Экономика организации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,12 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономика организации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра маркетинга




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика организации»


студента ОЗО (3 года), 2 курса

Чеботова Михаила Васильевича

специальности «Маркетинг»

Научный руководитель:

Эглит Л. Н.





Кемерово 2013

Задание 1. Тест.

. Оптовая цена предприятия включает:

а) материальные затраты, амортизацию, заработную плату с начислениями;

б) амортизацию и прибыль;

в) полную себестоимость единицы продукции и прибыль.

. Предприятие реализует потребителям свою продукцию:

а) по оптовым ценам;

б) по оптовым ценам с учетом НДС.

. Условия успешной конкуренции:

а) снижение себестоимости единицы продукции за счет совершенствования производства;

б) особые свойства товара.

. Затратный метод ценообразования основан:

а) на издержках производства плюс прибыль;

б) на «ощущаемой ценности» товара.

. Метод ценообразования «целевой доход на капиталовложения» предполагает определение цены:

а) как суммы издержек на единицу продукции плюс средний норматив прибыли на инвестиции;

б) как разницу между прибылью, полученной на единицу продукции, и переменными издержками на единицу выпуска;

в) как суммы издержек на единицу продукции плюс доход от инвестиций на единицу сбыта.

6. Затратный метод ценообразования - это …

а) способ включения в себестоимость процентов по долгосрочным кредитам;

б) метод, учитывающий фактические затраты предприятия на производство и реализацию продукции;

в) способ ускорения оборачиваемости оборотных средств.

. В розничную цену продукции входят:

а) постоянные, переменные издержки, НДС;

б) себестоимость, норма прибыли, НДС, акциз.

. При формировании оптовой цены предприятия акциз на подакцизный товар начисляется:

а) после начисления НДС;

б) до начисления НДС.

. В формирование оптовой цены предприятия акциз на производимый товар входит:

а) да, если товар подакцизный;

б) нет, если товар не подакцизный;

в) входит в любом случае.

Ответы: 1-В, 2- Б, 3-А, 4-А, 5-А,6-Б, 7-Б,8-Б,9-Б

Задание 2. Решение задач (Задачи № 4,5,7).

Задача №4.

Предприятие производит и реализует 1 млн. шт. продукции по средней цене 25,000 руб/шт. Показатель эластичности составляет 1,5. Себестоимость единицы продукции - 2,300 руб/шт. Соотношение между постоянными и переменными затратами - 20:80. Предприятие предполагает снизить цену на 100 руб/шт. Как снижение цены отразится на объеме продаж (выручке от реализации) и на прибыль предприятия?

Решение:

. Себестоимость полная = 2300 х 1000000 = 2 300000000. руб

. Затраты переменные = 2 300000000 руб *0,20=460000000.

Затраты постоянные = 2 300000000. руб - 460000000 =1 840000000.руб.

. выручка = 25000*1000000=25000000000

П = Выр. - 3 пер. - 3 пост.

П = 25000000000 -460000000-1840000000 =22700000000 руб.

)Определим: на сколько % изменится цена (выручка).

: 25000 *100= 0, 4%.

)Изменение выручки: 0, 4% х 1,5 = 0, 6%.

)Количество составит = 1000000 х 0, 6: = 600000 руб.

)Выручка составит 600000х (25000 +100) = 15060000000 руб.

)Переменные затраты составят = 1840000000 х 0,6 = 1104000000руб.

)Прибыль: норма = 25000000000- 1840000000 - 460000000

= 15060000000 - 1104000000 - 460000000

Вывод: прибыль уменьшается за счет увеличения переменных затрат.

Задача №7.

Предприятие реализовало продукцию в отчетном квартале на 100 млн. руб. при средних остатках оборотных средств 25 млн. руб. Определить ускорение оборачиваемости оборотных средств в днях и их высвобождение за счет изменения коэффициента оборачиваемости в плановом квартале, если Vр возрастает на 10% при неименной сумме оборотных средств.

Решение:

. Определяем коэффициент оборачиваемости в базисном периоде: 100/25=4 оборота

. Ср. продолжительность одного оборота в днях в базисном периоде: 360/4=90 дней

. Ср. продолжительность одного оборота в днях в отчетном периоде: 360/4,4=82 Скорость обращения увеличилась на 0,4 оборота, продолжительность обращения сократилась на 8 дней, в результате этого происходит высвобождение оборотных средств из оборота: 110/360*(90-82)=2,4 млн.руб

Задача №5.

Определите эффективность производства вина, если розничная цена составляет 80 руб. за 0,5л. Производитель поставляет товар в организацию розничной торговли, которая применяет торговую скидку в размере 25%. Товар облагается акцизом в твердой ставке 7 руб. за литр. Издержки производства составляют 41 руб. за 0,5л.

Решение:

. Отпускная цена с НДС = Розничная цена - Торговая скидка:

-80 *0,25=60руб.

. Отпускная цена без НДС = Отпускная цена с НДС - сумма НДС

-60 *0,1667=60-10=50 руб.

. Цена изготовителя = Отпускная цена без НДС - Акциз

- 7/2 = 46,5 руб.

. Прибыль изготовителя = Цена изготовителя - Издержки производства

,5- 41=5,5 руб.

. Рентабельность : 5,5/41*100=13,41%


Задание 3. Схема функциональной ориентации службы маркетинга

Функциональная организация службы маркетинга предусматривает ответственность за исполнение каждой функциональной задачи отдельным лицом или группой лиц. Схема функциональной организации службы маркетинга представлена на рисунке 1.

Функциональная организация эффективна, если производственная и сбытовая деятельность предприятия постоянна и однообразна, количество товаров и рынков невелико. В этом случае рынки и производимые товары рассматриваются как однородные, для работы, с которыми создаются специализированные отделы, указанные на рисунке 1. Кроме указанных подразделений, в службе маркетинга могут быть созданы отделы: планирования маркетинга, управление товародвижения, новых рынков, анализа маркетинговой деятельности, обслуживание покупателей и т.д.

Функциональная организация службы маркетинга базируется на разделении труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников.

Данная организация службы маркетинга непригодна для проблем, быстрой реакции на изменяющуюся рыночную ситуацию. Пользователями данной схемы функциональной организации могут являться небольшие предприятия, выпускающие один или ограниченное наименование продуктов и реализующие продукцию на малом рынке или сегменте рынка.






Рис. 1 Функциональная организация службы маркетинга

Преимущества данной схемы функциональной организации службы маркетинга:

. Простота управления: у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круг обязанностей

. Конкуренция между отдельными функциональными участками как стимул роста эффективности работы

. Однозначное описание состава обязанностей каждого сотрудника

. Возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной квалификации

Недостатки:

. Слабая гибкость стратегии, т.к. она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений

. Снижение качества работы и производственной маневренности с расширением номенклатуры выпуска изделий, т.к. возрастает период реакции на изготовление внешних условий

. Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности цена прибыль маркетинг служба

. Конкуренция между отдельными функциональными участками - «местничество», борьба за частный интерес, а не за общий интерес предприятия


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!