Характеристика ОАО 'Варненский КХП'
1. Краткая характеристика ОАО «Варненский
КХП»
Полное и сокращенное название: ОАО «Варненский Комбинат
хлебопродуктов», ОАО «Варненский КХП».
Организационно-правовая форма: Открытое Акционерное Общество
(ОАО)
Почтовый адрес: 454091, Россия, Челябинская область с. Варна,
ул. Пугачева.1.
Цели и задачи предприятия:
цель предприятия - производство и реализация хлебобулочных
изделий, муки, макаронных изделий, растительного масла, соответствующих
требованиям рынка; получение прибыли;
задачи предприятия:
изготовление продукции для общественного потребления;
продажа и поставка продукции потребителю;
улучшение качественных и вкусовых характеристик продукции;
расширение ассортиментной линейки;
продвижение, в целях увеличения уровня лояльности, а так же
клиентской базы по данному направлению;
управление и организация труда персонала на предприятии;
снижение удельных издержек и рост объема производства на
предприятии.
Описание миссии и имиджа предприятия:
ОАО «Варненский КХП» производит высококачественные продукты
питания по доступным ценам, предназначенные для здорового питания. Продукция
комбината конкурентоспособна. Высокое качество продукции достигается благодаря
внедрению прогрессивных технологий пищевой отрасли, использованию
высококачественного сырья и наличию оборудования, позволяющего выпускать
широкий ассортимент продукции.
В центре работы комбината - потребитель и его желания.
Основные тенденции рынка складываются как за счет расширения
и увеличения сервиса услуг, так и за счет обновления ассортимента по различным
направлениям.
Масштаб деятельности предприятия: Продукция ОАО «Варненский
КХП» реализуется как на территории Челябинска и Челябинской области, так и за
пределами области. География продаж охватывает более 40 городов нашей страны.
Основными потребителями являются торгово-розничные сети, оптовые фирмы, частные
предприниматели.
Основные виды деятельности предприятия:
производство и реализация хлеба и хлебобулочных изделий;
производство и реализация муки и макаронных изделий;
производство и реализация растительного масла.
Уровень специализации, кооперации и концентрации предприятия:
Тенденции в отрасли деятельности:
продукция относится к категории товаров первой необходимости
и потому пользуется устойчивым спросом;
рынок муки, макаронных изделий, хлебобулочных изделий,
растительного масла достаточно наполнен, поэтому высока конкуренция
товаропроизводителей.
Таблица 1 - Структура товарной продукции
Вид продукции
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
Среднее за 3 гг.
|
|
тыс. руб.
|
% к итогу
|
тыс. руб.
|
% к итогу
|
тыс. руб.
|
% к итогу
|
тыс. руб.
|
% к итогу
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Мука
|
151865
|
29,5
|
101215
|
20,2
|
116077
|
20,0
|
123052
|
23,1
|
Макароны
|
281655
|
54,8
|
323315
|
64,5
|
385680
|
66,3
|
330217
|
62,0
|
Хлебобулочные
|
38691
|
43662
|
8,7
|
44978
|
7,7
|
42443
|
8,0
|
Маслопродукты
|
11043
|
2,1
|
8176
|
1,6
|
7777
|
1,3
|
8999
|
1,7
|
Прочее
|
31026
|
6,1
|
24535
|
5,0
|
27046
|
4,7
|
27536
|
5,0
|
Всего
|
514280
|
100
|
500904
|
100
|
581558
|
100
|
532247
|
100
|
2.
Организационная структура ОАО «Варненский КХП»
Структура предприятия - это состав и соотношение его
внутренних звеньев, составляющих единый хозяйственный субъект.
Рис. 1 - Организационная структура ОАО «Варненский КХП»
.
Основные показатели деятельности предприятия
Таблица 2 - Показатели экономической
деятельности предприятия
Показатель
|
2010 г.
|
2011 г.
|
2012 г.
|
Валовая продукция (по себестоимости) тыс. руб.:
|
577,5
|
578,9
|
695,9
|
Среднегодовая численность работников, чел.:
|
509
|
520
|
538
|
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.
руб.
|
367,0
|
373,5
|
375,1
|
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.
руб.
|
190,8
|
231,1
|
284,1
|
Энергетические мощности, кВт.-ч
|
56,6
|
64,8
|
66,9
|
По данным, приведенным в таблице 2 можно
проанализировать экономическую деятельность предприятия в динамике развития.
Рисунок 1 - Валовая продукция (по
себестоимости) тыс. руб.
Очевиден стабильный рост валовой
продукции, причем увеличение в 2012 г. относительно 2010 и 2011 гг. составило
более 20%.
Рост численности связан с внедрением новых
мощностей и созданием дополнительных рабочих мест.
250
Рисунок 2 - Среднегодовая численность
работников, чел.
Рисунок 3 - Среднегодовая стоимость
основных средств, тыс. руб.
По данным, представленным на диаграмме
видно, что среднегодовая стоимость основных средств с каждым годом
увеличивается; если в 2010 г. она составляла 366555,8 тыс. руб., то в 2012 г.
достигла 374622 тыс. руб.
Рисунок 4 - Энергетические мощности,
кВт.-ч.
В 2011 году энергетическая мощность
значительно увеличилась так как на предприятии появилось новое оборудование,
требующее энергетических затрат. В 2011 г. энергетическая мощность выросла на
13%, а в 2012 г. увеличилась еще на 3%.
Таблица 3 - Результативность труда на
предприятии
№
|
Показатели
|
2010 г.
|
2011 г.
|
2012 г.
|
1
|
Производительность труда, тн/чел.
|
172,4
|
186,2
|
194,4
|
2
|
Потери рабочего времени на одного работника, %
|
0,03
|
0,02
|
0,01
|
3
|
Средняя заработная плата на одного работника,
тыс. руб.
|
8,13
|
10,35
|
12,12
|
4
|
Текучесть кадров, %
|
0,3
|
0,25
|
0,15
|
5
|
Фонд заработной платы, тыс. руб.
|
49656
|
64556
|
78246
|
Из таблицы 3 видно, что ввод новых
мощностей способствует сокращению потерь рабочего времени и росту
производительности труда, так как последняя увеличилась в 2011 году на 8%, в
2012 году еще на 4,4%. Заработная плата на одного работника поднялась
соответственно по годам на 27,3% и 17,1%, что привело к снижению текучести
кадров в 2 раза.
4. Профессиональная деятельность экономиста
Основные обязанности главного экономиста предприятия.
Общие положения:
1. Экономист 2 категории;
2. Высшее профессиональное экономическое образование и
стаж работы в должности экономиста либо других инженерно-технических
должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не
менее 3 лет.
. Осуществляет служебную деятельность на основании
должностной инструкции;
. подчиняется директору ОАО «Варненский КХП».
В основные должностные обязанности экономиста входят:
1. Выполняет работу по осуществлению экономической
деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и
рентабельности производства, качества к выпускаемой и освоение новых видов
продукции.
2. Достижение высоких результатов при оптимальном
использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и
финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой
продукции.
. Осуществляет экономический анализ хозяйственной
деятельности предприятия и его подразделения.
. Определяет экономическую эффективность организации
труда и производств, внедрение новой техники и технологий.
. Участвует в проведении маркетинговых исследований и
прогнозировании развития производства.
. Подготавливает периодическую отчётность в
установленные сроки.
. Подготавливает исходные данные для составления
проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности,
выявляет резервы производства;
Ответственность:
За несоблюдение своих должностных обязанностей, а также
требованиям законодательства несет административное наказание (уголовную)
ответственность, может быть наложено взыскание.
Стиль руководства главного экономиста.
Стиль руководства - стабильная и продуманная манера поведения
руководителя по отношению к подчиненным. В зависимости от характера
деятельности руководителей и их отношения к подчиненным выделяют в основном три
стиля руководства: автократический, демократический и либеральный.
У экономиста ОАО «Варненский КХП» преобладает демократический
стиль руководства. Демократичность его проявляется в том, что он поощряет
активность подчиненных, старается постоянно информировать их о положении дел, может
спокойно выслушать критику в свой адрес. Экономист вырабатывает и принимает
решения, учитывая мнение всего коллектива. В общем, можно сказать, что
планово-экономический отдел не требует кардинальных преобразований системы
управления.
Главный экономист имеет достаточный опыт, является
руководителем и организатором всей работы, касающейся планово-экономического
отдела в пределах его полномочий.
Формы морального и материального стимулирования.
Важную роль в успешной предприятия играет система материального
и морального стимулирования. Система материального стимулирования - комплекс
планомерно разрабатываемых и реализуемых мер, направленных на усиление
заинтересованности управленческих работников, коллективов и отдельных
тружеников в выполнении государственных планов, дальнейшем росте общественного
производства и повышении его эффективности. Стимулирование повышения
эффективности труда осуществляется через систему заработной платы и
премирования. К организации заработной платы и премирования предъявляют два
важных требования: борьба с уравниловкой, преодоление разрывов в оплате труда
различных категорий работников и достижение правильных соотношений между ростом
заработной платы и производительности труда, который должен опережать рост
заработной платы. Только при этих условиях обеспечивается закон расширенного
общественного производства, создаются необходимые пропорции между накоплением и
потреблением.
За выполнение трудовых обязанностей, повышение
производительности труда, повышение качества продукции, продолжительную и
безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе
применяются следующие формы морального и материального стимулирования:
1. заработная плата
2. выдача премии
. 60-90% премии от заработка ежемесячно
. натуральное премирование
. выдача грамот
Премия выплачивается в срок выдачи заработной платы.
Временно принятым работникам и работникам, отработавшим
неполный месяц (прием, увольнение) премия не начисляется.
5. Документооборот в ОАО «Варненский КХП»
Документами называют определенным образом составленные,
подписанные и заверенные деловые бумаги, которыми оформляются различные
хозяйственно-финансовые операции, правовые отношения и действия юридических лиц
и отдельных граждан.
Делопроизводство - совокупность работ по документированию
деятельности учреждений и организации документов в учреждении, ведение
канцелярских дел.
На сегодняшний день в управленческой практике преобладающим
способом документирования является машинописная или компьютерная печать. Однако
ряд документов, таких, например, как заявление, объяснительные записки,
создаётся обычно рукописным способом.
Работники производственных подразделений и функциональных
служб заполняют и предоставляют документы, относящиеся к сфере их деятельности.
Представим схему классификацию всех документов, используемых в ОАО «Варненский
КХП», по признаку однородности:
Документооборот ОАО «Варненский КХП» состоит из потоков
документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации
(например, склад) и пунктами технической обработки документов (например,
бухгалтерия). Формирующиеся в разных подразделениях организации документопотоки
сливаются в единый поток корреспонденции.
Любой документ, создаваемый в ОАО «Варненский КХП», является
элементом системы более высокого уровня и входит в соответствующую систему
документации в качестве ее элемента.
Работа с документами предприятия представлена в виде
следующей технологической цепочки операций. В деятельности предприятия ОАО
«Варненский КХП» самостоятельно функционируют локальные системы кадровой,
плановой, бухгалтерской документации. Правила их оформления, хранения и
использования строго нормированы. Они входят в номенклатуру дел отдельным
разделом и не входят в административную систему документации, имея свою
информационно-поисковую систему.
Официальные документы создаются в рабочее время от имени
юридического лица (ОАО «Варненский КХП»).
Рисунок 5 - Схема организации работы с документами в ОАО
«Варненский КХП»
Управленческие документы.
Подлинник - это основной документ, который оформлен
соответствующим образом и подписан должностным лицом (руководителем предприятия
или его заместителем). Другими словами подлинник - это оригинал документа.
Копия - это точное воспроизведение оригинала, который
засвидетельствован в установленном порядке и имеет юридическую силу. На копии
документа делают пометку «КОПИЯ» в правом верхнем углу и заверяют должностным
лицом.
Дубликат - второй экземпляр документа, выдаваемый в случае
утраты оригинала. Он полностью воспроизводит подлинный документ и имеет равную
с ним юридическую силу. На этом документе тоже делается пометка «ДУБЛИКАТ» в
правом верхнем углу.
Выписка - это копия, воспроизводящая часть интересующего
текста документа. Правильность составления выписки подтверждается подписями
должностных лиц с печатью.
Любой документ, который создается внутри предприятия или
получается извне, первоначально попадает к секретарю, где регистрируется в
специальном журнале. Затем директор предприятия рассматривает этот документ,
подписывает его, указывает место исполнения, и секретарь передает этот документ
к месту исполнения. После исполнения документ сдается в архив.
Схема потока движения документов представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 - Поток движения документов в ОАО «Варненский КХП»
Основные
виды управленческих документов, используемых планово-экономическим отделом.
Экономист в своей деятельности использует различные виды
управленческих документов. Основное назначение распорядительных документов -
регулирование деятельности предприятия(подразделения), позволяющее руководству
учреждения обеспечивать реализацию постоянных целей и задач, получить
максимальный эффект от деятельности предприятия. В таблице 4 приведены основные
виды документов.
Таблица 4 - Документация в планово-экономическом отделе
предприятия
№ п.п.
|
Наименование документации
|
Предназначение документа
|
1
|
Приказ
|
Правовой акт, издаваемый руководителем
организации, действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и
оперативных задач, стоящих перед данной организацией
|
2
|
Распоряжение
|
Правовой акт, издаваемый единолично
руководителем или его заместителем, в целях разрешения оперативных вопросов
производственно-хозяйственной и административной деятельности
|
3
|
Протокол
|
Документ, содержащий последовательную запись
хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях
и заседаниях коллегиальных органов
|
4
|
Акт
|
Документ, составленный для подтверждения
установленных фактов, действий
|
5
|
Справка
|
Документ, содержащий описание и подтверждение
тех или иных фактов и событий
|
6
|
Указание
|
Распорядительный документ по вопросам,
связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов
данной организации
|
7
|
Устав
|
Определяет структуру, функции, права
предприятия.
|
8
|
Должностная инструкция
|
Организационно-правовой документ, в котором
определяется основные функции, обязанности, права и ответственность
сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной
должности
|
6. Должностные инструкции работников
планово-экономического отдела
Должностная инструкция главного экономиста
Общие положения
. Главный экономист относится к категории руководителей,
принимается и увольняется на работу приказом председателя предприятия.
. На должность главного экономиста назначается лицо, имеющее
среднее специальное (экономическое) или инженерно-экономическое образование и
стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет; на должность
экономиста II категории - высшее профессиональное (экономическое) или
инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности экономиста либо
других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим
профессиональным образованием, не менее 3 лет.
. В своей деятельности экономист руководствуется:
- нормативными документами по вопросам выполняемой
работы;
- методическими материалами, касающимися
соответствующих вопросов;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями председателя
предприятия;
- настоящей должностной инструкцией.
. Главный экономист должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты,
методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности
предприятия;
- организацию плановой работы;
- порядок разработки перспективных и годовых планов
хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;
- порядок разработки бизнес-планов;
- планово-учетную документацию;
- порядок разработки нормативов материальных,
трудовых и финансовых затрат;
- методы экономического анализа и учета показателей
деятельности предприятия и его подразделений;
- методы определения экономической эффективности
внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских
предложений и изобретений;
- методы и средства проведения вычислительных
работ;
- организацию оперативного и статистического учета;
- порядок и сроки составления отчетности;
- экономику, организацию производства, труда и
управления;
. Во время отсутствия главного экономиста его обязанности
выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную
ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Функции
На главного экономиста возлагаются следующие функции:
- выполнение работы по осуществлению экономической
деятельности предприятия;
- анализ производственной деятельности предприятия;
- подготовка отчетности.
Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций главный экономист
предприятия обязан:
- Выполнять работу по осуществлению экономической
деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности
производства;
- Готовить исходные данные для составления проектов
хозяйственно-финансовой и производственной предприятия в целях увеличения
прибыли;
- Выполнять расчеты по материальным, трудовым и
финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой
продукции;
- Осуществлять экономический анализ хозяйственной
деятельности предприятия, выявлять резервы производства, разрабатывать меры по
обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства,
производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию
продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению
возможностей дополнительного выпуска продукции;
- Определять экономическую эффективность
организации труда и производства;
- Вести учет экономических показателей результатов
производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет
заключенных договоров;
Права
Главный экономист имеет право:
- Знакомиться с проектами решений руководства
предприятия, касающимися его деятельности;
- Вносить на рассмотрение руководства предложения
по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией;
- положениями о структурных подразделениях, если
нет - с разрешения руководителя предприятия);
- Требовать от руководства предприятия оказания
содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Ответственность
Главный экономист несет ответственность:
- За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих
должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации;
- За совершенные в процессе осуществления своей
деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим
административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации;
- За причинение материального ущерба - в пределах,
определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.
В конце должностной инструкции делается запись, в
соответствии с чем разработана должностная инструкция, ставятся подписи и даты
руководителя предприятия и самого главного экономиста.
Информация - одно из основных понятий в управлении.
Практически любая управленческая деятельность неразрывно связана со сбором,
хранением, обработкой и передачей информации. Без нее невозможно сформулировать
цели управления, оценить ситуацию, определить проблему, подготовить и принять
решение, проконтролировать его выполнение.
Под управленческой информацией понимают совокупность сведений
о процессах, протекающих внутри объекта управления и в его окружении.
Внешнюю информацию главный экономист получает в основном от
председателя (который получает сведения от районного управления сельского
хозяйства, потребителей, поставщиков, продовольственной корпорации и СМИ) и от
главного бухгалтера (получает информацию от районного управления сельского
хозяйства).
Сам же главный экономист получает внешнюю информацию из СМИ,
таких как радио, телевизор, газеты и журналы. В частности он использует журнал
«Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве».
7. Технологии в управлении ОАО «Варненский
КХП»
Техника управления представляет собой
совокупность средств, обеспечивающих механизацию и автоматизацию информационных
преобразований в процессе управления. При этом может использоваться самая
разнообразная техника - от простейших средств и приспособлений (линейка, весы,
часы и др.) до самых сложных (электронно-управляющих и вычислительных машин).
Классификация технических средств
управления определяется стадиями технологического процесса преобразования
информации.
Средства сбора и регистрации информации
предназначены для преобразования первичной информации в вид, удобный для
дистанционной передачи и дальнейшей обработки на ЭВМ. Эта группа средств
состоит из различных устройств, обеспечивающих механизированное и
автоматизированное получение количественных данных и фиксацию различной
информации о деятельности объекта управления.
Механизированные сбор и регистрация
информации основаны на использовании средств, позволяющих получить
количественные данные машиночитаемых документов, представляющих собой
совмещенный первичный документ с машинным носителем; бухгалтерских и фактурных
машин с перфоприставками; средств визуальной регистрации (графики, картотеки,
табло и др.).
Автоматизированный сбор и регистрация
информации обеспечивают дистанционный сбор информации с датчиков, пультов и
регистрирующих автоматов.
Средства приема и передачи информации обеспечивают
обмен между объектом ее возникновения и комплексом технических средств
преобразования. К этой группе технических средств относятся средства
непосредственной связи; передачи информации, зафиксированной на носителе;
сигнализации; связи с ЭВМ.
К средствам непосредственной связи
относятся общая телефонная связь, прямая оперативная связь и радиосвязь.
К средствам передачи информации,
зафиксированной на носителе, относятся телеграф, телетайп, фототелеграф, факс,
средства электронной почты и почтовой связи; средства сигнализации.
К средствам для поиска и хранения
информации относятся стеллажи, шкафы, картотеки, информационно-поисковые
системы.
Основой эффективной работы является
комплекс технических средств, позволяющих оперативно вести управление. К ним
относятся: телефонная связь, рация, радиотелефон и др. Оргтехника позволяет
ускорить процесс передачи, обработки, сбора информации и создает лучшие условия
труда.
Телефоны имеются на всех подразделениях ОАО «Варненский КХП»
В связи с быстрым развитием новой техники и технологий другой
вид связи (т.е. телефон) есть почти у каждого работника предприятия.
Таблица 5 - Технические средства сбора и обработки информации
Должность
|
Печатные устройства
|
|
Компьютер
|
Ксерокс
|
Принтер
|
Председатель
|
1
|
|
1
|
Секретарь
|
1
|
1
|
1
|
Главный бухгалтер
|
1
|
|
1
|
Отдел бухгалтерского учета и отчетности
|
3
|
1
|
1
|
Применение современных технических средств сбора и обработки
информации облегчает труд руководителей и специалистов, позволяет экономить
время, делает информацию более наглядной. В целом предприятие оснащено
техническими средствами в необходимых размерах.
Современные компьютерные системы позволяют осуществлять систематизацию
документов ОАО «Варненский КХП» на основе принципов «Номенклатуры дел», в
разделе «Систематизация документов организации», а также автоматизировать все
виды работ, связанных с информационным и документационным обеспечением
управления: создание документов и их корректировка, регистрация, передача,
контроль исполнения, хранение, группировка и обработка данных и тому подобное.
Для этих целей служит операционная система Windows, пакет приложений MicrosoftOffice, в частности Word, Excel, Access, и другие.
Разработана компьютерная программа «Делопроизводство»,
позволяющая оформлять документы по стандарту, осуществлять их регистрацию,
автоматический поиск, сортировку, хранение, вывод на печать.
Электронная почта (e-mail) объединяет возможности пересылки письменной
информации с удобством общения с помощью телефона. Она позволяет обмениваться
не только деловыми документами, но и неформальной информацией.
- системы управления документами - БОСС-референт;
- справочно-информационные системы
(Консультант Плюс, Гарант);
- комплексная система, предназначенная для
автоматизации работы службы управления персоналом - БОСС-кадровик.
Заключение
Основной деятельностью ОАО «Варненский КХП» является
производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий, сухарей.
Целью общества является удовлетворение запросов потребителей, производство
качественных продуктов питания, расширение собственной ниши на рынке хлебной
продукции с сохранением разумных цен. Хлебопекарное производство представляет
собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается
механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим
деятельность всех звеньев и работников предприятия - от рабочего до директора.
Организационная структура управления хлебозавода адекватна структуре самого
предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых
объектов. Основные цели деятельности: выстраивать максимально гибкую,
адаптивную хозяйственную деятельность и систему управления организацией к
изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям; совершенствовать
коллектив специалистов и руководителей предприятия; обеспечить стабильное
финансовое и материальное положение предприятия; добиться высокого авторитета.
ОАО «Варненский КХП» представляет собой, прежде всего часть
социальной инфраструктуры с. Варны. ОАО имеет отлаженный
производственно-технологический цикл, хорошую материально-техническую базу. Все
технологические процессы механизированы на основе применения механического,
теплового оборудования и внедрения механизмов и машин высокой
производительности, осуществлена автоматизация производства, поточных
механизированных линий. Для организации производства созданы все условия,
обеспечивающие правильное ведение технологического процесса. Ситуация на
обслуживаемом рынке является важным фактором, определяющим выбор стратегических
и тактических целей, а также стратегии развития для их достижения. ОАО
«Варненский КХП» старается обновлять ассортимент продукции. ОАО «Варненский
КХП» имеет определенное положение на рынке: положительный имидж; инновационные
способности; высококвалифицированный персонал.
Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом
зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных
и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую
очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от
уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку.
Организационное устройство предприятия оказывает решающее
влияние на число ступеней в управлении, характер взаимоотношений
общехозяйственных и нижестоящих звеньев. Сущность линейной (иерархической)
структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут
передаваться только одним доминантным лицом - руководителем. Экономическая
служба предприятия призвана обеспечить необходимую организацию и методическое
руководство аналитической работой во всех подразделениях предприятия.
Экономическая служба ОАО «Варненский КХП» состоит из отдела бухгалтерии и
планово-экономического отдела.
Рассмотрены функциональные обязанности
экономиста.
Документооборот ОАО «Варненский КХП» состоит из потоков
документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации и
пунктами технической обработки документов. Организация работы с документами в
ОАО «Варненский КХП» - это создание оптимальных условий для всех видов работ с
документами, начиная с создания или получения документа и кончая его
уничтожением или передачей на архивное хранение. В деятельности предприятия ОАО
«Варненский КХП» самостоятельно функционируют локальные системы кадровой,
плановой, бухгалтерской документации.
ОАО «Варненский КХП» имеет в наличии квалифицированный штат
работников.
Важнейшим элементом системы материального стимулирования
персонала в компании является организация заработной платы. Применяются
следующие системы оплаты труда: сдельно-премиальная; повременно-премиальная;
косвенно-сдельно-премиальная. Заработная плата выплачивается сотрудниками
компании в денежной форме два раза в месяц. Для премирования базового персонала
устанавливается премиальный фонд в размере 20% от фонда оплаты труда,
утвержденного штатным расписанием структурного подразделения. Опрос среди
сотрудников показал, что в целом сотрудников устраивает их заработная плата.
Результаты аттестации и анкетирования (март 2013 г.), показывают, что 75%
работников соответствуют занимаемой должности.
Список литературы
1. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: Учебник
для вузов / Под ред. М.В. Мельник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА, 2008.
- 416 с.
2. Бычин Б.В. и др. Организация и нормирование труда:
Учебник для вузов / Б.В. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова. - М.: Экзамен,
2010. - 464 с.
3. Воронцов
А.П. Организация, нормирование и оплата труда в сельскохозяйственных
предприятиях. - М.: Юркнига, 2004. - 306 с.
4. Генкин
В.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. М.: Норма, 2011. 137 с.
5. Документационное
обеспечение управления предприятий и организаций и архивное хранение
документов. Учебное пособие / Под ред. БахтееваЮ.Д., Захарова В.Ф., Наумова
И.Н. Пенза, 2010. 308 с.
6. Жиделева В.В. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2011.
133 с.
7. Завлин П.Н. Оценка эффективности. СПб.:
Бизнес-пресса, 2013. 216 с.
8. Зайцев
Н.Л. Экономика организации: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. -
М.: Экзамен, 2003 г. - 624 с.
9. Практикум
по экономике, организации и нормированию труда: Учеб. пособие / Под ред. П.Э.
Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 319 с.
10. Практикум
по научной организации, нормированию и оплате труда на сельскохозяйственных
предприятиях / Ю.Н. Шумаков, В.И. Еремин, С.В. Жариков и др. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Колос, 2004. - 152 с.
11. Экономика
предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учеб. пособие / Под ред. В.К.
Скляренко, В.М. Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 256 с.
имидж
экономист миссия организация