Маркетинговые подходы к размещению фармацевтических организаций

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,83 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговые подходы к размещению фармацевтических организаций

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет»






Курсовая работа на тему:

Маркетинговые подходы к размещению фармацевтических организаций












Новосибирск, 2013

План

Введение

Общие принципы размещения фармацевтических (аптечных) организаций

Основные принципы размещения фармацевтических (аптечных) организаций в городских поселениях

Основные принципы размещения фармацевтических (аптечных) организаций в сельских поселениях

Разработанные модели для определения нормативного показателя - число жителей на одну аптеку, обслуживающую население

Расчет числа жителей, обслуживаемых одной аптекой

Нормативы развития сети аптек, обслуживающие население в Российской Федерации

Введение

Переход фармацевтических организаций на рыночные отношения внес изменения в структуру фармацевтической службы на всех уровнях, появились различные организационно-правовые формы фармацевтических (аптечных) организаций, изменилась система управления ими и принципы размещения. В современных условиях лекарственную помощь населению и лечебно-профилактическим учреждениям оказывают розничные и оптовые фармацевтические организации: аптеки, аптечные магазины, аптечные пункты, аптечные киоски, аптечные склады (базы). До настоящего времени основную роль в лекарственном обеспечении осуществляют аптеки, основную массу которых (92,8%) составляют государственные и муниципальные. Однако нормативные документы, регламентирующие их рациональное размещение, отсутствуют.

Среди аптек, обслуживающих население, выделяют аптеки общего типа и специализированные (гомеопатическая, гериатрическая, детская и др.), аптеки, обслуживающие стационарных больных.

Межбольничная аптека может быть межсанаторная, мелкооптовая, а также специализированная по профилю коек в лечебно-профилактических учреждениях и др.

Аптечные магазины могут быть общего типа и специализированными.

Аптечный склад (база) может быть самостоятельной организацией (юридическим лицом) или структурным подразделением многопрофильных организаций различных организационно-правовых форм.

Общие принципы размещения фармацевтических (аптечных) организаций

Для начала следует рассмотреть общие принципы размещения фармацевтических организаций, которые являются своего рода основополагающими стандартами.

Прежде всего, организация должна полно и своевременно удовлетворять потребности населения в лекарственных средствах и изделиях

медицинского назначения.

При размещении организации следует учитывать плотность населения, основные потоки его движения; также следует учитывать характеристику местности: в городе или поселке будет строиться фармацевтическая организация.

Также очевидно, что торговые организации лучше размещать вблизи лечебно-профилактических учреждений, чтобы люди могла незамедлительно удовлетворить свои потребности в лекарственных средствах.

Основные принципы размещения фармацевтических (аптечных) организаций в городских поселениях

При решении вопроса территориального размещения фармацевтических (аптечных) организаций следует принимать во внимание распределение городов по числу жителей в них в соответствии со СНиП 2.07.01-89

Группы поселенийНаселение города (тыс.чел.)КрупнейшиеСвыше 1000КрупныеОт 500 до 1000От 250 до 500БольшиеОт 100 до 250Средние От 50 до 100МалыеОт 20 до 50 От 10 до 20До 10фармацевтический аптека размещение

Крупнейшие и крупные города должны иметь оптовое звено (аптечные склады, базы), осуществляющие закупку, получение, хранение и оптовую реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Аптечные склады (базы) могут быть организованы как самостоятельные организации или как структурные подразделения многопрофильных организаций (предприятий).

Аптечные склады (базы) могут быть государственной или негосударственной формы собственности.

В городах, являющихся центрами административной территории, размещается государственный аптечный склад, который может иметь филиалы в районных центрах. В функции такого склада входит снабжение фармацевтических (аптечных) организаций, лечебно-профилактических учреждений всеми лекарственными средствами, в т.ч. наркотическими средствами, сильнодействующими, ядовитыми и психотропными веществами списков Постоянного комитета по контролю наркотиков, изделиями медицинского назначения и товарами, разрешенными к реализации через фармацевтические (аптечные) организации нормативными документами Минздрава России.

При отсутствии государственного аптечного склада указанные функции возлагаются на оптовую структуру негосударственной формы собственности по усмотрению администрации субъекта Российской Федерации.

В крупных и крупнейших городах розничная товаропроводящая сеть включает: аптеки, обслуживающие население, аптечные магазины, аптечные пункты, аптечные киоски различных организационно-правовых форм ведомственной подчиненности.

Похожие работы на - Маркетинговые подходы к размещению фармацевтических организаций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!