Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    97,32 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Стратегический менеджмент»









Курсовая работа

Дисциплина: Логистика

Тема: «Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей»


Выполнила: Смирнова М.Ю.

Студентка группы 1075/20

Преподаватель: Горчакова Л.И.

Содержание

Введение

Глава I. Сущность транспортной логистики и виды транспортных средств

.1      Цели, задачи и принципы транспортной логистики

.2 Классификация видов транспортных средств

Глава II. Транспортный процесс и методы повышения его качества

.1 Понятие транспортного процесса и его структура

.2 Методы повышения качества транспортных услуг

.3 Характеристика фирмы «Капитал-дизайн»

Глава III. Анализ изменений в логистической системе и планирование автомобильных перевозок

.1 Анализ изменений в управлении логистической системы фирмы “Капитал-дизайн”

.2 Ускоренное планирование автомобильных перевозок

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Следствием возрастающей конкуренции на рынке товаров и услуг является повышение уровня требований клиентов. В таких условиях развитие любой компании, ориентированной на обслуживание большого числа потребителей, должно быть очень динамичным. Его целью является предоставление услуг, качество и объём которых будут соответствовать ожиданиям клиентов. Вполне вероятно, что даже фирме, добившейся на рынке высшего уровня сервиса и застывшей на миг в благодушном созерцании открывающихся перспектив и возможностей, в итоге придется увидеть спины обгоняющих и стремительно удаляющихся конкурентов.

Регулярные исследования предпочтений экономически активных групп российских потребителей показывают постепенное изменение критериев выбора услуг. Несомненно, низкая цена и высокое качество товара по - прежнему являются важнейшими в этом списке, однако, они уже не просто желательны, но скорее обязательны для конкурентоспособной услуги. Сегодня потребители всё чаще обращают внимание на дополнительные критерии, такие как сроки доставки, возможность получения заказанного товара в четко оговоренное время, а так же качественное информационное сопровождение процесса выполнения заказа.

Пока не все фирмы могут предложить своим клиентам доставку товара в день получения заказа (обычной практикой является доставка на следующий день). Однако очевидно, что в настоящее время стандарты обслуживания становятся более жесткими, и от способности соответствовать им будет зависеть положение компании на рынке.

Конкуренция на рынке товаров и услуг растет, уровень требований клиентов тоже не стоит на месте. Производство - сложный процесс, и одним из составляющих этого процесса является доставка, перевозка продукции (не зависимо от того, готовая ли это продукция, либо это обычное сырье, ресурс). Поскольку, как я уже написала, конкуренция и уровень требований клиентов постоянно возрастает, то актуально будет улучшать работу транспорта, в связи с тем, что и уровень обслуживания потребителей автоматически возрастает.

Транспортная логистика - это неотъемлемая часть компании, она занимает очень важное место в общих задачах логистики. Ведь именно по средствам транспорта быстро и надёжно осуществляется функция «заказ - поставка», что влияет на максимально возможное сокращение времени транспортировки грузов, и что самое главное, без улучшения уровня обслуживания потребителей спрос на продовольствие может сократиться, что, несомненно, повлияет, а значит и отразится на общем бюджете компании. Транспортная логистика непосредственно является итогом общей задачи/цели логистики: создание эффективной интегрированной системы функционального менеджмента, материальных, кадровых, финансовых потоков, обеспечивающих, в свое время, высокое качество поставки продукции.

Целью курсового проекта является выявление задач транспортного хозяйства по улучшению уровня обслуживания клиентов, иными словами, я напишу о повышении качества транспортных услуг.

Для этого я «разобью» свой проект на 4 основные части: теоретический обзор проблемы, аналитический раздел, расчетная часть и заключение.

1.      В первой части я опишу теоретическую концепцию разработки, задач транспортной логистики, что понимается или может пониматься под улучшением уровня обслуживания клиентов, что важно для улучшения качества транспортной логистики.

2.      В аналитическом разделе я конкретизирую проблему, основываясь на предприятие “Капитал-дизайн”, которая занимается оптовыми поставками столовых приборов и аксессуаров для кухни. Сформулирую проблему (ее теоретические аспекты), и, непосредственно, значимость этой проблемы.

3.  В расчетной части будет решение задачи и «совершенствование негатива».

4.      Вывод. В выводе будут находиться задачи и методы и средства их решения, характер полученных результатов.

Глава I. Сущность транспортной логистики и виды транспортных средств

.1 Цели, задачи и принципы транспортной логистики

Логистика - это процесс планирования, организации и контроля за движением материальных потоков, их складированием и хранением; предоставление соответствующей информации обо всех этапах их продвижения от места отправления до места назначения с целью обеспечения качественного удовлетворения запросов клиентов.

Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли. Транспорт как составная часть более крупной системы, т. е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах.

В современном развитии рынка транспортных услуг важное значение приобрела транспортная логистика. Этому существует объяснение, ведь владелец груза заинтересован в оперативности и экономичности доставки, а следовательно, обратится в компанию, оказывающую наряду с услугами по перевозке, ряд услуг в области транспортной логистики.

Транспортная логистика - четко спланированная система передвижения различных материальных предметов (грузов, товаров) по наиболее оптимальному маршруту различными видами транспорта. В свою очередь, оптимальным маршрутом является тот, по которому передвижение грузов (логистических потоков) проходит в наиболее короткие сроки с минимальными затратами и минимально возможным вредом для объекта транспортировки.

Транспортная логистика - это управление транспортировкой грузов, т.е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств. Внутренняя транспортная логистика занимается внутрипроизводственными перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их продукции. При традиционном подходе к транспортировке, информационный поток движется вместе с материальным потоком от грузоотправителя, через экспедитора по транспортным средствам, и далее от экспедитора к грузополучателю. При таком подходе как транспортная логистика, к системе добавляется ещё один элемент - единый оператор интермодальных перевозок, который управляет информационным потоком и координирует действия.

Среди задач транспортной логистики можно выделить следующие:

- Согласованность основных параметров транспортных средств (что позволяет оптимизировать модальные перевозки, работу с контейнерами, грузовыми пакетами);

Применение определенной технологии транспортировки;

Применение определенной методологии изучения конъюнктуры рынка и разработка тарифных моделей;

Выбор оптимального типа транспортного средства;

Определение оптимального вида транспорта;

Создание транспортных систем, коридоров и цепей;

Обеспечение согласованности транспортного процесса со складским и производственным;

Разработка оптимальных маршрутов (рейсов) следования;

Организация единого транспортно-складского процесса;

Также основная задача транспортной логистики состоит в обеспечении технической, технологической и экономической сопряженности участников транспортного процесса.

Техническая сопряженность - согласованность в транспортном комплексе параметров транспортных средств. Технологическая сопряженность - предполагает применение единой технологии транспортировки и без перегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность - общая методология исследования конъюнктуры рынка и построение тарифной системы.

Кроме этого, транспортная логистика имеет следущие задачи:

создание транспортных систем в транспортной логистике, в том числе транспортных коридоров и цепей;

совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта;

совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным процессом;

выбор вида транспортного средства;

транспортная логистика имеет и такую задачу как «выбор типа транспортировки»;

определение рационального маршрута.

Главная цель транспортной логистики - снижение расходов на доставку груза. В случае с транспортом это обеспечивается за счет дальности маршрута и оптимизации масштаба грузоперевозки. Кроме того, обеспечению главной цели транспортной логистики служат следующие принципы:

Наиболее полное использование грузоподъемности выбранного транспортного средства;

Обеспечение кратности перемещаемой партии имеющимся единицам заказа, отправки и складирования;

Стандартизация тары;

Концентрация и распределение грузопотоков, а так же отказ от неэкономичных грузов;

Обеспечение доставки груза точно в срок.

Принципы транспортной логистики:

- транспортная логистика содержит принцип максимально полного использования грузоподъемности подвижного состава в логистике;

имеет принцип кратности транспортируемой партии груза, единицам заказа, отправки и складирования;

транспортная логистика также включает принцип стандартизации тары;

принцип экономии от масштаба и дальности перевозок содержит транспортная логистика;

транспортная логистика также включает принцип концентрации грузопотоков на отдельных каналах - распределение и отказ от неэкономичных товаров;

также не обходится без принципа доставки грузов точно в срок.

Транспортная логистика осуществляет решение задач по доставке грузов в трех основных направлениях:

- Планирование процесса доставки груза от места его производства до места назначения с минимальными затратами времени и материальных средств.

Осуществление контроля состояния груза на всех этапах транспортировки, включая транспортные и иные операции, которые необходимо выполнить для доставки груза.

Предоставление владельцу груза достоверных и своевременных сведений о состоянии груза, а также его местоположении.

Транспортная логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования. Кроме того, качественные услуги по транспортной логистике позволяют существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Транспортная логистика - это искусство проведения груза через транспортные процедуры, выбора транспортного средства, минимизация расходов, разработки документации и комплектования груза. Другими словами, транспортная логистика позволяет разработать оптимальные транспортные схемы перевозки грузов, экономя ваши деньги.

К услугам транспортного предприятия относятся:

·       перевозка грузов

·       погрузочно-разгрузочные услуги

·       услуги по хранению грузок

·       услуги по подготовке грузов к перевозке

·       предоставление транспортных средств в аренду

·       транспортно-экспедиционные услуги (другие дополнительные услуги)

Показатели качества транспортной услуги на предприятии является количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих ее качество. Качество перевозок оценивается по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках.

Согласно стандарту показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:

способность обеспечения соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц)

быть стабильным

исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке качества грузовых перевозок

характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением

способствовать повышению качества

Обычно груз доставляют через опытную, надежную компанию. Транспортно-эксплуатационная фирма должна иметь большой опыт работы в этой сфере, чтобы правильно решать, какой товар, каким способом нужно перевезти (автомобильные, железнодорожные, авиационные, морские грузоперевозки).

Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и тд. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

Повышение качества транспортного обслуживания имеет особое значение. Важность логистического обслуживания при предоставлении транспортных услуг предприятий и компаний отрасли непрерывно растет. Этому способствует множество причин, главной из которых является ориентация деятельности транспортно-эксплуатационных организаций на конечного потребителя. При этом логистический подход обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребителей транспортных услуг в соответствии с их запросами. Требования рынка не ограничиваются только спросом на транспортные перевозки. Потребители диктуют условия, определяя состав и уровень качества оказываемых им услуг. Таким образом, обслуживание потребителей (удовлетворение их запросов) становится ключевым фактором, формирующим потребности самой логистики на предприятиях.

Следствием возрастающей конкуренции на рынке товаров и услуг является повышение уровня требований клиентов. В таких условиях развитие любой компании, ориентированной на обслуживание большого числа потребителей, должно быть очень динамичным. Его целью является предоставление услуг, качество и объем которых будут соответствовать ожиданиям клиентов.

Качество транспортных услуг становится решающим фактором выбора транспортно - эксплуатационной кампании. Чтобы отвечать требованиям клиентов в полной мере необходимо изучать запросы потребителей транспортных услуг, возможности конкурентов, точно устанавливать и профессионально осуществлять маркетинговую стратегию транспортного обслуживания заказчиков. Подход должен быть индивидуальным и предусматривать высокий уровень качества предлагаемых транспортных услуг.

В настоящее время все большее значение начинают приобретать вопросы повышения уровня транспортного обслуживания клиентов, которые в рыночных условиях хозяйствования тесно связаны с проблемой сервиса и качеств. Если компания обязуется доставить груз по назначению и в оговоренные контрактом сроки в условиях сохранности, то в будущем клиент ожидает, что перевозчик сократит время простоя, снизит плату за хранение, расширит сеть доставки и т.д., т.е. повысит качество предоставляемых услуг.

Ошибочным является суждение о том, что предоставление качественных услуг весьма дорогое удовольствие. Наоборот, невыполнение условий принятого соглашения влечет за собой дополнительные расходы материальных и трудовых ресурсов, направленных на устранение ошибок. Так, систематические срывы графика перевозок приводят в конечном счете к потере клиентов, репутации и места на рынке транспортных услуг.

Транспортные предприятия в условиях рыночной экономики могут иметь сбыт своих услуг, только если эти услуги подкреплены высоким качеством. Качество транспортных услуг определяется уровнем надежности, потребительскими свойствами и приемлемой ценой услуги.

В транспортной отрасли качество обслуживания зависит от всего комплекса услуг, полученного потребителем. Чем больше услуг будет предложено и оказано, тем выше уровень качества обслуживания. Тем не менее, если потребитель получает более широкий спектр услуг, чем ему необходимо, это становиться ему экономически не выгодным.

На эффективность обслуживания влияет уровень технического и материального обеспечения, в том числе система контейнерных и складских терминалов; использование техники при погрузочно-разгрузочных работах; информационные компьютерные средства контроля и управления материальным потоком.

В целом качество обслуживания потребителей услуг характеризуется, прежде всего, продолжительностью цикла обслуживания, который измеряется временем от получения заказа до его выполнения. По данным различных исследований среди основных показателей качества обслуживания выделяют:

·       время от получения заказа на перевозку до доставки;

·       надежность и возможность доставки по требованию;

·       наличие запасов, стабильность снабжения;

·       полнота и степень доступности выполнения заказа;

·       удобства размещения и подтверждения заказа;

·       объективность тарифов и регулярность информации о затратах на обслуживание;

·       возможность предоставления кредитов;

·       эффективность переработки грузов на складах;

·       качество упаковки, а также возможность выполнения пакетных и контейнерных перевозок.

·       удобство анализа, стабильность получения информации, высокий уровень выполнения принятых гарантий;

·       наличие контактов в процессе обслуживания;

·       возможность предоставления кредита и т.д.

Таким образом, работа транспорта должна основываться на запросах потребителя. Клиента привлекают минимальные сроки доставки, 100%-я сохранность груза при перевозке, удобства по приему и сдаче грузов, возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местонахождении груза. Только при этих условиях клиент готов нести соответствующие затраты.

Но во многих случаях потребности клиента со временем меняются, что обусловливает необходимость периодического проведения маркетинговых исследований. Как правило, здесь используется анкетный метод опроса потребителей услуг, так как независимый анализ позволяет объективно сопоставить соответствие заявленного качества реальному. Каждый вид услуги транспорта требует серьезного изучения и анализа. Для улучшения транспортного обслуживания информация о качестве транспортных услуг, полученная на основании накопленного опыта и пожеланий клиентов, должна тщательно изучаться и анализироваться.

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Другими словами, транспорт по своей сути является проводником материального потока, единственной причиной его движения на межорганизационном уровне (внутри организации еще внутри цеховое перемещение материального потока в процессе производства, не относящиеся к транспорту).

По отношению к логистической системе транспорт можно разделить на два вида:

1.      Внешний (общего пользования) транспорт удовлетворяет потребности отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Его часто называют магистральным.

2.      Внутренний (необщего пользования) транспорт занимается внутрипроизводственными перевозками, а так же это транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям.

Каждый груз должен быть доставлен до места дальнейшей переработки или потребления. Перемещение груза по логистической цепочке позволяет преобразовать добываемое сырье в готовую продукцию, а затем доставить ее конечному покупателю. Одновременно с физическим перемещением должна увеличиваться и потребительская стоимость груза, иначе такое перемещение будет экономически невыгодно. Кроме финансового есть еще один аспект перемещения - временный. К нему относятся невозможность использовать запасы в процессе их перевозки, порча, риски пропажи/потери груза и т.д. В процессе перевозки также происходит хранение груза, то есть не занимаются складские помещения. Эта функция перевозки актуальна, если существует ограничения в складских площадях, тогда можно осознанно избирать более медленные способы транспортировки. Кроме того, существуют ситуации, когда склад является лишь транзитным перевалочным пунктом, то есть груз через непродолжительное время будет двигаться дальше. В этом случае транспортные средства возможно использовать также для непосредственного хранения в целях устранения дорогостоящих погрузочно-разгрузочных работ. Другими словами, главная цель транспортировки - доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами.

Транспортная логистика должна особенно близко взаимодействовать со снабженческой и распределительной логистикой. Кроме того, она должна быть тесно интегрирована с информационной системой логистики.

1.2 Классификация видов транспортных средств

транспортный логистика автомобильный перевозка

Транспортные средства классифицируются по техническому назначению и другим признакам. Согласной общей классификации можно выделить следующие виды транспорта:

1.      Железнодорожный.

. Автотранспорт.

. Водный: морской, речной.

. Трубопровод.

. Воздушный.

У каждого из этих видов транспорта свои показатели по следующим характеристикам:

·       Скорость перемещения груза.

·       Грузоподъемность.

·       Надежность.

·       Частота перевозок.

·       Доступность транспортных средств.

Каждый из видов транспорта обладает как положительными, так и отрицательными характеристика. Достоинства и недостатки всех видов транспорта представлены в табл.1.

 

Табл.1. Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

Железнодорожный

Возможность перевозок больших партий грузов, наличие сети железнодорожных линий, связывающих разные районы страны.

Медленный (250-500км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций, перевозка только в те районы, где есть железнодорожные пути, длительные простои.

Автомобильный

Оперативный вид перевозок практически в любую часть страны, возможность экспедирования.

Средняя стоимость, маленькие объемы перевозок, зависимость от состояния дорог.

Водный

Перевозка больших партий, широко используется при международной торговле.

Низкая скорость, зависимость от работы порта, времени года и погоды.

Трубопроводный

Большие объемы перевозок, большие расстояния.

Перевозки только жидких грузов, сложность перевозки разнообразных грузов.

Воздушный

Высокая скорость, незаменим в экстренных случаях.

Маленькие объемы перевозок, зависимость от погоды.


Для того, чтобы определиться с тем, какой вид транспорта использовать, необходимо разобраться с факторами, которые влияют на выбор того или иного вида транспорта. Данные факторы представлены в табл.2.

Табл.2. Факторы, влияющие на выбор вида транспортного средства

Виды транспорта

Факторы


Время доставки

Частота отправления грузов

Надежность соблюдения графика

Способность перевозить разнообразные грузы

Способность доставить товар в любую точку

Стоимость перевозки

Железнодорожный

6

3

4

1

5

2

Автомобильный

2

3

6

4

1

5

Водный

5

4

3

2

6

1

Трубопроводный

5

4

3

6

2

1

Воздушный

1

3

2

4

5

6



Издержки по использованию транспорта, по всем видам транспорта разные. Необходимо привести сравнительную таблицу издержек по видам транспорта (табл.3)

 

Табл.3. Структура издержек по видам транспорта

Виды транспорта

Постоянные издержки

Переменные издержки

Железнодорожный

Высокие (содержание инфраструктуры косвенно ложится на перевозчика)

Низкие (за счет больших масштабов перевозок и экономичности расхода топлива на единицу груза)

Автомобильный

Низкие (ремонт дорого за счет бюджетных средств, амортизация и ремонт автомобиля)

Средние (расход топлива относительно большой, масштаб перевозок маленький)

Водный

Средние (амортизация судов и их обслуживание)

Низкие (за счет масштабов перевозок)

Трубопроводный

Большие (плата за строительство и за землю)

Низкие - самый низкий уровень (электричество насосных станций, обслуживание трубопровода)

Воздушный

Средние (инфраструктура аэропортов, обслуживание самолетов)

Высокие (большой расход топлива, маленький масштаб перевозок, дорогостоящее техобслуживание)


Таким образом, на выбор того или иного вида транспорта влияют различные факторы, к которым можно отнести:

1.      Характер груза (вес, объем, консистенция).

2.      Количество и частота отправляемых партий.

.        Климатические, сезонные характеристики.

.        Расстояние, на которое перевозится груз.

.        Близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту.

.        Сохранность груза.

.        Риск невыполнения поставок для груза.

Глава II. Транспортный процесс и методы повышения его качества

.1 Понятие транспортного процесса и его структура

Транспорт является неотъемлемым элементом всякого процесса производства, он обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.

Процесс доставки грузов от производителя в торговую сеть является неотъемлемой частью любой системы товародвижения. Данный процесс оказывает значительное влияние на основные характеристики товара в процессе его реализации у конечного потребителя, такие как: отпускная цена, полнота представления ассортимента, срок реализации и т.д.

В последнее время, процесс доставки грузов претерпел значительные изменения, касающиеся, в первую очередь, роли транспорта в системе доставки. Если ранее, транспортная система представляла собой самостоятельно функционирующую структуру, имеющую собственные цели и задачи, то сейчас для достижения коммерческого успеха, транспортная система должна взаимодействовать с другими составными частями системы доставки, такими как складской комплекс, поставщики и потребители грузов и т.д. Цели и задачи транспортного обслуживания определяются более глобальными целями и задачами функционирования всей системы доставки.

Также, необходимо отметить изменения структуры торговой сети, выражаемые в значительном расширении ее географии, развитии сетей розничных магазинов различных торговых форматов (дискаунтер, кэш-энд-кэрри и т.д.). Структура грузопотока также претерпела изменения, связанные с появлением новых видов товаров, а также существенным увеличением номенклатуры грузов, доставляемых в пределах одной цепи товародвижения. Наконец, изменения коснулись условий организации процесса доставки. Появились новые требования, предъявляемые к доставке и обусловленные конкурентной борьбой на рынке товаров и услуг. В связи с данными изменениями, имеющая некогда преимущества система централизованной доставки грузов от производителя в торговую сеть напрямую, была вынуждена уступить место новый децентрализованной системе доставки, в которой основное место занимает распределительный склад, через который проходит товародвижение от производителей в торговую сеть.

Транспортный процесс предприятия - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.

Структура транспортного процесса предприятия включает:

. управление движением транспортных средств.

. координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.

. выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.

. нормирование скоростей движения транспорта.

. определение сферы целесообразности использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта.

. обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов транспортом.

. оперативный контроль над работой подвижного состава и его использованием.

. маркетинг грузопотоков.

. применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.

. разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных систем, предусматривающих при открытии новых и изменении направления существующих маршрутов.

. анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.

Особое место в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:

ü  экономию топлива

ü  сохранность качества и количества перевозимого груза

ü  выполнение требований и техники безопасности и требований безопасности движения

ü  охрану окружающей среды

ü  выполнение требований трудового законодательства

ü  своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров

Правильная организация транспортного процесса предприятия предполагает:

.        сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет:

расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применение их комплексной механизации;

составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей;

создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами;

предварительной подготовки грузов и т.д.

.        правильное размещение грузов в кузове, способствующих равномерному распределению весной нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им

.        оптимальные режимы движения автомобилей на соответствуюших участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации, различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов

.        перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях

.        рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава

.        максимальное использование рабочего времени водителей в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.

2.2 Методы повышения качества транспортных услуг

Большое внимание транспортно-эксплуатационные компании должны уделять безопасности доставки груза. При организации перевозок грузов автотранспортными предприятиями должны проводится следующие мероприятия:

• Составить маршрут перевозок и схему маршрута с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Российской Федерации нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.

• Выбрать тип в зависимости от вида перевозок (без нарушения норм вместимости) с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозке масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике.

• Разработать графики движения - на основе определения оптимальных значений скоростей движения транспорта на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на обед, отдых и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности.

• Провести инструктаж водителей транспортных средств:

об особенностях маршрута;

об обеспечения безопасности движения;

о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.)

·       Назначить контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.

·       Организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникших отклонений и корректировки графиков и планов (например, изменение времени движения на маршруте, его участках).

Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей. Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками. Автомобили, работающие на горных и приравненных к ним маршрутах, должны быть оборудованы противотуманными фарами и фарами заднего хода.

При работе автомобилей на маршрутах, транспортные предприятия должны особое внимание уделять контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей. Результатом опозданий и задержек являются убытки связанные с простоем арендованных складов, нарушением сроков поставок установленных с получателями товара и т.д.

Чтобы создать максимально удобные условия для клиентов, компаниям целесообразно разработать большой выбор дополнительных услуг:

·       адресная доставка грузов (до двери) - прибывший груз доставляется со склада компании до получателя;

·       бесплатное хранение - с момента оповещения клиента-получателя груз может находиться на складе автотранспортного предприятия не более 3 (трех) суток;

·       предоставление автомобиля с водителем-экспедитором;

·       помощь при погрузке и разгрузке транспортного средства;

·       предоставление транспортных услуг по принципу «от двери до двери»;

·       составление специальных расценок для обслуживания корпоративных клиентов;

·       автомобильные перевозки с уведомлением (предоставление заказчику документального подтверждения, что груз получен) или возвратом транспортных документов (счетов или товаро-транспортных накладных);

·       транспортные услуги по перевозке грузов с объявленной ценностью (0,5 %), подтвержденной денежными средствами или официальным документом;

·       предоставление пломбируемой упаковки и последующей транспортировкой маркированного груза (маркировка производится обязательно в присутствии заказчика);

·       дополнительную упаковку хрупкого груза;

·       предоставление всех необходимых для транспортировки элементов: ящиков, деревянной обрешетки, паллет, упаковочной пленки.

2.3 Характеристика фирмы «Капитал-дизайн»

Фирма “Капитал-дизайн”, которая занимается оптовыми поставками столовых приборов и аксессуаров для кухни в такие известные торговые сети, как: Лента, Максидом, Санта-Хаус, Перекресток, К-раута и т.д. Вот уже несколько лет “Капитал-Дизайн” успешно работает на Петербургском рынке, и недавно кампания открыла свой офис в Москве. Как такового производства в данной компании нет, она занимается перепродажей готовой продукции из-за границы в местные магазины. Товар поступает на склад, где он хранится до того момента, пока не будет подана заявка на соответствующую позицию. По полученной заявке сотрудниками склада собирается заказ, и водитель-экспедитор доставляет его в нужный магазин.

Поскольку рассматриваемая фирма занимается куплей-продажей продукции, то, транспортная составляющая логистического вопроса очень важна в конкретном случае. А повышение эффективности управления транспортировками значительно повысит уровень конкурентоспособности фирмы на рынке.

Офис “Капитал-дизайна” располагается в торговом центре “Сампсониевский”, там же находятся и их складские помещения. Касательно транспортно-логистической составляющей, то в фирме работают 3 водителя-экспедитора, которые развозят товар на своих машинах, непосредственно логист, который отвечает за составление заказов, планирования маршрутов, работу с документами и 6 человек, которые собирают заказы.

В день на склад поступает примерно 18-25 заявок от разных магазинов, которые нужно собрать, упаковать и развести по местам. Вследствие этого рассмотрение цикла “заказ-поставка” является основным вопросом в рамках “Совершенствования управления”.

На длительность цикла “заказ-поставка” влияют следующие параметры:

. Количество заявок и объем заказов. Это ключевые показатели, ведь чем больше заявок приходит в единицу времени, и чем больше объем заказываемой продукции, тем больше по времени займет их сборка.

. Состав клиентов. Корпоративные заказчики гораздо более предсказуемы, чем частные, однако преимуществом обслуживания частных лиц является обычно более гибкий график поставки. Кроме того, с частными заказчиками легче договориться о переносе доставки на другое время.

. Разнообразие ассортимента. Чем выше ассортимент товаров, тем сложнее собрать заказ, следовательно, время цикла увеличивается.

. Мотивация транспортно-складского персонала. Не для кого не секрет, что чем лучше исполнитель мотивирован, тем выше его производительность труда при прочих равных условиях. Следствием высокой мотивации персонала время цикла “заказ-поставка” снижается.

Рассмотрим значения данных параметров в нашей конкретной фирме: 1. Количество заявок и объем заказов достаточно велики, как я уже отметил заранее.

. Состав клиентов достаточно сбалансирован и стабилен.

. Разнообразие ассортимента крайне велико, примерно 300-350 позиций. В зависимости от заказа число позиций в нем изменяется от 20 до 50.

. Мотивация транспортно-складского персонала в рамках рассматриваемой фирмы вопрос довольно сложный, требующий отдельного рассмотрения.

Система получения заказа от клиента в “Капитал-дизайне” организована следующим образом: заказ приходит за день до того, как его надо отправить. Следствием этого является то, что собрать заказ заранее не удается, а на его сборку отводится очень короткий промежуток времени, в течение которого выполнить задачу практически невозможно. Из-за этого складскому персоналу и вместе с ним водителям приходится задерживаться на работе (в среднем на три-четыре часа). График работы следующий: пять дней в неделю по 8 часов, с 10 до 6. Форма заработной платы - почасовая и естественно, что за переработку доплачивают. Но проблема состоит в том, что персонал не хочет работать по 10-12 часов в сутки по пять дней в неделю, следствием этого является низкая мотивация труда, снижение его производительности, увеличение цикла “заказ-поставка’.

Решением данной проблемы, на мой взгляд, является переход на сменную работу с графиком 2 через 2 по двенадцать часов (Воскресение - выходной). Количество рабочих часов в месяце при этом останется таким же, следовательно, почасовая оплата тоже не изменится. Но персоналу уже не надо будет беспокоиться о том, что они опять задержатся, потому что теперь их рабочий день составляет 12 часов. Они все будут успевать собрать вовремя, появится время на сборку заказов заранее (на завтра). Следствием этого станет повышение мотивации и сокращения цикла “заказ-поставка”.

Поскольку сегмент рынка рассматриваемой мною фирма - Петербург и пригород (кроме поставок в Выборг, Сосновый бор и Гатчину), то вид транспорта, который используется для транспортировки грузов - это автотранспорт. В данной фирме н имеет свою классификацию (табл.4)

Табл.4. Классификация автотранспорта фирмы «Капитал-дизайн»

Класс а/м

Марка а/м

Вид доставок

1

Волга, Ваз

Мелкие, срочные доставки в центр

2

Газель

Розничные продажи

3

ЗИЛ

Крупные розничные продажи

4

МАЗ-20т

Оптовые продажи

В рассматриваемой фирме используется автотранспорт 1ого и 2ого класса: Ваз 21093 и две Газели. Это объясняется размерами товаров и объемами заказов. За каждым водителем закреплены конкретные заказчики, в зависимости от объемов заказов. То есть конкретная машина занимается развозками только Максидомов или Лент, а, например, “Перекрестки” развозит другая. На мой взгляд, эта система не самая эффективная. Эффективнее было бы произвести сегментирование города по географическому признаку (на районы) и использовать метод зонного деления при формировании маршрутов на каждый конкретный день.

Метод зонного деления заключается в следующем. Границы и местоположение зон обслуживания определяются по такому критерию, как простота перемещения по сети дорог внутри зоны, а размеры зависят от максимального количества заказов, которые могут быть обслужены одним транспортным средством.

Если при этом еще использовать два основных принципа организации транспортировки: экономию за счет масштаба перевозки и за счет дальности, то это позволит значительно снизить транспортные издержки.

Распределение магазинов, то есть формирование маршрутов, должно осуществляться после того, как логист получит заявки от клиентов и определится с примерным размером каждого заказа. Это делается для того, чтобы водитель не приезжал по несколько раз на склад, а загружал свою машину полностью в начале дня и уже не возвращался. Таким образом распределение магазинов между водителями должно осуществляться с учетом зонного деления города и объемов заказов. Примерная оценка объема заказов осуществляется сборщиками, работающими на складе.

Но помимо магазинов, находящихся в черте города, “Капитал-дизайн” обслуживает также и Выборг, Гатчино, Сосновый бор. В силу того, что транспортировка заказа в эти места занимает почти весь день, то было бы целесообразно, обращаться в специализированные компании, занимающиеся перевозками.

Еще одна проблема - это заработная плата водителей. В данный момент у них оклад (четко зафиксированная сумма), который они получают ежемесячно. Поскольку их рабочий день не нормирован, так как число магазинов и время приема заказа различны изо дня в день, то целесообразней будет переход на сдельную оплату (за количество доставок) их труда, максимальное количество доставок в минимальные сроки = высокая заработная плата. При этом устанавливается минимальная тарифная ставка, и каждому магазину присваивается свой коэффициент, на которой умножается минимум. Величина этого коэффициента зависит от удаленности конкретного магазина от места погрузки и от времени, которое в среднем тратится на сдачу заказа в этот магазин. Такие изменения, как мне кажется, поспособствуют увеличению производительности труда водителей-экспедиторов.

Уменьшение времени на формирование и печать товарных накладных и доверенностей - еще один вопрос, требующий отдельного рассмотрения. Офис, в котором производится распечатка и оформление сопроводительных документов, располагается, на первый взгляд, рядом со складскими помещениями. Но система охраны торгового центра “Сампсониевский” устроена так, что путь от склада до офиса занимает примерно 15-20 минут (из-за всевозможных пропускных пунктов). Поэтому я чтобы не терять драгоценное время необходимо оборудовать рабочее место логиста “Капитал-дизайна” прямо на складе. Это сделает работу фирмы более организованной и быстрой. Существующая и преобразованная логистическая система представлена в приложении 1 и 2.

Глава III. Анализ изменений в логистической системе и планирование автомобильных перевозок

3.1 Анализ изменений в управлении логистической системы фирмы “Капитал-дизайн”

Чтобы пояснить, что выбранные изменения в управлении логистической системе фирмы “Капитал-дизайн” не лишены смысла, необходимо провести следующие расчеты.

1. Расчет суточного пробега автомобиля.

Расчет суточного пробега автомобиля осуществляется по формуле:

Lобщ = Lгр + Lпор + Lо

Где:

Lобщ - общий пробег автомобиля за день.

Lгр - суточный пробег автомобиля с грузом.

Lпор - расстояние, которое автомобиль проезжает порожняком.

Lo - расстояние от гаража до места работы и обратно.

В данном случае Lо не меняется, после того, как были внесены изменения в логистическую структуру. Что же касается суточного пробега автомобиля с грузом и порожняком, то тут дело обстоит иначе. К сожалению, нет данных о конкретных цифрах, но и без них понятно, что при данной системе водителю не приходится ездить на склад после каждой отгрузки. Следовательно Lгр уменьшается, а Lпор вообще становится равным 0, поскольку водителю не приходится возвращаться на склад за новым заказом.

Таким образом, Lобщ до внедрения изменений больше, чем Lобщ после.

2. Расчет суточной потребности в топливе.

Дсут = Lобщ * Н

Где:

Дсут - суточная потребность автомобиля в топливе

Lобщ - суточный пробег автомобиля

Н - расход топлива данного автомобиля

Поскольку Lобщ становится меньше, то и потребность в топливе тоже уменьшается, следовательно, сокращаются издержки.

3. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

В аналитической части курсового проекта было сказано, что фирме необходимо совершенствовать систему управления транспортировками за счет внедрения принципа экономии путем увеличения объемов перевозки.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля рассчитывается по формуле:

Кгр = Qф / Qн

Где:

Кгр - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

Qф - фактический объем перевозки грузов

Qн - номинальный (возможный) по номинальной грузоподъемности автомобиля объем перевозки грузов

С внедрением метода экономии путем увеличения объемов перевозки Qф растет, а Qн, естественно, остается неизменным, поэтому коэффициент использования грузоподъемности автомобиля увеличивается. А это, в свою очередь, влияет на общую производительность автомобиля.

4. Общая производительность автомобиля.

Общая производительность автомобиля рассчитывается по формуле:

W = Qн * Кгр * Zе * t

Где:

W - общая производительность автомобиля

Qн - номинальная грузоподъемность автомобиля

Кгр - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

Zе - число ездок автомобиля не маршруте за день

t - количество дней

Из приведенной выше формулы следует, что при прочих равных условиях повышение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля приводит к возрастанию общей производительности автомобиля.

5.      Расчет заработной платы складского персонала.

В аналитической части курсового проекта одним из направлений совершенствования управления транспортными потоками стало сокращение времени цикла “заказ - поставка” путем повышения мотивации складского персонала. Было сказано, что при переходе на сменный график работы 2/2 выплаты, связанные с заработной платой не изменятся.

При существующей системе в месяце у сборщика заказов в фирме “Капитал-дизайн” 22,5 рабочих дня (в среднем). Умножив это число на 8 часов (число рабочих часов), мы получим цифру 180. Таким образом всего рабочий работает 180 часов в месяц.

При предложенной системе, в месяце будет примерно 15 рабочих дней по 12 часов. На выходе получаем всю ту же цифру 180 часов в месяц.

Вывод: повышение мотивации складского персонала без повышения заработной платы.

3.2 Ускоренное планирование автомобильных перевозок

В аналитической части курсового проекта одним из методов совершенствования управления транспортными потоками является зонной деление, на основе которого составляется графики и маршруты для каждого транспортного средства.

Рассмотрим пример составления маршрута. При этом нужно учитывать, что объемы поставок и адреса изменяются из дня в день, поэтому следует рассматривать конкретный день из работы фирмы “Капитал дизайн”.

Предположим, что требуется доставить со склада А1 12 заказов с фиксированными объемами. Также приведены расстояния между складом и магазинами.

Таблица объемов заказов на конкретный день в метрах кубических

Пункт погрузки

Пункты доставки


B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

B9

B10

B11

B12

A1

3

1.2

2

2.4

0.7

0.2

2

1

3

2.2

1.9

1.5


Таблица кратчайших расстояний между пунктами маршрутов в километрах

A1

A1

 

B1

10

B1

 

B2

16

7

B2

 

B3

18

10

8

B3

 

B4

9

8

11

5

B4

 

B5

6

-

-

-

-

B5

 

B6

9

-

-

-

-

3

B6

 

B7

7

-

-

-

-

3

4

B7

 

B8

15

-

-

-

-

6

5

8

B8

 

B9

11

-

-

-

-

-

-

-

-

B9

 

B10

10

-

-

-

-

-

-

-

-

3

B10

 

B11

10

-

-

-

-

-

-

-

-

4

6

B11

 

B12

11

-

-

-

-

-

-

-

-

3

7

6

B12


Ячейки, в которых поставлены прочерки, нет смысла заполнять, поскольку эти магазины находятся в разных зонах. Данные таблиц, можно составить оптимальный маршрут движения транспортных средств. При этом надо учитывать, что объем кузова Газели = 9 метрам кубическим, а в ВАЗ 2109 смогут поместиться только самые мелкие заказы.

Таким образом, наша основная таблица расстояний может быть разбита на три вспомогательных:

Зона 1:

A1

A1

 

B1

10

B1

 

B2

16

7

B2

 

B3

18

10

8

B3

 

B4

9

8

11

5

B4


Зона 2:

A1

A1

 

B5

6

B5

 

B6

9

3

B6

 

B7

7

3

4

B7

 

B8

15

6

5

8

B8


Зона 3:

A1

A1

 

B9

11

B9

 

B10

10

3

B10

 

B11

10

4

6

B11

 

B12

14

3

7

6

B12


План оптимальных маршрутов выглядит следующим образом:


Суммарный объем доставляемых грузов:

в зону 1 = 2.4 + 2 + 1.2 + 3 = 8.6

в зону 2 = 0.7 + 2 + 0.2 + 1 = 3.9

в зону 3 = 1.9 + 3 + 1.5 + 2.2 = 8.6

Из полученных данных следует сделать вывод, что в зоны 1 и 2 отправятся Газели, а в зону 3 - ВАЗ 2109.

Заключение

В данном курсовом проекте было выявлено несколько способов совершенствования управления транспортными потоками в целом и применимо к рассматриваемой мною фирме - “Капитал-дизайн”. А именно:

. Повышение мотивации складского и транспортного персонала.

. Сокращение цикла “заказ-поставка”.

. Внедрения принципа зонного деления и экономии за счет масштабов перевозки.

. Планирование оптимальных маршрутов.

Требования для формирования наборов рейсов и маршрутов движения:

·        минимальный суммарный пробег всех автомобилей по всем маршрутам,

·       максимальная загрузка каждого транспортного средства,

·          минимальное использование арендованного транспорта и т.д.

для:

·             торговых компаний, доставляющих товары покупателям и партнерам (прямая дистрибуция);

·             транспортных и логистических компаний, оказывающих услуги по доставке грузов;

·             сервисных компаний или подразделений, обслуживающих оборудование в разных частях города.

Эта система обеспечивает:

·             быстрый расчет эффективного плана доставки, включая расчет загрузки каждого автомобиля и его маршрут;

·             сокращение времени планирования рейсов;

·             снижение расходов на обслуживание автопарка;

·             повышение эффективности использования автотранспорта;

·             значительное упрощение задач, стоящих перед диспетчером;

·             контроль нецелевого использования автотранспорта;

Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологические достижения в этой области. Однако важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную стратегию и определить главные ее принципы. В основе логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которые бы включали в эту модель реалистические предположения. Важной областью исследований является разработка аналитических результатов для распределения маршрутизации транспортных средств, изучение компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением.

Список использованной литературы

1.      Аникин Б.А. «Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики», М.: Проспект, 2011

.        Чернышев М.А. «Логистика», Ростов/Д: Феникс, 2009

.        Фёдорова Л.С. «Общий курс транспортной логистики : учебное пособие», М.: КноРус, 2011

.        Саркисов С.В. «Управление логистическими цепями поставок», М.: Дело, 2006

.        Николайчук В.Е. «Транспортно-складская логистика: Учебное пособие 3-е изд.», М.: Дашков и К, 2008

.        Ю.М. Неруш «Логистика в схемах и таблицах: Учебное пособие», М.: Проспект, 2008

.        Л.Б. Миротин, А.В. Бульба, В.А. Демин «Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов», Ростов/Д: Феникс, 2009

.        И.В. Марусева, В.В. Котов, И.Я. Савченко «Логистика», СПБ: Питер, 2008

.        Лукинский В.С.,ред. «Логистика в примерах и задачах», М.; Финансы и статистика, 2007

.        Р. Беспалов «Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки», М.: Вершина, 2007

 

Существующая логистическая схема


Цикл “Возвращение на склад за следующим заказом” осуществляется столько, сколько конкретному водителю в конкретный день нужно транспортировать заказов.

Преобразованная логистическая схема

Похожие работы на - Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!