы.

Таблица 6 - Факторы промышленного потенциала (IS) ИП Кулагин С.В.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Потенциал роста

Малый

0

1

3

4

5

6

Большой

Потенциал прибыли

Малый

0

1

3

4

5

6

Большой

Финансовая независимость

Низкая

0

1

2

3

5

6

Высокий

Степень использования ресурсов

неэффективное

0

1

2

3

4

6

эффективное

Легкость доступа на рынок

легко

0

1

2

3

5

6

сложно


Средний балл: (2+2+4+5+4)/5=3,4

Получив средний балл можно сделать вывод, что факторы промышленного потенциала оказывают среднее влияние на развитие фирмы.

Таблица 7 - Факторы конкурентных преимуществ (СА) ИП Кулагин С.В.

Доля рынка

Большая

0

1

2

3

4

5

Небольшая

Качество услуг

Высокое

1

2

3

4

5

6

Низкое

Лояльность клиентов

Сильная

0

1

3

4

5

6

Слабая


Средний балл: (6+0+2)/3=2,7

Получив средний балл можно сказать, что факторы конкурентных преимуществ, оказывает влияние на развитие фирмы ниже среднего.

Таблица 8 - Факторы финансового потенциала (FS) ИП Кулагин С.В.

Имеющийся капитал

Большой

0

1

2

3

4

6

Малый

Поток средств

Слабый

0

2

3

4

5

6

Сильный

Риск предприятия

Большой

0

1

2

4

5

6

малый


Средний балл: (5+1+3)/3=3

Вычислив среднюю оценку, можно сказать, что факторы финансового потенциала оказывают среднее влияние на развитие фирмы.

Оценив значение каждого фактора, и вычислив значение факторов внутри каждой из групп, отложим полученные значения на осях координат (рисунок 1).

Рисунок 1 - Матрица стратегического положения и оценки действий

На рисунке видно, что в полученном четырехугольнике от центра координат максимально удалена сторона IS-ES. Это значит, что компания в данный момент находится в конкурентном стратегическом состоянии.

Это состояние характерно для привлекательной отрасли. Организация получает конкурентные преимущества в относительно не стабильной остановке. Критическим фактором становится финансовый потенциал. Необходимо минимизировать угрозы, связанные с потерей финансирования. Основные механизмы:

1.  Поиск финансовых ресурсов;

2.      Развитие клиентских сетей.

2.3 Анализ и диагностика стратегической ситуации с помощью опросника «Ключевые факторы успеха (КФУ)»

Ключевые факторы успеха - это общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Дело не в том, может или не может конкретная фирма в настоящее время реализовать эти факторы. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. Эта работа представляет собой существенную часть разработки стратегического плана предприятия с учетом характера целей и задач развития, как их представляет себе руководство предприятия. КФУ должны рассматриваться как фундамент разрабатываемой стратегии. Задача анализа заключается в том, чтобы выделить 3-5 наиболее важных на ближайшую перспективу КФУ, например, путем ранжирования всех выделенных факторов, имеющих значение для данной отрасли. Именно они должны потом лечь в основу стратегии предприятия [10, С. 114].

Первоначально выделяют ключевые факторы отрасли, которые определяют успех или неудачу для любого предприятия, входящего в данную отрасль, а затем проводят ранжирование ключевых факторов по их важности и силе влияния как показано в таблице 9. Важность оценивают по десятибалльной шкале (10 - самый важный и т.д. 1 - наименее важный фактор), а силу влияния по пятибалльной шкале, соответственно: 1 - очень слабо влияет; 2 - слабо влияет; 3 - средне влияет; 4 - сильно влияет; 5 - очень сильно влияет на результат деятельности любого предприятия данной отрасли.

Результат определяется как произведение «важности» на «силу влияния». Первое место присваивают фактору с наибольшим результатом, последнее - с наименьшим. Для последующего анализа оставляют до 15 факторов, занявших первые 15 мест.

Таблица 9 - Ключевые факторы отрасли

Показатель

Важность (1-10)

Сила влияния (1-5)

Результат  (Р=В*СВ)

Место

1

2

3

4

5

6


Маркетинг:





1

Имидж

8

5

40

8

2

Название фирмы

2

1

2

34

3

Доля бизнеса в отрасли

5

4

20

24

4

Цена услуги

3

3

9

5

Качество услуги

10

5

50

1

6

Конкурентоспособность компании

9

5

45

4

7

Возможность расширения продаж

9

4

36

12

8

Приверженность клиента к  компании

9

5

45

5

9

Степень удовлетворенности запросов целевой группы

7

4

28

17

10

Возможности диагностики проблем клиентов

4

2

8

31

11

Реклама

6

5

30

16

12

Возможности выхода на новых клиентов

10

5

50

2


Производство:





1

Возможности материальной базы

9

5

45

6

2

Состояние материальной базы

10

5

50

3

3

Система контроля качества

9

3

27

20


Финансовые возможности:





1

Ликвидность

8

2

16

26

2

Рентабельность

7

3

21

23

3

Обеспеченность собственными оборотными средствами

10

4

40

9

4

Доступность капитала

9

4

36

13


Управление:





1

Система управления

7

2

14

29

2

Уровень деловых связей

10

4

40

10

3

Профессионализм руководства

10

4

40

11

4

Гибкость системы управления

4

2

8

32

5

Доверие к фирме

6

3

18

25

6

Умение проводить изменения

3

2

6

33

7

Компетенция

5

3

15

28

8

Деловые качества

9

5

45

7

9

Результативность управленческих решений

7

4

28

18


Персонал:





1

Преимущества в знаниях

6

4

24

21

2

Мотивированность

6

4

24

22

3

Обучаемость

7

4

28

19

4

Возрастной состав

4

4

16

27

5

Опыт и стаж работы

8

4

32

15

6

Способность к творчеству

2

1

2

35

7

Профессионализм персонала

8

4

32

14

8

Климат для инноваций

1

1

1

36


В исследовании принимали участие сотрудники фирмы. Каждый участник оценил показатели по важности и силе влияния. С таблице 9 были проставлены средние баллы. После этого были выявлены наиболее важные для ИП Кулагин С.В. факторы, влияющие на успех компании. Это факторы, занявшие первые 15 мест.

Далее проводим оценку выбранных факторов. Оценку значения фактора проводим в сравнении с главным конкурентом: “+1” и “-1” - соответственно чуть лучше (хуже), чем у конкурента, “+2” и “-2” - лучше (хуже), чем у конкурента, “+3” и “-3”- существенно лучше (хуже), чем у конкурента и “0” также как у конкурента. Сравнение представлено в таблице 10.

Для сравнения был выбран конкурент ООО «Приволжье Транс», так как эта компания работает с теми же клиентами, что и ИП Кулагин С.В.

Таблица 10 - Анализ сильных и слабых сторон ИП Кулагин С.В.

Показатели

Оценка в сравнении с конкурентами


-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

1

2

3

4

5

6

7

8

Качество услуги




0




Возможность выхода на новых клиентов


-2






Состояние материальной базы


-2






Конкурентоспособность компании




0




Приверженность клиента к компании




0




Возможности материальной базы


-2






Деловые качества




0




Имидж




0




Обеспеченность собственными материальными средствами



-1





Уровень деловых связей



-1





Профессионализм руководства




0




Возможности расширения продаж




0




Доступность капитала




0




Профессионализм персонала




0




Опыт и стаж работы



-1






После анализа данных, полученных при помощи таблицы 10, были определены сильные стороны (оценка от 0 до 3) и слабые стороны (оценка от -3 до -2). Далее необходимо провести анализ ранее определенных возможностей и угроз и выбрать наиболее значимые. Анализ возможностей приведен в таблице 11, а анализ угроз в таблице 12. Возможности и угрозы были взяты из проведенного ранее SWOT-анализа.

Таблица 11 - Матрица возможностей

Вероятность реализации Сила влияния

Высокая

Средняя

Низкая

Высокая

2. Сотрудничество с клиентами напрямую, без посредников. 8. Упрочнение репутации компании. 10. Контроль над уровнем сервиса и повышение качества на всех этапах работы.

1. Увеличение объемов грузоперевозок за счет сотрудничества с новыми компаниями. 4. Появление клиентов с более выгодными предложениями. 6. Возможность быстрого роста вследствие увеличения спроса на услуги компании.

5. Неудачное поведение конкурентов. 7. Новые возможности завоевания доли рынка конкурентов.

Средняя

-

3. Внедрение маркетинговой поддержки

9. Сохранение занимаемой доли на рынке и ее наращение.

Низкая

-

-

-


Для дальнейшего анализа выбираются наиболее важные возможности. Это возможности, попавшие в квадрант вероятность реализации от «высокая» до «средняя» - сила влияния от «высокая» до «средняя».

Таблица 12 - Матрица угроз

Вероятность  реализации Сила влияния

Высокая

Средняя

Низкая

Высокая

3. Ужесточение конкуренции на рынке грузоперевозок приводящее к снижению прибыли 7.Появление новых конкурентов

8. Недостаток финансовых средств для быстрого увеличения доли на рынке и укрепления занятых позиций на рынке.

-

Средняя

6. Инфляция

2. Ошибки в планировании 4. Ужесточение налогового законодательства

1. Угроза поглощения лидером отрасли

Низкая

-

-

5. Форс-мажорные обстоятельства



Далее будут рассмотрены угрозы, попавшие в квадрант вероятность реализации от «высокая» до «средняя» - сила влияния от «высокая» до «средняя».

Далее для анализа составляем матрицу SWOT. Она представлена в таблице 13.

В ячейке SO будут указаны стратегии, использующие сильные стороны, чтобы реализовать возможности организации.- стратегии, использующие возможности, для того чтобы минимизировать влияние слабых сторон.- стратегии, использующие сильные стороны, чтобы минимизировать угрозы.- стратегии, минимизирующие слабые стороны и позволяющие избежать угроз внешней среды.

Таблица 13 - Матрица-SWOT

1. Работа напрямую с клиентами, сотрудничающими с компанией продолжительное время. 2.

1

2

3

-

Возможности (O): 1.Сотрудничество с клиентами напрямую. 2. Упрочнение репутации компании. 3. Контроль над уровнем сервиса и повышение качества на всех этапах работы. 4. Увеличение объемов грузоперевозок за счет сотрудничества с новыми компаниями. 5. Появление клиентов с более выгодными предложениями. 6. Возможность быстрого роста вследствие увеличения спроса на услуги компании. 7. Внедрение маркетинговой поддержки

Угрозы (T): 1. Ужесточение конкуренции на рынке грузоперевозок приводящее к снижению прибыли 2. Появление новых конкурентов. 3. Недостаток финансовых средств для быстрого увеличения доли на рынке и укрепления занятых позиций на рынке 4.Инфляция 5.Ошибки в планировании 6. Ужесточение налогового законодательства

Сильные стороны (S): 1.Качество услуги 2.Конкурентоспособность компании 3.Приверженность клиента к компании 4.Имидж 5.Профессионализм руководства


Похожие работы на - Разработка стратегии развития компании на примере ИП Кулагин С.В.

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!