Разработка бизнес-плана по развитию деятельности ООО 'Гелиос'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    44,57 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана по развитию деятельности ООО 'Гелиос'

Введение

бизнес планирование устойчивость

Актуальность темы исследования заключается в том, что каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы организации.

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности [3].

На сегодняшний день, едва ли не каждая компания хотя бы раз пыталась заниматься составлением бизнес-плана. В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает необходимость привлечения инвестиций. Но это лишь внешняя функция бизнес-плана. Более важной является его внутренняя направленность - как важнейшего инструмента внутрифирменного планирования.

Цель данной работы заключается в том, чтобы на основании теоретических и нормативных положений и методик составления бизнес-плана разработать бизнес-план по развитию деятельности ООО «Гелиос».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-   рассмотреть теоретические основы бизнес - планирования;

-       разработать бизнес-план и оценить эффективность бизнес-плана и уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.

Объектом исследования является ООО «Гелиос». Предметом исследования является совокупность способов и методов бизнес-планирования при расширении деятельности предприятия и оценка его эффективности на исследуемом предприятии.

Теоретико-методологической основой работы являются работы отечественных и зарубежных авторов в области экономической теории, бизнес-планирования, инвестиционной деятельности, менеджмента, комплексного финансового анализа, внутрифирменного планирования, учебная литература, материалы сети Интернет и т.д. В работе использовались общенаучные, специальнонаучные и частнонаучные методы познания и т.д.

 

1. Теоретические основы бизнес-планирования

бизнес планирование устойчивость

1.1 Понятие и сущность бизнес-планирования


В последние годы в России значительную популярность приобрело бизнес-планирование, одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план.

Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими зарубежными компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования. Бизнес-планы разрабатывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес-планы структурных подразделений анализируются и обобщаются в бизнес-планы корпораций [15].

Возрастание роли бизнес-плана в планировании особенно отчетливо проявилось в последние десятилетия. Связано это было со следующими причинами (таблица 1.1):

Таблица 1.1 - Причины возрастания роли бизнес-плана в планировании

Причина

Характеристика

Возрастание сложности внешней хозяйственной среды

Это потребовало от компаний высокой гибкости в управлении, умения постоянно просчитывать множество вариантов управленческих решений в комплексе, с учетом всех факторов

Возросла роль стратегического маркетинга

Это означает умение находить и оценивать возможные новые, перспективные направления хозяйственной деятельности. Но мало найти перспективную возможность на рынке, нужно еще и оценить, чего она стоит. Для этого и нужен бизнес-план

Расширилась самостоятельность производственных подразделений

В современных условиях увидеть все варианты хозяйственного развития можно лишь на нижнем уровне, а оценить их привлекательность с точки зрения корпорации в целом, проанализировать с учетом интересов владельцев капитала можно на высшем уровне. Обособление хозяйственных систем при необходимости интеграции решений по части инвестиционной политики и сделало бизнес-план столь популярным инструментом планирования бизнеса


Степень детализации бизнес-плана зависит от многих факторов и, прежде всего, от размера будущего проекта и сферы (отрасли, производства), к которой он относится. Так, например, если предполагается организовать производство новых видов продукции (изделий и т.п.), то он должен быть разработан весьма подробно, учитывая сложности самого продукта и рынков его сбыта. Если речь идет о продаже каких-либо изделий, то он может быть относительно кратким и простым. Детализация зависит и от характера создаваемого объекта, например, если это производственное предприятие, то на состав его производства окажут влияние вид продукции, ее качество, объемы и размеры строительно-монтажных работ, другие факторы.

Бизнес-план должен быть коротким, но включать все наиболее важные особенности бизнеса. Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. Бизнес-план должен быть простым и полным. Он должен являть собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании.

Подготовка бизнес-плана происходит на основе определенных требований к его оформлению. Бизнес-план «как официальный документ оформляется в соответствии с имеющимися стандартами. Так, сейчас в нашей стране рекомендуется для составления бизнес-плана пользоваться российской проформой СП-11-101-95. Формат плана не имеет принципиального значения, так как все документы готовятся в общепринятой структуре UNIDO с последующим преобразованием проекта к конкретным требованиям инвестора или кредитора и с учетом нюансов его продвижения.

Разработка бизнес-плана должна подчиняться следующим основополагающим принципам (таблица 1.2) [38].

Таблица 1.2 - Основополагающие принципы разработки бизнес-плана

Принцип

Характеристика

Гибкости

Дает возможность постоянно адаптировать план к изменениям среды, в которой функционирует данная фирма

Непрерывности

Предполагает «скользящий» характер планирования

Коммуникативности

Определяет координацию и интеграцию усилий, т. е. в расчетах плана все должно быть взаимосвязано и взаимозависимо

Интерактивности

Означает творческий характер планирования и неоднократную проработку уже составленных разделов плана

Многовариантности

Позволяет выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели

Участия

Предусматривает возможность вовлечения в процесс планирования всех участников будущей организации

Адекватности

Отражает реальных проблемы и самооценки в процессе планирования


Для составления бизнес-плана привлекается обширная информация, затрагивающая широкий круг вопросов о рынке, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и др.

Значительная часть информационного материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана, но заслуживает внимания при предварительной разработке его рабочего варианта, в который включают всю рабочую информацию, сгруппированную по разделам документа. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько лет. Показатели первого года даются с разбивкой по кварталам (возможно и месяцам). Годовой бизнес-план фирмы может уточняться и продлеваться на следующий год.

1.2 Основные задачи и структура бизнес-плана


Бизнес-план представляет собой, по определению И.В. Липсица, документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения [27].

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность организации на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.

Бизнес-план, как правило, состоит из нескольких следующих разделов. Проанализируем структуру бизнес-плана по методике ТАСИС. В данной методике логика изложения отвечает всем требованиям рыночной экономики: в первую очередь идет освещение проблем маркетинга, то есть показывается существующая потребность в продукте или услуге предприятия; затем идут следующие разделы, описывающие наращивание производственных мощностей, план производства, риски и в завершение - финансовый план (Приложение А) [30].

Приведем содержание основных разделов бизнес-плана.

Раздел «Резюме»». Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту - предельная простота и минимум специальных терминов. Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

В разделе «Возможности фирмы (резюме)» определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица [52].

Раздел «Анализ положения дел в отрасли». В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния предприятия и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из критериев на победу в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции этого класса. В бизнес-план рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о тенденциях развития. Рекомендуется также дать справку по последним новинкам, перечислить потенциальных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны.

Раздел «Описание продукта». В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции [50].

Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции.

Раздел «Анализ рынка». Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Важно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка. После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента. Очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что ваша продукция может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.

Раздел «План маркетинга». В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и т.д.

Раздел «Организационный план». В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия: будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Приводится организационная структура будущего предприятия. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.

В этом разделе рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические сведения обо всех членах совета директоров. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом [16].

Раздел «Производственный план». В этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. По тем операциям, которые предполагается выполнить собственными силами, необходимо дать схему производственных потолков, список производственного оборудования, сырья и материалов с указанием поставщиков (название, адрес, условия поставок), ориентировочную стоимость, а также список производственного оборудования, которое может понадобиться в будущем [15].

Раздел «Финансовый план». Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние потока реальных денег (потока наличности), устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключение определяется точка безубыточности.

Раздел «Оценка риска». В этом разделе оцениваются возможные риски проектов.

Таким образом, бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние, связанные с управлением предприятием, так и внешние вопросы, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями.

В целом процесс разработки и анализа бизнес-плана проекта развития предприятия является достаточно длительным и трудоемким, он предъявляет высокие требования к знанию целого комплекса разноплановых факторов и зависимостей, а также к умению прогнозировать изменения важнейших показателей и соотношений между ними.

2. Разработка бизнес-плана по открытию плана филиала рекламного агентства «Гелиос» г. Владивостока

 

.1 Резюме


Название Предприятия: ООО «Гелиос», рекламное агентство (РА).

Для осуществления проекта РА арендует помещение на улице Кирова 60А, оф. 301. Это очень удобно для нас, так как это большой район города Владивостока, в котором сосредоточено большое количество рекламных агентств - производителей полиграфической, сувенирной продукции - потенциальных партнеров, а также планируемых покупателей услуг.

Телефон: 8(423) 267-29-02.

Фамилия, имя, отчество руководителя проекта: Лаптева Вероника Николаевна.

Основной вид деятельности предприятия: предоставление услуг рекламы.

Начало деятельности предприятия: 3-й квартал 2013 г.

Срок реализации бизнес-плана: 3 года.

Объем необходимых инвестиций: финансовые ресурсы необходимые для осуществления проекта, составляют 800 000 рублей. 300 000 рублей - собственный капитал. 500 000 рублей - кредит берется в банке ОАО «Примсоцбанк» под 20% годовых на 1,5 года.

Срок окупаемости проекта: 1,5 года, прибыль РА начинает получать на 10 месяце существования. Прибыль, установлена в размере 40%. Рентабельность ко второму году жизни составит 39,18%.

 

.2 Сведения о предприятии и отрасли


Сегодня в России на рекламу тратятся значительные финансовые средства. Экономические обороты рекламного бизнеса в нашей стране практически сравнялись с оборотами в сфере торговли нефтью. Однако сейчас в России рекламная деятельность переживает острый кризис. Для достоверности приведем данные анкетирования, проведенного американским Фондом Сороса в 2012 году, чтобы выяснить, на что ориентируются покупатели, приобретая товары, от чего зависит их выбор. В одном из вопросов анкеты корреспондентов просили охарактеризовать современную российскую рекламу. Большинство опрошенных отметили, что российская реклама «навязчива» (84 чел.), «примитивна» (72), «субъективна» (47), «самодовольна» (34).

В настоящее время невозможно отделаться от навязчивой и однообразной рекламы. Нельзя не сказать о недостоверности рекламной информации, так как очень часто реклама совершенно не соответствует содержанию того, что рекламируется. До недавнего времени никто в России не наказывал за неточности в рекламе, никто не следил за достоверностью предлагаемой информации. В настоящее время на защиту своих прав встали как отдельные покупатели, так объединения - общества покупателей.

В 1996 году принят закон «О естественных монополиях», новая редакция закона «О защите прав потребителей» и закон «О рекламе».

Таким образом, в России цивилизованный рынок предлагаемых реальных услуг находится на стадии формирования. В перспективе он будет расти, так как число фирм товаропроизводителей, предпочитающих качественную рекламу, неуклонно увеличивается.

Рекламное агентство «Гелиос» создается с целью предоставления своим клиентам (заказчикам) профессиональной помощи в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций, а также предложении услуг, представленных на рис. 2.1.

Рисунок 2.1 - Услуги РА «Гелиос»

В настоящее время лишь немногие рекламные агентства во Владивостоке отвечают требованиям заказчика и потребителя рекламируемых товаров. Эффективна только профессионально выполненная реклама. Она не должна быть навязчивой, монотонной. РА дает заказчику рекомендации, как лучше представить рекламный материал, чтобы более полно отразить в нем положительные свойства рекламируемого товара, применяя психологические знания для наилучшего рекламного воздействия на человека.

Цель проекта - обеспечить потребителей товаров и рекламодателей качественной рекламой; показать, какой же должна быть настоящая реклама.

Рекламное агентство занимается тщательной разработкой и проведением рекламной компании какого-либо продукта. При выполнении своей работы РА учитывает особенности товара и пожелания заказчика, создавая особый образ продукции. На основе полученных выводов РА изготавливает макет будущей рекламы, предоставляет заказчику для ознакомления (сюда относятся сценарий рекламной акции, тексты объявлений, количество привлеченных промоутеров, перечень необходимого рекламного оборудования). Масштаб рекламной компании рассчитывается в зависимости от бюджетного планирования клиента. После одобрения заказчиком эскизов наше агентство изготовит окончательные исходные материалы. В процессе всей работы РА будет консультироваться с представителями заказчика, и проводить при необходимости дополнительные исследования.

Направления рекламной деятельности агентства представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Направления рекламной деятельности РА

Направления деятельности

Характеристика

Sales Promotion

- дегустация; - консультация; - подарок за покупку; - демонстрация; - анонсирование; - опрос, тестирование; - розыгрыш, лотерея; - распространение листовок

Event маркетинг

- презентации; - работа на выставках; - городские праздники

Трейд-маркетинг

- программы стимулирования, программы лояльности для розничных продавцов, дистрибьюторов и других посредников

Direct mail (почтовая рассылка)

- курьерская доставка корреспонденции, деловых предложений по г. Владивосток; - безадресная рассылка


Далее рассмотрим виды рекламы:

Разработка фирменного стиля: Логотип (товарный знак), визитка, фирменный бланк, прайс-лист, рестайлинг (обновление, переделка существующего стиля), 3d реализация фирменного стиля.

Видеопродукция: Видео сценарии, видео открытка, анимационные ролики.

Печатная продукция (полиграфия): Визитки, календарь карманный 2 ст. (100*70мм), календарь настольный, 2ст. (домик), календарь настольный перекидной, календарь настенный квартальный плакат, календарь, А 4, 1ст. (21х30 см), плакат, календарь, А 3, 1ст. (30х42 см), плакат, календарь, А 2, 1ст. (42х59 см), плакат, календарь, А 1, 1ст. (59х84 см),плакат, календарь, А 0, 1ст. (84х119см), листовка (ризография) А6 / А5 / А4 / А3, дисконтная карта, 2ст. (85х54мм), газетный модуль (ч.б. / цветной), этикетка, открытка (фирменная / именная), обложка CD (компакт диск), упаковка, буклет А4, 2ст., два сгиба (биговка).

Наружная реклама (дизайн)

Аренда щитов 6х3;

Световые / несветовые объемные буквы;

Таблички;

Штендер односторонний / двухсторонний;

Планшетная вывеска односторонняя / двухсторонняя;

Аппликация;

Ламинирование;

Информационный стенд

Полноцветная печать на баннере, твердых листовых материалов.

Реклама внутри помещений, супермаркетов.

РА будет заниматься планированием и проведением рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету клиента. РА многопрофильное и в состоянии удовлетворить потребности масштабного характера.

Основное преимущество - широкая база рекламных агентств - производителей полиграфической, сувенирной и другой продукции, необходимой для проведения рекламной компании.

Основные заказчики - производители, считающие необходимым продвижение своего товара на российском рынке, которые уделяют особое внимание качеству рекламы. Это иностранные компании, считающие необходимым продвижение своего товара на российском рынке (10 % от общего числа клиентов). Это и российские товаропроизводители, ищущие новые рынки сбыта для своей продукции или выпускающие товар-новинку. Их доля - 70% от общего числа клиентов. А также рестораны, клубы, отели в Владивостоке, желающие привлечь новых посетителей, либо укрепить свой имидж - 20%.

Учредители - коммерческий директор и исполнительный директор - внесли в уставной капитал по 4,5 тыс. руб. В случае банкротства они отвечают размерами своих вкладов. В РА есть бухгалтер и два менеджера, каждый из которых отвечает за свой проект, психологи, художник-дизайнер, по мере необходимости РА будет привлекать сценариста и водителя.

Ежемесячная выручка должна составить более 200 000 руб.

 

.3 План маркетинга


Цели деятельности компании:

Предложить оригинальные идеи рекламы и первоклассное оказание рекламных услуг.

Выход на рынок рекламных услуг планируется к июлю 2013 года.

Освоение доли рынка рекламы к концу первого года на 7%.

Освоение доли рынка рекламы к концу второго года на 15%.

За пять лет работы занять лидирующие положение.

За полтора года вернуть свои инвестиции, а так же обеспечить 40% прибыли от вложенного капитала

Отстроить свое собственное здание к четвертому году жизни и создать свою производственную базу.

Интересная, привлекающая внимание и интригующая реклама в первые три месяца существования фирмы привлечет 15% потенциальных клиентов. В течение полугода будет нарабатываться клиентская база посредством опытного персонала, а так же связей сотрудников.

Вместе с тем, РА будет рекламировать услуги. 15% клиентов порекомендуют нас своим знакомым 5%, так же посредством стимулирования возможно привлечь еще 10%.

Предполагаемые крупные клиенты на первый месяц представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Предполагаемые крупные клиенты

Клиенты

Проект

Сумма (руб.)

Сроки

«СитиЛайн»

Создание имени и привлечение клиентов в новое интернет - кафе

100 000

в течение 3 месяцев

«ZARA»

привлечение новых клиентов в магазин одежды

90 000

в течение 3 месяцев

«MODA CLUB»

привлечение новых клиентов в магазин одежды

90 000

в течение 2 месяцев

«Бар»

привлечение новых клиентов в кафе-ресторан

75 000

в течение 2 месяцев

«Две сестры»

Создание имени и привлечение клиентов в новую автошколу

80 000

в течение 3 месяцев

Итого:


435 000

в течение трех месяцев 5 клиентов


Далее проведем приблизительный расчет объемов продаж и представим данные в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Приблизительный расчет объемов продаж

Месяц

Выручка (т.р.)

Расходы

С/С

Прибыл

Налоги

Пр. налоги

Ч. Приб.

Премия

октябрь

150,00

136,97

60,00

-46,97

0,00

12,81

-59,78

0,00

ноябрь

165,00

136,97

66,00

-37,97

0,00

12,81

-50,78

0,00

декабрь

166,65

136,97

66,66

-36,98

0,00

12,81

-49,79

0,00

январь

168,32

136,97

67,33

-35,98

0,00

12,81

-48,79

0,00

февраль

170,00

136,97

68,00

-34,97

0,00

12,81

-47,78

0,00

март

187,00

136,97

74,80

-24,77

0,00

12,81

-37,58

0,00

апрель

205,70

136,97

82,28

-13,55

0,00

12,81

-26,36

0,00

май

226,27

136,97

90,51

-1,21

0,00

12,81

-14,02

0,00

июнь

248,90

136,97

99,56

12,37

2,97

12,81

-3,41

0,00

июль

273,79

136,97

109,51

27,30

6,55

12,81

7,94

0,79

август

301,16

136,97

120,47

43,73

10,49

12,81

20,43

2,04

сентябрь

331,28

136,97

132,51

61,80

14,83

12,81

34,16

3,42

октябрь

364,41

136,97

145,76

81,67

19,60

12,81

49,27

4,93

ноябрь

400,85

136,97

160,34

103,54

24,85

12,81

65,88

6,59

декабрь

440,94

136,97

176,37

127,59

30,62

12,81

84,16

8,42

январь

485,03

136,97

194,01

154,05

36,97

12,81

104,27

10,43

февраль

533,53

136,97

213,41

183,15

43,96

12,81

126,39

12,64

март

586,88

136,97

234,75

215,16

51,64

12,81

150,72

15,07

апрель

645,57

136,97

258,23

250,37

60,09

12,81

177,48

17,75

май

710,13

136,97

284,05

289,11

69,39

12,81

206,92

20,69

июнь

781,14

136,97

312,46

331,71

12,81

239,30

23,93

июль

859,26

136,97

343,70

378,58

90,86

12,81

274,92

27,49

август

945,18

136,97

378,07

430,14

103,23

12,81

314,10

31,41

сентябрь

1039,70

136,97

415,88

486,85

116,84

12,81

357,20

35,72


Для выбора правильной маркетинговой стратегии необходимо определить, к какому виду относиться выбранный рынок данного товара.

Покупатели данных услуг можно отнести к рынку производителей, так как рекламу потребители не используют как конечную услуги, а посредством ее извлекают прибыль и рост объемов продаж своей услуги или продукта. На этом рынке довольно много конкурентов, оказывающих аналогичные услуги. Структура данного рынка является, более ли менее сложившийся, так как уже есть устоявшиеся агентства, которые и владеют большей долей рынка; цены то же более ли менее сложившимся, так как уже все цены между конкурентами сравнялись между собой и если даже между собой отличаются, то незначительно.

Маркетинговая стратегия:

Агентство может воспользоваться тремя стратегиями маркетинга: недифференцированными, дифференцированным и концентрированным маркетингом. При выборе стратегии маркетинга следует учитывать следующие факторы:

Ресурсы фирмы. При ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга.

Степень однородности продукции. Стратегия недифференцированного маркетинга подходит для единообразных товаров, таких, как сталь, пшеница. Для товаров, которые могут отличаться друг от друга по конструкции, таких, как велосипеды и автомобили, больше подходят стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга.

Этап жизненного цикла товара. При выходе на рынок с новым товаром целесообразно предлагать всего один вариант новинки. При этом наиболее разумно пользоваться стратегиями недифференцированного маркетинга.

Степень однородности рынка. Если у покупателей одинаковые вкусы, они закупают одно и то же количество товара и те же отрезки времени и одинаково реагируют на одни и те же маркетинговые стимулы, уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга.

Маркетинговые стратегии конкурентов. Если конкуренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегии недифференцированного маркетинга может оказаться гибельным. И наоборот, если конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, можно получить выгоды от использования стратегий дифференцированного или концентрированного маркетинга.

После анализа всех фактов, влияющих на стратегию маркетинга, наше агентство будет придерживаться стратегии концентрированного маркетинга.

Ценообразование:

Определение цены товара осуществляется в следующей последовательности:

постановка задач ценообразования;

анализ цен и товаров конкурентов;

выбор метода ценообразования;

установление окончательной цены.

Ценообразование: в мировой практике установлены расценки на услуги рекламного агентства - это 15% от общего рекламного бюджета Заказчика. РА считает правильным придерживаться именно этой концепции оценки услуг. Постоянным клиентам и клиентам с большим рекламным бюджетом будут предоставляться скидки в размере 3%.

РА ориентируется на широкую всестороннюю рекламу нашего агентства. На первом этапе планируется разослать факсимильные сообщения крупным корпорациям, потенциальным клиентам, дать рекламу о предоставляемых нами услугах в печатной специализированной продукции. По мере получения дохода и увеличения оборотного капитала руководство агентства предполагает участвовать в широкомасштабных рекламных выставках. Это дает преимущества в получение информации о своих конкурентах и об их новых услугах, а также возможность найти новых заказчиков и заключить с ними предварительное соглашение. В дальнейшем планируется использовать компьютерную сеть в качестве носителя рекламы, так как общая эффективность ее будет значительно превосходить другие средства массовой информации.

Выбор средств обращения.

Процесс выбора средств обращения состоит из следующих этапов:

принятие решения о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы;

отбор основных видов средств распространения информации: телевидение, радио, печатные издания, прямая почтовая реклама, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте, рекламное оформление помещений;

выбор конкретных носителей рекламы и показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек;

принятие решений о графике использования средств рекламы.

Проведем расчет стоимости одного рекламного контакта за месяц и приведем данные в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Расчет стоимости одного рекламного контакта за месяц

Носитель рекламы

Затраты, руб.

Число запросов  от рекламополучателей (тираж)

Стоимость одного рекламного контакта, руб.

Телереклама

10 000

500 000

0,02

Информационные буклеты

5 000

100 000

0,05

Рекламные щиты

15 000

100 000

0,45

Итого:

30 000

-

0,52


При такой структуре для привлечения дополнительной тысячи покупателей потребуется 0,52×1000 =520 рублей.

Далее составим смету расходов на рекламную кампанию РА в год (таблица 2.5).

Таблица 2.5 - Смета расходов на рекламную кампанию

Наименование рекламы

Количество мес.

Сумма, руб.

Информационный буклет

3

15 000

Щит при магазине

6

90 000

Рекламный ролик

6

60 000

Итого

-

165 000


Для рекламной кампании потребуется 165 000 руб. Выполнение всех мероприятий зависит от объема выделения финансовых средств, т.е. от продаж. В тройку ближайших конкурентов входят рекламное агентство «Новый берег», рекламное агентство «JOY GROUP», рекламное агентство «PRioritet». В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры (таблица 2.6).

Таблица 2.6 - Факторы конкурентоспособности РА «Гелиос»

Критерий

Гелиос

Основные конкуренты



1

2

3

Качество

Высокое исполнение работы

Высокое исполнение работы

Высокое исполнение работы не всегда

Чистое неисполнение своих обязательств

Индивидуальный подход

Творческий, нестандартный подход

Выполнение работ с определенной долей творчества

Выполнение работ стандартно

Использование некорректных способов рекламы

Уровень цены

Выше средней

Выше средней

Выше средней

Выше средней

Местонахождение

Близко расположены РА с собственными производственными базами

В центре города

Расположение неудобное

Расположение неудобное

Исключительность услуги

Услуга-новинка

Услуга-новинка

Услуга-новинка

Услуга-новинка

Репутация фирмы

Новое рекламное агентство

Надежная репутация

Ненадежная репутация

Сомнительная репутация


Конкурент 1 имеет и сложившуюся репутацию и постоянных клиентов. РА необходимо завоевать хорошую репутацию среди потенциальных клиентов, приложить все усилия для удовлетворения потребностей уже существующих клиентов. Для постоянных заказчиков будет предоставляться скидки в размере 3%.

Интерес рекламодателя к услугам агентства рассчитывается привлечь за счет:

творческого, неординарного подхода индивидуально к каждому Заказчику;

качественной работы высококвалифицированных специалистов;

многопрофильности нашего агентства и широкого диапазона представляемых услуг.

2.4 Производственный план


Рекламное агентство выполняет три функции по отношению к своим клиентам-рекламодателям:

создание рекламного обращения, которое оно также изготовляет и размещает;

консультации по рекламе (помощь в определении стратегии и концепции рекламной кампании);

посредничество между рекламодателем и средствами информации (покупка места для размещения рекламы); рекламодателем и компаниями, специализирующимися в области маркетинга (изучение рынка, мотиваций); рекламодателем и владельцами типографий, где публикуются брошюры, каталоги, инструкции по эксплуатации товара, афиши, плакаты и т.д.

Если клиент требует от агентства план рекламы и маркетинга по выведению на рынок нового бакалейного товара, агентство будет выполнять следующие функции:

Проведёт изучение потребителей, чтобы определить сильные и слабые стороны товара в условиях домашнего пользования.

Проведёт исследование рынка, чтобы выявить круг оптимальных потенциальных потребителей.

Разработает стратегию маркетинга и бюджет.

Окажет помощь в подыскании товара и создания его упаковки.

Разработает творческий замысел и проведёт его предварительные испытания.

Разработает план использования носителей рекламы, обеспечивающий наиболее эффективный охват целевых рынков.

Разработает план представления товара сфере торговли.

Разработает формы отражения творческого замысла в материалах, используемых в сфере стимулирования сбыта и при организации рекламы в местах продаж.

Разработает план пропагандистских мероприятий для извлечения прибыли из обыгрывания новизны товара.

Разработает план стимулирования заинтересованности среди сотрудников сферы сбыта.

Аналогичные функции выполняет агентство и при разработке плана уже укоренившейся марки независимо от того, есть при этом необходимость в новой стратегии или нет. Цикл планирования для каждой марки обычно составляет один год. Предлагая одни и те же услуги, многие агентства значительно отличаются друг от друга стилем своей работы.

На основе полученных данных разрабатывается предварительный сценарий рекламной акции.

Сюда относится:

местопроведение - клуб, ресторан, магазин, школа, - выбор зависит от рекламируемого товара и целевой группы;

промоутеры, способствующие продвижению товара. Их задача - приложить усилия для привлечения внимания к товару.

Как правило, клиентам предлагается использовать один из способов рекламы - сувенирную продукцию с логотипом рекламируемого товара. Людям, пришедшим на презентацию, нравится получать маленькие подарки. В эскиз разрабатываемой акции включается необходимая бутафория. Вся творческая деятельность агентства предопределяет, что создаваемая рекламная компания должна обязательно зафиксироваться в сознании целевой группы. От этого зависит эффективность рекламы. Поэтому РА стараемся, чтобы каждая акция представляла из себя неповторимое шоу, связанное с рекламируемым товаром.

Эскиз представляется на рассмотрение заказчику и после его одобрения либо неодобрения наше агентство вносит по мере необходимости коррективы и готовит основные материалы. После этого менеджер, ответственный за проект, определяет затраты, связанные с ведением проекта, представляет клиенту для подписания.

Сюда же входят 18% НДС и 15% агентских. Все дальнейшие действия - заказ сувенирной продукции производственных рекламных агентствах, проведении тренинга с персоналом, договоренность с администрацией места проведения - координирует менеджер под руководством исполнительного директора вплоть до проведения акций.

Длительность проекта - 40 месяцев (4 месяца - подготовительный период, 36 месяцев производство).

Таблица 2.7 - Календарный план реализации проекта

Название

Стоимость этапа,руб.

Длительность,дней

Дата начала

Дата окончания

Маркетинговые исследования

4 000

20

Аналит. данные

 

Регистрация предприятия

10 000

60

01.07.2013

31.08.2013

Получение кредита в банке

-

15

01.06.2013

15.06.2013

Заключение договора аренды помещения

30 000

15

17.08.2013

02.09.2013

Отделка помещения

6 000

15

02.09.2013

18.09.2013

Покупка и установка оборудования, мебели и инвентаря

350000

14

19.09.2013

02.10.2013

Заключение договоров на выполняемые услуги

-

12

01.10.2013

12.10.2013

Получение разрешений (пожнадзор и т.п.)

2000

12

01.10.2013

12.10.2013

Рекламная компания

4000

12

01.10.2013

12.10.2013

Производство (Рекламные услуги)

-

0

12.10.2013

...


Планируемый месячный объем продукции в 2013 г. (Омес) определен по формуле:

Омес = tмес х n x Одн = 24,5 х 9 х 765,3 = 168 749 руб., где:

tмес - расчетное число рабочих дней в месяце;

n - количественный состав персонала предприятия (по плану 9 чел.);

Одн - средняя планируемая дневная выработка на 1 работника (принята по аналогичным предприятиям - 765.3 руб.).

Таблица 2.8 - Планируемый объём производства первые 3 месяца работы предприятия

Продукт/Вариант

Стоимость 1 единицы услуги

Октябрь 2013г.

Декабрь 2013г.

Январь 2014г.

Сумма, руб.

Наружная реклама (различные виды вывесок, баннеров)

от 4 000

3

5

10

72 000

широкоформатная печать (наружная и интерьерная)

от 900 руб. на размер более 5 м2

5

6

8

19 000

рекламное оформление транспорта <#"665288.files/image002.gif">

Рисунок 2.2 - Организационная схема управления рекламным агентством

В штат РА входят:

-   творческая служба, в которой работает художник-дизайнер;

-       служба исполнения заказов - менеджер по рекламе;

-       служба маркетинга, в которой собраны специалисты по средствам распространения рекламы, проведению исследований и мероприятий по стимулированию сбыта - менеджер по маркетингу;

-       административная служба - специалисты по разработке и контролю над осуществлением перспективных финансовых планов, координированию доходов и затрат, выработке текущей политики и администраторы - директор, исполнительный директор, бухгалтер.

Структура рекламного агентства:

Управляющие по рекламе подчиняются руководителям группы, или директорам по работе с клиентами, которые, в свою очередь, подчинены коммерческому директору агентства, и весь персонал агентства являет собой одну из составляющих маркетинга.

Отдел создания рекламы во главе с руководителем творческой службы занимается переводом на язык рекламы рекомендаций и пожеланий рекламодателей. Здесь работает художник-дизайнер. В штате агентства, но независимо от него работают специалисты разных профессий: макетчики, фотографы, кинорежиссёры, декораторы, агенты, занимающиеся поиском «на стороне» необходимых для выполнения работ по конкретной рекламе манекенщиц, фотографов, кинорежиссёров и т.д., но они все у нас будут вне штата.

Отдел средств информации (входит в службу маркетинга) принимает участие в выборе средств информации и носителей рекламы (в планировании и размещении рекламы в средствах информации), изучает средства информации, занимается покупкой места для рекламы, контролирует распространение рекламных обращений, переданных распространителям и расчёты с ними, направляет рекламодателю уведомления о публикации рекламного объявления - это менеджер по рекламе и менеджер по маркетингу.

Производственный отдел (включен в творческую службу) организует вне агентства изготовление рекламы, что включает изготовление рисунков, макетов, фотографий, кино- и телефильмов, подготовку звукозаписей для радио и т.п.

Обязанности работников предприятия:

Директор занимается кадрами, заключает договоры с рекламодателями и производственными рекламными агентствами, которые поставляют нам сувенирную, печатную и другую рекламную продукцию, посещает выставки и конференции по обмену опытом.

Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы).

Исполнительный директор контролирует деятельность менеджеров, художника-дизайнера, психолога, водителя.

Психолог определяет целевую группу на рынке, потребляющую рекламируемый товар, их потребности и делает выводы о том, как рекламируемый товар удовлетворяет эти потребности.

Художник-дизайнер на основе данных полученных психологом, разрабатывает сценарий рекламной компании. Учитывая интересы потребителей.

Менеджер по маркетингу связывается с производственными рекламными агентствами, промоутерами, администрацией заведения, где проводятся презентации. Менеджер ответственен за обеспечение акций всем необходимым рекламным материалом, проводит тренинги с промоутерами, координирует их деятельность до окончания рекламной компании, от него требуется умение составлять медиаплан, то есть понимать специфику изданий, знать их рейтинги.

Менеджер по рекламе ему просто необходимо умение работы с базами данных и большими объемами цифр, характеризующими состояние рынка, а также демонстрирующими мнение потребителей, необходимы наличие связей в издательствах и умение лоббировать интересы компании, должен уметь проводить промоакции и PR-мероприятия.

Водитель ответственен за транспортное обеспечение проекта.

Курьер возит необходимые документы от заказчика к исполнителю и наоборот.

Режим работы предприятия: предполагается работа предприятия в следующем режиме: 8-часовой рабочий день, 5 - дневная рабочая неделя.

Штатное расписание сотрудников предприятия представлено в таблице 2.10.

Таблица 2.10 - Штатное расписание предприятия

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

ФИО

Количество штатных единиц

Тарифная ставка (оклад) и пр., руб

Администрация

 Генеральный директор

Лаптева Вероника Николаевна

1

35 000

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

Воронина Инна Евгеньевна

1

30 000

Производство

Художник-дизайнер

Новикова Ольга Владимировна

1

23 000

Производство

Менеджер по рекламе

Смышляева Оксана Александровна

1

18 000

Производство

Менеджер по маркетингу

Иванов Дмитрий Николаевич

1

18 000

Производство

Психолог

Комракова Ольга Олеговна

1

18 000

Дополнительн подразделение

Водитель

Соболев Николай Николаевич

1

14 000

Дополнительн подразделение

Курьер

Романенко Евгений Владимирович

1

12 500

Итого



9 человек

167500


Отчисления от заработной платы составили 30%.

- в пенсионный фонд - 22%;

в фонд социального страхования - 2,9%;

Федеральный Обязательного Медицинского Страхования (ФФОМС) - 5,1 %.

Итого 56 950 рублей.

Метод расчета заработной платы: оклад плюс премия в зависимости от работы агентства, премия исчисляется в процентах пропорционально окладу (повременно - премиальная).

 

.6 Финансовый план


Расчет суммы денежных средств для открытия РА:

Оформление РА - 10 000 рублей, сюда входит составление пакета документа, регистрация и поставка на учет в налоговой, открытие счета в банке, изготовление печати, госпошлина, регистрации юридического адреса.

.Аренда помещения 30 000 рублей;

.Уставный капитал - 10 000 рублей;

Оргтехника и офисная мебель, сюда входит 4 компьютера по 25 000 рублей, 1 комплект оборудования для полиграфии и презентаций - 130 000 рублей, 1 комплект видео и фотоаппаратуры - 60 000 рублей, организации 6 рабочих мест по 10000 рублей. (Итого - 350 000 руб.)

Зарплата работников: 167 500 рублей.

Амортизация - 350000 рублей на пять лет, расчет производился линейным методом по формуле

= (1 : n) х 100%,

где K - месячная норма амортизации в процентах; n - срок полезного использования основного средства в месяцах.

К = 1 : 60 х 100 % =1,6%.

Поэтому амортизация в месяц составит 9,333 рублей (560 000:60 месяцев)

Отчисления от заработной платы 56 950 рублей.

Итого для начала работы предприятия потратиться 567 009,33 руб.

Стратегия финансирования. Деньги на открытие планируется взять в банке ОАО «Примсоцбанк» в сумме 500000 рублей под 20% годовых на 1,5 года, оплата будет производиться ежемесячно не позднее 20 числа, равными долями в размере 27 778 рублей. Расчет процентов осуществляется на остаток суммы.

Калькуляция себестоимости представлена в таблице 2.11.

Налог на прибыль равен 20%, налогооблагаемой базой является прибыль от реализации продукции (товаров, услуг) без НДС, т.е. балансовая прибыль.

Выручка от реализации услуг составит 15% от общей суммы рекламного бюджета стоимостью 600 000 руб. (крупые заказчики), т.е. 90 000-100 000 руб. Предполагается, что таких проектов будет в месяц минимум 3, в том числе небольшие заказы - бюджетом в 100 000. Таким образом, выручка 15 000 руб. Таких заказов как минимум 6. Поэтому за первый месяц выручка =400 000 рублей, а затраты = 334 732 руб., т.е. балансовая прибыль = 400000 - 334 732 = 65 268, а 20% от 65 268 руб. = 13 053,6 руб. Чистая прибыль будет равна 207 698,16 рублей.

Таблица 2.11 - Определение статей расходов на месяц

Статья расходов

Сумма в руб.

Постоянные расходы, в т.ч.


Арендная плата  Погашение банковского кредита  Заработная плата работникам (включая отчисления на заработную плату)  Расходы на электроэнергию  Амортизация ИТОГО:

30 000 27 777 167 500 56 950 10 000  9 333  244 610

Переменные расходы (на первый месяц), в т.ч.


Расходы на канцелярские принадлежности Расходы на рекламу агентства Оплата бензина  Прочие неучтенные расходы  НДС Налог на прибыль  ИТОГО:

15 000 50 000 15 000 10 000 11 748,24 13 053,6 114 801,84

 

НДС: 18 % от балансовой прибыли 11 748,24.

Калькуляция себестоимости одной услуги для рекламодателя.

Общая сумма расходов = постоянные затраты + переменные затраты.

Расчет точки безубыточности:

Точка безубыточности = пост.расходы/Цена за штуку-пер.расходы

После расчетов (211 610 / ( 44 926,48-114801,84) РА пришли к выводу что нам для того чтоб покрывать издержки нужно оказывать почти 5,42 услуг.

Рентабельность рассчитываем как:

рентабельность продаж (R 1) = прибыль /продажа*100 и рентабельность продукции (R 2) = прибыль / затраты *100

= 65 268/400 000*100 = 69,32

R2= 65 268/359 411,84 = 55,16%

.7 Риски в деятельности фирмы

Возможные риски:

Внутренние:

.1 Риск истратить всю наличность до получения заказа: маловероятен из - за того, что РА получает заказ, а вместе с ним аванс, поэтому наличность всегда будет.

.2 Риск нехватки или вообще отсутствия клиентов: в РА опытные рекламные агенты и фрилансеры, так же РА оказывает необычные услуги, придумывает оригинальные методы рекламы, отправляет сотрудников на различные семинары, так что этот риск почти не возможен. Однако при возникновение этого риска РА запустит систему скидок или проведет снижение цен.

.3 Превышения суммы заказа: РА составляет полную смету с учетом неожиданных расходов, а в случае чего попытаемся договориться с клиентом.

.4 Превышение затрат фирмы: РА все четко планирует, изначально закладывая рост цен, создает резервный фонд.

Внешние:

.1 Риск снижения цен из-за действия конкурентов: маловероятен, потому что поставщики местные, поэтому цены уже чуть снижены, чем у конкурентов, а так же РА оказывает уникальные, почти индивидуальные заказы. А в случае чего сможет снизить цену посредством поставщиков, т.е. процессом сбивания цены на их услуги до 20%

.2 Отрасль бурно развивается в направление индивидуализации и оригинальности, поэтому предприятие будет следить за развитием рынка посредством посещения различных симпозиумов, РА делает акцент на оригинальности услуг.

 

.8 Эффективность инвестиционного проекта


Объем необходимых инвестиций: финансовые ресурсы необходимые для осуществления проекта, составляют 800 000 рублей. 300 000 рублей - собственный капитал. 500 000 рублей - кредит берется в банке ОАО «Примсоцбанк» под 20% годовых на 1,5 года.

Схема возврата кредита представлена в таблице 2.12.

Таблица 2.12 - Схема возврата кредита

Месяц

Сумма

Проценты

Всего уплата

Остаток

Январь

27 777,78р.

8 333,33р.

36 111,11р.

472 222,22р.

Февраль

27 777,78р.

7 870,37р.

35 648,15р.

444 444,44р.

Март

27 777,78р.

7 407,41р.

35 185,19р.

416 666,67р.

Апрель

27 777,78р.

6 944,44р.

34 722,22р.

388 888,89р.

Май

27 777,78р.

6 481,48р.

34 259,26р.

361 111,11р.

Июнь

27 777,78р.

6 018,52р.

33 796,30р.

333 333,33р.

Июль

27 777,78р.

5 555,56р.

33 333,33р.

305 555,56р.

Август

27 777,78р.

5 092,59р.

32 870,37р.

277 777,78р.

Сентябрь

27 777,78р.

4 629,63р.

32 407,41р.

250 000,00р.

Октябрь

27 777,78р.

4 166,67р.

31 944,44р.

222 222,22р.

Ноябрь

27 777,78р.

3 703,70р.

31 481,48р.

194 444,44р.

Декабрь

27 777,78р.

3 240,74р.

31 018,52р.

166 666,67р.

Январь

27 777,78р.

2 777,78р.

30 555,56р.

138 888,89р.

Февраль

27 777,78р.

2 314,81р.

30 092,59р.

111 111,11р.

Март

27 777,78р.

1 851,85р.

29 629,63р.

83 333,33р.

Апрель

27 777,78р.

1 388,89р.

29 166,67р.

55 555,56р.

Май

27 777,78р.

925,93р.

28 703,70р.

27 777,78р.

Июнь

27 777,78р.

462,96р.

28 240,74р.

0,00р.


Срок окупаемости инвестиций: Период окупаемости (ПО)- это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом. Если предприятие будет получать чистую прибыль в количестве 207 698,16 рублей проект окупится максимум через 12 месяцев с учетом ставки дисконтирования.

Средняя норма рентабельности. Средняя норма рентабельности (СНР) представляет доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализациями и величиной начальных инвестиций. Расчет показателя произведем по формуле:

СНР = ЧДП х 100/(N x НИ) = (207 698+9 333) х 100 / (3х800 000)= 217703100/2400000= 9,7

Чистый денежный поток (ЧДП)

где ЧП - сумма чистой прибыли в целом по проекту (207 698 руб.),

АМ - сумма амортизационных отчислений в целом по проекту (9 333руб.);

НИ величина начальных инвестиций (800 000 руб.);- длительность проекта (в годах - 3 года).

Индекс прибыльности (отдача на инвестиции). Индекс прибыльности (ИП) характеризует прибыльность проекта на 1 руб. инвестиций и рассчитывается по формуле:

ИП = ЧДП/НИ = 217031/800000 = 0,31

Заключение


В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Умение разрабатывать бизнес-план в условиях современной рыночной экономики становится крайне актуальным в силу следующих причин:

-   появилось новое поколение предпринимателей, не имеющее опыта планирования и руководства коммерческих структур, и потому плохо представляющее круг ожидаемых их проблем;

-       рассчитывая на получение инвестиций, нужно уметь разработать и обосновать бизнес-проект, доказать инвесторам, что деньги вкладываются в надежное, эффективное предприятие.

Бизнес - план необходим для расширения существующего предприятия или развития нового бизнеса

Для улучшения деятельности предприятия ООО «Гелиос» предлагается расширить деятельность и открыть филиал, деятельность которого будет способствовать укреплению финансовой устойчивости предприятия в перспективе.

Список использованных источников


1    Абрютина, М.С. Оценка эффективности бизнес-проекта / М.С. Абрютина // Финансовый менеджмент. - 2006. - №6. - С. 28-34.

2       Баранова, Н.И. Бизнес-планирование в современных российских условиях // Сб. Экономика России в условиях кризиса. Материалы III-ой 31 международной научно-практической конференции молодых ученых. - М.:МЭФИ. - 2009. - С.70-76.

         Виханский, О.С. Стратегическое планирование: учеб. пособие / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2008 - 296 с.

         Горностаев Д.В. Бизнес-планирование на предприятии // Финансы, налоги, кредит: Сборник научных трудов под ред. профессора В.В. Степаненко. Вып. 3. - Саратов: СГСЭУ, 2008. - С.30-38.

         Виленский, П.Л., Лившиц, В.Н., Смоляк, С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: учеб пособие - М.: Дело, 2007. - 280 с.

         Есипов, В.Е. Экономическая оценка инвестиций / В.Е. Есипов и др. - СПб.: Вектор, 2006. - 288 с.

         Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы бизнес-планирования: учеб. пособие / В.С. Ефремов. - М.: Изд-во «Финпресс», 2008 - 192 с.

         Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика / А.Т. Зуб. - М.: Аспект ПРЕСС, 2005. - 415.

         Игонина, Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие / под ред. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2007. - 478 с.

         Кучарина, Е.А. Инвестиционный анализ. - СПб.: Питер, 2006. - 260 с.

         Ламбен, Ж-Ж. Стратегический маркетинг / Ж-Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 2005. - 462 с.

         Липсиц, И.В. Введение в экономику и бизнес / И.В. Липсиц . - Вита-Пресс, 2003. - 208 с.

         Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - Новосибирск, 2006. - 312 с.

         Непомнящий, Е.Г. Бизнес-планирование. Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2005. - 220 с.

         Нечай, М.Г. Бизнес-планирование в современных условиях: сущность, методы и инструменты / М.Г. Нечай // Современные аспекты экономики. - 2009. - № 1 (94). - С. 212-222.

         Никитина Е.А. Этапы разработки бизнес-плана на предприятии / Е.А. Никитина // Финансы. - 2008. - №9. - С. 19-21.

         Павлова, И.А. Оценка эффективности инвестиционного проекта / И. А. Павлова, А. А. Штанюк // Вестник НКИ. - Н. Новгород: НКИ, 2007. - № 12. - С. 163-169.

         Панов, М.С. Практические основы бизнес-планирования: препринт. - Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2008. - 205 с.

         Папехин, Р.С. Модели бизнес-планирования для достижения финансовой устойчивости и безопасности / Р.С. Папехин // Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. Сб. ст. III Всерос. науч.-практич. конф. - Пенза, 2008. - С.114-118.

         Похабов, В.И. Основы бизнес-планирования / В.И. Похабов, В.В. Тарелко. - Минск: Вышейшая школа, 2007. - 271 с.

         Сорокина, Е.М. Бизнес-планирование: учеб пособие / Е.М. Сорокина. - СПб.: Издательство СПБГУ, 2006. - 180 с.

         Терещенко В. Бизнес-планирование / В. Терещенко. - СПб, 2008. - 412 с.

         Томпсон, А.А. Стратегическое планирование: учеб. пособие для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - М.: ИНФРА, 2006. - 412 с.

         Уляницкая, Т.Н. Принятие управленческих решений в процессе бизнес-планирования // Дайджест-финансы. - 2008. - № 1. - С. 51-54.

         Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2007. - 448 с.

         Чижук, А.Е. Методика оценки бизнес-проектов // Финансовый менеджмент. - 2008. - №5. - С. 4-9.

         Чудов, М.Н. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта // Финансовый менеджмент. - 2008. - №3. - С. 84 - 91.

         Юрченко, Г.А. Процесс бизнес-планирования на предприятии // Взгляд молодых ученых на экономические и финансовые реформы в России: Сб. ст. - Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2008. - С.88-92.

         Яшина, Р.С. Бизнес-план как основа успеха // Финансы и кредит. - 2008. - №16. - С.40-45.

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана по развитию деятельности ООО 'Гелиос'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!