Договор о производстве денежных выплат при наступлении определенного события. ( страхование.)
1.2 Характеристика туристического продукта (услуг) организации
При обращении клиента, специалист предприятия предоставляет полную информацию об интересующем туре, информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключает с клиентом договор - заявку, по которой подыскивают и предлагают клиенту туры, согласно его пожеланию;рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату; отправляет заявку на бронирование и ожидает подтверждение или отказ;
Предлагает «Информационный листок к туру» », который содержит следующую информацию:
Раздел 1. Описание маршрута по дням.
Раздел 2. Характеристика условий тура. Этот раздел содержит следующую информацию:
информацию о размещении родителей с детьми;
характеристику транспортных средств;
перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.
Раздел 3. Информация о стране пребывания.
В этом разделе помещается следующая информация:
особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка,прививки).Таможенные правила;
специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
магазины, досуг, развлечения, ночнаяжизнь, деньги, обмен; почта, телеграф, телефон;
достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
другая необходимая информация.
Раздел4. Правила обеспечения безопасности.
Этот раздел содержит следующую информацию:
перечень туристических фирм - соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;
характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации связи с этим;
правила поведения на воде;
правила санитарии и гигиены;
как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;
прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;
опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
памятка об ответственности за нанесенный ущерб.
Клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства предприятия и свои права. Основанием для оказания услуг клиенту является договор, заключаемый между клиентом и предприятием - договор оказания туристических услуг.
При изучении этого договора определены следующие положения:
- предмет договора;
общие положения;
права и обязанности сторон;
порядок производства расчетов;
ответственность сторон;
форс-мажорные обстоятельства;
порядок рассмотрения споров;
дополнительные условия;
срок действия договора;
- адреса и реквизиты сторон
программа туристического путешествия, в которой оговорены:
туристические услуги: маршрут туристического путешествия; дата, время начала и окончания туристического путешествия; порядок встречи и проводов, сопровождения туриста;
услуги по перевозке: характеристика транспортных средств, время заезда\выезда;
услуга по размещению: характеристика объектов для размещения туриста (их местоположение, классификация по законодательству страны (места) временного пребывания, иная информация)
услуга по питанию: 2х, 3х-разовое, шведский стол и т.п.
характеристика иных туристических услуг.
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, т.е. с момента подписания, если иное не предусмотрено в договоре, и действует до срока, на который он был заключен, или до его расторжения в установленном порядке.
Бронирование тура производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом.
Внесение денег в кассу оформляется приходными кассовыми ордерами.
После полной оплаты клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы.
В случае отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты фирмы по организации путешествия. Фактические затраты определяются, исходя из затрат турагентства на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.
.3 Организация маркетинга. Формирование спроса и его прогнозирование
Реализация концепции маркетинга на туристическом предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В организационной структуре туристических фирм служба маркетинга является элементом, который координирует деятельность всех без исключения структурных подразделений.
Реклама является частью коммуникационной маркетинговой стратегии предприятия. Всего в состав комплекса маркетинговых коммуникаций входят четыре элементы:
. Личная продажа - непосредственный контакт представителя фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления продукта и совершения продажи.
. Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры приобретения продукта.
. Пропаганда - работа с общественностью, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между ней и предприятием.
. Реклама - это оплаченная форма неличностного представления продукта и формирования спроса на него, а также создания имиджа предприятия.
Каждому элементу комплекса коммуникаций присущи специфические методы и приемы. Однако, все они преследуют одну цель - содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга. Элементы постоянно и тесно взаимосвязаны между собой и другими составляющими комплекса маркетинга.
Реклама занимает особое место в маркетинге туристского предприятия. Нередко ее выделяют в самостоятельное направление. Однако, как свидетельствует мировая практика, реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций.
По мнению многих специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Для продвижения туристической услуги компания «ЦентрКурорт» использует следующее:
.Участвуют на вставках и ярмарках.
.