Управление затратами

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,74 Кб
  • Опубликовано:
    2013-07-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление затратами

ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра менеджмента








Контрольная работа

Предмет: Управление затратами


Студент: 2 курса, группы Мбс 23

Котов Игорь Константинович

Преподаватель: Цень О.А.






Киров

1.Проведите сравнительный анализ систем управления затратами

Управление затратами осуществляется путем совместной реализации совокупности функций управления. Для реализации этих функций в современной экономической науке разработаны разнообразные методы, приемы и системы управления затратами. Применительно к затратам системы управления рассматриваются как принятая последовательность действий, определяющая особенности реализации функций управления, позволяющей добиться поставленных при применении метода целей.

В управлении затратами крупных предприятий могут найти применение различные системы. Их выбор обусловлен, в первую очередь, целями управления и наличием условий для применения. В связи с этим рассмотрим возможности систем управления затратами и условия их применения. Системы управления затратами относящиеся как к стратегическому, так и к оперативному управлению, достаточно разнообразны по своему содержанию, различны по своим целям и особенностям применения. Каждый метод имеет недостатки, ограничивающие его применение, и преимущества, что и показано в табл. 1

НазваниеСущностьПлюсыНедостаткиДирект-костингПостоянные накладные расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся непосредственно на счет прибылей и убытков в том периоде, когда они произошлиНеобходимая информация может быть получена из регулярной финансовой отчетности без создания дополнительных учетных процедур; Прибыль периода не зависит от постоянных накладных расходов при изменении остатков запасов; Снижается трудоемкость распределения накладных затрат, появляется возможность определить вклад каждого вида продукции в формирование прибыли предприятия; В сочетании с методом стандарт-костинга позволяет оптимизировать производственную программу, обоснованно определить цены на новую продукцию, обосновать необходимость или отказ в новых заказах; Позволяет сделать выбор между собственным производством или закупкой продукции.Многие виды затрат не могут быть однозначно отнесены к категории переменных или постоянных Слабое внимание к постоянным затратам Искажение финансового результата из-за занижения или завышения стоимости ранее произведенной продукции Создает иллюзию прибыльности технологически сложных, требующих значительных инвестиций проектовАбзорпшн-костингВ себестоимость продукции включаются все затраты (в том числе и накладные)Отсутствие разделения затрат предприятия на постоянные и переменные Более точное определение финансового результата деятельности предприятия Отражение покрытия доходом от реализации продукции каждого вида или вида деятельности не только прямых переменных затрат, но и постоянных накладных затрат Повышение обоснованности выбора дополнительного заказа или отказа от негоРетроспективность и условность в распределении накладных затрат Установление фактической себестоимости единицы продукции только в конце периода Условный характер распределения накладных затрат Включение в себестоимость продукции затрат, непосредственно не связанных с производством, усложнение учетных и расчетных процедур, недостаточное внимание к характеру поведения затрат в зависимости от объема выпускаемой продукцииСтандарт-костДля каждого вида затрат (материальных, трудовых и других) определяются обоснованные нормы расхода (стандарты) ресурса на единицу продукции. Затраты ресурсов по нормам и отклонения от норм потребления ресурсов учитываются отдельноФормирование необходимой информационной базы для анализа и контроля затрат, наглядность в отражении отклонений от плана в процессе формирования затрат Минимизация учетной работы, связанной с калькулированием себестоимости, своевременное обеспечение менеджеров информацией об ожидаемых затратах на производствоПрименение для периодически повторяемых затрат Успешность применения зависит от состава и качества нормативной базы Невозможность установить нормы по отдельным видам затратМетод ABCДеятельность предприятия рассматривается в виде процессов или рабочих операций. Сумма затрат предприятия в течение периода или затрат на определенный вид продукции определяется на основании затрат на осуществление совокупности соответствующих процессов и операцийЗначительное повышение обоснованности отнесения накладных расходов на конкретный продукт, более точное калькулирование себестоимости Обеспечение взаимосвязи получаемой информации с процессом формирования затратТребует значительных изменений в системе бухгалтерского учета и совершенствования систем информационной поддержки, что влечет за собой рост затрат на управлениеТаргет-костингДеятельность предприятия рассматривается в виде процессов или рабочих операций. Сумма затрат предприятия в течение периода или затрат на определенный вид продукции определяется на основании затрат на осуществление совокупности соответствующих процессов и операцийМаркетинговая ориентация производства Определение целевых затрат для новых продуктов Контроль затрат еще на стадии разработки продукцииДля целевого снижения затрат могут потребоваться значительное время или серьезные инвестиции Технические возможности предприятия не всегда позволяют снизить себестоимость до заданного уровняКайзен-костингПредполагает не достижение определенной величины затрат, а постоянное, непрерывное и всеохватывающее их снижение Обеспечивает целевую себестоимость в процессе производства продукции Используется преимущественно в оперативном управлении затратами и контроле за их уровнемОбеспечивает непрерывное снижение затрат и удержание их на заданном уровнеНеобходима мотивация сотрудников и корпоративная культура, поддерживающая вовлеченность персонала в деятельность организацииCVP-анализ (анализ точки безубыточности)Основывается на сопоставлении трех величин: затрат предприятия, дохода от реализации и получаемой прибыли, соотношение которых позволяет определить выручку от реализации (объем реализации), которая при известных величинах постоянных затрат предприятия и переменных затрат на единицу продукции обеспечит безубыточность деятельности или планируемый финансовый результатПозволяет определить объем продаж, при котором достигается безубыточность производства или заданный финансовый результат Простота, наглядность и оперативность методаРазделение затрат предприятия на переменные, которые линейно зависят от объема продукции, и постоянные, которые от него не зависят, что на практике однозначно сделать весьма сложно Любое изменение входящих в модель факторов (переменных и постоянных затрат, объема реализации и цены) может дать существенное изменение конечного результата При количестве видов продукции больше трех графическое решение модели становится невозможным Основывается на допущении, что производительность труда, которая непосредственно определяет переменные издержки, не зависит от масштаба и не изменяется во времени, а структурные сдвиги качественного состояния, характеризующие изменение системы предприятия, отсутствуют

Неотъемлемой частью рассмотренных систем стратегического и оперативного управления затратами является анализ затратообразующих факторов. Его, пожалуй, нельзя рассматривать в качестве самостоятельного метода управления затратами, но таким анализом нельзя пренебрегать ни в стратегическом, ни в оперативном управлении затратами. Анализ затратообразующих факторов требует рассмотрения факторов формирования затрат в их взаимосвязи и взаимовлиянии. Знание затратообразующих факторов и степени их влияния на величину затрат предприятия, а также зависимостей между факторами позволяет, воздействуя на факторы формирования затрат, в долгосрочном периоде оказывать управленческое воздействие на саму величину полных затрат предприятия.

2.Опишите основные способы калькулирования: прямой расчет, суммирование затрат, исключение затрат, распределение затрат, нормативный

В управлении затратами предприятия важная роль отводится способам калькулирования себестоимости продукции. Их существует несколько:

♦ нормативный способ калькулирования;

♦ способ прямого расчета;

♦ способ суммирования затрат;

♦ способ исключения затрат на побочную продукцию;

♦ комбинированный способ калькулирования.

Нормативный способ калькулирования является составной частью нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Предпосылками применения этого способа являются: наличие норм и нормативов затрат; составление нормативной калькуляции себестоимости единицы выпускаемых изделий; достоверное документирование и учет затрат по действующим нормам и отклонениям от них.

Способ прямого расчета заключается в том, что себестоимость продукции определяется на основе прямого учета затрат, а себестоимость единицы изделия исчисляются делением общей величины затрат по этой продукции на ее количество.

Исчисление себестоимости этим способом используется тогда, когда объекты учета затрат совпадают с объектом калькулирования.

Способ суммирования затрат заключается в том, что себестоимость продукции определяется путем суммирования затрат по отдельным частям изделия или процессам его изготовления. Этот способ, как правило, применяется в производствах, где для учета затрат и калькулирования себестоимости продукции применяется попередельный (попроцессный) метод.

Способ исключения затрат на побочную продукцию заключается в том, что продукция подразделяется на основную, побочную и отходы. Чтобы определить себестоимость основной продукции, побочные продукты и отходы исключаются из общих затрат по заранее определенным ценам.

Способ пропорционального распределения затрат применяется для калькулирования себестоимости продукции в условиях одновременного производства нескольких видов изделий, прямое отнесение затрат на которые невозможно. Этот способ наиболее приемлем в производствах сопряженных продуктов, когда одновременно получают несколько видов продукции в одном технологическом цикле. Сводный учет затрат организуется по группе выпускаемых изделий, а затраты внутри групп распределяются на отдельные виды продуктов пропорционально экономически обоснованной базе.

Комбинированный способ калькулирования представляет собой сочетание нескольких перечисленных выше способов, если применение каждого из них в отдельности невозможно или не обеспечивает обоснованного исчисления себестоимости. Например, в растениеводстве способом исключения затрат определяют себестоимость основной и сопряженной продукции, после чего, используя способ пропорционального распределения затрат, исчисляют себестоимость каждого вида продуктов. Калькулируется себестоимость единицы основной продукции способом прямого расчета.

3. Раскройте понятие управления затратами, экономическую природу затрат, понятия "расходы" и "затраты"

Затраты - это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Как видно из определения затраты характеризуются:

·денежной оценкой ресурсов, обеспечивая принцип измерения различных видов ресурсов;

·целевой установкой (связаны с производством и реализацией продукции в целом или с какой-то из стадий этого процесса);

·определенным периодом времени, т. е. должны быть отнесены на продукцию за данный период времени.

Отметим еще одно важное свойство затрат: если затраты не вовлечены в производство и не списаны (не полностью списаны) на данную продукцию, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов и т. д., запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т. п. Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Кроме того, предусматривается ряд условий для признания расходов в бухгалтерском учете и отчете о прибылях и убытках.

Расходы - это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках. Понятие "затраты" шире понятия "расходы", однако при определенных условиях они могут совпадать.

Издержки - это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Например, издержки производства - это затраты материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и продажу продукции. Кроме того, "издержки" включают специфические виды затрат: потери от брака, гарантийный ремонт и др. Понятия "затраты на производство" и "издержки производства" могут совпадать и рассматриваться как идентичные только в определенных условиях.

Понятие "издержки" используется в экономической теории и практике в качестве понятия "затраты" применительно к производству продукции (работ, услуг) в целом или его отдельным стадиям. Некоторые авторы рассматривают понятия "затраты на производство" и "издержки производства" как идентичные, однако это не соответствует действительности. Понятие "издержки" шире понятия "затраты".

4.Задача

управление затрата калькулирование выручка


Тр(ПР) * Тр(В) > Тр(З) * Тр(З).

Решение:

. Определим прибыль от продаж отчетного периода:

ПРП = В - З = 480 - 340 = 140 (тыс. руб.).

. Определим выручку по прогнозу:

Впр = 480 * 1,3 * 1,05 = 655,2 (тыс. руб.).

Определим темп роста выручки от продаж:

Тр(В) = 1,3 ´ 1,05 = 1,365.

. Определим затраты по прогнозу:

Зпр = ПЕРЗ + ПОСТЗ;

ПЕРЗпр = ПЕРЗ ´ 1,3 ´ 1,02 = (340 - 90) ´ 1,3 ´ 1,02 = 331,5 (тыс. руб.);

ПОСТЗпр = 90 ´ 1,14 = 102,6 (тыс. руб.);

Зпр = 331,5 + 102,6 = 434,1 (тыс. руб.).

. Определим темп роста затрат:

Тр(З) = Зпр : З0 = 434,1 : 340 = 1,2688.

. Определим прибыль по прогнозу:

ПРПпр = Впр - Зпр;

ПРПпр = 655,2 - 431,4 = 223,8 (тыс. руб.).

. Определим темп роста прибыли от продаж:

Тр(ПРП) = ПРПпр : ПРП0 = 223,8 : 140 = 1,5986.


Тр(ПРП) * Тр(В) > Тр(З) * Тр(З);

,5986 * 1,365 = 2,182; 1,2688 * 1,2688 = 1,610; 2,182 > 1,610.

Условие выполнимо, таким образом, принятие данного решения приведет к повышению уровня доходности организации.

Список литературы

.Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов / В.Э. Керимов. - 6-е изд. - М.: Дашков и К, 2009.

.Цень О.А. Управление затратами на предприятии. Учебно-методическое пособие. - Киров, 2007.

Похожие работы на - Управление затратами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!