Маркетинговые интернет-технологии и тактика интернет-маркетинга на примере 'EasyWeb2.ru'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3 Мб
  • Опубликовано:
    2013-06-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговые интернет-технологии и тактика интернет-маркетинга на примере 'EasyWeb2.ru'















Дипломная работа

Маркетинговые интернет-технологии и тактика интернет-маркетинга на примере «EasyWeb2.ru»

Оглавление

Введение

1. Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований

1.1 Цели, задачи и этапы проведения маркетинговых исследований

.2 Тенденции развития российского рынка Интернет-услуг

.3 Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии, характеристика и виды интернет-сайтов

. Исследование использования маркетинговых технологий в сфере создания сайтов в «EasyWeb2.ru» ИП Кальсин А.А.

2.1 Организационная характеристика «EasyWeb2.ru»    

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности «EasyWeb2.ru»

.3 Исследование маркетинговых технологий как фактора повышения эффективности деятельности предприятия

Экономический эффект от предложенных мероприятий

Заключение

Список используемой литературы

маркетинговое исследование интернет услуга сайт

Введение

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.

Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.

Различные фирмы организуют выполнение функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. Существуют также фирмы, в структуре которых формально не отражена функция маркетинговых исследований.

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов. Объектом данной дипломной работы является компания «EasyWeb2.ru» ИП Кальсин А.А.

Цель исследования: выявить сущность маркетинговых исследований, виды маркетинговых интернет-технологий и тактику интернет-маркетинга на примере «EasyWeb2.ru».

Для достижения поставленной цели нужно сформулировать следующие задачи:

. Рассмотреть сущность маркетинговых исследований

. Выявить виды сайтов

. Изучить тактические приемы маркетинга и их содержание

. Рассмотреть основные условия и изменение технологии маркетинга.

Предмет - стратегические и тактические приемы маркетинга.

Методологические основы - анализ литературных источников по теме исследования, синтез полученных знаний, сравнительный метод.

Информационную базу дипломной работы составили литературные источники, материалы периодической печати, материалы из Глобальной сети - Интернет и материалы, предоставленные руководителем преддипломной практики - Кальсиным Алексеем Александровичем.

1. Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований

1.1 Цели, задачи и этапы проведения маркетинговых исследований


«Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей средством обмена».1

Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

Маркетинговые исследования всегда направлены на определение и решение какой-либо конкретной задачи. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую руководители констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления.

Цели маркетинговых исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот недостаток информации, который должен быть ликвидирован для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименований.

Цели должны ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня достижения. При постановке целей маркетингового исследования определяется, какая информация необходима для решения данной проблемы. Это и определяет содержание целей исследования. Таким образом, основным моментом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом.

Исходя из этого цели маркетингового исследования могут носить следующий характер:

1 разведочный, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем;

2 описательный, т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации;

3 казуальным, т.е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.

Что касается конкретных методов проведения маркетингового исследования, то на данном этапе он описывается в самом обобщенном виде и характеризует инструментарий сбора информации, необходимой для достижения исследовательских целей. Менеджер должен понять суть предлагаемого метода. Кроме того, на данном этапе обычно указываются также требуемое время и стоимость предполагаемого исследования, что необходимо для принятия решения о проведении маркетингового исследования и решения организационных вопросов его проведения.

Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов исследования, носящих те же названия, а именно: разведочный, описательный и казуальный.

Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Можно выделить лишь основные направления исследований, поэтому перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:

·  Сбор, обработка, сводка и хранение информации.

·  Исследование рынка - систематический количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристиках среды, ценах. Исследуются рынки товаров и услуг в целом, а также локальные и региональные рынки конкретных товаров и услуг. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха.

·        Исследование собственных возможностей фирмы, ее потенциала. Она заключается в их позиции на рынке. Это позволит фирме правильно оценить ситуацию и ее развитие, что дает возможность получить определенное преимущество. С этой целью анализируются сильные и слабые компании, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства , материальный, финансовый, трудовой потенциал, организация управления деятельностью.

·        Анализ системы стимулирования сбыта и рекламы - преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.

·        Исследование товара - это определение соответствия технико- экономических показателей и качества товара (тестирование товара и упаковки), обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности. Оно позволяет получить сведения о том, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры он более всего ценит. Объекты исследования - потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей.

Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров, определить направление деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла товара.

·  Исследование товародвижения и продаж - это исследование, преследующее цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Главными объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследование включает анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Результатом исследования будет определение возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизация товарных запасов, разработка критериев выбора эффективных каналов товародвижения, разработка приемов продажи товаров конечным потребителям.

·  Информационно-аналитическое обоснование сегмента рынка (группировка и структуризация потребителей);

·        Информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга;

·        Информационно-аналитическое обеспечение стратегического и оперативного маркетингового планирования;

·        Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;

·        Учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара;

·        Характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования, оценка вклада фирмы в решение экологических проблем.

Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях:

o Недостаточный объем информации для принятия решения;

o   Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей, механизмов их реализации;

o   Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.);

o   Изучение причин неожиданного успеха;

o   Формирование новых стратегических или тактических замыслов.

Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, научность, системность, комплексность, достоверность, эффективность.

Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.

Принцип научности, т.е. объяснение и предсказание изучаемых рыночных явлений и процессов на основе научных положений и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих явлений и процессов.

Принцип системности выделение отдельных структурных элементов, составляющих явление, обнаружение иерархической связи и взаимоподчиненности. Принцип комплексности изучение явлений и процессов во всей их полноте, взаимосвязи и развитии.

Принцип достоверности получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и обработки, исключение тенденциозность в оценках, тщательный контроль, использование ЭВМ и созданных наукой инструментов исследования.

Принцип эффективности достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами.

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.

Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.

Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.

Можно выделить следующие основные этапы маркетингового исследования:

·        Постановка проблемы.

·        Формулирование целей маркетингового исследования.

·        Выбор методов проведения исследования.

· Представление полученных результатов исследования.

·        Обработка данных и формирование отчета.

Постановка проблемы.

Выявление проблем и формулирование целей исследования по праву считается важнейшим этапом исследования. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения. Ошибки же, допущенные на этом этапе, могут привести не только к неоправданным затратам на проведение маркетинговых исследований, но и к обострению истинных проблем, связанных с потерями времени на движение по "ложному следу".

Вне зависимости от того, проводит ли фирма исследование собственными силами или привлекает к его проведению стороннюю организацию, к выявлению проблем и формулированию целей исследования должны привлекаться специалисты фирмы, а окончательные результаты этой работы должны быть одобрены ее руководством. При этом на практике, как правило, возможны две ситуации:

· руководство фирмы самостоятельно определяет конкретную проблему и ставит перед исследовательской группой цель и задачи маркетингового исследования. В этом случае деятельность исследовательской группы на данном этапе состоит в уточнении формулировки цепи и задач исследования, а также в определении содержания и формы представления его результатов;

·        у руководства фирмы отсутствует ясное представление о цели и задачах исследования, и оно ограничивается неопределенной постановкой проблемы. В этом случае исследовательской группе предстоит провести предварительное исследование, направленное на конкретизацию проблемы и формулирование на ее основе целей и задач маркетингового исследования.

Следует подчеркнуть, что в любом случае успех деятельности исследовательской группы на данном этапе во многом зависит от ее умения привлечь к этой работе руководство и специалистов фирмы.

Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

Маркетинговые исследования всегда направлены на определение и решение какой-либо конкретной задачи. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую руководители констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления.

Цели маркетинговых исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот недостаток информации, который должен быть ликвидирован для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименований.

Цели должны ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня достижения.

При постановке целей маркетингового исследования определяется, какая информация необходима для решения данной проблемы. Это и определяет содержание целей исследования. Таким образом, основным моментом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом.

Что касается конкретных методов проведения маркетингового исследования, то на данном этапе он описывается в самом обобщенном виде и характеризует инструментарий сбора информации, необходимой для достижения исследовательских целей. Менеджер должен понять суть предлагаемого метода.

Кроме того, на данном этапе обычно указываются также требуемое время и стоимость предполагаемого исследования, что необходимо для принятия решения о проведении маркетингового исследования и решения организационных вопросов его проведения.

Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов исследования, носящих те же названия, а именно: разведочный, описательный и казуальный.

Выбор конкретного типа исследования во многом определяется целями исследования и задачами, которые решаются на отдельных этапах его проведения.

Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.

Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов.

Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе.

Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в не стандартизированной форме.

Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процедуры. Например, мнение нескольких респондентов о рекламе товара может быть словесно выражено по-разному.

Только в результате дополнительного анализа все мнения разбиваются на три категории: отрицательные, положительные и нейтральные, после чего можно определить, какое число мнений относится к каждой из трех категорий. Такая промежуточная процедура является лишней, если при опросе использовать сразу закрытую форму вопросов.

В зависимости от целей исследования различают три типа исследований: разведочный, описательный и казуальный.

Разведочное исследование - это такое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований. Например, предполагается провести исследование с целью определения имиджа компании. Сразу же возникает задача определения понятия «имидж компании». Разведочное исследование выявило такие его составляющие, как надежность, качество продукции и доставки, приветливость персонала и др., а также определило, как измерить эти составляющие.

Для проведения разведочного исследования может быть достаточно только прочитать опубликованные вторичные данные или провести выборочный опрос среди специалистов по данной проблеме. С другой стороны, если разведочное исследование направлено на испытание гипотез или измерение взаимосвязей между переменными, то оно должно быть основано на использовании специальных методов.

Описательное исследование направлено на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. При проведении данного вида исследований, например, исследуется: кто является потребителем продукции фирмы, что фирма поставляет на рынок, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию. Надо заметить, что описательные исследования не дают ответа на вопрос, почему что-то происходит именно так, а не иначе.

Казуальное исследование проводиться для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследования лежит стремление понять какое-либо явление на основе зависимости факторов друг от друга. Факторы, которые вызывают какие-то изменения, называются независимыми переменными, в то время как переменные, изменяющиеся под воздействием этих факторов, называются зависимыми переменными. К сожалению, на основе логики «если - то тогда» изучить проблемы маркетинга очень сложно, а иногда и невозможно. Например, на поведение потребителя влияет множество факторов, заставляющих их действовать порой противоречивым образом. Но даже частичное прояснение проблемы может дать положительные результаты.

На практике при проведении конкретного маркетингового исследования чаще всего используется не один, а все типы исследований, причем в любой последовательности. Так на основе описательного исследования может быть принято решение о проведении разведочного исследования, результаты которого могут быть уточнены с помощью казуального исследования.

Представление полученных результатов исследования.

Как правило, отчет о результатах исследования готовится в двух вариантах; подробном и сокращенном. Подробный вариант представляет собой полностью документированный отчет технического характера, предназначенный для специалистов отдела маркетинга фирмы. Сокращенный вариант отчета предназначен для руководителей фирмы и содержит подробное изложение основных результатов исследования, выводов и выработанных рекомендаций. При этом он не отягощен информацией технического и методического характера, первичными документами и т.п.

Обычно содержание отчета и основные требования к нему предварительно согласуются с заказчиком и поэтому могут иметь специфику и особенности. Тем не менее, существуют общие требования к содержанию отчета о проведенном маркетинговом исследовании, предусматривающие обязательное включение в него следующих вопросов:

· Цель обследования?

·        Для кого и кем оно было проведено?

·        Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием?

·        Размер и характер выборки, а также описание применяемых методов взвешенного отбора?

·        Время проведения обследования?

·        Использованный метод опроса?

·        Адекватная характеристика лиц, проводивших обследование, и всех применявшихся методов контроля?

·        Экземпляр анкеты?

·        Фактические результаты?

·        Базовые показатели, использовавшиеся для исчисления процентов?

·        Географическое распределение проведенных опросов?

Формирование отчета.

Стандартный отчет о проведенном исследовании состоит из следующих разделов:

·   Вводная часть, содержащая описание ситуации, суть проблемы и рабочие гипотезы, цели исследования;

·        Описание методов получения информации, формирование целевой выборки, а также сроки проведения исследования;

·        Описание полученных результатов с использованием наглядных методов представления информации;

·        Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме, которые, как правило, либо подтверждают, либо опровергают рабочую гипотезу;

·        В приложении к отчету могут быть представлены анкеты, сценарии экспериментов и фокус - групп, форма проведения наблюдения за рынком и т.д.

Представление полученной информации. Это письменное изложение результатов. Его объем непосредственно зависит от масштабов исследования, количества и сложности рассматриваемых проблем и может составлять от нескольких до ста страниц. Для обработки и анализа информации необходима сортировка и представление информации в стандартном виде. Существуют следующие виды представления информации: табличный вид, графический вид, матрицы, информационные шкалы.

Результаты маркетинговых исследований можно представлять в виде доклада, состоящего из письменного отчета и устного выступления, обзора или статьи для публикации в научных журналах или в средствах массовой информации.

Организация маркетинговых исследований.

Проведение маркетинговых исследований сопряжено не только со значительными финансовыми затратами, но и требует больших организационных усилий, во многом определяющих эффективность самого процесса исследований.

Проведение маркетинговых исследований может быть организовано как путем привлечения к их выполнению сторонних специализированных предприятий, так и силами собственного персонала фирмы. Большинство фирм активно используют результаты маркетинговых исследований, выполненных специализированными организациями. Это обусловлено недостатком у них специалистов в области маркетинговых исследований, что, в свою очередь, связано с неравномерностью распределения в течение года исследовательских работ, а также стремлением фирм выполнить исследования в сжатые сроки. Наряду с этим многие фирмы полностью или частично удовлетворяют свои потребности в маркетинговых исследованиях собственными силами, создавая для этих целей соответствующие структурные подразделения. В зависимости от величины фирмы, особенностей стоящих перед ней задач, а также сложившихся убеждений руководства, возможны различные варианты форм организации исследовательской деятельности фирмы, отражающие разную степень функциональной обособленности маркетинговых исследований. Так, в маленькой фирме вся маркетинговая деятельность возложена на одного специалиста. Возможно и обособление исследовательских функций путем возложения обязанностей по проведению маркетинговых исследований на одного или нескольких специалистов отдела маркетинга.

Однако важность роли, которая отводится маркетинговым исследованиям в управлении фирмой, требует большей организационной обособленности этой деятельности, которая находит свое выражение в создании структурного подразделения фирмы, специализированного на проведении маркетинговых исследований. Обычно такое подразделение носит название службы или отдела маркетинговых исследований, но иногда может быть названо иначе (например, отдел маркетинговой информации и т.д.).

Количественный и качественный состав работников отдела маркетинговых исследований определяется исходя из широты круга проводимых им исследований. Основой для этого служит перспективный план проведения маркетинговых исследований.

При его разработке следует составить список исследовательских работ, определить их приоритетность и произвести ориентировочную оценку финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения каждой из указанных выше работ. Кроме того, следует выделить работы, проведение которых носит систематический характер, т.е. выполняемых с определенной периодичностью и разовые исследования.

Анализ этих данных позволяет составить план маркетинговых исследований фирмы, включающий важнейшие для фирмы работы и определить какие из них подлежат выполнению силами собственного отдела маркетинговых исследований (в первую очередь к ним относят исследования, носящие систематический характер) и какие следует поручить сторонним организациям.

Эффективность работы отдела маркетинговых исследований во многом зависит от места, которое отводится ему в организационной структуре фирмы. При решении этого вопроса важно основываться на принципе первого лица, предусматривающем непосредственное подчинение по вопросам принципиального характера директору-распорядителю (генеральному директору или иному возглавляющему фирму лицу). Это касается, прежде всего, представления докладов о результатах маркетинговых исследований и определения их направленности.

Целесообразность такой подчиненности обусловлена необходимостью, гарантировать объективность выводов и рекомендаций, получаемых в результате исследования, которые нередко носят критический характер, содержат критические оценки различных аспектов деятельности фирмы, затрагивающие интересы различных ее отделов и служб и, следовательно, должны представляться непосредственно руководителю фирмы. Это позволяет обеспечить объективность и независимость исследовательской работы от других функциональных руководителей и служб фирмы, дает оценить значение полученных результатов, абстрагируясь от возможных последствий для того или иного отдела, а также снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций между ними и директором по маркетингу.

Поэтому наиболее целесообразным представляется двойное подчинение отдела маркетинговых исследований: как директору по маркетингу, так и непосредственно директору-распорядителю.

Для обеспечения отдела маркетинговых исследований необходимой внутренней информацией, аккумулируемой другими службами фирмы, следует лишь четко определить порядок предоставления ему последней. Попытки же некоторых фирм возложить на отдел маркетинговых исследований всю ответственность за ведение в фирме внутренней отчетности себя не оправдали, т.к. лишь привели к отвлечению этого отдела от его основной функции, затруднив при этом доступ к информации других служб.

Помимо организационного и информационного, важное значение для эффективности работы отдела маркетинговых исследований имеет кадровое обеспечение. Ведущие специалисты этого отдела должны обладать не только знаниями в области маркетинга, но и в области статистики, психологии и социологии. Особенно высокие требования должны предъявляться к руководителю отдела маркетинговых исследований, который помимо высочайшей компетентности и административных способностей должен обладать высокой личной принципиальностью и честностью, т.к. от него, прежде всего, зависит трактовка результатов проведенных исследований, которая служит основой для принятия руководством ответственных для фирмы решений.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

К сожалению, не все российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего, в РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований.

Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

1.2 Тенденции развития российского рынка Интернет-услуг

Интернет - это организация с полностью добровольным участием, в которой отсутствует главенствующий руководитель. В Интернет нет единственной авторитарной фигуры. Высшая власть, где бы Интернет ни был, остается за ISOC (Internet Society). ISOC - общество с добровольным членством. Его цель - способствовать глобальному обмену информацией через Интернет. Оно назначает совет старейшин, который отвечает за техническую политику, поддержку и управление Интернет [26, 72].

В августе прошлого года в России был проанализирован уровень влияния Глобальной сети на разные сферы нашей жизни - составил этот показатель порядка 51%. Но в некоторых регионах за Уралом данный показатель будет в несколько раз меньше.

Распространение сети Интернет приобрело лавинообразный характер с начала 90-х гг. Сейчас сеть Интернет объединила множество сетей во всем мире. Фактически Интернет состоит из множества локальных и глобальных сетей, принадлежащих различным компаниям и предприятиям, связанных между собой различными линиями связи. Интернет можно представить себе в виде мозаики сложенной из небольших сетей разной величины, которые активно взаимодействуют одна с другой, пересылая файлы, сообщения и т.п.

Глобальные темпы роста сети Интернет поразительны. Так, в 1969 году сеть состояла из 4 компьютеров, а на данный момент к ней подключено более 16 миллионов ЭВМ в 180 странах мира. Сейчас Интернет состоит из более чем 15 тысяч объединенных между собой сетей [34, 73].

На сегодняшний день в мире существует более 335 миллионов компьютеров, и около 85% из них объединены в различные информационно-вычислительные сети.

По приблизительным подсчетам общее количество пользователей Интернета во всем мире превысило 300 млн. человек.

В России, по разным оценкам, насчитывается от 3,5 до 6 миллионов (monitoring.ru) пользователей Сети. Социальное воздействие Интернет в России можно считать позитивным. Наиболее значительную часть пользователей всемирной сети составляют студенты (32%); средний возраст пользователей - 31 год, при этом половина моложе 30 лет.

Российские регионы очень активно работают в Интернете, причем региональная часть Рунет, то есть российского сектора Интернет, составляющая 88% аудитории, существенно превосходит долю москвичей и петербуржцев (12%). Быстро растет доля сельских пользователей. Следует отметить заметную роль регионов Сибири и Дальнего Востока, представляющих 27% аудитории Рунет [65, 25-37]. С этой точки зрения российский Интернет обеспечивает социальное выравнивание, создает более однородную среду и сглаживает разрыв между бедными и богатыми.

 В настоящее время основные цели использования Интернет это - развлечения, образование, осуществление покупок, а также поиск новой информации различного характера.

Развитие рынка услуг, которое связано с Интернетом, в первую очередь характеризуется переменой количественных показателей: снижение цены безлимитного доступа к Глобальной сети, непрерывный прирост новых интернет-пользователей и переход их на более высокую скорость доступа к Сети.

На формирование интернет-рынка в нашей стране в свою очередь оказывают воздействие и показатели качественные, а конкретно:

·        повышение уровня доверия интернет-пользователей;
существенное увеличение конкурентной борьбы на рынке среди ключевых игроков: платежных систем, интернет-студий и прочих;

·        улучшение старых и возникновение новых видов платежей: терминалы, банковские карты, мобильные аппараты;

·        формирование обширной сети отделений Веб-магазинов в областях по всей стране.

Равным образом имеют место быть и факторы объективные:

·        некоторые новые потребители уже с самого начала воспитаны как «сетевые», чему содействует интерактивность Веб-приложений и широкая популярность социальных сетей (например, количество аккаунтов самой популярной социальной сети России -«Вконтакте» на май 2013 года составляет порядка 200 млн.);

·        новые виды услуг для вывода виртуальных денег в реальный сектор (оплата товаров, коммунальных платежей, пополнение мобильной связи, прочие платежи);

·        градационный отток в Интернет торговых операций офлайн организаций.

1.3 Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии, характеристика и виды интернет-сайтов

В качестве одного из наиболее эффективных и прогрессивных методов повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия в последнее время рассматривается внедрение в маркетинговую деятельность информационных технологий и, в первую очередь - интернет-технологий.

Что делает Интернет просто бесценным коммерческим инструментом в наших глазах? Огромные возможности в организации информационного взаимодействия между компаниями, заказчиками и партнерами, уникальный охват аудитории и быстродействие при продвижении и продаже товаров, удобство и доступность при организации сервисного обслуживания. Высокую эффективность по всем этим направлениям удалось продемонстрировать как компаниям, использующим Интернет в качестве дополнения собственного традиционного бизнеса, так и компаниям, полностью выстроившим свой бизнес во Всемирной Сети.

Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинга.

Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.

Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.

Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

) Переход ключевой роли от производителей к потребителям.

Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.

) Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек.

Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладают высокой гибкостью, позволяющие легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

Названные эффекты также приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

) Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.

) Снижение трансформационных издержек

Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т. д.

Можно выделить пять принципиальных областей применения Интернета в маркетинге:

o сетевая связь;

o   информация о рынке;

o   покупка и продажа через Интернет;

o   реклама товаров в Сети;

o   сервис и послепродажное обслуживание.

В соответствии с поставленной целью исследования были изучены возможности использования предприятиями Интернет-услуг для повышения эффективности управления маркетингом. Ряд инструментальных средств доступен для практического применения Интернет-маркетинга, включая электронную почту и другие формы интерактивной связи; информационный поиск и программное обеспечение поиска; разработку компанией Web-сайта.

Основные направления Интернет-услуг, которые предприятия могут использовать в своей маркетинговой деятельности в последовательности, представлены в таблице 1. (см. Приложение 1)

IT-технологии прочно занимают своё место в современном мире, в том и числе и в рекламно-информационном бизнесе. Одним из направлений, широко применяемых различными фирмами и организациями, является создание сайтов.

Первым шагом в этой работе является определение целей, которые должен выполнять сайт: информирование о деятельности фирмы и привлечение новых клиентов, создание целого информационного поля по некоторому направлению, сайт, который является не просто рекламным, а рабочим инструментом в деятельности компании. Обычно, компании по созданию сайтов используют для этих целей БРИФ1(см. Приложение 2).

1Бриф (от нем. <#"664426.files/image001.gif">

Рис. 1. Организационная структура управления

В подчинении директора находятся три, условно выделенных, отдела.

Первый представлен отделом по привлечению клиентов и обеспечивает непрерывное функционирование фирмы за счет грамотной копроративной политики. Второй отдел представляет собой работников, непосредственно связанных с процессом создания сайтов. В него входят html/php-программист и дизайнер. Последний отдел условно можно назвать продвигающим отделом, так как он представлен рабочим персоналом, обеспечивающим стабильный рост клинтских сайтов в поисковой выдаче.

Организационная структура относится к линейно-функциональному типу. Линейно-функциональные организационные структуры основаны на разделении, как полномочий, так и ответственности управленческих работников разного уровня. Применяя данную структуру, предприятие обеспечивает разделение управленческого труда, поскольку линейные звенья управления непосредственно принимают решения, а функциональные консультируют, разрабатывают конкретные вопросы и готовят решения, программы, планы.

Проанализировав организационную структуру и выделив уровни управления организацией, можно попытаться определить достоинства и недостатки такой системы. К преимуществам данного типа можно отнести:

·  освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;

·        построение связей «руководитель - подчиненный» с условием подчинения каждого работника только одному руководителю по иерархической лестнице;

·        ясно выраженная ответственность, быстрая реакция исполнения.

Недостатками такой организационной структуры являются:

·  узкая специализация каждого звена;

·        плохое взаимодействие на горизонтальном уровне между подразделениями, но чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

·        аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению не только стратегических, но и множества оперативных задач.

Таким образом, самым весомым недостатком для объекта исследования будет являться повышенная зависимость результатов работы от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев, т.е. директора фирмы.

Клиентами фирмы являются, в основном, владельцы малого бизнеса.

Целью всех клиентов является повышение товарооборота за счёт создания сайта. На стадии роста компании заказывают сайты-визитки. В качестве примера можно привести сайт-представительство подразделения, ответственного за создание сайтов компании EasyWeb2.ru - Blagpro, в сети <#"664426.files/image002.gif">

Рис. 1. Сайт-визитка blagpro.ru, выполнен в виде одностраничника.

Также клиентами компании являются владельцы небольших производств и посредники между производителем и конечным потребителем. Например, сайт Завода Теплоизоляционной Продукции, в сети <#"664426.files/image003.gif">

Рис. 2. Корпоративный сайт с каталогом продукции.

Компании по предоставлению различных услуг также выходят на интернет-арену и борются за своего потребителя. В качестве примера можно привести сайт-каталог компании «ЭлитHouse», в сети <#"664426.files/image004.gif">

Рис. 3. Сайт-каталог

Клиенты, не желающие создавать бизнес в оффлайн по различным причинам заказывают создание интернет-магазина и успешно реализуют свой потенциал в Глобальной сети. Примером сайта такого вида является интернет-магазин <#"664426.files/image005.gif">

Рис. 4. Сайт интернет-магазин.

Владельцы готовых бизнесов с большой базой клиентов заказывают создание информационного портала. Одним из таких сайтов является интернет-представительство компании «Ратиро» (Индустрия Красоты) - <#"664426.files/image006.gif">

Рис. 5. Сайт - информационный портал.

 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности «EasyWeb2.ru»


Таблица 1. Анализ выполнения плана оказания услуг за 2012 год

Квартал

Отчетный период

Выполнение плана (%)


ПЛАН

ФАКТ



тыс. руб.

уд. вес (%)

тыс. руб.

уд. вес (%)


1

2

3

4

5

6

I

121,94

24,8

120,59

24,9

98,8

1

2

3

4

5

6

II

122,79

25,0

118,40

24,5

96,4

III

122,91

25,1

123,15

25,5

100,1

IV

123,15

25,1

120,81

25,1

98,0

ИТОГО за год

490,79

100

482,95

100

98,4


Рис. 6. Диаграмма анализа выполнения плана оказания услуг за 2012 год

Выполнение плана по кварталам составило:

квартал - выполнение плана на 98,8%, отклонение фактического плана от расчетного составило 1,2%.

квартал - выполнение плана на 96,4%, отклонение фактического плана от расчетного составило 3,6%

квартал - выполнение плана на 100,1%, перевыполнение фактического плана от расчетного составило 0,1%.

4 квартал - выполнение плана на 98,0%, отклонение фактического плана от расчетного составило 2%.

Сопоставляя все 4 квартала можно сделать вывод, что за год выполнение плана на 98,4%, отклонение фактического плана от расчетного составило 1,6%.

Фактическое выполнение дохода от реализации услуг составило 482,95 тыс. рублей, что составляет 98,4% к плану или на 7840 рублей меньше чем планировали.

Возможными причинами отклонения фактического дохода от реализации услуг могут быть:

·  малая скорость обслуживания клиентов;

·  низкое качество услуг;

·        несоблюдение сроков выполнения услуг;

·        медленное обучение персонала.

Рост безработицы, в 2011-2012 в республике Башкортостан уровень безработицы составил 6,7%, поэтому это повлекло к понижению доходов населения, а это в свою очередь привело к снижению количества клиентов.

Данные таблицы свидетельствуют о невыполнении плана по доходу от оказания услуг по кварталам: только по одному кварталу план был выполнен на 100,1%, в остальных же случаях уровень дохода от оказания услуг по плану не был достигнут. В целом же, как и говорилось выше, уровень дохода от оказания услуг был не достигнут и составил по отношению плана 98,4%. Невыполнение плана по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме дохода от услуг. Таким образом, доход от оказания усулг «EasyWeb2.ru» достиг в основном не меньше чем на 96,4% по сравнению с планом, что привело к невыполнению плана уровня дохода от реализации услуг 2012 года.

Таблица 2. Анализ услуг по группам за 2012 год

Группа товаров

Отчетный период

Выполнение плана (%)


ПЛАН

ФАКТ



тыс. руб.

уд. вес (%)

тыс. руб.

уд. вес (%)


1

2

3

4

5

6

Создание сайтов

262,70

53,5

262,64

54,4

99,9

1

2

3

4

5

6

Продвижение сайтов

228,10

46,5

220,31

45,6

96,5

ИТОГО

490,79

100

482,95

100

98,4


Рис. 7. Диаграмма анализа услуг по группам за 2012 год

Если проанализировать полученный доход от оказания услуг по отдельным группам, то можно сделать вывод, что по группам не выполнен план, но близок к выполнению. Так по созданию сайтов процент выполнения составил 99,9%, по продвижению сайтов - 96,5%. В целом план выполнен на 98,4%. Невыполнение плана по обоим группам услуг, создание сайтов и продвижение сайтов объясняется тем, что была недостаточная скорость обучения персонала и завышенная наценка на услуги по продвижению сайтов. В общем, уровень дохода от оказания услуг не был достигнут и невыполнение плана составило 1,6%. Итак, для улучшения структуры дохода от реализации услуг должны проводиться мероприятия по изучению предоставляемых услуг не только за год, но и по кварталам и месяцам, что позволяет глубже проанализировать удовлетворение спроса клиентов на отдельные услуги в различные периоды года. Нужно проводить акции, скидки по привлечению новых клиентов; проводить обучающие тренинги персонала по повышению квалификации; повышать качество услуг; расширять перечень предоставляемых услуг.

Таблица 3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности по «EasyWeb2.ru» ИП Кальсин А.А. (г. Уфа) за 2012г



Ед. изм.

План 2012

Отчет 2012

Отчет 2012 г. в % к плану 2012г.

1

Товарооборот (услуги)

Т.р.

490,79

482,95

98,4

2

Прочие доходы

Т.р.

-

-

-

3

Итого доходов:

Т.р.

482,95

98,4


в % к товарообороту

%

100,00

100,00

100

4

Издержки обращения

Т.р.

401,2

401,2

100


в т.ч. зарплата

Т.р.

336

336

100

5

Налог на имущество

Т.р.

40,2

40,2

100

6

Другие налоги и отчисления в местный бюджет

Т.р.

10

10

100

7

Прочие расходы

Т.р.

10

15

150

8

Баланс прибыли

Т.р.

89,59

89,59

100

9

Налог на прибыль

Т.р.

22,39

22,39

100


Другие налоги платежи в бюджет

Т.р.

16

16

100

10

Прибыль предприятия

Т.р.

56,2

51,2

91,1


2.3 Исследование маркетинговых технологий как фактора повышения эффективности деятельности предприятия


В качестве анализа внешней среды проведем исследование непосредственного окружения «EasyWeb2.ru».

Анализ клиентов как компоненты непосредственного окружения предприятия. Начнем с составления профиля существующих и потенциальных клиентов.

Таблица 4. Профиль и оценка торговой силы клиентов «EasyWeb2.ru»

Составление

Наименование характеристики

Оценка

1

2

3

Профиля клиентов

Географическое положение

Уфа и окрестности


Демографические характеристики

возраст 20-65лет, образование средне-специальное, высшее


Объем затрат, разовый

До 50 тыс.руб.

Торговая сила клиентов

Уровень информированности основной группы клиентов

50%


Чувствительность клиентов к цене

В зависимости от финансового состояния


Род деятельности

разнообразный


Таким образом, таблица дает четкое представление о профиле клиентов «EasyWeb2.ru». Клиенты имеют различный заработок. Чувствительность к цене разнообразная в зависимости от того к какой группе относится клиент (деление происходит в зависимости от дохода), но следует отметить, что большое значение имеет качество услуг. Кроме того, таблица свидетельствует о том, что ранг покупателей разнообразен.

Рассмотрим конкурентное окружение «EasyWeb2.ru».

На основании полученного материала по работе «EasyWeb2.ru» проведем сравнительные анализ компаний-конкурентов по городу по «8 факторам успеха», которые являются конкурентными преимуществами (см. таблицу 5)

Таблица 5. Сравнительный конкурентный анализ

Сравнительные характеристики

«Don’t Stop»

«Future»

«TimeIT»

«EasyWeb2.ru»

1

2

3

4

5

Объемы продаж

стабильные, средние

нестабильные, низкие

нестабильные, высокие

стабильные, средние

Сервисное обслуживание

Обслуживание при выборе.

Обслуживание при выборе

Обслуживание при выборе. Консультации при выборе услуг.

Обслуживание при выборе. Консультации при выборе услуг.

Регион охвата

Уфа и окрестности

Уфа

Уфа и близлежащие районы

г. Уфа, частичный охват других городов Башкортостана

Ассортимент услуг

Средний

Узкий

Широкий

Узкий

Осведомление о новых поступлениях и скидках

Баннеры, листовки

Листовки

Баннеры, листовки, каталоги, реклама в И-т

Каталоги, реклама в соц. сетях


Как видно из таблицы 5 «EasyWeb2.ru» занимает далеко не лидирующее положение среди конкурентов. Для решения данной задачи актуальным является стратегия расширения сбытовой политики, а именно открытие интернет-магазина, что позволит:

·  Для компании:

)   расширить рынок сбыта,

2)      увеличить приток клиентов,

)        увеличить товарооборот.

·  Для клиентов:

)   приобрести необходимый сайт за минимальный период времени,

2)      получить круглосуточную техподдержку.

Проведем SWOT - анализ «EasyWeb2.ru». Для начала следует выделить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы, полученные данные занести в таблицу 6.

Таблица 6.Характеристики, необходимые для SWOT-анализа

Потенциальные внутренние сильные стороны: - адекватные финансовые ресурсы; - четкое стратегическое направление развития; - хорошее впечатление, сложившееся о компании у клиентов; - качество услуг; - способности использовать навыки продаж.

Потенциальные внешние возможности: - способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или на новые сегменты рынка; - пути расширения ассортимента продукции, чтобы больше удовлетворить потребностей клиентов (покупателей); - формирование программы по работе с клиентами.

Потенциальные внутренние слабые стороны: - нерациональная рекламная политика; - высокая нагрузка на руководителя.

Потенциальные внешние угрозы: - выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; - рост конкуренции; - растущая требовательность клиентов; - неблагоприятные экономические условия, в связи с мировым финансовым кризисом.


Теперь составим матрицу SWOT, в которой выделим наиболее важные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии (см. табл. 7).

Таблица 7. Матрица SWOT для «EasyWeb2.ru»

1

2

3


Возможности: 1. способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые сегменты рынка; 2. способность использовать навыки продаж для реализации новых товарных марок; 3. формирование программы по работе с клиентами.

Угрозы: 1. выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; 2. рост конкуренции; 3. растущая требовательность клиентов.

Сильные стороны: 1. адекватные финансовые ресурсы; 2. хорошее впечатление, сложившееся о компании у клиентов; 3. четкое стратегическое направление развития; 4. хорошо проработанная функциональная стратегия.

Поле СИВ: - адекватные финансовые ресурсы + четкое стратегическое направление развития; - способность использовать навыки продаж + - формирование программы по работе с клиентами.

Поле СИУ: внедрение новых товаров и услуг ; адекватные финансовые ресурсы растущая требовательность клиентов.

Слабые стороны: 1. нерациональная рекламная политика; 2. высокая нагрузка на руководителя; 3. недостаточно развитая сбытовая сеть.

Поле СЛВ: - способность увеличить число сотрудников + высокая нагрузка на руководителя; - способность обслужи-вать дополнительные группы клиентов + недостаточно развитая сбытовая сеть; - пути расширения ассортимента услуг + нерациональная рекламная политика.

Поле СЛУ: - рост конкуренции + нерациональная рекламная политика; - выход на рынок конкурентов с более низкими издержками + - растущая требовательность клиентов.


Проведенный анализ выявил возможности компании «EasyWeb2.ru», которыми необходимо воспользоваться для укрепления и расширения позиций на рынке Республики Башкортостан.

Для успешного существования и повышения конкурентоспособности «EasyWeb2.ru» необходимо в первую очередь решить следующие задачи:

а) расширить клиентскую базу путем внедрения в рамках данного предприятия интернет-магазина;

б) введения маркетинговой группы;

в) снижение издержек;

г) удовлетворение растущей требовательности клиентов, связанной, в основном, с новыми тенденциями;

д) отслеживание тенденций и закономерностей в изменениях потребностей и вкусов потребителей.

Предприятию «EasyWeb2.ru» необходимо осваивать новые маркетинговые технологии, предложено освоить одно из таких технологий как интернет-магазин.

Усиление конкуренции на рынке приводит к тому, что для успешного продвижения продукции необходимо точное определение позиций, занимаемых различными производителями продукции, в сознании потребителей, и соответствующая корректировка их цен и методов продвижения. Основной заботой для «EasyWeb2.ru» с точки зрения стратегии является стратегия роста и обеспечения устойчивого положения на рынке, превращение в доминирующего лидера.

Практическое осуществление предложенной стратегии, мероприятий и рекомендаций позволит завоевать новые рынки в районах Республики Башкортостан, укрепить позиции предприятия в условиях жесткой рыночной конкуренции, а своевременное и точное выявление потребностей послужит существенной предпосылкой для возможностей реализации требуемых услуг в необходимых количествах и нужного качества.

«EasyWeb2.ru» необходимо осваивать новые маркетинговые технологии, одной из таких технологий является интернет-магазин, в качестве продуктов будут выступать готовые решения для бизнеса (приложения для телефонов, готовые сайты с демо-данными и т.д.)

При планировании интернет-магазина придется очень серьезно проработать две составляющие: техническую (планирование сайта) и организационную (схема работы). Прежде чем рассмотреть каждую из них подробно, следует подчеркнуть - их нельзя планировать в отрыве друг от друга. Попытаемся в общем виде изложить узловые моменты схемы продаж через Интернет-магазин.

Концепция проекта: B2C (Business to Consumer) - "бизнес для потребителя" - деятельность нацелена на прямые продажи потребителям.

Для открытия Интернет-магазина необходимо:

1. Выделенный Интернет-канал - позволяет получать заказы в режиме он-лайн, поддержка клиентов через Веб (почта, ICQ другие формы коммуникаторов)

2.      Персонал (оплата работы администратора, оператора) Т.е. все люди, которые будут обеспечивать работу.

.        Хостинг в Интернете - это специальный компьютер, который будет находиться в сети Интернет, на нем будет физически находиться и непрерывно работать Интернет магазин (программа).

.        Доменное имя - удобное, яркое название, которое легко будет запоминаться - например, «EasyWebShop.ru». (имена в Интернете пишутся английскими буквами).

Следует отметить, что покупка в «EasyWebShop.ru» через интернет должна стоить не меньше 10 000 рублей.

В данном случае, качество начинается с интернет-витрины. Как уже упоминалось выше, внешний вид магазина практически безупречен. Все в порядке и с содержанием: каждый продукт подробно описан и сфотографирован в различных ракурсах, есть возможность просмотра увеличенных фото и демо-версий. Функционирует раздел для зарегистрированных пользователей; на сайте размещена исчерпывающая информация об условиях обслуживания.

На сайте должны быть представлены товары; покупатель наполняет ими свою "корзину". Выбрав все приглянувшиеся товары, он оформляет заказ на то, что находится у него в корзине.

В случае онлайновой торговли схема данных имеет решающее значение. Для онлайн-продаж цифорых товаров разработан и успешно функционирует проект E-Autopuy.com. Благодаря его функционалу продавать цифровой товар очень удобно. Схема покупки выглядит следующим образом:

Рис. 8. Схема получения электронного товара

Для успешной работы Интернет-магазина желательно иметь минимальный штат для первого старта:

Администратор - директор магазина - выполняет следующие функции:

· поддержка клиентов - отвечает на телефон (городской телефон или мобильный телефон, что позволяет не привязываться к одной точке), электронная почта, ICQ, Skype;

·              обрабатывает заказ, занимается поддержкой клиентов, выступает как бухгалтер (контроль платежей).

Составим оперативный план, в котором укажем какие средства планируются использовать для организации Интернет-магазина.

В таблице приведены затраты, необходимые для организации магазина.

Таблица 8. Затраты, необходимые для организации магазина

Затраты

Сумма, тыс. руб.

1. Оплата хостинга и домена(в год)

15,0

2. Организация сайта

0,0

3. Расходы на наружную рекламу

20,0

4. Оплата труда администратора интернет-магазина

120,0


Определим, какой объем продаж в год обеспечит организации безубыточную работу Интернет магазина.

Необходимо рассчитать переменные расходы. К переменным издержкам относятся такие издержки, величина которых зависит от объема оказываемых услуг. Это затраты на обслуживание сайта. Размер переменных расходов увеличится пропорционально росту выручки, удельный вес которых составляет 90%.

К постоянным расходам относятся затраты, связанные только с определенным периодом времени и практически не зависят от объема оказываемых услуг. Однако при увеличении объемов оказываемых услуг постоянные издержки также меняются, переходя на новый уровень, и остаются независимыми от объемов оказываемых услуг в определенных границах. Сюда можно отнести затраты: приобретение программы -заработная плата - 120 тыс.руб.; реклама - 20,0 тыс.руб.; а также коммерческие расходы связанные с оказываемыми услугами, рост которых составит 10%.

Подготовим график прогнозируемых продаж (табл. 9). Необходимо иметь три вида прогнозов: оптимистический, пессимистический и наиболее реальный.

Таблица 9. Прогноз объема продаж

Показатели

Оптимис-тический

Пессимис-тический

Наиболее реальный

Количество покупок, ед.

40

32

35

Продажная цена 1 ед., тыс. руб.

20

10

15

Выручка, тыс.руб.

800

320

525

Переменные расходы, тыс.руб.

160

170

165

Финансовый результат, тыс.руб.

640

150

360


Таким образом, увеличение объема продаж продукции через Интернет-магазин благоприятно складывается на финансовом положении организации, сокращая точку безубыточности.

Таким образом, при данных условиях с большой вероятностью «EasyWeb2.ru» укрепит свои позиции на рынке, а в результате осуществления данного проекта предприятием будут достигнуты следующие цели: расширение рынка продаж, увеличение объемов продаж; повышение качества и конкурентоспособности продукции. Политика «EasyWeb2.ru» в области стимулирования спроса через Веб - клиентов:

1) Сделать подписку на новости магазина, новинки новых товаров - фиксировать и сохранять базу электронных адресов. Рассылки клиентам делать регулярно, но не столь часто, например 1-2 раза в месяц.

2)      Сохранять регистрационную информацию клиентов - даты рождения, их пол, адреса. В день рождения клиента - можно отправить ему поздравительное письмо.

)        Контролировать заказы клиента.

Качественно представленный товар - успешный заказ. Любая карточка товара должна включать в себя: фото товара с разных сторон, описание товара, характеристики.

Таким образом, при данных условиях с большой вероятностью «EasyWeb2.ru» укрепит свои позиции на рынке, а в результате осуществления предприятием будут достигнуты следующие цели: снижение рисков, расширение рынка продаж, увеличение объемов продаж; повышение качества и конкурентоспособности продукции.

Подсчитаем экономический эффект от предложенных мероприятий от разработки маркетинговой программы «EasyWeb2.ru» (см. таблицу 10).

Таблица 10. Экономический эффект от предложенных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Расходы, т.р.

Экономический эффект, тыс. руб.

1

2

3

4

1

Создание интернет-магазина

155

360

Итого:


360


Таким образом экономический эффект от предложенных мероприятий, а конкретно - создания цифровых продуктов и последующая их продажа через собственный интернет-магазин составит 360,0 тыс. руб.

Заключение

В данной дипломной работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия , в том числе в качестве одного из методов повышения эффективности маркетинговой деятельности было рассмотрено - внедрение в маркетинговую деятельность предприятия интернет-технологий.

Цель данной дипломной работы выявление сущности маркетинговых исследований, видов сайтов и тактики интернет-маркетинга на примере «EasyWeb2.ru».

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

. Рассмотреть сущность маркетинговых исследований

. Выявить виды сайтов

. Изучить тактические приемы маркетинга и их содержание

. Рассмотреть основные условия и изменение технологии маркетинга.

Объектом данной дипломной работы является компания «EasyWeb2.ru» ИП Кальсин А.А.

Выполнение плана, сопоставляя все 4 квартала 2012 года можно сделать вывод, что за год выполнение плана на 98,4%, отклонение фактического плана от расчетного составило 1,6%.

Был проведен анализ товарооборота по группам услуг, сделали вывод, что по группам не выполнен план, но близок к выполнению.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала. Ресурсы внешней среды ограничены. Поэтому всегда существует возможность того, что предприятие не сможет получить необходимые ресурсы из внешней среды. Это может ослабить потенциал и привести ко многим негативным последствиям. В качестве анализа внешней среды провели исследование непосредственного окружения «EasyWeb2.ru».

Таким образом, проведя исследование, дано четкое представление о профиле клиентов «EasyWeb2.ru». Клиенты имеют различный заработок. Чувствительность к цене разнообразная в зависимости от того к какой группе относится клиент(деление происходит в зависимости от дохода), но следует отметить, что большое значение имеет качество услуг.

Рассмотрено конкурентное окружение «EasyWeb2.ru».

На основании полученного материала по работе «EasyWeb2.ru» проведен сравнительный анализ конкурентов по городу Уфа по «8 факторам успеха», которые являются конкурентными преимуществами.

Проведя анализ среди конкурентов «EasyWeb2.ru» занимает далеко не лидирующее положение среди конкурентов по многим факторам. Для решения данной задачи актуальным является стратегия расширения сбытовой политики, а именно открытие интернет-магазина, что позволит:

Для «EasyWeb2.ru»:

) расширить рынок сбыта,

) увеличить приток клиентов,

) увеличить товарооборот.

Для клиентов:

) приобрести необходимый сайт за минимальный период времени,

) получить круглосуточную техподдержку.

Для успешного существования и повышения конкурентоспособности «EasyWeb2.ru» необходимо в первую очередь решить следующие задачи:

а) расширить клиентскую базу путем внедрения в рамках данного предприятия интернет-магазина;

б) введения маркетинговой группы;

в) снижение издержек;

г) удовлетворение растущей требовательности клиентов, связанной, в основном, с новыми тенденциями;

д) отслеживание тенденций и закономерностей в изменениях потребностей и вкусов потребителей.

Предприятию «EasyWeb2.ru» необходимо осваивать новые маркетинговые технологии, предложено освоить одно из таких технологий как интернет-магазин.

В данной дипломной работе значительное место занимает обоснование повышения эффективности маркетинговой деятельности с внедрением интернет-технологий.

В рамках методов повышения эффективности маркетинговой деятельности при помощи интернет-технологий выделены следующие рекомендации:

) В качестве одного из наиболее значимых путей повышения эффективности маркетинговой деятельности любого предприятия можно рассматривать оптимизацию его коммуникативной политики. Web-сайт компании обычно выступает центральным элементом коммуникативной политики, проводимой в интернете. Поэтому так важна задача его продвижения, от успешной реализации которой в значительной степени зависит эффективность всей коммуникативной политики.

) Для повышения эффективности коммуникативной политики рекомендуется развивать такую форму маркетинговой деятельности как E-mail-маркетинг, который может служить целому ряду целей: продажа продукции и услуг, путем использования специализированных рассылок, быстрый и удобный способ общения с клиентами, подтверждение заказов, полученных по телефону и факсу, информирование о деятельности организации.

) В целях повышения маркетинговой деятельности с применением интернет-технологий в «EasyWeb2.ru» необходимо создать дополнительную штатную единицу-специалиста по интернет-маркетингу, и поставить перед ним задачу по созданию на предприятии эффективно функционирующей маркетинговой информационной системы. Наличие на предприятии данной системы позволит существенно сократить издержки предприятия за счет правильных, оперативных и своевременно принимаемых маркетинговых и управленческих решений.

Разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия.

Список используемой литературы

1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. [Текст]/ М.П. Афанасьев, М.: Финстатинформ. 2011.

. Барышев, А.Ф. Маркетинг: Учебник. [Текст]/ А.Ф. Барышев - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2009.

. Батра, Р., Майерс, Дж. Дж. Рекламный менеджмент. [Текст]/ Р.Батра, Дж. Дж. Майерс, - С.-П., 2008.

. Бернет С., Дж.,Мориарти, Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. [Текст]/ С. Бернет, Дж. Мориарти - С.-П., 2011.

. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. К. Белеявский - М. Финансы и статистика, 2010. - 320с.

. Гаврипин, Ю.Ф. Маркетинг.[Текст]/ Ю. Ф. Гаврипин, Челябинск: ЧГТУ. 2009.

. Голубкова, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения.[Текст]/ Е. П. Голобкова, М.: Экономика. 2008.

. Гермогенова, Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. [Текст]/ Л.Ю. Гермогенова, М.: РусПартнер Лтд, 2009,с. 281

. Глазунова, В.В. Торговая реклама. [Текст]/ В.В. Глазунова, М.: Экономика ,2010

. Винникова, Л. Мерчендайзинг: всякому товару - свое время, место и атмосфера// [Текст]/ Л. Винникова,"Город N", 2011 г, № 45, с. 14-15.

. Дашков Л. П. Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. [Текст]/ Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 596с.

. Джи, Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение. [Текст]/ Б. Джи - Спб, 2009.

. Гермогенова, Л. Эффективная реклама в России.[Текст]/ Л. Гермогенова, - М., «Рус-Партнёр ЛТД», 2009.Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента. [Текст]: учеб. Пособие для вузов/ Н. И. Кабушкин, - М.: ТОО «Острожье», 2011. - 336с.

. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, [Текст]/ Ф. Котлер, М,: Прогресс. 2008.

. Котляренко, М. Мерчандайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения. [Текст]/ М. Котляренко, 2011. №7. с.14-20

. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, [Текст]/ И.И. Кретов, М.: Финстатинформ. 2011.

. Крылов, И.В. Маркетинг. [Текст]/ И.В. Крылов, - М., центр, 2007

. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]/ Ф. Котлер, - М., «Прогресс», 2008.

. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. [Текст]/ Ф. Котлер, - СПб, М., Харьков, Минск, 2009.

. Крылов, И. Теория и практика рекламы.[Текст]/ И. Крылов, - М., «Центр», 2010.

. Маркетинг/Под ред. А.Н, Риманова [Текст]/ А. Н. Риманова, - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011

. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. [Текст]/ М.: Прогресс. 2009.

. Маркетинг. / Под ред. Уткина Э. А., [Текст]/ Э. А. Уткина , Москва 2009

. Маркетинг. / Под ред. Романова А.Н., [Текст]/ А. Н. Романова, Москва 2009 г.

. Маркетинг: Учебник для вузов. / Под ред. Самсонова. [Текст]/ Самсонова, - М.: ЮНИТИ, 2009.

. Маркетинг. - 2-е изд. / Под ред. Пупкова М.А. и Тейлора А.Х. [Текст]/ М. А. Пупкова, А. Х. Тейлора, - М.: ИНФРА-М, 2008.

. Марданова, Э. У. Организация работы по созданию маркетинговых стратегий и тактических действий в торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом [Текст]/ Э. У. Морданова, - 2009. - №6. - С.

. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. Проф. Н. П. Ващекина. [Текст]/ Н. П. Ващекина, - М. ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. - 312с.

. Макшанцев, Р.И. Психология рекламы. [Текст]/ Р. И. Макшанцев, - Москва-Новосибирск, 2009.

. Назайкин, А.Н. Эффективная продажа рекламы. [Текст]/ А. Н. Назайкин, - М., «Дело», 2009.

. Памбухчиянц, В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. [Текст]/ В. К. Памбухчиянц, - М. ИВЦ «Маркетинг», 2011. - 320с.

. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. [Текст]/ Ф. Г. Панкратов, - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 504с.

. Парамонова, Т. Н., Рамазанов И. А. Мерчендайзинг. [Текст]/ Т. Н. Рамазанов, - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. - 144с.

. Перекрест, В. Тактические вопросы размещения торговых точек // [Текст]/ В. Перекрест, Российская торговля. - 2008. - №5. - С. 16

. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность. [Текст]/ Ф. П. Половцева, - М.: ИНФРА-М, 2011. - 248с.

. Парамонова, Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга.//Практический маркетинг. [Текст]/ Т. Парамонова, 2010.

39. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2009.- 334с.

. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с

41. <http://biznestoday.ru/mark/640-tehnologii-marketinga.html>

. <https://sites.google.com/site/innova1001/Home/rynok/marketing-tehnologij>

. <http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=1049>

Похожие работы на - Маркетинговые интернет-технологии и тактика интернет-маркетинга на примере 'EasyWeb2.ru'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!