Международный фестиваль туризма 'Мир без границ'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сочинский государственный
университет»
Факультет туризма и сервиса
Кафедра управления и технологий в
туризме и сервисе
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Выставочная
деятельность»
тема: «Международный фестиваль
туризма «Мир без границ»»
Выполнил(а): Дуда С.В.
Студент(ка): 4-го курса
Группы: 09-ЗСТ-1
Проверил(а): Кучерявая Н.А.
Сочи, 2013 г.
Содержание
Введение
Глава I. Международный фестиваль туризма «Мир без границ» (г.
Ростов-на-Дону)
.1 Классификация выставки «Мир без границ» (г.
Ростов-на-Дону)
1.2 Особенности проведения международного фестиваля
туризма «Мир без границ»
.3 Организация Workshop в рамках фестиваля «Мир без
границ»
Глава II. Программа фестиваля «Мир без границ»
Литература
Введение
Стремительное развитие российской экономики, глобализация и обострение
конкуренции на внутреннем и международном рынках, делают необходимым развитие
выставочной деятельности как одного из основных инструментов создания
конкурентных преимуществ современного государства. Именно этот инструмент можно
охарактеризовать как мощный двигатель развития и совершенное средство для
создания условий продвижения на мировой рынок продукции фирмы, отрасли, региона
и отдельно взятой страны.
Ставшая уже привычной для нас выставочно-ярмарочная деятельность в
современных условиях приобретает новые черты и требует поиска новых подходов к
ее осуществлению. Это определяется рядом факторов:
§ Во-первых, в настоящее время она является одним из важнейших инструментов
торговой, инвестиционной, промышленной и внешнеэкономической политики страны.
§ Во-вторых, выставочно-ярмарочная деятельность приобретает качественно
новое значение для поддержки отечественных товаропроизводителей, поскольку
процесс интеграции изменяет условия ведения бизнеса.
Роль выставочной деятельности в международной экономике.
Международная экономика имеет основные и инфраструктурные составляющие. И
для производителя и для продавца главной целью является вопрос купли-продажи
товара. Для этого необходимо иметь информацию:
§ кто является его потребителем;
§ где потребитель находится, какие у него потребности и желания;
§ что он ожидает получить и сколько готов заплатить (за сколько готов
продать).
Достигнуть этого возможно, когда точно известно:
§ какому рынку необходимы, какие товары, с какими характеристиками, в каком
количестве и по какой цене;
§ существуют ли конкуренты и кто они;
§ какова политика конкурентов в бизнесе, и какие методы они используют в
торговле (производстве);
§ каково мнение потребителей о существующих товарах, и какое количество
товаров уже используется;
§ есть ли возможность, на каком рынке и на каких условиях можно получить
прибыль, в каком размере.
Такая информация должна быть точной и поступать регулярно. Именно
выставка, особенно международная, является наиболее эффективным способом
распространения и получения этой информации. В мировой практике - это уже давно
созданный и прекрасно работающий инструмент, охватывающий практически все
аспекты мирового бизнеса и позволяющий предприятиям и организациям оперативно,
регулярно и при минимальных затратах, получать релевантную информацию.
Влияние выставочной деятельности на внутреннюю экономику.
Международные выставки и ярмарки являются связующим звеном между
внутренними и международными рынками и способствуют расширению международного
экономического сотрудничества и привлечению иностранных инвестиций. Именно
выставки и ярмарки в огромной мере стимулировали развитие экономики десятков
стран, особенно США, Швейцарии, Японии, Китая, Гонконга, Тайваня, Южной Кореи.
§ зеркалом технического состояния различных отраслей и сфер деятельности
§ источником финансовых потоков в бюджеты всех уровней
§ источником информации о состоянии рынка
§ источником ценообразования
§ источником конъюнктурных изменений на рынке.
Во всем мире выставочная деятельность предприятий является вторым по
значению направлением маркетинговых инвестиций наряду с инвестициям на рекламу,
размещаемую в специализированных справочниках и журналах.
Мировая статистика утверждает, что у большинства компаний 40% продаж
происходит за счет выставок, которые являются прекрасной возможностью заявить о
себе как о серьезном деловом партнере, оценить конкурентоспособность своей
продукции и ознакомиться с перспективными разработками в интересующей области.
По мнению большинства предпринимателей, выставка - это совершенное
средство маркетинговых коммуникаций, уникальный механизм продвижения товаров и
услуг, эффективный инструмент повышения продаж.
Глава 1. Международный фестиваль туризма «Мир без границ» (г.
Ростов-на-Дону)
«Мир без границ» это традиционное ежегодное место встречи туристических
операторов и турагентств, ассоциаций и комитетов, санаториев и здравниц, отелей
и пансионатов. За 15 лет работы Фестиваль «Мир без границ» завоевал статус
самого масштабного туристического фестиваля ЮФО и сегодня проект по праву
считается ведущим профессиональным туристическим событием Юга России.
Ежегодно в фестивале принимают участие около 200 участников и это не
только российские компании, но и киты турбизнеса международного класса, среди
которых: «ANEX TOUR», «CORAL TRAVEL», «DANKO, Travel Company», «PAC GROUP», «PEGAS TOURISTIK», «NATALIE TOURS», «РОЗОВЫЙ СЛОН», ТК «КРУИЗ».
Курорты Черноморского побережья и здравницы Кавказских Минеральных Вод
ярко представлены на коллективных стендах Краснодарского и Ставропольского
краев, Карачаево-Черкесии, Республики Адыгея, а также Ейского и Темрюкского
районов Краснодарского края, городов Сочи, Горячий Ключ и Лабинск.
Главным мероприятием программы фестиваля была и остается
специализированная туристская выставка, в рамках которой проходит более 20-ти
презентаций крупнейших российских и зарубежных туроператоров, семинары по
актуальным проблемам турбизнеса, тренинги и мастер-классы. Высокую
эффективность показывает акция «Профессиональный покупатель», благодаря которой
заключается более 3-х тысяч агентских соглашений.
Традиционными стали встречи бизнеса и власти. Пятый год в рамках
фестиваля в формате открытого заседания проходит Межведомственный
координационный совет по туризму Ростовской области, в котором кроме его
постоянных членов принимают участие более 150 человек - представителей
бизнес-структур, общественных организаций, федеральных и областных органов
власти, местного самоуправления. Прямой диалог, обсуждение современных
тенденций и основных проблем отрасли оказывают положительную роль на
формирование конструктивных решений в части повышения конкурентоспособности
донского турбизнеса, создания благоприятных условий для отдыха и удовлетворения
потребительского спроса в сфере туризма.
1.1 Классификация выставки «Мир без границ» (г. Ростов-на-Дону)
Международный
фестиваль туризма «МИР БЕЗ ГРАНИЦ»
<#"664595.files/image001.gif">
Заключение
Являясь одним из эффективных механизмов стимулирования развития
национальных товарных рынков, выставочная деятельность превратилась в
перспективный, динамично развивающийся инструмент развития экономики. Несмотря
на рост инфляции, риски, связанные с политической ситуацией в стране, прогнозы
операторов выставочного рынка в целом оптимистичны.
Однако необходимо признать, что на сегодняшний день потенциал
выставочно-ярмарочной деятельности, ее стимулирующий эффект, обращаемый на
реальный сектор экономики, используется далеко не полностью, более того по
многим показателям выставочная деятельность в России сегодня отстает от некоторых
стран. И здесь нужно говорить о формировании качественно нового менеджмента
выставочной деятельности, способного повысить эффективность выставок и их
возможности.
Но несмотря на определенные трудности современное состояние и темпы
развития экономики России предопределяют устойчивое развитие национальной
выставочной индустрии.
Литература
. В.Г. Петелин «Основы выставочной деятельности»
. «Менеджмент предприятия по рекламе и выставкам»
. «Стендист торгово-промышленной выставки, Секреты
мастерства»
. Э.Б. Гусев, В.А. Прокудин «Выставочная деятельность
в России и за рубежом».
. Падашуля А.И. «Психология выставочной деятельности»