Технико-экономическое обоснование организации предприятия в сфере сервиса на примере организации пышечной

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,31 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технико-экономическое обоснование организации предприятия в сфере сервиса на примере организации пышечной

Введение

Тема данного бизнес-плана - создание пышечной недалеко от института, в котором я обучаюсь.

Конечно, в нашем городе открыто уже очень много всевозможных кафе, ресторанчиков и т. д. Но недалеко от нашего института нет ни одного кафетерия, в котором можно быстро и не дорого перекусить между парами.

В то же время открытие небольшой пышечной решит данный вопрос. Кроме того не только студенты смогут посетить данное заведение, а все желающие.

В своей работе я представлю бизнес-план создания небольшой пышечной и постараюсь обосновать его экономическую выгоду.

Описание продукции

пышечная финансовый план товарооборот

Главная задача создания пышечной - это при небольшом вложении средств получить прибыль.

Так как первоначальный бюджет ограничен, то и широкий ассортимент продукции не будет предоставлен. Главная направленность данного проекта будет на доступность цен.

В моей пышечной для начала будут представлены:

пышки;

чай, кофе (как растворимый (для студентов), так и заварной);

соки.

Данная продукция будет востребована всеми солями населения. В пышечную смогут прийти и студенты, и абитуриенты, и преподаватели, и семьи с детишками во время субботней прогулки.

Кроме того, за счет небольшой торговой площади, мы можем сэкономить на аренде и предлагать товары такового же высокого качества по более выгодным ценам, чем у наших конкурентов, которые владеют ресторанчиками и кафе поблизости.

Оценка уровня сбыта и конкуренции

По данным справочных и интернет-источников поблизости от моего института есть только ресторанчики и кафе, но цены на продукцию в них достаточно высокие и ждать заказа приходится достаточно долго.

Проанализировав всю ситуацию на рынке, можно сделать вывод о том, что аренда помещений невысока, ресторанный рынок не перенасыщен, кроме того, в этом районе основную массу населения составляют дети и люди пенсионного возраста, то есть основные потребители, которые еще помнят небольшие булочные и пышечные и даже в качестве ностальгии смогут посетить нашу пышечную.

Столь выгодное расположение пышечной обеспечит предприятию постоянную прибыль, как за счет местного населения, так и за счет населения других районов. Постоянный приток капитала со временем позволит развить для начала ассортимент предлагаемой продукции, а затем, когда будет постоянная клиентура, и распространить во все районы города.

Кроме того, в кафе будут работать высококвалифицированные специалисты, которые смогут быстро и вежливо обслужить любого покупателя.

Собственные средства

Пышечная будет работать с 10 до 20 часов с понедельника по субботу.

Для создания предприятия необходимы инвестиции. Инвестиции представляют собой все виды вложения капитала в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты с целью получения в будущем доходов или иных выгод. Под словами вложение капитала понимают вложения средств в: основные фонды предприятия, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, создание или увеличение оборотного капитала. В данном разделе необходимо произведем расчет величины денежных средств, необходимых для реализации проекта отдельно по каждому направлению вложения, общую сумму необходимых денежных средств и определиться с источниками финансирования.

Таблица 1 - Собственные средства

Наименование ОС

Балансовая первоначальная стоимость ОС, руб.

Норма амортизации %

Сумма амортизации

1.

Кассовый аппарат

25000

2,5

625

2.

Торгово-технологическое оборудование

50000

12,5

6250

3.

Компьютер

30000

6,3

1890


Итого



8765


Таблица 2 - Стоимость технологического оборудования, руб.

Наименование

кол.

цена

Сумма

Прилавки

2

6000

12000

Стол

6

3000

18000

Стул

30

300

9000

Всего



39000


Организационный план

Для работы нашей пышечной необходимо создать организационный план работы и рассчитать издержки на заработную плату.

Штат сотрудников будет состоять из директора, главного бухгалтера, 3 продавцов, охранника, водителя.

Таблица 3 - Заработная плата нефиксированная

Должность

Количество отработанных часов в месяц

Размер оплаты за один час работы, руб.

Всего ЗП в месяц, руб.

Директор

0

0

0

Гл. бухгалтер

0

0

0

Кассир

0

0

0

Продавец

0

0

0

Продавец

0

0

0

Продавец

0

0

0

Охранник

0

0

0

Водитель

82

120

9840


Таблица 4 - Сдельная заработная плата

Должность

Стоимость выполненной работы, руб.

Коэффициент за качество выполненной работы

Всего ЗП в месяц, руб.

Директор




Гл. бухгалтер

0

1

0,00

Кассир

0

1,1

0,00

Продавец

9000

1

9000,00

Продавец

9000

1

9000,00

Продавец

9000

1

9000,00

Охранник

10000

1

10000,00

Водитель

0

0

0,00


Таблица 5 - Расчет заработной платы за месяц

Должность

Оклад

Повременная

Сдельная

Всего ЗП за месяц

Директор

20000,00



20000,00

Гл. бухгалтер



12000,00

12000,00

Кассир



0,00

0,00

Продавец



9000,00

9000,00

Продавец



9000,00

9000,00

Продавец



9000,00

9000,00

Охранник



10000,00

10000,00

Водитель


9840,00


9840,00

Всего




78840,00


Фонд заработной платы за месяц составил: 78 840 рублей.

Таблица 6 - Расчет заработной платы за год

Наименование должности

кол-во ед.

ЗП в месяц, руб.

ЗП в год, руб.

Директор

1

20000,00

240000

Гл. бухгалтер

1

12000,00

144000

Кассир

1

0,00

0

Продавец

1

9000,00

108000

Продавец

1

9000,00

108000

Продавец

1

9000,00

108000

Охранник

1

10000,00

120000

Водитель

1

9840,00

118080

Итого

8

78840

946080


Фонд заработной платы за год: 946 080 рублей.

Расчет минимально допустимого объема товарооборота в месяц

Главный вопрос данного раздела в определении того объема продаж, ниже которого предприятие будет терять деньги, выше которого - зарабатывать.

Этот минимально допустимый объем продаж, который покрывает все затраты на изготовление продукции, не принося при этом ни прибыли, и убытков, получил название точка безубыточности.

Таким образом, в разговоре о точке безубыточности речь идет об объеме продаж, а не о знаке препинания, который в совокупности с другой точкой и запятой дает небезызвестную рожицу кривую. Тем не менее, если эта точка не достигнута, финансовое положение компании с полной уверенностью можно назвать кривым.

Как только достигнута точка безубыточности, можно начинать считать, какую прибыль заработает наше предприятие - свыше этой точки каждая дополнительно проданная единица продукции приносит прибыль.

Если же объем продаж не достигает точки безубыточности, можно заняться только одним подсчетом: как долго еще протянет наше предприятие до банкротства.

Точка безубыточности определяется на основании данных об объемах реализации продукции и затратах на ее изготовление.

Обязательное условие расчетов - разделение затрат на переменные и постоянные. Напомним, что переменные затраты изменяются пропорционально объемам выпуска продукции (сырье, материалы, комплектующие, сдельная зарплата, технологическая энергия).

Постоянные - не зависят от объемов производства (это затраты на ремонт и содержание оборудования и зданий, арендные и лизинговые платежи, затраты на отопление и освещение, повременная зарплата).

Таблица 7 - Прайс-лист на продукцию

Наименование товара

Цена без НДС, руб.

НДС %

Оптовая цена с НДС, руб.

Цена продажи предприятия, руб.

чай

25,00

18,00

29,50

38,35

сок

50,00

18,00

59,00

76,70

пышка

12,00

18,00

14,16

18,41

кофе растворимый

50,00

18,00

59,00

76,70

кофе заварной

70,00

18,00

82,60

107,38

Средняя цена одной товара




63,51


Точка безубыточности - это та точка, в которой общий (валовой) доход равен общим (валовым) издержкам. Точку безубыточности можно определить в единицах услуг, в денежном выражении или с учетом ожидаемого размера прибыли.

Таблица 8 - Определение точки безубыточности на продукцию

Наименование товара

Постоянные издержки, руб.

Продажная цена одной услуги, руб.

Переменные издержки на единицу услуги, руб.

Точка безубыточности (шт).

чай

414183,29

38,35

3,40

11849,36

сок

414183,29

76,70

3,40

5650,21

пышка

414183,29

18,41

3,40

27590,02

кофе растворимый

414183,29

76,70

3,40

5650,21

кофе заварной

414183,29

107,38

3,40

3983,14

Средняя величина


63,51


10944,59


Таблица 9 - Определение комбинированного сбыта

Наименование товара

Оптовая цена с НДС, руб.

Цена продажи предприятия, руб.

Сумма дохода от оказания единицы услуги (руб.)

Объем услуг (шт.)

Объем услуг в руб.

Процент объема разных услуг

чай

29,50

38,35

8,85

11849,36

454422,89

21,65

сок

59,00

76,70

17,70

5650,21

433371,00

10,33

пышка

14,16

18,41

4,25

27590,02

507877,09

50,42

кофе раст.

59,00

76,70

17,70

5650,21

433371,00

10,33

кофе заварной

82,60

107,38

24,78

3983,14

427709,76

7,28

ИТОГО

244,26

317,54

73,28

54722,94

2256751,75

100,00


Прогноз движения денежных средств за первый год без учета налогов

Прогноз движения денежных средств - финансовый документ, получающий в российской практике в последние годы все большее распространение. Он отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Разграничения направлений деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками.

Прогноз движения денежных средств помогает финансовому менеджеру в оценке использования предприятием денежных средств и в определении их источников.

В дополнение к изучению отчетной информации прогнозные данные позволяют оценить будущие потоки, а следовательно, перспективы роста предприятия и его будущие финансовые потребности.

Финансирование инвестиций включается в прогноз после тщательного технико-экономического обоснования и анализа производственных и финансовых инвестиций. При планировании долгосрочных инвестиций и источников их финансирования будущие денежные потоки рассматриваются с позиции временной ценности денег на основе методов дисконтирования для получения соизмеримых результатов.

С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в хозяйственную деятельность предприятия, синхронность поступления и расходование денежных средств, а значит проверить будущую ликвидность предприятия.

Прогноз движения денежных средств оформляется в виде баланса, где представлены следующие статьи:

В разделе «Источники денежных средств» это доход от основной деятельности, включая амортизацию; другие расходы; эмиссию ценных бумаг; банковские займы; прочие поступления.

После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Ее суть заключается в следующем: определение источников долгосрочного финансирования; формирование структуры и затрат капитала; выбор способов наращивания долгосрочного капитала.

Таблица 10 - Прогноз движения денежных средств

Показатель

План

Средняя цена единицы товара

63,51

Количество проданного товара в день (шт).

610,68

Количество товара проданного за месяц (шт).

18320,41

Количество шт. товара, проданного за год.

219844,98

Сумма выполненных услуг однодневная

38782,85

Годовой товарооборот в розничных ценах

13961826,85

Уровень наценки на товар, % к себестоимости.

30,00

Сумма наценки, рублей

4188548,05

Издержки обращения годовые, руб.

1160761,65

Издержки обращения за месяц, руб.

96730,14

Уровень издержек обращения, %

8,31

Прибыль от деятельности, руб.

3027786,41

Уровень прибыли в товарообороте,%

21,69

Доходы от прочей деятельности, руб.

0,00

Непланируемые расходы, руб.

0,00

Балансовая прибыль, руб.

3027786,41

Уровень балансовой прибыли

21,69


Расчёт валового дохода от реализации товаров

Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами:

методом технико-экономических расчётов,

методом экстраполяции.

Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:

. Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара

. Устанавливается сумма валового дохода

Процент торговой надбавки определяется:


Для того чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и услуг и их удельный вес в общем, товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.

Таблица 11 - Расчет средней торговой надбавки

№ п/п

Группа товаров

Удельный вес в годовом товарообороте

Торговая надбавка поставщика %

1.

чай

25

30,00

2.

сок

30

30,00

3.

пышка

20

30,00

4.

кофе растворимый

20

30,00

5.

кофе заварной

25

30,00

Процент надбавки, установленный поставщиком

36,00

Надбавка на розничную цену


26,47


Таблица 12 - Сумма валового дохода в плановом году

Наименование

Значение

Товарооборот плановый, руб.

13961826,85

% торговой наценки, плановый

30,00

Сумма валового дохода план, руб.

4188548,054


Планирование издержек обращения

Издержки обращения - один из основных оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия. Они позволяют определить качество и эффективность работы коллектива торгового предприятия. Режим экономии издержек обращения способствует росту производительности труда и повышению уровня рентабельности.

К показателям издержек обращения относят их абсолютную сумму и уровень.

Абсолютная сумма издержек обращения определяется путем суммирования расходов по всем статьям. Этот показатель характеризует, во что обходится конкретному предприятию товародвижение.

Абсолютная сумма издержек обращения тесно связана и зависит от абсолютной суммы товарооборота. Поэтому анализ расходов торгового предприятия необходимо увязывать с изучением товарооборота.

Уровень издержек обращения рассчитывается как процентное отношение суммы издержек к объему товарооборота. Этот показатель является одним из важнейших оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия.

В зависимости от типа торгового предприятия и места его нахождения, уровень издержек изменяется. Так, для предприятий, значительно удаленных от поставщиков товаров, характерен наиболее высокий уровень торговых затрат. Это обусловлено повышенными расходами на перевозку, оплату труда работников, замедленной товарооборачиваемостью и высокой стоимостью услуг.

Различия уровней издержек обращения торговых предприятий в зависимости от их товарной специализации и ассортиментной структуры определяются тем, что расходы на реализацию продовольственных товаров выше, чем расходы на реализацию непродовольственных товаров. В продовольственной торговле высокие расходы по транспортировке, хранению, естественной убыли товаров, расфасовке. В непродовольственной торговле большинство товаров завозится крупными партиями, что обусловливает более низкий уровень расходов по транспортированию, как правило, непродовольственные товары не требуют особых условий хранения, что также снижает расходы по этим операциям.

Факторы, влияющие на уровень издержек обращения, можно подразделить на зависящие и независящие от торгового предприятия.

Состояние коммерческой деятельности и экономической работы, использование собственного и заемного капиталов, торгово-технологического оборудования, торговой площади, условия организации и оплаты труда работников, товарооборачиваемость - основные факторы, которые непосредственно связаны с деятельностью предприятия.

Изменение тарифов на перевозки товаров различными видами транспорта, процентных ставок за пользование банковскими кредитами, изменения розничных цен, арендной платы - это факторы, не зависящие от предприятия.

Факторы, зависящие и не зависящие от торгового предприятия, в совокупности определяются эффективностью затрат в торговле.

В этом разделе рассчитываются затраты на закупку товаров, расширение производства, расходы, возникающие в процессе движения товаров от поставщика до потребителя, транспортные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, ремонт основных средств, износ одежды, расходы на рекламу, затраты по оплате процента за пользование займом, потери товаров и технологические отходы, прочие расходы.

Таблица 13 - Издержки на планируемый год

Наименование статьи затрат

Сумма в руб.

1.

Расходы на оплату труда

78840,00

2.

Отчисления на социальные нужды

531,36

3.

Расходы на рекламу

0,00

4.

Амортизация основных средств

8765,00

5.

Прочие статьи

712747,00

6.

Общая сумма издержек

1160761,65


Таблица 14 - Проект издержек обращения на планируемый год

Показатель

Условно постоянные

Условно-переменные

Расходы на перевозку


17800,00

Заработная плата

78840,00


Аренда помещений

10000,00


Расходы по содержанию зданий и сооружений, инвентаря и оборудования

12000,00


Расходы на текущий ремонт


5000,00

Износ спецодежды, МБП


8000,00

Проценты за кредит

164960,02


Недостачи ТМЦ в пределах норм естественной убыли

139618,27


Расходы на охрану труда


0,00

Расходы на подготовку кадров


0,00

Расходы на лицензирование деятельности


2500,00

Отчисления на социальные нужды


531,36

Расходы на рекламу


0,00

Амортизация основных средств

8765,00


Прочие статьи


712747,00

Итого

414183,29

746578,36

Процент от Валовых издержек

0,36

64,32

Средние валовые издержки, руб.

5,28


Средние постоянные издержки, руб.

1,88


Средние переменные издержки, руб.

3,40


Предельные издержки (на ед. услуг)

5,28



Отдельно выделим на издержки на заработную плату.

Таблица 15 - Издержки на отчисления в фонды

Фонд з/п на месяц


10000,00

Фонд з/п годовой


9840,00

Фонд оплаты труда


9840,00

Пенсионный фонд

28

2755,2

Соц. Страхование

5,40

531,36

Мед. Страхование

3,60

354,24

Фонд занятости

1,50

147,6

Всего во внебюджетные фонды

38,50

3788,4


Финансовый план

Основная задача финансового планирования - поиск и выбор наиболее выгодного и финансово-устойчивого варианта финансового плана (бюджета) фирмы.

Финансовый план - это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость.

Финансовый план является завершающим синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь, это бухгалтерский баланс и приложения к балансу.

В финансовом плане находят отражение:

доходы и поступления средств;

расходы и отчисления денежных средств;

кредитные взаимоотношения;

взаимоотношения с бюджетом.

Результаты расчетов указанных доходов и расходов сводятся в форму «Баланс доходов и расходов». В состав документов финансового планирования входит также баланс фирмы.

Устойчивые пассивы - это допустимая величина задолженности по заработной плате своим сотрудникам.

Таблица 16 - Прирост устойчивых пассивов

Показатели

Сумма

Фонд заработной платы

946080,00

Однодневный фонд заработной платы

2628,00

Задолженность по заработной плате в днях

5,00

Задолженность по заработной плате в сумме

13140,00

Задолженность по социальному страхованию

1000,00

ИТОГО сумма устойчивых пассивов

14140,00

Прирост устойчивых пассивов по сравнению с предыдущим кварталом

500,00


В данной таблице показан годовой объем работы фирмы. Понятие Оборотные средства - это деньги, требующиеся для покрытия всех издержек на приобретение оборудования и мебели, выплата заработной платы и премиальных средств, накопление денег на фондах.

Полученная общая потребность в оборотных средствах - это сумма денег, которую нужно вложить или взять взаймы (на условиях возврата с 20% годовых) кредиторам.

Таблица 17 - Расчет норматива собственных средств

Показатели

Сумма

Годовой объем оказанных услуг, руб.

13961826,85

Торговая наценка на себестоимость, сумма

4188548,05

Наценка на себестоимость, %.

30,00

Транспортные расходы, сумма

17800,00

Транспортные расходы, %.

0,13

Товарооборот по оптовым ценам (Ваша себестоимость)

9773278,79

Сумма однодневных услуг (однодневного товарооборота) по розничным ценам

38782,85

Плановый однодневный объем услуг (Объем товарооборота) по оптовым ценам

27148,00

Норматив запасов в днях

360,00

Норматив запасов в днях по денежным средствам

2,20

Общая потребность в оборотных средствах в сумме по услугам (по товарообороту)

9773278,79

Общая потребность в оборотных средствах в сумме по денежным средствам

85322,28

Итого общая потребность в оборотных средствах

9858601,07


То есть всего потребуется средств 9913801,069 руб.

Теперь рассчитаем срок окупаемости производства. Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальным моментом обычно является начало первого шага или начало операционной деятельности.

Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчётном периоде, после которого кумулятивные текущие чистые денежные поступления становятся и в дальнейшем остаются неотрицательными.

Таблица 18 - Срок окупаемости

Показатели

Всего за год

Доходы


Прибыль

3027786,41

Амортизационные отчисления всего

3900,00

Прирост устойчивых пассивов

500,00

Поступления от прочей деятельности

0,00

Итого доходов

3032186,41

Расходы:


Отчисления в фонд предприятия

302778,64

Отчисления в фонд возмещения потерь от списания товаров с истекшим сроком годности

13961,83

Изъятие средств для выплаты дивидендов

302778,64

Итого расходов

619519,11

Превышение доходов над расходами

2412667,30


Из таблицы следует, что при условии выполнения плановых заданий, планируемой наценки на себестоимость оказываемых услуг, Вы в состоянии рассчитаться за прошедший год со своими кредиторами, и возвратить им деньги на условиях 20% годовых. Ваши доходы превысят понесенные расходы. Если Вас (или кредиторов) не устраивает такие условия кредита, то это отдельная тема разговора. Надо использовать понятие дисконтирования кредитной ставки.

Анализ эффективности проекта

В системе показателей эффективности деятельности предприятий важнейшее место принадлежит рентабельности.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

Рентабельность продукции (рентабельность производственной деятельности) может быть выражена формулой:

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% деленная на полную себестоимость реализованной продукции.

В числителе этой формулы может быть также использован показатель прибыли от реализации продукции. Данная формула показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Данный показатель рентабельности может быть определен как в целом по данной организации, так и по отдельным ее подразделениям, а также по отдельным видам продукции.

В ряде случаев рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (прибыли от реализации продукции) к сумме выручки от реализации продукции.

Рентабельность продукции, рассчитанная в целом по данной организации, зависит от трех факторов:

) от изменения структуры реализованной продукции. Увеличение удельного;

) веса более рентабельных видов продукции в общей сумме продукции способствует повышению уровня рентабельности продукции;

) изменение себестоимости продукции оказывает обратное влияние на уровень рентабельности продукции;

) изменение среднего уровня реализационных цен. Этот фактор оказывает прямое влияние на уровень рентабельности продукции.

Рентабельность продукции и услуг - характеризует эффективность затрат на производство и реализацию продукции (т.е. отношение прибыли от реализации к полной себестоимости продукции).

Рпрод = П/С*100%

Расчет рентабельности предприятия производится по формуле:

=БП/И, где

БП - балансовая прибыль;

И - все издержки фирмы.

= 3 027 786, 41/ 1 160 761, 65= 2,608 = 260,8%.

Срок окупаемости проекта - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Иными словами, это - период (измеряемый в месяцах, кварталах или годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.

Рентабельность проекта определяется как соотношение между всеми дисконтированными доходами от проекта и всеми дисконтированными расходами на проект.

Срок окупаемости данного проекта показывает, за какой период времени окупается проект; он рассчитывается на базе не дисконтированных расходов. Этот показатель применим для быстрой оценки при выборе альтернативных проектов, но он не учитывает фактора времени.

Исходя из показателя рентабельности, производится расчет срока окупаемости проекта.

Т = 1/R= 1 / 1,06 = 0,38 года

То есть проект выгодный и срок окупаемости меньше года.

Тактический план реализации проекта

Подготовить бизнес-план.

Подать документы на регистрацию в ИФНС.

Найти помещение, заключить договор аренды.

Сделать косметический ремонт.

Найти персонал, Подготовить штатное расписание.

Подготовить мебель и оборудование.

Выбрать поставщиков продукции, заключить договора.

Провести рекламную компанию.

Заключение

Все приведенные расчеты показывают, что проект открытия небольшой пышечной выгодное вложение средств, его создание целесообразно, поскольку вложенные затраты окупаются уже все в течение первого года работы.

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. изменений и дополнений).

. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.).

. Федеральный Закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996).

. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. - Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. - М.: Гном-Пресс. - 2010г - 212 с.

. Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. - 2010г. 302 с.

. Горемыкин В.А. Бизнес план. - М.: Ось-89. 2004г. - 203 с.

. Гуккаев В.Б. Организации общественного питания. - М.: Гросс Медиа. - 2005г. 345 с.

. Морозова Т.В. Малые предприятия: налогообложение, учет и отчетность. 2-е изд. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2010г. - 260 с.

Похожие работы на - Технико-экономическое обоснование организации предприятия в сфере сервиса на примере организации пышечной

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!