Исследование социально-экономических и политических процессов и систем

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,82 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование социально-экономических и политических процессов и систем

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

.Описание предметной области

.1 Система органов власти, задействованных в решении экологических проблем

.2 Описание признаков проблемной ситуации, складывающееся в экологической системе Кемеровской области и г. Новокузнецка

2.Дерево целей совершенствования экологической политики Кемеровской области и г. Новокузнецка

2.1 Построение дерева целей совершенствования экологической политики

2.2 Расчёт коэффициентов относительной важности

. Мероприятия по достижению подцелей

.1 Построение деревьев мероприятий

.2 Расчёт весов альтернатив вариантов решений

.2.2 Выбор критериев (факторов) оценки альтернатив

.2.3 Расчетные таблицы для семейств одного дерева мероприятий

.3 Определение эффективных мероприятий в деревьях мероприятий

. Сетевой график реализации мероприятия

.1 Составление перечня работ (по деревьям мероприятиям)

.2 Построение сетевого графика

.3 Расчёт численных характеристик сетевого графика, оптимизация графика выполнения мероприятий

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

системный анализ организационная цель

К рассматриваемой теме исследования необходимо применение системного анализа, так как именно системный анализ позволяет рассмотреть и решить проблемы в экологической сфере с самого их зарождения, позволит выявить причины проблем, интегрирует различные научные подходы и направления при исследовании и анализе проблем, позволит выработать варианты устранения проблем.

Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что состояние окружающей среды служит одним из важнейших параметров, определяющих качество жизни населения на территории муниципального образования, субъектов Федерации и государства в целом, поэтому необходимо постоянное совершенствование экологической политики.

Проблема состоит в том, что население г. Новокузнецка, Кемеровской области, предприятия и организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью на территории города, на практике не готовы принимать полноценное участие в решении экологических вопросов, хотя созданы для этого все условия (вопросы общественного участия прописаны в нормативно-правовых актах, существуют общественные экологические организации). В настоящее время благополучное положение с экологическими проблемами в развитых государствах обусловлено в значительной степени неравнодушием граждан и их активным участием в решении вопросов охраны окружающей среды.

Цель исследования - совершенствование взаимодействия природоохранных органов власти.

Объектом исследования - экологическая политика. Предметом - деятельность природоохранных органов власти г. Новокузнецка и Кемеровской области.

Исходя из цели исследования выдвигаются и решаются следующие задачи:

1)теоретический обзор подходов к изучению экологической политики Кемеровской области и г. Новокузнецка;

2)анализ деятельности Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Новокузнецка и органов власти Кемеровской области в решении экологических проблем;

)анализ экологических проблем, приоритетных для Кемеровской области, г. Новокузнецка и Комитета охраны окружающей среды;

)расчет коэффициентов относительной важности намеченных целей;

)разработка мероприятий по совершенствованию экологической политики;

)расчет весов альтернатив вариантов решений проблем экологической политики;

)определение эффективных мероприятий во всех деревьях целей;

)построение сетевого графика и расчет численных характеристик сетевого графика, оптимизация графика выполнения мероприятий.

Теоретической основой написания работы послужили учебники, учебные пособия, лекции и учебно-методический комплекс Кричевского А.И.

Имея в этой работе развернутый план альтернативных мероприятий, можно выбрать, исходя из заданных критериев, лучшую цепочку мероприятий. А сетевой график поможет минимизировать затраты на процесс совершенствования взаимодействия природоохранных органов власти.

1.ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

.1 Система органов власти, взаимодействующих в экологической политике

Система органов власти, взаимодействующих в экологической политике состоит из множества элементов и подсистем, представлена на рисунке 1.

Схема

Правительство РФФедеральный уровень

Министерство финансовМинистерство промышленности и энергетикиМинистерство транспорта РФМинистерство природных ресурсов РФФедеральная служба по тарифамФС гос. статистики ФС по ЭТА надзору

Федеральная налоговая службаФедеральное казначействоФА по промыш-ленности, ФА по строительству, ФА по энергетикиФС по надзору в сфере транспортаФС по надзору в сфере природопользованияФА водных ресурсовФА лесного хозяйстваФА по недропользованию

Региональный уровень

Федеральная налоговая служба по Кем. областиФедеральное казначейство по Кем. областиДепартамент топливно-энергетического комплексаДепартамент цен и тарифовФС по ЭТА надзору по Кем. областиУправление природопользования и природоохранной деятельности Администрации Кем. области (отдел природоохранной деятельности + отдел природопользования областной комитет природоохранных ресурсов)

Муниципальный уровень

Налоговая служба г. НовокузнецкаОтделение Федерального казначейства по г. НовокузнецкуТерриториальный орган гос. статистикиУправление промышленности, экономики и развития предпринимательства г. НовокузнецкаОтдел контроля цен и смет при Управлении промышленности г. НовокузнецкаКООС и ПР Администрации г. Новокузнецка

Рисунок1 - Структура органов государственной власти и МСУ, участвующих в реализации экологической политики

На рисунке 1 обобщена структура органов государственной власти, участвующих в формировании и реализации экологической политики. В реализации экологической политики прямым или косвенным образом участвуют федеральные органы власти, органы государственной власти субъекта Федерации и органы муниципальной власти.

Первый уровень - федеральные органы государственной власти, задействованные в экологической политике. К ним относятся: Федеральная служба (ФС) по экологическому, технологическому и атомному надзору; ФС гос. статистики; Федеральная служба по тарифам; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство транспорта РФ; Министерство промышленности и энергетики; Министерство финансов. Каждое Министерство имеет в подчинении Федеральную службу, Федеральное агентство (ФА). Так Министерству финансов подчинены: Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство. Министерству промышленности и энергетики - ФА по промышленности, ФА по строительству, ФА по энергетики. Министерству транспорта РФ - ФС по надзору в сфере транспорта и др. Министерству природных ресурсов РФ - ФС по надзору в сфере природопользования; ФА водных ресурсов; ФА лесного хозяйства; ФА по недропользованию.

Второй уровень - государственные органы власти субъектов Российской Федерации в сфере экологической политики. Федеральная налоговая служба субъекта РФ подчинена Федеральная налоговая службе на федеральном уровне. Федеральное казначейство имеет в свом подчинении Федеральное казначейство субъекта РФ. Департамент топливно-энергетического комплекса субъекта РФ подчиняется ФА по промышленности, ФА по энергетики, ФС по надзору в сфере транспорта.

Департамент цен и тарифов - Федеральной службе по тарифам. ФС по экологическому, технологическому надзору субъекта РФ- Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Управление природопользования и природоохранной деятельности Администрации субъекта РФ, состоящего из отдела природоохранной деятельности и отдела природопользования областного комитета природоохранных ресурсов подчиняется: ФС по надзору в сфере природопользования; ФА водных ресурсов; ФА лесного хозяйства; ФА по недропользованию.

Третий уровень - муниципальные органы власти, задействованные в реализации муниципальной экологической политики. Налоговая служба муниципального образования подчинена Федеральной налоговой службе субъекта РФ. Отделение Федерального казначейства муниципального образования - Федеральному казначейству субъекта РФ. Территориальный орган гос. статистики - ФС гос. статистики. Управление промышленности, экономики и развития предпринимательства муниципального образования - Департаменту топливно-энергетического комплекса субъекта РФ. Отдел контроля цен и смет при Управлении промышленности муниципального образования - Департаменту цен и тарифов субъекта РФ. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов муниципального образования - ФС по экологическому, технологическому надзору субъекта РФ; Управлению природопользования и природоохранной деятельности Администрации субъекта РФ.

Таким образом, под экологической политикой понимается вся совокупность мер, используемых для обеспечения долгосрочной экологической безопасности с учетом экономических возможностей и социальных потребностей общества. Экологическая политика занимает одно из ведущих мест в системе политик. Без эффективно формируемой и реализуемой экологической политики не возможно комплексное развитие всех видов политик на разных уровнях власти.

1.2 Описание признаков проблемной ситуации и анализ из причин

В настоящее время проблемы в экологической сфере, приоритетные для Кемеровской области и г. Новокузнецка можно разделить по следующим признакам:

) проблемы, связанные с природно-климатическими условиями г. Новокузнецка;

) проблемы, связанные с деятельностью хозяйствующих субъектов на территории города Новокузнецка;

) проблемы, связанные с деятельностью населения (нежеланием убирать за собой мусор, низкая экологическая активность населения);

) проблемы, связанные с плохо проработанной нормативно-правовой базой; (проблемы, связанные с взаимодействием с другими органами муниципальной и государственной власти (низкая координация действий)).

Среднегодовая скорость составляет 2,3 м/сек, что способствует выносу наиболее загрязненного воздуха за пределы города. В то же время повторяемость штилевой погоды, являющейся причиной накопления загрязняющих веществ в атмосфере, составляет 19 % [3, с.7].

В направлениях взаимодействия Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Новокузнецка с органами муниципальной власти в сфере промышленной политики и предприятиями, организациями, занимающимися хозяйственной деятельностью в г. Новокузнецке отмечается рассогласованность действий. Многие направления деятельности не являются эффективными для реализации комплексной экологической политики в рамках экономической политики на местном уровне. Недостаточно развиты судебные механизмы разрешения противоречий между интересами населения, субъектов хозяйственной деятельности и государства в области охраны окружающей среды. В настоящее время не отлажена процедура (носит спонтанный характер) обращения населения в правоохранительные органы по вопросам охраны окружающей среды. Комитет охраны окружающей среды в достаточном количестве не проводит разъяснительную работу среди населения, оказывает консультационную помощь в оформлении необходимых документов.

У Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов нет всех полномочий для осуществления функций по запрещению, приостановлению деятельности хозяйствующих субъектов, наносящих вред окружающей среде, и требующих немедленного вмешательства органов власти. До Управления по экологическому надзору федеральной службы по Кемеровской области материалы зачастую не доходят или доходят с опозданием. Низкая координация действий Комитета и Управления по решению вопросов в области экологической политики, неэффективность разделения полномочий между Комитетом и Управлением. Не разграничены полномочия и ответственность между Комитетом и Представительством в г. Новокузнецке Управления по экологическому надзору федеральной службы по Кемеровской области (хотя и не является муниципальным органом власти, но выполняет несвойственные ему функции) в области контроля за использованием ресурсов и состоянием окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности населения.

Отсутствуют целевые программы по реабилитации окружающей среды и здоровья населения, проживающих на загрязненных территориях Кемеровской области и г. Новокузнецка в частности, которые по своему Положению должно разрабатывать Управление по экологическому надзору Федеральной службы по Кемеровской области. У Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Новокузнецка отсутствуют подобные полномочия, он может только вносить предложения.

Усложнено применение механизмов прекращения незаконной деятельности хозяйствующих субъектов на территории г. Новокузнецка; у Комитета охраны окружающей среды отсутствует необходимые полномочия. Сложная процедура передачи данных в Управление по экологическому надзору Федеральной службы по Кемеровской области.

2. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И Г. НОВОКУЗНЕЦКА

.1 Построение дерева целей совершенствования экологической политики

Прежде чем строить дерево целей, необходимо переформулировать проблемы в цели.

Таблица 1 - Переформулирование проблем в цели

ПроблемыЦелиНеэффективность взаимодействия Комитета, органов власти, населения, хозяйствующих в области экологической политикиСоздать программу по совершенствованию муниципальной экологической политики, а, следовательно повышение эффективности муниципальной экологической политикиНедостаток нормативно-правовой базы в области экологической политики на региональном и местном уровнях. Несовершенство нормативно-правовой базы по взаимодействию Комитета и Управления в области экологической политики.Разработать нормативно-правовые документы взаимодействия Комитета и Управления на региональном и местном уровнях. Совершенствовать существующую нормативно-правовую базу взаимодействия Комитета и Управления. Низкая координация действий Комитета и Управления по решению вопросов в области экологической политики, неэффективность разделения полномочий между Комитетом и Управлением. Недостаток квалифицированных кадров для осуществления экологической политики на местном уровне.Разграничить полномочия и ответственность между Управлением и Комитетом. Повысить квалификацию работников занимающихся разработкой и реализацией экологической политики, повышение их правовой культуры.Низкий уровень участия общественности в решении экологических проблемВовлечь общественность в решение экологических проблем

Намеченные цели в совершенствовании взаимодействия региональных и местных природоохранных органов власти достигаются плохо, так как складывается проблема ввиду неэффективности системы управления Комитетом, недостаточного разграничения полномочий между Комитетом и органами власти в сфере экологической политики Кемеровской области, а, следовательно, муниципальная экологическая политика в г. Новокузнецке не является эффективной.

В настоящее время сложившаяся ситуация взаимодействия Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Новокузнецка с органами власти, населением, хозяйствующими субъектами сводится тому, что взаимодействие не является совершенным, следовательно, не является совершенной проводимая в г. Новокузнецке муниципальная экологическая политика:

в нормативно-правовой базе наблюдаются просчеты и недоработки;

в направлениях взаимодействия Комитета и Управления отмечается рассогласованность действий Комитета и Управления; многие направления деятельности не являются эффективными для реализации комплексной экологической политики на региональном и местном уровнях;

показатели деятельности Комитета не отражают проведение эффективной экологической политики в городе;

не является совершенной организационная структура управления Комитетом;

не развита процедура вовлечения населения в решение экологических вопросов в г. Новокузнецке.

Проблемами являются: не прописан в нормативно-правовых актах порядок выполнения органами власти своих полномочий в области экологической политики на региональном и местном уровнях, несовершенство нормативно-правовой базы по взаимодействию Комитета и Управления; проблема в организации системы управления возникает из-за неэффективного разделения полномочий между Управлением по экологическому надзору Федеральной службы по Кемеровской области и Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Новокузнецка и как следствием является низкая координация действий Комитета и Управления по решению вопросов в области экологической политики.

При недостаточно высокой правовой культуре специалистов местного самоуправления применение техники толкования правовых актов вызывает трудности, что влечет за собой неэффективные решения. Нормы права, которые можно использовать для решения проблем экологического политики на местном уровне, существуют, но на практике не применяются.

Разработка программ в области совершенствования муниципальной экологической политики осуществляется с учетом предложений граждан и общественных организаций. Наибольший вклад вносят такие организации как: «Инэка», «Кузбасс-экро». В настоящее время в г. Новокузнецке очень мало общественных организаций. Складывается проблема участия общественности в решении экологических проблем. Это возникает из-за слабости местного сообщества, низкого экологического воспитания и образования населения.

В г. Новокузнецке наблюдается недостаточная подготовленность населения, недостаточная информированность о реализации собственного права на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

На основании сбора информации по взаимодействию Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Новокузнецка с органами власти, населением, хозяйствующими субъектами, анализа сложившейся ситуации, выявления недостатков взаимодействия формируется дерево целей, которое выглядит следующим образом:

Создание программы по совершенствованию муниципальной экологической политики, а, следовательно повышение эффективности муниципальной экологической политики

Разработать нормативно-правовые документы Вовлечь общественность в

взаимодействия Комитета и Управления на решение экологических

региональном и местном уровнях и проблем

совершенствовать имеющуюся нормативно-

правовую базу

Разграничить Разработать проект Развить экологическое Развить и

полномочия и Положения о порядке образование и поддерживать

ответственность взаимодействия органов просвещение населения экологическое

органов власти власти по экологическому движение

контролю

Рисунок 2 - Дерево целей решения экологических проблем в Кемеровской области и г. Новокузнецке

Подцели в области совершенствования работы органов власти и общественности по вопросам охраны окружающей среды Кемеровской области, взаимодействия Комитета с другими органами муниципального управления будут выполняться в зависимости от учета имеющихся нормативно-правовых документов, обеспеченности временными и финансовыми ресурсами, учета предложений совершенствования нормативно-правовых документов со стороны населения и общественных организаций в сфере общественного экологического контроля. Анализ проблем экологической политики сводится к тому, что деятельность Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Новокузнецка не является совершенной, которая проявляется во взаимодействии с населением, органами власти в сфере экологии, субъектами, занимающимися хозяйственной деятельностью на территории города, а, следовательно, не является совершенной экологическая политика Кемеровской области и г. Новокузнецка.

2.2 Расчёт коэффициентов относительной важности

В общем случае предполагается, что мнение группы экспертов надежнее, чем мнение отдельного индивидуума, т.е. что две группы одинаково компетентных экспертов с большей вероятностью дадут аналогичные ответы на ряд вопросов, чем два индивидуума. Предполагается, что коллективная ответственность позволяет специалистам принимать более рискованные решения и что интервал оценок, полученных от группы экспертов, включает в себя «истинную» оценку.

Важным для формализации экспертной информации является наличие у эксперта системы предпочтений, что означает способность эксперта сравнивать и оценивать возможные значения признаков объекта анализа путем приписывания каждому признаку определенного числа. В зависимости от того, по какой шкале заданы эти предпочтения, экспертные оценки содержат больший или меньший объем информации [5].

Для расчета коэффициентов относительной важности намеченным целям была составлена анкета экспертного опроса для численной оценки коэффициента относительной важности.

Систематизирование полученных ответов на анкеты позволило определить коэффициент относительной важности, составить матрицу опроса экспертов.

Таблица 2 - матрица опроса экспертов для расчета коэффициентов относительной важности

Подцели 1 уровняЭксперты123451. разработать нормативно-правовые документы взаимодействия Комитета и Управления на региональном и местном уровнях и совершенствовать имеющуюся нормативно- правовую базу112112. вовлечь общественность в решение экологических проблем22122

Таблица 2 составлена для подцелей первого уровней, где R max=2

С помощью метода ранжирования преобразовываем матрицу в следующий вид.

Таблица 3 - Матрица преобразованных рангов

Подцели 1 уровняЭкспертыСуммаКОВ123451. разработать нормативно-правовые документы взаимодействия Комитета и Управления на региональном и местном уровнях и совершенствовать имеющуюся нормативно- правовую базу1101140,82. вовлечь общественность в решение экологических проблем0010010,251

Откуда: 0,8=4:5;

,2=1:5

Как видно из расчетов, главная (генеральная) цель при детализации разбита на две неравнозначные (разного удельного веса подцели):

разработать нормативно-правовые документы взаимодействия Комитета и Управления на региональном и местном уровнях и совершенствовать имеющуюся нормативно- правовую базу - 80 %

вовлечь общественность в решение экологических проблем - 20%

Для расчета коэффициентов относительной важности подцелей 2 уровня подцели разработки нормативно-правовых документов взаимодействия Комитета и Управления на региональном и местном уровнях и совершенствования имеющейся нормативно- правовой базы также строим матрицу.

Таблица 4 - Матрица опроса экспертов для расчета коэффициентов относительной важности

Подцели 2 уровняЭксперты123451. разграничить полномочия и ответственность органов власти122122. разработать проект Положения о взаимодействии органов власти по экологическому контролю21121

Таблица 4 составлена для подцелей первого уровней, где R max=2

С помощью метода ранжирования преобразовываем матрицу в следующий вид.

Таблица 5 - Матрица преобразованных рангов

Подцели 1 уровняЭкспертыСуммаКОВ123451. разграничить полномочия и ответственность органов власти1001020,40,322. разработать проект Положения о взаимодействии органов власти по экологическому контролю0110130,60,48510,8max=2

Откуда: 0,4=2:5;

,6=3:5.

Коэффициенты 0,32 и 0,48 получаем с помощью матрицы из таблицы преобразования рангов из таблицы 5.

Откуда: 0,32= 0,4*0,8;

,48= 0,6*0,8;

,8 = 0,32+0,48

Как видно из расчетов, подцель первого уровня разбивается на:

разграничить полномочия и ответственность органов власти - 32%

разработать проект Положения о взаимодействии органов власти по экологическому контролю - 48%

Для расчета коэффициентов относительной важности подцелей 2 уровня подцели вовлечения общественности в решение экологических проблем также строим матрицу.

Таблица 6 - Матрица опроса экспертов для расчета коэффициентов относительной важности

Подцели 2 уровняЭксперты123451. развить экологическое образование и просвещение населения122112. развить и поддерживать экологическое движение21122

Таблица 6 составлена для подцелей первого уровней, где R max=2

С помощью метода ранжирования преобразовываем матрицу в следующий вид.

Таблица 7 - Матрица преобразованных рангов

Подцели 1 уровняЭкспертыСуммаКОВ123451. развить экологическое образование и просвещение населения1001130,60,122. развить и поддерживать экологическое движение0110020,40,08510,92max=2

Откуда: 0,6 = 3:5;

,4 = 2:5.

Коэффициенты 0,12 и 0,08 получаем с помощью матрицы из таблицы преобразования рангов из таблицы 7.

Откуда: 0,12 = 0,6*0,2;

,08 = 0,4*0,2;

,92 = 0,12+0,08.

Исходя из данных вышеуказанных таблиц преобразовываем дерево целей:

Создание программы по совершенствованию муниципальной экологической политики, а, следовательно повышение эффективности муниципальной экологической политики 0,8 0,2

Разработать нормативно-правовые документы Вовлечь общественность в

взаимодействия Комитета и Управления на решение экологических

региональном и местном уровнях и проблем

совершенствовать имеющуюся нормативно-

правовую базу

0,32 0,48 0,12 0,08

Разграничить Разработать проект Развить экологическое Развить и

полномочия и Положения о порядке образование и поддерживать

ответственность взаимодействия органов просвещение населения экологическое

органов власти власти по экологическому движение

контролю

Рисунок 3 - Дерево целей решения экологических проблем в Кемеровской области и г. Новокузнецке

С помощью экспертного опроса и рисунка 3 видно подцель разработать нормативно-правовые документы взаимодействия Комитета и Управления на региональном и местном уровнях и совершенствовать имеющуюся нормативно- правовую базу приоритетнее чем вовлечь общественность в решение экологических проблем. Разработать проект Положения о взаимодействии органов власти по экологическому контролю приоритетнее чем разграничить полномочия и ответственность органов власти или. Развить экологическое образование и просвещение населения приоритетнее чем развить и поддерживать экологическое движение. В процессе дальнейшей разработки курсовой работы будет показана и обоснована поэтапная реализация каждой подцели.

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПОДЦЕЛЕЙ

.1 Построение деревьев мероприятий

В соответствии с сбором информации о деятельности Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Новокузнецка, взаимодействия КООС и ПР с другими органами местного самоуправления и общественными экологическими организациями, хозяйствующими субъектами, анализа сложившейся ситуации, выявления недостатков деятельности КООС и ПР, выявлению проблем взаимодействия муниципальной власти и общества, хозяйствующих субъектов предлагаются следующие деревья мероприятий:

По подцели разграничить полномочия и ответственность органов власти формируется следующее дерево мероприятий:

Разграничение полномочий и ответственности органов власти


Внесение предложений Согласование действий Законодательное

на рассмотрение и при- между областным собра- разграничение пол-

нятие в Гос. Думу нием народных депута- номочий между

тов и АКО АКО и ОМСУ

Постановление Управлению внести Комитету отправить

Правительства предложения в ФЗ в Управление

«Об общих принципах предложение о

организации проведении

Распоряжение законодательных, согласительной

Министерства исполнительных органов встречи Управления и

природных ресурсов власти субъектов РФ Комитета в Областном

законодательном

собрании

Управлению внести Комитету внести

изменения в свое коррективы в свое

Положение Положение

Рисунок 4 - Дерево мероприятий по проблеме разграничения полномочий и ответственности органов власти

По подцели разработать проект Положения о порядке взаимодействия органов власти по экологическому контролю формируется следующее дерево мероприятий:

Разработка проекта Положения о порядке взаимодействия органов власти по экологическому контролю


Внесение предложений Согласование действий Законодательное

на рассмотрение и при- между областным собра- разграничение пол-

нятие в Гос. Думу нием народных депута- номочий между

тов и АКО АКО и ОМСУ

Постановление Управлению внести Комитету отправить

Правительства предложения по в Управление предложение

дополнению и о проведении согласительной

совершенствованию встречи Управления и

Распоряжение Федеральных законов Комитета по разработке

Министерства в рамках экологического Проекта Положения

природных ресурсов контроля

Управлению на Комитету на местном

региональном уровне уровне перечень наиболее

перечень наиболее неблагоприятных в

неблагоприятных в экологическом плане

экологическом плане территорий (разработать)

территорий(разработать)

Рисунок 5 - Дерево мероприятий по проблеме разработки проекта Положения о порядке взаимодействия органов власти по экологическому контролю

По подцели развития экологического образования и просвещения формируется следующее дерево мероприятий:

Развитие экологического образования и просвещения

Проведение согласователь- Разъяснительная работа Методическая помощь,

ной процедуры между КООС и ПР среди насе- распространяемая среди

АКО и областным СНД по ления и общественных населения, обращающих-

Разработке программ организаций ся в КООС и ПР

АКО принять целевые Распространение Помощь населению в

программы и обеспечить информации оформлении документов

их финансирование в СМИ в правозащитные

организации по

На согласительной Проведение разрешению противоречий

встрече одобрить приемов в Комитете с хозяйствующими

программы по вопросам субъектами

населения

Распространить

информацию в

общественных

организациях по вопросам

общественной экспертизы

Рисунок 6 - Дерево мероприятий по проблеме развития экологического образования и просвещения

По подцели развить и поддерживать экологическое движение формируется следующее дерево мероприятий:

Развитие и поддержание экологического движения

Проведение согласитель- Робота со СМИ и разъяс- Оказание методичес-

ной встречи между АКО и нительная работа среди кой помощи организа-

и ОМСУ по разработке населения циям в целях развития

НПА на уровне КО экологического движе-

ния (по новому Положе

нию КООС и ПР)

Администрации Раздача Помощь в оформлении

Кемеровской области информационных документов общественным принять и финансировать материалов экологическим

программы по развитию организациям

Проведение

АКО разработать Соглашение информационных Помощь организациям

между органами власти АКО, мероприятий в разработке PR-компании

МСУ и общественными по вовлечению населения в

организациями решение экологических

вопросов

Рисунок 7 - Дерево мероприятий по проблеме развития и поддержания экологического движения

3.2 Расчёт весов альтернатив вариантов решений

.2.2 Выбор критериев (факторов) оценки альтернатив

Фактор (критерии), которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив:

финансовые затраты на подготовку и проведение мероприятий;

эффективность варианта (время до получения результата);

уровень подготовленности кадров органов власти и населения к проводимым мероприятиям.

Необходимо произвести расчет коэффициентов важности факторов на основе экспертного опроса для дерева мероприятий развития и поддержания экологического движения.

Таблица 8 - Матрица опроса экспертов

ФакторыЭксперты12345финансовые затраты на подготовку и проведение мероприятий13112эффективность варианта (время до получения результата)31323уровень подготовленности кадров органов власти и населения к проводимым мероприятиям22231= 3

На основе таблицы 8 и метода ранжирования делаем матрицу преобразованных рангов

Таблица 9 - Матрица преобразованных рангов

ФакторыЭкспертысуммаКВ12345финансовые затраты на подготовку и проведение мероприятий2022170,47эффективность варианта (время до получения результата)0201030,2уровень подготовленности кадров органов власти и населения к проводимым мероприятиям1110250,33151

Откуда: 0,47 = 7:15;

,2 = 3:15; 0,33 = 5:15.

Из расчетов видно, что подцель разбивается на три неоднозначные ветви:

финансовые затраты на подготовку и проведение мероприятий - 47%

эффективность варианта (время до получения результата) - 2%

уровень подготовленности кадров органов власти и населения к проводимым мероприятиям - 33%

На основании предыдущих материалов делаем расчет весов альтернатив по фактору 1 (финансовые затраты на подготовку и проведение мероприятий)

Таблица 10 - Расчет весов альтернатив по фактору 1

АльтернативыЭксперты12345Проведение согласительной встречи между АКО и ОМСУ по разработке НПА на уровне КО11111Работа со СМИ и разъяснительная работа среди населения22322Оказание методической помощи организациям в целях развития общественного движения (в соответствии с новым Положением КООС и ПР)33233= 3

На основе таблицы 10 и метода ранжирования делаем матрицу преобразованных рангов.

Таблица 11 - Матрица преобразованных рангов по фактору 1

АльтернативыЭкспертысуммаКВ12345Проведение согласительной встречи между АКО и ОМСУ по разработке НПА на уровне КО 22222100,67Работа со СМИ и разъяснительная работа среди населения 1101140,27Оказание методической помощи организациям в целях развития общественного движения (в соответствии с новым Положением КООС и ПР)0010010,06151

Откуда: 0,67 = 10:15;

,27 = 4:15;

,06 = 1:15.

Из расчета видно, что по данному фактору:

Проведение согласительной встречи между АКО и ОМСУ по разработке НПА на уровне КО -67%

Работа со СМИ и разъяснительная работа среди населения - 27%

Оказание методической помои организациям в целях развития общественного движения (в соответствии с новым Положением КООС и ПР) - 6%

На основании предыдущих материалов делаем расчет весов альтернатив по фактору 2 (эффективность варианта (время до получения результата))

Таблица 12 -Расчет весов альтернатив по фактору 2

АльтернативыЭксперты12345Проведение согласительной встречи между АКО и ОМСУ по разработке НПА на уровне КО 12122Работа со СМИ и разъяснительная работа среди населения 21311Оказание методической помощи организациям в целях развития общественного движения (в соответствии с новым Положением КООС и ПР)33233

На основе таблицы 12 и метода ранжирования делаем матрицу преобразованных рангов.

Таблица 13 - Матрица преобразованных рангов по фактору 2

АльтернативыЭкспертысуммаКВ12345Проведение согласительной встречи между АКО и ОМСУ по разработке НПА на уровне КО 2121170,47Работа со СМИ и разъяснительная работа среди населения1202270,47Оказание методической помощи организациям в целях развития общественного движения (в соответствии с новым Положением КООС и ПР)0010010,06151

Откуда: 0,47 = 7:15;

,06 = 1:15.

Из расчетов видно, что по данному фактору:

Проведение согласительной встречи между АКО и ОМСУ по разработке НПА на уровне КО - 47%;

Работа со СМИ и разъяснительная работа среди населения - 47%;

Оказание методической помощи организациям в целях развития общественного движения (в соответствии с новым Положением КООС и ПР) - 6%

На основании предыдущих материалов делаем расчет весов альтернатив по фактору 3 (уровень подготовленности кадров органов власти и населения к проводимым мероприятиям)

Таблица 14 - Расчет весов альтернатив по фактору 3

АльтернативыЭксперты12345Проведение согласительной встречи между АКО и ОМСУ по разработке НПА на уровне КО 33233Работа со СМИ и разъяснительная работа среди населения 11121Оказание методической помощи организациям в целях развития общественного движения (в соответствии с новым Положением КООС и ПР)22312max = 3

На основе таблицы 14 и метода ранжирования делаем матрицу преобразованных рангов

Таблица 15 - Матрица преобразованных рангов по фактору 3

АльтернативыЭкспертысуммаКВ12345Проведение согласительной встречи между АКО и ОМСУ по разработке НПА на уровне КО 0010010,06Работа со СМИ и разъяснительная работа среди населения 2221290,6Оказание методической помощи организациям в целях развития общественного движения (в соответствии с новым Положением КООС и ПР)1102150,34151

Откуда: 0,06 = 1:15;

,6 = 9:15;

,34 = 5:15.

Из расчетов видно, что по данному фактору:

Проведение согласительной встречи между АКО и ОМСУ по разработке НПА на уровне КО -6%

Работа со СМИ и разъяснительная работа среди населения - 60%

Оказание методической помощи организациям в целях развития общественного движения (в соответствии с новым Положением КООС и ПР)- 34%

Делаем расчет коэффициентов важности факторов второго семейства.

Таблица 16 - Матрица опроса экспертов

ФакторыЭксперты12345Проведение согласительной встречи между АКО и ОМСУ по разработке НПА на уровне КО 11112Работа со СМИ и разъяснительная работа среди населения 33323Оказание методической помои организациям в целях развития общественного движения (в соответствии с новым Положением КООС и ПР)22231

Таблица 17 - Матрица преобразованных рангов

ФакторыЭкспертысуммаКВ12345Проведение согласительной встречи между АКО и ОМСУ по разработке НПА на уровне КО 2222190,6Работа со СМИ и разъяснительная работа среди населения 0001010,06Оказание методической помои организациям в целях развития общественного движения (в соответствии с новым Положением КООС и ПР)1110250,34151

Из расчетов видно, что:

Проведение согласительной встречи между АКО и ОМСУ по разработке НПА на уровне КО - 60%

Работа со СМИ и разъяснительная работа среди населения -6%

Оказание методической помои организациям в целях развития общественного движения (в соответствии с новым Положением КООС и ПР) - 34%

Делаем расчет весов альтернатив по первому фактору (финансовые затраты на подготовку и проведение мероприятий).

Таблица 18 - Матрица опроса экспертов

АльтернативыЭксперты12345Принятие и финансирование программ развития11211Разработка соглашения между органами власти и общественными экологическими организациями22122=2

Таблица 19 - Матрица преобразованных рангов

АльтернативыЭкспертыСуммаКВ12345Принятие и финансирование программ развития1101140,8Разработка соглашения между органами власти и общественными экологическими организациями0010010,251

Из матрицы преобразования рангов видно, что:

Принятие и финансирование программ развития -80%

Разработка соглашения между органами власти и общественными экологическими организациями - 20%

Делаем расчет весов альтернатив по второму фактору (эффективность варианта (время до получения результата)).

Таблица 20 - Матрица опроса экспертов

АльтернативыЭксперты12345Принятие и финансирование программ развития12211Разработка соглашения между органами власти и общественными экологическими организациями21122=2

Таблица 21 - Матрица преобразованных рангов

АльтернативыЭкспертыСуммаКВ12345Принятие и финансирование программ развития1001130,6Разработка соглашения между органами власти и общественными экологическими организациями0110020,451

Из расчетов видно, что:

Принятие и финансирование программ развития - 60%

Разработка соглашения между органами власти и общественными экологическими организациями - 40%

Делаем расчет весов альтернатив по третьему фактору (уровень подготовленности кадров органов власти и населения к проводимым мероприятиям).

Таблица 22 - Матрица опроса экспертов

АльтернативыЭксперты12345Принятие и финансирование программ развития22221Разработка соглашения между органами власти и общественными экологическими организациями11112=2

Таблица 23 - Матрица преобразованных рангов

АльтернативыЭкспертыСуммаКВ12345Принятие и финансирование программ развития0000110,2Разработка соглашения между органами власти и общественными экологическими организациями1111040,851

Из расчетов видно, что:

Принятие и финансирование программ развития - 20%

Разработка соглашения между органами власти и общественными экологическими организациями - 80%

Делаем расчет весов альтернатив по первому фактору (финансовые затраты на подготовку и проведение мероприятий).

Таблица 24 - Матрица опроса экспертов

АльтернативыЭксперты12345Раздача информационных материалов22212Проведение информационных мероприятий11121=2

Таблица 25 - Матрица преобразованных рангов

АльтернативыЭкспертыСуммаКВ12345Раздача информационных материалов0001010,2Проведение информационных мероприятий1110140,851

Из расчетов видно, что:

Раздача информационных материалов - 20%

Проведение информационных мероприятий - 80%

Делаем расчет весов альтернатив по второму фактору (эффективность варианта (время до получения результата)).

Таблица 26 - Матрица опроса экспертов

АльтернативыЭксперты12345Раздача информационных материалов21122Проведение информационных мероприятий12211=2

Таблица 27 - Матрица преобразованных рангов

АльтернативыЭкспертыСуммаКВ12345Раздача информационных материалов0110020,4Проведение информационных мероприятий1001130,651

Из расчетов видно, что:

Раздача информационных материалов - 40%

Проведение информационных мероприятий - 60%

Делаем расчет весов альтернатив по третьему фактору (уровень подготовленности кадров органов власти и населения к проводимым мероприятиям).

Таблица 28 - Матрица опроса экспертов

АльтернативыЭксперты12345Раздача информационных материалов22221Проведение информационных мероприятий11111=2

Таблица 29 - Матрица преобразованных рангов

Из расчетов видно, что:

- Раздача информационных материалов - 20%

Проведение информационных мероприятий - 80%

Делаем расчет весов альтернатив по первому фактору (финансовые затраты на подготовку и проведение мероприятий).

Таблица 30 - Матрица опроса экспертов

АльтернативыЭксперты12345Помощь в оформлении документов общественным экологическим организациям22212Помощь организациям в разработке PR-компании по вовлечению населения в решение экологических вопросов11121=2

Таблица 31 - Матрица преобразованных рангов

АльтернативыЭкспертыСуммаКВ12345Помощь в оформлении документов общественным экологическим организациям0001010,2Помощь организациям в разработке PR-компании по вовлечению населения в решение экологических вопросов1110140,851

Из расчетов матрицы преобразования рангов видно, что:

Помощь в оформлении документов общественным экологическим организациям - 20%

Помощь организациям в разработке PR-компании по вовлечению населения в решение экологических вопросов - 80%

Делаем расчет весов альтернатив по второму фактору (эффективность варианта (время до получения результата)).

Таблица 32 - Матрица опроса экспертов

АльтернативыЭксперты12345Помощь в оформлении документов общественным экологическим организациям12211Помощь организациям в разработке PR-компании по вовлечению населения в решение экологических вопросов21122=2

Таблица 33 - Матрица преобразованных рангов

АльтернативыЭкспертыСуммаКВ12345Помощь в оформлении документов общественным экологическим организациям1001130,6Помощь организациям в разработке PR-компании по вовлечению населения в решение экологических вопросов0110020,451

Из расчетов видно, что:

Помощь в оформлении документов общественным экологическим организациям -60%

Помощь организациям в разработке PR-компании по вовлечению населения в решение экологических вопросов - 40%

Делаем расчет весов альтернатив по третьему фактору (уровень подготовленности кадров органов власти и населения к проводимым мероприятиям).

Таблица 34 - Матрица опроса экспертов

АльтернативыЭксперты12345Помощь в оформлении документов общественным экологическим организациям21212Помощь организациям в разработке PR-компании по вовлечению населения в решение экологических вопросов12121=2

Таблица 35 - Матрица преобразованных рангов

АльтернативыЭкспертыСуммаКВ12345Помощь в оформлении документов общественным экологическим организациям0101020,4Помощь организациям в разработке PR-компании по вовлечению населения в решение экологических вопросов1010130,651

Из расчетов видно, что:

Помощь в оформлении документов общественным экологическим организациям - 40%

Помощь организациям в разработке PR-компании по вовлечению населения в решение экологических вопросов - 60%

3.2.3 Расчетные таблицы для семейств дерева мероприятий

На основании таблиц можно построить расчетные таблицы для семейств дерева мероприятия развития и поддержания экологического движения.

Таблица 36 - Таблица расчета альтернатив семейства 1 дерева мероприятий развития и поддержания экологического движения

КритерииКВПроведение согласительной встречи между АКО и ОМСУ по разработке НПА на уровне КОРабота со СМИ и разъяснительная работа среди населенияОрганизация методической помощи организациям в целях развития экологического движенияСуммафинансовые затраты на подготовку и проведение мероприятий0,470,670,270,061,0эффективность варианта (время до получения результата)0,20,470,470,061,0уровень подготовленности кадров органов власти и населения к проводимым мероприятиям0,330,060,60,341,0Итоговые оценки1,00,40,4470,1531

На основании таблиц строим таблицу расчета альтернатив семейства проведения согласительной встречи между АКО и ОМСУ дерева мероприятий развития и поддержания экологического движения.

Таблица 37 - Таблица расчета альтернатив семейства проведения согласительной встречи между АКО и ОМСУ дерева мероприятий развития и поддержания экологического движения

КритерииКВПринятие и фи-нансирование программ развитияРазработка соглашения между органами власти и общественными организациямиСуммафинансовые затраты на подготовку и проведение мероприятий0,60,80,21,0эффективность варианта (время до получения результата)0,060,60,41,0уровень подготовленности кадров органов власти и населения к проводимым мероприятиям0,340,20,81,0Итоговые оценки1,00,5430,4661На основании таблиц строим таблицу расчета альтернатив семейства проведения согласительной встречи между АКО и ОМСУ дерева мероприятий развития и поддержания экологического движения.

Таблица 38 - Таблица расчета альтернатив семейства работы со СМИ и разъяснительная работа среди населения дерева мероприятий развития и поддержания экологического движения

КритерииКВРаздача информационных материаловПроведение информационных мероприятийсуммафинансовые затраты на подготовку и проведение мероприятий0,60,20,81,0эффективность варианта (время до получения результата)0,060,40,61,0уровень подготовленности кадров органов власти и населения к проводимым мероприятиям0,340,20,81,0Итоговые оценки1,00,2670,7331

На основании таблиц строим таблицу расчета альтернатив семейства проведения согласительной встречи между АКО и ОМСУ дерева мероприятий развития и поддержания экологического движения.

Таблица 39 - Таблица расчета альтернатив семейства организации методической помощи организациям в целях развития экологического движения дерева мероприятий развития и поддержания экологического движения

КритерииКВПомощь в оформлении документов общественным экологическим организациямПомощь организациям в разработке PR-компании по вовлечению населения в решение экологических вопросовсуммафинансовые затраты на подготовку и проведение мероприятий0,60,20,81,0эффективность варианта (время до получения результата)0,060,60,41,0уровень подготовленности кадров органов власти и населения к проводимым мероприятиям0,340,40,61,0Итоговые оценки1,00,40,61

3.3 Определение эффективных мероприятий в дереве мероприятий развития и поддержания экологического движения

На основе предыдущих подразделов можно построить рисунок с определением наиболее эффективных мероприятий развития и поддержания общественного экологического движения

Развитие и поддержание экологического движения

0,4 0,447 0,153

проведение согласитель- Работа со СМИ и разъс- Организация метод.

ной встречи между АКО и нительная работа среди помощи организациям

ОМСУ по разработке НПА населения

на уровне КО

Администрации Раздача Помощь в оформлении

Кемеровской области 0,54 0,27 информационных 0,4 документов общественным принять и финансировать материалов экологическим

программы по развитию организациям

0,46 0,73 Проведение

АКО разработать Соглашение информационных Помощь организациям

между органами власти АКО мероприятий 0,6 в разработке PR-компании

МСУ и общественными по вовлечению населения в

организациями решение экологических

вопросов

0,216 0,12069 0,0612

,184 0,32631 0,0918

Рисунок 8 - Дерево проблем развития и поддержания экологического движения

Таким образом, из рисунка 8 видно, что наиболее эффективными мероприятиями в рамках развития и поддержания общественного экологического движения является работа со СМИ и разъяснительная работа среди населения, а именно проведение информационных мероприятий.

По той же методике построения и определения эффективных мероприятий в деревьях мероприятий рассчитываем эффективность мероприятий в других деревьях:

Разграничение полномочий и ответственности органов власти

0,3 0,39 0,41

Внесение предложений Согласование действий Законодательное

на рассмотрение и при- между областным собра- разграничение пол-

нятие в Гос. Думу нием народных депута- номочий между

тов и АКО АКО и ОМСУ

Постановление 0,62 Управлению внести Комитету отправить

Правительства предложения в ФЗ в Управление

0,34 «Об общих принципах предложение о

организации 0,53 проведении

Распоряжение законодательных, согласительной

Министерства 0,59 исполнительных органов встречи Управления и

природных ресурсов власти субъектов РФ Комитета в Областном

0,186 законодательном

0,177 собрании

Управлению внести Комитету внести

0,68 изменения в свое 0,34 коррективы в свое

Положение Положение

0,1326 0,2173

0, 2652 0,1394

Рисунок 9 - Дерево проблем разграничения полномочий и ответственности органов власти

Из рисунка 9 видно, что наиболее эффективным мероприятием в рамках разграничения полномочия и ответственности является внесение изменений Управлением по экологическому, технологическому и атомному надзору в свое Положение.

Разработка проекта Положения о порядке взаимодействия органов власти по экологическому контролю

0, 536 0,417 0, 391

Внесение предложений Согласование действий Законодательное

на рассмотрение и при- между областным собра- разграничение пол-

нятие в Гос. Думу нием народных депута- номочий между

тов и АКО АКО и ОМСУ

Постановление 0, 167 Управлению внести Комитету отправить

Правительства 0,61 предложения по в Управление предложение

дополнению и 0,51 о проведении согласительной

совершенствованию встречи Управления и

Распоряжение Федеральных законов Комитета по разработке

Министерства 0, 32 в рамках экологического Проекта Положения

природных ресурсов контроля

0, 0895

0,1715

Управлению на Комитету на местном

региональном уровне уровне перечень наиболее

перечень наиболее 0,59неблагоприятных в

0,47 неблагоприятных в экологическом плане

экологическом плане территорий (разработать)

территорий(разработать) 0,199419

0, 25437 0,2306

0,19599

Рисунок 10 - Дерево проблем разработки проекта Положения о порядке взаимодействия органов власти по экологическому контролю

Из рисунка 10 видно, что наиболее эффективным мероприятием в рамках разработки проекта Положения о порядке взаимодействия органов власти по экологическому контролю является внесение Управлением предложений по дополнению и совершенствованию Федеральных законов в рамках экологического контроля. При этом разрыв в показателях между мероприятиями на региональном и местном уровне невелик.

Развитие экологического образования и просвещения

0,31 0,52 0,41

Проведение согласователь- Разъяснительная работа Методическая помощь,

ной процедуры между КООС и ПР среди насе- распространяемая среди

АКО и областным СНД по ления и общественных населения, обращающих-

разработке программ организаций ся в КООС и ПР

АКО принять целевые Распространение Помощь населению в

программы и обеспечить 0,51 информации оформлении документов

их финансирование 0,79в СМИ в правозащитные

0,51 организации по

На согласительной Проведение разрешению противоречий

встрече одобрить 0,36 0,53 приемов в Комитете с хозяйствующими

программы по вопросам субъектами

населения

0,5181 0,4108 Распространить

0,1116 0,2756 информацию в

0,25 общественных

организациях по вопросам

общественной экспертизы

0,2091

0,1025

Рисунок 11 - Дерево мероприятий развития экологического образования и просвещения

Из рисунка 11 видно, что наиболее эффективным мероприятием в рамках развития экологического образования и просвещения является Администрацией Кемеровской области принятие целевых программ и обеспечение их финансирования.

4. СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ

.1 Составление перечня работ (по деревьям мероприятиям)

Перечень работ по деревьям мероприятий представлен в таблице 40:

Таблица 40 - Набор работ для сетевого графика

Обозначение работы Название (содержание работы)Предшествующие работыа1Разработка Администрацией Кемеровской области программ по развитию экологической сферыа2Помощь общественным экологическим организациям в разработке ПР-кампании по вовлечению населения в решение экологических проблема3а3 Проведение информационных мероприятийа4Администрацией Кемеровской области разработка соглашении между АКО и ОМСУ, общественными организациямиа3а5Проведение согласительной встречи Управления и Комитета в областном законодательном собранииа6Разработка Комитетом на местном уровне наиболее неблагоприятных территорий в экологическом планеа3а7Постановления Правительства (по изменению параметров экологического контроля)а8Распоряжения Министерства природных ресурсов(по изменению параметров экологического контроля)а9Внесение предложений Управлением по дополнению Федеральных законов в рамках экологического контроля а10Внесение изменений в Положения Комитета и Управления в рамках экологического контроля а11 Принятие целевых программ, их финансирование и внедрение в сфере решения экологических проблем

4.2 Построение сетевого графика

Сетевой график - графическое изображение сетевой модели. Сетевая модель - представляет собой план выполнения некоторого комплекса взаимосвязанных работ (мероприятий), заданного в специфической форме сетевого графа [9].

V2 а2 V3 а4 V6 а5 V8

а1 а3 а6

V1 V9 а7 V10

а8 V4 а9 V5 а10 V7 а11

Рисунок 12 - Сетевой график

4.3 Расчёт численных характеристик сетевого графика, оптимизация графика выполнения мероприятий

Таблица 41 - сетевой график длительности работ

Обозначение работыНазвание (содержание работы)Длительность работы (дней)а1Разработка Администрацией Кемеровской области программ по развитию экологической сферы15а2Помощь общественным экологическим организациям в разработке ПР-кампании по вовлечению населения в решение экологических проблем20а3 Проведение информационных мероприятий30а4Администрацией Кемеровской области разработка соглашении между АКО и ОМСУ, общественными организациями15а5Проведение согласительной встречи Управления и Комитета в областном законодательном собрании15а6Разработка Комитетом на местном уровне наиболее неблагоприятных территорий в экологическом плане25а7Постановления Правительства (по изменению параметров экологического контроля)10а8Распоряжения Министерства природных ресурсов(по изменению параметров экологического контроля)25а9Внесение предложений Управлением по дополнению Федеральных законов в рамках экологического контроля 15а10Внесение изменений в Положения Комитета и Управления в рамках экологического контроля 30а11 Принятие целевых программ, их финансирование и внедрение в сфере решения экологических проблем20

E=15 E=35 E=50 E=65

V2 а2 V3 а4 V6 а5 V8 E=90

а1 E=0 а3 L=15 L=35 L=50 L=65 а6 E=100

V1 E= 25 E=40 E=70 V9 а7 V10

L=0 а8 V4 а9 V5 а10 V7 а11 L=100 L=110

L=35 L=50 L=80

Рисунок 13 - Сетевой график сроков свершения событий

Таблица 42 - Расчет численных характеристик сетевого графика

РаботаДлительностьвремя началавремя оконч.резервыVнач.Vоконч.EsLsEfLfполнсвоб.незавELELV1-V215001515000001515V1-V330053035000053035V1-V425025255025000252550V2-V3201515353500015153535V3-V6153535505000035355050V6-V8155050656500050506565V8-V9256565909000065659090V4-V51525354050100-1025354050V5-V73040507080100-1040507080V7-V9207080901001000708090100V9-V101090100100110100-1090100100110

Критический путь проходит через события, у которых совпадают ранние и поздние сроки свершения события (E = L) [9]. Критический путь: V1-V3-V6-V8-V9.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по теме исследования «Совершенствование взаимодействия региональных и муниципальных органов власти» сводится к следующему:

. Приоритетными направлениями взаимодействия Управления по экологическому надзору Федеральной службы по Кемеровской области, Управления природопользования и природоохранной деятельности Администрации Кемеровской области, органами местного самоуправления, задействованными в реализации экологической политики предприятиями и организациями города и Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Новокузнецка являются: снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение, сохранение и восстановление природной среды; экологический мониторинг; выявление и минимизация экологических рисков для природной среды и здоровья населения; осуществление экологического контроля и др.

. Факторы которые необходимо учитывать при взвешивании альтернатив: финансовые затраты на подготовку и проведение мероприятий; эффективность варианта; уровень подготовленности кадров органов власти и населения к проводимым мероприятиям.

. Проведя анализ КОВ мероприятий, необходимых для реализации целей выявляется следующая последовательность действий: а) разработка Администрацией Кемеровской области программ по развитию экологической сферы; б) проведение информационных мероприятий; в) разработка Комитетом на местном уровне наиболее неблагоприятных территорий в экологическом плане; г) распоряжения Министерства природных ресурсов(по изменению параметров экологического контроля); д) внесение предложений Управлением по дополнению Федеральных законов в рамках экологического контроля.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Положение о Комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Новокузнецка от 01.12.2006г. №593 [Рукопись].

.Отчет о работе Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Новокузнецка за 2006 год [Рукопись].

. Государственный доклад о состоянии и охране окружающей среды Кемеровской области в 2006г [Электронный ресурс].

. Положение об Управлении по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по Кемеровской области [Электронный ресурс].

. Кричевский А.И. Исследование социально-экономических и политических процессов и систем Часть 1[Электронный вариант]

. Кричевский А.И Исследование социально-экономических и политических процессов Часть 2 Порядок выполнения курсовой работы[Электронный вариант]

. Кричевский А.И. Системный анализ [Текст]. - Новосибирск.: НГУЭУ, 2005. - 124с.

Похожие работы на - Исследование социально-экономических и политических процессов и систем

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!